звоните 8-95-12-12-12-12
quote:
Originally posted by 12 ВОЛЬТ:
Смогут все - Бюро 343, Автоаудиодизайн и Мы.звоните 8-95-12-12-12-12
Ясно хорошо позвоним
Есть у кого таблица расчета параметров ФИ от объема корпуса?
В диалогах опытных фанатов автозвука, в их переписке на разнообразных тематических форумах нередко мелькает термин <звуковая сцена>, или <виртуальная сцена>, или чаще просто <сцена>. Наверняка о сцене услышит и автолюбитель, приехавший в компанию по установке звука. Что это такое - понять не сложно. Именно об этом сейчас пойдет речь. Прежде, чем начать, определимся с терминами: пусть будет просто <сцена>, без приставок <виртуальная> или <звуковая>.
Итак, что же такое сцена и зачем она нужна в автомобиле? Ответ прост: чтобы создать у слушателя ощущение того, что он находится на <живом> концерте. Представив себе концертный зал, можно совершенно четко и однозначно описать все параметры сцены, создаваемой автомобильной аудиосистемой. И чем эта система качественнее, тем реалистичнее ощущение того, что слушатель находится в зале. Скептики из числа поклонников исключительно домашнего <хай-энда> утверждают, что получить правильную сцену в машине невозможно: во-первых, нереально расположить динамики каждого из двух каналов максимально близко друг к другу, во-вторых, автомобиль - далеко не идеальное пространство, в отличие от правильно шумоизолированной комнаты прослушивания. Опытные инсталляторы car audio с этим в корне не согласны и на практике доказывают свою точку зрения. Но мы отвлеклись, сейчас речь о параметрах сцены.
Расстояние до сцены
Вот первый из параметров. Конечно же, размеры салона автомобиля далеки от концертного зала, и уж тем более открытых площадок оупен-эйров. Но это не значит, что автозвук в машине нельзя заставить появляться именно там, где нужно. А именно - на расстоянии торпедо. Причем, именно на расстоянии, а не на уровне, поскольку следующий параметр - высота сцены - и она должна быть на уровне ушей слушателя. Именно тогда слушать звучание будет максимально комфортно.
А теперь одни из самых интересных параметров - ширина и глубина звуковой сцены. Высший пилотаж инсталляции - вывести и высоту, и глубину за пределы салона автомобиля. Да, и такое возможно: ширина по крайние точки боковых зеркал, а глубина такова, что музыканты, стоящие <на заднем плане>, находятся далеко на капоте автомобиля.
Чтобы можно было определить все перечисленные выше параметры сцены, необходимо, чтобы слушатель мог однозначно определить, откуда звучит тот или иной инструмент или голос. Именно это называется локализацией. Чтобы понять суть локализации, можно представить себе любой музыкальный коллектив, выступающий на сцене. Пусть это будет рок-группа, расположение которой более-менее предсказуемо: на переднем плане по центру обычно расположен вокалист, чуть дальше и уже ближе к боковым краям находятся гитаристы, а на заднем плане - ударная установка. Именно так должны локализоваться музыканты и в виртуальном пространстве автомобильной звуковой сцены. Если, конечно, речь идет о качественно построенной системе.
Казалось бы, описаны уже все параметры. Мы только что определили границы звуковой сцены: расстояние до нее, ширину, глубину и высоту, а также <расставили> в пределах этих границ музыкантов. Все? Нет. Остается последний момент: фокусировка. Что это такое? И здесь все очень просто понять: достаточно сравнить рояль со скрипкой. Правильная сцена должна <играть> так, чтобы скрипка вдруг не оказалась <больше> рояля, а голос вокалиста - тоньше звучания сопилки. Пропорции должны быть соблюдены во всем, звучание - четко сфокусированным, а не размытым.
