Kagi19 23-04-2012 17:35
перемещено из Дети
У кого дети участвуют в научных конференциях и олимпиадах! Давайте обсудим!
Недавно с удивлением узнала, что в олимпиадах по математике лицеи и гимназии решают одни задачки, а а "простые школы" - другие. И итоги у них отдельно подводятся! Это, интересно, зачем делается? Чтобы, не дай бог, "обычный школьник" не обошел кого-нибудь из 30-ки? Математика она у всех математика и задачи в обоих вариантах подобные, но просто разные.
albaniaya 23-04-2012 17:39
quote:
что в олимпиадах по математике лицеи и гимназии решают одни задачки, а а "простые школы" - другие.
если в районной или городской олимпиаде участвуют ВСЕ школы вместе, то как они могут решать РАЗНЫЕ задачи?
или, например, математический Кенгуренок - там задания для всей России идут.
Tk1 23-04-2012 20:15
наверно чтобы в обычных школах тоже были победители. А иначе у них изначально неравные условия. Вам большая разница будет ребенок победителем среди обычных классов или среди всех классов?
И изначально в лицеи идут более подготовленные дети, только через несколько лет это неравенство исчезает.
Т.е. мне кажется все логично, и сделано для детей.
Kagi19 24-04-2012 17:22
Вот задачи для "избранных" по моему вполне решаемые все в рамках стандартной программы
1. (Ы+Ы):Ы=Ы Чему равно Ы?
2.Есть 2 бидона емкостью 2 литра и 2 литра 500 миллилитров. Как из крана налить в один из бидонов полтора литра воды?
3.Фокусник говорит: - Задумайте натуральное число, прибавьте к нему 1 и результат умножьте на 5. От произведения вычтите 5, а разность разделите на задуманное число. Я любому на ухо сообщу сколько у него получилось!
Что сообщил фокусник первому и последнему зрителю?
4.Кошку окружают 13 мышей. От страха они не двигаются. Кошка желает съесть их в определенном порядке: каждый раз отсчитывает по часовой стрелке 13-ю и съедает ее. С какой мыши она должна начать, чтобы белая мышь, самая лакомая, оказалась последней?
5.У Хрюши машина с педалями марки <хрюк-хрюк>. Он приглашает Филю и Степашку прокатиться от пункта А до Б, с остановкой в пункте М, где бесплатно раздают мороженое. В путь отправились в 10 часов. Через четверть часа у кривого дерева друзья спрашивают шофера: <Много ли мы проехали?> - <Столько сколько осталось до пункта М>. Насладившись мороженым в пункте М до легкой хрипоты, двинулись дальше. В 11 ч 20 мин <хрюк-хрюк> был уже в 2500 м от кривого дерева. Филя спрашивает: <Долго ли ехать до Б> - <Столько же сколько мы ехали от пункта М>. В 11ч 40 мин друзья достигли Б. Всю дорогу Хрюша крутил педали с одной скоростью. Чему равно расстояние АВ? В котором часу друзья выехали из М?
6.Прямоугольник КМРТ разбит двумя прямыми на 4 прямоугольника (дан рисунок). Однако всего их 9. Перечисли их. Сумма площадей всех этих 9 прямоугольников 2880 кв. мм. Вычисли чему равна площадь прямоугольника КМРТ.
7.Отправились как-то Толстый и Тонкий с псом на охоту. Вышли одновременно из одного пункта. Тонкий со скоростью100 м/мин, Толстый - 75 м/мин. Между ними мечется пес со скоростью 120 м/минЛизнет Толстого и к Тонкому, вильнет хвостом и снова к Толстому. Так и бегал между ними пока расстояние не стало 1 км. Устал и лег. Какое расстояние пробежал пес?
Представь, что ты президент России. Сейчас по московскому времени 10 час 25-го февраля 2025 года. У тебя назначена важная встреча в Кремле 29 февраля. Сколько времени осталось до этой встречи?
- 4 дня
- 95 часов
- 5700 минут
- 94 953 600 секунд
Обоснуй свой выбор.
