Лично я на первых порах на время не смотрю.
Достаточно видеть и слышать как человек на карте едет.
Если совсем не пытается наваливать или все время дает угла - хронометраж бесполезен.
Не вижу смысла смотреть динамику:
1:30,9
1:29,5
1:29,2
1:28,9
1:28,0
1:29,1
Если лучшее время трассы 1:10,00.
Пока не будет хотябы быстрее 1:20,00 там нечего смотреть.
Нужно перестать ехать задним ходом или бороздить пространства за пределами трассы, или экономить топливо.
Чтобы начать говорить на одном языке человек должен понять что такое предел сцепления шин с дорогой и ехать близко к нему.
Следующий этап это посмотрев как человек едет спросить, как он думает где он косячит и где надо ехать быстрее. Чтобы он думал. всегда. За рулем, до того как сядет за руль, после того как вылезет с карта.
Вторай важный элемент - проехав круг к примеру попросить предугадать его время круга, пока он не узнал его по секундомеру. Чтобы он снова подумал, где он косячил, сколько он на этом терял и сколько он может сбросить со времени если поедет иначе.
Так развивается чувство времени. когда зная время предыдущего круга и помня как его ехал, предугадываешь темп текущего круга. для развития очень важно чувствовать лучше ты проехал тот или иной поворот и насколько лучше если это так. грубо говоря знать если ошибся, то проиграл в одном повороте например 0,2 секунды (это очень много).
это важно для развития способностей настраивать машину. поменял настройки и сразу понял где быстрее едешь, а где сливаешь. прямо по поворотам и даже по фазам поворотов, а не целых кругов.
Если человек едет достаточно быстро ( в пределах секунды от лучшего) то очень полезно ехать в паре ведомым за лучшим пилотом трассы. Цель держаться на хвосте и визуально ощущать где он едет лучше и уходит вперед а где ты едешь как лидер или может даже лучше. чтобы лидер не уехал совсем он должен на прямой раз в круг или раз в несколько кругов сбрасывать темп чтобы ведомый был рядом. Этот прием позволяет очень быстро ведомому вкурить где ошибки и где секреты рекордных времен трассы. Он быстро подтянется к лучшим временам в пределах 0,1-0,5 секунд. там детский сад закончится и начнется проверка на прочность нервов, таланта, выносливости и др. качеств.
только после такой подготовки навыков управления можно будет переходить к технике ведения позиционной борьбы. Обгоны и др... А там уже шлифовать базовые навыки до профессиональных высот в гонках.
Но для всего этого нужен регулярный и большой накат на разных трассах и в разных условиях. Чем больше такого опыта, тем быстрее на новых трассах и новых для себя машинах человек научится ехать предельно быстро и безопасно.
Параллельно с этим накатом будет нарабатываться понимание того, как работает техника и как ее надо настраивать чтобы добиться лучшей эффективности работы шин на трассе. Без умения очень быстро ( в пределах нескольких кругов по новой трассе) вкатываться в трассу (применяя технику слежения за лучшими на данной трассе в т.ч.) и быстрого понимания как настроить машину на лучший результат (до квалификации) чтобы уже в полной готовности в квале показать все на что способен делать в соревнованиях нечего.
Для всего этого надо кататься. думать, кататься и еще думать. В идеале накат должен быть такой, чтобы человеку уже смотреть не хотелось на машину и он мог ее вести по трассе с закрытыми глазами в самом прямом смысле.
Удовольствие надо получать от побед (успехов), а не от того факта что ты сел за руль и покатался.
Что касается мотивации ребенка.
Я не знаю НИ ОДНОГО ребенка, который бы по прошествии времени сказал что ему хочется шлем на гвоздь и воланчик в руку, правда я не знаю кому бы позволяли кататься без ограничений, пока не надоест.
Проблемы с мотивацией могут быть только если:
-нихрена не получается.
-хорошо убрался и долго отходил в больнице.
первое, если ребенок не идиот, лечится грамотным тренерским подходом.
на соревнованиях попроще успеха способен добиться каждый. Если ему предоставят идеально настроенный и валящий карт )))
второе по идее лечится психологом, на практике никак.
Вообще уборы за пределы трассы это обязательный атрибут обучения. Только так можно понять где еще есть запас сцепления, а где уже пора выбирать точку убора. забор или кусты. к примеру.
Так вот я считаю что пока не отточена техника управления кататься на быстрой технике нельзя, как и нельзя кататься пусть даже на медленной технике, но на опасной трассе.
Да и вообще, лично я бы запретил ребенку кататься там где опасно. к примеру где есть скоростные повороты и твердые вертикальные препятствия близко к трассе. типа стен, столбов, машин, стальных заборов и др.
Разные гоночные инциденты бывают... да что там, шина к примеру лопнет и даже без посторонней помощи и своих ошибок можно очень далеко улететь )))
Вот такой я позитивный человек.