izhevsk.ru Главная /  Наши дети - ровесники /  Клуб родителей подростков.

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
Клуб родителей подростков.
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  всего страниц: 408 :  1  2  3 ... 160  161  162  163  164  165  166 ... 405  406  407  408 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Клуб родителей подростков.   версия для печати
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 16-1-2010 00:51 Nevalyashka Редактировать сообщение Nevalyashka    первое сообщение в теме:

перемещено из Дети


перемещено в <a href=https://izhevsk.ru/forummessage/187/3143345.html>Наши дети - ровесники</a>


Много мыслей, сомнений, вопросов. А тут все про горшки да соски.
Сыну конечно только будет 10, но проблемы, которые стоят перед ним они ближе к взрослому человеку, нежели к памперсам. Предлагаю присоединиться родителей детей 9-15 лет. Т.к. думаю, вопроы стоящие перед ними тоже очень непросты.

Здесь сидят
Gertruda, Борис, 1998 и Никита, 2003
GuLuSa и дочь Арина 1998г.р
мама Полина, Иван 1998, Степан 1999, Вениамин 2002
vanilla-S и Кирилл 1999 г.р
Nata78, Никита 1999г и Юляша 2005
Nevalyashka и Саша 2000 г.р.
мриа и Андрей 2000г.р.
Наташа0479 и сын Иван 2000 г.р.
tory, старшая дочь Яна, 2000г.р
ММария Миша 2000 и Андрей 2002
ArgentumAnna и 2 дочи: Арина 2000г.р., Маргарита 2005г.р.
Оля-ля и Аня 2001 г.р.
Шэф и Макс 2001 г.р.
Ннюта + Данила 2001 г
ШатоЛафит & Владислав 2001г.
alenka300 и Анюта 2002г.р.
Ольга и Костя 2002 гр, Кирилл 2005
Сканди и сын Ян 2002г.
КатькинаМать и Степа 2002
Иванова Катя и Борислав 2003 г.р.
albaniaya & Yana, 2003 г.р.
простоЯ и Роберт 2003год
Natella + Елизавета 2003 г. и Георгий 2007 г.
кристина+ сережа 2003 г и ева 2011
nelson Сын Степа, 2003 год
Maxten и старший Иван 2003 г.р.
zvezda_83 и Слава 2004 г.р
koshamisha + Евгений 2005гр
oma + Егор (2005)

Gertruda click for enlarge 1600 X 1200 575,7 Kb picture click for enlarge 1920 X 1440 420,0 Kb picture
Иван click for enlarge 1920 X 1280 363,3 Kb picture Степан click for enlarge 1792 X 2304 195,0 Kb picture Вениамин Михайлович click for enlarge 1920 X 1714 383,7 Kb picture click for enlarge 1920 X 2560 738,3 Kb picture alenka300 click for enlarge 682 X 1024 230,6 Kb picture Ннюта click for enlarge 1920 X 1275 192,1 Kb picture Nevalyashka
click for enlarge 402 X 604 76,0 Kb picture Шэф click for enlarge 480 X 640 104,1 Kb picture click for enlarge 640 X 480 100,4 Kb picture ММария click for enlarge 448 X 318 47,4 Kb picture click for enlarge 1920 X 1440 209,4 Kb picture Nata78 click for enlarge 1920 X 1388 229,1 Kb picture простоЯ click for enlarge 1920 X 1173 621,7 Kb picture Сканди click for enlarge 1920 X 1272 298,8 Kb picture Шатолафит click for enlarge 1920 X 2880 382,7 Kb picture koshamisha click for enlarge 1920 X 1440 484,6 Kb picture мамочка кристиночка click for enlarge 778 X 1162 133,9 Kb picture nelson click for enlarge 1704 X 2272 622,1 Kb picture oma click for enlarge 1684 X 1340 566,4 Kb picture Maxten click for enlarge 826 X 1142 430,9 Kb picture КатькинаМать click for enlarge 538 X 807 141,7 Kb picture click for enlarge 540 X 695 147,7 Kb picture click for enlarge 464 X 640 39,0 Kb picture click for enlarge 464 X 640 36,9 Kb picture click for enlarge 1920 X 1440 873,8 Kb picture


история редактирования

Показать текст сообщения полностью
oma
Рейтинг: 104/-6
-- написано 18-5-2015 16:55 oma

цитата:
Изначально написано Silesta:
Про науку... у нас в городе если вы хотите можно прекрасно устроить ребенка по технической специальности. Даже на моей кафедре сейчас выполняются одновременно около 5 грантов научных по баллистическим расчетам военного орудия, просто об этом не будут писать и рекламировать, так как секретные разработки. Конечно можно если позволяют финансы целиться на бауманку и мфти, но мои знакомые кто их закончил в науке не остались, являются на данным момент так называемыми менеджерами среднего звена. Мой отчим на факультете приборостроении и я с восхищением слушаю о разработках их кафедры.

ох, спорно, очень спорно.
и тут даже дело не в зп (хотя у нас ее уровень очень низкий), а в достижении в определенный момент "потолка" знаний/умений. мало просто закончить вуз по технической специальности, надо еще и опыта поднабраться. а с этим совсем плохо. база у нас все-таки слабовата (и вузовская, и школьная).
я закончила приборы в 2002 году. работала, в т.ч., и на аксионе. уровень всех остальных заводов примерно одинаковый. так очень хорошо представляю себе картину...
до 2008 года еще брала дипломников на руководство. потом плюнула на это дело. мало того, что знаний ноль, так еще и учиться совсем не хотят. речь о том, что потом еще и "в поля" надо бы, дабы набраться опыта, даже и не шла - шарахались как черт от ладана.

