quote:
стоит это не 10 тысяч рублей. а более чем в 10 раз дороже.
Илкари, а Вы какую школу представляете?
Мы сегодня смотрели объявления c мужем и вообще разговаривали на эту тему.
Смотрели с моторами Raket, вполне себе бюджетные машины находили. Разговор пока не о бюджетах, а о технологии.
Получается, что то, чем мы сейчас занимаемся в школе - просто "покатушки", ибо они не дают объективной оценки ребенку о своих возможностях.
Если бы мы пришли и мне бы дали примерную смету - я бы хотя бы понимала куда идут мои деньги, сейчас же они хоть и меньшими суммами, но идут "вникуда".
quote:
Originally posted by Илкари:
Заниматься более серьезно можно купив личный спортивный карт и самостоятельно озадачившись вопросами где тренироваться, где готовить карт и за чей счет ездить по городам России на соревнования.
Есть у нас люди, которые занимаются выездами на чемпионат России. В принципе все возможно но за ваш личный счет. и стоит это не 10 тысяч рублей. а более чем в 10 раз дороже
Но ведь кто-то имеет уже такой опыт здесь? Или это конкурентная тайна? Имена тренеров, форумы может быть специализированные, может уже есть проторенная дорожка какая? Готова даже рассмотреть другие города России))
Самое важное в любом виде спорта это тренировки. Без этого все остальное бесполезно.
Вы должны четко для себя определить. вам интересен спорт высших достижений, или спорт ради повышения общего технического и культурного уровня ребенка.
это принципиально разные вещи.
Спорт высших достижений во всех его видах (олипийские игры во всех видах спорта, чемпионаты мира по автогонкам) это крайне дорогое и весьма рискованное для здоровья занятие.
отличие автоспорта от олимпийских видов в России в том, что он действительно вообще никем не поддерживается, нет бесплатных школ олипийского резерва или их аналогов где в детей вкладываются государственные деньги. Трасс то почти нет. и любой выезд туда не бесплатен.
Так что повторю сказанное мной в начале темы. я не знаю лучшего решения этой проблемы.
Ну точнее знаю, у вас должен быть свой собственный бизнес с большим доходом, который вы сможете использовать в процессе развития ВСЕЙ гоночной карьеры.
Наши лучшие гонщики на международной арене - Петров в формуле1 и Новиков в ралли.
Первый никогда ни копейки не получал и не получает за свои успехи, и его менеджер еле еле находит несколько миллионов долларов в год спонсорских денег.
Второй не только не получает денег, но за его выступления тратится также по несколько миллионов долларов в год.
и это пик их карьеры... до сегодняшнего дня лучше тоже не было.
Но если смотреть на проблему менее глобально... Как бы Вы выстроили стратегию обучения вождению ребенка? Может и не стоит ничего делать и я просто оголтелая мамаша
))
Если приобретать карт, опять же в условиях "неопределенности", то какую машину Вы посоветуете для начала? Можете ли вы предложить услуги по хранению и обслуживанию карта?
Может, кто-то расскажет все-таки свою историю успеха?
папа Аркадия
покупка карта это серьезный шаг, сигнализирующий, что обратного пути не будет. То есть вы автоматически берете на себя обязательства, по крайней мере финансовые, обеспечить выезды на тренировки и соревнования. иначе зачем спортивный карт нужен?
Если это не тяготит карман, то ради бога. Если талант есть, будет и результат, иначе будет опыт )))
Почему я разделяю спорт и школу.
Мой подход к вопросу обучения таков:
Есть 2 школы подготовки летчиков-истребителей. Американский и Советский.
Американская - все желающие сдают экзамены по физике, математике и пр. предметам, если по состоянию здоровья все окей, то берут в школу и там учат летать и... переносить перегрузки. из тех, кто проявил способность переносить перегрузки идут в летчики-истребители, кто не смог идет в прочую не отмороженную авиацию. типа траспорт, разведка, штурмовик.
Советская школа:
Всех желающих (не идиотов и здоровых) сначала сажают в центрифугу (тренажер по переносимости организма к перегрузкам) и смотрят чей организм от природы способен переносить перегрузки, а чей не очень.
У кого с перегрузками все окей (к примеру не теряет сознание при перегрузке 6G без противоперегрузочного костюма в течение 10 секунд) берут в обучение в летчики-истребители, кто не прошел - сразу отправляют на обучение в "цивилизованную" авиацию.
