Главная /
Автозвук и сигнализации /
FAQ, флуд и остальные вопросы по АВТОЗВУКУ тут!
тема закрыта |
|
|
---|
|
следующая тема | предыдущая тема | |||||||||||
|
Вопрос!
Есть у кого таблица расчета параметров ФИ от объема корпуса? | |||
|
ЗВУКОВАЯ СЦЕНА
В диалогах опытных фанатов автозвука, в их переписке на разнообразных тематических форумах нередко мелькает термин <звуковая сцена>, или <виртуальная сцена>, или чаще просто <сцена>. Наверняка о сцене услышит и автолюбитель, приехавший в компанию по установке звука. Что это такое - понять не сложно. Именно об этом сейчас пойдет речь. Прежде, чем начать, определимся с терминами: пусть будет просто <сцена>, без приставок <виртуальная> или <звуковая>. Итак, что же такое сцена и зачем она нужна в автомобиле? Ответ прост: чтобы создать у слушателя ощущение того, что он находится на <живом> концерте. Представив себе концертный зал, можно совершенно четко и однозначно описать все параметры сцены, создаваемой автомобильной аудиосистемой. И чем эта система качественнее, тем реалистичнее ощущение того, что слушатель находится в зале. Скептики из числа поклонников исключительно домашнего <хай-энда> утверждают, что получить правильную сцену в машине невозможно: во-первых, нереально расположить динамики каждого из двух каналов максимально близко друг к другу, во-вторых, автомобиль - далеко не идеальное пространство, в отличие от правильно шумоизолированной комнаты прослушивания. Опытные инсталляторы car audio с этим в корне не согласны и на практике доказывают свою точку зрения. Но мы отвлеклись, сейчас речь о параметрах сцены. Расстояние до сцены Вот первый из параметров. Конечно же, размеры салона автомобиля далеки от концертного зала, и уж тем более открытых площадок оупен-эйров. Но это не значит, что автозвук в машине нельзя заставить появляться именно там, где нужно. А именно - на расстоянии торпедо. Причем, именно на расстоянии, а не на уровне, поскольку следующий параметр - высота сцены - и она должна быть на уровне ушей слушателя. Именно тогда слушать звучание будет максимально комфортно. Казалось бы, описаны уже все параметры. Мы только что определили границы звуковой сцены: расстояние до нее, ширину, глубину и высоту, а также <расставили> в пределах этих границ музыкантов. Все? Нет. Остается последний момент: фокусировка. Что это такое? И здесь все очень просто понять: достаточно сравнить рояль со скрипкой. Правильная сцена должна <играть> так, чтобы скрипка вдруг не оказалась <больше> рояля, а голос вокалиста - тоньше звучания сопилки. Пропорции должны быть соблюдены во всем, звучание - четко сфокусированным, а не размытым. Статья подготовлена при поддержке российских и украинских экспертов в автозвуке, а также специалистами "Фабрики Автозвука" | |||
|
Зачем тебе таблица воспользуйся формулой Гельмгольца.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80_%D0%93%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%86%D0%B0 Вот метод с номограммами: | |||
|
Как можно узнать сели динамики или еще "живые"?
| |||
|
qwwerty
Купил автомагнитолу сони-52 вата. Тыловые блины стоят jbl cs3196-мин 70/макс 210 ват. На полной мощности захлебываются. Это колонки сели? И как выбрать блины? ответ Откуда берутся знаменитые 4 х 40 Вт, потом превратившиеся в 4 х 45, 4 х 50 и так далее? Что это, чистое враньё? Как-то не вяжется с образом именитых и более чем респектабельных производителей техники, а ведь эти цифры украшают лицевые панели всех марок: Alpine, Blaupunkt, Clarion и далее в порядке латинского алфавита. Ведь когда речь заходит об отдельных усилителях тех же фирм, всё становится честно и правильно, возможностей убедиться за эти годы было достаточно. Здесь две уловки, первая -техническая, и только вторая - маркетинговая. Техническая уловка заключается в том, что в современных <головах> применены усилители так называемого <класса Н>, там есть специальная цепь, способная на короткое время дать выходным каскадам увеличенное напряжение питания. Стоит конденсатор и, пока всё тихо, заряжается. А в пиках громкости он оказывается подключён последовательно с питанием выходного каскада, и пик проскакивает без искажений, не касаясь макушкой потолка 12 В. Но это если пик уровня сигнала совсем короткий, например - первый момент удара в барабан. Дальше, конечно, запас энергии иссякает, но дело уже сделано, даже два дела: действительно, на краткий миг максимальная мощность стала намного больше возможной при непрерывной работе, а во-вторых, появилась возможность об этом упомянуть. Не слишком акцентируя внимание на том, при каких условиях максимум выходной мощности стал таким. К чести респектабельных компаний (см. алфавитный список выше) надо сказать: часто в таблице технических характеристик на последней странице инструкции приводится и непрерывная мощность, с указанием, что это в ваттах RMS, и с указанием, какое было при этом напряжение питания, как правило, 14,4 В, потому что при этом <потолок> для выходной синусоиды приподнимается, и тогда в этой строке фигурируют именно 18 - 20 Вт на канал, случаи захода в третий десяток единичны. Почему не их пишут на лицевой панели? Считайте это традицией, как цены на нефть в долларах за баррель, а на золото - за тройскую унцию. Тем более, как мы выяснили, формально - имеют право. А теперь быстро ответьте на контрольный вопрос: когда вы в последний раз видели автомобильные динамики, на которых была бы указана мощность МЕНЬШЕ 18 Вт? Поэтому всякие разговоры о <подборе> акустики к магнитоле или CD-ресиверу по мощности путём сравнения написанного на коробках с одним и другим смысла не имеют никакого. <А как же, - можете спросить вы, - у моего соседа по гаражу 100-ваттные <лопухи> захрипели и сгорели?> А это, милые вы мои, произошло не оттого, что мощности головного устройства было много, а оттого, что было мало МАКСИМАЛЬНОЙ мощности. (с) см.выше не ленимся, а читаем и просвещаемся! | |||
|
quote: От чего она становиться ниже? Только лишь диффузор? Т.к. тяжелей подвес, катушке сложнее отрабатывать и охлаждаться, т.е. используют проволоку сечением чуть больше, для отдачи тепла и проходимости тока? Допустим, есть один динамик, интересная модель ) Размер, дюймы(мм) 12" (305) Материал диффузора непрессованная целлюлоза Материал подвеса пенорезина Корзина литая алюминиевая Номинальная мощность, Вт 1000 Максимальная мощность, Вт 2000 Диаметр магнита, мм 180 Вес магнита, унции (г) 2x65 (2x1860) Диаметр звуковой катушки, унции(мм) 3"(76мм) BAEISV, двойная Диапазон воспроизводимых частот, Гц 27-1200 Чувствительность, дБ/Вт/м 83 Импеданс, Ом 4+4 Резонансная частота Fs, Гц 27 Vas,л 43,75 Qms 4,408 Qts 0,557 Qes 0,638 Xmax,мм 16,2 Рекомендованный объем ЗЯ нетто,л 28,32 Рекомендованный объем ФИЯ нетто,л 42,48 Рекомендованный размер порта, Д-р (мм)xД (мм) 76x203 Монтажная глубина, мм 200 Вес динамика, г 11095 С его чуйкой 83 Дб, и катушками 4+4, какую же можно подать мощность чтобы достичь его якобы номинала 1000 Вт ? Судя из топика 12 Вольт про "чувствительность" , на дин можно подать в районе 4000-4500 Вт, для чего ж он нужен тогда?? Т.е. по его катушкам диаметром проволоки 3 мм, пойдёт ток в районе 307-346 Ампер, при 13 Вольтах? (Из формулы P=I*U ) Или я где то что то не допонимаю, расскажите) | |||
|
вот у меня вопрос, как раз по динамику S 90он же 35АС,Хотел его использовать как сабвуфер,короб с фазоинтвентором есть,усилок вот интересует какой под него нужен и вообще уточнится каким будет итог? стоит ли заморочка времени и средств?
| |||
|
Его 1000вт это мощность которую можно на него подать не разрушив его....подать а не получить на выходе в виде звуковых колебаний...чувствительность же повлияет только на выходную мощность т.е на те 0.5% уже (звуковых колебаний) которые будут на выходе.
| |||
|
Все вкурил
| |||
|
quote: какие еще 1000Вт??? номинальная 35Вт | |||
|
quote:
quote: Разговор был не про S 90 ) | |||
|
quote: Увидел, я тут старую тему....
Для 2.5квт усилителя, напряжение на нагрузку 4 ом будет: 100вольт))) и ток через катушку 25 ампер | |||
|
Таблица расчета длины провода и сечения (IASCA 2008)
Пример: Провод сечением 4Ga проходит от аккумулятора под капотом к | |||
|
А не проще использовать программы расчёта сечения проводника?
| |||
|
Никто и не против, просто эта схема наглядна и проста. Данная тема вообще создана для начинающих, так не у многих дойдут руки до этих программ.
| |||
|
Новое название закрепленной темы все еще обсуждается. Присоединяемся к обсуждению.
| |||
|
Вот.... мне кажется хорошим решением.