поэтому моя позиция - однозначно вуз не в этом городе. переезд в москву или питер к 8 классу, либо через год к 5-му (но тут пока мои заморочки с работой встают).

история редактирования

Nata_Shik
Рейтинг: 7/-5
-- написано 18-5-2015 16:57 Nata_Shik

цитата:
о 14 из 17 досрочно сдававших базовую математику в УР не набрали минимума.

они сдавали профильный http://ege.ciur.ru/content/32284/
базовый http://ege.ciur.ru/content/32759/ .

oma
Рейтинг: 104/-6
-- написано 18-5-2015 17:30 oma

21 апреля в едином государственном экзамене по математике (базовый уровень) принял участие 1 человек.
---------

а почему только один? в чем прикол такой сдачи для общей статистики?

чую, пора уже начинать втягиваться в изучение вопросов гиа/егэ ))

oma
Рейтинг: 104/-6
-- написано 18-5-2015 17:34 oma

25% школьников не смогли решить задачу - поезд отправляется в 9, прибывает на следующий день в 11. сколько часов поезд был в пути?

как так????

npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 18-5-2015 19:06 npobedash

цитата:
Originally posted by Nevalyashka:

Сейчас -растет первое поколение детей, с которыми заниматься надо РОДИТЕЛЯМ



Оно давно уже растет, и сильно не первое. Другое дело, что доходить до людей это стало только сейчас.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 18-5-2015 19:20 Nevalyashka

цитата:
Изначально написано npobedash:

сильно не первое.



А с тобой сидели?
цитата:
Изначально написано npobedash:

доходить до людей это стало только сейчас.



не начало, говорю ж
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 18-5-2015 19:34 Nevalyashka

цитата:
Изначально написано Nata_Shik:

они сдавали профильный



о, ну все равно печаль.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 18-5-2015 19:39 Nevalyashka

цитата:
Изначально написано koshamisha:

такие молодцы, поздравляю вас, девочки!



спасибо мальчишки молодцы.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 18-5-2015 19:42 Nevalyashka

цитата:
Изначально написано Silesta:

Я вам свою позицию как преподавателя вуза озвучила, работать с детьми текущего уровня школьного образования не возможно



об чем и речь. придет вот даже сильный абитуриент в слабую группу. и что - сопельки остальным подтирать?
ВУЗЫ ведь тоже стали местом социальной передержки для детей. 90% точно. правильно пишут. а как выходить в 24 года из такого места? ни специальности, ни опыта работы, ничего.
polykarp
Рейтинг: 215/-99
-- написано 18-5-2015 22:17 polykarp

цитата:
Originally posted by Nevalyashka:

спасибо мальчишки молодцы



+1
koshamisha
Рейтинг: 1452/-105
-- написано 18-5-2015 23:26 koshamisha

цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

мальчишки молодцы.



ну конечно мальчишки молодцы . а вас я поздравляю, как мам
npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 19-5-2015 00:01 npobedash

цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

А с тобой сидели?



А ты знаешь, некоторое время - ДА.
Под словом "сидели" не подразумевается, что писали вместо меня, решали вместо меня, реферат делали вместо меня. Объясняли, показывали, как делать, разбирали вместе непонятное, в библиотеку сводили и записали, научили книжки выбирать.
И только потом - сама. Другое дело, что моё "потом" наступило быстро.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
написано 19-5-2015 02:18 Nevalyashka

А со мной нет от слова совсем. Как и с подругами
polykarp
Рейтинг: 215/-99
-- написано 19-5-2015 03:01 polykarp

цитата:
Изначально написано Nata_Shik:

они сдавали профильный http://ege.ciur.ru/content/32284/
базовый http://ege.ciur.ru/content/32759/ .




так и в профильном надо очень постараться, чтобы НЕ сдать. если я правильно поняла, то в 2015 году надо набрать не менее 27 тестовых баллов. в первичных - это всего 5!!! баллов.
вот 4 задачи, оцениваемых по 1 первичному баллу, из демо ПРОФИЛЬНОГО уровня ЕГЭ
1. Поезд отправился из Санкт-Петербурга в 23 часа 50 минут и прибыл
в Москву в 7 часов 50 минут следующих суток. Сколько часов поезд
находился в пути?
2. Найдите корень уравнения 3^(x-5)=81.
3. Треугольник ABC вписан в окружность с центром O. Найдите угол BOC,
если угол BAC равен 32. Ответ дайте в градусах
4. В сборнике билетов по биологии всего 25 билетов, в двух из них встречается
вопрос о грибах. На экзамене школьнику достаётся один случайно
выбранный билет из этого сборника. Найдите вероятность того, что в этом
билете не будет вопроса о грибах.

есть ещё, только там с таблицами, графиками, не могу сюда вставить. например, На рисунке точками показана средняя температура воздуха в Сочи за каждый
месяц 1920 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали -
температура в градусах Цельсия. Для наглядности точки соединены линией.
Определите по рисунку, сколько месяцев из данного периода средняя
температура была больше 18 градусов Цельсия.
т.е. надо просто ПОСЧИТАТЬ точки на графике.