8.Фокусник вынимает шары из шляпы. Мы знаем, что в шляпе 3 серых,1 белый и 2 цветных шара. Сколько среди нижеследующих высказываний наверняка ложных высказываний, если некоторые из них истинные наверняка, другие высказывания могут быть истинными, а могут быть и ложными и есть утверждения, наверняка ложные
А) если он вынет 4 шара, среди них обязательно будет один серый шар;
Б) если он вынет 3 шара, будет, по крайней мере, по одному шару каждого вида;
В) если он вынет 4 шара, будет, по крайней мере, два шара одного и того же цвета;
Г) если он вынет 6 шаров, будет, по крайней мере, два шара каждого цвета;
Д) если он вынет 5 шаров, будет цветных шаров больше, чем серых;
Е) если он вынет 5 шаров, будет серых шаров больше, чем цветных
ММария 24-04-2012 17:50
Интересно. А для простых классов какие задания были?
Крошка Энн 24-04-2012 19:54
А эти задания для какого класса?
Kagi19 25-04-2012 09:35
Это задачи городской олимпиады для четвертых классов. Участвовало 44 школы 130 участников. А вот сколько лицеистов-гимназистов и "обычных" нет информации. Проходило все одновременно, только гимназизтам клеили на работы зеленые квадратики, а "просто школьникам" желтые. Кстати, баллы у первых трех мест выше у "обычных" детей, но задачи-то разные, вот какая засада.
Вот задачи с этой же олимпиады для "обычных" школ:
1,2,3 те же задания что и для гимназий
4.У сороки есть 50коп. Она просит рыбака продать ей несколько червей.
РЫБАК: у меня нет сдачи 2 коп
СОРОКА: Тогда продай на 1 червя больше
РЫБАК: У тебя не хватает 4 коп.
Во сколько оценил рыбак 1 червяка?
5. Про кошку и 13 мышей (N4 для гимназий)
6.Фоме и Ереме досталось в наследство по наделу земли равной площади. У кого длиннее будет ограда, если у Фомы квадратный надел площадью 9 ар (1 ар=100 кв.м), а у Еремы прямоугольный надел длиной 45м.
7.Есть 5 пакетов яблок.
В первом и втором пакете 12 яблок. В третьем и четвертом 39 яблок. В третьем яблок вдвое меньше, чем во втором. В пятом - в 7раз меньше, чем в четвертом. Сколько яблок в первом, если в пятом - 5 яблок?
8. На острове живут два типа людей: честные и лжецы. Честные всегда говорят правду, лжецы всегда лгут. Все хорошо знают друг друга. Мы спросили 5 человек <сколько на острове честных людей?> и получили следующие ответы:0,1,2, 3, 4. Так сколько на острове честных людей?
9. про президента (N8для гимназий)
Т.е. половина задач одинаковая для обоих кланов. Кого попало на олимпиады не берут ни гимназии ни обычные школы, эти дети как правило заняли хорошие места на районных олимпиадах. А тут получается все равно обычная школа - "второй сорт". Хотя программы в обычных школах такие же как и в гимназиях и Петерсон есть, и Эльконин-Давыдов и школа России и тд.
Bombobmbom 25-04-2012 10:49
потому что школьники обгоняют лециистов (на прошлых олимпиадах проводимых самими же лицеями), а лицеи это деньги и не малые, и самим же лицеям надо держать марку, перед родителями что они дают зннаний больше вроде как.
а в 29 лицее были на олимпиаде, так они наших 4-х классников завалили в наглую
ММария 25-04-2012 10:59
quote:
Kagi19
я правильно понимаю, что было 2 комплекта наград? отдельно общеобразоват школам и отдельно лицеям? так?
Kagi19 25-04-2012 11:17
Наград вообще-то не было. В школе потом грамоты давали. Детей заранее поставили в неравные условия. Причем, участие в олимпиадах платное! Наша учительница не стала даже полную команду посылать, потому что деньги платили из классной копилки.
Я из интереса позвонила в методический центр управления образования с вопросом, где можно посмотреть результаты. А вам зачем? А для чего? Просто хочу увидеть, говорю. Оказалось - нигде не могу я результаты посмотреть! Секретные материалы, какие-то!
nelson 25-04-2012 11:23
а вот тут разве не результаты республиканской олимпиады?
http://alenn.ru/победители - лицеисты.
