Марковские Форумы Ижевск
  АвтоФорум-Ижевск
  Липучка (фрикционная резина) в Ижевских реалиях. ( 1 )
Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
mark.ru
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  всего страниц: 7 :  1  2  3  4  5  6  7 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Липучка (фрикционная резина) в Ижевских реалиях.
Рейтинг авторов темы
  версия для печати
х020рк
Рейтинг: 586/-347
-- написано 23-11-2015 12:38 х020рк    
2
6

Всем привет. Отлично понимаю, что есть тема про обсуждение резины, но в моем случае это будет целая серия постов о использовании зимней фрикционной резины в условиях Ижевска.

Поднять данную тему я решил не с проста, уж очень много мнений на счет того, какая резина больше подходит нашим - Ижевским условиям. Как я понимаю % 80-90 ездят на шипах (из тех кто переобувается в зимнюю резину вообще). И я бы так делал если бы не купил авто на вторичном рынке с комплектом зимнего фрикционного "Гудира", которому без малого 4 года.

Итак имеет Goodyear UltraGrip Ice размерности 205/60/16, передний привод. Вес авто 1600 кг.

Первое испытание резины и мои первые эмоции были при перегоне авто из Екатеринбурга в Ижевск в Начале октября, попали в абсолютный гололед. Протектора нет на 1/2, ну думаю сейчас встанем на обочине где нибудь на подъеме и все. Но, к моему удивлению, резина не только превосходно гребла, но и отлично тормозила.
Как выяснилось, фрикционная резина очень мягкая и имеет множество ламелей которые и цепляются за мельчайшие шероховатости на льду. Невооруженным глазом нам кажется, что лед гладкий, но это не так. И резина этим пользуется.

Далее у нас была оттепель и пару недель пришлось ездить по мокрому асфальту, вот тут проявились лучшие качества этой резины, тишина и превосходная управляемость.

Потом пришли морозы и резина снова превосходно вела себя на дороге и во дворах. Уверенно гребла по неглубокому снегу и льду.

И вот пару дней назад, после снегопада, я смог попробовать резину по глубокому снегу, со шкрябаньем пузом по колее. А также по целине. И снова резина выше всяких похвал.

Сегодня у нас снова оттепель. Но на сей раз много воды и снежной каши. Вот тут резине чуть сложнее, видимо мелкие ламели не успевают отводить такое количество жижи, но все в рамках разумного. Резина аквапланирует, но траекторию держит.


Теперь ждем экстремально низких температур и укатанного снега/льда. Говорят шипы не в состоянии проткнуть лед при -20. При этом шероховатость льда усиливается и "липучка" начинает работать гораздо лучше.

Вывод на сегодняшний день такой, при умеренном и агрессивном стиле езды липучка идеальный вариант. Вы не повыдираете шипы, и сможете позволить себе более агрессивную манеру езды . Минусов пока не обнаружил.

Продолжение следует....

история редактирования

Показать текст сообщения полностью


Basil
Рейтинг: 1257/-652
-- написано 23-11-2015 12:42 Basil    
0
10

Вчера ощутил принципиальные отличия шипов и липучки.
Дело в Перми было, там не было слякоти, мело, прокатанная до асфальта колея. Пробка перед мостом через Чусовую. Скорость адекватная, торможу нормально, как привык (на шипах), колёса заблокировались, у меня ни намёка на панику: сейчас должно остановиться. Зато хозяин авто говорит: "Уходи вправо". Тут я понимаю, что таки не всё в порядке, машина не тормозит. Руль вправо - машина прямо, отпускаю тормоз, перестраиваюсь на снег, торможу. Метра на полтора заехал за бампер переднего.

Тяжёлый авто (Додж Караван), передний привод. Размер резины 215/70R15, модель не знаю.

В остальном никаких претензий. Гребёт хорошо, управляется хорошо, пару раз было ощущение, что машина "поплыла" в повороте.

В экстренной ситуации липучка подведёт. Всё будет хорошо, пока не надо останавливаться, когда каждый сантиметр на счету.

