Бу Андерссон: «Наши моторы лучше Renault»
Президент АВТОВАЗа рассказал «АвтоСреде» о текущей ситуации в компании и о планах крупнейшего российского автопроизводителя на ближайшее будущее.
- Производство седана LADA Vesta стартует, как и было запланировано, – 25 сентября? Сколько таких автомобилей собираетесь продать в этом году?
- Да, «Веста» стартует 25 сентября, до конца года мы произведём 5 – 6 тысяч седанов LADA. И, я думаю, что все из них мы продадим в этом году. Заказы начнем принимать тоже 25 сентября, но не по всей стране, а пока только в 22 крупных городах – это будет первая фаза. В следующем году, я считаю, мы в состоянии продать от 70 тыс. до 100 тыс. седанов. Это вполне возможно, так как по сравнению с конкурентами у «Весты» будет очень много преимуществ.
- АВТОВАЗ представил концепт внедорожного универсала Vesta. Этот прототип станет серийным?
- Мы выслушали очень большое количество потребителей. И они сказали: «Если вы стартуете с ещё одним типом кузова, стартуйте с универсала». Именно поэтому мы сделали этот автомобиль, и вот он сейчас – самый любимый у всех. Мы вполне в состоянии запустить его в серию уже через год, если будем тщательно работать над этим.
- А хэтчбек LADA Vesta планируется?
- Я бы сказал, что сейчас универсал все-таки в приоритете. Но не будем торопиться. Давайте сначала запустим седан LADA Vesta, XRAY и XRAY Cross.
- Среди россиян существует такая версия, что Renault-Nissan может воспрепятствовать дальнейшему развитию «Весты» и другой вашей совершенно новой модели – LADA XRAY. Например, эти «Лады» не получат какие-то особо востребованные в России опции, ну или, допустим, цены моделей окажутся слишком высокими. Это миф? Альянс Renault-Nissan как-то влияет на развитие модельного ряда LADA?
- И да, и нет. С их стороны на «Весту» оказывается очень небольшое влияние, потому что у нас стопроцентная гибкость, потому что это наша интеллектуальная собственность. По LADA XRAY влияние заметнее, так как он создается на платформе Renault. Именно поэтому для меня было так важно, что б оба автомобиля оснащались нашими двигателями, моторами разработки АВТОВАЗа. Если бы у нас были только двигатели Renault, переговоры бы были очень сложными. Я уже раньше говорил: я не Renault, я не Nissan, я – АВТОВАЗ. И я знаю, как вести переговоры.
http://avtosreda.ru/news-commo...luchsheRenault/