Оригинал взят у в
офшоры, бобры, конфликт интересов, а также "он миллионер, зачем ему воровать"К счастью, большинству людей
объяснять элементарного не надо. - Чиновник, ведущий бизнес в той области, где он управляет бюджетными деньгами - это невозможно и неприемлемо. Исключений быть не может.- Чиновник, который ведёт тайный бизнес в той области, где он управляет бюджетными деньгами - это конфликт интересов и обоснованные подозрения в коррупции, которые должны быть расследованы.- Чиновник, который публично врёт и использует аферы вроде фиктивного развода, чтобы сохранить контроль за бизнесом в той области, где он управляет бюджетными деньгами - коррупционер и персонаж, который наносит вред общественным интересам. Его деятельность должна быть гласно расследована в уголовном порядке.Это азбучные истины, которые понимает и разделяет любой нормальный человек, желающий возникновения в России нормального правового европейского государства.Однако, перед тем, как перейти к дальнейшему упромысливанию заммэра и
афериста М.С.Ликсутова, я всё-таки хотел провести короткую разъяснительную беседу с теми, кто по незнанию предмета, упёртости (или нежеланию пользоваться гуглом) повторяет за пропагандистами мэрии всякие глупости, вроде <он богатый, зачем ему воровать> или <он успешный бизнесмен, заработал не на государстве, а вы накинулись> или <он просто обошёл глупый закон>.
Кульминацией такой защиты Ликсутова и его Бобрового воротника является сравнение Ликсутова и Блумберга. Вот, тоже миллиардер, а городом командовал хорошо.Сравнение
одного из самых выдающихся политиков и бизнесменов современности, который
построил многомиллиардный бизнес своим умом и усилиями, получал зарплату в мэрии Нью-Йорка в один символический доллар и
вложившего в развитие города $650 миллионов своих личных денегс
жуликом в бобровом воротнике, который заработал состояние на РЖДшных схемах, получает от нас зарплату в несколько миллионов рублей и
продолжает заниматься бизнесом на бюджете, скрывая его от москвичей и
оформляя фиктивный развод, говорит о фундаментальном непонимании происходящего.Просто давайте поймём, что такое: а) <состояние Ликсутова>, б) <
Аэроэкспресс>, находящийся в собственности его <бывшей> жены и в) конфликт интересов.
<Состояние Ликсутова> - это сумма денег и активов, которые он заработал на "взаимодействии" с государством и государственными компаниями. Назовём это корректным словом <взаимодействие>, хотя ключевая фраза
в википедии о деньгах Ликсутова <Деловым партнёром Ликсутова и Глинки в то время стал Рустам Аксёненко, сын министра путей сообщения РФ Николая Аксёненко> объясняет нам, что это было за взаимодействие. Удивительным образом, Ликсутов, Глинка и сын тогдашнего главы РЖД получали более выгодные условия и тарифы по транспортировке угля из Кузбасса. Другая часть <бизнеса Ликсутова> - это Трансмашхолдинг. Куски советской машиностроительной империи, которые поставляют оборудование кому? Правильно: РЖД. Таким образом, весь <бизнес Ликсутова> всегда состоял при государстве, государственных деньгах и госкомпаниях. В первую очередь РДЖ. Что такое <
бизнес с РЖД> можно почитать
здесь.<
Аэроэкспресс> - это компания-монополист, занимающаяся доставкой пассажиров в аэропотры Москвы и ряда других городов. Создана РЖД и <бизнесменами близкими к РЖД>. Совет директоров <Аэроэкспресса> возглавляет
Геннадий Верховых - чиновник РЖД. Подвижной состав и арендуется у РЖД и тд и тп. Движение поездов и получение удобных слотов для них зависит от РЖД, которое может давать приоритеты обычным пригородным электричкам, а может <Аэроэкспрессу>.Бизнес <Аэроэкспресса> может существовать только при трёх базовых условиях:- благоволение со стороны руководства РЖД- благоволение со стороны власти (мэрии Москвы в первую очередь)- наличие огромных пробок при выезде из Москвы, которое выгоняет всех из такси и личных авто в <Аэроэкспресс>.Последнее Собянин обеспечивает по полной программе. Я к <Аэроэкспрессу> отношусь прекрасно и сам им всё время пользуюсь. Он и без пробок был бы нужен.Но давайте отдавать себе отчёт: это это пригородная электричка-монополист, расцвет (и немаленькие цена на билет) которого связан с полным параличом на Ленинградском и Каширском шоссе.
