1. АККУМУЛЯТОР. Перед морозами, независимо от его "свежести" - либо самостоятельно зарядите его полностью, либо доверьте это дело профи (цена по городу в пр. зиму - 200-400 руб за тестирование и зарядку). Инфа к размышлению (не помню где вычитал): для компенсации заряда, за каждую попытку запуска, необходимо,чтобы двигатель проработал не менее 20 минут без мощных потребителей.
2. Дворники. При отрыве примерзших "резинок" от стекла они ускоренно портятся. Большинство опытных водителей откидывают поводки, мне эта метода не нравится - пружины дворников со временем растягиваются и прижим к стеклу ослабляется. Предпочитаю подкладывать между резинками и стеклом "подручные предметы" - коробки спичечные, пласт. пробки от минералки и т.п.
3. Прогрев лобового стекла. Включайте обдув стекла по возможности еще на холодном двигателе, чтобы поток воздуха постепенно нагревался - если на замерзшее стекло сразу направить горячий обдув, оно может треснуть. [поправлено от Блонди ]
4. После мойки. Мыть зимой машину тож все-таки надо. Сразу после мойки, независимо от качества сушки-продувки-смазки силиконом, не пожалейте 7-10 минут. Выехав с мойки, тут же остановитесь, включите "бодрую музяку", и под 1-2 композиции проделывайте следующее: пританцовывая вокруг авто, поочередно 2-3 раза открывайте двери-багажник, щелкайте ручками дверей, проворачивайте все нужные вам замки Утром неприятных сюрпризов не будет.
5. Примерз багажник/дверь. Если замерзла личинка (замок) и нет размораживателя - используем зажигалку для нагрева "жала" ключа, и прикуриватель, прижимая его к самому замку. С первого раза может и не подействовать, повторяем до победного, только пластиковые детали не поплавьте. Если примерзли резинки по периметру проема - пробуем без фанатизма не "отодрать дверь", а наоборот, чуть чуть прижать плотнее. Лед "липкий", но хрупкий, вполне может разрушиться и откроете. Дверь только не погните
6. Парковка "в сугроб". Если есть необходимость запарковаться на рыхлом снеге (или каше) - есть вероятность, что машина за несколько часов стояния "провалится" колесами и увязнет. Не поленитесь, во время парковки - 2-3 движения вперед-назад примерно на полметра-метр, утопчите себе "колею" - облегчит выезд.
7. Ручной тормоз на парковке - или не применяем вообще, или (автозапуск) - сушим задние колодки перед длительной стоянкой несколькими торможениями (на серебристых ФордФокусах можно не делать ).
Как то-так. многабукв, но может кому-то полезно будет.
Продолжение
7. Борьба с инеем на стеклах изнутри . Перед парковкой на ночь нужно на пару минут открыть двери (или хотя бы окна), чтобы влага, которая находится в теплом воздухе салона, выветрилась. и поутру стёкла не будут покрыты измрозью. [вспомнил estrangeiro]
8. Перед пуском двигателя в холод . Одна из рекомендаций: включить свет фар на несколько секунд. Это нужно для того что бы "разогреть" подмерзший аккумулятор ("активировать" химические процессы в нем). При последующем включении стартера шоковая нагрузка на холодный аккумулятор будет меньше, да и батарея даст пусковой ток выше. [от smalSvolo4]
9. "Прикуривание" (сел аккумулятор). https://izhevsk.ru/forummessage/167/3320832-m23285680.html (сообщение #72 в теме) [DemonAmur]
quote:
Originally posted by Gypsus:
4. После мойки
Спасибо за отличные советы. Они не только для начинающих полезны!
quote:
Ездила 4 дня с примерзшими задними дверями и передними стеклами
quote:
Originally posted by estrangeiro:
а ты окна открываешь, Алёнка??
