izhevsk.ru Главная /  Авто и Мото гонки /  Формула 1 2014
тема закрыта

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
Формула 1 2014
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  всего страниц: 6 :  1  2  3  4  5  6 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Формула 1 2014   версия для печати
toleman
Рейтинг: 35/-13
-- написано 24-7-2013 18:57 toleman Редактировать сообщение toleman    первое сообщение в теме:

Гран При России назначен на 19 октября 2014 года


16:40 MSK 24/07/2013, среда, Формула Сочи

Организаторы Гран При России в Сочи объявили о том, что российский этап получил своё место в календаре на сезон 2014 года - Гран При пройдёт 19 октября. До начала пятничных свободных заездов Гран При России осталось 450 дней.

Олег Забара, заместитель генерального директора ОАО <Центр <Омега> по организации и проведению Гран При России Формулы 1: <Мы рады сообщить, что Международный промоутер Формулы 1, компания Formula One Management, предварительно определила дату Гран При России. Эти числа прекрасно вписываются в наши планы по организации гонки: строительство трассы идет по графику, а работа по подготовке к первому Гран При России не останавливается ни на минуту.

Проведение Формулы 1 в эти дни открывает также отличные коммерческие перспективы, возможность привлечь как можно больше российских туристов и иностранных гостей, продлив курортный сезон на Юге России. Уверен, Сочи для всех поклонников Формулы 1 станет современным и уютным "автоспортивным домом" со своим особенным стилем.

Сегодня направляется официальная заявка в Российскую автомобильную федерацию для включения этапа в календари FIA и Минспорта РФ>.


http://www.f1news.ru/news/f1-87228.html

Показать текст сообщения полностью
Рома118
Рейтинг: 14/-6
-- написано 13-3-2014 18:32 Рома118

quote:
Originally posted by dns1984:
Ахаха, сегодня приснился мельбурн, что доехало где-то 8 машин, а маруся сделала дубль )))

через пару дней уже узнаем результат, здорово если про Марусю сбудется

toleman
Рейтинг: 35/-13
-- написано 15-3-2014 09:34 toleman

Илкари
Рейтинг: 60/-24
-- написано 15-3-2014 10:02 Илкари

стартовала квала. гонки молчунов... как же тихо...
DC Denton
Рейтинг: 2/-3
-- написано 15-3-2014 11:59 DC Denton

Грят беруши больше не нужны на трассе. Гонки мопедов-свистунов.
kobzon
Рейтинг: 14/-10
-- написано 15-3-2014 19:18 kobzon

Берни, что мне сказать поставщику беруш?
1200 X 800 353.3 Kb Формула 1 2014
kobzon
Рейтинг: 14/-10
-- написано 15-3-2014 19:19 kobzon

Пара фото 2013
1200 X 798 374.1 Kb Формула 1 2014
1200 X 800 233.3 Kb 1200 X 798 374.1 Kb Формула 1 2014
1200 X 800 268.0 Kb 1200 X 800 233.3 Kb 1200 X 798 374.1 Kb Формула 1 2014
toleman
Рейтинг: 35/-13
-- написано 21-3-2014 14:33 toleman

CarUser
Рейтинг: 158/-73
-- написано 21-3-2014 21:28 CarUser

сколькикратным мог бы стать...
второй - лучший среди проигравших (с)
как много в этой фразе

история редактирования

Arrows
Рейтинг: 0/0
-- написано 25-3-2014 17:06 Arrows

Пришел... долгожданный

928 X 1001 391.9 Kb Формула 1 2014
toleman
Рейтинг: 35/-13
-- написано 9-4-2014 15:21 toleman

Ferrari приостановила работу на тестах

Фернандо Алонсо
14:18 MSK 09/04/2014, среда, Crash.net

В среду Ferrari была вынуждена приостановить работу на тестах из-за опасений, связанных с повреждением шасси.

В Бахрейне команда работает с шасси, на котором по ходу гоночного уик-энда выступал Кими Райкконен. В пятницу в первой сессии свободных заездов финн наехал на высокий поребрик в четвертом повороте и повредил днище машины. Сегодня команда выяснила, что пострадало не только днище, и все дни уик-энда Кими выступал на неисправной машине.

В качестве меры предосторожности в Ferrari решили приостановить сегодняшнюю работу на трассе. Пока неясно, будут ли возобновлены заезды, но к моменту их остановки Фернандо Алонсо успел проехать 12 кругов.


http://www.f1news.ru/news/f1-93699.html

toleman
Рейтинг: 35/-13
-- написано 14-4-2014 12:53 toleman

Жан-Луи Монсе: <Феррари> готовится сделать важное заявление>

Французский автоспортивный журналист Жан-Луи Монсе сообщил, что сегодня <Феррари> намерена сделать важное заявление. Он предположил, что Скудерия может объявить о назначении Флавио Бриаторе или Росса Брауна на один из постов в команде - не исключено, что на место руководителя конюшни Стефано Доменикали, который после провального старта сезона-2014 попал под серьезную критику.

<Внимание, внимание. <Феррари> готовится сделать важное заявление>. Какое? 10 дней назад я бы поставил на Флавио Бриаторе. Сегодня же не стану исключать и Росса Брауна. Вместо Стефано?> - написал Монсе в своем блоге.

В то же время итальянский журналист Лео Туррини полагает, что сегодня <Феррари> объявит об отставке Стефано Доменикали. Туррини считает, что на место Доменикали придет Марко Маттиаччи - руководитель отделения <Феррари> в Северной Америке и бывший глава азиатско-тихоокеанского отделения компании. Ему 40 лет, он успешен в роли менеджера и потому высоко ценится в структуре итальянской компании, однако у Маттиаччи нет опыта работы в гонках.

http://www.sports.ru/automoto/159435059.html

PS. Ставки? Кто заменит Доменикале?

toleman
Рейтинг: 35/-13
-- написано 14-4-2014 15:40 toleman

Доменикали подал в отставку, его пост занял Марко Маттиачи


Стефано Доменикали решил оставить пост руководителя команды Ferrari, - подтвердила пресс-служба Скудерии. Эту должность теперь займёт Марко Маттиачи, ранее возглавлявший североамериканский филиал Ferrari.

<В профессиональной жизни каждого из нас бывают особые моменты, когда надо иметь смелость принимать трудные и очень болезненные решения, - заявил Доменикали. - Настало время больших перемен. Как руководитель я принимаю на себя ответственность за сложившуюся ситуацию, как я всегда это делал. Этот выбор я делаю ради коллектива, с которым очень тесно связан, чтобы команда получила некую встряску. От всего сердца я благодарю всех сотрудников команды, её гонщиков и партнёров, с которыми все эти годы у меня были замечательные отношения.

Надеюсь, вскоре команда вернётся на уровень, достойный Ferrari.

Наконец, я хотел бы поблагодарить президента Луку ди Монтедземоло, который всегда меня поддерживал, и передать тёплые слова всем болельщикам. Я сожалею только о том, что мы не смогли добиться результатов, несмотря на всю напряжённую работу, которую вели все последние годы>.

В свою очередь Лука ди Монтедземоло сказал: <Я благодарю Стефано Доменикали не только за его постоянный вклад и приверженность делу, но и за большое чувство ответственности, которое он проявил сегодня, поставив интересы Ferrari выше своих. Я уважаю Стефано и привязан к нему, поскольку видел его профессиональный рост на протяжении двадцати трех лет совместной работы. Я желаю ему всяческих успехов в будущем.

Я также хочу пожелать успехов Марко Маттиачи - руководителю, который хорошо знает компанию, и который с энтузиазмом принял этот вызов>.


http://www.f1news.ru/news/f1-93790.html

SOMMOS
Рейтинг: 2/0
-- написано 14-4-2014 23:25 SOMMOS

Как давно я этого ждал! Только вот большие сомнения на счет нового итальянца
toleman
Рейтинг: 35/-13
-- написано 15-4-2014 15:21 toleman

Суд отклонил апелляцию Red Bull Racing


13:01 MSK 15/04/2014, вторник, FIA

Международный апелляционный суд FIA отклонил апелляцию австрийской команды на решение стюардов Гран При Австралии исключить результат Даниэля Риккардо из протокола гонки из-за превышения расхода топлива..