Людям поболтать хочется и весь флуд изливается в темах... | |||
|
Вот я чем больше на эту ветку смотрю, тем меньше понимаю.
Чип-тюнинг это что? А почему тогда механический тюнинг не здесь?)))) Второй без первого существовать не может. Хоть бы меня кто просветил, о чем эта ветка вообще. Вот сегодня смотрю, и шиномонтаж появился. Вроде и из области безопасности, но опять же диски с резиной-то в другом месте? Я запутался и ничего не понимаю. Чего-чего, а автозвука в ветке нет. Я бы ветку обозвал "Стайлинг, сигнализации, салон и прибамбасы" ))) | |||
|
....
| |||
|
quote: Слишком длинно, проще "Купи продай фуфло" | |||
|
quote: Игорь, у тебя миды в ящиках играют? Каие объемы? Или это были не ящики? Вот кстати что нашел ...
| |||
|
quote: да, моё))) саб только другой давно, из домашки. | |||
|
quote: в том году на ЯСКЕ (вроде 2010 год) ты меня на 5 баллов обошел ... и занял первое место . У меня тогда КАЛИНА была и миды в ящиках были по 7 литров.
quote: Сейчас тоже миды в ящики по 7 литров. Ради эксперимента поставил фазоинверторы Fb - 50гц ! Прослушку делал дома. Разница между ФИ и ЗЯ в пользу ФИ. Планирую в этом году без сабовую систему ... | |||
|
quote: для соревнований безсабовая не покатит. для эксперимента, да)))) | |||
|
quote: а че не прокатит то, ну урежут пару тройку баллов за "малый бас". Все равно у меня за это постоянно урезали )))))) И что самое интересное, ящики в дверях все равно не так играли как сейчас в кикпанелях.. | |||
|
quote: 3 балла это очень много))))) в кикпанелях ясен перец лучше)))) | |||
|
quote: Да я как бы и не любитель БАБАХА .. | |||
|
quote: так я тоже, но 20-40Гц, 18" с минимальными искажениями будет отыгрывать. А нам другого и не надо. Вот у меня, сейчас. саб нужен только для 20-30 Гц, а это 18", чтобы искажений не было)))). На 10" я 20Гц слышу, хотя и не должен слышать, а ощущать должен. Искажения...... | |||
|
А не лучше ли тогда для ощущений тактильный сабвуфер? Вот например - www.rockford-fosgate.ru/catalo...ECTION_ID=19501
| |||
|
quote: Не, не покатит. в авто все будет дребезжать гармониками, еще больше искажений будет.
| |||
|
Я, кстати всем рекомендую:
http://www.primefan.ru/pt1.html если на Pink noise at -12 dB FS - Third-octave band 20 Hz, что-то слышно из саба, то или ящик, или сам саб - не гуд. Только, не бейте....а если при этом, в салоне что-то дребезжит, значит шумка сделана не качественно. Но, я поправлюсь, - я все-таки про топовый инсталл)))))) | |||
|
| |||
|
я спектралабом когда баловался, треки анализировал и как ни странно 20 гц везде есть)))
| |||
|
Народ, а кто-нить слушал уже магнитолы новой линейки Накамичи???? Просто обратил внимание, что в интернет магазине уже можно купить и отзывы то вроде (самого магазина) более чем хорошие.
| |||
|
Господа,на магнитоле выхода не сгорят если подключить нагрузку в 2 Ома на канал? Не могу найти внятные характеристики своей магнитолы.
| |||
|
quote: Рекомендация - это только к профи и на них ответственность переложить. | |||
|
следующая тема | предыдущая тема |
похожие темы | |
---|---|
Шумоизоляция Стандартпласт <StP>. Акция на AERO! Салон Автозвука "12 ВОЛЬТ" | |
Автомагнитолы PIONEER! Модели 2013ГОДА! Салон Автозвука "12 ВОЛЬТ" | |
New!Автозапуск за 2990р. от "Лидеры Безопасности и Автозвука" | |
ALARM-сервис сертифицированный установочный центр Starline.Автозвук, шумоизоляция. | |
EVO SERVICE. Помощь в эволюции автомобиля. Автозвук, автосигнализации, шумоизоляция. | |
Анти-Автозвук |
Главная / Автозвук и сигнализации / FAQ, флуд и остальные вопросы по АВТОЗВУКУ тут! | форумы izhevsk.ru |
© ООО "Марк" 2020
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ |
---|