![]() |
Главная /
Ижевские события и новости /
Зимнее время
тема закрыта |
|
|
---|
|
следующая тема | предыдущая тема | |||||||||||||||
|
quote: это форум, детка quote: В местах их расселения, если чО))) quote: и ни чО. Уясни тогда еще один термин "скользящий этноним". Черемиса - один из них. Помимо обозначения собственно марийцев он раньше использовался и для обозначения других народов. Это прекрасно видно из работы русского анонимного автора "Казанской истории", который более 20 лет прожил в плену при казанском хане. В своем сочинении он сообщает "Две бо черемисы бе в Казанской области, а языка их три". (т.е. он указывает на существовавшее в его время традиционное деление черемис на горных и луговых, иначе живущих на правом и на левом берегу Волги и в то же время подчеркивает, что разговаривают они на трех языках, имея ввиду чувашский, марийский и удмуртский. В другом месте уже конкретно об удмуртах он пишет "черемиса, зовомая отяки"). В русском языке таким "скользящим этнонимом", например, был этноним "немец", коим называли практически всех, кто говорил на германских языках. Не поленись, зайди хотя бы в Википедию и посмотри сколько народов разговаривает на германских языках. Уверен, о части из них ты даже не слышал. | |||
|
quote: судя по всему в твоем лексиконе слова вообще отсутствуют из всего что имеете так это ctrl+c & ctrl+v до осени целый месяц, а уже такие серьезные симптомы | |||
|
Ещё несколько фактов об эпохах, когда местное время очень сильно отличалось от московского и почти не отличалось от пермского )))
Выше были высказаны предположения, что жители этих мест, именуемые сейчас удмурты и пермяки, никогда не были вместе и не назывались ары, несмотря на ряд достоверных источников, часть которых я уже упомянула. Далее несколько снимков, сделанных мной в музее городища Иднакар (г.Глазов, Удмуртская Республика) - это официальный и уникальный памятник федерального значения археологической культуры финно-угорского мира и древний центр местной цивилизации IX-XIII веков. | |||
|
1. Карта-схема направления торговых путей и связей местных жителей Иднакара, когда время Москвы ещё даже не настало.
2. Схема уральской языковой семьи, в которой языки удмуртов и пермяков наиболее близки друг к другу в среде финно-угров. Здесь следует обратить внимание на то, что язык пермяков - это не русский язык как думают многие. Кроме того, это практически одинаковые языки одного и того же этноса, географически жившего в одном месте. Как при этом можно говорить, что удмурты и пермяки никогда не были вместе, если они всю дорогу вместе ))) 3. Схема Волжской Булгарии IX-XIII веков (ныне Татарстан), которая существовала в одно время параллельно с Иднакаром. На этой схеме официального музея УР нет ни вотяков, ни остяков, ни пермяков, ни даже русских или хотя бы славян, и уж тем более монголов. Чётко виден Иднакар (сейчас г.Глазов) и народ, который проживал в нашей местности и является предками удмуртов - ары. | |||
|
Страленберг и Татищев пишут, что вотяки именуют себя ары, а свой предел Арима. Здесь нет ошибки, т.к. они упомянули и русское название (вотяки), и финно-угорское самоназвание (ар). Кроме того, топоним Арима типичный финно-угорский. На территориях распространения финно-угров топонимы очень часто оканчиваются на -ма, -ва, -ра, -га.
Итак, нам удалось наконец-то понять, что до появления таких этнонимов как пермяки, вотяки и удмурты местное население представляло из себя единый этнос, говоривший на одном (финно-угорском) языке и именовавший себя ары, в том числе тюркоязычные соседи именовали и до сих пор именуют их точно также (арлар). Таким образом, есть все основания, чтобы в обозримом будущем снова объединить вместе один этнос в составе одного региона (как предложил мэр Перми) на едином времени МСК+2. | |||
|
quote: неотложку в адрес валькирии, срочно | |||
|
quote: да-да, мы помним про "Велесову книгу"))) quote: Не Страленберг и Татищев, а Страленберг, ибо Татищев лишь цитирует Страленберга. Про ошибку Страленберга, который, кстати записи с удмуртским материалом потерял и в дальнейшем по прибытии на родину восстанавливал его по памяти, я уже писал. quote: только все же не пермяков, а коми-пермяков))) Коми и удмуртский языки действительно в группе финно-угорских языков наиболее близкие ибо их предки некогда говорили на одном языке условно именуемом прапермским языком. Однако распад этого языка на удмуртский и коми произошел почти 1000 лет назад. В прямом общении коми и удмурт друг друга не поймут, хотя схожесть своих языков почувствуют. Уровень близости примерно как у русского и польского. Это даже не русский и украинский, которые разделились около 500-600 лет назад. Итаки да))), прапермский народ накануне своего распада проживал в районе Пермского Прикамья откуда предки удмуртов в конце I тыс. ломанулись на Нижнюю Каму и стали частью населения Камской Булгарии, составляя большинство в вилайате Ару, а предки коми около этого же времени переселились на северо-запад и связали свою судьбу с владениями Великого Новгорода.