<Заслушав мнение сторон, и рассмотрев обстоятельства дела, суд решил оставить в силе решение стюардов N56, согласно которому результат машины N3 команды Infiniti Red Bull Racing исключен из результатов Гран При Австралии 2014>, - говорится в официальном заявлении.

Полный текст решения судей будет опубликован в конце недели.

http://www.f1news.ru/news/f1-93802.html

toleman
Рейтинг: 35/-13
-- написано 15-4-2014 15:21 toleman

quote:
Originally posted by SOMMOS:
Как давно я этого ждал! Только вот большие сомнения на счет нового итальянца

Народ склоняется к тому что фигура временная

toleman
Рейтинг: 35/-13
-- написано 24-4-2014 12:33 toleman

Исправьтесь. Как новый регламент повлиял на пилотаж Райкконена и Феттеля

Слабые выступления Кими Райкконена и Себастьяна Феттеля в этом году связаны с переменами в регламенте. Уилл Бакстон подробно рассказывает о проблемах двух чемпионов мира.

Первые четыре гонки сезона 2014 пленили нас тем, как пилоты и команды <Формулы-1> пытались понять, как справиться с огромными изменениями в технической части регламента и совсем другими болидами, оказавшимися в их распоряжении. Кто-то приспособился лучше, кто-то хуже, и интересно то, что больше всего страдают, кажется, два чемпиона мира. Возможно, глядя на их послужной список, мы думали, что они немедленно войдут в ритм борьбы, и из-за этого их мучения выглядят особенно заметными. Но, на мой взгляд, два пилота, испытывающие наибольшие затруднения в сравнении со своими напарниками, - это Себастьян Феттель и Кими Райкконен.

Судя по тому, что я увидел на трассах в этом сезоне, и используя самую простую терминологию, насколько это возможно, я собираюсь попытаться объяснить, что в новых машинах и в стилях пилотирования этих двух великих чемпионах мира, по моему мнению, привело их к таким большим проблемам.

Стиль пилотирования, который требуется для успеха в нынешнем сезоне, значительно противоречит тому, который был в 2013 году. Новые двигатели привели к увеличению времени прохождения круга, за что и оказались раскритикованы, но если взглянуть на скорости в некоторых частях трасс, то ни у кого не останется сомнений о потенциале новых силовых установок. В этом году на каждой трассе были установлены новые рекорды по наибольшей скорости. Одна из причин, по которой общее время прохождения круга повысилось - это получение больших объемов мощности и крутящего момента. Если прибавить к этому снижение прижимной силы заднего антикрыла, введенное из-за новых правил в аэродинамике, необходимость иметь только одну выхлопную трубу, то есть, исключение возможности хитрой утилизации выхлопных газов через решетчатые патрубки и выдувные диффузоры, получаем то, что сейчас гораздо сложнее передать мощность на трассу. Пилоты могут раскрутиться до пятой передачи. Хвосты машин свободнее, что создает увеличенную нестабильность в среднескоростных и быстрых поворотах, приводя к возрастанию помех при нажатии педали тормоза на выходе из медленных секторов.

Это, как мне кажется, оказывает самое большое влияние на Себастьяна Феттеля.

Когда в 2011 появились выдувные диффузоры, именно Феттель понял технологию новой системы гораздо быстрее, чем его тогдашний напарник Марк Уэббер. В середине сезона были предприняты шаги по снижению влияния этой технической детали, и маятник качнулся обратно в сторону Уэббера.

Феттель процветал в эру выдувных диффузоров. Он мог настроить болид на входе в среднескоростной поворот легким торможением или прибавлением газа, подхватывая <Ред Булл> и проводя его линией через поворот и к выходу из него для того, чтобы начать разгоняться раньше, чем могли Уэббер и другие соперники. Это требовало противоречащего здравому смыслу подходу к пилотажу, заставляя гоночный ум доверять дополнительной прижимной силе, возникающей в хвосте, входя в поворот жестче и быстрее, чем советовал Феттелю собственный опыт, держать заднюю часть машины под контролем в той точке, где обычно ждешь того, что она сорвется.

Необходимость забыть эту технику прохождения поворотов в 2014 году и ехать в совсем другом стиле, далеком от обычного, для того, чтобы компенсировать абсолютно противоположное поведение хвоста болида, как я думаю, и сдерживает Себастьяна. Задняя часть болида уже не так стабильна. Он больше не может четко проезжать по задуманной траектории и давить на газ. Нет ничего, что может сделать хвост машины более стабильным. Это не просто приводит к потери времени на круге, это также заставляет его быстрее изнашивать резину: особенно заднюю.

Необходимость забыть старую технику прохождения поворотов и ехать в совсем другом стиле, чтобы компенсировать абсолютно противоположное поведение хвоста болида, как я думаю, сдерживает Себастьяна Ретвит
Кристиан Хорнер сказал Autosport: <Думаю, что сейчас у Себастьяна трудное время, потому что он еще не чувствует в машине того, что ему нужно. Он невероятно чувствителен в некоторых параметрах настроек и не получает нужную реакцию от болида. Эффект гранулирования резины вызывает больший износ шин, что очень нетипично для Себа. Мы видели, что с прихода Пирелли (в 2011 году) для него нетипичен износ выше среднего. Думаю, в данный момент мы наблюдаем кульминацию его текущих проблем. Но как только он разберется с ними, он вернется, и возвращение это будет громким>.

Учитывая, что ни одна команда не приложила усилий по оптимизации выхлопного потока, сходных с теми, что приложил <Ред Булл>, возможно, неудивительно ни то, что Феттель испытывает такие трудности, ни то, что его новый напарник, мало привыкший к использованию этой технологии, может извлечь из RB10 больше, чем четырехкратный чемпион мира. Впрочем, я никоим образом не хочу преуменьшать невероятные результаты Даниэля Риккардо. Сейчас он держит Феттеля в углу ринга, а уверенность, которую он излучает, только увеличится, если Феттелю не удастся справиться с проблемами при настройке и ощущении машины.

Другой фактор, который в новом сезоне пилоты <Ф-1> должны переучивать на новый лад, связан с торможением. Система brake-by-wire была представлена в этом сезоне как часть схемы сохранения энергии. Кинетическую энергию с тормозов вместо KERS теперь снимает MGU-K, и сопротивление, возникающее сзади при повороте, сильно возросло.

Раньше, как и во всех одиночных гонках, торможение было наиболее эффективным на высокой скорости, начальная равномерная жесткая деформация постепенно смягчалась. Это вызвано тем, что торможение работает лучше в начальной фазе из-за возникшей на большой скорости прижимной силе. Но в 2014 это изменилось. Пилоты говорят, что, как им кажется, давление при торможении снизилось примерно на десять атмосфер. То есть, сила торможения, передаваемая на колеса, примерно такая же, если даже не больше, чем раньше, из-за сопротивления, создаваемого MGU-K. Не так непривычно теперь видеть блокировку хвоста болида болида при торможении. Ранее относительно простым решением было легкое нажатие на педаль газа, но в 2014 подобные действия снизят уровень мощности, полученный на круге.

Почему это важно? Потому что пилот должен обеспечить правильное заполнение накопителя энергии (Energy Store) каждый круг. Более того, неправильное заполнение не просто мешает в использовании сохраненной энергии при разгоне. В 2014 связанная энергия уходит в течение круга, самопроизвольно ускоряя машину, не учитывая осознанных решений пилота о необходимости перевода энергии на разгон. При незаполненном накопителе энергии время прохождения следующего круга непреодолимо уменьшается.

Прохождение медленных поворотов и важных торможений в исполнении Кими не только сильно отличается от того, что делают соперники, но и вообще выглядит непоследовательным Ретвит
Следя за Райкконеном на трассе, его траекториях в поворотах и его стилем торможения, у меня возник вопрос о том, не является ли это наибольшей проблемой, удерживающей его позади. Впервые я увидел это в Малайзии, и на других трассах подобное повторилось. Прохождение медленных поворотов и важных торможений в исполнении Кими не только сильно отличается от того, что делают его соперники, но и вообще выглядит непоследовательным (вспоминая первый поворот Бахрейна и инцидент с Боттасом). Впрочем, как мне кажется, дело даже не в том, что Райкконен раньше начинает тормозить, а в том, что он проходит повороты глубже остальных. Это может указывать на неприятности, связанные с слишком жестким торможением и видимостью блокировки задней части, то есть, с мягким применением тормозов. Когда он тормозит слишком поздно или слишком рано, его скорость в середине поворота выше, чем у других гонщиков, так как он недостаточно замедляется, а это в свою очередь ведет к недостаточной поворачиваемости, невозможности вписаться в апекс, почти волочению F14 T через поворот.

