izhevsk.ru Главная /  Наши дети - ровесники /  2006-2007г. р.:)

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
2006-2007г. р.:)
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  всего страниц: 265 :  1  2  3 ... 51  52  53  54  55  56  57 ... 262  263  264  265 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   2006-2007г. р.:)   версия для печати
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 4-11-2010 11:22 Nevalyashka Редактировать сообщение Nevalyashka    первое сообщение в теме:

Как выяснилось что хоть ребенок и второй и не должно быть никаких вопросов - они есть Т,к. дети абслютно разные.
РАсскажите про себя. и завадайте вопросы, которые вам важны.

кто здесь?
yaKatenok Катерина и Дарья 2007г.р.
npobedash, Платон 10.03.2006, Петр 13.10.2009., Дуня 15.08.2012, Сёма 15.08.2012.
Рыбка Таранька Наталья. Старшая дочь Юля 07.01.2006г(+ младшая Поля июль 2011г).
lisa81 Софья 15.06.2006
Uta Даня 23.06.2006
razamina1 Ольга, дочка Анна 6 лет, 30.09.2006г
СоМи дочка Соня 06.10.2006
Катя и сын Илья 13.10.2006
Irrina Андрей 20.10.2006
anhen Егор 08.12.2006
kate22 Аня 03.01.2007 Никита 26.03.02
Soledad Саша 17.01.2007
archi2107 Марианна сын Егор 24.01.2007.
opel424 06.02.2007
IzhAlin Жасмин 06.03.2007 Милана 22.06.08
AlinkaMalinka Милана 14.03.2007
неваляшка Олеся 06.04.2007
Jill Арина 27.05.2007
polina 280507 Лена,дочьПолина 28.05.07 и София 20.11.12.
Olger Гриша 06.06.2007
Девочка из плюша Алиса 11.07.2007
gerasya Миша 22.08.2007
Андрей дочка Вика(09.09.2007)
Janna Сергей 13.10.2007
Ladushka Мария 03.12.2007
kisonka Катя 05.12.2007
laris@ и сын Артём 28.01.2008 г.
Лялишна Кира 5.02.2008
Акцент дочь 2006 года

история редактирования

Показать текст сообщения полностью
Ночь снежна
Рейтинг: 2/0
-- написано 12-1-2014 16:41 Ночь снежна

девочки,подскажите,пожалуйста. Куда можно отдать дочку в кружок ИЗО около школы 22,63 и вообще района Горсовета-Холмов?
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 13-1-2014 00:50 Nevalyashka

а какие школы искусств там вообще есть?
ЛучикСолнца
Рейтинг: 20/-15
-- написано 13-1-2014 08:36 ЛучикСолнца

В Эльгрине есть изостудия Акварелька на территории АБВГДки, там и бисероплетением занимаются

история редактирования

npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 13-1-2014 13:09 npobedash

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

а какие школы искусств там вообще есть?



Их там нет, насколько я знаю.
Только частные изостудии-кружки.
Ночь снежна
Рейтинг: 2/0
-- написано 13-1-2014 14:00 Ночь снежна

спасибо за ответы большое!
npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 13-1-2014 16:36 npobedash

Усё, пишет ребенок левой. Красиво пишет, коли на то пошло. Он, собственно, и правой пишет лучше, чем я правой же Так что, пусть хоть ногой.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 13-1-2014 20:13 Nevalyashka

поехали с дочерью сегодня в Пряжу, купили детские спицы, крючок, простую вышивку на канве, мулине для вышивания, пяльца. около 400 рублей потратили. сидит, пыхтит, шарфик, связанный мною во время сольфеджио обвязывает.
бебиборну нужна одежка.
а то идеи что шить простого на швейной машинке ребенку 6-ти лет как-то нет. нужно придумывать сидеть, рыться в инете. с вязанием проще. помню как меня учили девочки в садике вязать цепочки крючком (у каждой девочки был клубок связанный из цветных обрезков пряжи), я потребовала у эби себе тоже и крючок и нитки. потом как с соседками по подъезду бегали друг к другу в первом классе "я научилась набирать петли, а я первый ряд вязать, а я второй" ))
шить я сама не умею.. надо вместе учиться.

история редактирования

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 13-1-2014 20:33 Nevalyashka

на роду в этом магазине! не пробиться прям удивилась.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 13-1-2014 20:40 Nevalyashka

quote:
Originally posted by npobedash:

пишет ребенок левой. Красиво пишет



молодцы кстати навык не теряется. я пишу левой оказывается. правда почерком первоклашки )
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 13-1-2014 20:44 Nevalyashka

npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 14-1-2014 00:49 npobedash

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

на роду в этом магазине! не пробиться прям удивилась.



