izhevsk.ru Главная /  Будущим водителям /  Зима и начинающие водители. Невредные советы.
тема закрыта

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
Зима и начинающие водители. Невредные советы.
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  всего страниц: 3 :  1  2  3 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Зима и начинающие водители. Невредные советы.   версия для печати
Gypsus
Рейтинг: 1754/-530
-- написано 3-12-2012 10:00 Gypsus

Зима только третий день, а уже столько раз были некие проблемки, и не только у начинающих.
В общем предлагаю здесь складывать невредные советы для начинающих водителей, у кого эта зима - первая
Принимаю конструктивную критику и полезные советы.
Начну, пожалуй:

1. АККУМУЛЯТОР. Перед морозами, независимо от его "свежести" - либо самостоятельно зарядите его полностью, либо доверьте это дело профи (цена по городу в пр. зиму - 200-400 руб за тестирование и зарядку). Инфа к размышлению (не помню где вычитал): для компенсации заряда, за каждую попытку запуска, необходимо,чтобы двигатель проработал не менее 20 минут без мощных потребителей.

2. Дворники. При отрыве примерзших "резинок" от стекла они ускоренно портятся. Большинство опытных водителей откидывают поводки, мне эта метода не нравится - пружины дворников со временем растягиваются и прижим к стеклу ослабляется. Предпочитаю подкладывать между резинками и стеклом "подручные предметы" - коробки спичечные, пласт. пробки от минералки и т.п.

3. Прогрев лобового стекла. Включайте обдув стекла по возможности еще на холодном двигателе, чтобы поток воздуха постепенно нагревался - если на замерзшее стекло сразу направить горячий обдув, оно может треснуть. [поправлено от Блонди ]

4. После мойки. Мыть зимой машину тож все-таки надо. Сразу после мойки, независимо от качества сушки-продувки-смазки силиконом, не пожалейте 7-10 минут. Выехав с мойки, тут же остановитесь, включите "бодрую музяку", и под 1-2 композиции проделывайте следующее: пританцовывая вокруг авто, поочередно 2-3 раза открывайте двери-багажник, щелкайте ручками дверей, проворачивайте все нужные вам замки Утром неприятных сюрпризов не будет.

5. Примерз багажник/дверь. Если замерзла личинка (замок) и нет размораживателя - используем зажигалку для нагрева "жала" ключа, и прикуриватель, прижимая его к самому замку. С первого раза может и не подействовать, повторяем до победного, только пластиковые детали не поплавьте. Если примерзли резинки по периметру проема - пробуем без фанатизма не "отодрать дверь", а наоборот, чуть чуть прижать плотнее. Лед "липкий", но хрупкий, вполне может разрушиться и откроете. Дверь только не погните

6. Парковка "в сугроб". Если есть необходимость запарковаться на рыхлом снеге (или каше) - есть вероятность, что машина за несколько часов стояния "провалится" колесами и увязнет. Не поленитесь, во время парковки - 2-3 движения вперед-назад примерно на полметра-метр, утопчите себе "колею" - облегчит выезд.

7. Ручной тормоз на парковке - или не применяем вообще, или (автозапуск) - сушим задние колодки перед длительной стоянкой несколькими торможениями (на серебристых ФордФокусах можно не делать ).

Как то-так. многабукв, но может кому-то полезно будет.

Продолжение

7. Борьба с инеем на стеклах изнутри . Перед парковкой на ночь нужно на пару минут открыть двери (или хотя бы окна), чтобы влага, которая находится в теплом воздухе салона, выветрилась. и поутру стёкла не будут покрыты измрозью. [вспомнил estrangeiro]

8. Перед пуском двигателя в холод . Одна из рекомендаций: включить свет фар на несколько секунд. Это нужно для того что бы "разогреть" подмерзший аккумулятор ("активировать" химические процессы в нем). При последующем включении стартера шоковая нагрузка на холодный аккумулятор будет меньше, да и батарея даст пусковой ток выше. [от smalSvolo4]

