izhevsk.ru Главная /  Школы, лицеи /  Лицей N 41
тема закрыта

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
Лицей N 41
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  всего страниц: 63 :  1  2  3 ... 21  22  23  24  25  26  27 ... 60  61  62  63 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Лицей N 41   версия для печати
OKA
Рейтинг: 5/-3
-- написано 24-5-2011 12:59 OKA Редактировать сообщение OKA    первое сообщение в теме:

Присматриваюсь к нему. Расскажите, как оно там живется-учится?

Кстати, смотрю, по школам много тем уже. Может отрастить на детской ветке веточки для школьников?

история редактирования

Показать текст сообщения полностью
Н@тти
Рейтинг: 81/-13
-- написано 29-3-2014 20:53 Н@тти

quote:
Originally posted by Tk1:

Интересно, а эксперимент по раздельному обучению мальчиков и девочек с 4 класса там отменили? Проводили несколько лет назад. На форуме про это ничего не было, поэтому и надеюсь, что администрация опомнилась.


Какой эксперимент?
Впервые слышу.
Вряд ли такое было в 41 лицее, вы его с другим учебным заведением спутали, либо было очень давно.

Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 29-3-2014 20:55 Tk1

Было. И именно в 41, с 4 или с 5 класса, вот это точно не помню. Нам на учебе психолог рассказывала. Очень хорошо, что даже не слышали, значит быстро поняли, что это как минимум неправильно.
anhen
Рейтинг: 251/-73
-- написано 29-3-2014 21:06 anhen

quote:
Может, конечно, я такая... негордая)))

Я тоже негордая ))) И в пафосе не замечена ))) Не переломились, верхнюю одежду сложили на стул в приемной. Какие неудобства? У меня соболиной шубы нет, чтобы требовать с прислуги плечики и трястись за сохранность.
Если завуча и директора родители увидели на собеседовании в первый раз - то это минус родителям. И завуч, и директор дважды выступали на собраниях (где вслух говорили о том, как их зовут), потом принимали документы от родителей, завуч находилась в холле при каждом занятии в школе дошкольника. Лично объясняла интересующимся родителям, почему их ребенок поступил или не поступил и над чем надо работать (не при ребенке). Кому было надо, мог подойти и поговорить. ну и если родители до сих пор не научились пользоваться интернетом и не смогли зайти на сайт школы... ну что сказать... дети, видимо, их этому научат )))
Лично у меня остались хорошие впечатления от собеседования. Директор мило разговаривала с сыном и вместе они считали, сколько зубов у него выпало (этим он очень гордится), завуч мне рассказала, какие дополнительные предметы будут в 1 классе (потому что все проблемные моменты мы выяснили заранее), а представитель попечительского комитета объясняла мужу, что будут ремонтировать в этом году.
Да, я считаю, что сумма неоправданно высока. Но вот какие могут претензии к проведению собеседования - не знаю. Вопрос чисто формальный. Сходили, поговорили, ушли. И забыли до мая
Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 29-3-2014 21:11 Tk1

раз претензии есть, значит администрации надо об этом подумать.
Надеюсь, они форум читают.
Н@тти
Рейтинг: 81/-13
-- написано 30-3-2014 06:14 Н@тти

Пфф, под каждую претензию формат собеседования менять устанешь))))

Имхо, данный папа не вполне сам готов к тому, что ребенок идет в школу и ожидал ясельного сюсюканья, на замечания отреагировал неконструктивно и обиделся, а акценты расставил на тех моментах, которые большинству родителей не то что несущественны - незаметны.

И да, тоже вспомнила, что непосредственно перед собеседованием было собрание, на нем администрация школы представлялась, конечно.

Н@тти
Рейтинг: 81/-13
-- написано 30-3-2014 06:35 Н@тти

quote:
Originally posted by anhen:

Если завуча и директора родители увидели на собеседовании в первый раз - то это минус родителям.



+10
Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 30-3-2014 08:58 Tk1

quote:
Если завуча и директора родители увидели на собеседовании в первый раз - то это минус родителям.