quote:
Originally posted by @lena:
ну да. надо же с боковых зеркал снежок как-то стряхивать )))
ааа, ну да, ты ж щщёткой не любишь работать, в домике ездишь))))))))
а я, пока всё не очищщу, не выезжаю)
quote:
Спасибо за отличные советы. Они не только для начинающих полезны!
quote:
сушим задние колодки перед длительной стоянкой несколькими торможениями
quote:
во время парковки - 2-3 движения вперед-назад примерно на полметра-метр, утопчите себе "колею"
quote:
обязательно специально так делать или хватит того, что паркуясь задом, на пример, тормозами полюбому несколько раз воспользуешься
определяется сугубо опытным путем на конкретном авто в хороший "минус" ничего делать не нужно обычно, а после проезда по слякоти (тем более лужам) и ожидаемом похолодании сушить тормоза нужно более интенсивно, чем просто маневры на парковке...
quote:
Gypsus
quote:
4. После мойки. Мыть зимой машину тож все-таки надо.
quote:
начинающим посоветовал мыть машину как можно реже
quote:
Originally posted by zimma:
как это отражается на опыте вождения?
на опыте вождения- практически никак))
это к опыту эксплуатации
quote:
3. Прогрев лобового стекла. Возможно легенда, но проверять не хочется. Включайте обдув стекла по возможности еще на холодном двигателе, чтобы поток воздуха постепенно нагревался - если на замерзшее стекло сразу направить горячий обдув, оно может треснуть.
quote:
не легенда - много таких стекол в страховой оформляли как бой камушками.
почиркал
При управлении А\М зимой обязательно учитывать начинку и привод машины. В условиях плохой дороги на заднем приводе в поворот входить рекомендуется всегда на скорости, при увеличении давления на педаль газа, "задницу" будет тащить в сторону поворота колес, а при перегазовке развернет. Так же не рекомендуется давить в пол на перекрестке. Задний привод будет хорошо вилять, и толком не сдвинет машину с места. Небольшое нажатие на педаль газа, затем переключение скорости и медленно можно стартовать.
Передний привод - гребущий. Он сам ищет, куда лучше и где лучше, по этому его лучше просто контролировать, когда начинаете движение (перекресток). При повороте, на педаль газа следует давить всегда с одной силой, а положение машины легче скорректировать ручным тормозом в случае сильного заноса.
Для всего этого нужен опыт, и лучше его набираться на площадках, где нет А\М (не парковки у ТЦ).
Движение по колее. Кто кстати сможет подсказать, как из неё лучше вылазить?
quote:
Originally posted by @lena:
Вот про колею можно поподробнее. Никогда с ними не дружила. Даже лесом опасаюсь.
smalSvolo4 вроде подробно написал. Только я без ручника, аккуратненько. Если колея хорошая - обычно не сносит. Если каша - то да, фиксировать не помешает.
Пы.Сы. Привод передний.
quote:
Originally posted by lesik:
Я хоть и не имею пока опыта вождения, но прочитала все с интересом)))
Пригодится Мне в свое время никто такого не говорил, зато сейчас...
Знакомая есть, тоже начинающий водитель, ездить зимой боится, учится ездить не хочет, кошмар будет на дороге с её ездой...
quote:
Originally posted by Rase:Пригодится
Мне в свое время никто такого не говорил, зато сейчас...
Знакомая есть, тоже начинающий водитель, ездить зимой боится, учится ездить не хочет, кошмар будет на дороге с её ездой...
А я наоборот пошла сейчас, чтобы научиться ездить по таким дорогам с инструктором, а потом уж буду тихонько набираться опыта.
2. Спорные советы , как например про "прокладки" в подкапотном пространстве - тож не поощряю.
smalSvolo4, давай про морозный запуск тезисы, закрепим
quote:
Originally posted by smalSvolo4:Перед пуском двигателя в холод лучше моргнуть дальним светом фар раза 2-3. Каждый раз включать дальний на 3-5 секунд. Это нужно для того что бы "подогреть" аккумулятор. При включении стартера "удар" по пластинам будет значительно меньше и акб даст пусковой ток выше.