В некотором роде это пережиток картингового стиля прохождения поворотов, хотя менее прямого и несколько более нестабильного, неэффективного в <Формуле-1> в 2014 году. Он теряет время на выходе, а из-за недостаточно жесткого торможения, кажется, не может заполнить накопитель энергии до необходимого уровня, что влияет на его времена на кругах. Вдобавок он испытывает трудности с новыми жесткими покрышками. Сначала он не может привести резину в рабочее состояние (во многом благодаря проблемам на торможении), а потом ввиду недостаточной поворачиваемости быстро изнашивает передние шины.

К тому же Райкконен испытывает трудности с рулевым управлением Феррари. Он предпочитает очень чувствительную и прямую систему. Каждое малейшее движение рулем он хочет видеть прямо переданным передним колесам. Алонсо не требует такой точности, он может справиться с малым объемом так называемой <игры> с рулем, с несколько более мягким управлением, если так звучит лучше. В то же время финну нужно прямое: да, как в картинге. Это мешало ему еще в <Лотусе>, и команда долго трудилась в поисках решениях, и ему не будет комфортно за рулем F14 T, пока он не получит свою чувствительную систему.

Он сказал, что он не видит смысла использовать симулятор <Феррари>, но, возможно, ему бы совсем не помешало провести некоторое время в Маранелло, пытаясь справиться с некоторыми проблемами своего стиля управления.

И теперь, приближаясь к знакомой территории европейской части сезона, будет интересно посмотреть, как эти два могучих чемпиона адаптируют свой гоночный стиль, пытаясь вписаться в новую <Ф-1>, учитывая, что соперники и претенденты на их короны уже на два шага впереди.


http://www.sports.ru/tribuna/blogs/viaformula1/604001.html

toleman
Рейтинг: 35/-13
-- написано 29-4-2014 08:25 toleman

Послезавтра 20 лет со дня гибели Айртона. На эф1ньюс много воспоминаний о нём - очень рекомендую
Тибет
Рейтинг: 2/-4
-- написано 30-4-2014 21:58 Тибет

http://autosport.com.ru/news/id/12370

Представлен новый план по сокращению расходов в Ф1:

2015
Запрет на термочехлы
Упрощение топливной системы
Упрощение тормозных воздуховодов
Упрощение передних антикрыльев
Введение единого ресурса мотора и коробки передач
Увеличение времени "комендантского часа"
Запрет на взаимодействие передней и задней подвески

2016
Стандартная передняя структура безопасности
Стандартная задняя структура безопасности
Стандартная версия приводов
Стандартные элементы рулевого управления

2017
Стандартная система активной подвески
Переход на 18-дюймовые диски

__________

P.S. Еще чуть-чуть и Формула-1 превратиться в монокласс. Печально

история редактирования

Cobra
Рейтинг: 463/-33
-- написано 6-5-2014 11:48 Cobra

От этого никуда не деться, пусть не монокласс будет, но стандартизация некоторых узлов поможет сократить расходы.
toleman
Рейтинг: 35/-13
-- написано 23-5-2014 10:45 toleman

Росберг продлил контракт с <Мерседесом> до конца 2016 года

Нико Росберг продлил контракт с <Мерседесом> на два года, сообщает BBC Sport. Действие контракта немца с командой заканчивалось в конце нынешнего года, и было продлено как минимум до конца 2016 года.

<У нас долгосрочные отношения с гонщиками>, - цитирует BBC представителя <Мерседеса>.

Контракт Льюиса Хэмилтона также рассчитан до конца 2016 года.


http://www.sports.ru/automoto/1020767647.html

toleman
Рейтинг: 35/-13
-- написано 16-6-2014 15:06 toleman

Официально: Михаэль Шумахер вышел из комы


14:11 MSK 16/06/2014, понедельник

Семья Михаэля Шумахера сегодня опубликовала заявление для прессы с обнадёживающими новостями - гонщик, получивший серьёзную травму головы в конце декабря прошлого года, вышел из комы и покинул госпиталь в Гренобле, в котором находился почти шесть месяцев.

<Михаэль покинул клинику в Гренобле, впереди длительный процесс восстановления. Он больше не в коме.

Его семья хотела бы поблагодарить всех врачей, сестёр и терапевтов в Гренобле, как и тех, кто оказал первую помощь - они отлично справились со своей работой в первые месяцы после инцидента.

Так же семья благодарна людям, присылавшим в адрес Михаэля сообщения поддержки. Мы уверены в том, что она ему помогла.

В будущем мы просим понять, что его дальнейшее восстановление будет проходить вдали от общественного внимания>, - сказано в официальном заявлении.

Где именно Шумахер будет проходить восстановление - держится в секрете, чтобы избежать внимания прессы. Новости ожидаются только по мере изменения ситуации


http://www.f1news.ru/news/f1-95357.html

Rusty-sh
Рейтинг: 11/-5
-- написано 20-6-2014 16:28 Rusty-sh

Ну что, кто едет на первое отечественное ?
x-face777
Рейтинг: 0/0
-- написано 25-6-2014 19:05 x-face777

Кто-нибудь собирается участвовать в проведение гонки(комиссарами или волонтерами), или просто зрителями поедет ?
Rusty-sh
Рейтинг: 11/-5
-- написано 25-6-2014 20:35 Rusty-sh

еду зрителем
toleman
Рейтинг: 35/-13
-- написано 27-6-2014 12:11 toleman

Всемирный Совет утвердил поправки к регламенту


20:53 MSK 26/06/2014, четверг, пресс-служба FIA

Сегодня в Мюнхене Всемирный Совет FIA по автоспорту утвердил поправки к регламенту на сезон 2015 года. В них не вошли серьёзные меры по снижению затрат или ограничению бюджетов, но в следующем году появятся титановые пластины под днищем для создания искр и изменится внешний вид для создания носовых обтекателей.

Поправки к спортивному регламенту

Силовые установки

- по ходу сезона каждый гонщик сможет использовать только четыре силовые установки, но если этапов окажется больше двадцати, их число будет увеличено до пяти.

- в случае полной замены силовой установки штрафом будет старт с последнего места, а не с пит-лейн.

Аэродинамические тесты

- число часов в аэродинамической трубе сокращено с 80 до 65 в неделю.

- переменная WT_limit, определяющая общую продолжительность тестов в аэродинамической трубе и на компьютерах CFD по формуле WT <= WT_limit (1 - CFD/CFD_limit), уменьшена с 30 до 25 часов в неделю.

- максимальная производительность систем вычислительной гидродинамики CFD уменьшена с 30 до 25 Терафлопс.

- в день можно будет проводить два периода работ в аэродинамической трубе, а не один, как сейчас.

- команды смогут использовать только одну аэродинамическую трубу в году.

Тесты

- зимние предсезонные тесты в 2015-м будут включать три четырёхдневных серии только на европейских автодромах, а в 2016-м - две.

- по ходу сезона можно дважды провести двухдневные тесты на европейских автодромах, причём два из четырёх дней должны быть выделены для работы с молодыми пилотами.

Закрытый парк

Действующие ограничения <закрытого парка> будут действовать уже после начала третьей сессии свободных заездов, а не квалификации, как сейчас.

Шины

Запрет на использование термочехлов для предварительного прогрева шин отменён. Этот вопрос будет обсуждён повторно, если в будущем увеличится диаметр колёсных дисков.

Комендантский час

Продолжительность комендантского часа в ночь пятницы увеличится с шести до семи часов в 2015-м и до восьми в 2016-м.

Рестарт после автомобиля безопасности

После ухода с трассы автомобиля безопасности рестарт будет даваться с места, кроме случаев, когда после старта (или рестарта) прошло не больше двух кругов или до финиша осталось меньше пяти.