Nata_Shik
Рейтинг: 7/-5
-- написано 19-5-2015 08:25 Nata_Shik

цитата:
так и в профильном надо очень постараться, чтобы НЕ сдать.

считаю так уже около 2 лет (с тех пор, как увидела задания ЕГЭ). Удивлена, была когда учитель математики (у нее дочь олимпиадница по математике) сказала, что задания на досрочном ЕГЭ были сложные.
Посмотрим, как нынче ГИА напишем (пробники на 5 решены).
npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 19-5-2015 08:45 npobedash

цитата:
Изначально написано polykarp:

вот 4 задачи, оцениваемых по 1 первичному баллу, из демо ПРОФИЛЬНОГО уровня ЕГЭ



цитата:
Изначально написано Nata_Shik:

задания на досрочном ЕГЭ были сложные.



Какой ужас.
А вообще - не причитать надо. С тем, что есть в образовании, боюсь, уже ничего не сделать. Это безобразие набирает обороты и дальше пойдет лавиной.
С собственными детьми - сделать можно. И нужно.

цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

А со мной нет от слова совсем. Как и с подругами



С кем-то из моего окружения занимались. Немного, но тем не менее. С кем-то - нет, от того же самого слова "совсем".
Повспоминала я свою учебу. И вот ведь какая отслеживается закономерность. Те, с кем занимались родители - они не то, чтобы лучше учились. Они были мотивированы на учебу. Самостоятельную учебу, надо отметить. С третьего класса уже эти дети САМИ учили уроки, сами везде ходили и сами всё делали - а родители тех, кто "не сидел", удивлялись, как бы так бы детей заставить и чем бы их завлечь...
Всё закономерно.
И смотря что еще понимать под словом "сидеть" и "заниматься". Я так-то со своими детьми, по моему мнению, тоже не сижу и не занимаюсь. Не то, чтобы совсем - но это не требует нечеловеческих усилий и перенапряжения.
дышадухамиитуманами
Рейтинг: 326/-84
-- написано 19-5-2015 09:06 дышадухамиитуманами

цитата:
Изначально написано taisa07:

Часто упоминаемый МФТИ... его закончили 3 моих одноклассника, да, устроились на работу (даже хорошую), но не по специальности. Физика там вообще не нужна. Ради чего столько лет учебы? Я тешу себя надеждой что дочка пойдет другим путем, сперва определится что ей интересно, кем она хочет быть и целенаправлено будет учиться, с мотивацией, отличной от "надо хоть куда-нибудь поступить" и "хочу в самый лучший ВУЗ".

После ВУЗов уровня МФТИ мозг достаточно натренирован, чтобы освоить в темпе любую специальность уже на рабочем месте Умных людей охотно берут везде, а с хорошей физмат подготовкой и системным мышлением тем более. Очень многие ведущие финансовые аналитики имеют за плечами МФТИ, МИФИ, МГУ и иже с ними.
Так что это фундаментальное образование. Но своим детям я все равно хочу ремесло. Т.е. ВУЗ, дающий именно профессию, а не фундамент.
А определить что тебе интересно в 17 лет очень сложно, нет жизненного опыта. Дети видят только профессии родителей и близких людей, выбирают, как правило, что-то из этого.

polykarp
Рейтинг: 215/-99
-- написано 19-5-2015 09:08 polykarp

ну не знаю. со мной не сидели, максимум объясняли непонятое и сдавали просроченные книжки в библиотеку (там такая строгая тетька сидела и я её ужасно боялась). когда после 6 класса на Байконуре переходила в мат.класс, на было выучить английский за 2 класса (в 5,6 немецкий учила, а в мат.классе только английский был). наняли репетитора, летом 1,5 месяца занималась.

уроки САМА я ещё с подготовишек в 30-ку делала)))))

однажды уже размышляла над этим вопросом: что меня мотивировало? решила, что ЧСВ не давали возможности плохо учиться

npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 19-5-2015 09:25 npobedash

цитата:
Originally posted by polykarp:

со мной не сидели



Я ж говорю - смотря что понимать под словом "сидели".
цитата:
Originally posted by polykarp:

на было выучить английский



цитата:
Originally posted by polykarp:

наняли репетитора



Ну. Не сказали же "само рассосется".
цитата:
Originally posted by polykarp:

что меня мотивировало? решила, что ЧСВ



У девочек это вперед всего работает
У меня и это было. И то, что сейчас работает у ребенка - проще сделать один раз как следует, чтоб мозг не выносили.
Помню, наша страшная филологиня уже в средней школе поставила мне кол за отсутствие орфографического словарика (делали мы такую штукенцию из обрезанной тетрадки). Родители, помню, сказали - тебе сложно, что ли, сделать? Работы 5 минут. Ну и что, что он тебе не нужен. Учителю нужен - сделай, отвяжется раз и навсегда.
цитата:
Originally posted by polykarp:

уроки САМА я ещё с подготовишек в 30-ку делала)))))



Напряги память. Научили ведь когда-то? И наверняка родители, а не учитель. Возможно, пару раз объяснили и хватило. Кому-то надо больше - сути дела не меняет.
polykarp
Рейтинг: 215/-99
-- написано 19-5-2015 09:35 polykarp

цитата:
Изначально написано npobedash:

Ну. Не сказали же "само рассосется".