Такой подход позволяет подготовить сразу 10 превосходных летчиков, которые умеют летать на истребителе и выдерживают нагрузки. остальные 90 человек из 100 желающих изначально летают на чем нить другом.
американский подход это 100 человек научили, и потом увидели что 10 будут превосходными пилотами, остальные не смогут реализовать возможности самолета, и будут или плохими истребителями, или... переучиваться на др. тип самолетов.
так вот, лично я считаю что если и готовить детей в спорт высших достижений, то это сразу не для всех. на прокатном карте проверить есть или нет талант, и у тех кто способен дальше развивать навыки.
сажать всех в спортивный карт это ну как минимум рисковать здоровьем молодого поколения. как максимум тратить деньги и время в пустую.
Если у родителей выбора нет - чадо одно и любимое. То у тренера выбор есть.
Заниматься со ВСЕМИ желающими автоматически означает, что цель занятий не в спортивном результате, а в чем то другом.
Парадокс автомобильного спорта в том, что тут нет тренеров! Нигде в мире кроме бывшего Советского союза у профессиональных автоспортсменов нет тренеров вообще! Я не считаю что это правильно, но это так.
Кроме этого успех очень сильно зависит от состояния техники. Некоторые считают что на таланте можно и на ведре с гайками всех объехать. Это не правда. Правда в том, что развить талант можно только на исправной и хорошей технике, и что еще важнее, правильно настроенной. В России много очень талантливых детей. Но успехов на международной арене сейчас достигают только те, кто уехал из страны! К счастью эта ситуация сейчас начинает исправляться. Уровень Российского картинга растет, как и его цена )))
Ехать на соревнования ниже чемпионата России не вижу смысла. Это мое личное мнение, уровень на локальных соревнованих очень не высок.
Если же хочется чего-то проще. катайтесь в прокате, это в любом случае дешевле. дешевле этого только картинг секции где ребенок научится только гайки крутить, а не руль. Спросите вашего ребенка что ему интереснее.
рискую сейчас попасть под огонь критики от оратора, написавшего выше меня )))
quote:Максимально развить способности, если они есть. Я не могу объективно судить, но я вижу большой интерес и счастливые глаза ребенка. Мы и в школу то пришли потому, что он мне все уши прожужжал, что "когда вырастет, купить себе лотус, поставить на него закись азота и будет гонять")))) Пожалуй, это обычные мечты любого мальчишки. Поэтому я не знаю, что из всего этого выйдет. Будет получаться - будем искать средства, перегорит - значит оставим.
Originally posted by Илкари:
Какова цель занятий ребенка картингом?
Если говорить о бюджетах - люди десятки, а то и сотни тысяч тратят на плазмы, шубы, поездки в Египет и т.п. - это вопрос приоритетов. У подруги в Питере дочка профессионально фехтованием занимается. Тоже никакой господдержки, вообще! Объездили небезуспешно полЕвропы по соревнованиям, живут на съемной квартире. Пришли в спорт случайно, их просто тренер заметил.
quote:Вот это интересный момент как это проверить
Originally posted by Илкари:
так вот, лично я считаю что если и готовить детей в спорт высших достижений, то это сразу не для всех. на прокатном карте проверить есть или нет талант, и у тех кто способен дальше развивать навыки.
)) Когда я спросила в школе, как узнать есть ли способности, мне сказали "о, это надо долго наблюдать".
quote:Это не критично))
Originally posted by Arcadiy18:
ЛучикСолнца если совпадет желание папы и ребенка и они оба "подсядут" на картинг то вы их редко будете видеть дома.
Мне тут муж еще подсказывает, что надо еще прицеп и фаркоп приобретать будет)))
Проверить на первом этапе не так уж и сложно, идите в прокат где есть хронометраж каждого круга, садите ребенка на самый надежный карт, не обязательно самый быстрый,купите время на трассе на 10 кругов, только чтобы на трассе в это время он был один,поставьте задачу, как можно лучше проехать все 10 кругов . Хронометраж должен быть каждого круга, в сотовых телефонах есть такая функция.Сделайте таких заезда 3 заезда, только не каждый день и не в раз, это тяжело для 7 лет. Если ваше чадо пройдет все 10 кругов стабильно, особенно последние круги, толк из него выйдет. Если он будет улучшать время каждого круга хоть на сотую долю секунды- это несомненно талант. Объяснить все просто, одному ехать сложно и скучно, нет цели (догнать или убежать) и только одаренный человек может улучшать время каждого круга в одиночку. Посмотрите формулу 1 там все это наглядно видно
Ильдар я с тобой согласен, особенно в главном вопросе-цель
Абсолютно не согласен в цели чемпионат РФ -это не чемпионат, а система выкачивания денег из родителей, бюджеты просто не реальные
Большое спасибо всем за советы - и тренера посоветовали, и опытом делитесь. Начинает по полочкам в голове все раскладываться...