<Конфликт интересов> - (из федерального закона "о противодействии коррупции"):Статья 10. Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе1. Под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой
возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства....Статья 11. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе1. Государственный или муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов....6. В случае,
если государственный или муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций),
он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
http://www.rg.ru/2008/12/30/korrupcia-fz-dok.htmlВот и всё. Мы даже график сделали под условным названием <Жизнь Пи>.

Как видите, чиновничья жизнь Максима Ликсутова продолжается с 29 апреля 2011 года по сегодняшний день и имеет признакинепрекращающегося конфликта интересов, который дополняется <периодом публичной лжи> и <
периодом аферы с разводом>.Ну, что тут ещё объяснять. Я надеюсь, что добровольно заблуждающиеся смогут разобраться. Стыдно защищать этого мошенника, даже если вы с ним чаи пьёте.Ну что, готовы разбираться дальше? Если да, то отправляемся
в увлекательное путешествие по офшорным схемам заммэра Максима Станиславовича Ликсутова.Для начала напомню вам, что Ликсутов сказал (и вчера снова подтвердил), что никакими бизнес-активами, в том числе за границей, не обладает, а офшорами прям даже и никогда не владел:
"М. ЛИКСУТОВ - никогда в жизни у меня не было никаких ни оффшорных компаний, весь мой бизнес был прозрачный, понятный и никогда не скрывал, какими активами я владею, обладаю"http://echo.msk.ru/programs/exit/877499-echo/Тогда, для начала обратимся к ООО < ПК", которой Ликсутов владел ещё до своего чиновничества вместе с двумя другими учредителями.
ООО <МПК", принадлежит 50% ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" (крупнейший пригородный ж/д перевозчик, в московском регионе под ее контролем 80% электричек, подтверждение владения), 100% ООО "Региональный Экспресс" (подмосковные электрички повышенной комфортности, выписка из ЕГРЮЛ) и 25% ОАО <Московско-Тверская пригородная пассажирская компания> (тоже электрички, работает на территории Московской, Тверской, Новгородской и Ярославской областей, подтверждение владения).
До 23 октября 2012 года список владельцев компании выглядел следующим образом:
- 30% - Оффшор VARIONT DEVELOPMENT INC. (Британские Виргинские Острова)
- 30% - Ликсутов Максим Станиславович
- 40% - ООО "ИТС Консалтинг"
А 23 октября 2012 компания была выведена в оффшор и единственным владельцем стал кипрский FREDLAKE HOLDINGS LIMITED.
Одним из директоров FREDLAKE HOLDINGS LIMITED оказался Алексей Криворучко.Хмммм.... где-то мы встречали эту фамилию.Батюшки святы! Да это же генеральный директор ООО "Аэроэкспресс", принадлежащий бывшей жене Ликсутова.Вот так совпадение.
Стоит подробнее остановиться на его биографии:
- В 2006 г. - Главный эксперт, консультант департамента региональных и офсетных программ в ФГУП <РОСОБОРОНЭКСПОРТ>,г. Москва
- В 2006-2009 гг. - Заместитель генерального директора по сбыту и техническому обслуживанию, Исполнительный директор по продажам , Вице-президент по продажам и маркетингу, старший вице-президент по продажам и маркетингу в ОАО <АвтоВАЗ> в г.Тольятти.
- С февраля 2010 года является Генеральным директором ООО <Аэроэкспресс>.
Своим бизнесом до этого никогда не занимался (за исключением владения 12,5% некоего ООО <Гидро Авиа Техника", упоминания о деятельности которого в интернете отсутствуют), работал только на наемной работе. Вот, что он говорит о своем приходе в "Аэроэкспресс":"В эту компанию меня позвал Максим Ликсутов, с которым мы дружим уже много лет. Мой переход мы начали обсуждать, когда я еще работал на АвтоВАЗе"http://rbcdaily.ru/industry/562949983684419
Также Криворучко был членом совета в ликсутовской Transgroup Invest AS.