Там всегда народ.
А шить, по-моему, проще, чем вязать.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 14-1-2014 13:50 Nevalyashka

вот это кому чему научили
npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 14-1-2014 15:42 npobedash

Меня ничему не учили. Самой хотелось - вот и мастрячила. Не, ну бабушка мне показала, как петли набирать и простейшие вещи вязать. Шить - сама. Причем бегала к подружке, у её мамы машинка швейная была. По специальности работать начала, клиенты были - ателье. Посмотрела, как они документы оформляют - шить перестала

история редактирования

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 14-1-2014 16:00 Nevalyashka

quote:
Originally posted by npobedash:

Посмотрела, как они документы оформляют - шить перестала



прям заинтриговала
npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 14-1-2014 19:18 npobedash

У меня тогда мысль была, что если я так же шью, как они бумаги делают - то шить я больше не буду никогда Что-то типа "каждый должен заниматься своим делом".
npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 15-1-2014 15:29 npobedash

Давно все-таки мой креативщик не был на рисовании. То шахматы, то каникулы.
А душа творчества требует. Пришел из школы. Что-то, думаю, лохматый - только ведь постригли (позавчера), а все равно как чучелка. А дед и говорит: "Посмотри, чего он себе выстриг".
Вот и думаю - вести снова в парикмахерскую, чтоб почти под ноль машинкой убрали. Хоть ровно будет
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 15-1-2014 21:43 Nevalyashka

моя тоже себе волосы выстригла в сентябре сбоку. за что ей влетело - я ее отругала и предложила побрить.
вот горе-горюшко. пришла в гости подружка. за 2,5 часа в монополию сыграли, в зубного сыграли. на спорткомплексе полазили, в сырный замок сыграли, чай с тортом попили, а дальше подружку мама домой забрала. сидит и воет.
npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 16-1-2014 11:09 npobedash

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

сидит и воет.



А моё чудище ржет. Сходили вчера до парикмахерской - машинки дома нет, а не вести же его такого в школу. "Лысая башка, дай пирожка"
Один плюс - заодно постриглась сама. Так бы еще пару месяцев добиралась.
ЛучикСолнца
Рейтинг: 20/-15
-- написано 16-1-2014 13:03 ЛучикСолнца

Да уж, твой точно креативщик!
У нас с этим как были проблемы так и остались - уже окончательно договорились, что рисовать, играть на музыкальных инструментах - не его.
Хотели сходить на спонтанное музицирование - думаю, прикольно же мальчишке на барабане попробовать, или еще чем гремящем - нет. До слез.
Слушать музыку, и даже особенно классическую обожает.. к прекрасному в живописи тоже не чужд. И это признает, что нравится. Но самому - отказывается. После стопицот попыток что-то изменить,я это приняла.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 16-1-2014 13:39 Nevalyashka

а что именно в этом процессе его напрягает? учится ведь он хорошо. и рисование в плане композиции музыка в плане сольфеджио это та же математика, где ИМХО Ваш сын лучше всех.
просто и там и там нужна рука сильная и координированная и одновременно мягкая. У дочери координированная, но слабая. именно с рукой проблемы? или что-то другое? чем объясняет, что не хочет?
с первым классом мне кажется детки сильно устают, особенно в вашем случае.
ЛучикСолнца
Рейтинг: 20/-15
-- написано 16-1-2014 14:46 ЛучикСолнца

Говорит, что не любит. До слез. При этом с письмом хоть и не всегда получается - старается. Радуется, когда его похвалили, когда красиво получилось...На уроки каллиграфии начинаем со следующей недели - идет с удовольствием. Не знаю, чем все это объяснить.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 16-1-2014 14:52 Nevalyashka

ну и не надо тогда, раз не хочет. есть много других чудесных занятий.
у меня за несколько лет в инете пропала грамотность автоматическая. я начала писать как попало и начала уже задумываться- а правильно то как писать? вот где засада.
npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 16-1-2014 15:03 npobedash

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

просто и там и там нужна рука сильная и координированная и одновременно мягкая



То-то и оно. Я только 5-летними занятиями объясняю легкость, с которой ребенок пишет.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:

у меня за несколько лет в инете пропала грамотность автоматическая. я начала писать как попало и начала уже задумываться- а правильно то как писать? вот где засада.



Обрати внимание, как на форуме пишу я. Как положено в документах, с минимальными отступлениями в пунктуации. Потому что мне настройки сбивать дороже обойдется.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 16-1-2014 22:11 Nevalyashka

эх, пойду убьюсь апстену..