история редактирования

Maltsev Alex
Рейтинг: 245/-45
-- написано 23-11-2015 13:15 Maltsev Alex    
0
0

На додже караване нет абс-ки??? Да и резина может лысая уже была.

история редактирования

IzhStyle
Рейтинг: 2033/-603
-- написано 23-11-2015 13:26 IzhStyle    
0
7

шипы они и в африке шипы. пока их не запретили, как в европах, лучше них ничего не будет
dogmat
Рейтинг: 9/-9
-- написано 23-11-2015 13:45 dogmat    
0
0

Третий сезон катаю на липучке "Йока". До этого были шипы "Мишлен". Разницу чувствую только там, где чистый лёд - липучка однозначно проигрывает и в маневре и в торможении. Решение - скорость на 20км/ч ниже. Зато не парюсь насчет вылета шипов.
JoyStick
Рейтинг: 429/-58
-- написано 23-11-2015 13:46 JoyStick    
0
42

quote:
Изначально написано Basil:

колёса заблокировались, у меня ни намёка на панику: сейчас должно остановиться. Зато хозяин авто говорит: "Уходи вправо". Тут я понимаю, что таки не всё в порядке, машина не тормозит. Руль вправо - машина прямо, отпускаю тормоз, перестраиваюсь на снег, торможу.


Как вы это все успеваете за те 2-3 секунды провернуть??))

так и представляю еще этого мега-гуру магистра шаолиня хозяина машины, который не истерично орет "аааа "ЛЯЯЯЯЯЯ тормози НАХ"ЙЙЙЙ Е"ААААААТТТТЬЬЬ ВПРАВОООО!!!", а отпив чашечку горячего ирландского кофе, затянув трубку, спокойно говорит "возьми правее, друг мой"

Diablo12
-- написано 23-11-2015 13:55 Diablo12    
0
0

х020рк
Рейтинг: 586/-347
-- написано 23-11-2015 14:07 х020рк    
1
1

quote:
Изначально написано IzhStyle:

шипы они и в африке шипы. пока их не запретили, как в европах, лучше них ничего не будет



и я был в этом уверен на 100% пока сам не попробовал.

Посуди сам. На асфальте шипы только мешают, а теперь вспомни что у нас все таки город чистят после снегопадов и большую часть зимы мы ездим по промерзшему асфальту центральных улиц.
Ну и выше я уже писал, что при сильном морозе шипы не прокалывают лед. Как по факту отпишусь после первых -20.

KARkade
Рейтинг: 322/-111
-- написано 23-11-2015 14:11 KARkade    
0
4

при определенных погодных условиях липучка вполне сгодится и в чем то даже может удивить. но все равно по всем нашим самостоятельным "тестам" проигрывает зимней шипованной резине так называемого "премиум-класса".
KARkade
Рейтинг: 322/-111
-- написано 23-11-2015 14:15 KARkade    
0
0

quote:
Изначально написано х020рк:
а теперь вспомни что у нас все таки город чистят после снегопадов

по рыхлому снегу хорошая липа гребет хорошо. плохая липа гребет плохо. также как и любая другая зимняя резина. и вообще тут дело не в шипах, в качестве резины = хорошая резина это хорошая резина, а х..вая это х..евая )))
ну плюсом шипы на хорошей резине дают какие то еще преимущества, на х..вой резине шипы преимуществ не дают )))

марткат
Рейтинг: 353/-185
-- написано 23-11-2015 14:33 марткат    
0
0

Весной купил машину,на ней липучка,по началу чуть не въехал пару раз,аж до дрожи в коленях давил.суичас вроде привык.Стараюсь за ранее тормозить.На льду и укатанном снеге явно трэш не в мою пользу будет.С горы в улице 6 лет спускался на шипах на нейтрали нормально.сейчас такой фокус не пройдёт.В каше снежной если когти не рвать,а спокойно трогаться нормально гребёт.
Basil
Рейтинг: 1257/-652
-- написано 23-11-2015 14:47 Basil    
0
0

quote:
Изначально написано Maltsev Alex:
На додже караване нет абс-ки??? Да и резина может лысая уже была.