Поправки к техническому регламенту

В числе многочисленных поправок FIA выделила следующие:

- изменится конструкция носовых обтекателей, чтобы гарантировать большую безопасность и эстетический внешний вид.

- доска под днищем будет изготовлена из более лёгкого материала (титана).

- тормозные диски должны вращаться с той же скоростью, что и колёса.

- будет использоваться двухэлементная система крепления колес.

Начиная со следующего сезона все поправки к спортивному и техническому регламенту должны быть согласованы не к 30 июня, как в последние годы, а уже к 1 марта.


http://www.f1news.ru/news/f1-95654.html

toleman
Рейтинг: 35/-13
-- написано 8-7-2014 20:49 toleman

Pirelli анонсировала первые тесты 18-дюймовых дисков

500 x 333 Формула 1 2014

Уже завтра, в среду, в Сильверстоуне пройдут первые тесты 18-дюймовых колёс, которые в Pirelli предлагают использовать в Формуле 1 в будущем. Испытания будут проходить на машинах Lotus F1, за руль E22 сядет тест-пилот команды Шарль Пик.

В преддверии этого события в итальянской компании подготовили графические изображения, призваные продемонстрировать, как будут выглядеть машины с такими дисками. При этом в компании подчёркивают, что введение таких шин до 2017 года маловероятно.

http://www.f1news.ru/news/f1-96011.html

история редактирования

toleman
Рейтинг: 35/-13
-- написано 19-8-2014 11:02 toleman

Макс Ферстаппен заменит Жана-Эрика Верня


23:49 MSK 18/08/2014, понедельник, пресс-служба Scuderia Toro Rosso

В прошлом году Макс Ферстаппен выступал в картинге, следующий сезон проведёт в Формуле 1 - контракт голландского гонщика, которому в сентябре исполнится 17 лет, подтверждён официально. Макс заменит в составе Toro Rosso Жана-Эрика Верня, став напарником Даниила Квята.

На прошлой неделе Ферстаппен-младший стал участником молодёжной программы Red Bull и провёл тесты за рулём Формулы Renault 3.5. После того, как в голландской прессе появилась информация о возможном дебюте гонщика в Формуле 1 уже в следующем сезоне, многие говорили, что он ещё слишком молод для мощных машин, что ему нужно набраться опыта в младших сериях, но в Red Bull и прежде не затягивали с дебютом молодых пилотов.

Макс Ферстаппен: <Прежде всего, я хочу поблагодарить Хельмута Марко и Red Bull за доверие и предоставленный мне шанс дебютировать в Формуле в сезоне 2015 года за рулём Scuderia Toro Rosso. С семи лет я мечтал о Формуле 1, так что этот шанс позволит моей мечте сбыться.

Есть несколько человек, которые помогали мне все эти годы и поддерживают по сей день - я хочу искренне их поблагодарить. Прежде всего, я благодарен своему отцу, который был на моей стороне день за днём, год за годом.

Конечно, я благодарю всех своих спонсоров - они верили в мой талант и поддерживали материально в эти сложные с финансовой точки зрения времена. Надеюсь, мы сможем продолжить сотрудничество в новой фазе моей карьеры. Так же, я хочу поблагодарить своего менеджера за его работу при подписании контракта. Я благодарен всем командам в картинге и моносериях за помощь и поддержку - без них меня бы здесь не было.

Мы сделали всё возможное, чтобы достигнуть Формулы 1. Фамилия Ферстаппен возвращается в Формулу 1, я надеюсь увидеть много болельщиков на всех трассах Гран При>.

Франц Тост, руководитель команды: <Мы счастливы приветствовать Макса в семье Toro Rosso. Приятно видеть, что молодёжная программа Red Bull продолжает готовить талантливых молодых гонщиков и даёт им возможность дебютировать в Формуле 1.

Мы считаем Макса одним из лучших гонщиков своего поколения, у него есть зрелость и ум, позволяющие принять этот вызов. В этом году он уже доказал умение справляться в сложных условиях. К примеру, на Норисринге и Нюрбургринге он продемонстрировал желание и способность сопротивляться прессингу в борьбе за победу. Наша задача - предоставить Максу конкурентоспособную машину, за рулём которой он сможет достойно начать свою карьеру в Формуле 1.

Я хотел бы поблагодарить Жана-Эрика Верня за тяжелую работу. Он отлично справлялся, к сожалению, ему помешали некоторые проблемы с надёжностью, особенно в первой половине текущего сезона. Мы надеемся, что эти проблемы решены и он сможет хорошо провести вторую часть сезона, доказав, что заслуживает ещё одного шанса в Формуле 1>.

Сейчас Макс занимает вторую строчку в европейской Формуле 3, а другие участники молодёжной программы - Карлос Сайнс-младший и Алекс Линн лидируют - в Формуле Renault 3.5 и GP3 соответственно. Интересно, какое будущее для них запланировал доктор Марко? Подробности последуют.


http://www.f1news.ru/news/f1-96884.html

toleman
Рейтинг: 35/-13
-- написано 5-9-2014 13:28 toleman

Следующий инцидент в Mercedes приведёт к увольнению?


00:00 MSK 05/09/2014, пятница, BBC Sport

Перед началом итальянского уик-энда руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф заявил, что команда может принять решение об изменении состава пилотов, если Нико Росберг и Льюис Хэмилтон не смогут чисто бороться на трассе.

Тото Вольфф: <Если мы не сможем добиться того, чтобы борьба пилотов соответствовала духу Mercedes-Benz, тогда может быть принято решение об изменении состава. Мы чётко заявили, что столкновения гонщиков недопустимы - для команды и для них обоих. Мы не хотим, чтобы это случилось вновь.

Когда вы руководите командой, нужен оптимальный баланс, и я бы очень хотел, чтобы те штрафы, которые мы использовали внутри команды, не обсуждались публично>.

http://www.f1news.ru/news/f1-97321.html

Cobra
Рейтинг: 463/-33
-- написано 5-9-2014 15:41 Cobra

Они дурачки чтоли, и на кого собрались менять топ-пилотов?
toleman
Рейтинг: 35/-13
-- написано 10-9-2014 12:02 toleman

Монтедземоло покидает Ferrari


11:58 MSK 10/09/2014, среда

Президент Ferrari Лука ди Монтедземоло, ещё несколько дней назад опровергавший слухи об уходе, в среду объявил о своей отставке. Монтедземоло объяснил своё решение предстоящим выходом Fiat Chrysler Automobiles на биржу.

Лука ди Монтедземоло: <Ferrari будет играть важную роль при предстоящем выходе акций группы компаний FCA на Уолл Стрит. Начинается новая фаза, в которой руководить должен исполнительный директор группы.

Эпоха закончилась, я решил оставить пост президента после 23-х изумительных и незабываемых лет в дополнение к тем, что я провёл с Энцо Феррари в 70-х.

Я хочу поблагодарить, прежде всего, мужчин и женщин, работавших на нашей базе, в офисах, на трассах и рынках по всему миру. Они были реальными архитекторами роста компании, наших незабываемых побед, благодаря им наш бренд стал одним из самых известных в мире. Я хочу с теплотой поблагодарить наших технических и коммерческих партнёров, наших дилеров по всему миру, клиентов и коллекционеров, чью страсть я полностью разделяю. Я благодарен нашим болельщикам, всегда поддерживавшим нас, особенно в сложные для Скудерии моменты>.

http://www.f1news.ru/news/f1-97515.html

ЗЫ. Переполнилась чаша терпения

toleman
Рейтинг: 35/-13
-- написано 23-9-2014 16:25 toleman

Пилот Caterham Маркус Эрикссон считает, что он достоин того, чтобы оказаться в одной из топ-команд в следующем году.

"Я очень хочу проявить себя в одной из самых сильных команд в пелотоне, - сказал Эрикссон. - Для пилота очень важно оказаться в нужное время и в нужном месте. Многие лучшие пилоты начинали карьеру в маленьких коллективах, взять, к примеру, Алонсо. Он начинал в Minardi, а потом стал двукратным чемпионом. Думаю, я способен повторить его путь.