"Гарантии, что ребёнок в 9-10 лет не скажет тебе: <Хочу теперь бадминтоном заниматься!> - нет. Я это мониторю, сейчас глаза горят адским пламенем. Меня интересуют глаза ребёнка, а не спортивный результат, мы не машину какую-то делаем. Глаза горят - я вижу, что они всё больше и больше горят - мы поддерживаем, насколько можем.
Я насильно туда гнать ребёнка не собираюсь, и не буду никогда в жизни, потому что знаю, сколько сломанных людей и так далее. Это адская работа, которая вредит здоровью, вредит многому, но если у человека горят глаза, пусть они горят, то есть вот это, как родитель, я должен делать, ну а остальное... Но пихаться мы будем везде."
http://sidorkova.com/2012-02-20-09-09-57
quote:
Originally posted by Arcadiy18:
Если ваше чадо пройдет все 10 кругов стабильно, особенно последние круги, толк из него выйдет. Если он будет улучшать время каждого круга хоть на сотую долю секунды- это несомненно талант. Объяснить все просто, одному ехать сложно и скучно, нет цели (догнать или убежать) и только одаренный человек может улучшать время
Хм. А если человек ищет - траектории, точки торможения, работу газом - у него же время кругов будет сильно различаться в разные стороны, не обязательно каждый круг с улучшением.
Или Вы хотите сказать, что талант сразу интуитивно почувствует лучший вариант, например, траектории?
папа Аркадия
Следующий этап это посмотрев как человек едет спросить, как он думает где он косячит и где надо ехать быстрее. Чтобы он думал. всегда. За рулем, до того как сядет за руль, после того как вылезет с карта.
Вторай важный элемент - проехав круг к примеру попросить предугадать его время круга, пока он не узнал его по секундомеру. Чтобы он снова подумал, где он косячил, сколько он на этом терял и сколько он может сбросить со времени если поедет иначе.
Так развивается чувство времени. когда зная время предыдущего круга и помня как его ехал, предугадываешь темп текущего круга. для развития очень важно чувствовать лучше ты проехал тот или иной поворот и насколько лучше если это так. грубо говоря знать если ошибся, то проиграл в одном повороте например 0,2 секунды (это очень много).
это важно для развития способностей настраивать машину. поменял настройки и сразу понял где быстрее едешь, а где сливаешь. прямо по поворотам и даже по фазам поворотов, а не целых кругов.
Если человек едет достаточно быстро ( в пределах секунды от лучшего) то очень полезно ехать в паре ведомым за лучшим пилотом трассы. Цель держаться на хвосте и визуально ощущать где он едет лучше и уходит вперед а где ты едешь как лидер или может даже лучше. чтобы лидер не уехал совсем он должен на прямой раз в круг или раз в несколько кругов сбрасывать темп чтобы ведомый был рядом. Этот прием позволяет очень быстро ведомому вкурить где ошибки и где секреты рекордных времен трассы. Он быстро подтянется к лучшим временам в пределах 0,1-0,5 секунд. там детский сад закончится и начнется проверка на прочность нервов, таланта, выносливости и др. качеств.
только после такой подготовки навыков управления можно будет переходить к технике ведения позиционной борьбы. Обгоны и др... А там уже шлифовать базовые навыки до профессиональных высот в гонках.
Но для всего этого нужен регулярный и большой накат на разных трассах и в разных условиях. Чем больше такого опыта, тем быстрее на новых трассах и новых для себя машинах человек научится ехать предельно быстро и безопасно.
Параллельно с этим накатом будет нарабатываться понимание того, как работает техника и как ее надо настраивать чтобы добиться лучшей эффективности работы шин на трассе. Без умения очень быстро ( в пределах нескольких кругов по новой трассе) вкатываться в трассу (применяя технику слежения за лучшими на данной трассе в т.ч.) и быстрого понимания как настроить машину на лучший результат (до квалификации) чтобы уже в полной готовности в квале показать все на что способен делать в соревнованиях нечего.
