В первой четверти класс у старшего сына ездил на экскурсию в Сарапул, где им рассказывали про женскую и мужские гимназии, про то что раньше провинившихся учеников наказывали розгами и ставили на горох, ну т.п. из истории... Сын обескуражил меня вопросом, а у Вас в школе тоже так было? : )) В первом классе он спрашивал - а когда ты была маленькая (ну в древности) дома уже были деревянные? : ) Вообщем поняла я что нет представления совсем о времени у сына : ( Все что не происходило в последние пять лет - доисторическая эпоха, и динозавры и революция где-то там...в одном временном промежутке "давно, в древности"...
Как у вас дела с историей обстоят? Может это позднее приходит к старшим классам? При условии конечно изучения предмета и чтения литературы? Я сама честно скажу историю тоже добирала самостоятельно, в школе предмет давался шапочно и поверхностно, основные знания все же были получены из художественной, а позднее документальной литературы, где-то может быть из фильмов...
Статья попалась как раз на глаза:
;Миммельштой; и ;цыцкариджа;. РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Я работаю с подростками на краткосрочных десятидневных курсах. Мои ученики - это ученики старших классов питерских школ. Иногда попадаются школьники из других городов -из Москвы, например - их специально привозят к нам на занятия.
Социальный срез - средний класс, дети законопослушных граждан, твердо стоящих на ногах. Обучение - 10 занятий - у нас стоит как средняя зарплата по Питеру.
В конце каждого курса, на 10-м занятии, мы проводим письменный опрос учащихся, где они отвечают на самые элементарные вопросы: как звали последнего русского царя, назови столицу Белоруссии или Эстонии, кто написал ;Песнь о вещем Олеге;, с кем была ВО война и когда, назови три музыкальные группы и т.д.
При этом учащимся говорится, что это небольшой тест на кругозор (в смысле на интеллект,-приходится уточнять, так как далеко не все знают, что такое ;кругозор; ). Да что там -какой-то ;кругозор; - подавляющее большинство старшеклассников обнаруживают обескураживающую непросвещенность не только в реалиях окружающего мира, ноне понимают смысла самых, казалось бы, обычных и простых слов.
🌖 В старшей группе из 15 человек (возраст 14 - 16 лет) только двое знали значение слова ;иждивенец;, остальные отвечали на вопрос, кто это такой, так:" воин"," непослушный", ;тот, кто живет один;, ;человек, который иждевал;, ;кто не подчиняется законам;, ;кто сбежал из тюрьмы;, ;кто нанялся к бандитам;, ;кто рано встает;, ;брет - именно так - брет сумашчего; или просто ;не знаю; - ставить прочерки вместо ответов им было запрещено.
Я уже писала, что почти никто из школьников не понимают слова ;навзничь; (на просьбу придумать словосочетание с этим словом пишут ;дождь пошел навзничь;, ;пришел навзничь;и т.д.), практически никто не знает слов ;кумачовый;, ;пунцовый;, ;бирюзовый;, ;толченый;, а вчера выяснилось, что так же точно практически никто в старшей группе, прошу заметить, не знает, что означает слово ;попадья;.
На прямой вопрос ;кто или что это такое; в ответ было напряженное молчание - пришлось предложить варианты ответов. Одна выбрала ответ ;жена попа;, остальные отвечали так: ;это прорубь на реке;, ;яма на стройке;, ;след от пули;.
Причем второй вариант про яму выбрали сразу шесть человек. Ни один, внимание, ни один человек не смог объяснить значение слова ;амбразура;. Ответы: ;это когда вскрывают письма и посылки;, ;это клетки в зоопарке;, ;старые ненужные машины;, ;это когда стреляют сразу много кто;.
🌖 О том, кто последний русский царь, мнения разделились: большинство считает, что это ;Петор первый или третий;, чуть меньше, что ;Иван Грозный;, кое-кто, что какой-то;Добрыня; (справедливости ради отмечу, что за ; Добрыню; проголосовал учащийся из средней группы - 12 лет, шестиклассник).
Абсолютное большинство, то есть все без исключения, не знают, кто написал ;Песнь о вещем Олеге;. Этот вопрос задаем и средним и старшим - разницы нет никакой, хотя 6-7 классы должны были бы знать - у них это программное произведение, классе в пятом было. Все как один делают большие глаза, по аудитории идет обеспокоенный шорох, и у всех выражение лиц такое, будто их спрашивают, кто изобрел атомную бомбу. Вчерашние ответы (кроме;не знаю; ): ;крестьянство;," нестер Летописец, ;какой-то писатель;, ;композитор Великий;, ;музыкант;, ;никто;, ;церковные люди;, ;Виктор Цой;.