Сегодня на шахматах наблюдала за дочерью. После теории они играют по 2 партии. Первую выиграла без меня, смотрела за второй. Смотрю - побежала за тренером: "Я выиграла". Тренер подошла ,проверила, нет, это не мат, от тебя можно закрыться. Оба игрока почесались и продолжили партию. Через некоторое время запрыгал от восторга оппонент: "Я выиграл! Выиграю 10 раз и мне будет подарок!" "Какой" с любопытством спросила дочь. "Не знаю пока". "Ну проиграла, ну и чо" - глядя на меня пожала плечами.
Тренер на минуту вышла. За это время сосед (мальчик на год-два старше явно) сказал: "А он не мог так ходить, ему был шах". Вернули ферзя на место и опять продолжили. Сесед опять дочери подсказывает, мол, хорош бегать по доске, давай тоже нападай. Та взяла и напала. Одним ходом. "А это пожалуй мат" - сказал мудрый и взрослый 7-милетка. "Мат... Мат? МАТ!!!!" дошло до дочери и она запрыгала на стуле.
Такие они все-таки смешные... Партнер был шестилеткой. В общем все пока если и происходит - то довольно случайно.

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 16-1-2014 22:12 Nevalyashka

Я старалась, думала, где какие знаки должны стоять )
npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 16-1-2014 23:00 npobedash

Да ладно, тебе, я думаю, не так критично. Вот ежели я чего в договоре или претензии напишу, как на форуме - меня, наверное, шеф не поймет
quote:
Originally posted by Nevalyashka:

мудрый и взрослый 7-милетка



Угу. Взрослый сегодня сам домой из школы пришел. Лысенький - прикольный такой. Даже жалко бедолагу
quote:
Originally posted by Nevalyashka:

Такие они все-таки смешные...



Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 24-1-2014 22:06 Nevalyashka

немного рассуждений на тему...
недавно задумалась над разницей в подходах к обучению и фразой "требовать от ребенка". мне сказали, что от ребенка я требую много. При этом правда меня рядом с дочкой видят раза 3 в год. вывод сделан на основании только того ,что много доп. занятий и я всегда поиске пособий, интересностей всяких и готова много об этом узнавать и говорить. я задумалась. формально наверное да, много. но для себя я делаю разницу между созданием обогащенной среды и занятиями в удовольствие. и требованиями. для меня "требования" - это напряженная атмосфера, когда кто-то кому-то зачем-то должен, когда уходит игра и перестает быть процесс на равных. ну когда например добиваются идеального выполнения какой-то операции. например идеальных прописей или идеальных гамм. или идеального "колеса" с натянутым всем всем. вот пока не сделаешь сейчас как надо - будешь делать. Или двойные прыжки на скакалке до кровавых мозолей на руках. А чего - некоторые мамы своих шестилеток дома так гоняют. Я для себя это не считаю возможным. заинтересовать, найти двойное дно, играть в это, включить в это подружек и друзей детей, чтобы им было с кем это обсудить.
т.е. если попробовать найти сравнение, то требование - это тянуть росток за верхушку. А то чем стараюсь заниматься я - обработка почвы и старание подвесить на небо солнышко. А росточек уже сам-сам.

понравилась статья. ща будет много букв


Ты всё делаешь неправильно!
November 3rd, 2013
Про то, как играть в обучающие игры, и не только.

Ощущение успеха, ощущение того, что у тебя что-то получается, очень сильно влияет на то, нравится человеку заниматься каким-то делом, или нет. И в занятиях с детьми, и при разработке игр, и в тренингах для взрослых я всегда стараюсь делать так, чтобы людям нравился сам процесс, чтобы он был интересен и комфортен для них. Для меня это стало уже само собой разумеющейся вещью, которую я не замечаю - просто по умолчанию исхожу из этого.

На игротеках <Банды умников> мы часто имеем дело сразу и с детьми, и с родителями. Объяснить родителям, что это за игры, и как обучать детей в игре, даже более важно, чем собственно поиграть с детьми. Конечно же, родители стараются помочь детям поскорее понять правила, вникнуть в суть, поясняют как верно ходить и пр. И в этом процессе очень наглядны становятся некоторые стереотипные педагогические ошибки, которые взрослые усвоили, несомненно, в школе (где далеко не всегда кого-то волнует, нравиться ребёнку то, что он делает, или нет).


( Collapse )
Ты же это знаешь!

Это такой укор, претензия. Например, нужно сложить четыре и шесть - и ребёнок затрудняется это быстро сделать. И такой ещё поглядывает на пальчики - но знает, что на пальцах ему считать мама не разрешит, ведь он уже <большой>. А его мама, полная праведного укора, стыдит его - она же ему это уже не один раз объясняла, да и таблицу сложения они учили.

Страх - плохой помощник в развитии позитивной мотивации. Ребёнок, который боится получить порицание, большую часть психической энергии тратит на тревогу, заинтересоваться при этом самой игрой затруднительно. В таких случаях дети часто просто молчат и смотрят в стол, или, даже не пытаясь подумать, сразу говорят <не знаю>.