как это могло рассосаться? это было единственным обстоятельством, мешающим мне попасть в мат.класс. сами родители не готовы были учить меня, благо у мамы лучшая подруга закончила ин.яз и взяла надо мной шефство)))
а без мат.класса жизнь не представлялась возможной, потому что с садиковских соплей папа меня настраивал на почему-то Бауманку

цитата:
Изначально написано npobedash:

Напряги память. Научили ведь когда-то? И наверняка родители, а не учитель. Возможно, пару раз объяснили и хватило. Кому-то надо больше - сути дела не меняет.




в школе и на подготовишке - только учитель. я это точно помню. как клеточки отсчитывали, как нужно было заслужить право писать в тетради с обычную линейку и тд.
koshamisha
Рейтинг: 1452/-105
-- написано 19-5-2015 09:38 koshamisha

в подготовишках я не училась, в уроки с 1 класса сама делала. вообще всё сама делала, бедное дитё - и в библиотеку ходила, и в музыкалку сама в 1 классе записалась(родители дара речи лишились ненадолго, но пианино купили).
про уроки - мама так утомилась "сидеть" с моей старшей сестрой, что с радостью самоустранилась от моего образования(а папа у нас всегда работал, с утра до ночи). и до сих пор хвастается, как ей хорошо и весело со мной жилось . сестра, кстати, гораздо хуже в школе училась, несмотря на всякую помощь и контроль.

polykarp
Рейтинг: 215/-99
-- написано 19-5-2015 09:54 polykarp

цитата:
Изначально написано koshamisha:

в подготовишках я не училась



раньше в 30-ке проводили несколько занятий ДО зачисления в 1 класс. чо там делали не помню, но точно помню, что именно на них я узнала, что ещё 1 мальчик из моей детсадовской группы идет в эту школу. с ним мы и сидели в 1 классе за одной партой

моей маман не до учебы было точно. только мл.брат родился, который постоянно вопил, она после пожара долго испытывала проблемы в быту (стирка, мытье посуды и тд, стиралки тогда у нас ещё не было)

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 19-5-2015 11:40 Nevalyashka

цитата:
Originally posted by npobedash:

С третьего класса уже эти дети САМИ учили уроки, сами везде ходили и сами всё делали - а родители тех, кто "не сидел", удивлялись, как бы так бы детей заставить и чем бы их завлечь.



я везде сама ходила с первого, и в читальный зал, и в юннаты, и на кружки в школе даже в музыкалку меня ни разу не отвели, хотя ехать было довольно далеко для маленькой девочки. Заставлять меня ни дня не приходилось. Так что тут нет прямой связи. И уроки ни разу не делали со мной. Первый прописи поэтому я до дырки стерла стиралкой. Мама вообще в командировку уехала осенью моего первого класса на пару месяцев.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 19-5-2015 11:44 Nevalyashka

цитата:
Originally posted by npobedash:

Научили ведь когда-то? И наверняка родители, а не учитель. Возможно, пару раз объяснили и хватило.



мысли не было не сделать. точно не родители. ТАк же как вопрос с деньгами и чужим - не разговаривали в семье о том, что надо быть честным и аккуратным с деньгами и чужого брать нельзя. Вообще ни одной беседы не было. Нов голову не приходило, что можно даже подумать об этом.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 19-5-2015 11:45 Nevalyashka

цитата:
Originally posted by koshamisha:

сестра, кстати, гораздо хуже в школе училась, несмотря на всякую помощь и контроль.



именно так. хотя ее тоже ладом не контролировали кроме началки до 9го класса. потом взяли репетиторов.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 19-5-2015 12:24 Nevalyashka

цитата:
Originally posted by дышадухамиитуманами:

После ВУЗов уровня МФТИ мозг достаточно натренирован, чтобы освоить в темпе любую специальность уже на рабочем месте



соглашусь.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 19-5-2015 13:07 Nevalyashka

смотрю внимательно видео. цитата "в регионах с низким уровнем дохода качество математических знаний от 5 до 7 класса падает. по исследованию НИКО." т.е. это не занятия родителей даже. Это занятия репетиторов. Это не вложения времени даже у родителей. Это вложение денег. В предметные лагеря, преподавателей, кружки.

Если продолжить эту тенденцию, то логические доводы рисуются нерадужные.

Соотвественно в таких регионах более слабые дети пойдут в педколледжи и педвузы, в инженерные тоже, на срезах эффективности ВУЗов будут резаться именно эти ВУЗы по РФ, как показавшие более низкие результаты. Или именно эти ВУЗы станут передержкой для молодежи.
Училась с девочкой из центра информатизации, которая занимается ЕГЭ и ГИА. Мы - последние по результатам. Прогнать учителей по ЕГЭ? Шутишь? У нас вымирающее поколение учителей физики. Если в школе он есть - это уже слава богу. С математикой тоже беда. Если провести как в Татарстане прогон учителей через ЕГЭ, потом платное обучение (за счет учителей) и повторный прогон или свободен учитель от школы (а до обучений средний балл был около 50 у учителей ,после - около 90, т.е. они уже могут учить)- то система этого не выдержит, уйдут все, т.к. не потянут, да и некому этим заниматься.
Т.е. наш регион заходит на такой круг в образовании, после которого мы станем образовательной резервацией. Даже репетиторов будет не найти.