кроме того, ижевские команды, состоящие кстати только из лицеистов, нынче в казани на олимпиаде СНГ впервые за всю историю этих игр выграли оба кубка -и среди младших школьников, и среди старших. Обыграли даже питерцев, сильнейших в мире ребят-математиков. Мне как-то странно слышать о дискриминации, ведь финальные-то успехи - налицо.
ой, только сейчас обратила внимание, что речь идет про начальную школу, так что может я немного не в тему 
Bombobmbom 25-04-2012 11:45
quote:
а вот тут разве не результаты республиканской олимпиады?
ну вот тут выдно что всех оценивали одинаково, так и должно быть чтобы потом выходить на россию, а начальную школу разделили, и не понятно для чего?
ММария 25-04-2012 11:46
мне не понятен этот момент
quote:
Кстати, баллы у первых трех мест выше у "обычных" детей, но задачи-то разные, вот какая засада
первые 3 места обычные школьники, а дальше лицеисты? так что ли? или все-таки судили отдельно тех и других?
я к тому, что если наградили (грамотами) не 3 ребенка, а 6, это ж лучше!
Kagi19 25-04-2012 12:18
Школы своих участников, думаю, поощрили. Общего награждения нет никакого - результаты ведь только потом подводят. 6 мест безусловно лучше 3-х. Но только если это общие места. А так по сути дела провели две отдельные олимпиады. Назвали это почему то "городской", да еще и результаты засекретили. Олимпиады тем и интересны, что дают увидеть уровень ребенка. Побудить итдти вперед. А тут заранее планку поставили - не по сеньке, мол, шапка. Никому ведь не приходит в голову проводить отдельную олимпиаду по математике для девочек и отдельную для мальчиков.
Kagi19 25-04-2012 12:27
http://alenn.ru/ Да вот у старшеклассников все понятно и поуму. Все результаты на лицо. Видимо причина в том, что разные отделы этим занимаются. В начальной школе организаторы снова с увлечением "изобретают велосипед"
ММария 25-04-2012 12:31
Где то Неваляшка писала на эту тему, но не вспомню сейчас где.
Про прозрачность результатов согласна с вами, к чему такая секретность?
А про задания. Как то была задачка для 2 класса, завязанная на разных системах счисления. это, собственно, не сложно, но неподготовленный школьник ведь не решит такое. Возможно, я ошибаюсь.
Bombobmbom 25-04-2012 13:19
quote:
но неподготовленный школьник ведь не решит такое. Возможно, я ошибаюсь.
в том то и дело что решит, ведь это не первая встреча за год между лицеистами и обычными
ММария 25-04-2012 13:33
а организатор кто?
так-то да, вообще тогда смысла нет разделять
Иванова Катя 25-04-2012 14:55
quote:
а организатор кто?
Какой-то метод. центр при управлении образования...
те же самые вопросы, что и ТС, у возникли у моей подруги, сын которой (4 класс, простая школа) в этой олимпиаде занял 5 место...
результатов мы ждали неделю, когда узнали свои баллы, оказалось, что апелляция уже прошла... ребенок уверен, что все решил правильно...
Kagi19, спасибо за задания, посмотрим как наш справится с лицейским вариантом.. Я считаю, было бы справедливо для всех детей давать одинаковые задания, и подводить общие итоги, родители сами проанализируют, каких результатов добились их дети...
Kagi19 25-04-2012 15:18
Я сейчас дозвонилась в это секретное место. Мне там не очень вежливо сказали, что "все что надо они выложили на своем сайте" (это первые 3 места, а детей было 130!) "и что никому это не интересно, а кому было интересно те пришли и узнали". (Ага! ногами! В рабочее время!) Просто все становится известно когда "поезд ушел". Апелляция была один день с 15-00.В рабочее время, заметьте. Это была единственная возможность увидеть работу. Нашей учительнице за пару часов до начала апелляции сбросили о СМС-ку что она будет там-то и во столько. А она придти не могла - у нее вторая смена. Попросила меня сходить.