Пока мои менеджеры работают над контрактом на сезон-2015, но мне сказано четко: надо сосредоточься на выступлениях в оставшихся гонках, чтобы привлечь внимание работодателей".

Пока же Эрикссон может похвастаться лишь 11 местом в Монако.


http://www.f1-world.ru/news/news.php3?idnews=1409231305

DC Denton
Рейтинг: 2/-3
-- написано 24-9-2014 00:31 DC Denton

цитата:
Изначально написано toleman:
Пилот Caterham Маркус Эрикссон считает, что он достоин того, чтобы оказаться в одной из топ-команд в следующем году.

Хорошо торкнуло парня. Нет бы поделиться травой =)

Мнение Попова же таково: http://coub.com/view/37scg

история редактирования

P4elkin
Рейтинг: 222/-37
-- написано 4-10-2014 08:01 P4elkin

Квят в ред Булл, фетель в Феррари!!!
toleman
Рейтинг: 35/-13
-- написано 4-10-2014 08:31 toleman

Немного офигел с утра, но всё к тому шло
SOMMOS
Рейтинг: 2/0
-- написано 4-10-2014 11:26 SOMMOS

а у мерседеса такой же состав на след. сезон?
toleman
Рейтинг: 35/-13
-- написано 4-10-2014 15:39 toleman

Да, такой же
Зам
Рейтинг: 56/-10
-- написано 5-10-2014 08:29 Зам

цитата:
Изначально написано toleman:
Немного офигел с утра, но всё к тому шло

А я много офигел)))
Это великолепная новость!!!
Даже как-то боязно за Даню, оговорок и других шансов уже не будет...

toleman
Рейтинг: 35/-13
-- написано 6-10-2014 21:46 toleman

<Алонсо попросту переиграли>. Почему испанский гонщик покидает <Феррари>

В среду после Гран-при Сингапура в Маранелло для обсуждения будущего встретились Марко Маттиаччи и Фернандо Алонсо. Испанец считал, что его позиции весьма прочны. В конце концов, его форма во время выступлений за <Феррари> была очень хороша.

Широкая публика воспринимает его в качестве лучшего гонщика мира, за рулем болида он отдает всего себя, а всего несколькими днями ранее лишь не вовремя появившийся на трассе автомобиль безопасности помешал Алонсо стать единственной угрозой Льюису Хэмилтону, управлявшему более классным болидом. Алонсо пожертвовал несколькими лучшими годами своей карьеры ради Скудерии, которая никак не могла предоставить испанцу болид, способный сражаться с лучшими.

У корпоративного тяжеловеса Марко Маттиаччи совсем другие идеи относительно баланса сил, а манера говорить вкрадчиво и вполголоса скрывает стальной стержень внутри этого человека. Когда стороны заняли позиции за столом переговоров, вероятно, именно Маттиаччи гораздо лучше противника представлял себе, как именно пройдет эта встреча. По слухам, переговоры были прерваны разъяренным Алонсо, который назвал босса команды сукиным сыном и в бешенстве покинул комнату.

Легко представить, что после той встречи Маттиаччи спокойно остался сидеть на своем месте, и лишь на его лице появилась кривая ухмылка удовлетворения. Почему? Потому, что в тот момент он вполне мог поднять телефонную трубку, позвонить Себастьяну Феттелю и сказать немцу, что <Феррари> готова активировать предварительный контракт немца - и что если Себ по-прежнему хочет перейти в Скудерию, ему стоит начать планировать соответствующие мероприятия.

В пятницу вечером Кристиан Хорнер, в соответствии с просьбой Феттеля, отправился в номер Себастьяна в отеле на <Сузуке>. Четырехкратный чемпион <Формулы-1> сообщил , что покинет <Ред Булл> по окончании сезона. Хорнер подозревал, что это может случиться - и у него уже был наготове план на случай подобных непредвиденных обстоятельств.

Переговоры были прерваны разъяренным Алонсо, который назвал босса команды сукиным сыном и в бешенстве покинул комнату Ретвит
Так почему же Маттиаччи практически преднамеренно отказался от услуг лучшего пилота <Формулы-1>? Он просто устал от волн, которые Алонсо гнал в коллективе. Некоторые люди, работавшие в <Феррари> в период пребывания там Алонсо, клянутся, что Фернандо непостоянен, что он высказывает свое мнение, а затем от него отказывается. Другие говорят, что во взаимоотношениях <Феррари> и Алонсо был медовый месяц, длившийся целый год, по ходу которого Фернандо полностью погрузился в работу с командой и ее сотрудниками, но затем, после поражения на Гран-при Абу-Даби-2010, где решилась судьба чемпионского титула, его внимание переключилось на собственную персону.

Какие бы волны не создавал Алонсо своими высказываниями, они постоянно осложняли жизнь менеджменту команды. Подтекст его высказываний, одноразовые мнения, которые он озвучивал на публике или в беседах с любимыми журналистами, посвящены только тому, как команда его подвела. Он был воином, тащившим команду вслед за собой, которая только этого и хотела.

Учитывая, что конюшня управлялась Лукой ди Монтеземоло через своего верного помощника, все фактически так и было. Алонсо был центром тяжести <Феррари>, ее источником вдохновения. Но вот команда не была ему беззаветно предана. Его защитная оболочка больше не закрывала команду. Алонсо начал относиться к <Феррари> скорее с подозрением, нежели с уважением.

Тем не менее, гонку за гонкой Алонсо демонстрировал потрясающие выступления, магическим образом завоевывая неожиданные победы и места на подиуме, выжимая их из недостойной техники. Вне зависимости от особенности <Формулы-1> или конкретного болида, его издевательское великолепие в кокпите болида всегда находило путь к успеху.

Однако команда катилась по наклонной плоскости, в этом не может быть сомнений. Дни, когда Росс Браун и Жан Тодт держали любое корпоративное вмешательство подальше от команды и создавали эффективные гоночные болиды, давно прошли. Под камнями начала расти трава - и лучшие годы Алонсо были проиграны Феттелю и <Ред Булл> с его выдувными диффузорами и высокой скоростью в поворотах.

И ситуация никак не менялась - до тех пор, пока постоянные неудачи не заставили руководство <Фиата> повернуть свои корпоративные головы в сторону Маранелло с выражением недоумения на лицах. С того момента, как руководители <Фиата> Серджио Маркионне и Джон Элканн поставили Марко Маттиаччи на пост руководителя команды, дни Луки ди Монтеземоло в <Феррари> были сочтены.

При этом Маттиаччи был неизвестной величиной, без гоночного опыта, а его мягкая манера общения не пропускала детали на публику. Однако мы видим и признаки того, что он является кем-то вроде управляющего. Он сыграл важную роль в послаблении регламента, касающегося заморозки спецификаций двигателей - а в этом вопросе <Феррари> была нужна помощь, - и плавно взял в свои руки нити управления командой после ухода ди Монтеземоло. И он сформировал четкое мнение об Алонсо. Ему был нужен наемный работник, а не кто-то, пускающий волны, которые усиливались итальянской прессой.

Поэтому, когда в среду он сел напротив Алонсо в Маранелло, все сказанные им слова должны были гарантированно рассердить человека с таким духом воина, как у Алонсо: от тебя требуется больше приверженности, ты должен понять, что не ты руководишь этой командой, а я. И нет, я не заинтересован в повышении твоей зарплаты, чтобы компенсировать отсутствие болида, способного выигрывать титулы. И Алонсо взорвался. Его просто переиграли.

Фернандо по-настоящему блистательный гонщик, полный желания побеждать, он - грузовой поезд, которого невозможно остановить. Но как и в случае попытки шантажа Рона Денниса в 2007 году, на этот раз Алонсо также недооценил своего оппонента. И в своей разочарованности сейчас Алонсо находится на пути к тому, чтобы покинуть команду, у которой есть все шансы значительно улучшить болид к следующему сезону. Это будет первая машина, построенная Джеймсом Эллисоном, которому Маттиаччи выдал карт-бланш, и который получил в свое распоряжение все необходимые ресурсы.