taisa07
Рейтинг: 37/-8
-- написано 19-5-2015 13:33 taisa07

И что в таком случае делать родителям?
У кого уровень доходов повыше будут нанимать, вымирающих как вид, хороших репетиторов, уезжать в другие регионы, поступать там. У кого пониже - будут учиться только в школе и на выходе иметь среднее специальное образование или так-себешное высшее образование.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 19-5-2015 13:44 Nevalyashka

Любой местный ВУЗ как и техникум хорош в связке с промышленным предприятием. Ома хорошо написала про то, что происходит. Значит и перспектив у региона в плане производства не будет.
Ну так и будет. Ест ьв же в Великобритании целые города, откуда никто никогда не поступал в ВУЗы. И ничего
Это просто для понимания, где мы живем.
polykarp
Рейтинг: 215/-99
-- написано 19-5-2015 14:08 polykarp

цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

т.е. это не занятия родителей даже. Это занятия репетиторов. Это не вложения времени даже у родителей. Это вложение денег



тут я не согласна.
ещё далеко не все родители, к сожалению, понимают, что только школа, без участия родителей, на выходе дает ноль. но уже начинают осознавать новую реальность. ес-но, люди с низким доходом либо заняты обеспечением жизненного минимума с утра до ночи, либо маргиналы. так что большинство из них ещё не в курсе новых "веселых" тендеций.
в сети пока ещё достаточно материалов, чтобы сдать нормально егэ по математике. но это надо много времени, чтобы найти все необходимое новичку, + прорешать все самому, чтобы потом объяснить ребенку.
oma
Рейтинг: 104/-6
-- написано 19-5-2015 14:11 oma

взгляд на образование будущего.

интересно. но, имхо, в целом в мире это только еще больше усилит расслоение. нет обязаловки (в виде школы) - зачем учиться?

---------
Митио Каку: Учёба уже не будет базироваться на запоминании

В прошлом году газета The New York Times назвала Митио Каку одним из самых умных людей Нью-Йорка. Американский физик японского происхождения, провёл ряд исследований в области изучения чёрных дыр и ускорения расширения Вселенной. Известен как активный популяризатор науки. В активе учёного - несколько книг-бестселлеров (многие переведены на русский язык, в т.ч. <Введение в теорию суперструн>, <Физика невозможного>, <Физика будущего> ), циклы передач на BBC и Discovery. Каку - преподаватель с мировым именем: он профессор теоретической физики в нью-йоркском Сити-колледже, много путешествует по миру с лекциями. Недавно Митио Каку рассказал в интервью изданию <Власть Денег>, каким он видит образование будущего.

В своей книге <Физика будущего> вы пишете, что образование будет базироваться на интернет-технологиях и гаджетах типа Google Glass. Какие еще глобальные изменения произойдут в сфере обучения?

Митио Каку. Самое главное - учёба уже не будет базироваться на запоминании. Совсем скоро компьютеры и очки Google Glass трансформируются в крохотные линзы, предоставляющие возможность загружать всю необходимую информацию. Уже существуют очки дополненной реальности, у которых есть такая функция. Поэтому через год-два школьники и студенты на экзаменах смогут запросто искать ответы на вопросы в интернете: достаточно моргнуть - и появится нужная информация. С одной стороны, не нужно будет перегружать мозг бесполезными знаниями, основной процент которых, как показывает практика, впоследствии не используется. С другой - освободившийся умственный резерв переориентируется на развитие способности думать, анализировать, аргументировать и принимать в итоге верные решения.

В таком случае отпадет необходимость и в экзаменах, и в преподавателях?

М. К. Безусловно, мы станем более автономными, будем брать большую ответственность за свою жизнь, соответственно, не понадобятся какие-либо <контролирующие органы>. Люди станут образовывать сами себя, причём реально осознавая, какие именно знания им нужны. А если необходима консультация, они получат ее, например, у <умной> стены. Очень скоро такие устройства, основанные на технологиях искусственного интеллекта, будут располагаться повсеместно: в квартирах, офисах, на улицах. Достаточно будет приблизиться к стене и сказать: <Я хочу поговорить с профессором биологии>. И тут же на стене появится ученый, который может дать вам всю нужную информацию. Такая система будет применима не только в области образования, но и в других сферах: медицине, юриспруденции, дизайне, психологии и пр. Конечно, реальные специалисты, например хирурги, будут нужны, но простые проблемы можно будет решить виртуально. Что касается учителей, то они <живьем> уж точно не понадобятся.

Смогут ли люди быстро перестроиться на самообразование, онлайн-обучение?

М. К. Университетские онлайн-курсы уже существуют, это действительно блестящая идея. Правда, процент бросивших учёбу на таких программах пока очень высок. Это связано с тем, что люди еще не перестроились, не научились работать без наставника по принципу <только ты и монитор компьютера>, у них нет высокой мотивации. С другой стороны, онлайн-система только зарождается, ее нужно корректировать. Но развивается и совершенствуется она довольно быстро, и, безусловно, именно за ней образование предстоящих 50 лет. Университеты сохранятся, но это будут преимущественно виртуальные вузы, обучение в которых основано на облачной системе. Тех, кто посещает лекции в традиционных учебных заведениях, будут считать неудачниками. О них будут говорить: <Он не смог сам сконструировать свое образование>.

