Школы, лицеи

Олимпиады, научные конференции в начальной школе

Kagi19 25-04-2012 12:27

http://alenn.ru/ Да вот у старшеклассников все понятно и поуму. Все результаты на лицо. Видимо причина в том, что разные отделы этим занимаются. В начальной школе организаторы снова с увлечением "изобретают велосипед"
ММария 25-04-2012 12:31

Где то Неваляшка писала на эту тему, но не вспомню сейчас где.

Про прозрачность результатов согласна с вами, к чему такая секретность?
А про задания. Как то была задачка для 2 класса, завязанная на разных системах счисления. это, собственно, не сложно, но неподготовленный школьник ведь не решит такое. Возможно, я ошибаюсь.

Bombobmbom 25-04-2012 13:19

quote:
но неподготовленный школьник ведь не решит такое. Возможно, я ошибаюсь.

в том то и дело что решит, ведь это не первая встреча за год между лицеистами и обычными
ММария 25-04-2012 13:33

а организатор кто?

так-то да, вообще тогда смысла нет разделять

Иванова Катя 25-04-2012 14:55

quote:
а организатор кто?

Какой-то метод. центр при управлении образования...

те же самые вопросы, что и ТС, у возникли у моей подруги, сын которой (4 класс, простая школа) в этой олимпиаде занял 5 место...
результатов мы ждали неделю, когда узнали свои баллы, оказалось, что апелляция уже прошла... ребенок уверен, что все решил правильно...

Kagi19, спасибо за задания, посмотрим как наш справится с лицейским вариантом.. Я считаю, было бы справедливо для всех детей давать одинаковые задания, и подводить общие итоги, родители сами проанализируют, каких результатов добились их дети...

Kagi19 25-04-2012 15:18

Я сейчас дозвонилась в это секретное место. Мне там не очень вежливо сказали, что "все что надо они выложили на своем сайте" (это первые 3 места, а детей было 130!) "и что никому это не интересно, а кому было интересно те пришли и узнали". (Ага! ногами! В рабочее время!) Просто все становится известно когда "поезд ушел". Апелляция была один день с 15-00.В рабочее время, заметьте. Это была единственная возможность увидеть работу. Нашей учительнице за пару часов до начала апелляции сбросили о СМС-ку что она будет там-то и во столько. А она придти не могла - у нее вторая смена. Попросила меня сходить.
Картина такая: вам дают работу и спрашивают какие претензии. Вы видите ее впервые и должны на ходу вспомнить школьную программу прорешать задачи и предъявить претензии! Причем я спросила "можно сфотографировать работу" - НЕТ! Почему нет? Не чужую же работу и не план секретного объекта. Единственное, что разрешили, РУКАМИ переписать условие задач! При мне апеллировали работу по русскому языку. Задание: "Какое слово состоит из половины буквы" девочка написала "поле" (пол-Е). Получила 0 баллов. Мама спрашивает:"как так?" Ей отвечают: "Мы проголосовали и решили, что правильный ответ "полк", но раз уж вы подняли этот вопрос, то, ЕСЛИ У ВАС БЛИЗКО К ПРИЗОВОМУ МЕСТУ, то мы добавим балл". Кто-то из детей написал "поля" и тоже был в пролете. Вот такие вот методисты в нашем городском методическом центре при Управлении образование. Находится это тайное место в школе N88 около мэрии. Телефоны 40-42-62, 40-42-55. Звоните и спрашивайте,дорогие родители, а то мне сказали, что только я такая любопытная и интересуюсь, тем, чем не надо. Совсем нас за дураков считают что ли.
Иванова Катя 25-04-2012 15:44

quote:
Звоните и спрашивайте,дорогие родители

Звонить, думаю, бесполезно, напишите запрос в управление образования, попросите копию работы... если и не вышлют, то хотя бы мотивируют отказ...
Kagi19 25-04-2012 16:49