quote: все правильно. Схема Волжской Булгарии, соответственно и соседние народы названы так, как их именовали булгары, просто составители карты немного русифицировали эти термины. quote: Которая в XIII в. загнулась и не оставила после себя потомков. | |||
|
quote: Просто валяюсь. Это ж надо высосанную из пальца "проблему" докрутить до объединения этноса и ещё в единый состав субъекта федерации. Валькирия, ты превзошла себя. Все удмурты и пермяки спят и видят, как объединяются в едином порыве только ради того, чтобы жить в одном часовом поясе. Эка тебя припекло ![]() ![]() | |||
|
quote: Какие удивительные детали - не знать название местного этноса, но при этом быть свидетелем того, что 3 века назад один неказистый немец потерял записку ))) У Страленберга была не просто записка, что местное население ары называют свою территорию Арима, у него даже словарь из местных слов был составлен и получил свою известность ))) | |||
|
quote: Все потомки и артефакты на месте, связь удмуртов с городищем Иднакар хорошо прослеживается. | |||
|
quote: Во времена образования Волжской Булгарии и городища Иднакар ещё даже не было в природе русского народа. КОМУ и что здесь было русифицировать? ))) | |||
|
только все же не пермяков, а коми-пермяков))) Коми и удмуртский языки действительно в группе финно-угорских языков наиболее близкие ибо их предки некогда говорили на одном языке условно именуемом прапермским языком. Однако распад этого языка на удмуртский и коми произошел почти 1000 лет назад. В прямом общении коми и удмурт друг друга не поймут, хотя схожесть своих языков почувствуют. Уровень близости примерно как у русского и польского. Это даже не русский и украинский, которые разделились около 500-600 лет назад. Итаки да))), прапермский народ накануне своего распада проживал в районе Пермского Прикамья откуда предки удмуртов в конце I тыс. ломанулись на Нижнюю Каму и стали частью населения Камской Булгарии, составляя большинство в вилайате Ару, а предки коми около этого же времени переселились на северо-запад и связали свою судьбу с владениями Великого Новгорода. [/QUOTE]
Бывает такое, что удмурт удмурта в какой-то мере не понимает даже в соседних районах, но на русском они друг друга понимают. Но это не повод говорить, что финно-угорские языки не родственные. Здесь не было империи с рабовладельческим крепостным строем, когда рабов принуждали говорить на едином языке империи. Кроме того, разные диалекты есть у каждого этноса. Например, тюркоязычные народы Татарстана и Турции понимают друг друга 50/50, а русские в России почти не понимают европейских славян, хотя что-то родное в их речи чувствуют ))) | |||
|
quote: скажем так, словарик и с этим словариком вы можете подробно ознакомиться))) по ссылке https://books.google.ru/books?...D1%8C%D1%81%D0% BA%D0%B8%D1%85&source=bl&ots=SddAHP7xbg&sig=si1VIWw7eBqRWekwh3Jr121Xzpw&hl=ru&sa=X&ved=0ahUKEwiFiM2M1qLOAhXDjSwKHQ27A-0Q6AEIIDAA#v=onepage&q=%D0%A8%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D 0%BD%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B3%20%D0%9D%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85&f=false Особое внимание к стр. 43-44))) Там и про Арима и про потерянный дневник))) quote: Вы уверены? Чепецкая культура исчезает в 13 в. и более 200 лет бассейн Чепцы остается незаселенным, пока туда в 16 в. не приходят удмурты. quote: вот это перл))) про русский народ, конечно, жесть))) но я вообще-то говорил про составителей приведенной выше карты, кои являются нашими современниками)))) quote: у вас весьма темное представление об удмуртском языке)))) Любой удмурт, где бы он не проживал, поймет другого удмурта, но при этом может отметить небольшие диалектные различия. Дык и в русском языке полно диалектов. | |||
|