Сейчас подтверждением полученного багажа знаний является диплом. Каким образом в будущем специалист будет подтверждать свою компетентность в той или иной области?

М. К. Дипломы исчезнут за ненадобностью - прежде всего потому, что образование перестанет ограничиваться какими-либо временными и пространственными рамками. По всей видимости, появятся центры сертификации, в которых специалисты будут сдавать квалификационные экзамены, определяющие набор навыков и компетенций. В зависимости от результата человек получит или не получит определенную должность. Вероятно, со временем введут также унифицированную шкалу баллов - их количество позволит занять определенное положение в обществе. Соответственно, университеты становятся поставщиками услуг, которые сами эти услуги не оценивают. В США, Канаде, Японии, Европе очень популярна система портфолио, когда за время учёбы человек накапливает дипломы, свидетельства, сертификаты и предоставляет их работодателю. В будущем накопленный интеллектуальный багаж станет одним из ключевых элементов системы образования, а информационные технологии сделают заслуги человека доступными и прозрачными.

Если от взрослых можно ожидать сознательного подхода к образованию, то дети вряд ли будут учиться без постоянного контроля:

М. К. Будут активно развиваться детские образовательные сервисы. В ближайшие 10-15 лет возможности того, что сейчас называют внесистемным образованием, станут безграничны. В частности, будет такой сервис, как педагогика онлайн. Причем онлайн - это не значит, что все сидят перед компьютерами и глядят в мониторы: меняется сама среда, в которой люди живут, и интерфейсы, которые с ними взаимодействуют. Города будущего, наполненные информационно-коммуникационными решениями, станут сами по себе активными участниками новой образовательной среды. В частности, станут предлагаться большие игры для детей, которые на протяжении многих дней и месяцев будут проходить в реальных городских или специально подготовленных пространствах. Учебники научатся начинять искусственным интеллектом, и он сможет подбирать образовательные материалы - фото, тексты, видео, задания, схемы под потребности каждого конкретного ученика вне зависимости от того, сколько ему лет - шесть или шестьдесят. Таких разработок очень много, они постепенно внедряются.

Сейчас, чтобы стать хорошим специалистом, нужно нарабатывать базу знаний и приобретать опыт. Что нужно будет для того, чтобы стать успешным человеком в будущем?

М. К. Чтобы добиться реального успеха, нужно развивать те способности, которые недоступны роботам: креативность, воображение, инициативу, лидерские качества. Общество постепенно переходит от товарной экономики к интеллектуально-творческой. Не зря Тони Блэр любит говорить, что Англия получает больше доходов от рок-н-ролла, чем от своих шахт. Гораздо больше шансов на успех у тех стран, которые смогут сбалансировать товарные рынки и когнитивно-креативный потенциал. Нации, которые верят только в сельское хозяйство, долго не протянут, они обречены на бедность.

Большинство футурологов предрекают, что львиную долю рабочих мест скоро займут роботы. Что останется человеку?

М. К. Самыми денежными будут биотехнологии, нанотехнологии и искусственный интеллект. Меняется не только система образования, но и система работы. Совсем скоро не останется людей на фабриках, зато появится много новых специальностей в интеллектуальной сфере. Самое главное - вовремя сориентироваться и переключиться. Проблема большинства людей в том, что они инертны и ни шагу не могут сделать без оглядки на толпу. Первое, чему нужно научиться, если вы хотите добиться успеха в будущем, - не бояться быть непохожим на других, брать на себя полную ответственность за свою жизнь, не страшиться в один день все изменить и последовать по новому пути.

Сейчас уровень безработицы высок как никогда, в первую очередь среди молодежи. Стоит ли списывать это только на мировой кризис или доля вины лежит в том числе и на неэффективной системе образования?

М. К. Действующая система образования готовит специалистов прошлого. Мы учим их для того, чтобы они шли на работу, которой уже не существует, обеспечиваем теми интеллектуальными инструментами, которые давно неэффективны. Поэтому в мире такой высокий процент безработных. С какой стати владельцу бизнеса принимать на работу выпускников: мало того, что у них нет надлежащих знаний, так еще и отсутствует опыт. Как результат, в большинстве ведущих мировых компаний доминируют 50-60-летние. А ведь они будут продолжать учиться - как только люди будут спокойно доживать до 120 лет и следовать неизбежной, по моему мнению, концепции непрерывного образования. Поэтому сейчас специалисты образовательной сферы кардинально пересматривают учебные программы по естественным наукам, которые имеют непосредственное отношение к технологиям будущего.

Но ведь далеко не все имеют склонности к интеллектуальному труду. Благодаря каким талантам не склонный к умственной деятельности человек сможет выжить в мире роботов?

М. К. Ни один высокоразвитый искусственный интеллект не в состоянии полностью заменить человека. У нас на самом деле гораздо больше преимуществ перед машинами, чем мы себе может представить. К примеру, у роботов отсутствует образное мышление, у них нет сознания, интуиции. Поэтому они, скажем, не могут заменить фондовых брокеров, для которых главное не интеллект, а интуиция. Выживут садовники, строители, работники физического труда, у которых работа завязана на креативе - то есть предполагается не автоматическое исполнение функций, а изменение подхода на разных этапах. В ближайшее время <рабочими> будут признаны специальности, которые сейчас считаются интеллектуальными: программирование, веб-дизайн, 3D-проектирование. Чем бы человек не занимался, у него ко всему должен быть творческий подход, живое воображение, способность быстро ориентироваться в меняющихся обстоятельствах и хорошо развитая интуиция.