Если я вижу, что ребёнок затрудняется пусть даже и в простом вопросе, то веду себя подчёркнуто мягко и тактично, чтобы не попасть в этот стерепотип <укоряюще-требующего> взрослого.
Я не буду <в лоб> спрашивать <Ну, сколько же будет четыре плюс шесть?> - я скажу <М-м-м, дай-ка подумать, сколько же будет четыре плюс шесть:> или <А как же нам выяснить, сколько будет четыре плюс шесть, кто-нибудь может придумать способ?>

Чтобы ещё быстрее <растопить лёд>, и снять у ребёнка этот страх ошибиться (и получить за это порцию порицания), я сам могу <забыть> сколько будет два плюс два, или назову красный синим - дети меня поправят, и всем будет понятно, что ошибаться или не помнить чего-то здесь совсем не страшно, и за это здесь не ругают.


Нет, не так!

Вообразите, что вы играете в <тепло-холодно>, и теперь ваша очередь искать. И вот вы входите в комнату, и вам сразу говорят <холодно>. И куда бы вы не направились - вам продолжают говорить <холодно>. Шкаф - <холодно>, диван - <холодно>, стол - <холодно>, налево - <холодно>, направо - <холодно>. Никаких намёков. Насколько интересно так играть? Скорее всего, вы просто остановитесь и прекратите поиск.

А может, вы решите пойти на принцип, и станете перебирать вообще все вещи, сканируя комнату сантиметр за сантиметром. В итоге, вы подошли к столу (<холодно> ), открыли ящик (<холодно> ), достали коробку (<холодно> ), в коробке перебрали все вещи и нашли шкатулку - и вот наконец-то партнёр по игре сказал <горячо, обожжёшься!> Оказывается, он не знал, что в этой игре должны быть всякие температурные градации, а думал, что можно говорить либо <холодно>, либо <горячо, обожжёшься!>

Вот примерно так же многие взрослые <помогают> детям в поиске верного решения задачи. Их не волнует, какая часть рассуждений верна - они указывают исключительно на ошибку. Получая одно за другим <холодно>, ребёнок теряет интерес к процессу. Да и веселья в игру это не добавляет абсолютно точно.

Какое бы неверное действие не сделал ребёнок (или взрослый), практически всегда можно скорректировать его, не использую категоричные <неверно>, <не так>, <неправильно>, <ты ошибся>. Наоборот, всегда можно похвалить, что малыш сделал хоть какое-то действие. Он подумал, что-то предположил и принял решение - это уже большое дело! Он <вошёл в комнату> - это уже <тепло>!

<Да, если бы мы складывали всех животных вместе, это было бы так, но тут по правилам нужно складывать их отдельно>

<Ага, ты отлично закричал "Турбо!", но давай внимательно посмотрим, что у нас на карте с условием>

<Да, тут четыре угла, но как быть с остальными признаками?>

<Да, так, действительно можно сходить! Сейчас правда ходить должна Маша - если она не заберёт эти карты, то это сможешь сделать ты>

А ещё можно не <тыкать> в ошибку, а помочь найти верное решение, или сделать задания посильными.

<Давай посчитаем на пальчиках>, <помоги мне убрать все сложные карты, где внизу три точки>, <давай посмотрим, если мы две половинки пиццы сложим на одну тарелку - сколько на тарелке будет пицц?>, <давай представим, что в вазе было восемь яблок, но сорока утащила несколько, и их осталось пять - сколько она утащила?>.


Вот как надо!

Это замечательно работает в комбинации с двумя вещами, о которых сказано выше. Примерно так это будет звучать: <Ты же это знаешь, вспоминай! Нет, не восемь! И не четырнадцать! Ну смотри, ведь шесть плюс четыре будет десять!>

Прям как комбинация в боксе: обманно-отвлекающее движение, блок, блок, удар! У противника нет шансов провести ни одного эффективного действия!

Взрослым как-то трудно держать в голове, что смысл занятий и игр с ребёнком - это процесс, а не результат. То есть весь смысл в том, чтобы ребёнок подумал о том, сколько же будет четыре плюс шесть, нашёл способ это проверить. И если вдруг у него не получается это сделать быстро -будет мало проку, что ему кто-то сообщит правильный ответ. Помощь взрослого может заключаться в том, что он поможет найти способ посчитать, покажет смысл тех или иных операций.

Я давно подавил в себе вот этот порыв подсказывать правильный ответ. С моей точки зрения задача обучения - научить ребёнка искать и находить правильный ответ, а предоставление готовых правильных ответов прямо противоречит этой задаче.

Если ребёнку сложно решать какие-то задачи - то я просто предлагаю задачи попроще, которые будут для него посильны, понятны, и в которых он будет успешен. Он получает прочный опыт с ними - и для него уже становится доступным следующий уровень сложности.

То есть просто нужно сделать шаг назад, снизить планку. Самое интересное, что при этом можно намного быстрее достичь прогресса в обучении, чем пытаясь таки как-то <затащить> ребёнка сразу на трудный, некомфортный для него уровень задач. Это не говоря уже об удовольствии от процесса и формировании позитивной учебной мотивации.