Новый болид предположительно будет достаточно хорош для того, чтобы Феттель смог выигрывать гонки - и создаст ощущение того, что Себ сможет сделать то, чего не удалось Алонсо Ретвит
<Феррари> сможет легко добиться значительного улучшения эффективности работы двигателя - которое необходимо команде, - отказавшись от экстремального решения с маленькими радиаторами в угоду повышения мощности. Новый болид предположительно будет достаточно хорош для того, чтобы Феттель смог выигрывать гонки - и создаст ощущение того, что Себ сможет сделать то, чего не удалось Алонсо.

У Фернандо, тем временем, есть вариант с переходом в <Макларен>, чтобы воссоединиться со своим старым противником Роном Деннисом - даже странно, что необходимость быть конкурентоспособными заставит обе стороны простить друг друга. На момент написания этих строк контракт Алонсо с <Маклареном> еще официально не подписан. Но он уже подготовлен.

Какой бы ни оказалась конечная статистика карьеры Алонсо, они собираются продать его потрясающий талант за слишком низкую цену. Но в конечном итоге она будет отражать сочетание таланта с неспособностью учитывать нюансы, его одномерного способа требовать то, что ему необходимо. Это взбесило многих, кто может повлиять на его судьбу - и подобный подход нельзя назвать слишком разумным.

http://www.sports.ru/tribuna/blogs/f1features/683371.html

toleman
Рейтинг: 35/-13
-- написано 24-10-2014 18:25 toleman

Жак Вильнев: <Раздражает, когда пилоты меняют раскраску шлема в каждой гонке>

Чемпион <Формулы-1> 1997 года рассказывает о первых шагах в автоспорте, уничтожении напарника и трудных временах в карьере.

Корреспондент F1 Racing Морис Хэмилтон побеседовал с Жаком Вильневом в его доме в швейцарской деревушке Виллар-сюр-Оллон, где канадец провел юношеские годы после смерти своего отца, Жиля, погибшего во время квалификации в Зольдере в 1982 году.

- Насколько понимаю, вы выросли в этом месте?

- Да, точно. Здесь я ходил в школу, которая расположена через дорогу. Это место, где у меня был первый секс, где я впервые выпил пиво - все такого рода вещи в возрасте от 12 до 17 лет. Было здорово. Тут горы, и я научился кататься на лыжах.

- Вижу, вы чувствуете себя очень уютно в этом месте, несмотря на то, что пережили здесь сложный период в жизни. Вы вернулись сюда именно поэтому?

- Это было странное время. После смерти отца жизнь семьи оказалась подорвана, и, видимо, из-за плохой энергии мама решила отпустить меня. Воспоминания о том времени несколько размыты.

- Вы были тогда еще маленьким.

- Да, мне было 11 лет. День, когда отец погиб, навсегда остался в моей памяти. Это была первая гонка, на которую мама не поехала. По дороге из школы мы зашли в магазин. Я просил купить портативную черно-белую игру. В том возрасте я получал подарки в основном на Рождество или день рождения. Я попросил несколько раз и мама в итоге согласилась. Мы вернулись домой, и как раз в это время зазвонил телефон. Тот день очень четко запечатлелся в моей памяти. Она ответила на звонок и после этого ничего не сказала.

- Вы поняли, что случилось?

- Да, я понял. Кто-то пришел, чтобы остаться со мной и сестрой. Затем мы отправились военным рейсом в Канаду, для 11-летнего мальчишки это был потрясающий опыт, хотя было и некомфортно. Следующие две недели выдались очень тяжелыми, но в то же время они оказали влияние на всю мою дальнейшую жизнь и сделали меня таким, какой я есть сейчас, потому что я должен быть стать мужчиной в нашей семье. Понимаю, звучит страшно, но это действительно помогло мне стать человеком, гонщиком.

Отец был для меня героем. Когда он уделял мне даже пять секунд, я оказывался на седьмом небе от счастья Ретвит
Мне было тяжело и грустно - отец был для меня героем. Когда он уделял мне даже пять секунд, я оказывался на седьмом небе от счастья. Иногда по настоянию мамы он брал меня с собой в полет на вертолете - только отец и я. Я мог сидеть часами и молчать, и был счастлив.

Это был очень сложный момент. Отец всегда учил меня жить сегодняшним и завтрашним днем и не думать о вчерашнем. Это отражало его суть. Я запомнил это навсегда.

- Что привело вас сюда?

- Когда мы переехали в Европу, то первое время жили в доме Патрика Тамбэ. После аварии отца он предложил нашей семье переехать сюда. Я хотел заниматься лыжами, и здесь все оказалось прекрасным. Мне понравилось тут с самого начала.

Здесь я учился жить. Внезапно я оказался предоставлен сам себе. Все предыдущие ориентиры ушли в прошлое. Может быть, поэтому у меня не так много воспоминаний об отце, потому что я просто перевернул страницу. Я смог пережить это время. Хочется думать, что отец был бы рад видеть меня таким. Понимаете, о чем я?

- Да. Жиль был рисковым, но расчетливым. Я уверен, что он одобрил бы ваше увлечение горными лыжами.

- Мама надеялась, что я не буду заниматься автогонками. Думаю, дело было даже не в физической опасности, она боялась, что я окажусь под серьезным давлением. Она не знала, буду ли я хорош на трассе, и опасалась, что ничего из этого не выйдет. Но в один прекрасный день такая возможность появилась. Мама не могла остановить меня, поэтому решила помочь.

- Cкорее всего, она поняла, что вас бесполезно отговаривать:

- Точно. Мне было 17 лет, и если бы она запретила, то в 18 я бы просто сказал: <Ладно, пока, я ухожу>.

- Когда вы отправились в Италию для участия в гонках, вас спрашивали в основном об отце. Как с этим удалось справиться?

- Да, это оказало влияние, но я тогда не понимал. Повезло, что в Италии ко мне так хорошо отнеслись. Отец был частью итальянской семьи, и его всегда с огромным уважением принимали в этой стране. В Италии меня считали маленьким ребенком, который просто весело проводит время. На вид мне тогда было примерно 12 лет. Поэтому меня защищали. Я оказался в хорошей команде. Многие хотели видеть продолжение Жиля, как его сын добьется того, чего не смог достичь он. Я говорил, что не думаю об этом, и, конечно, многим подобный ответ не нравился.

- На что были похожи гонки тех времен?

- <Формула-3> была отличным местом для начала карьеры. На старт выходило около 45 машин. У меня не было опыта выступлений в картинге, до этого я не занимался гонками, поэтому не понимал, что меня ждет. Но мне казалось, что я являюсь гонщиком с 12 лет. У меня и мыслей не было о том, что нужно чему-то учиться. Я знал, что в один прекрасный день стану чемпионом, и в этом не было никаких сомнений. Странно осознавать подобное сейчас. Если сейчас ко мне обратится молодой гонщик, я скажу: <Будь осторожнее, предстоит многому научиться>.

При известной фамилии от тебя сразу ждут побед. Такой прессинг либо поможет, либо уничтожит гонщика - третьего не дано Ретвит
Вероятно, в таком же положении был Дэймон Хилл и некоторые другие гонщики. Если у тебя известная фамилия, то уже в первой гонке к тебе приковано все внимание. Если твою семью никто не знает, то тебя не заметят - ты можешь провести три сезона, и некоторые по-прежнему будут считать тебя новичком. При известной фамилии от тебя сразу ждут побед. Такой прессинг либо поможет, либо уничтожит гонщика - третьего не дано. Ты либо быстро прогрессируешь и становишься мужчиной, либо - если ничего не выходит - все заканчивается.

- Хорошо, перед дебютом сомнений не было, но что было, когда вы оказались на трассе?

- Нет. У меня никогда не было сомнений. Такая мысль даже не приходила мне в голову. Я использовал весь свой опыт, полученный в лыжных гонках, и знал, что главное - выяснить, как добиться лучшего. Важно было просто понять механизм, вот и все. Это логично. Понять, почему, к примеру, не хватает скорости. Если ты не сдаешься и сосредоточен на достижении поставленной цели, то все получается. Если хочешь подняться на вершину, то первое, что нужно сделать - выяснить, как подняться на нее. Мой подход был таким всегда, и он работал.

- Что сподвигло вас на переезд в Японию? Это было сделано по финансовым соображениям или стало следующим шагом в карьере?