Какие изменения ожидают человеческий интеллект в связи с развитием современных технологий - от медицины до кибернетики?

М. К. Вполне реально, что до 2050 года будет создан сверхразум, значительно превосходящий лучшие умы человечества практически во всех областях. К примеру, совсем недавно интернациональная команда ученых в рамках европейского проекта Human Brain Project с инвестициями в $1 млрд создала уникальную карту человеческого мозга Big Brain, показывающую его детализированную структуру с точностью до 20 микрометров. Такой анатомический атлас не только упростит работу неврологов и нейрохирургов, поможет лечить тяжелые заболевания, но и предоставит возможность увидеть, как мозг обрабатывает эмоции, воспринимает информацию. Это существенно ускорит процесс создания сверхразума, а также позволит максимально безопасно совершенствовать и стимулировать естественные когнитивные процессы, нарабатывать базу знаний. Мозговые чипы, обеспечивающие непрерывную подачу информации, - технология недалёкого будущего.(с)

oma
Рейтинг: 104/-6
-- написано 19-5-2015 14:28 oma

я с Полиной согласна, что материалы есть в доступе, было бы время и желание этим заниматься. можно же даже не распечатывать, а решать задачи с экрана в черновике.
для меня более острым встает вопрос времени, а не денег. очень много всего приходится в сети перелопатить, чтобы найти хорошее и нужное.
ну и как то в семье, что ли, должно быть само собой разумеющимся учиться, узнавать новое, развиваться. если этого нет, то ребенок сам по себе вряд ли будет совершенствоваться.

в классе на меня смотрели, как на полоумную, когда выяснилось, что помимо дз, ребенок еще ежедневно решает 10 заданий по математике и 5 заданий по русскому + по английскому сделали карточки со словами (уже более 1100 штук), самостоятельно изучает (просто нарезала бумагу и от руки написала. финансовые затраты минимальны, нужно только время). ребенок в классе об этом рассказал ребятам, те обмолвились при родителях. ко мне родители подходили со словами "вы зачем так сына нагружаете? у него же детства не будет".

история редактирования

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 19-5-2015 14:39 Nevalyashka

цитата:
Originally posted by polykarp:

ещё далеко не все родители, к сожалению, понимают, что только школа, без участия родителей, на выходе дает ноль. но уже начинают осознавать новую реальность. ес-но, люди с низким доходом либо заняты обеспечением жизненного минимума с утра до ночи, либо маргиналы. так что большинство из них ещё не в курсе новых "веселых" тендеций.



я тоже об этом подумала, пока дочь отвозила. что время - это тоже деньги. И если ты с утра до ночи на работе - то времени у тебя нет на ежедневные занятия.
ИМХО в богатых регионах тоже задумываются не все. Но людей с деньгами и свободным временем там больше. Как и образовательных, в т.ч. бесплатных до последнего времени, возможностей в т.ч..

хорошо, когда учишься на других. Я все думаю, каким чудом 2,5 года назад я сунулась на ревизию знаний сына. И что бы было если бы я этого не сделала.

Понимание того, что это не наша частная драма того времени, а всеобщая проблема. носящая действительно характер эпидемии, как это не смешно - понимание последнего месяца. Для меня, барахтающейся 2,5 года. Это просто частный случай системы.
Не проблемы в началке, не проблемы с когнитивными способностями ребенка, не проблемы с родительством. Это просто отсутствие информации об этой тенденции в образовании.

И про психлогическую травму ребенка тоже в этой конференции сказано хорошо. Я помню с каким удовольствием он учился в началке. Я вижу с каким удовольствием учится сейчас. И бойцовские качества проявляет в задавании вопросов, это мой то тихоня.

У дочери в классе девочку оставляют на второй год. Я руки себе отбивала, чтобы не привести ее к себе домой и не позаниматься с ней и дочерью одновременно. Говорила - это не мое дело, это не мое дело. Вот так вот каждый себе и говорит.
Раньше с отстающими занимался командир звездочки, звеньевой, отличник прикрепленный, вожатый. Непонимающих было не меньше. Но им не давали уйти в глубокий аут. Эта система ушла.
Хотя в деревнях она осталась. Тетя рассказывает, что она занимается, приглашает, бесплатно, только учись. Но в деревнях даже не двойной, а тройной отрицательный отбор. Внуки и правнуки алкоголиков. Памяти нет вообще, внимания тоже. То, что, говорит вы запоминали с одного упоминания, там ребенок воспроизвести не может вообще.