Да, без АБС.
Резина не лысая. По снегу нормально гребёт и тормозит.
Basil
Рейтинг: 1257/-652
-- написано 23-11-2015 14:53 Basil    
0
0

quote:
Изначально написано JoyStick:

Как вы это все успеваете за те 2-3 секунды провернуть??))

так и представляю еще этого мега-гуру магистра шаолиня хозяина машины, который не истерично орет "аааа "ЛЯЯЯЯЯЯ тормози НАХ"ЙЙЙЙ Е"ААААААТТТТЬЬЬ ВПРАВОООО!!!", а отпив чашечку горячего ирландского кофе, затянув трубку, спокойно говорит "возьми правее, друг мой"


Просто он уже попадал в такую ситуацию. Успел вовремя подсказать. Без истерики.
У обоих опыт вождения за 20 лет.

Basil
Рейтинг: 1257/-652
-- написано 23-11-2015 14:55 Basil    
0
0

quote:
Изначально написано dogmat:
Зато не парюсь насчет вылета шипов.

Кто-то парится что ли?
gs
Рейтинг: 2113/-423
-- написано 23-11-2015 14:57 gs    
0
0

quote:
Изначально написано Basil:
Кто-то парится что ли?

я немного парился, когда продавал нордман 4й, без половины шипов за две зимы. парился недолго. минуты четыре, пока не сторговались :]

история редактирования

RUSSELLL
Рейтинг: 2128/-1009
-- написано 23-11-2015 15:09 RUSSELLL    
0
0

Кароче липучка омно не брать ее?
Basil
Рейтинг: 1257/-652
-- написано 23-11-2015 15:11 Basil    
0
1

quote:
Изначально написано RUSSELLL:
омно

Датсун ещё не придумал такой авто
Basil
Рейтинг: 1257/-652
-- написано 23-11-2015 15:14 Basil    
0
2

quote:
Изначально написано RUSSELLL:
Кароче липучка омно не брать ее?

Товарищ мой адаптировался к липучке. Другие тоже адаптируются.
Но что-то мне подсказывает, что в экстренной ситуации эта адаптация не поможет.

Птице-белка
Рейтинг: 70/-10
-- написано 23-11-2015 15:20 Птице-белка    
0
2

Катаю 3 зиму Мишлен Х-айс не шипованный. Всем хороша, но пару раз за зиму все равно кирпичи откладываешь. С климатом, как в Московии, так оно самое то! У нас лучше шипы.
А лучше не гонять и предугадывать на несколько шагов вперед и тогда...всё равно шипы .
грозеныш
Рейтинг: 1101/-391
-- написано 23-11-2015 15:30 грозеныш    
0
1

А еще у нас дворы плохо чистят, дождики ледяные бывают...
Да и обобщенно как то про всю шиповку и липучку рассуждать...
Egor1986
Рейтинг: 1938/-1437
-- написано 23-11-2015 15:50 Egor1986    
0
0

Гонки зимой на прудике будут, там и надо затестить резину)
[DIMIX]
Рейтинг: 3874/-1238
-- написано 23-11-2015 15:55 [DIMIX]    
0
0

у нас на шнивах и уазике шипованные шины. Но шипы никак не помогают, они там чтобы называть шины зимними
estrangeiro
Рейтинг: 946/-669
-- написано 23-11-2015 16:25 estrangeiro    
2
0

липучка отстой
Пони
Рейтинг: 38/-4
-- написано 23-11-2015 17:11 Пони    
0
0

пачитал ... думаю нада ставить шипы на липучку
Тема интересная - подпишусь.
Basil
Рейтинг: 1257/-652
-- написано 23-11-2015 17:22 Basil    
0
0

quote:
Изначально написано Пони:
думаю нада ставить шипы на липучку

Есть такое в продаже
ramil
Рейтинг: 4/-5
-- написано 23-11-2015 17:29 ramil    
0
0

Тоже думал что нешипованная отличная. Пока бампер не разбил.
На шипах такого не было бы.
А по снегу любому она ехала как летом на 2107.
х020рк
Рейтинг: 586/-347
-- написано 23-11-2015 17:46 х020рк    
1
0

Не шипованная и фрикционная - это две большие разницы. Ещё раз напишу, что никаких проблем в том числе с торможением в пол под горку у меня не было. Нигде не застревал, мимо поворотов не промахивался. При том что в городе позволяют себе до 140кмч.

