С лицензией всё понятно. Кто без лицензии - тоже понятно: снял шашки и езди.
Оптимальный тариф на сегодняшний день это: минималка 80р до 3-х километров. Свыше 3 километров идёт цена 16р/км. Никаких стоячных 40 секунд и меньше и больше. (в крайнем случае сделать так, чтобы эти 40 секунд включались только при езде менее 15км/час) минуту простоя сделать 4р. Загород считать 20р/км в одну сторону и 16р/км в обе
Время ожидания клиента. Все согласятся, что достаточно после вызова такси 12 минут, чтобы собраться и выйти к машине. Отсюда самый лучший вариант - это делать так.. Если подача машины идёт 1 минута, то после, приезда машины, даётся 10 минут ожидания клиента, при которых, через 5 минут после подъезда машины, идёт перезвон клиенту с оповещением, что его уже 5 минут ожидает такси у входа, и через следующие 5 минут включится счётчик. Если клиенту сказали, что машина будет через 10 минут, то после подачи машины клиента оповестят, что машина подана и через 3 минуты включится счётчик. Так же делается и после 5 минутной подачи машины: даётся ещё 5 минут, чтобы выйти, идёт перезвон с предупреждением, что машина подана и через 2 минуты включится счётчик. Когда машина такси подъехала к клиенту водитель нажимает кнопку <подъехал> на навигаторе и с этого момента идёт отсчёт ожидания выхода клиента, по схеме как я писал выше. Но, в общей сложности, от первого звонка клиенту, до включения счётчика, проходит не менее 12 и не более 13 минут. (сейчас это время составляет максимум 24 минуты, и минимум 15 минут). Для чего это нужно? Для того чтобы таксист не простаивал зря и клиенты приучались думать не только о себе, но и о других клиентах, которые в это время обычно ждут машину такси, пока таксист ждёт их. Сокращение времени ожидания клиентов, даст возможность увезти как можно больше клиентов за каждую смену таксиста. То есть все в выигрыше: и клиенты, и таксисты.
Работа программы для водителя такси. Вот как удобно бы выглядело окно счётчика:
Только цифры счётчика можно сделать ещё больше, ибо клиенту важны только они и ничего более на экране.
И город надо поделить не на районы, а на квадраты, ведь без разницы в каком районе ты находишься, всё равно заказы летят по расстояниям, а не по районам, по этому, выглядеть это может так:
Так же будет указываться где сейчас сколько машин или свободных заказов. И будет показываться где сейчас находится сам водитель, выделив квадрат соответствующим цветом.
И, кстати, расстояния до заказа надо сделать именно по дорогам, а не по прямой линии! Чтобы не было казусов, что ты стоишь, а по прямой, через лог, через пару сотен метров к тебе летит заказ, к которому по дороге реально будешь добираться 2-3 километра!
Регистрацию можно упростить: достаточно нажать клавишу <регистрироваться> и по GPS программа, видя, где ты находишься, сама зарегистрирует тебя там, где ты стоишь. Если по каким-то причинам ты хочешь выбрать другой квадрат, жми на него и регистрацию уже проводи там.
Все клавиши: новости, баланс, статистика и т.д. надо выделить на отдельную страницу и сделать отдельными иконками, как сделано сейчас во всех программах на мобилках.
Смену открывать не каждый день, А раз в 3 дня. Сделать выбор: или раз в сутки, или раз в 3-ое суток. Фотоотчёт делать не чаще, чем 1 раз в 3-ое суток. (а при проверке у механика и медика - вообще делать не надо фотоотчёт)
Заморозка - так это вообще детский сад штаны на лямках. Что значит наказывать водителя? Ая-яй какой нехороший, не хочет брать заказ который реально не устраивает, не хочет убить свою машину - иди в угол.
Максимум что надо делать. Отказался от заказа - ушёл в конец очереди. Я вот не понимаю ещё того, что если я отказался от заказа так нахрена его ещё раз ко мне суют? Думают я одумался и возьму его? Не возьму. И точка.
В общем ставить тогда надо водилу в конец очереди и не давать ему этот заказ повторно.
Ещё надо сделать личный чёрный список водителю. Чтобы он по своему усмотрению вводил адрес и самих клиентов в свой чёрный список. Например лично я никогда не возьму заказ с рыгаловки <кораблик> так нафига я из-за него не могу себя зарегестрировать в районе? А так - завёл его в свой личный чёрный список и всё. Жди хорошего заказа.
Так же хорошо знать конечную точку куда клиент хочет ехать. Многие не идут в такси 373 ещё по этой самой банальной причине - так-как не указывается конечная точка. Клиенту до этого пофиг. У меня каждый второй клиент садясь в авто думает, что я уже знаю куда он едет, но реально я не знаю, и приходится всегда тупо севшего пассажира спрашивать - куда? А так зная конечный адрес сразу выставляешь его и едешь, и ещё это удобство даёт водителю преимущество в том, что он может спланировать свой дальнейший маршрут что повышает качество перевозки клиента.
Водителям всем независимо от знания города надо иметь навигатор. Эта штука избавляет от многих проблем с перевозкой клиента, когда выставишь адрес на навигаторе, то можно смело спросить - как ехать, по навигатору или как клиенту угодно. И не будет казусов по поводу того, что клиенту показалось, что его возили кругами.
Вомногих городах ещё принята тсистема дополнительных услуг.
Въезд в частный сектор или грунтовые дороги +30р к заказу. Провоз животных без клеток или соответсвующих транспортировочных ящиков +50р к заказу. Вот тогда клиенты будут довольны что к ним всё таки быстро приезжает машина и не приходится ждать по 40-50 минут машину.