Будущий титан автомобильного спорта родился в неприметном городке Хюрт-Хермюльхайм (неподалеку от Кельна) 3 января 1969 года. Семья Шумахеров не была очень богатой семьей: отец Рольф был каменщиком и строил милые немецкие дома, а мама Элизабет работала официанткой в небольшом кафе. Но именно родители повлияли на выбор Михаэлем столь опасной профессии.
Папа, очень увлекающийся машинами, собственноручно сделал для Шуми первый карт, поставив на него старый двигатель от газонокосилки. Едва 4-х летний немец проехал первые метры по дорожке вокруг дома, как его тут же потянуло на городскую улицу. Первый опыт пилотирования завершился не очень удачно - юный гонщик врезался в фонарный столб, но все же Михаэль был на седьмом небе от счастья.
Вскоре Рольф стал управляющим местного карт-клуба и тем самым предоставил сыну неограниченную возможность совершенствовать навыки вождения. Шумахер был самым маленьким участником городских соревнований, но, несмотря на это, выигрывал у более опытных соперников и уже в шесть лет завоевал скромное чемпионское звание, победив всех ребят в округе.
Но увлечение картингом было не единственным хобби, захватившим паренька. 'Я обожал играть с друзьями в футбол, лазить по деревьям, устраивать маленькие проделки', - вспоминает звезда Формулы 1. - 'Мне хватало времени на все, и впервые дилемма возникла лишь в 11 лет, когда мне надо было выбрать между соревнованиями по дзюдо и картингу. Я сконцентрировался на дзюдо, но в итоге оказался лишь третьим в группе. Это было неверным решением, ведь я проиграл. За рулем карта я чувствовал себя гораздо уверенней и не боялся идти колесо в колесо с соперником'.
Талант Михаэля не остался незамеченным и у него появился первый спонсор - это был Юрген Дилк, бизнесмен и давний друг его отца Рольфа. Именно благодаря Дилку Шумахер смог купить новый карт и собрать порцию победных кубков в своем регионе. Важно, что Юрген помогал Шуми не только деньгами, но и мудрыми советами - карьера немца развивалась в нужном направлении.
1984 - Чемпионат Германии по картингу среди юниоров: 1-е место
До 14 лет Михаэль гонялся только в ранге гостя, поскольку в силу своего возраста не имел гоночной лицензии. Он набирался опыта, учился сохранять стабильный темп на протяжении длинной дистанции и разбирался в нехитрых настройках карта. Если поначалу скорость немца обуславливалась природными способностями, то вскоре Шуми стал гораздо чаще задействовать технические знания.
Исключительная одаренность вкупе с инженерной подготовкой привели к тому, что Михаэль просто раздавил всех соперников уже в первый год своих официальных выступлений. Чемпионский титул в юниорской серии стал первым серьезным успехом немца на треке и впервые заставил его задуматься о профессиональной карьере гонщика.
1985 - Чемпионат Германии по картингу среди юниоров: 1-е место;
Чемпионат мира по картингу: 2-е место
Надо было идти дальше и Шумахер в 1985 году параллельно выступал сразу в двух чемпионатах. В Германии ему удалось повторить свой успех, а в чемпионате мира, где была более высокая конкуренция, он также отметился весьма достойным результатом, заняв 2-е место. Одним словом, все шло по накатанной колее, пока в начале сентября всех не потрясло страшное известие.
Молодой и перспективный пилот Штефан Беллоф, выступающий за команду Tyrrell в Формуле-1, разбился на тестах в Спа. В одну минуту угасла жизнь самого знаменитого немецкого гонщика того времени. Новость об этой аварии шокировала Михаэля и даже отразилась на манере его пилотажа - он стал раньше тормозить перед опасными поворотами и избегать драматичных поединков на трассе. Юрген Дилк, видя, как его подопечный на глазах теряет свою прежнюю форму, временно прекращает оказывать спонсорскую поддержку Шуми.
1986 - Чемпионат Германии по картингу: 3-место;
Чемпионат Европы по картингу: 3-место
Следующий сезон Шумахер начал осторожно, постепенно набирая все большую скорость. Магия гонок заставляла забывать об опасности, все больше погружаться в волшебный мир скорости. Ему не хотелось верить, что это может быть сказка со страшным концом. В конце концов, Михаэль верил в свою судьбу и удачу. Но самым важным было чувство контроля над машиной и невероятная способность адаптироваться к трассам.