в прошлый вторник на Адаме @гти категорически НЕ рекомендовал так делать)) так же это обсудили на АФ.
quote:
Originally posted by Gypsus:
1. выкладываем тут НЕвредные советы.)
вопчем- ехал вчера домой и видел как тётенька на машине с жОлтым квадратом никак не могла выехать из небольшого сугробика на обочине. колёса были вывернуты....
посему совет: при выезде из сугроба (из рыхлого снега) работаем рулём. крутим его вправо-влево и не газуем, что бы ещё больше не закопать авто. двигатель работает "в натяг". оптимальный выезд- по колее, по которой въехали.
quote:
в прошлый вторник на Адаме @гти категорически НЕ рекомендовал так делать)) так же это обсудили на АФ.
не надо крутить рулем при выезде из сугроба, если опыта нет, и самая правильная траектория - это как туда угораздило залезть (колеса действительно строго по собственной же колее, и необязательно вперед).. с 2-3 попыток не вылезли, не выеживаемся, зовем проходящую мимо помощь - в 90% случаев достаточно хорошего толчка мощностью в одну среднестатистическую человеческую силу. Иначе действительно закопаетесь так, что придется в https://izhevsk.ru/forummessage/12/3282662.html обращаться.
quote:
Originally posted by Gypsus:
ссыль? Ни разу не слушал вторники - на работе радивы нет
https://izhevsk.ru/forummessage/12/3116929-19.html с поста N 379.
Да, вопче то- то тут обсуждения и нет практически. всё в эфире было сказано
quote:
Originally posted by Gypsus:не надо крутить рулем при выезде из сугроба, если опыта нет, и самая правильная траектория - это как туда угораздило залезть (колеса действительно строго по собственной же колее, и необязательно вперед).. с 2-3 попыток не вылезли, не выеживаемся, зовем проходящую мимо помощь - в 90% случаев достаточно хорошего толчка мощностью в одну среднестатистическую человеческую силу. Иначе действительно закопаетесь
оке, согласен))
но тётенька вчера- до упора руль вывернула и газовала нещщадно)) так НЕ делаем....
quote:
https://izhevsk.ru/forummessage/12/3116929-0.html
бегло пролистал с 20 ноября.. гыг.. Чес слово не штудировал тему про радио-беседы, а там половина вопросов поднята
Про обсуждение "вреда фар при запуске" конструктива в теме на АФ не увидел, а 50 метров радиоэфира послушать пока не могу..
PS пока писал - вы уже ответили
quote:
в прошлый вторник на Адаме @гти категорически НЕ рекомендовал так делать)) так же это обсудили на АФ.
нагло скачал/послушал таки, хорошо что в начале данный вопрос поднялся. "категорически НЕ" не прозвучало
PS если чес, последнее время "бужу аккум" не фарами, а забытым с вечера вентилятором печки. Считаю что это то же самое что в "советах", и совсем не лишнее.
quote:
Originally posted by Gypsus:
так, товарищи. на правах топикстартера:
1. выкладываем тут НЕвредные советы. То бишь рассчитаные на неопытных новичков и в условиях города, а не экстрим таежных охотничьих покатушек на занзибарских шмокозябриков.
Не согласен! В условиях зимы и наших дорог тема актуальна. Через месяц-два появятся колеи, особенно в меж квартальных пролетах где нефига не чистят, нужно будет.
quote:
Не согласен! В условиях зимы и наших дорог тема актуальна. Через месяц-два появятся колеи, особенно в меж квартальных пролетах где нефига не чистят, нужно будет.
Если после прочтения данной темы кто-то без тренировок, набрав задним ходом 40 кмч для вылета из колеи, впилится во что-то дорогое, мирно стоящее на парковке - мне будет несколько неловко
quote:
Originally posted by Rase:Не согласен! В условиях зимы и наших дорог тема актуальна. Через месяц-два появятся колеи, особенно в меж квартальных пролетах где нефига не чистят, нужно будет.