Для всего этого надо кататься. думать, кататься и еще думать. В идеале накат должен быть такой, чтобы человеку уже смотреть не хотелось на машину и он мог ее вести по трассе с закрытыми глазами в самом прямом смысле.
Удовольствие надо получать от побед (успехов), а не от того факта что ты сел за руль и покатался.
Что касается мотивации ребенка.
Я не знаю НИ ОДНОГО ребенка, который бы по прошествии времени сказал что ему хочется шлем на гвоздь и воланчик в руку, правда я не знаю кому бы позволяли кататься без ограничений, пока не надоест.
Проблемы с мотивацией могут быть только если:
-нихрена не получается.
-хорошо убрался и долго отходил в больнице.
первое, если ребенок не идиот, лечится грамотным тренерским подходом.
на соревнованиях попроще успеха способен добиться каждый. Если ему предоставят идеально настроенный и валящий карт )))
второе по идее лечится психологом, на практике никак.
Вообще уборы за пределы трассы это обязательный атрибут обучения. Только так можно понять где еще есть запас сцепления, а где уже пора выбирать точку убора. забор или кусты. к примеру.
Так вот я считаю что пока не отточена техника управления кататься на быстрой технике нельзя, как и нельзя кататься пусть даже на медленной технике, но на опасной трассе.
Да и вообще, лично я бы запретил ребенку кататься там где опасно. к примеру где есть скоростные повороты и твердые вертикальные препятствия близко к трассе. типа стен, столбов, машин, стальных заборов и др.
Разные гоночные инциденты бывают... да что там, шина к примеру лопнет и даже без посторонней помощи и своих ошибок можно очень далеко улететь )))
Вот такой я позитивный человек.
quote:Спасибо, что очень детально расписали алгоритм работы со взрослым человеком. В то же время, мне кажется, что папа Аркадия в чем-то прав. Про выявление таланта, именно когда человек по наитию выбирает лучшую траекторию. У ребенка маленького, наверно, по-другому и не выявишь особенно.
Originally posted by Илкари:
Удовольствие надо получать от побед (успехов), а не от того факта что ты сел за руль и покатался.Что касается мотивации ребенка.
Я не знаю НИ ОДНОГО ребенка, который бы по прошествии времени сказал что ему хочется шлем на гвоздь и воланчик в руку, правда я не знаю кому бы позволяли кататься без ограничений, пока не надоест
И про "огонь в глазах". У меня двое сыновей, вот младший вообще не такой, нет у него этого "огня" к гонкам, машинам, нет у него и азарта. Да и по школе картинга я детей наблюдаю - все разные, некоторые именно любят кататься, а кому-то спорт подавай)))
Был бы у ребенка другой интерес - я бы сейчас тренеров по бадминтону изучала))
quote:
Originally posted by m2s18:
Это что же получается? Если ребенок талантлив, он сам с ходу разберется как ездить. А если сразу не врубился, то и заниматься с ним бессмысленно - таланта нет, и точка.
с хорошим тренером путь к успеху гораздо проще и короче.
если у тренера цель воспитать чемпиона мира или олимп. игр, то он будет заниматься не тренировкой всех подряд, а сначала отбором и поиском талантов и уж потом работой только с ними.
А вообще про мотивацию
Талант и огонь в глазах бывают и не пересекаются.
Быть может у тебя талант вязать, а ты никогда не пробовал и даже не подозреваешь об этом.
Ну или у ребенка талант играть в волейбол или баскетбол, посмотрел тренер на физре что у того все очень хорошо, но ребенку интереснее или карате или тот же карт. и он пойдет на кататься на карте, с огоньком в глазах, и ему будет до лампы что перспектив в волейбол у него больше, что там и руки и ноги и голова работают лучше чем у 99 человек из 100.
Так что идеально это интерес + талант + работоспособность.
например интерес+талант это более проигрышный вариант чем интерес+работоспособность.
Талант надо развивать. это тоже тяжелая работа. без этого он не раскроется.
ближайший более менее подходящий картодром для спортивных картов находится в набережных челнах.
где остальные не скажу. может совру. в этом вам лучше подскажут другие люди.