9. "Прикуривание" (сел аккумулятор). https://izhevsk.ru/forummessage/167/3320832-m23285680.html (сообщение #72 в теме) [DemonAmur]

история редактирования

Показать текст сообщения полностью
@lena
Рейтинг: 5424/-1096
-- написано 3-12-2012 10:47 @lena

quote:
Originally posted by Gypsus:

4. После мойки



актуально. Ездила 4 дня с примерзшими задними дверями и передними стеклами )))

Спасибо за отличные советы. Они не только для начинающих полезны!

estrangeiro
Рейтинг: 1080/-698
-- написано 3-12-2012 10:57 estrangeiro

нормальные советы.
ток со стеклом лобовым не понял- в чОм легенда??))
estrangeiro
Рейтинг: 1080/-698
-- написано 3-12-2012 10:58 estrangeiro

quote:
Ездила 4 дня с примерзшими задними дверями и передними стеклами

а ты окна открываешь, Алёнка??
@lena
Рейтинг: 5424/-1096
-- написано 3-12-2012 11:40 @lena

quote:
Originally posted by estrangeiro:

а ты окна открываешь, Алёнка??



ну да. надо же с боковых зеркал снежок как-то стряхивать )))
estrangeiro
Рейтинг: 1080/-698
-- написано 3-12-2012 11:46 estrangeiro

quote:
Originally posted by @lena:

ну да. надо же с боковых зеркал снежок как-то стряхивать )))

ааа, ну да, ты ж щщёткой не любишь работать, в домике ездишь))))))))
а я, пока всё не очищщу, не выезжаю)

zimma
Рейтинг: 63/-13
-- написано 3-12-2012 11:50 zimma

quote:
Спасибо за отличные советы. Они не только для начинающих полезны!

zimma
Рейтинг: 63/-13
-- написано 3-12-2012 11:55 zimma

прошлой зимой аккумулятор сдох, двери все замерзли, долго вокруг прыгала думая как открыть капот и увезти аккум на зарядку и только багажник спас через него пролезла в салон и вуаля...
AnnaT
Рейтинг: 511/-51
-- написано 3-12-2012 11:58 AnnaT

quote:
сушим задние колодки перед длительной стоянкой несколькими торможениями

обязательно специально так делать или хватит того, что паркуясь задом, на пример, тормозами полюбому несколько раз воспользуешься, особенно если
quote:
во время парковки - 2-3 движения вперед-назад примерно на полметра-метр, утопчите себе "колею"

Gypsus
Рейтинг: 1754/-530
-- написано 3-12-2012 13:01 Gypsus

quote:
обязательно специально так делать или хватит того, что паркуясь задом, на пример, тормозами полюбому несколько раз воспользуешься

определяется сугубо опытным путем на конкретном авто в хороший "минус" ничего делать не нужно обычно, а после проезда по слякоти (тем более лужам) и ожидаемом похолодании сушить тормоза нужно более интенсивно, чем просто маневры на парковке...

estrangeiro
Рейтинг: 1080/-698
-- написано 3-12-2012 13:07 estrangeiro

quote:
Gypsus

я бы к твоим советам ещё бы добавил, что перед парковкой на ночь нужно на пару минут открыть двери (или хотя бы окна) что бы влага, которая находится в салоне, выветрилась. и поутру стёкла внутри салона не будут покрыты измрозью.
я, обычно, опускаю стекла, пока к месту подъезжаю и паркуюсь.
Gypsus
Рейтинг: 1754/-530
-- написано 3-12-2012 13:11 Gypsus

принимается ща добавлю.
estrangeiro
Рейтинг: 1080/-698
-- написано 3-12-2012 13:24 estrangeiro

quote:
4. После мойки. Мыть зимой машину тож все-таки надо.

и вот тут бы начинающим посоветовал мыть машину как можно реже.
всё ж таки вода имеет плюсовую температуру, а на улице минус и всяким пластмасскам-резинкам и ЛКП- будет совсем не по кайфу))
zimma
Рейтинг: 63/-13
-- написано 3-12-2012 13:34 zimma

quote:
начинающим посоветовал мыть машину как можно реже

как это отражается на опыте вождения?
estrangeiro
Рейтинг: 1080/-698
-- написано 3-12-2012 13:40 estrangeiro

quote:
Originally posted by zimma:

как это отражается на опыте вождения?