история редактирования

polykarp
Рейтинг: 215/-99
-- написано 19-5-2015 14:55 polykarp

у меня подруга 1 воспитывает детей, работает воспитателем в д/с. нагрузка огромная + дома надо составлять планы, делать презентации и тд. на ребенка 3-клашку ни сил, ни времени уже не остается. но я считаю, что тут вопрос приоритетов. она пока не осознает, что ребенка упускает и что школа дает очень мало. говорить что-то бесполезно
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 19-5-2015 15:00 Nevalyashka

quote:
Originally posted by oma:

в классе на меня смотрели, как на полоумную, когда выяснилось, что помимо дз, ребенок еще ежедневно решает 10 заданий по математике и 5 заданий по русскому + по английскому сделали карточки со словами (уже более 1100 штук), самостоятельно изучает (просто нарезала бумагу и от руки написала. финансовые затраты минимальны, нужно только время). ребенок в классе об этом рассказал ребятам, те обмолвились при родителях. ко мне родители подходили со словами "вы зачем так сына нагружаете? у него же детства не будет"



ну так же. В марте был разговор, родители сетовали на то, то техника чтения 45 слов как была у девочек в начале года, так и в марте она такая же, читать не заставить, книг в руки не берут.
Ну я ж простая, говорю - была такая же проблема. В 4 года дочь быстро научилась читать, а в 5 лет техника чтения встала на отметке 50 слов и стояла. Учитель требовала, они на уроках каждый день читали, и дома домашнее задание делали каждый день - читали по 2-3 рассказа, а движения не было.
Тут я договорить не успела, чтобы поделиться опытом.
Мама заголосила: учитель? каждый день? в пять лет? вы кого хотели сделать из девочки? что вы тогда делаете в этой школе? вы сами то читаете вообще? Зачем требуете с ребенка? и дальше про детство и про то, что если ребенок хотя бы подойдет к книге она счастлива. Она орала не давая вставить слова. Это была жесть.

Я могла бы сказать, что читаю много, благо время позволяет, что год назад читала по учебе, сейчас - и для удовольствия и мне самой интересно. Не менее 50 страниц в день, а так по книге. И что учитель был, т.к. я работала, и это было дешевле чем абвгдейки и дочь впитывала как губка, ей было надо-надо. ЧТО в этой школе, т.к. она нелицейский ребенок по сути и там не только подготовка нужна, но и природные данные высокие, а лицей бы ее загнал психологически.
Я вслух сказала только, что детям проще, когда они свободно читают. Есть прямая связь между успеваемостью и техникой чтения. И что в А классе задали планку 120 слов. И если ребенок не читает сам - надо ему читать, каждый день, не важно сколько ему лет. 3 или 15.
Потом она позвонила и извинилась, я замяла. (не знаю, то сделали с девочкой за два месяца, но она прочитала 104 слова сейчас. я правда видела, как от нее добивались выразительности в стихах. Гитлер отдыхает. ) ИМХО такие скачки это нездраво, но это не мои дети, пусть что хотят. Я лично поняла, что техника чтения и запойное чтение с пониманием полным это разные вещи, поэтому мы читаем вслух, выразительно, с обязательным задаванием вопросов про все непонятные слова и обсуждением всех непонятных ситуаций, дочь читает больше 100 слов, но это не важно, важно другое, чтобы чтение стало для нее потребностью и любовью).
Для себя сделала вывод - молчать. Как партизан. Когда у меня спрашивают чем занимается ребенок - я говорю что-то одно. Про остальное молчу или округляются глаза. Про занятия сына тоже молчу.
Я в майской школе была счастлива ощущать себя нормальной матерью, которая не дотягивает до остальных по количеству занятий с детьми. Я могла обсудить то, чем я занимаюсь и не увидеть округляющие глаза и истерику.
Когда спрашивают где мы были в мае - в санатории.

история редактирования

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 19-5-2015 15:03 Nevalyashka

цитата:
Originally posted by oma:

Митио Каку



сыну подарила эти книги на НГ. Физика будущего, Физика невозможного, еще книги Леонардо Млодинова "Евклидово окно" и "Несовершенная случайность", мангу по математике и физике.

история редактирования

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 19-5-2015 15:05 Nevalyashka

цитата:
Originally posted by polykarp:

говорить что-то бесполезно



да. это точно.

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 19-5-2015 15:11 Nevalyashka

цитата:
Originally posted by oma:

ребенок в классе об этом рассказал ребятам



я свою прошу молчать.
oma
Рейтинг: 104/-6
-- написано 19-5-2015 15:19 oma

раньше пыталась сподвигнуть класс на занятия во дворце пионеров (бассейн, изо/лепка, моделирование и т.д.), даже готова была сама все организовать в плане договоренностей с дворцом. но мне на собраниях на протяжении 3 лет говорили "окститесь, дети должны после школы отдыхать" (вот реально, в классе 26 детей и только 2-3 родителя меня поддерживали. остальным нет никакого дела).
теперь тоже сделала вывод, что лучше молчать.
oma
Рейтинг: 104/-6
-- написано 19-5-2015 15:24 oma

цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

сыну подарила эти книги на НГ. Физика будущего, Физика невозможного, еще книги Леонардо Младинова "Евклидово окно" и "Несовершенная случайность", мангу по математике и физике.

и как? ему понравилось?

мы пока вместе смотрели его видео. большая часть, конечно, сыну еще малопонятна (не дорос), но в целом было интересно.


200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
  всего страниц: 408 :  1  2  3 ... 160  161  162  163  164  165  166 ... 405  406  407  408 

следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 Ищем единомышленников - родителей первоклассников 2016. Своя школа. Школы, лицеи

Главная /  Наши дети - ровесники /  Клуб родителей подростков. форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2025
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