Нет, не бесполезно. Писать мало кто будет, позвонить гораздо легче. Зато "они" будут в курсе, что родителям не все равно. И если все 130 родителей позвонят с вопросом "какой балл у моего ребенка", то глядишь в следующий раз они напрягутся и выложат-таки секретные протоколы на всеобщее обозрение. А копия работы сейчас уже ни к чему, вопросы можно было задать только 6-го апреля 15-00.
Грета 25-04-2012 17:20

Учимся в лицее.Наболела тема по олимпиадам для галочки, такие как "Русский медвежонок", "Кенгуру" и т.д.Считаю, что это лишь сбор денег с родителей и не более того.Анализ подобных работ с детьми как следует не проводится.Выдают бланки на уроке и дети как могут делают.Учителя надеются, что родители с детьми проанализируют, а родители возлагают надежды на педагогов.В итоге в конце года нахожу кучу бланков и "дипломов" так называемых по этим никчомным олимпиадам.Отказаться от них не получается так как ребенок весь урок просидит без дела.Замкнутый круг.Но кто то деньги на этом зарабатывает.
Kagi19 26-04-2012 14:59

Ножками сходила в этот самый "методический центр" и мне таки дали "секретные материалы", а именно протоколы с баллами за олимпиаду русский-математика. Из лицеев-гимназий участвовало - 40 чел. по каждому предмету, из простых школ - 25 чел.
click for enlarge 1441 X 1352 350,1 Kb pictureclick for enlarge 1684 X 1104 395,9 Kb picture
click for enlarge 1855 X 1426 603,1 Kb pictureclick for enlarge 1920 X 948 404,2 Kb picture
Bombobmbom 26-04-2012 15:01

а где мжно посмотреть
Nevalyashka 26-04-2012 15:29

в общем о чем я и говорила.
Милые мамы: участие в олимпиадах на городском уровне, руспубликанском и т.д. - филькина грамота. Я не уважаю резульаты этих вещей, т.к. это закрытая система, без возможности анализировать результаты, развиваться.
Хотите учавствовать в олимпиадах? выступайте менедежрами для своих детей. найдите олимпиады, зарегестрированные в минобразе и внесенные в календарь, статус которых признается ВУЗами при поступлении. И готовьтесь к ним, решайте задачи к ним, участвуйте в них. А на псевдоэлитарность местных шарашек забейте. Преподаватели лоббируют и защищают свой хлеб. да: закрытием доступа к участию, закрытостью критериев оценки и судейства. Забейте и не переживайте. не травмируйте ребенка и себя.
Nevalyashka 26-04-2012 15:32

https://izhevsk.ru/forummessage/73/1143876-25.html
писала здесь. пост 995
Оля-ля 26-04-2012 17:16

Спасибо за результаты большое!
Неваляшка, проблема в том, что для началки вообще олимпиад мало, в основном это шарашкина контора. Поэтому и участвуем во всех каких можно
Правда дочь не особо переживает из-за этой последней олимпиады. Я тоже - зря она на русский пошла, надо было на математику, там интереснее.
козерожка 26-04-2012 17:29

quote:
проблема в том, что для началки вообще олимпиад мало, в основном это шарашкина контор

ну так всегда серьезное олимпиадное движение начиналось с 8-го класса, не раньше) в началке это так, развлечение)
quote:
Хотите учавствовать в олимпиадах? выступайте менедежрами для своих детей. найдите олимпиады, зарегестрированные в минобразе и внесенные в календарь, статус которых признается ВУЗами при поступлении. И готовьтесь к ним, решайте задачи к ним, участвуйте в них.

А где-то можно посмотреть, какой ВУЗ какие олимпиады признаёт? И что дают при поступлении те или иные их результаты... Просто я вот сколько смотрю, если что-то и обещают, то поступление на самые неходовые факультеты...
Kagi19 26-04-2012 17:31

Ага! Интереснее! Первый раз услышала, что по математике можно правильный ответ голосованием установить! А так было в логической задаче N9!
uzver 26-04-2012 19:06

а почему мамашки на аппеляцию ходят а не дети?
аппеляция - в том числе возможность доказать свою правоту
свою, а не мамину

и голосованием не правильный ответ определяют
а определяют относится ли конкретный данный ответ ко множеству правильных
так приходится делать иногда к сожалению

Tk1 26-04-2012 19:46

quote:
а почему мамашки на аппеляцию ходят а не дети?