Могу по ощущениям сравнить с "континенталь Конти винтер викинг 2."

mar3mar
Рейтинг: 116/-64
-- написано 23-11-2015 18:00 mar3mar    
0
1

Учитывая, что у нас внезапные снегопады, морозы бывают - однозначно шипованая. Возможно, если бы у нас температура не опускалась ниже минус 5, думаю да, тогда много кто на липучке бы катал. Дороги чистят хреново, минусовая бывает сильная. Думаю только шипы. В Москве наверняка 50/50 шипы/липа.
P.S. Кто кстати сколько на зимней накатывает тысяч км? Срок жизни покрышки так сказать узнать.
@gti


Рейтинг: 1969/-1992
-- написано 23-11-2015 18:07 @gti    
0
1

quote:
Изначально написано dogmat:
Третий сезон катаю на липучке "Йока". До этого были шипы "Мишлен". Разницу чувствую только там, где чистый лёд - липучка однозначно проигрывает и в маневре и в торможении. Решение - скорость на 20км/ч ниже. Зато не парюсь насчет вылета шипов.

Вот у меня ровно такая же ситуация: на моей машине стоит шипованный мишлен, на маминой -- нешипованная йока. И должен сказать, что мой мишлен ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше нешиповки! Выручает полный привод и мамина неторопливая и аккуратная манера езды. Но однозначно там, где я могу погарцевать на своей мазде, на тойоте позволить себе такого не могу.

KARkade
Рейтинг: 322/-111
-- написано 23-11-2015 19:06 KARkade    
0
0

quote:
Изначально написано Egor1986:
Гонки зимой на прудике будут, там и надо затестить резину)

на липах прошлой зимой там только один чел ездил. и судя по его временам, на ней ему неплохо было только когда температура была близка к нулю. там какие то пирелли у него были - айс зиро по моему. точно не помню.
а так керосин только в помощь )))

KARkade
Рейтинг: 322/-111
-- написано 23-11-2015 19:08 KARkade    
0
0

майчлены липы вымачиваются неделю в керосине и получается заипатейшая спортивная резина. шипованная рядом не стояла!
Dimka52319
Рейтинг: 1201/-269
-- написано 23-11-2015 19:48 Dimka52319    
0
3

quote:
Originally posted by марткат:

С горы в улице 6 лет спускался на шипах на нейтрали нормально



желтый квадрат наклей обратно. За шесть лет не понять азов... Бензин наверное экономил да?

quote:
Originally posted by х020рк:

Протектора нет на 1/2,



А как же тот факт, что даже производители липучек рекомендуют износ 2-4 мм, а дальше говорят АТАС полный? в ЗР не один тест был по этому поводу.

quote:
Originally posted by х020рк:

Как выяснилось, фрикционная резина очень мягкая и имеет множество ламелей которые и цепляются за мельчайшие шероховатости на льду. Невооруженным глазом нам кажется, что лед гладкий, но это не так. И резина этим пользуется.





мягкая, а еще кроме мягкости у нее протектор своеобразный (рисунок).
Ламели какого размера? их видно, да они более ярко выражены, чем на шипах, но это не панацея.
quote:
Originally posted by х020рк:

Далее у нас была оттепель и пару недель пришлось ездить по мокрому асфальту, вот тут проявились лучшие качества этой резины, тишина и превосходная управляемость.