Именно для этого при разработке игр <Банды умников> сразу предусматривалось, что во всех играх есть варианты упрощения и усложнения правил, или карты отмаркированы по сложности, чтобы можно было начинать с простых, и постепенно вводить в игру сложные.


Слушай внимательно, тебе объясняют!

Когда детям рассказывают что-то неинтересное - они не слушают. Это, кстати, довольно логично с их стороны. Взрослые склонные решать такие досадные затруднения по-простому, директивно, то есть заставлять себя слушать: <не отвлекайся>, <слушай внимательно>, <ты всё поняла?>, <повтори, что я сказал> и пр. Понятно, что это не добавляет процессу ни интереса, ни веселья, а слушают дети всё равно невнимательно (ибо детское внимание мало подвластно своим хозяевам).

Чтобы привлечь внимание ребёнка (да и взрослого) неэффективно говорить <слушай меня> - нужно просто делать что-то интересное.

Для этого важны две вещи: во-первых, самому хорошо разобраться с правилами, чтобы объяснять складно и динамично, не путаясь в показаниях, во-вторых, использовать немного фантазии.

У игр чаще всего есть <сеттинг> - тема оформления. Например, <Делиссимо> - это игра про пиццу и курьеров, выполняющих заказы. Как только мы начнём рассказывать не про алгоритм перекладывания карточек с места на место, а историю про то, что курьеры на мотороллерах хотят выполнить свои заказы быстрее всех, и делают они это так-то и так-то - нас будут слушать намного охотнее.

Даже если у нас не выходит истории, мы всегда можем добавить нашему рассказу драматизма. Например, вместо <вот я выкладываю карту с тремя ёжиками, и количество ёжиков становится больше, чем лягушек> сказать <вот на полянку выбегают три колючих ёжика, и такое большое количество ёжиков легко задаст жару такому количеству лягушек>.

Да и в самой игре взрослые частенько забывают, что, играя с детьми, можно бы вести себя чуть менее серьёзно. Даже самые простые вещи, вроде издавания автомобильных звуков <вжжж> и <ррррр> при выкладывании карточек с автомобилями в <Трафик-джеме>, заметно меняют атмосферу происходящего.


***
Самое замечательное, что когда взрослый умеет избегать вот этого стереотипного школьно-директивного поведения - перестаёт оценивать, корить, указывать, и в целом относится к процессу проще и позитивнее - то игра доставляет намного больше удовольствие не только детям, но и самому взрослому!

история редактирования

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 24-1-2014 22:14 Nevalyashka

а вообще я всегда считала себя человеком неглупым и хорошо обучаемым, но открыла для себя, что сидя на задней парте, когда за неправильный ответ в тебя может полететь ручка или тебя могут размазать по стенке словом - теряешь остатки знаний и интерес к предмету вообще. и та система, которая была в голове не один год, и позволяла понимать фильмы английские и статьи, размазывается и уходит в унитаз. не знаю, захочу ли я учить язык после окончания своей программы. и это я, взрослый, мотивированный, пришедший сам учиться взрослый человек с какой-никакой базой.
никогда нельзя позволять своим детям оказываться у таких педагогов, каким бы замечательным по уровню знаний и учеников этот человек не был. убьет желание знать предмет и выработает к нему отвращение.
интересный тренинг для родителя. почувствовать себя в шкуре ученика
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 24-1-2014 23:10 Nevalyashka

и жаль что у нас не бывает подобных мероприятий http://olga-ovodova.livejournal.com/426010.html
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 24-1-2014 23:21 Nevalyashka

ну и к давней дискуссии по учебникам математики http://janemouse.livejournal.com/1049555.html
npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 26-1-2014 17:45 npobedash

Эх, Гузаля, и правда "многабукаф". Хотя ты права.
У старшего сейчас нет выходных по допзанятиям. Шахматы, спортивная гимнастика, рисование. Убрать - нечего. Он и сам будет против, ему всё это нужно и интересно. Минимально необходимый набор, тщательно подобранный за его почти 8 лет жизни. И ведь очень многих вещей ещё нет.
Как сложно жить
npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 26-1-2014 17:53 npobedash

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

никогда нельзя позволять своим детям оказываться у таких педагогов, каким бы замечательным по уровню знаний и учеников этот человек не был. убьет желание знать предмет и выработает к нему отвращение.