почему? ну вот зачем по большому счету родителям нужна администрация? познакомились на собеседовании, и хватит. Вопросы возникают обычно к учителю, а директор - это очень далеко от первоклашки.
по-моему просто папа сказал что-то не очень приятное про вашу школу, и вы сразу грудью встали на ее защиту, даже не особо разбираясь в претензиях.
Формат собеседования КОНЕЧНО надо менять по ходу разговора с родителем. Иначе для чего вообще это собеседование проводится? Выступили бы на собрании, и все.
Не надо защищать хорошую (в этом же никто не сомневается?), а может быть даже лучшую школу города. Надо попытаться помочь ей стать еще лучше. А это значит - увидеть недостатки и помочь их устранить.

история редактирования

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 30-3-2014 08:59 Nevalyashka

quote:
Originally posted by anhen:

Если завуча и директора родители увидели на собеседовании в первый раз - то это минус родителям. И завуч, и директор дважды выступали на собраниях (где вслух говорили о том, как их зовут), потом принимали документы от родителей, завуч находилась в холле при каждом занятии в школе дошкольника. Лично объясняла интересующимся родителям, почему их ребенок поступил или не поступил и над чем надо работать (не при ребенке). Кому было надо, мог подойти и поговорить. ну и если родители до сих пор не научились пользоваться интернетом и не смогли зайти на сайт школы... ну что сказать... дети, видимо, их этому научат )))



я директора школы детей знаю. и завуча тоже. и через инет, и лично общались. но не ребенок же? на собеседовании представились. и замечания при ребенке не говорили. так что оно понятно, что вы не гордые и полное пренебрежение в вашем присутствии элементарными правилами готовы проглотить, но уважать вас там явно не уважают. умеете инетом пользоваться или нет.

история редактирования

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 30-3-2014 09:01 Nevalyashka

quote:
Originally posted by Н@тти:

под каждую претензию формат собеседования менять устанешь))))



это - базовые требования. как сказать - здравствуйте. Представиться, предложить в приемной раздеться, не делать замечания при ребенке (тем более точ все тестирования и отборы ребенок уже прошел). лист рекомендаций можно выдать и на лично встрече/на листочке.
Olg@
Рейтинг: 62/-12
-- написано 30-3-2014 10:39 Olg@

quote:
Originally posted by Tk1:

почему? ну вот зачем по большому счету родителям нужна администрация? познакомились на собеседовании, и хватит. Вопросы возникают обычно к учителю, а директор - это очень далеко от первоклашки.


Вы не правы. Директор и завуч начальной школы часто перед началом занятий находятся в холле. Приветствуют детей, оценивают соответствие школьной формы требованиям лицея), беседуют с родителями. Грустно, если ваш ребенок будет ежедневно проходить мимо них и не здороваться, потому что "это очень далеко от первоклашки"(.
Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 30-3-2014 10:45 Tk1

а при чем здесь
quote:
не здороваться
?
ребенка надо приучать здороваться со всеми работниками школы, это элементарные нормы вежливости. Ну и воспринимать замечания работников школы.
Раз администрация беседует с родителями, то значит и родители с ней хорошо познакомятся. Но если эти беседы будут вызывать вот такое отношение, как написал человек, то ничего хорошего же не получится?

история редактирования

Olg@
Рейтинг: 62/-12
-- написано 30-3-2014 10:46 Olg@

quote:
Originally posted by Nevalyashka:
есть... в шкафу плечики и секретарь предлагает раздеться. ну в 2-х школах где я была у директора...

Вы в приемной 41 лицея были? Там реально развернуться негде. А в шкафу, как я уже писала выше, дверь в кабинет директора.
Что могла предложить родителям администрация лицея, так это раздеться в детской раздевалке на первом этаже. При этом также будут недовольные, которые не рискнут оставить свои шубы без присмотра
Н@тти
Рейтинг: 81/-13
-- написано 30-3-2014 11:08 Н@тти

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

так что оно понятно, что вы не гордые и полное пренебрежение в вашем присутствии элементарными правилами готовы проглотить, но уважать вас там явно не уважают. умеете инетом пользоваться или нет.