Календарь соревнований в РФ http://www.kartingprofi.ru/cal.php http://www.kartingrf.ru/docume...B0%D1%80%D1%8C/
Школы картинга и прокаты Ижевска
1. Клуб "Автомобилист". http://izhkart.uсоz.гu/ Старейший клуб, научат механике, обслуживанию карта, есть возможность хранения карта. Картодрома нет. (Как они практикуются??? Только на соревнованиях?)
2. ДЮКК http://dukk18.ru/ Школа картинга с 4 лет, открытий картодром. Услуг хранения и обслуживания своего карта нет. Круглогодичный картодром.
3. СИТИ Рейсинг http://www.karting18.ru Школа картинга с 9-10 лет, прокатные карты только на рост от 140 см, крытый картодром. Услуг хранения и обслуживания своего карта нет.
4. Картодром у ТЦ "Талисман" ???
quote:Папа Аркадия, в календаре РФ нет "ближайших городов", как вы узнавали о соревнованиях? можете ли дать какую-то наводку на более подробную информацию?
Originally posted by Arcadiy18:
Выездные гонки -Пермь, Челны,Тольятти,Богатые Сабы, все это не так дорого и принимают хорошо,а уровень гонок в Татарстане не ниже Росии
Все это не так дорого по деньгам,а вот время занимает практически все.
И куда делся пост про отца, который ради сына продал все и купил дом на колесах, чтобы ездить на соревнования)) Хотела почитать, интересно же! ))
Мы решили к весне выделить 100 т.р. на экипировку и карт, но смотрю возможностей для тренировкой действительно нет вообще!
quote:
Originally posted by Илкари:
Свободно в любое время и бесплатно кататься скорее всего нигде не дадут
quote:Соврете - вас поправят
Originally posted by Илкари:
ближайший более менее подходящий картодром для спортивных картов находится в набережных челнах.где остальные не скажу. может совру. в этом вам лучше подскажут другие люди.
Про бесплатно никто и не говорит, где платно дадут попрактиковаться? Допустим в Челны ездим на выходные, в будни - где в Ижевске?quote:
Originally posted by ЛучикСолнца:
1. Клуб "Автомобилист". http://izhkart.uсоz.гu/ Старейший клуб, научат механике, обслуживанию карта, есть возможность хранения карта. Картодрома нет. (Как они практикуются??? Только на соревнованиях?)
Летом катались мы на своем карте на одном пустыре. Подошел мужчина, стал интересоваться нашими правами на этот пятачок)) В разговоре выяснилось, что он руководитель учреждения дополнительного образования, к которому относится Автомобилист. Рассказал то же самое - трассы нет, катаются на ижсталевских шлакоотвалах полулегально. Республика, с его слов, обещала построить для них картодром в мкрн Юбилейный (новые дома около л/б Снежинка). Но зная отношение республиканских властей к автоспорту и спорту вообще, в том числе детскому спорту, верится с трудом.
quote:
Originally posted by ЛучикСолнца:
И куда делся пост про отца, который ради сына продал все и купил дом на колесах, чтобы ездить на соревнования)) Хотела почитать, интересно же! ))
Сам удивляюсь.
Но если интересно, лучше будет почитать не в моем пересказе пересказа Попова, а ближе к первоисточнику)) Биографию Дженсона Баттона в интернете найти можно, я думаю)
quote:Хехе, там земля очень дорогая, на нее и так уже много претендентов))
Originally posted by m2s18:
картодром в мкрн Юбилейный (новые дома около л/б Снежинка)
Вобщем хочу посоветовать ЛучикуСолнца при выборе техники обратить внимание на массовые современные классы т.к. если взять развалюху больше денег и сил уйдет на обслуживание а ребенок не научится ездить. по поводу соревнований местные гонки для разминок, для опыта и кайфа УРФО и дальше. Картодромы где был Пермская долина, Ульяновск, богатые сабы трассы супер! в челнах когда был последний раз был кочкодром как сейчас не знаю. Еще был в полевском и тагиле там примерно как в челнах. Завязал в связи с тем что слетели шейные позвонки, ездил без унитаза он же ошейник он же подшлемник))
По поводу прокатного. не знаю как проходит переход с прокатного на профи но с профи на прокат это все равно что сытым лечь на живот)))
ЛучикСолнца! есть опасность что у второго сына глаза загорятся, тяжко придется)))
quote:
Originally posted by ЛучикСолнца:
ЛучикСолнца
quote:
Originally posted by уко:
Завязал в связи с тем что слетели шейные позвонки, ездил без унитаза он же ошейник он же подшлемник))
quote:
[B][/B]