Сложно ли добиться правильной сцены? Посудите сами: если в домашнем <хай-энде> динамики в акустических системах расположены как можно ближе друг к другу, в автомобиле они установлены не только на разной высоте, но и в разных плоскостях. Низкочастотные - в дверях, высокочастотные - в стойках или торпедо а сабвуфер, как правило, находится в багажнике - а ведь бас, несмотря ни на что, тоже должен локализоваться именно там, где на сцене стоит бас-гитарист, контрабасист или тромбонист. Согласование всех составляющих системы требует серьезного опыта и знаний. Только тогда звучание автомобильной аудиосистемы сможет <перенести> слушателя в концертный зал и подарить ощущение того, что музыка звучит по-настоящему, а не <как из динамиков>...
Статья подготовлена при поддержке российских и украинских экспертов в автозвуке, а также специалистами "Фабрики Автозвука"
Вот метод с номограммами:
http://www.radio-schemy.ru/beginner/basics/355-rasschetikonstruirovanieakusticheskihsistem.html
ответ
Откуда берутся знаменитые 4 х 40 Вт, потом превратившиеся в 4 х 45, 4 х 50 и так далее? Что это, чистое враньё? Как-то не вяжется с образом именитых и более чем респектабельных производителей техники, а ведь эти цифры украшают лицевые панели всех марок: Alpine, Blaupunkt, Clarion и далее в порядке латинского алфавита. Ведь когда речь заходит об отдельных усилителях тех же фирм, всё становится честно и правильно, возможностей убедиться за эти годы было достаточно. Здесь две уловки, первая -техническая, и только вторая - маркетинговая. Техническая уловка заключается в том, что в современных <головах> применены усилители так называемого <класса Н>, там есть специальная цепь, способная на короткое время дать выходным каскадам увеличенное напряжение питания. Стоит конденсатор и, пока всё тихо, заряжается. А в пиках громкости он оказывается подключён последовательно с питанием выходного каскада, и пик проскакивает без искажений, не касаясь макушкой потолка 12 В. Но это если пик уровня сигнала совсем короткий, например - первый момент удара в барабан. Дальше, конечно, запас энергии иссякает, но дело уже сделано, даже два дела: действительно, на краткий миг максимальная мощность стала намного больше возможной при непрерывной работе, а во-вторых, появилась возможность об этом упомянуть. Не слишком акцентируя внимание на том, при каких условиях максимум выходной мощности стал таким. К чести респектабельных компаний (см. алфавитный список выше) надо сказать: часто в таблице технических характеристик на последней странице инструкции приводится и непрерывная мощность, с указанием, что это в ваттах RMS, и с указанием, какое было при этом напряжение питания, как правило, 14,4 В, потому что при этом <потолок> для выходной синусоиды приподнимается, и тогда в этой строке фигурируют именно 18 - 20 Вт на канал, случаи захода в третий десяток единичны.
Почему не их пишут на лицевой панели? Считайте это традицией, как цены на нефть в долларах за баррель, а на золото - за тройскую унцию. Тем более, как мы выяснили, формально - имеют право. А теперь быстро ответьте на контрольный вопрос: когда вы в последний раз видели автомобильные динамики, на которых была бы указана мощность МЕНЬШЕ 18 Вт? Поэтому всякие разговоры о <подборе> акустики к магнитоле или CD-ресиверу по мощности путём сравнения написанного на коробках с одним и другим смысла не имеют никакого. <А как же, - можете спросить вы, - у моего соседа по гаражу 100-ваттные <лопухи> захрипели и сгорели?> А это, милые вы мои, произошло не оттого, что мощности головного устройства было много, а оттого, что было мало МАКСИМАЛЬНОЙ мощности. (с) см.выше
не ленимся, а читаем и просвещаемся!
quote:
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ
quote:
Originally posted by Den100:
Его 1000вт это мощность которую можно на него подать не разрушив его....подать а не получить на выходе в виде звуковых колебаний...чувствительность же повлияет только на выходную мощность т.е на те 0.5% уже (звуковых колебаний) которые будут на выходе.
какие еще 1000Вт???