на опыте вождения- практически никак))
это к опыту эксплуатации

Блонди
Рейтинг: 2218/-698
-- написано 3-12-2012 15:56 Блонди

quote:
3. Прогрев лобового стекла. Возможно легенда, но проверять не хочется. Включайте обдув стекла по возможности еще на холодном двигателе, чтобы поток воздуха постепенно нагревался - если на замерзшее стекло сразу направить горячий обдув, оно может треснуть.

не легенда - много таких стекол в страховой оформляли как бой камушками.
Gypsus
Рейтинг: 1754/-530
-- написано 3-12-2012 16:32 Gypsus

quote:
не легенда - много таких стекол в страховой оформляли как бой камушками.

почиркал

Rase
Рейтинг: 5/-3
-- написано 3-12-2012 20:16 Rase

Отмечусь. Был случай, ДТП, парниша въехал в зад другой машине. Парень на свои действия: "Дык АБС сработала, вот и въехал".

При управлении А\М зимой обязательно учитывать начинку и привод машины. В условиях плохой дороги на заднем приводе в поворот входить рекомендуется всегда на скорости, при увеличении давления на педаль газа, "задницу" будет тащить в сторону поворота колес, а при перегазовке развернет. Так же не рекомендуется давить в пол на перекрестке. Задний привод будет хорошо вилять, и толком не сдвинет машину с места. Небольшое нажатие на педаль газа, затем переключение скорости и медленно можно стартовать.
Передний привод - гребущий. Он сам ищет, куда лучше и где лучше, по этому его лучше просто контролировать, когда начинаете движение (перекресток). При повороте, на педаль газа следует давить всегда с одной силой, а положение машины легче скорректировать ручным тормозом в случае сильного заноса.
Для всего этого нужен опыт, и лучше его набираться на площадках, где нет А\М (не парковки у ТЦ).
Движение по колее. Кто кстати сможет подсказать, как из неё лучше вылазить?

@lena
Рейтинг: 5424/-1096
-- написано 3-12-2012 20:31 @lena

Вот про колею можно поподробнее. Никогда с ними не дружила. Даже лесом опасаюсь.
Rase
Рейтинг: 5/-3
-- написано 3-12-2012 20:33 Rase

quote:
Originally posted by @lena:
Вот про колею можно поподробнее. Никогда с ними не дружила. Даже лесом опасаюсь.

smalSvolo4 вроде подробно написал. Только я без ручника, аккуратненько. Если колея хорошая - обычно не сносит. Если каша - то да, фиксировать не помешает.
Пы.Сы. Привод передний.

@lena
Рейтинг: 5424/-1096
-- написано 3-12-2012 20:40 @lena

Ну Да, Дима хорошо написал.
Rase
Рейтинг: 5/-3
-- написано 4-12-2012 00:01 Rase

На скорости не рекомендую. На переднем приводе проще сбавить скорость до 10-20 км\час, и только тогда, на передаче, забираться на колею. Частая ошибка - забираться на неё на нейтрали (сам грешил этим) - чревато разворотом на всю проезжую часть.
Пы.Сы. Сегодня был за талисманом, там пятаки для дрифта есть. Можно и спокойно потренироваться на случай заноса и управления автомобилем.
lesik
Рейтинг: 14/-2
-- написано 4-12-2012 00:08 lesik

Я хоть и не имею пока опыта вождения, но прочитала все с интересом)))
Rase
Рейтинг: 5/-3
-- написано 4-12-2012 00:17 Rase

quote:
Originally posted by lesik:
Я хоть и не имею пока опыта вождения, но прочитала все с интересом)))

Пригодится Мне в свое время никто такого не говорил, зато сейчас...
Знакомая есть, тоже начинающий водитель, ездить зимой боится, учится ездить не хочет, кошмар будет на дороге с её ездой...

lesik
Рейтинг: 14/-2
-- написано 4-12-2012 00:23 lesik

quote:
Originally posted by Rase:

Пригодится Мне в свое время никто такого не говорил, зато сейчас...
Знакомая есть, тоже начинающий водитель, ездить зимой боится, учится ездить не хочет, кошмар будет на дороге с её ездой...