потому что это начальная школа. А если ребенок несовершеннолетний, и тем более такой маленький, то мама имеет право приходить не только на аппеляцию.
Nevalyashka 26-04-2012 20:18

quote:
Originally posted by козерожка:

какой ВУЗ какие олимпиады признаёт? И что дают при поступлении те или иные их результаты...



к поступлению наших се может измениться.
uzver 26-04-2012 21:06

ВУЗы признают всероссийские олимпиады насколько я в курсе
Tk1 26-04-2012 21:09

но не в начальных же классах.
Хотя все больше поговаривают о портфолио ребенка.
scorpys 26-04-2012 21:36

во-первых, на апелляцию ходит учитель, а не родители, так как именно он знает программу, и в ее интересах показывать успехи своих учеников. а во-вторых, возмутило, что в команде было 3 человека, одна девочка заболела накануне и не пришла, так средний балл по команде поделили на троих все равно! догадайтесь о результатах команды, если двое набрали баллы, а у третьего участника 0!!!
в-третьих, считать отдельно обычные школы и лицеи - это правильно, но зачем давать разные задания? дали бы одно и тоже, а наградили победителей отдельно, зато каждый бы знал свой уровень. А так даже баллы не показатель!
ММария 26-04-2012 21:51

quote:
ну так всегда серьезное олимпиадное движение начиналось с 8-го класса, не раньше) в началке это так, развлечение)


также считаю.
Tk1 26-04-2012 22:19

может не с 8, но не в начальной школе конечно. Класса с 5-6 можно уже говорить об начале олимпиад, о подготовке к ним.
хотя если захотите перейти в др. школу, то результаты помогут.
Иванова Катя 26-04-2012 22:42

ну и пусть развлечение... объективность и справедливость никто не отменял...
Kagi19 27-04-2012 13:36

quote:
Originally posted by uzver:
а почему мамашки на аппеляцию ходят а не дети?
аппеляция - в том числе возможность доказать свою правоту
свою, а не мамину

Три взрослые тети мне-то не хотели верить, что задача решена правильно, пока я им не сказала, что у меня механико-математический факультет за плечами. А вы хотите чтобы ребенок переубедил комиссию, которой совсем неохото заново пересчитывать баллы. Они просто сидят и говорят, а вот мы проголосовали! Это в литературе может быть можно проголосовать, а в математике все точно. Или правильно, или нет.
Хотя если бы я в тот момент видела этот протокол я бы еще с ними поговорила, т.к. они мне так и не объяснили, как можно за задачу N9 получить 9 баллов. По их объяснениям они давали балл за рассуждения о каждом из шести высказываний, т.е. максимальный балл - 6.
Вообще-то лучше бы учительница ходила на аппеляцию, но она не могла. Да ибудут ли учителя портить отношения с методическим центром?

uzver 27-04-2012 13:50

Три взрослые тети мне-то не хотели верить

как бы апелляция это не верю/не верю
это возможность участника лично объяснить/убедить что он имел ввиду

Это в литературе может быть можно проголосовать, а в математике все точно

математика начинается тогда, когда есть строгая формулировка
перевод условий задачи в строгие формулировки - это не совсем математика

балл за рассуждения

ну вот видите, не совсем математика это

будут ли учителя портить отношения с методическим центром?

ну вот у вас сразу подход с точки зрения конфронтации
портить - это когда/если себя неокоректно вести

на практике на апелляции по хорошему удаётся выбить несколько баллов

Kagi19 27-04-2012 18:17

quote:
Originally posted by uzver:

перевод условий задачи в строгие формулировки - это не совсем математика


А что это? Литература? "В одном мешке 3 яблока, в другом на 2 больше" Что тут переводить и куда?

quote:
Originally posted by uzver:

на практике на апелляции по хорошему удаётся выбить несколько баллов

Так "выбить" или "по хорошему" ?

