Сначала - лидеры бизнеса США.
Существует выражение: покупайте лидеров. А кто является лидером? Fortune публикует рейтинг самых прибыльных компаний США в 2008 году. Расчёт, конечно, номинальный в долларах. Но всё равно интересно сколько заработали американские гиганты :
1. Exxon Mobil - $45.22 Billion
Exxon четвёртый год подряд бьёт все мыслимые и немыслимые рекорды прибыли даже в условиях резких колебаний цен на чёрное золото. Снижение котировок нефти второй половины 2008 года компания смогла успешено компенсировать перерабатывающими мощностями за счёт сокращения издержек и грамотной ценовой политики. Самая крупная публично торгуемая компания потратила более 26 млрд. на исследовательские разработки, что на четверть превышает вложения предыдущего года.
2. Chevron - $23.93 Billion
Несмотря на поквартальное падение операций добычи нефти и газа, так же как и лидер, Chevron смог взять прибыль за счёт перерабатывающих можностей, рост прибыли по которым увеличился в 10 раз в четвёртом квартале.
3. Microsoft - $17.68 Billion
Барометр технологического сектора, и технологический лидер корпорация Microsoft смогла поднять прибыль более чем на четверть, благодаря системе для видеоигр Xbox 360, а также успешной работе на рынке серверов и бизнес приложений. Несмотря на то, что в течение года так и не удалось приобрести компанию Yahoo, отраслевой лидер не оставляет планов потеснить корпорацию Google с его пьедестала в поисковом бизнесе и онлайнрекламе.
4. General Electric - $17.41 Billion
Одна из самых уважаемых компаний США - GE занимает почётное четвёртеое место, несмотря на тотальные потери в 22% в своём самом крупном подразделении GE Capital, дополнительном привлечении капитала от Уоррена Баффетта, и снижении дивидендов. От себя скажу: этот бизнес конгламерат вообще кажется не потопляемым за счёт очень широкой диверсификации бизнеса:
5. Wal-Mart Stores - $13.40 Billion
Грамотная ценовая политика на фоне самой высокой безработицы с 1993 года, и в связи с этим шаткой потребительской уверенностью, даёт 5% рост крупнейшему мировому ритейлеру. Акции компании не только не понесли потерь, но и вырасли в 2008 году на 18%, что является наилучшим показателем в индустриальном Dow. Компания заявляет, что намерена извлечь выгоду из спада потребительской активности за счёт широкой линейки и большей нормы прибыли.