номинальная 35Вт
паспортная 75Вт
quote:
какие еще 1000Вт???
quote:
Размер, дюймы(мм) 12" (305)
Материал диффузора непрессованная целлюлоза
Материал подвеса пенорезина
Корзина литая алюминиевая
Номинальная мощность, Вт 1000
Максимальная мощность, Вт 2000
Диаметр магнита, мм 180
Вес магнита, унции (г) 2x65 (2x1860)
Диаметр звуковой катушки, унции(мм) 3"(76мм) BAEISV, двойная
Диапазон воспроизводимых частот, Гц 27-1200
Чувствительность, дБ/Вт/м
83
Импеданс, Ом 4+4
Резонансная частота Fs, Гц 27
Vas,л 43,75
Qms 4,408
Qts 0,557
Qes 0,638
Xmax,мм 16,2
Рекомендованный объем ЗЯ нетто,л 28,32
Рекомендованный объем ФИЯ нетто,л 42,48
Рекомендованный размер порта, Д-р (мм)xД (мм) 76x203
Монтажная глубина, мм 200
Вес динамика, г 11095
quote:
Originally posted by Чирик:
От чего она становиться ниже? Только лишь диффузор? Т.к. тяжелей подвес, катушке сложнее отрабатывать и охлаждаться, т.е. используют проволоку сечением чуть больше, для отдачи тепла и проходимости тока? Допустим, есть один динамик, интересная модель )
Размер, дюймы(мм) 12" (305)
Материал диффузора непрессованная целлюлоза
Материал подвеса пенорезина
Корзина литая алюминиевая
Номинальная мощность, Вт 1000
Максимальная мощность, Вт 2000
Диаметр магнита, мм 180
Вес магнита, унции (г) 2x65 (2x1860)
Диаметр звуковой катушки, унции(мм) 3"(76мм) BAEISV, двойная
Диапазон воспроизводимых частот, Гц 27-1200
Чувствительность, дБ/Вт/м
83
Импеданс, Ом 4+4
Резонансная частота Fs, Гц 27
Vas,л 43,75
Qms 4,408
Qts 0,557
Qes 0,638
Xmax,мм 16,2
Рекомендованный объем ЗЯ нетто,л 28,32
Рекомендованный объем ФИЯ нетто,л 42,48
Рекомендованный размер порта, Д-р (мм)xД (мм) 76x203
Монтажная глубина, мм 200
Вес динамика, г 11095
С его чуйкой 83 Дб, и катушками 4+4, какую же можно подать мощность чтобы достичь его якобы номинала 1000 Вт ? Судя из топика 12 Вольт про "чувствительность" , на дин можно подать в районе 4000-4500 Вт, для чего ж он нужен тогда?? Т.е. по его катушкам диаметром проволоки 3 мм, пойдёт ток в районе 307-346 Ампер, при 13 Вольтах? (Из формулы P=I*U ) Или я где то что то не допонимаю, расскажите)
Увидел, я тут старую тему....
Но отвечают, тут все не совсем, то. Ну или я не понял)))
Все правильно, мощность P=U*I ИЛИ P=U^2/R, ГДЕ R - сопротивление нагрузки, а u - напряжение усилителя. И мощность усилителя определяется именно максимальным напряжением на выходных транзисторах, т.е. параметрами транзисторов и мощностью блока питания усилителя.
При мощности 1000вт, напряжение на динамике будет совсем не 13вольт (и тока там в сотни ампер не будет))))), напряжение на выходе усилителя, как раз зависит от его паспортной мощности на заданное сопротивление нагрузки. Чем больше паспортная мощность усилителя, тем больше напряжение на выходе усилителя.
Диаметром проводника катушки задается максимальный ток через катушку. Зная, сопротивление катушки, получаем максимально допустимую мощность, т.е. мощность, при которой проводник не начнет перегреваться и плавиться.
Для 2.5квт усилителя, напряжение на нагрузку 4 ом будет: 100вольт))) и ток через катушку 25 ампер
[URL=https://izhevsk.ru/forums/icon La Belle Epoque Miss Broadway s/forum_pictures/007833/7833946.jpg] [/URL]
Пример: Провод сечением 4Ga проходит от аккумулятора под капотом к
усилителю мощностью в 1000 Вт, находящемуся в багажнике. Какой длины
может быть провод?