Картина такая: вам дают работу и спрашивают какие претензии. Вы видите ее впервые и должны на ходу вспомнить школьную программу прорешать задачи и предъявить претензии! Причем я спросила "можно сфотографировать работу" - НЕТ! Почему нет? Не чужую же работу и не план секретного объекта. Единственное, что разрешили, РУКАМИ переписать условие задач! При мне апеллировали работу по русскому языку. Задание: "Какое слово состоит из половины буквы" девочка написала "поле" (пол-Е). Получила 0 баллов. Мама спрашивает:"как так?" Ей отвечают: "Мы проголосовали и решили, что правильный ответ "полк", но раз уж вы подняли этот вопрос, то, ЕСЛИ У ВАС БЛИЗКО К ПРИЗОВОМУ МЕСТУ, то мы добавим балл". Кто-то из детей написал "поля" и тоже был в пролете. Вот такие вот методисты в нашем городском методическом центре при Управлении образование. Находится это тайное место в школе N88 около мэрии. Телефоны 40-42-62, 40-42-55. Звоните и спрашивайте,дорогие родители, а то мне сказали, что только я такая любопытная и интересуюсь, тем, чем не надо. Совсем нас за дураков считают что ли.
Иванова Катя 25-04-2012 15:44
quote:
Звоните и спрашивайте,дорогие родители
Звонить, думаю, бесполезно, напишите запрос в управление образования, попросите копию работы... если и не вышлют, то хотя бы мотивируют отказ...
Kagi19 25-04-2012 16:49
Нет, не бесполезно. Писать мало кто будет, позвонить гораздо легче. Зато "они" будут в курсе, что родителям не все равно. И если все 130 родителей позвонят с вопросом "какой балл у моего ребенка", то глядишь в следующий раз они напрягутся и выложат-таки секретные протоколы на всеобщее обозрение. А копия работы сейчас уже ни к чему, вопросы можно было задать только 6-го апреля 15-00.
Грета 25-04-2012 17:20
Учимся в лицее.Наболела тема по олимпиадам для галочки, такие как "Русский медвежонок", "Кенгуру" и т.д.Считаю, что это лишь сбор денег с родителей и не более того.Анализ подобных работ с детьми как следует не проводится.Выдают бланки на уроке и дети как могут делают.Учителя надеются, что родители с детьми проанализируют, а родители возлагают надежды на педагогов.В итоге в конце года нахожу кучу бланков и "дипломов" так называемых по этим никчомным олимпиадам.Отказаться от них не получается так как ребенок весь урок просидит без дела.Замкнутый круг.Но кто то деньги на этом зарабатывает.
Bombobmbom 26-04-2012 15:01
а где мжно посмотреть
Nevalyashka 26-04-2012 15:29
в общем о чем я и говорила.
Милые мамы: участие в олимпиадах на городском уровне, руспубликанском и т.д. - филькина грамота. Я не уважаю резульаты этих вещей, т.к. это закрытая система, без возможности анализировать результаты, развиваться.
Хотите учавствовать в олимпиадах? выступайте менедежрами для своих детей. найдите олимпиады, зарегестрированные в минобразе и внесенные в календарь, статус которых признается ВУЗами при поступлении. И готовьтесь к ним, решайте задачи к ним, участвуйте в них. А на псевдоэлитарность местных шарашек забейте. Преподаватели лоббируют и защищают свой хлеб. да: закрытием доступа к участию, закрытостью критериев оценки и судейства. Забейте и не переживайте. не травмируйте ребенка и себя.
Оля-ля 26-04-2012 17:16
Спасибо за результаты большое!
Неваляшка, проблема в том, что для началки вообще олимпиад мало, в основном это шарашкина контора. Поэтому и участвуем во всех каких можно

Правда дочь не особо переживает из-за этой последней олимпиады. Я тоже - зря она на русский пошла, надо было на математику, там интереснее.
козерожка 26-04-2012 17:29
quote:
проблема в том, что для началки вообще олимпиад мало, в основном это шарашкина контор
ну так всегда серьезное олимпиадное движение начиналось с 8-го класса, не раньше) в началке это так, развлечение)
quote:
Хотите учавствовать в олимпиадах? выступайте менедежрами для своих детей. найдите олимпиады, зарегестрированные в минобразе и внесенные в календарь, статус которых признается ВУЗами при поступлении. И готовьтесь к ним, решайте задачи к ним, участвуйте в них.