А я наоборот пошла сейчас, чтобы научиться ездить по таким дорогам с инструктором, а потом уж буду тихонько набираться опыта.

Gypsus
Рейтинг: 1754/-530
-- написано 4-12-2012 09:08 Gypsus

так, товарищи. на правах топикстартера:
1. выкладываем тут НЕвредные советы. То бишь рассчитаные на неопытных новичков и в условиях города, а не экстрим таежных охотничьих покатушек на занзибарских шмокозябриков. Посему- извиняйте, но животрепещущую тему "как выскакивать из колеи" я тут не одобрямс - в городских условиях вокруг будут не столбы и стволы, а Фокусы и Лексусы. Начитавшись тутошней теории, практиковаться на таких площадках категорически не рекомендуется
Есть желание обсудить и потренироваться по теме "экстремальное вождение" - создавайте свою, совсем не лишней будет.

2. Спорные советы , как например про "прокладки" в подкапотном пространстве - тож не поощряю.

smalSvolo4, давай про морозный запуск тезисы, закрепим

estrangeiro
Рейтинг: 1080/-698
-- написано 4-12-2012 09:31 estrangeiro

quote:
Originally posted by smalSvolo4:

Перед пуском двигателя в холод лучше моргнуть дальним светом фар раза 2-3. Каждый раз включать дальний на 3-5 секунд. Это нужно для того что бы "подогреть" аккумулятор. При включении стартера "удар" по пластинам будет значительно меньше и акб даст пусковой ток выше.


в прошлый вторник на Адаме @гти категорически НЕ рекомендовал так делать)) так же это обсудили на АФ.

estrangeiro
Рейтинг: 1080/-698
-- написано 4-12-2012 09:38 estrangeiro

quote:
Originally posted by Gypsus:

1. выкладываем тут НЕвредные советы.)

вопчем- ехал вчера домой и видел как тётенька на машине с жОлтым квадратом никак не могла выехать из небольшого сугробика на обочине. колёса были вывернуты....
посему совет: при выезде из сугроба (из рыхлого снега) работаем рулём. крутим его вправо-влево и не газуем, что бы ещё больше не закопать авто. двигатель работает "в натяг". оптимальный выезд- по колее, по которой въехали.

Gypsus
Рейтинг: 1754/-530
-- написано 4-12-2012 09:47 Gypsus

quote:
в прошлый вторник на Адаме @гти категорически НЕ рекомендовал так делать)) так же это обсудили на АФ.

ссыль? Ни разу не слушал вторники - на работе радивы нет

не надо крутить рулем при выезде из сугроба, если опыта нет, и самая правильная траектория - это как туда угораздило залезть (колеса действительно строго по собственной же колее, и необязательно вперед).. с 2-3 попыток не вылезли, не выеживаемся, зовем проходящую мимо помощь - в 90% случаев достаточно хорошего толчка мощностью в одну среднестатистическую человеческую силу. Иначе действительно закопаетесь так, что придется в https://izhevsk.ru/forummessage/12/3282662.html обращаться.

история редактирования

AnnaT
Рейтинг: 511/-51
-- написано 4-12-2012 09:53 AnnaT

AnnaT
Рейтинг: 511/-51
-- написано 4-12-2012 09:56 AnnaT

Про моргание дальним пост 379, последняя запись - ссыль на последней странице.
estrangeiro
Рейтинг: 1080/-698
-- написано 4-12-2012 09:57 estrangeiro

quote:
Originally posted by Gypsus:

ссыль? Ни разу не слушал вторники - на работе радивы нет


https://izhevsk.ru/forummessage/12/3116929-19.html с поста N 379.
Да, вопче то- то тут обсуждения и нет практически. всё в эфире было сказано

