Почти все двухтактные 30, я имею виду японцев, в том числе и Меркуша, тоже сделан на заводе TOHATSU, по своей конструкции и надежности одинаковые, если есть какие нибудь различия, то не существенные. А отличаются они больше внешним видом и ценой. Есть "красивые" двигатели и более известной фирмы, поэтому соответственно дороже, а есть менее "симпатичные", колпак не такой обтекаемый и фирма не очень то распространена среди рыбаков, но дешевле.
Существует еще один фактор который влияет на выбор, это "наличие" запасных частей. Но это не "вихри" и для них куча ЗИПа не нужна. Как говорит Самолет не жмитесь на хорошее масло и делайте во время ТО. Все часто выходящие из строя запчасти имеются у головных дилеров на складах в Москве или в Питере, а это от 3 до 7 дней доставки. Если же запчасти нет в наличие на складе, то придется ждать от 10 до 45 дней не зависимо от "Фирмы", у всех одинаковый путь доставки из Японии, правда в этой цепочки у некоторых фирм фигурирует еще и Америка. Но существует такое поверье , ежели изначально берешь движок удобный в ремонте, то и будет тебе удобно "ремонтировать", а вообще-то на движке надо ездить, прошу прошения "ходить".
Найдется желающий сказать лестные, а так же и не лестные слова про каждую фирму. Но по большому счету это все слова. Есть мировая независимая статистика гарантийных событий, как и у авто. Попробуй раздобыть эти данные и после всего, что тебе посоветуют знакомые и не знакомые сопоставить "советы" со статистикой и тогда делай выбор.
Вот, что хотелось сказать по поводу выбора движка.
история редактирования