А где-то можно посмотреть, какой ВУЗ какие олимпиады признаёт? И что дают при поступлении те или иные их результаты... Просто я вот сколько смотрю, если что-то и обещают, то поступление на самые неходовые факультеты...
Kagi19 26-04-2012 17:31
Ага! Интереснее! Первый раз услышала, что по математике можно правильный ответ голосованием установить! А так было в логической задаче N9!
uzver 26-04-2012 19:06
а почему мамашки на аппеляцию ходят а не дети?
аппеляция - в том числе возможность доказать свою правоту
свою, а не мамину
и голосованием не правильный ответ определяют
а определяют относится ли конкретный данный ответ ко множеству правильных
так приходится делать иногда к сожалению
Tk1 26-04-2012 19:46
quote:
а почему мамашки на аппеляцию ходят а не дети?
потому что это начальная школа. А если ребенок несовершеннолетний, и тем более такой маленький, то мама имеет право приходить не только на аппеляцию.
Nevalyashka 26-04-2012 20:18
quote:
Originally posted by козерожка:
какой ВУЗ какие олимпиады признаёт? И что дают при поступлении те или иные их результаты...
к поступлению наших се может измениться.
uzver 26-04-2012 21:06
ВУЗы признают всероссийские олимпиады насколько я в курсе
Tk1 26-04-2012 21:09
но не в начальных же классах.
Хотя все больше поговаривают о портфолио ребенка.
scorpys 26-04-2012 21:36
во-первых, на апелляцию ходит учитель, а не родители, так как именно он знает программу, и в ее интересах показывать успехи своих учеников. а во-вторых, возмутило, что в команде было 3 человека, одна девочка заболела накануне и не пришла, так средний балл по команде поделили на троих все равно! догадайтесь о результатах команды, если двое набрали баллы, а у третьего участника 0!!!
в-третьих, считать отдельно обычные школы и лицеи - это правильно, но зачем давать разные задания? дали бы одно и тоже, а наградили победителей отдельно, зато каждый бы знал свой уровень. А так даже баллы не показатель!
ММария 26-04-2012 21:51
quote:
ну так всегда серьезное олимпиадное движение начиналось с 8-го класса, не раньше) в началке это так, развлечение)
также считаю.
Tk1 26-04-2012 22:19
может не с 8, но не в начальной школе конечно. Класса с 5-6 можно уже говорить об начале олимпиад, о подготовке к ним.
хотя если захотите перейти в др. школу, то результаты помогут.
Иванова Катя 26-04-2012 22:42
ну и пусть развлечение... объективность и справедливость никто не отменял...
Kagi19 27-04-2012 13:36
quote:
Originally posted by uzver:
а почему мамашки на аппеляцию ходят а не дети?
аппеляция - в том числе возможность доказать свою правоту
свою, а не мамину
Три взрослые тети мне-то не хотели верить, что задача решена правильно, пока я им не сказала, что у меня механико-математический факультет за плечами. А вы хотите чтобы ребенок переубедил комиссию, которой совсем неохото заново пересчитывать баллы. Они просто сидят и говорят, а вот мы проголосовали! Это в литературе может быть можно проголосовать, а в математике все точно. Или правильно, или нет.
Хотя если бы я в тот момент видела этот протокол я бы еще с ними поговорила, т.к. они мне так и не объяснили, как можно за задачу N9 получить 9 баллов. По их объяснениям они давали балл за рассуждения о каждом из шести высказываний, т.е. максимальный балл - 6.
Вообще-то лучше бы учительница ходила на аппеляцию, но она не могла. Да ибудут ли учителя портить отношения с методическим центром?
uzver 27-04-2012 13:50
Три взрослые тети мне-то не хотели веритькак бы апелляция это не верю/не верю
это возможность участника лично объяснить/убедить что он имел ввиду
Это в литературе может быть можно проголосовать, а в математике все точно
математика начинается тогда, когда есть строгая формулировка
перевод условий задачи в строгие формулировки - это не совсем математика
балл за рассуждения
ну вот видите, не совсем математика это
будут ли учителя портить отношения с методическим центром?