- У меня всегда были спонсоры. Мне повезло, потому что, когда я начинал карьеру, Camel как раз поддерживал сыновей известных гонщиков. Я подписал спонсорский контракт в 17 лет! Это было сумасшествием. Только представьте подобное сейчас.

В то время Япония была хорошей гоночной школой. В местной <Формуле-3000> начинали многие талантливые гонщики: Том Кристенсен, Эдди Ирвайн, Росс Чивер, Роланд Ратценбергер.

В календаре было всего 9-10 гонок, и мы больше работали с машиной, чем гонялись, что помогло набраться опыта. Я работал с инженером, который почти не говорил на английском - это был старый японец с тремя зубами, - но работа с ним была потрясающей. Мне приходилось много думать и объяснять ему вещи, которые было невозможно объяснить на английском, итальянском или французском. Приходилось объяснять, как машина работает физически. К примеру, работу подвески приходилось почти визуализировать. Как объяснить жестами, что нужно улучшить ее? Это не избыточная или недостаточная поворачиваемость - об этом даже не было смысла говорить. Подобное общение позволяет найти такие решения, на которые, мозг, казалось бы, не способен.

- Как в итоге вам удалось вернуться в Северную Америку и оказаться в <Формуле Атлантик> перед дебютом в <Индикаре>?

- Я получил приглашение на участие в соревновании в Труа-Ривьер в Канаде. Я согласился и в той гонке финишировал на подиуме. Так все и началось. Мой спонсор Players хотел, чтобы я гонялся в Северной Америке. В <Тойоте> настаивали на продолжении карьеры в Японии, но выступление в <Индикаре> было частью трехлетнего контракта с Players, поэтому я выбрал Америку.

- Когда вы оказались в Труа-Ривьер, было много разговоров об отце, ведь он считался одним из героев этого соревнования. Вы знали об этом?

- Нет, я не задумывался над этим. Я был молод и просто получал удовольствие от гонок. Я жил мечтой отца. Он был увлечен гонками, жил ими, и именно поэтому его так уважали. Он не играл роль, он был настоящим гонщиком. Почему я должен был действовать по-другому? Он научил меня уважать опасность, знать пределы, расширять границы дозволенного и просто быть лучше, чем другие, не бояться перейти грань.

Они хотели, чтобы я изменил дизайн шлема. Я сказал: <Нет, дизайн менять не буду, пока!> Они решили, что это шутка. Ретвит
- Вернемся к вашей первой гонке в США. Как так быстро удалось получить контракт в <Индикаре>?

- Я практически ничего не делал! Когда представители Players начали работать над контрактом, я улетел обратно в Японию. Уехал, потому что они хотели, чтобы я изменил дизайн шлема. Я сказал: <Нет, дизайн менять не буду, пока!> Они решили, что это шутка.

Меня раздражает, когда гонщики меняют раскраску шлема в каждой гонке. Это делается, чтобы продать больше сувениров, это просто зарабатывание денег.

- Согласен, шлем - это отличительная особенность гонщика.

- Это душа гонщика. Другое дело, что сейчас дизайну шлема уделяется мало внимания, это просто бессмысленный набор цветов.

- В дизайне вашего шлема есть розовый цвет. Это характерная особенность:

- Я запомнил, как отец создавал дизайн своего шлема. У него был белый шлем, который он разрисовал с помощью цветных мелков. Я взял листок бумаги, чтобы придумать свой дизайн. В то время мама училась на дизайнера одежды, так что я просто взял краски, и вот что вышло. Не знаю, почему именно такая раскраска, хотя: Недавно я рассматривал старые фотографии из нашего семейного альбома, и на одной из них мама была в кофте, цвета которой были расположены в том же порядке. Подсознание - невероятная вещь. Но, может быть, это просто оказалось совпадением. Не знаю.

На протяжении всех лет моей гоночной карьеры дизайн шлема на 99 процентов оставался неизменным, небольшие изменения были связаны только со сменой поставщика.

- Хочу забежать немного вперед. В 1995 году вы выиграли <500 миль Индианаполиса> и внезапно получили шанс оказаться в <Формуле-1>. Действительно все было так просто?

- Полагаю, что так. Победа в гонке <500 миль Индианаполиса> была очень важна для Фрэнка Уильямса. Сразу после этого я получил приглашение на тесты. Дебют за рулем болида <Формулы-1> стал большим шагом вперед.

- В каком смысле?

- Имею в виду скорость машины - все происходило очень быстро. Машина была легкой и маневренной. На первых кругах так и хотелось сказать: <Эй, эй. Что происходит? Что происходит?> Но потом я привык.

- <Формула-1> была вашей целью, вы оказались в <Уильямсе>, топ-команде, использовавшей двигатели <Рено>. Было все необходимое для достижения успеха:

- Я не думал об этом. Выступая в собственном чемпионате, ты не обращаешь внимания на происходящее в других сериях. В <Формуле-1> в одном сезоне можно стать лучшим, а в следующем - оказаться в дерьме. Берни Экклстоун проявил интерес ко мне, и это пошло на пользу.

- Мельбурн: первая гонка, вы на поуле; и, вероятно, была бы победа, если бы не утечка масла:

- Да. Фактически та гонка оказала влияние на ход всего чемпионата. Если бы я выиграл тот этап, то получил бы преимущество в психологическом отношении. Разница была бы в восемь очков: у меня было бы на четыре очка больше и на четыре меньше было бы у Дэймона Хилла.

Но тот год был хорошим, я многому научился, а в следующем одержал победу. У меня не было проблем. Впервые я работал с гоночным инженером, который не был старше. Думаю, у Джока Клиа было даже меньше опыта в гонках, чем у меня.

- У вас были потрясающие отношения с Джоком:

- Да, потому что он - спортсмен. Раньше он играл в регби, и у него осталась такая же психология. Он все понимал и поэтому был так хорош при работе с Михаэлем Шумахером, а сейчас - с Льюисом Хэмилтоном. Он больше, чем инженер, дело не только в цифрах.

После дебюта я понял, что в <Формуле-1> очень сложно найти правильный темп. В <Индикаре>, к примеру, все привыкли к частому появлению машину безопасности, поэтому нет никакого смысла в создании 20-секундного отрыва, достаточно создать задел в три секунды и следить за состоянием шин и уровнем топлива в баках. Вот почему на Гран-при Европы в 1996 году, когда я впервые выиграл гонку, Михаэль Шумахер финишировал непосредственно за моей спиной. Я просто контролировал отрыв и после этого понял, что нужно менять подход.

- В 1997 году, когда вы стали чемпионом, вашим напарником был Хайнц-Харальд Френтцен, а Дэймон Хилл ушел из команды. Вы можете их сравнить?

- Я многому научился у Дэймона, он был настоящим тружеником. Переход из <Индикара> в <Формулу-1> стал большим шагом. Наличие такого напарника очень помогло и к следующему году я был полностью подготовлен, потому что команда подписала контракт с Френтценом, с которым собиралась выиграть титул.

- Все было так очевидно?

- Да, так и говорилось. Команда поступила неправильно, сделав такое заявление, потому я просто его уничтожил. Началась психологическая игра, как сейчас у Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга. Когда за титул сражаются три команды, нет смысла начинать игры с напарником. В начале того сезона казалось, что мы будем бороться между собой, потому что были намного быстрее <Феррари>. Но затем они серьезно прибавили, особенно в скорости на выходе из поворотов, это было очень странно.

Патрик Хэд - крепкий орешек. Чем больше ему противостоишь, тем больше он вас уважает Ретвит
Но прежде чем это произошло, между мной и Френтценом началась борьба. Мои напарники по команде всегда были расслаблены в начале сезона, потому что я никогда не был быстр на зимних тестах. Я был занят работой с настройками, а не тренировкой квалификационных кругов. Но как только стартовала квалификация в Мельбурне, я начал демонстрировать высокую скорость. Не знаю, сколько раз Хайнц-Харальд думал, что поул у него в кармане. На последнем быстром круге я вырывался далеко вперед. Затем он постепенно сломался.

- В любом случае он был слишком чувствителен.