ващщет Гипсус правильно сказал. как раз таки в межквартальных всё машинами забито- неопытный водитель газанёт и в стоящюю машину.
я с 91го года за рулём и то не рискую лишний раз во дворы лезть. лучше поставить где то машину и пройти 100 метров пешком))
ну а уж, если приспичит, то не по колее надо ехать, а по брустверу.
quote:
Originally posted by @gti:
Сегодня будет тема "типичные зимние неисправности и как на них плевать с высокой колокольни".
quote:
Originally posted by estrangeiro:ващщет Гипсус правильно сказал. как раз таки в межквартальных всё машинами забито- неопытный водитель газанёт и в стоящюю машину.
Походу я выразился не правильно, выражаюсь яснее.
Часто, после снегопада, по ул. Салютовская ( в сторону гамбринуса), ул. Барышникова (в сторону Союзной), образовывалась хорошая колея, причем не всегда в две полосы. При этом, машин на дороге не было, и максимум чего грозило - вытаскивать свой ОКУленок из сугроба.
Сейчас машин побольше, и вообще. Тема-то товарищи, про Зиму А не конкретно "советы по эксплуатации А\М зимой"
Вот замерзнет как следует Масякин прудик - езжайте туда бампера крошить, кто хочет но стесняется - свистите, "познакомим" с кем надо, за ручку приведем Хотя надо сначала Женю прямо спросить, каково положение дел в этом году.. Чуть позже возможно отпишусь.
А тут, в этой теме, будут скорее "маленькие безобидные хитрости" для городских условий.
quote:
Originally posted by Million Dollar Baby:
и как на трассе обгонять, чтобы не занесло?
quote:
по встречной ускорение
quote:
Originally posted by estrangeiro:
конечно же нет))
следуем на некоторой дистанции от впереди идущей машины.
выбрав место обгона, ускоряемся [b]на своей полосе, обгоняем, и возвращаемся на свою полосу.
так времени на манёвр уходит значительно меньше, нежели разгоняясь на встречке.[/B]
Времени меньше, опасности больше. Много видео на ютубе было, как разгонялись, вылазили на встречную, и крутитсо по дороге
quote:
Времени меньше, опасности больше
quote:
чет мне помница,что АГТИ в своём ток-шоу на радио про аккум в мороз(морганием светом) разбудить его так сказать совсем обратное говорил,что этого не надо делать....
аргументы невнятные прозвучали. Один из - "дык на дизелях и так будишь аккумулятор свечами накала", что собссно то же самое
Про обгоны - делайте отдельную тему, ыыы?
quote:
Originally posted by Gypsus:
в посл. раз пишу: про обгоны в отдельную тему. После этого поста начитаю подтирать
а что такого-то? мне например интересно. и в рамки данный темы - "зима и начинающие водители" вполне укладывается
quote:
Originally posted by Rase:
Детский сад.
quote:
Одна из рекомендаций: включить свет фар на несколько секунд. Это нужно для того что бы "разогреть" подмерзший аккумулятор...
Перед пуском двигателя в холод лучше моргнуть дальним светом фар раза 2-3. Каждый раз включать дальний на 3-5 секунд...
quote:
Originally posted by Lubochka1:
Еще плиз напишите, а лучше нарисуйте картинки как надо прикуривать-прикуриваться, чтобы ничего эдакого не произошло
quote:
Originally posted by Анастасия Ягужинская:
Объясните почему нельзя ехать накатом при снижении скорости (например до светофора или с горки)?
Не сочтите за труд, дабы не писать в 33й раз одно и то же. Изучите вот эту темку: https://izhevsk.ru/forummessage/167/2775095.html
quote:
DemonAmur
quote:
Originally posted by kk-ksenya:
МУЖ ЧАСТЕНЬКО ВСПОМИНАЕТ СВОЁ ОБУЧЕНИЕ ЛЕТ 20 НАЗАД: "ЕСЛИ ТЫ УЧИЛСЯ ЕЗДИТЬ НА МОСКВИЧЕ 412 ЗИМОЙ - ТЫ МОЖЕШЬ ЕЗДИТЬ НА ЧЁМ УГОДНО, ГДЕ УГОДНО И КАК УГОДНО".