Это, по-моему, больше не педагог. Его/её к людям-то подпускать нельзя, не то что к детям.
Ладно, если только отвращение к предмету выработает. А может и больше навредить.
Ааааа, я же рассказывала про свою учительницу младших классов. Вот оно самое и есть. Когда-то по молодости была хорошим учителем, талантливым, перспективным и прочее. А потом в связи с огромными сенсорно-эмоциональными перегрузками психика дала сбой. Остался не учитель, а полный псих. И понимаешь её - сейчас уже, будучи взрослой. И делать-то она, скорее всего, вообще больше ничего не умеет. И даже жаль. Но и в педагогике больше человеку делать нечего.
archi2107
Рейтинг: 0/0
-- написано 26-1-2014 22:22 archi2107

Гузаля, спасибо за статью, сколько я ошибок делаю((((будем исправляться. Еще раз спасибо.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 26-1-2014 22:38 Nevalyashka

дык не за что. сама себя ловлю на ряде косяков.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 27-1-2014 07:55 Nevalyashka

ну и взято отсюда. очень нравится эта страничка. я кстати списалась с ее автором и заказала его игры, если что - спрашивайте. http://tromentano.livejournal.com/1441.html

Принцип N2. <Охота пуще неволи>*, или опора на внутреннюю мотивацию

*Обнаружил, что некоторые люди неточно понимают значение этой пословицы, поскольку она появилась в 17 веке, и с тех пор значение слов несколько изменилось. Поэтому на всякий случай оговорюсь, что буквальное значение этой старой русской пословицы в том, что собственные желания, стремления, пристрастия (<охота> ) сильнее, чем принуждение, необходимость (<неволя> ); нельзя добиться принуждением тех результатов, которые достигаются по собственному желанию.

Во многих рекомендациях для педагогов и родителей указано, что обучающие занятия с ребёнком 4-5 лет должны длиться 10-15 минут, поскольку нервная система ребёнка быстро истощается, а навык удержания внимания ещё не сформирован. Потом нужно делать перерыв или переключаться на другой вид деятельности. При этом своими глазами можем убедиться, что дети могут чуть ли не часами неотрывно собирать что-то из конструктора, с энтузиазмом ковыряться в луже, рисовать каракули, возиться с куклами или машинками. При этом не наблюдается признаков экстремального нервного истощения, и внимание вполне себе успешно удерживается на одном виде деятельности.

А ещё большинство родителей имели возможность убедиться, что ребёнок может часами уныло сидеть над неинтересным и скучным для него заданием, которое ему вполне по силам сделать за несколько минут. Он будет бесконечно отвлекаться, не сможет сконцентрироваться, будет неверно понимать задание, путать буквы и цифры, делать нелепые ошибки, изматывать нервы взрослым которые с ними занимаются, делать всё кое-как.

Немного психологической теории

Если не вдаваться в тонкости, то мотивацию можно условно разделить на два типа: внутреннюю и внешнюю. Внутренняя - это когда человек хочет что-то сделать потому что у него возникло такое желание, внешняя - это когда он вынужден это делать в силу обстоятельств.

С внешней мотивацией всё понятно: это уговоры, угрозы, посулы, шантаж, подкуп и пр. В отношении обучения она работает, но не так здорово, как хотелось бы. КПД невелик, постоянный контроль требует много ресурсов, эмоциональный контакт с ребёнком так себе (ну а как ему относится к людям, которые заставляют его делать то, что ему скучно и неприятно?)

Есть и ещё одна проблема: ребёнок в таких условиях заинтересован не в максимальной продуктивности обучения, а в том, чтобы добиться соответствия контрольным критерия - например, получить хорошую оценку.

Зато применять метода кнута и пряника технически просто, это не требует высокой квалификации, сложной проработки методики, позволяет оперативно контролировать ситуацию, с лёгкостью может применяться к большим группам разом.

Внутреннюю мотивацию, в свою очередь, можно разделить на два подтипа: ориентированная на процесс и ориентированная на результат.

В первом случае (ориентация на процесс) ребёнка по каким-то причинам увлекает сам процесс обучения, например, за счёт интереса к новым объектам, игровой формы, соревновательности, красочных пособий, формы взаимодействия, <природного> интереса к какой-то теме или виду деятельности (машины, оружие, конструирование, социальное взаимодействие, животные).

Во втором случае (ориентация на результат) ему интересно что-то, что он сможет сделать с использованием полученных знаний и навыков. То есть он знает, зачем он учится тем или иным вещам, и это его мотивирует. Например, мой пятилетний сын хочет сам совершать покупки в магазине, помогать мне в хозяйственных и ремонтных делах - а для этого нужно читать, считать, измерять, знать названия инструментов и пр.

Самый высокий КПД достигается в случае, если сочетаются ориентация на процесс и ориентация на результат: человек чувствует применимость получаемых знаний и навыков, и при этом процесс обучения интересен для него.

Педагогическая действительность

В общем-то никто и не спорит, что эффективность обучения на порядок выше, если есть внутренняя мотивация и интерес к делу. Но на практике довольно редко встречаются преподаватели, которые активно опираются на внутреннюю мотивацию при организации учебного процесса, и, как следствие, учеников, которые активно демонстрируют внутреннюю мотивацию, тоже немного. Вот два важных аспекта этой проблемы:

1. Процесс обучения должен быть организован так, чтобы ребёнку было интересно

При обучении детей внешнее стимулирование при обучении работает ещё хуже, чем при обучении взрослых. Ребёнок более ориентирован на текущий процесс, нежели на его последствия, на действия, а не прогнозирование результатов.