история редактирования

estrangeiro
Рейтинг: 1080/-698
-- написано 4-12-2012 09:59 estrangeiro

quote:
Originally posted by Gypsus:

не надо крутить рулем при выезде из сугроба, если опыта нет, и самая правильная траектория - это как туда угораздило залезть (колеса действительно строго по собственной же колее, и необязательно вперед).. с 2-3 попыток не вылезли, не выеживаемся, зовем проходящую мимо помощь - в 90% случаев достаточно хорошего толчка мощностью в одну среднестатистическую человеческую силу. Иначе действительно закопаетесь


оке, согласен))
но тётенька вчера- до упора руль вывернула и газовала нещщадно)) так НЕ делаем....

Gypsus
Рейтинг: 1754/-530
-- написано 4-12-2012 10:01 Gypsus

quote:
https://izhevsk.ru/forummessage/12/3116929-0.html

бегло пролистал с 20 ноября.. гыг.. Чес слово не штудировал тему про радио-беседы, а там половина вопросов поднята
Про обсуждение "вреда фар при запуске" конструктива в теме на АФ не увидел, а 50 метров радиоэфира послушать пока не могу..

PS пока писал - вы уже ответили

история редактирования

Gypsus
Рейтинг: 1754/-530
-- написано 4-12-2012 10:23 Gypsus

quote:
в прошлый вторник на Адаме @гти категорически НЕ рекомендовал так делать)) так же это обсудили на АФ.

нагло скачал/послушал таки, хорошо что в начале данный вопрос поднялся. "категорически НЕ" не прозвучало
PS если чес, последнее время "бужу аккум" не фарами, а забытым с вечера вентилятором печки. Считаю что это то же самое что в "советах", и совсем не лишнее.

Rase
Рейтинг: 5/-3
-- написано 4-12-2012 11:01 Rase

quote:
Originally posted by Gypsus:
так, товарищи. на правах топикстартера:
1. выкладываем тут НЕвредные советы. То бишь рассчитаные на неопытных новичков и в условиях города, а не экстрим таежных охотничьих покатушек на занзибарских шмокозябриков.

Не согласен! В условиях зимы и наших дорог тема актуальна. Через месяц-два появятся колеи, особенно в меж квартальных пролетах где нефига не чистят, нужно будет.

zimma
Рейтинг: 63/-13
-- написано 4-12-2012 11:07 zimma

quote:
шмокозябриков

а вот это, простите, что?

история редактирования

Gypsus
Рейтинг: 1754/-530
-- написано 4-12-2012 11:10 Gypsus

quote:
Не согласен! В условиях зимы и наших дорог тема актуальна. Через месяц-два появятся колеи, особенно в меж квартальных пролетах где нефига не чистят, нужно будет.

Если после прочтения данной темы кто-то без тренировок, набрав задним ходом 40 кмч для вылета из колеи, впилится во что-то дорогое, мирно стоящее на парковке - мне будет несколько неловко

estrangeiro
Рейтинг: 1080/-698
-- написано 4-12-2012 11:13 estrangeiro

quote:
Originally posted by Rase:

Не согласен! В условиях зимы и наших дорог тема актуальна. Через месяц-два появятся колеи, особенно в меж квартальных пролетах где нефига не чистят, нужно будет.


ващщет Гипсус правильно сказал. как раз таки в межквартальных всё машинами забито- неопытный водитель газанёт и в стоящюю машину.
я с 91го года за рулём и то не рискую лишний раз во дворы лезть. лучше поставить где то машину и пройти 100 метров пешком))
ну а уж, если приспичит, то не по колее надо ехать, а по брустверу.

estrangeiro
Рейтинг: 1080/-698
-- написано 4-12-2012 11:14 estrangeiro

quote:
Originally posted by @gti:
Сегодня будет тема "типичные зимние неисправности и как на них плевать с высокой колокольни".

актуально

история редактирования


200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
  всего страниц: 3 :  1  2  3 

следующая тема | предыдущая тема

Главная /  Будущим водителям /  Зима и начинающие водители. Невредные советы. форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