Усилитель на 1000 Ватт, работающий с КПД 50%, потребит 2000 Ватт из
источника на 12В. 2000 Ватт при 12В потребуют тока в 166 Ампер. 166 Ампер
расположены в таблице между 150 и 200 Амперами. Число166 более чем на 10%
превышает 150, поэтому смотрим столбец 200А. Отсюда провод сечением 4Ga
не может быть длиннее 2,7 метров.
quote:
"Стайлинг, сигнализации, салон и прибамбасы" )))
quote:
Originally posted by igor1971:
Вот кстати что нашел ...
quote:
Originally posted by Konst@ntin:
Игорь, у тебя миды в ящиках играют? Каие объемы? Или это были не ящики?Вот кстати что нашел ...
да, моё))) саб только другой давно, из домашки.
миды сейчас в ящиках, но даже не миды, и сабики домашние в 3 литрах (может меньше, я уменьшил до объема корзины). Хотя я погорячился с этим, конечно. Эксперимент был. Но я спецом взял такие сабики, у которых аналогичного типоразмера мидбасы есть, чтобы потом поменять. Но руки не доходят. Все-таки 7.5" сабики в дверях это гуд, но медленнее мидбасов, и 10" саб к ним, не в тему выходит. К ним 18" надо))))
quote:
Originally posted by igor1971:
да, моё)))
quote:
Originally posted by igor1971:
сейчас в ящиках,
Сейчас тоже миды в ящики по 7 литров. Ради эксперимента поставил фазоинверторы Fb - 50гц ! Прослушку делал дома. Разница между ФИ и ЗЯ в пользу ФИ. Планирую в этом году без сабовую систему ...
quote:
Originally posted by Konst@ntin:Сейчас тоже миды в ящики по 7 литров. Ради эксперимента поставил фазоинверторы Fb - 50гц ! Прослушку делал дома. Разница между ФИ и ЗЯ в пользу ФИ. Планирую в этом году без сабовую систему ...
для соревнований безсабовая не покатит. для эксперимента, да))))
Я делал ящики, бросал их под ноги и так ездил в авто, слушал, что получится. потом уже в двери все монтировал. на домашнюю прослушку, не советую ориентироваться. я из пластиковых ведер (как из-под краски) с крышками ящики делал))), в первом приближении для авто достаточно. дешево и сердито.
quote:
Originally posted by igor1971:
для соревнований безсабовая не покатит.
quote:
Originally posted by Konst@ntin:
а че не прокатит то, ну урежут пару тройку баллов за "малый бас". Все равно у меня за это постоянно урезали ))))))
И что самое интересное, ящики в дверях все равно не так играли как сейчас в кикпанелях..
3 балла это очень много))))) в кикпанелях ясен перец лучше))))
+18" саб и я с тобой соревноваться не буду)))))
quote:
Originally posted by igor1971:
+18" саб и я с тобой соревноваться не буду)))))
quote:
Originally posted by Konst@ntin:
Да я как бы и не любитель БАБАХА ..
так я тоже, но 20-40Гц, 18" с минимальными искажениями будет отыгрывать. А нам другого и не надо. Вот у меня, сейчас. саб нужен только для 20-30 Гц, а это 18", чтобы искажений не было)))). На 10" я 20Гц слышу, хотя и не должен слышать, а ощущать должен. Искажения......
quote:
Originally posted by Konst@ntin:
А не лучше ли тогда для ощущений тактильный сабвуфер? Вот например - www.rockford-fosgate.ru/catalo...ECTION_ID=19501
Не, не покатит. в авто все будет дребезжать гармониками, еще больше искажений будет.
две десятки 2-х катушечные в нашей волге оооочень низко играют...
quote:
Originally posted by Григорий415:
Господа,на магнитоле выхода не сгорят если подключить нагрузку в 2 Ома на канал? Не могу найти внятные характеристики своей магнитолы.
Рекомендация - это только к профи и на них ответственность переложить.
А так, у кого как. Все может быть. Реальных схем штатных ГУ и не видел никто)))) Я вот точно не видел.