Индивидуальные встречи с семьями непосредственно после общего собрания, на котором администрация школы представляется,. Каждый раз заново знакомиься, что ли))))

Ни разу у меня не возникло ощущения, что администрация школы не уважает родителей, ни в одной ситуации.

В рабочем режиме - полная готовность общаться с родителями по любым вопросам.

anhen
Рейтинг: 251/-73
-- написано 30-3-2014 11:14 anhen

quote:
почему? ну вот зачем по большому счету родителям нужна администрация? познакомились на собеседовании, и хватит

Потому что родители полгода водили ребенка на занятия, потому что было несколько собраний, потому что можно было после собрания задать все интересующие вопросы. Где родители раньше-то были? Если они за полгода не запомнили ни директора, ни завуча, они и к 1 сентября не вспомнят. Ну пусть памятку себе распечатают и учат, если уж по-другому не получается...
quote:
на собеседовании представились. и замечания при ребенке не говорили.
Нам - представились, а ребенку рекомендовали больше читать. Это считать замечанием? Если считать - то замечание правильное и уместное. А! Еще сказали стараться четче говорить и не проглатывать слова. Есть такой грешок у сына, когда торопится, чего уж...
Н@тти
Рейтинг: 81/-13
-- написано 30-3-2014 11:17 Н@тти

quote:
Originally posted by Olg@:

Вы в приемной 41 лицея были? Там реально развернуться негде. А в шкафу, как я уже писала выше, дверь в кабинет директора.
Что могла предложить родителям администрация лицея, так это раздеться в детской раздевалке на первом этаже. При этом также будут недовольные, которые не рискнут оставить свои шубы без присмотра


А зачем быть в приемной 41 лицея ))) если люди, ни разу не бывавшие в нащей школе, не знающие, как строятся отношения между администрацией и родителями в ходе учебного процесса, активно высказывают мнения и пожелания администрации


anhen
Рейтинг: 251/-73
-- написано 30-3-2014 11:25 anhen

Мне кажется, спор на пустом месте. У меня нет великой любви к 41 лицею. Но претензии конкретного человека считаю какими-то натянутыми. Единственный минус - это то, что администрация не представилась ребенку. Да, это небольшой косяк, который вполне могли на месте исправить сами родители, если б знали, как зовут директора и завуча
Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 30-3-2014 11:34 Tk1

quote:
Если они за полгода не запомнили ни директора, ни завуча, они и к 1 сентября не вспомнят.

ну вот объясните мне - ЗАЧЕМ так уж обязательно родителям общаться с директором? С учителем - это обязательно, а с директором-то зачем? Появятся вопросы у родителей - подойдут к директору, не перепутают и спросят.
А то уж прямо криминал - родители директора не запомнили.
Н@тти
Рейтинг: 81/-13
-- написано 30-3-2014 11:39 Н@тти

quote:
Originally posted by Tk1:

ну вот объясните мне - ЗАЧЕМ так уж обязательно родителям общаться с директором? С учителем - это обязательно, а с директором-то зачем? Появятся вопросы у родителей - подойдут к директору, не перепутают и спросят.
А то уж прямо криминал - родители директора не запомнили.



Вы на редкость нелогичны)))
То знакомиться с директором незачем, то горе какое - через несколько встреч директор не наплмнил как его зовут.
Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 30-3-2014 11:45 Tk1

не вижу нелогичности .
Знакомиться родителю с директором не обязательно, но это встреча по инициативе директора, а не родителя, и директор должен представиться. Не родитель по своему желанию пришел к директору, а его позвали на встречу. Кто позвал, тот и должен представиться.
Когда я звоню родителям, я сначала представляюсь. И неважно, что все родители меня уже не раз видели, и у всех есть мой номер телефона.