quote: Особенность кочевых народов. Орды легко формируются и легко распадаются, часть одной орды легко переходит в другую орду и т.д. Короче, условия кочевой жизни создают возможность длительное время на большом пространстве поддерживать общность языка, тогда как земледельческие народы, наоборот, в языковом отношении довольно дробны ибо не так мобильны. | |||
|
quote:А вы разве не в курсе, что за партию власти в УР активнее всего голосуют на селе, где преобладает удмуртское население? quote:Sad but true. Татары или чеченцы без государственности вполне сохранят свою национальую идентичность. Удмуртам же придётся очень несладко, поскольку сейчас развитие национальной культуры и языка в значительной степени обеспечивается за счёт республиканского бюджета. Без господдержки процессы обрусения, ассимиляции, вымирания удмуртского языка существенно ускорятся. | |||
|
quote: Не, надо перейти на летнее время и перестанут голосовать. | |||
|
Anbur1976, читая Ваши посты, я увидел сенсационные открытия о том, что пермяки этнически не связаны с удмуртами, а татары пришли в эти края как минимум на 5 веков раньше, чем удмурты.
Поскольку я почти изначально слежу за темами времени, то я тоже внесу свои 5 копеек: http://finno-ugry.ru/educres/e...Razin_article_2 | |||
|
quote: Странно Вы как-то видите. Это где так сказано? quote: Ну да, и СССР -- родина слонов. А.А. Разин -- преподаватель "истмата и диамата", если серьезно -- то социолог, философ. С этих позиций и можно к нему серьезно относиться. Только не с исторических. Аркаим -- родина удмуртов, это бред полный. | |||
|
quote: ну да... сидели в кабаке Страленберг и Анбур. и спросил Анбур, а пошто ты так нажрался, товарищ Страленберг? а по то, глаголит свейская морда, что потерял он Удмуртский материал, весь другой сохранился, а вот удмуртский пропал. вестимо вотяки выкрали, что бы про удмуртов швед не написал.и пришлось ему восстанавливать по памяти, а память вдруг пропала, не иначе как вотяки околдовали. | |||
|
quote: шедеврально! Велесова книга - туфта! а вот работы неизвестного пленника - истина в последней инстанции, ага. сидит себе, анонимный автор в плену у татар, кстати в те времена у казанского хана были исключительно обученные грамоте рабы, и не разгибая спины 20 лет пишет "работы". а хан снабжает его папирусом и чернилами, которые специально везут в Казань из Египта и Персии, не дай аллах аноним без работы заскучает. а аноним этот или сам по землям ханства путешествует, язык черемисов изучает, или вызывает к себе в кутузку всех прибывающих в Казань и устраивает им допросы с пристрастием. | |||
|
quote: ??? где я такое писал? | |||
|
quote: 1. имея ввиду???? о как! "что ты имеешь ввиду? что имею, то и введу!" так ваш аноним в своих "работах" так и написал - чувашский, марийский и удмуртский? или это вы так решили? а может быть он "имел ввиду" совсем другие языки? 2. вот так и написал, что "черемиса, зовомая отяки" это удмурты? вы же сами себя опровергли. получается, что и ваш аноним, и швед и австрияк и Татищев и не могли ничего написать про удмуртов, поскольку таковых и не было, только отяки. | |||
|
quote: выше есть ссылочка, где приводится текст самого Страленберга, сообщающего, что его записи были утеряны...но Уроман, вероятно, не читатель)))) quote: вот именно - ага))) Ибо между откровенной подделкой и текстом аутентичного, но неизвестного автора, большая разница))) | |||
|
quote: Если статью прочитали до конца, то на одной чаше весов в пользу аров имеем как минимум следующий список: фон Штраленберг, Геродот, Альфред Рамбо, профессор М. В. Гришкина, Абу Хамид ал-Гарнати, Алмыш-хан, Абу Исхак ал-Фариси ал-Истахри, ибн-Хаукаль, ал-Хаукали, Гардази, Н. П. Рычков, А. М. Курбский, М. Г. Худяков, Д. А. Хвольсон, В. Н. Татищев, Б. А. Рыбаков, А. Л. Монгайт. Что имеем на другой стороне, согласно которой предки удмуртов появились в этих краях лишь в 14 веке? Как-то Вы очень огульно называете дураками исследователей из разных стран, времен и народов, чьи данные между тем сходятся. | |||