И в любом случае, с охлаждением ГУ, что-то надо будет мудрить.
Я даже ГУ PIONEER БЕЗ УСИЛИТЕЛЯ!!!! монтировал на раму с радиаторами, и то тепло)))))
а 88 pioneer, с отключенными усилителями, на алюминиевой раме, с дополнительным радиатором, на термопасте, диски грел чуть ли не до 100 градусов)))))
quote:
Originally posted by igor1971:
Если они не по 8 ом, все может быть. Если по 8 ом, но ничего не будет.
Теряется мощность, но при этом уменьшаются искажения усилителя)))))
Динамики по 4 Ома. И при определенной громкости, посторонние шумы начинаются,что то типа хрипов.
quote:
Originally posted by Григорий415:Динамики по 4 Ома. И при определенной громкости, посторонние шумы начинаются,что то типа хрипов.
на некоторых магнитолах задние выходы держат 2Ома, ну лучше поставить усилитель, т.к. на встроенный нагрузка будет слишком велика...
quote:
Originally posted by Newser:на некоторых магнитолах задние выходы держат 2Ома, ну лучше поставить усилитель, т.к. на встроенный нагрузка будет слишком велика...
Вот я и думаю поставить такой усилок
http://magnitola.ru/Blaupunkt-GTA-475-p-5925.html
quote:
Originally posted by IzhStyle:
а где купить блок управления ЭСП?
quote:
Originally posted by IzhStyle:
да, будто туда я не заглядывал. одни регистраторы, сигналки да радар-детекторы
у всех есть модули управления ЭСП
quote:
Originally posted by Newser:
у всех есть модули управления ЭСП
quote:
а где купить блок управления ЭСП?
quote:
Originally posted by Den100:
Вопрос не по теме вроде не?
quote:
Тема: FAQ, флуд и остальные вопросы по АВТОЗВУКУ тут!
quote:
остальные вопросы по АВТОЗВУКУ тут!
И еще, ко всем просьба (ну к тем кто с модератором вусмерть не разругался))), бросайте модератору ссылки в ПМ на темы, которые, как вы считаете, нарушают правила ветки. Он закрывает темы, если претензии обоснованные.
Вот сейчас, в выходные, опять ерундовые темы в ветке полезли((((
quote:
Originally posted by 12 ВОЛЬТ:
Выложу ка я сюда переделку обшивок Priora и изготовление подиумов под ВЧ:[/URL]
кольца посадочные фрезерованные? зачетно.
quote:
Originally posted by igor1971:кольца посадочные фрезерованные? зачетно.
ага, в этом самый секс )))
quote:
Originally posted by maggot001:
А перетяжка алькантарой тоже в 12 вольт?
так точно, но ценник негуманный )))
И новым продавцам химии и липких панелей: там вон сверху, вообще, четвертика под рекламу свободна.....
С некоторыми продавцами хоть общаешься по ПМ, хоть отвечают и отстаивают свою точку зрения, респект. Но большинство - ТИШИНА.
Судя по этому, в "самых низах" играет фортепьяно, турецикий барабан и электроорган.
quote:
Originally posted by Konst@ntin:
Вот интересная диаграмма. Какой инструмент в каком играет диапазоне
Судя по этому, в "самых низах" играет фортепьяно, турецикий барабан и электроорган.
в любом из этих инструментов, 20-30 гц важны. я правда не знаю, кто такой электроорган, но думаю это не принципиально.
Если нет 20гц на АЧХ системы (или провал), то ВЧ тоже хреново звучат, такая психоакустическая петрушка.
quote:
Точно... а где же ТРАМБОН господа?
Томази в шоке.......где тромбон то)))))))
Давайте серьезно, или у меня крыша едет на старости лет, или фейки в темах, ведут себя не адекватно?
Слабо им под своим ником общаться?
quote:
Originally posted by 12 ВОЛЬТ:
так точно, но ценник негуманный )))
quote:
Originally posted by maggot001:
Спасибо. А вот эта сине-зеленая смесь это шпаклевка? можно название.