история редактирования

Н@тти
Рейтинг: 81/-13
-- написано 30-3-2014 11:51 Н@тти

quote:
Originally posted by Tk1:

не вижу нелогичности



Да и Господь с вами))))
Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 30-3-2014 12:03 Tk1

Не защищайте 41 лицей. Он в этом совсем не нуждается. А помочь ему стать еще лучше - что же в этом плохого?
Н@тти
Рейтинг: 81/-13
-- написано 30-3-2014 12:18 Н@тти

А пренебрежительное "школка", определения типа пафос ситуации, фальшивый, елейный, проф.непригодность, третирование ребенка - это не поможет школе стать лучше.
Сплошной негатив.

история редактирования

Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 30-3-2014 13:49 Tk1

из любого негатива школе надо выбирать рациональное зерно. В данной случае есть что выбрать.
родители разные. Это всегда было, всегда будет. И школа должна работать со всеми - это же очевидно.
chuch
Рейтинг: 14/-3
-- написано 30-3-2014 14:03 chuch

про мои эпитеты. увы, они не беспочвенны. фальш - это некогруэнтность- несоответствие того, что говорит человек (вербальная коммуникация) и как он говорит (невербальная). Дети (и я как вечный трудный ребенок) улавливают это на 100% и впадают в а) агрессию, б)стопор. я постарался цивилизованно отреагировать, хотя пройтись в живую по личностям весьма хотелось, ибо на основном (невербальном - смысловом уровне)происходило именно то, что я описал:насилие над личностью ребенка и родителей.
профнепригодность - ссылка к задачам педагогики, которые никто не отменял: обучение, образование, воспитание. И если администрация конкретной школы считает своей основной задачей что-то другое, то найдется много достойных педагогов им на замену.
но рассуждения защитников весьма показательны: моральные ценности доминантной (привилегированной) группы. есть где развернуться психологу шк. 41
поясню: спасая имидж школы рассуждениями про невозможность поставить вешалку в кабинете директора, ... закончите мысль сами
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 30-3-2014 14:08 Nevalyashka

quote:
Originally posted by anhen:

ребенку рекомендовали больше читать. Это считать замечанием? Если считать - то замечание правильное и уместное. А! Еще сказали стараться четче говорить и не проглатывать слова. Есть такой грешок у сына, когда торопится, чего уж...



ну это нормальные пожелания..
uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 30-3-2014 15:37 uzver

фальш - это некогруэнтность- несоответствие того, что говорит человек (вербальная коммуникация) и как он говорит (невербальная)

несоответствие может быть одним из признаков фальши, но к фальши НЕ сводится
необходимость повторять одно и то же сотни раз вполне может привести к определённому "несоответствию"
эмоции выгорают знаете ли, остаётся циничный профессионализм..

Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 30-3-2014 16:17 Tk1

chuch, это ваш и только ваш выбор - отдавать ребенка в эту школу или нет.
Только не забывайте - есть администрация, и у нее во многом свои задачи, и есть учитель, у которого свои задачи. Вам не понравилась администрация, причем в какой-то одной конкретной ситуации. Я уже писала - вполне возможно, что за все годы обучения вы с администрацией больше вот так напрямую и не встретитесь. Администрация обеспечивает возможность обучения вашего ребенка (думает о ремонте школы, об оборудовании, о том, чтобы были учителя по всем предметам и т.д.), а обучать его будет учитель. Вот если с учителем не найдете общий язык, это будет проблема.
Мне просто интересно - многие ли дети общались с директором кроме случая собеседования? Да и многие ли родители это делают?
А насчет вешалки - если ее нет, то нет. Или это для вас очень важно, важнее качества обучения? Если нет места, куда ее поставить, то четвертое измерение никто не откроет.
И про финансирование учебных заведений я знаю не понаслышке.
astafeeva
Рейтинг: 82/-30
-- написано 30-3-2014 17:17 astafeeva

