ещё практики добавлю ибо теория теорией там общие слова:
В целом практикуется в угол до "Папа я подумала и всё поняла. Осознала что бла бла бла". Один раз 30 минут отстояла. Бить приходилось серьёзно (солдатским, пряшкой, по голой заднице.) 1 раз за все 6 лет. Без особого проступка. Просто показательно что есть такой метод воспитания. И в случае серьёзного проступка будет именно так. Было справедливо и за невыполнение того что сама обещала. Легкий нагоняй и шлепок для ускорения не в счет. Вообще хладнокровно обидеть собственное дитя довольно сложно. Т.е. первый раз шлёпнуть нормально, а потом уже сложно. А надо вдарить хотя бы раз 5.
Чем старше становится тем больше становится личностью отдельной. Соответственно и управленческий потенциал ремня ослабевает. Проявляет упрямость и независимость. Больше работает пряник который стараюсь не использовать. Часто занимает выжидательную позицию. Ждёт реакции до последнего потом делает. Следит за наличием ремня в руке. Испытывает целенаправленно терпение. За ранее предупреждаю часто что будет скоро наказание и какое. Делает вид что ей это наказание пофиг. Но после отсчета 2,5 и до произношения последнего 3 - успевает начать делать. Бывают моменты когда в силу характера (я холерик) и ситуации с настроением попадает просто так с психу. За это обязательное извинение с объяснением причин.
В года три указала на то что убираться не будет в силу того что папа сам бардак за собой не убирает. Убирались вместе. Самое главное наказание наверно для неё это беседа с папой ибо длится она до победного результата.
В многих ситуациях достаточно посмотреть на неё.
Причины за которые ей может влететь различным изощренными способами:
1. балуется - после 5 последнего китайского предупреждения
2. не слушает маму но бывает и маме попадет. (если мама не справедлива)
3. включает телевизор, игры и прочую электронную фигню без разрешения
4. за явно специальное антисоциальное поведение (взяла и выкинула с стола тарелку например).
5. сладости без разрешения.
6. пришла домой - вымой руки и переоденься.
7. обижает сестру - жёстко пресекается.
8. за срывание на крик - приведение в чувства, дальше в угол или вон из комнаты.
9. не убрала за собой хотя должна была.
10. за бардак в вещах.
Пожалуй всё о наказаниях.
Несколько вещей которые приходится решать..
Как борюсь с тем что не ест:
у меня ест обычно всегда т.к. еда с папой это ритуал. но я и кормлю её реже чем мама.
1. Красиво оформленная еда
2. участие в процессе готовки
3. Самостоятельный выбор блюд и размера порции
4. Кушать надо и не обсуждается. (ну и понятно думаю всем что минут за 30 после еды никто заново не кормит)
Домашнее задание - самое сложное для меня. До сих пор в тупике.
Ибо я ей не подсказываю как делать задание из домашки. Никаких подсказок.
Основная проблема заставить ребенка думать. Она постоянно ждёт решения за неё. Не знание педагогических методик мной. Хочу быстрых результатов.
1. Долгое кропотливое объяснение с примерами.
2. Решение вместе.
2. Решение абстрактных примеров.
3. Черновик.
4. Чистовик.
Война с младшей
Чаще старшая конечно психологический права. На лицо всё же ущемление её прав.
1. Драки жёстко пресекаются.
2. В небольшую перепалку особо не вмешиваюсь просто контроль накала страстей.
3. Крупная пресекается с объяснением старшей об ответственности за происходящее. Дискуссия с старшей на тему "она первая начала..." и "а ты как главная должна разрулить...".
4. Обязательное извинение зачинщика. - младшая (2 года ей) упрямилась примерно минут 40 в первый раз. Не хотела извинятся за то что покусала старшую.
5. Вначале примирение, потом раздел игрушек.
Не желание что либо делать, отказ от обязанностей. Нежелание делать качественно.
Всё заканчивается несколькими разговорами на тему
"Ты сама решила это делать - поэтому выполняй", "Что будет если папа или мама прекратит выполнять свои обязанности". Лучше выдать пару показательных примеров. Ну и лекция на тему:"Важная роль старшей дочери в жизни семьи".
зы: Вообще в возрасте с 5 лет примерно надо чаще разговаривать на социальные темы. Дети уже достаточно взрослые что бы сами составлять себе модель поведения. Вполне отличают что такое хорошо что такое плохо. Если что то не так сделал ребенок это значит плохо сделал всегда вначале родитель. Кроме случаев намеренно разрешить ребенку совершить ошибку. Собственный опыт нужен тоже. Большое влияние начинается мамы. Поэтому очень много нужно объяснять маме о её поведение. С этим у нас правда проблемы. )))