по умолчанию фрикционная резина МЯГЧЕ чем шипованная, которая в свою очередь мягче чем "всесезонка", которая в свою очередь мягче чем летняя при определенных температурах, начиная ниже нуля. Фрикционная резина рассчитана на температуры примерно -15...-20, т.е. средняя температура зимой. ДА, в снегу фрикционка себя покажет лучше, так как лучше самоочищается, более агресивный протектор. Но при повышении температуры резина плыть начинает раньше шипов. Весной на бриджах 7000 (бюджетный вариант) в +15 ехать невозможно было - машина поплыла, а это только первый день тепла был. Та же "липучка" вообще бы не держала дорогу (при условии адекватного износа).

Дальше сравнивали липучку бриджстоун и шипы на одинаковых авто. Где я на шипах шлифуя двигался вперед, товарищ на липучке просто шлифовал. Включал пониженную скорость, плавнейшим образом отпускал сцепление и машина начинала немного двигаться, плавное увеличение оборотов приводило к буксу и остановке. Теория про ламели подтверждается практикой, но настолько ли они эффективны?

Если машина тяжелая, в принципе липучка еще тянет в наших реалиях где нет льда. Но, имхо, такой тип резины больше подходит для европы, скандинавии, москвы - дороги чистые, ездят по асфальту, нужна мягкая не шумная резина, не портящая шипами асфальт. У меня по Москве дядя катается на октавии, резина липучка бриджстоун какая-то. Есть хакка 4, но говорит шумная, и зачем шипы на чистом асфальте.

Orbit4x4
Рейтинг: 169/-39
-- написано 23-11-2015 20:44 Orbit4x4    
0
0

http://nissanoffroad.ru/sovety...-ili-shipy.html
в любом случае должен работать мозг.
DronMaloy
Рейтинг: 60/-31
-- написано 23-11-2015 21:00 DronMaloy    
0
0

Выбирал резину на одном местном интернет-сайте,начитался отзывов и взял Viatti Brina, что то уверенности она мне не придаёт, - уже пару раз в горки по жиже скользил в натяг.По гололеду даже боюсь подумать,что будет,по асфальту и снегу конечно идёт нормально,но если колесо на лёд попадает,сразу чувствуется
марткат
Рейтинг: 353/-185
-- написано 23-11-2015 22:25 марткат    
0
0

quote:
Изначально написано Dimka52319:

желтый квадрат наклей обратно. За шесть лет не понять азов... Бензин наверное экономил да?



Димка,это привычка уже,когда изо дня в день так ездишь.Я ведь только в своей улице,а там движеня нет фактически.
@лёшка
Рейтинг: 119/-30
-- написано 23-11-2015 22:40 @лёшка    
0
0

шипы, нешипы...
вли5 зимой и летом и точка!
DINGOvod
Рейтинг: 2/0
-- написано 23-11-2015 22:45 DINGOvod    
0
2

Катаюсь на липучке 8 лет (сезонов) и менять на шипы не хочу. За все это время только пару раз не смог подняться в горку т.к. пришлось остановится на подъеме. Резина Nordman RS.

история редактирования

N@utiluS
Рейтинг: 736/-214
-- написано 24-11-2015 00:25 N@utiluS    
0
0

quote:
Изначально написано Basil:

Есть такое в продаже

Да да, гибридные. Кому интересна-погуглите

пенсионер11
Рейтинг: 1660/-523
-- написано 24-11-2015 05:47 пенсионер11    
0
0

quote:
Изначально написано KARkade:
майчлены липы вымачиваются неделю в керосине и получается заипатейшая спортивная резина. шипованная рядом не стояла!

Иван,так после этого её надолго не хватит.

пенсионер11
Рейтинг: 1660/-523
-- написано 24-11-2015 05:56 пенсионер11    
0
0

quote:
Изначально написано х020рк:


.
Ну и выше я уже писал, что при сильном морозе шипы не прокалывают лед. Как по факту отпишусь после первых -20.


Ошибочное мнение.При такой каше на дорогах проку от шипов конечно мало.А при лютом морозе шипы наше всё.

  всего страниц: 7 :  1  2  3  4  5  6  7 

следующая тема | предыдущая тема

  Марковские Форумы Ижевск
  АвтоФорум-Ижевск
  Липучка (фрикционная резина) в Ижевских реалиях. ( 1 )
форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2016
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