зеленая - на основе стекловолокна, фирму не помню, любая
серая - шпаклевка для пластика или финальная
quote:
Originally posted by 12 ВОЛЬТ:
Originally posted by maggot001:Спасибо. А вот эта сине-зеленая смесь это шпаклевка? можно название.зеленая - на основе стекловолокна, фирму не помню, любаясерая - шпаклевка для пластика или финальная
quote:
Originally posted by 12 ВОЛЬТ:
простая, самоклеющейся не бывает.
quote:
Originally posted by maggot001:
Все понял. Самоклеющеяся бывает и уже давно. это в ижевске как обычно ничего нет.
но явно не замша
quote:
Originally posted by 12 ВОЛЬТ:
quote:Originally posted by maggot001:Все понял. Самоклеющеяся бывает и уже давно. это в ижевске как обычно ничего нет.но явно не замша
quote:
Originally posted by lay4er5:
и стоит ли подключать дины по этому способу?
от беспроцессорной головы - деньги на ветер, тем более в авто.
а при процессорной, называется "поканальное усиление", - сам бог велел))))
quote:
Originally posted by Чирик:
Краснодарский СКу
так у меня почти также))), только в 100 сложнее было, ящик с сабом, выполнен единым с панелью усилителей, которая поднимается на амортизаторах, а внизу запаска, объем саба входит ровно в запаску. при открывании, ремоут отключается нафиг и включается подсветка предохранителей усилков и запаски))))
А так-то прикольно, но не практично))))
quote:
Originally posted by lay4er5:
я так понимаю, би ампинг это напрямую не через крос?
неа, би-ампинг, это когда кросс разделен на две части, и на каждый канал идет свой канал усиления. а кросс он стоит после усилителя все равно. есть такие кроссы - у них две пары входов. а для обычного подключения они просто соединяются перемычками.
quote:
Originally posted by lay4er5:
а как лучше, с кросом вообще или без него?
а без кросса, вообще, никак(((
1. Пассивный кросс (этот на выходе усилка ставится, кондеры и катушки, большие и дорогие).
2. активный кросс ( на входе усилка, или встроенные,в усилитель, там еще операционные усилители есть, они шумят и, вообще...)
3. цифровые кроссы, разделяют сигнал по полосам в цифровом формате(в процессорных головах), до выходных предусилителей головы.
Лучше, в авто, цифровой ( но это мое мнение). Дома лучше - пассивный.
Лучше акустика, без кроссов, но такой акустики пока не создали)))))
quote:
Originally posted by lay4er5:
значит домой не усилок покупать лучше а ресивер 4+ канальный и уже настраивать по отдельности каждый канал
а там вроде не бывает кроссов))), в домашке
quote:
Originally posted by lay4er5:
jbl northridge e80 Black
не понял? я про ресиверы
quote:
Originally posted by igor1971:
когда кросс разделен на две части, есть такие кроссы - у них две пары входов
это би вайринг
quote:
Originally posted by igor1971:
и на каждый канал идет свой канал усиления.
а это би ампинг
quote:
Originally posted by igor1971:
вот тут уже я затупил))))
а бивайринг без биампинга это как?
а биампинг без бивайринга? они же всегда вместе? в домашке.
люди-то с ума сойдут от обилия понятий))))))
точнее так:
бивайринг - это "двойное" подключение АС, например у нас есть кроссовер с двумя входами или два кроссовера, один на ВЧ, другой на НЧ - подключается таким образом: выход с усилителя один, но мы тащим два двухжильных провода к каждому из кроссоверов или входов, тем самым минимизируются взаимные помехи от динамиков, что позволяет добиться лучшей детальности, а вот биампинг - это именно "поканальное" подключение
quote:
Originally posted by Newser:
т.е. бивайринг без биампинга возможен, а наоборот никак )))
все, я вспомнил!!!!)))
я бивайринг никогда серьезно не воспринимал. забыл про такой прикол нафиг))))
А в авто-то есть смысл. Если кросс будет разделен на две части и разнесен в пространстве)))) Взаимное влияние катушек индуктивности сведется к нулю.