Да в принципе вопрос не о том. Похоже, что учителя и или не знали о времени аппеляции, или некогда им. Никого ведь не было, даже из интереса посмотреть, где их ученики ошиблись. А ошибки неплохо бы и разобрать. Я то пошла посмотреть, где наошибался.

Tk1 27-04-2012 18:33

если члены аппел. комиссии настроены на то, что уже все правильно оценено, то никто им ничего не сможет доказать. Все равно последнее слово за ними. Если они настроены на то, что возможно были ошибки и надо разобраться, то тогда можно очень много баллов отбить.
JVF 27-04-2012 19:59

quote:
Originally posted by Tk1:

если члены аппел. комиссии настроены на то, что уже все правильно оценено, то никто им ничего не сможет доказать. Все равно последнее слово за ними. Если они настроены на то, что возможно были ошибки и надо разобраться, то тогда можно очень много баллов отбить.



Члены таких комиссий всегда настроены только на одно: повысить баллы как можно в меньшем количестве работ, так как если будет наоборот, т.е. в достаточно большом количестве работ будет повышен общий балл, то встанет вопрос о компетентности комиссии, которая эти работы проверяла. А это повлечет за собой сомнение в компетентности тех, кто эту комиссию набирал, и.т.д. Вообщем, как показывает практика, на аппеляцию большие надежды возлагать никогда не стоит.
Tk1 27-04-2012 20:07

я вообще знаю только один случай положительной достаточно массовой аппеляции - когда ребята из моего класса поступали в ИжГТУ (тогда ИМИ) и решили задачу не тем способом, который подразумевался. В итоге результат получили не в том виде (синусы и косинусы, спокойно переводятся друг в друга). Вот тогда им всем на аппеляции подняли оценку с 4 до 5. Больше таких массовых поднятий баллов я не встречала ( не считая конечно аппеляции у "нужных людей", но это особый случай). Комиссия сидит чтобы доказать всем, что правы именно они, и просто так баллы не отдадут.
козерожка 28-04-2012 14:05

quote:
и решили задачу не тем способом, который подразумевался. В итоге результат получили не в том виде (синусы и косинусы, спокойно переводятся друг в друга). Вот тогда им всем на аппеляции подняли оценку с 4 до 5.

а как так они все одну и ту же задачу на экзамене решали что ль?
вроде варианты письменных экзаменационных работ не должны в потоке повторяться)
а аппеляция тут тоже как повезёт) сестренка ходила на аппеляцию по обществознанию при поступлении, от балды, т.к.при устной форме экзамена доказать и вовсе уже ничего не возможно бывает) в этот момент как раз зашла декан и сказала, мне нравится её позиция, исправляйте 4 на 5 ))
Tk1 28-04-2012 14:17

я не знаю точно, т.к. в то время сдавала в другой вуз, и в этой истории сама не участвовала, но история у нас в классе наделала шума .
Обычно задачи бывают похожими в разных вариантах. И комиссия считала что надо применить одну теорему, а ребята применили другую. Видимо после первого человека комиссия посоветовалась и решила второе правильное решение тоже засчитывать.
uzver 28-04-2012 16:05

у разных поколений 30 ов видимо свои предания о том чему они учили преподов ИжГТУ при поступлении . всё таки если тебе всю дорогу объясняют что "будешь плохо учиться - поступишь в механ", где то на подкорке это откладывается

но на олимпиадах публика посерьёзнее должна быть

Tk1 28-04-2012 18:11

не предание.
слышала от своих одноклассников. Правда был еще маленький нюанс - в комиссии была наша учительница по математике, она и подсказала что надо на аппеляцию идти. Дело прошлое, так что рассказать можно.
quote:
"будешь плохо учиться - поступишь в механ",

у нас говорила - берите 3 коп. и в механ (на трамвай).



перемещено из Дети