В общем, обычный наемный менеджер (кстати, адрес, указанный им в кипрском реестре в качестве домашнего - это панельная 16-этажка в районе Крылатского).
FREDLAKE HOLDINGS LIMITED, в свою очередь, принадлежит другим кипрским оффшорам: TOPFAIR PROPERTIES LIMITED (33%) и HALORITE HOLDINGS LIMITED (67%).
Директором TOPFAIR PROPERTIES LIMITED является все тот же Алексей Криворучко и также некая Ирина Земенкова
А кто же такая Ирина Земенкова? Что за олигархиня?
Она (СЮРПРИЗ) член наблюдательного совета в Transgroup Invest AS - эстонской компании, принадлежащей бывшей жене Ликстутова, которая владеет акциями "аэроэкспресса".
А также она была в совете директоров ресторана БЫВШЕЙ жены Ликсутова
и мебельной фабрики БЫВШЕЙ жены Ликсутова.
Вот это да. Кому же принадлежит TOPFAIR PROPERTIES LIMITED? Принадлежит кипрскому CAPITALCARE LIMITED. Да что же такое, опять оффшор, но надо смотреть дальше.
А вот и владелец
Наш старый друг - старик Криворучко.
В итоге владельцем офшоров и электричек является совсем, конечно, не Лискутов, а ликсутовский подчиненный Алексей Криворучко. Обычно на должности в офшорных компаниях ставят местных номинальных владельцев/директоров, но Ликсутов решил сделать номинальным владельцем своего человека.Или мы готовы поверить в версию, что Лисксутов подарил весь свой бизнес бывшему сотруднику?
Еще у FREDLAKE HOLDINGS LIMITED, TOPFAIR PROPERTIES LIMITED (продолжение), CAPITALCARE LIMITED и TG RAIL LIMITED совпадают номинальные кипрские директора. TG RAIL LIMITED это "дочка" Transgroup Invest AS, зарегистрирована в 2007 году.
Возвращаемся к недавнему заявление БоброЛиксутова:"М. ЛИКСУТОВ - никогда в жизни у меня не было никаких ни оффшорных компаний, весь мой бизнес был прозрачный, понятный и никогда не скрывал, какими активами я владею, обладаю"http://echo.msk.ru/programs/exit/877499-echo/
Это очень смешно, учитывая то, что в апреле 2013 года, через год после интервью Ликсутова, произошла утечка данных о 100.000 оффшоров с Британских Виргинских островов, среди которых была компания SERMOLENT EQUITIES INC., владельцем которой являются Sergey Glinka и Maksim Liksutov, имена которых в точности совпадают с именами учредителей Transgroup Invest AS.
В конце 2013 года у FREDLAKE HOLDINGS LIMITED сменился номинальный учредитель, но директора остались прежние (включая Криворучко и представителей других владельцев), так что речь идет не более чем о попытке усложнить оффшорую схему.
А теперь к главному активу Ликсутова -- ЗАО <Трансмашхолдинг>.Это крупнейшая в России компания в области транспортного машиностроения, производит электровозы, тепловозы, грузовые и пассажирские вагоны, вагоны метро, трамваи и т.д.
Трамваи Трансмашхолдинга рекламирует даже Собянин:
Совершив поездку на новом трамвае, мэр отметил, что московские трамваи уже морально и физически устарели, поэтому подвижной состав необходимо модернизировать на современный и комфортный.Однако столичный градоначальник заметил, что Москва не имеет возможности покупать импортные трамваи по двум причинам. "Они слишком дорогие и не приспособлены для нашего путевого хозяйства", - сказал Собянин.При этом Собянин сообщил, что Alstom вместе с Трансмашхолдингом создали новый прототип трамвая, который достаточно приемлем по цене и комфортен для городских перевозок.http://www.mosgortrans.net/news/12902-nizkopolnye-tramvai-v-moskve.html
http://dt.mos.ru/presscenter/news_department/detail/923836.htmlhttp://dt.mos.ru/presscenter/news_department/detail/827324.htmlhttp://www.rbcdaily.ru/market/562949983572685
Владельцем 100% Трансмашхолдинга с 2007 года является голландская компания The Breakers Investments B.V.