тоже были вчера на собеседовании, двумя часами позже
quote:
chuch

одежду совершенно спокойно оставили на стуле в приемной без всякой задней мысли о насилии со стороны администрации
весь разговор занял минут десять, прошел в доброжелательной атмосфере, собственно разговаривали-то ребенок и директор, на совершенно безобидные темы, как маму-папу-брата зовут, перескажи последнюю прочитанную книгу, расскажи стихотворение. мы заполняли бланки.
к критике относимся конструктивно, ну не выговаривает доча р и л, ну действительно надо до 1 сентября научить...
совершенно искренне не понимаю всех высказанных претензий
есть такая категория людей, которым кажется, что все их хотят унизить, обидеть и изнасиловать, причем очень часто это обусловлено их личными проблемами, чаще всего хронической неуверенностью в своих силах, способностях и социальном статусе. почему-то мне кажется это тот самый случай...

astafeeva
Рейтинг: 82/-30
-- написано 30-3-2014 17:25 astafeeva

у меня старший ребенок учится в этом лицее, заканчивает начальную школу, и у него проблемы с поведением
нас с мужем несколько раз вызывали к директору, завучу, психологу, беседы были тяжелые, понятно что мы как родители стоим горой за ребенка, защищаем как можем.
но даже в таких острых ситуациях не было у меня претензий к администрации школы. стараются спокойно, корректно решить проблему, занимаются ребенком, никто не сказал нам разбирайтесь со своим хулиганом сами или уходите, вам здесь не место.
uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 30-3-2014 17:28 uzver

складывается ощущение что люди шли в дорогой ресторан и были неприятно удивлены качеством обслуживания
astafeeva
Рейтинг: 82/-30
-- написано 30-3-2014 17:35 astafeeva

quote:
складывается ощущение что люди шли в дорогой ресторан и были неприятно удивлены качеством обслуживания

+1
особенно там где автор просит воспринимать его как тайного покупателя
Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 30-3-2014 17:40 Tk1

ну что вы так-то уж набросились на человека. Не понравится - переведет ребенка в другую школу.
Но с тех пор, как школа начала не учить детей, а оказывать образовательные услуги, отношение к ней ухудшилось. А может наоборот, после того, как в обществе ухудшилось отношение к школе, официально учебу назвали образовательными услугами. А к тем, кто оказывает услуги, отношение реже бывает уважительным.
uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 30-3-2014 18:23 uzver

услуги - нечто, за что можно взимать деньги, но не связанное с передачей каких нибудь материальных ценностей (если скажем оформить нематериальное программирование не по договору оказания услуг а по договору подряда, то придётся оформлять акт передачи материального диска с записанной на него нематериальной программой, ещё и дисковод искать )

т.е. чисто юридический термин..

не ну можно закрепить законодательно образовательную деятельность (по крайней мере её часть касающуюся обязательного образования) не предпринимательской (предполагающей извлечение прибыли) а так называемой "частной практикой", как у нотариусов, арбитражных управляющих и у некоторых других и нормировать законодательно "вознаграждение"

но запретить образовательную деятельность как услугу тоже уже не получится

те же нотариусы вполне оказывают дополнительные услуги за дополнительную плату

история редактирования

Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 30-3-2014 18:34 Tk1

обычное бесплатное обучение сейчас прописано как оказание образовательных услуг. Кому оказываются эти услуги, кто за них платит, кто определяет качество их оказания?
Порой родители начинают считать, что в эти услуги входит все - они отдали ребенка, а ОУ обязано его научить, причем хорошо, без усилий ребенка и без каких-либо усилий родителя (я имею ввиду усилия родителя по контролю и мотивации, не более).
А порой ученик начинает считать, что это он определяет качество услуги, и поэтому ему должны поставить 5, т.к. он же пришел учиться .
Если доп. платное обучение - тоже вопрос, раз человек за услугу заплатил, то ему диплом должны автоматом выдать?

история редактирования

uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 30-3-2014 18:51 uzver

вообще говоря, неплохо бы поднять договор и посмотреть что там написано насчёт порядка сдачи-приёмки услуг

услуга выставления оценки - это же как измерение, или там я не знаю - анализ

странно прийти в больницу, заплатить за услугу проверки реакции Вассермана, и требовать отрицательного результата несмотря на то что уже нос отваливается

а главврач такой ещё на медсестру с наездом: ставим минус, а то нас сократят..

