В общем предлагаю здесь складывать невредные советы для начинающих водителей, у кого эта зима - первая
Принимаю конструктивную критику и полезные советы.
Начну, пожалуй:
1. АККУМУЛЯТОР. Перед морозами, независимо от его "свежести" - либо самостоятельно зарядите его полностью, либо доверьте это дело профи (цена по городу в пр. зиму - 200-400 руб за тестирование и зарядку). Инфа к размышлению (не помню где вычитал): для компенсации заряда, за каждую попытку запуска, необходимо,чтобы двигатель проработал не менее 20 минут без мощных потребителей.
2. Дворники. При отрыве примерзших "резинок" от стекла они ускоренно портятся. Большинство опытных водителей откидывают поводки, мне эта метода не нравится - пружины дворников со временем растягиваются и прижим к стеклу ослабляется. Предпочитаю подкладывать между резинками и стеклом "подручные предметы" - коробки спичечные, пласт. пробки от минералки и т.п.
3. Прогрев лобового стекла. Включайте обдув стекла по возможности еще на холодном двигателе, чтобы поток воздуха постепенно нагревался - если на замерзшее стекло сразу направить горячий обдув, оно может треснуть. [поправлено от Блонди ]
4. После мойки. Мыть зимой машину тож все-таки надо. Сразу после мойки, независимо от качества сушки-продувки-смазки силиконом, не пожалейте 7-10 минут. Выехав с мойки, тут же остановитесь, включите "бодрую музяку", и под 1-2 композиции проделывайте следующее: пританцовывая вокруг авто, поочередно 2-3 раза открывайте двери-багажник, щелкайте ручками дверей, проворачивайте все нужные вам замки Утром неприятных сюрпризов не будет.
5. Примерз багажник/дверь. Если замерзла личинка (замок) и нет размораживателя - используем зажигалку для нагрева "жала" ключа, и прикуриватель, прижимая его к самому замку. С первого раза может и не подействовать, повторяем до победного, только пластиковые детали не поплавьте. Если примерзли резинки по периметру проема - пробуем без фанатизма не "отодрать дверь", а наоборот, чуть чуть прижать плотнее. Лед "липкий", но хрупкий, вполне может разрушиться и откроете. Дверь только не погните
6. Парковка "в сугроб". Если есть необходимость запарковаться на рыхлом снеге (или каше) - есть вероятность, что машина за несколько часов стояния "провалится" колесами и увязнет. Не поленитесь, во время парковки - 2-3 движения вперед-назад примерно на полметра-метр, утопчите себе "колею" - облегчит выезд.
7. Ручной тормоз на парковке - или не применяем вообще, или (автозапуск) - сушим задние колодки перед длительной стоянкой несколькими торможениями (на серебристых ФордФокусах можно не делать ).
Как то-так. многабукв, но может кому-то полезно будет.
Продолжение
7. Борьба с инеем на стеклах изнутри . Перед парковкой на ночь нужно на пару минут открыть двери (или хотя бы окна), чтобы влага, которая находится в теплом воздухе салона, выветрилась. и поутру стёкла не будут покрыты измрозью. [вспомнил estrangeiro]
8. Перед пуском двигателя в холод . Одна из рекомендаций: включить свет фар на несколько секунд. Это нужно для того что бы "разогреть" подмерзший аккумулятор ("активировать" химические процессы в нем). При последующем включении стартера шоковая нагрузка на холодный аккумулятор будет меньше, да и батарея даст пусковой ток выше. [от smalSvolo4]
9. "Прикуривание" (сел аккумулятор). https://izhevsk.ru/forummessage/167/3320832-m23285680.html (сообщение #72 в теме) [DemonAmur]