В мае 2012 года Ликсутов заявил, что продал свою долю в ТМХ:"Максим Ликсутов продал свою долю в <Трансмашхолдинге> другим акционерам этого ЗАО - Искандеру Махмудову, Андрею Бокареву и еще нескольким менеджерам (им принадлежало 50% минус 1 акция в неизвестной пропорции), рассказал <Ведомостям> человек, близкий к компании. Сделка денежная, опциона на обратный выкуп у него нет, утверждает он. Ликсутов и человек, близкий к акционерам ЗАО, подтвердили эту информацию."http://www.vedomosti.ru/companies/news/1750828/transportnik_bez_transporta
Вот состав акционеров на 31 декабря 2011 года (из годового отчета для Голландии за 2011 год, стр. 89)
- 25% - РЖД
- 25% - Alstom Holdings (французская машиностроительная компания)
- 13.26% - AMMONIS TRADING LIMITED (Кипр)
- 13.26% - LATORIO HOLDINGS LIMITED (Кипр)
- 13.26% - MAFRIDO TRADING LIMITED (Кипр)
- 3.75% - SILASIO TRADING LIMITED (Кипр)
- 6.47% - TEROMO INVESTMENTS LIMITED (Кипр)
И на 31 декабря 2012 года (из годового отчета для Голландии за 2012 год, стр. 84)
- 25% - РЖД
- 25% - Alstom Holdings (французская машиностроительная компания)
- 13.26% - AMMONIS TRADING LIMITED (Кипр)
- 13.26% - LATORIO HOLDINGS LIMITED (Кипр)
- 13.26% - MAFRIDO TRADING LIMITED (Кипр)
- 3.75% - SILASIO TRADING LIMITED (Кипр)
- 6.47% - TEROMO INVESTMENTS LIMITED (Кипр)
Разницы, как видим, нет. Ну значит Максим "никогда в жизни не было оффшорных компаний" Ликсутов владел Трансмашхолдингом через кипрский оффшор, долю в котором должен был продать.Давайте посмотрим кому принадлежат AMMONIS TRADING LIMITED, LATORIO HOLDINGS LIMITED и MAFRIDO TRADING LIMITED, контролирующие в сумме 36,33% Трансмашхолдинга (у каждого оффшора по 13.26%). Остальные офшоры можно посмотреть на схеме. (выписки из кипрского торгового реестра; на все офшоры можно посмотреть тут):
Учредители AMMONIS TRADING LIMITED:
- 12.8% - SERMOLENT EQUITIES INC.
- 75% - MAREDARO TRADING LIMITED
Учредители LATORIO HOLDINGS LIMITED:
- 12.8% - SERMOLENT EQUITIES INC.
- 75% - PREVALO INVESTMENTS LIMITED
Учредители MAFRIDO TRADING LIMITED:
- 12.8% - SERMOLENT EQUITIES INC.
- 75% - COMPATICO INVESTMENTS LIMITED
Да это же тот самый SERMOLENT EQUITIES INC., который засветился в утечке с BVI и принадлежал на тот момент Ликсутову! Нетрудно посчитать, что у него 5,09% доли ТМХ, рыночной стоимостью $560 млн (ТМХ оценивается экспертами в $10-12 млрд).
Теперь смотрим MAREDARO TRADING LIMITED, PREVALO INVESTMENTS LIMITED и COMPATICO INVESTMENTS LIMITED. В каждой из них долей 12.11% владеет UTENTO HOLDINGS LIMITED, это 3,61% ТМХ, рыночной стоимостью $400 млн.