Мама, которая пытается заставить ребёнка <прочитать текст как следует>, когда ребёнок абсолютно не демонстрирует интерес к этому, не учитывает это. Она говорит <прочитай скорей и пойдёшь играть>, <не встанешь отсюда пока не прочитаешь>, <ты же знаешь, каждый день мы должны читать по странице>. Она начинает ругать и корить его. Ребёнок начинает читать какие-то отдельные слоги, спотыкаясь, но слова у него не складываются (хотя, вроде как, он неплохо умеет это делать), он пытается угадывать окончания слов не дочитывая, он делает всё очень медленно: Мама срывается и начинает кричать - <Всё, раз не хочешь учиться читать - я больше не буду читать тебе на ночь! Сегодня никакого телевизора!> У ребёнка текут слёзы, он всхлипывает - занятие заканчивается:

В принципе, конечно, положительное и отрицательное подкрепление при достаточной настойчивости и последовательности дают некие результаты - но они далеки от реального потенциала ребёнка.

Нужно искать такие формы, такие методики, благодаря которым ребёнку просто-напросто нравиться заниматься обучением, которые увлекают его. Прежде всего, это всевозможные игры и практическая деятельность. Процесс интереснее при использовании новых для ребёнка предметов, красивых пособий, изображаемых персонажей, воображаемых ситуаций, физической активности, соревновательности и пр. - в общем, всем родителям неплохо известно, что детям на самом деле нравиться.

Существует огромное количество настольных игр, где нужно читать, считать, писать, логически мыслить. Часть игр (вроде лото или <мемори> ) можно легко адаптировать для запоминания практически любой фактической информации.

2. Обучение должно быть выстроено так, чтобы ребёнок видел в нём смысл

Родители частенько пытаются мотивировать необходимость обучения какими-то вещами, которые имеют значение с их точки зрения, но имеют мало смысла с точки зрения ребёнка. <Тебе надо учиться, чтобы быть умным: в будущем стать: пойти в школу: получать хорошие оценки: потому что каждый должен:>. Это вещи формальные, оценочные, относящиеся к далёкому будущему.

Между тем, смысл обучения для ребёнка может выражаться в немедленном позитивном, интересном для него результате, который он может использовать сию же минуту. А радость и гордость от достижения такого конкретного практического результата даёт отличную мотивацию двигаться дальше.

Сколько нужно заниматься <с нуля>, чтобы получить какой-то практических результат от использования письма? При традиционном подходе для этого нужно:

познакомиться с буквами и звуками,
выучить буквы и звуки,
усвоить правила соединения букв в слоги,
научиться читать слоги,
научиться читать отдельные слова, соединяя слоги,
научиться писать буквы
...и так далее.
Всё это может потребовать довольно много занятий, и каждое из них может выглядеть бессмысленным для ребёнка, не приводить ни к какому важном для него результату. Вряд ли ребёнок будет выходить с занятия и с гордостью рассказывать <Сегодня мы выучили пять гласных букв, а завтра выучим слоги с ними!>

Но обучение грамоте можно сделать осмысленными с первых же минут. Например, берём набор карточек с изображениями цветов, котят, инструментов, автомобилей и пр., и предлагаем ребёнку подарить их маме и папе. Чтобы они не перепутали, кому что, надо подписать, какие карточки больше понравятся маме, а какие - папе. Объяснить ребёнку 4-5 лет идею обозначения звуков с помощью знаков, показать буквы и <М>, <П> и <А>, и как они соединяются в слова <МАМА> и <ПАПА> можно минут за десять. После этого он уже может абсолютно сам подписать карточки, чтобы порадовать ими родителей. И все следующие занятия можно строить так, чтобы ребёнок чувствовал практический результат от них, и радовался своим достижениям.

Другой пример: наш сын уже умел читать отдельные слова, читал вывески на улица и т.д., и мы решили, что надо <поднажать> чтобы он перешёл на уровень беглого чтения. Мол, если для него чтение станет более простым и быстрым делом - начнёт книжки читать.

Накупили книжек на интересные ему темы с минимальным количеством текста - картинки смотрит, но не читает. Стали <заниматься> чтением - всё через силу, никак не хочет. Бросили это дело. Стали с женой писать друг другу <тайные> записки большими печатными буквами и вешать на холодильник. И тут выяснилось, что объём текста, который он раньше с титаническими усилиями читал минут десять, он может прочитать меньше чем за минуту, когда он видит в этом смысл. В течение месяца прогресс в чтении стал вполне достаточный, чтобы он мог читать текст с новыми длинными словами, набранный довольно мелким шрифтом.