о,да!!)))
quote:
Originally posted by XBOCTuK:
а с утра открыв двери офигел просто. На переднем сидении и на полу сугробы снега
метель в любую щёлочку снег набивает. даж в игольное ушко
а уж через опущенные стёкла- запросто
quote:
выживать сцепление даже летом надо. Меньше нагрузка на стартер.
а если заводить раз в три недели, то стартер стописят лет проживёт)) да и машина сама)))
quote:
Originally posted by AnnaT:
асскажите, пожалуйста, об использовании вд-шки и силиконовых мазилок.
quote:
Originally posted by AnnaT:
Расскажите, пожалуйста, об использовании вд-шки и силиконовых мазилок. Мнение знакомых разнится с точностью до наоборот
ведешка- это НЕ смазка. и зимой ей брызгать, куда не поподя, не стОит.
quote:
WD-40:
вытесняет влагу и образует КОРОТКОВРЕМЕННЫЙ защитный барьер против сырости - реально;
защищает от коррозии даже в самых экстремальных условиях - МИФ;
смазывает детали не оставляя жирных или липких следов - МИФ;
проникает в механизмы, освобождая заржавевшие части - реально;
легко удаляет разновидную грязь, ЛЕГКУЮ коррозию, жир, битумные пятна или остатки клея - реально.WD-40 только вытесняет влагу, при этом WD-40 не смазывает детали, и не является антикоррозионной защитой! Более того, пока Вы лили WD-40 она успешно вымыла из механизма остатки былой смазки. Таким образом Вы получаете обезжиренные, корродировавшие детали, после чего коррозия на этих деталях развивается еще быстрее!
quote:
ведешка- это НЕ смазка
quote:
Originally posted by AnnaT:
Расскажите, пожалуйста, об использовании вд-шки и силиконовых мазилок. Мнение знакомых разнится с точностью до наоборот
смотря в каких целях.
Силиконка конечно рулит - не оставляет запаха и следов (в общем-то), и реально смазывает
ВДшка - как некое универсальное "аварийное" средство для многих целей (когда ничего под рукой более подходящего нет). Кратковременно помогает, на далекую перспективу лучше убрать и обработать предназначенным для этого средством.
И тем не менее, лично я проемы-резинки мажу силиконкой в флакончике аля-шариковый дезодорант, а в замки брызгаю ВДшкой
quote:
Uncle Tola
quote:
Originally posted by Gypsus:
5. Если замерзла личинка (замок) и нет размораживателя - используем зажигалку для нагрева "жала" ключа, и прикуриватель, прижимая его к самому замку. С первого раза может и не подействовать, повторяем до победного, только пластиковые детали не поплавьте.
ааа, исправил)) убирать слишком много надо было в цитате))
токо сути это не изменит- никакие пласссмассски не поплавились. внешне ключ остался прежним, но мОзги погорели....
quote:
estrangeiro:
пост N86
таки она у тебя ржавчину вымыла и металл трётся об металл
кстати- если просто намочить петли дверей, они тоже скрипеть перестанут)
петли латунные были, оне не ржавеют...)))
водой намочить?
перестанет скрипеть, высохнет - снова будет.
Всё-таки WD-ка смазывает, пусть не так сильно как масло, но смазывает.
quote:
новых советов нет??
quote:
Uncle Tola
quote:
описать запуск двигателя при низких температурах
quote:
как никакой другой продукт на свете
ну уж. аналогов ВДшке есть в мире
quote:
взято из буклета.
quote:
ПЕРВЫЙ СНЕГ, ВСЕГДА НЕ ВОВРЕМЯ
quote:
Только он, блин, кончается.
quote:
фиКня)