- Да, это так. Помог также Патрик Хэд, который является крепким орешком. Чем больше ему противостоишь, тем больше он вас уважает. Либо так, либо ты ломаешься. Именно это произошло с Френтценом. Патрик заставил его плакать. Однажды он ему сказал: <Ты должен быть похожим на Жака и не слушать меня>.

- После ухода из <Уильямса> вы перешли в новую команду <БАР>. Проект был излишне амбициозным?

- Нет, это не так. Посмотрите, что нам удалось построить за короткое время. Думаю, немногим это удавалось. В дебютном сезоне-1999 у нас была быстрая, но ненадежная машина. Двигатель <Мекахром> вибрировал как сумасшедший, болиду не хватало стабильности.

Машина была быстрой: я был бы в первой шестерке, но так и не закончил ни одну гонку в очках. В каждом Гран-при я ожидал очередной поломки. В таких условиях было невозможно гоняться.

У нас была великолепная группа людей, но машина оставляла желать лучшего. Ошибкой было стремление одержать победу как можно быстрее. Я верил этому и говорил: <Почему бы и нет?> Затем был подписан контракт с <Хондой> и мы подумали: <Бинго!>

- Что пошло не так?

- Не знаю. Думаю, причиной стало то, что ситуация отличалась от 80-х годов, когда <Хонда> была единственной компанией, профессионально разрабатывавшей двигатель для <Формулы-1>. Не помог также японский менталитет, мы просто не могли рассказать руководству о том, что не так, потому люди в Японии верили, что все в порядке.

Кроме того, <Хонда> уделила слишком много внимания лошадиным силам мотора. Они стремились получить больше мощности за счет низкого крутящего момента, это было противоположностью подхода <Рено>.

Когда мы завоевали два подиума, казалось, что достигнут прогресс. После 2001 года я вел переговоры с Флавио Бриаторе о переходе в <Рено>. Дело было не в деньгах. Это было непростое решение, потому что <БАР> был построен при моем содействии, <Хонда> умоляла остаться. В последний момент я согласился и казалось, что принял правильное решение, поскольку в следующем году <Рено> оказалась просто нигде.

Легко говорить, оглядываясь в прошлое. Тогда я еще не знал, что Крейг Поллок собирается уходить из команды. Внезапно я лишился поддержки, в команду пришел Дэвид Ричардс. Я не знал, что через три месяца <Хонда> отвернется от меня. Внезапно я оказался белой вороной и не смог сопротивляться.

Машина ломалась каждую гонку. Затем команда говорила, что избавилась от меня из-за денег, но при этом они серьезно повысили гонорар Дженсону Баттону. Все было завязано на политике. Печально, что пресса влюбилась в него. В таком случае ты просто не можешь постоять за себя.

- Можете ли вы сказать, что это был один из худших периодов вашей карьеры?

- Возможно. Я напряженно работал с командой. За несколько сезонов я проехал больше километров на тестах, чем любой другой гонщик. Я работал, не отрывая задницы. Даже если мы боролись за 18 место, я все равно шел на риск, и ни разу не опустил руки. Я никогда не критиковал команду и должен сказать, что работал за рулем даже лучше, чем в 1997 году.

Я мог понять отсутствие результатов, потому что знал, сколько работы нужно сделать. Но было сложно смириться с непониманием за пределами команды и тем, что происходит на самом деле.

- Перед переходом в <Заубер> вы провели несколько гонок в составе <Рено> в конце 2004 года. Каким был этот опыт?

- Я подписал контракт с <Заубером>, но убедил их дать возможность выступить за <Рено> в трех гонках. Это был хороший опыт, особенно учитывая, что <Рено> выступала на шинах <Мишлен>. Я смог убедить французских шинников начать сотрудничество с <Заубером>, использовавшим тогда <Бриджстоун>.

В <Макларене> Алонсо дали понять: <Хэмилтон - наше будущее, а ты - просто чемпион мира, так что заткнись> Ретвит
Это также позволило мне поработать с Фернандо Алонсо, опыт получился хорошим. Моим гоночным инженером был Алан Пермейн, и при работе с ним сложилось впечатление, будто я вернулся в прошлое. За три гонки мы фактически получили новую машину, изменив все. Команда дала мне свободу действий и было приятно, что они верят тому, что я говорю.

Сотрудники <Рено> работали потрясающе. Фернандо оказался фантастическим напарником, это был очень полезный опыт.

- Зная так хорошо Фернандо, вы должно быть с большим интересом наблюдали за его переходом в <Макларен> в 2007 году?

- В <Макларене> он оказался примерно в такой же ситуации, как я в <БАР> при Дженсоне Баттоне. Ему дали понять: <Льюис Хэмилтон - наше будущее, а ты - просто чемпион мира, так что заткнись>. Можно сказать, что они использовали Фернандо, чтобы привести Льюиса к успеху, и, конечно, испанцу это не понравилось. Он поступил правильно, решив уйти.

Не нужно пытаться продвигать молодого гонщика на вершину, если время для этого еще не пришло. Через три года он сам добьется успеха. Просто подождите и дайте чемпиону мира делать то, что он должен. Думаю, в этом отношении <Макларен> был неправ. Фернандо сделал единственное, что мог в той ситуации.

- После выступления в <Рено> вы провели два сезона в <Заубере>.

- Там мне сразу сказали: <Заткнись и пилотируй, мы знаем, что лучше для машины. Мы не собираемся подстраиваться под тебя>. В основном это исходило от Вилли Рампфа. Остальные инженеры были отличными. Я всегда ладил с Монишей Кальтенборн.

Я жаловался через средства массовой информации на то, что мои запросы об изменениях болида оставались без ответа. Например, я требовал поставить новые амортизаторы. Команда была недовольна этим. В конце концов, на моей стороне остались один-два инженера. Но сейчас, каждый раз, когда я прихожу в команду, то чувствую себя так, будто вернулся в семью, это здорово.

- Удивляет, с каким веселым настроем вы это рассказываете:

- Эй, я всегда смотрю в будущее. Я здоров, у меня четыре сына, я зарабатываю деньги, по-прежнему участвую в гонках, в то время как многие бывшие соперники уже завершили карьеру. Я по-прежнему испытываю страсть к гонкам. Именно поэтому меня расстраивает, когда вижу, что происходит в <Формуле-1>, потому что в этом нет здравого смысла, это реально достает меня. Возможно, я слишком требователен.

За последние несколько лет я принял участие во многих гоночных сериях, и это сделало меня лучше как гонщика. Это на самом деле довольно весело и интересно. В нынешнем году я вернулся в <500 миль Индианаполиса> и на первой тренировке чувствовал себя странно. На первых 20 кругах думал: <Я еду быстро, все хорошо>. Но скорость составляла 180 миль/час, и я подумал: <Черт! Как я доберусь до 200 миль/час?>

Физически было трудно: я не мог дышать, в глазах все плыло. Однако спустя неделю я вернулся на трассу и обнаружил, что способен ехать быстро, не было никаких проблем. Это все связано с подсознанием. Мы изменили настройки и я вспомнил, как все было 19 лет назад: та же самая траектория, то же самое чувство: все.

- Вы, конечно, получили большой опыт, вернувшись в прошлое до ваших школьных дней. Вы - отличный собеседник, спасибо.

- Было интересно. Спасибо.


http://www.sports.ru/tribuna/blogs/f1features/691260.html


PS. Отличное интервью. Хоть я часто с ним не согласен, он личность! Рекомендую очень

toleman
Рейтинг: 35/-13
-- написано 28-10-2014 08:43 toleman

У Катерхема и Маруси кризисные управляющие. Де факто команды банкроты. США и Бразилию пропускают. Хотя Катерхем вроде предлагают купить индийцы

200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
  всего страниц: 6 :  1  2  3  4  5  6 

следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 В Ульяновске построят трассу Формулы 1 ! 
 Монтойа уходит из Формулы 1 
 Айртон Сенна назван самым быстрым гонщиком в истории "Формулы-1" 
 В 2009-м ожидается появление Формулы-2! 
 honda обЪявит об уходе из формулы-1 
 Б/У резина Формула-1 
 Рон Деннис ушёл из Формулы-1 
 Виталий Петров претендует на место в Формуле-1 
 Формула 1 2015 

Главная /  Авто и Мото гонки /  Формула 1 2014 форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