'Не знаю даже, как объяснить, но я ближе к своему пределу, чем другие пилоты', - заявлял Шуми в интервью журналу Karting. - 'При этом я не перехожу грань разумного риска и знаю, что могу прибавить на каком-то отрезке, не закончив гонку в гравии. От круга к кругу я стараюсь максимально изучить трассу, чтобы затем использовать полученную информацию для прохождения идеального круга. Главное - отдавать себя делу целиком и всесторонне развиваться, тогда это отразится и на результатах'.
1987 - Чемпионат Германии по картингу: 1-место;
Чемпионат Европы по картингу: 1-место
Готовность Михаэля к новым свершениям почувствовал Юрген Дилк и вновь стал оказывать помощь юному немцу. Вместе они добились абсолютного триумфа в картинговых сериях. Победа у себя дома в Германии была относительно простой и Шумахер опередил ближайшего преследователя на 15 очков, а вот добиться чемпионства в Европе было более сложной задачей.
Из-за огромного числа участников (более ста) серия была разделена на Северную и Южную зоны. В Северной вели ожесточенную борьбу сам Шуми, Рене Боллингтофт и Конни Эрикссон. В Южной хозяйничали Алессандро Занарди и Валентино Орсини.
У Михаэля не вышло оформить титул на предпоследней гонке на трассе 'Генк' (окрестности Хоренсбергдама), хоть он завоевал поул. Пока он разбирался на старте с Эрикссоном, инициативу перехватил Боллингтоф и растворился вдали. Шумахер не сдался и, сбросив с хвоста Конни, кинулся в погоню за Рене, с каждым кругом сокращая отставание. Смелый маневр Михаэля вернул ему лидерство, но и Боллингтофт не хотел так просто уступать и предпринял несколько острых контратак.
Тем временем пару лидеров догнала остальная часть пелотона и один из пилотов, Мартин Коен, воспользовавшись неразберихой, юркнул вперед по внутреннему радиусу. Как ни старался Шуми достать соперника во второй части дистанции, ничего не вышло. Все должно было решиться в напряженном финале. Было отчего нервничать - финальный заезд проходил на общей трассе в Геттенбурге, где встречались лучшие пилоты Северной и Южной зон, а значит, чтобы добиться победы, необходимо было опередить огромное число соперников!
Михаэль вновь стартовал с поул-позишн, но вынужден был уступить бесшабашному дуэту Занарди и Орсини. Эти гонщики вели между собой борьбу, которая до сих пор считается чуть ли не лучшей в истории картинга. Алессандро и Валентино поочередно обгоняли друг друга, проходили повороты бок о бок и так 22 круга, в то время как вся дистанция состояла из 25! Шумахер ничего не мог поделать и уже смирился с 3-м местом, отставая все больше. Но тут судьба подарила ему роскошный подарок, что потом случалось не раз.
Орсини на последнем круге допустил небольшую ошибку, но этого было достаточно, чтобы Занарди наконец-то смог создать задел. Далее, со слов Алессандро, случилось фатальное: 'Я подумал, что победа уже в руках, ведь знал, что Валентино не сможет достать меня на прямой. Но он перед заключительным поворотом предпринял абсолютно отчаянный маневр и вынес меня с трассы! Он пошел ва-банк, даже не подумав притормозить!'.
Обидчик в результате этого маневра сошел, а вот Занарди не смирился с таким положением дел и пытался завести карт, ведь он имел почти полуминутное преимущество над Шуми. Но тут опять вмешались посторонние силы - на трассу выбежал темпераментный отец Орсини и стал молотить Алессандро кулаками по спине. Спокойный Шумахер между тем пересек линию финиша и стал чемпионом Европы!
Журнал Karting взял у неожиданного победителя интервью. Шуми был немногословен и хладнокровно прокомментировал свой успех: 'Круг за кругом я ждал, пока два дерущихся итальянца совершат какую-нибудь глупость, и они ее сделали!'. Уже тогда нашлись первые критики, обвинившие Михаэля в 'бесцветной' езде, однако это было сильным преувеличением. Действительно, в том заезде Занарди и Орсини продемонстрировали красивую борьбу, но в гонках важен конечный результат. Безошибочное пилотирование Шумахера в условиях острой конкуренции оказалось самым важным козырем в борьбе за титул.