ну вот у вас сразу подход с точки зрения конфронтации
портить - это когда/если себя неокоректно вести
на практике на апелляции по хорошему удаётся выбить несколько баллов
Kagi19 27-04-2012 18:17
quote:
Originally posted by uzver:
перевод условий задачи в строгие формулировки - это не совсем математика
А что это? Литература? "В одном мешке 3 яблока, в другом на 2 больше" Что тут переводить и куда?
quote:
Originally posted by uzver:
на практике на апелляции по хорошему удаётся выбить несколько баллов
Так "выбить" или "по хорошему" ?
Да в принципе вопрос не о том. Похоже, что учителя и или не знали о времени аппеляции, или некогда им. Никого ведь не было, даже из интереса посмотреть, где их ученики ошиблись. А ошибки неплохо бы и разобрать. Я то пошла посмотреть, где наошибался.
Tk1 27-04-2012 18:33
если члены аппел. комиссии настроены на то, что уже все правильно оценено, то никто им ничего не сможет доказать. Все равно последнее слово за ними. Если они настроены на то, что возможно были ошибки и надо разобраться, то тогда можно очень много баллов отбить.
JVF 27-04-2012 19:59
quote:
Originally posted by Tk1:
если члены аппел. комиссии настроены на то, что уже все правильно оценено, то никто им ничего не сможет доказать. Все равно последнее слово за ними. Если они настроены на то, что возможно были ошибки и надо разобраться, то тогда можно очень много баллов отбить.
Члены таких комиссий всегда настроены только на одно: повысить баллы как можно в меньшем количестве работ, так как если будет наоборот, т.е. в достаточно большом количестве работ будет повышен общий балл, то встанет вопрос о компетентности комиссии, которая эти работы проверяла. А это повлечет за собой сомнение в компетентности тех, кто эту комиссию набирал, и.т.д. Вообщем, как показывает практика, на аппеляцию большие надежды возлагать никогда не стоит.
Tk1 27-04-2012 20:07
я вообще знаю только один случай положительной достаточно массовой аппеляции - когда ребята из моего класса поступали в ИжГТУ (тогда ИМИ) и решили задачу не тем способом, который подразумевался. В итоге результат получили не в том виде (синусы и косинусы, спокойно переводятся друг в друга). Вот тогда им всем на аппеляции подняли оценку с 4 до 5. Больше таких массовых поднятий баллов я не встречала ( не считая конечно аппеляции у "нужных людей", но это особый случай). Комиссия сидит чтобы доказать всем, что правы именно они, и просто так баллы не отдадут.
козерожка 28-04-2012 14:05
quote:
и решили задачу не тем способом, который подразумевался. В итоге результат получили не в том виде (синусы и косинусы, спокойно переводятся друг в друга). Вот тогда им всем на аппеляции подняли оценку с 4 до 5.
а как так они все одну и ту же задачу на экзамене решали что ль?
вроде варианты письменных экзаменационных работ не должны в потоке повторяться)
а аппеляция тут тоже как повезёт) сестренка ходила на аппеляцию по обществознанию при поступлении, от балды, т.к.при устной форме экзамена доказать и вовсе уже ничего не возможно бывает) в этот момент как раз зашла декан и сказала, мне нравится её позиция, исправляйте 4 на 5

))
Tk1 28-04-2012 14:17
я не знаю точно, т.к. в то время сдавала в другой вуз, и в этой истории сама не участвовала, но история у нас в классе наделала шума

.
Обычно задачи бывают похожими в разных вариантах. И комиссия считала что надо применить одну теорему, а ребята применили другую. Видимо после первого человека комиссия посоветовалась и решила второе правильное решение тоже засчитывать.
uzver 28-04-2012 16:05
у разных поколений 30 ов видимо свои предания о том чему они учили преподов ИжГТУ при поступлении

. всё таки если тебе всю дорогу объясняют что "будешь плохо учиться - поступишь в механ", где то на подкорке это откладывается
но на олимпиадах публика посерьёзнее должна быть
Tk1 28-04-2012 18:11
не предание.

слышала от своих одноклассников. Правда был еще маленький нюанс - в комиссии была наша учительница по математике, она и подсказала что надо на аппеляцию идти. Дело прошлое, так что рассказать можно.
quote:
"будешь плохо учиться - поступишь в механ",
у нас говорила - берите 3 коп. и в механ (на трамвай).
перемещено из Дети