Автор последнего ответа (12 лет) не знает толком, кто такой Цой - слышал только, что он ;песни поет;, а когда он жил узнать у него невозможно, т.к. на вопрос ;Ты полагаешь, что Цой жил еще до революции?; учащийся не может ответить, так как не понимает, что значит;до революции;; отвечает: ;Ну наверно: я не знаю:;, а на попытку установить, что это за зверь такой ;революция; только пожимает плечами.
🌖 Зато его одногруппники фамилию ;Цой; слышат впервые и вообще не знают, кто это такой.Ни один из средней группы (12-13 лет) никогда не слышали слово ;пресса;, а уж выражение ;желтая пресса; и тем более. Оно попалось им, когда был словарный диктант.
Я увидела, что один из них пишет вместо ;пресса; - ;кресо; и спросила, понимает ли он, о чем речь. Оказалось, что, не зная этих слов, он не так услышал и не стал думать, что же это такое. Когда я спросила, он напрягся, подумал и смущенно пробормотал: ;Растение, наверное, дерево какое-то:не знаю!;. Тут выяснилось, что все остальные тоже не знают, хотя написали правильно.
В старшей группе еще есть такой вопрос: ;Мандельштам, Коллонтай, Бабель - кто из них женщина?;. Разумеется, эти фамилии все слышат в первый (и, скорее всего, в последний) раз в жизни. Хотя часто попадаются люди с ;рыжей ветки;, а там есть улица Коллонтай, но это ничего не решает: про улицу-то они, может, и слышали, но не в состоянии соотнести одно с другим. Поэтому отвечают наугад, и, разумеется, самый популярный ответ: женщина - это Бабель.
🌖 Эти три фамилии звучат для них как полная абракадабра, хотя читаются внятно, громко ив полной тишине. Все равно в их транскрипции они выглядят так:" Мандель Штамп"," Майдельшталь", ;Манданштан;, а вчера наша картотека пополнилась вариантом ;Миммельштой;. Для средней группы вчера вопрос пришлось адаптировать: ;Фалафель, Барто, Пухто - кто из них женщина?; Так вот, ответ Барто (правда, написано было не Барто,а Бурто) был только один. Пятеро написали "Пухто (вариант - ;Пахто; ), большинство предпочли ответ ;Фалафель; (у одной - ;Палафель; ).
Есть миф, что, мол ;дети; (;детишки; даже, можно сказать) зато хорошо разбираются в новых системах коммуникаций и так далее. Увы, дальше социальных сетей, приложений и игрушек дело не идет, и для многих, очень многих найти в интернете нужную информацию -большая проблема, а иногда и правильно выйти на нужный адрес группы ВК не в состоянии.
🌖 Мы заметили, что на вопрос ;Кто изобрел социальную сеть Фейсбук; сами они ответить не могут, нужны варианты ответов. Из вариантов предлагаем: Цукерман, Цукерберг, Цукерсон или Цискаридзе? И что вы думаете? Что уж на этот-то вопрос все знают ответ? Как бы не так. Отвечают наугад и как попало.
А вот наши вчерашние приобретения: наряду с Цукерсонами и Цукерманами вчера у наспоявился (в группе 6-7 кл) Сукер сон и Цыцкариджа. Авторы этих ответов (и других тоже) не поняли даже смысла самого вопроса. Еще новенькое: столица Белоруссии - Украина, Турция, Киев, Белгород, а Эстонии - Мексика. Чукчи живут в горах, в лесу, в Игле, в холодных странах, где таджики, на востоке, в хатах, на северном полюсе.
А один написал, что нет такого народа - ;это брет; (тот самый, который так же ответил на вопрос про иждивенца). И что попадья это ;бочка на воде; из двух вариантов ответа он сделал один.
Советский Союз развалил Сталин, Путин, Ленин, Брежнев, Гитлер (некоторые пишут ;немцы; ). Но то, что ВО война была с немцами, тоже знают не все. Дату один из них (учащийся 8 класса, 14 лет) указал 1941-1998г., а другой 12 лет - с 1710 по 2005 год. Но на этот вопрос чаще всего ответы правильные.
🌖 Никто не знает, как называется священная книга у мусульман: ;В христианстве - Библия, а в мусульманстве?;. Прочерки ставить нельзя, поэтому пишут: ;мусульмане;, ;книга;, ;деньги;, карант", ;мангольство;, ;будда;, ;молитва;, ;анти библия;, ;история;, ;свитки;, ;алах; и т.д. А вчера коллекция пополнилась ответом ;кармен; (отвечал ученик 8 класса).
В конце идут вопросы ;блиц;: любимая книга, любимый фильм, блюдо и т.д. Среди блюд лидируют суши, пицца, тирамису, а на вопросы про книгу и фильм почти все ответы такие: ;нет;.
Источник: http://annatubten.livejournal.com/493825.html?utm_sou .. | }
история редактирования