Справедливости ради нужно отметить, что, продвинувшись в навыках чтения, он не взялся немедленно за чтение книг. Оказалось, ему это пока просто-напросто неинтересно: Но о подобных казусах в другой раз.

***

Естественно, строить обучение с опорой на внутреннюю мотивацию намного сложнее и затратнее.

Но, во-первых, при таком подходе на порядок больше продуктивность процесса. Выбор здесь примерно такой: либо потратить на подготовку занятий час, а потом десять часов <вдалбливать> материал, либо потратить на подготовку занятий пять часов, и достичь того же прогресса за пару занятий.

Во-вторых, это позволяет поддерживать и развивать природную любознательность, формировать искренний интерес к обучению. Благодаря этому с возрастом ребёнок всё больше будет учиться самостоятельно и по своей инициативе.

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 27-1-2014 07:59 Nevalyashka

так же вдохновляет блог Жени Кац - автора мышематики, над которй запоем сидела дочь, пока все не решила, реально на ночь отбирать пришлось. чтоб было понятно, на крайне редкие рабочие тетрадки у нее такая реакция. обычно она говорит, доставая подставку для журналов, в которй тетрадки по выбранному предмету.: я буду задачки решать или вот эту тетрадку сегодня хочу. и делает пару-тройку разворотов. после того, как звучит "все, давай другую" другая дается без проблем. тут я про ребенка забыла, она тетрадь взяла в кровать.
http://janemouse.ru/
IzhAlin
Рейтинг: 44/-2
-- написано 27-1-2014 15:40 IzhAlin

назрел такой вопрос. Бывает, у дочки (почти 7 лет) происходит что-то вроде "короткого замыкания", когда ре не может ответить на элементарное. Вроде уже обсуждалось, что у детей так бывает из-за неполного развития мозга. Сколько по времени могут длиться такие "безобидные" замыкания? Как помочь ребенку быстро при необходимости собраться?

история редактирования

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 27-1-2014 16:28 Nevalyashka

quote:
Originally posted by IzhAlin:

происходит что-то вроде "короткого замыкания", когда ре не может ответить на элементарное.



quote:
Originally posted by Nevalyashka:

Ты же это знаешь!

Это такой укор, претензия. Например, нужно сложить четыре и шесть - и ребёнок затрудняется это быстро сделать. И такой ещё поглядывает на пальчики - но знает, что на пальцах ему считать мама не разрешит, ведь он уже <большой>. А его мама, полная праведного укора, стыдит его - она же ему это уже не один раз объясняла, да и таблицу сложения они учили.

Страх - плохой помощник в развитии позитивной мотивации. Ребёнок, который боится получить порицание, большую часть психической энергии тратит на тревогу, заинтересоваться при этом самой игрой затруднительно. В таких случаях дети часто просто молчат и смотрят в стол, или, даже не пытаясь подумать, сразу говорят <не знаю>.

Если я вижу, что ребёнок затрудняется пусть даже и в простом вопросе, то веду себя подчёркнуто мягко и тактично, чтобы не попасть в этот стерепотип <укоряюще-требующего> взрослого.
Я не буду <в лоб> спрашивать <Ну, сколько же будет четыре плюс шесть?> - я скажу <М-м-м, дай-ка подумать, сколько же будет четыре плюс шесть:> или <А как же нам выяснить, сколько будет четыре плюс шесть, кто-нибудь может придумать способ?>

Чтобы ещё быстрее <растопить лёд>, и снять у ребёнка этот страх ошибиться (и получить за это порцию порицания), я сам могу <забыть> сколько будет два плюс два, или назову красный синим - дети меня поправят, и всем будет понятно, что ошибаться или не помнить чего-то здесь совсем не страшно, и за это здесь не ругают.



имхо как-то так.

у нее бывает, что она конфеты в коробке конфет расставляет по заданиям чуть не до 40-го без ошибок. а потом через месяц отрывает снова и ошибается на первом самом простом задании. ИМХО это не неполное развитие мозга это нормально, она ж человек.

а вообще в каких ситуациях она "замыкает"? и для чего именно "собираться"?

IzhAlin
Рейтинг: 44/-2
-- написано 27-1-2014 19:05 IzhAlin

Самое удивившее меня: она с 3 лет знает имя папы, а вчера затруднилась ответить на этот вопрос. А собраться было бы неплохо перед занятиями в шахматной школе, а то она потом расстраивается, что проиграла.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 27-1-2014 19:22 Nevalyashka

а зачем собираться? проиграла и проиграла. тут собирайся-не собирайся без игрового опыта и решения задач проигрывать будешь.
имя папы.. ну я тоже иногда имена путаю. Дочь именем сестры называю например

200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
  всего страниц: 265 :  1  2  3 ... 51  52  53  54  55  56  57 ... 262  263  264  265 

следующая тема | предыдущая тема

Главная /  Наши дети - ровесники /  2006-2007г. р.:) форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