история редактирования

Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 30-3-2014 18:59 Tk1

платники в вузах часто именно так эту услугу и воспринимают.

да и в школах - нельзя ставить 2, потому что это означает, что мы некачественно учим.
все понятия сместились. Учитель ставит оценку не ученику, а себе, и потом думает - как эту оценку он должен исправить (он, не ученик)

uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 30-3-2014 19:14 uzver

нужно 2 оценки вводить, абсолютную и относительную

абсолютную - насколько усвоен предмет
относительную - насколько знание предмета увеличилось за отчётный период

chuch
Рейтинг: 14/-3
-- написано 30-3-2014 19:17 chuch

предыстория.
ради этой встречи сорвался из командировки, побрился-помылся-подстригся, чтобы не дискредитировать в глазах администрации дитеныша... и рассчитывал хотя бы услышать вежливое: "здрасте, ван-ваныч, мы рады встретиться с вами лично". но
с другой стороны мое образование позволяет мне быть и экспертом в данной области и тайным покупателем. естно, приятно, что разговор плавно перешел в псих. область, но опять же,надо помнить, что проф.деформация, о которой идет речь, как раз показатель неэффективности образовательного процесса в данной школе. Кстати, основная функция школы - это именно воспитание гражданина - личности, которое начинается... с уважения ... и с вешалки в кабинете директора. Если вам, дорогие родители, стоит это объяснять, то можно с уверенностью сказать, что крепостное право в этой стране забыли отменить в 1861 г. или 1985, или 1991 или...
uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 30-3-2014 19:27 uzver

ну ты чорт, я перед тем как выйти на собеседование только половой тряпкой ботинки протёр

проф.деформация, о которой идет речь, как раз показатель неэффективности образовательного процесса в данной школе

да да, а базаров умер как лузер

основная функция школы - это именно воспитание гражданина - личности

и какими нормативными документами такая функция закреплена?
давайте точную цитату..

которое начинается... с уважения ... и с вешалки в кабинете директора. Если вам, дорогие родители, стоит это объяснять, то можно с уверенностью сказать, что крепостное право в этой стране забыли отменить в 1861 г. или 1985, или 1991 или...

а у вас есть с чем сравнивать?
были в других странах?
работали там?

доводилось в не самом дешёвом отеле выбивать вторую кровать, так как почему то разместили всех в номерах с супружескими двуспальными кроватями? причём некоторые коллеги в том числе из "не этой" страны так и спали на двухспальных.. ?

Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 30-3-2014 19:29 Tk1

можно я еще раз повторю - вы общались не с учителем вашего ребенка, а с администрацией. И возможно вам больше за 11 лет учебы не придется с ней общаться.
А вешалка - если места для нее нет, то что лучше - сделать хороший класс для детей или хороший кабинет директору? Школа не резиновая.
Ну и еще - вас никто насильно не заставляет отдавать ребенка в эту школу, раз в ней неэффективный учебный процесс по вашему мнению (по моему мнению - эта школа, которая дает лучшие знания у нас в городе). Не нравится - запишите его в школу по месту жительства.
Ну и насчет тайного покупателя - вы как раз не тайный, а самый обычный родитель. И вам выбирать - нравится школа или нет.
а насчет командировки - зачем было срываться? мамы у ребенка нет? Договориться о другом времени тоже было нельзя?

Возможно вы на самом деле выбрали не ту школу для ребенка. По вашим требованиям больше подошла бы 44 (гуманитарный лицей) или в крайнем случае 30. В 41 меньше антуража, больше именно знаний.

история редактирования


200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
  всего страниц: 63 :  1  2  3 ... 21  22  23  24  25  26  27 ... 60  61  62  63 

следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 Лицей N 25 
 (Путин+)Полный список доверенных лиц Путина Политика
 Лицей N 29 
 Что такое экстремизм от комос групп. Информация для неопределенного круга лиц. Ижевские события и новости

Главная /  Школы, лицеи /  Лицей N 41 форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