Интересно проследить судьбу этой доли 12.11% в трех оффшорах. До 6.12.2011 ей владел лично Максим Ликсутов (MAREDARO, PREVALO, COMPATICO). 6.12.2011 доля была передана Татьяне Ликсутовой (MAREDARO, PREVALO, COMPATICO). А 4 сентября 2012 ее передали UTENTO HOLDINGS LIMITED (MAREDARO, PREVALO, COMPATICO). Получается, Ликсутов нагло врал, когда в мае 2012 говорил, что продал свою долю в Трансмашхолдинге.
Что же из себя представляет UTENTO HOLDINGS LIMITED, на которую была переписана доля Ликсутовых. За неделю до перехода оффшору ликсутовской доли, владельцами UTENTO стали Martin Lechner и Kai-Christian Brockstedt. Это управляющие партнеры Corecam AG, компании, специализирующейся на управлении семейными активами.На сайте у них так и написано:"We offer comprehensive, individually-tailored services and solutions to affluent families and companies"("Мы предлагаем комплексные индивидуальные услуги богатым семьям и компаниям")и "We place great importance on continued risk control so that future generations may benefit from long-term preservation of family assets"("Мы уделяем большое внимание управлению и контролю возможных рисков, для того, чтобы будущие поколения могли извлекать прибыль из долгосрочного сохранения семейных активов", отсюда).Татьяна Ликсутова на самом деле не продала, а просто переписала долю, что подтверждается ее доходами за 2012 год, которые составили 2 млн 280 тыс. рублей при рыночной стоимости <проданной> доли в ТМХ $400 млн. долларов.<Богатые семьи> - это как раз про чиновников из правительства Москвы.
Что касается ликсутовского оффшора SERMOLENT EQUITIES INC. (5,09% доли ТМХ), то никаких доказательств его продажи или продолжения владения на сегодняшний день нет, из-за закрытости Британских Виргинсих островов и отсутствия новых утечек свежие данные не получить. По этой же причине остальные оффшоры с BVI в схеме тупиковые и какие из них имеют отношение к Ликсутову не установить.Тут ФБК бессилен.
Ещё заметим, что до 14 марта 2012 в совете директоров ТМХ заседал Максим Ликсутов
а 14 марта его место занял Алексей Криворучко
Да, это тот самый Криворучко, на которого Ликсутов оформил свои электрички. Согласно списку аффилированных лиц на 31.12.2013, он был переизбран 16.07.2013 и все еще состоит в совете директоров. Это значит, что акционер, от которого был направлен Ликсутов, а затем Криворучко, все еще владеет долей в Трансмашхолдинге.Резюмирую:все вышеуказанные данные подтверждаются документами из открытых источников. Они есть в ФБК и их можете получить и вы.Документы свидетельствуют о том, что- либо заммэра Ликсутов просто-таки подарил свой многомиллионный бизнес бывшему подчиненному Криворучко и директору ресторана своей бывшей жены, как раньше подарил акции <Аэроэкспресса> своей бывшей жене...- либо заммэра Ликсутов врёт нам и продолжает контролировать эти активы и владеть ими, но через подставных владельцев и офшорные компании.Вы можете сами сделать вывод.Фонд борьбы с коррупцией продолжает требовать немедленной отставки заместителя мэра Москвы Ликсутова и расследования его деятельности.Мы требуем, чтобы мэр Собянин публично ответил на наши вопросы и на те вопросы, которые ему задают СМИ.Мы считаем, что москвичи имеют право получить детальные разъяснения от Ликсутова, а не смс "зая, я убила мента" "у меня всё в порядке, гарантирую".Результаты нашего расследования мы направляем Собянину, Путину, генпрокурору и комиссию по противодействию коррупции.Мы, конечно, отдаём себе отчёт, что выводы нашего расследование, в этой офшорной части, основаны на аналитический предположениях.У нас нет окончательной бумажки с Британских Виргинских островов и получить мы её не в состоянии.Но мы уверены, что наши предположения имеют настолько серьёзные основания, что ФСБ, СК, Прокуратура и МВД должны озаботиться поиском такой бумажки.Вот такая история. А ведь начиналось всё с бобрового воротника.PSЕсли вы обладаете какой-то информацией о махинацией ликсутова или о любых компаниях, участвовавших в схеме, пишите нам на fbk@fbk.info
история редактирования