|
quote: снова для тупых quote: | |||
|
quote: "Каза́нская исто́рия (также Исто́рия о Каза́нском ца́рстве, Каза́нский летопи́сец) - историческая повесть, созданная в 1564-1566 гг. (по другой версии, между 1626 и 1640 гг.[1][2]) и рассказывающая о завоевании Казани Иваном Грозным в 1552 году. Изображает Ивана Грозного, ;державнаго царя и великаго князя Иоанна Васильевича;, суровым, но справедливым властителем, заботящимся об интересах своей страны (;великия Росии; ), и отрицательно отзывается о боярах и воеводах. Пользовалась, по-видимому, широкой популярностью, поскольку дошла до нашего времени в большом количестве списков (более 270). Впервые опубликована в 1791 году..." "Ве́лесова кни́га (также Влесова книга, Книга Ве́леса, Дощечки Изенбека, Дощьки Изенбека, Veles Book, Vles Book) - фальсификация, созданная в XIX или (более вероятно) XX веке и примитивно имитирующая праславянский язык. Текст ;Велесовой книги; был впервые опубликован в 1950-е годы русскими эмигрантами Ю. П. Миролюбовым и Ал. Куром (А. А. Куренковым) в Сан-Франциско. Наиболее вероятным автором фальсификации считается сам Ю. П. Миролюбов. Согласно рассказам Миролюбова, текст ;Велесовой книги; списан им с утерянных во время войны деревянных дощечек, созданных примерно в IX веке. Содержит якобы предания, молитвы, легенды и рассказы о древней славянской истории примерно с VII века до н. э. до IX века н. э. Большинство исследователей - как историки, так и лингвисты - убеждены в подложности ;Велесовой книги; и не рассматривают её в качестве достоверного источника. Широко используется современными неоязычниками как основание и доказательство современных форм неоязыческой религиозности, а также сатанистами и представителями различных сект и псевдорелигиозных организаций как источник ;истинного знания;" | |||
|
quote: он написал то, что написал, не собираясь разжовывать для уромана очевидные для 16 в. вещи. вот полная цитата "Две бо черемисы бе в Казанской области, а языка их три, четвертый язык варварьский, той владеяше ими; едина убо черемиса об сю страну Волги сидит, промеж великих гор, по удолиям, и та словет горная; другая же черемиса об ону страну Волги живет, и та ся наричет луговая, низоты ради и равности земля тоя". Уроман может предложить другие народы, кроме чуваш, марийцев, удмуртов и татар? | |||
|
quote: От того, что Разин ставит на доску Гришкину или Худякова, или еще кого, вовсе не значит, что она за то, что удмурты основали Аркаим, или что удмурты -- ары/арии/арийцы. Это вселенская глупость. Из той же серии глупостей с другой стороны, когда древних русов туда же ставят. quote: Археологи говорят о "лакуне", пустоте, отсутствии информации о заселении бассейна Чепцы кем бы то ни было в XIII-XV вв. Исторические источники как раз об этом и говорят, об относительно позднем освоении этого края удмуртами. По всей видимости, они приходили на запустевшие по какой-то причине земли. Или крайне незначительная, не отразившаяся в источниках часть потомков Чепецкой культуры все-таки влилась в состав массовых переселенцев XVI-XVII вв. | |||
|
quote: Этим косвенно пронизаны почти все посты с апофеозом в том месте, что языки удмуртов и коми-пермяков связаны настолько, что они уже 1000 лет не понимают друг друга.
| |||
|
quote: кто сказал, что они уже 1000 лет не понимают друг друга? quote: это было сказано про современных коми и удмуртов. | |||
|
quote: Вы понимаете коми язык? У меня никак не получается. И они меня не понимают. Очень похоже, что расходиться начали 1000 лет назад. | |||
|
quote: большей чуши написать невозможно! 200 лет в бассейне большой и богатой природными дарами реки никто не живет! такое может написать только человек совершенно не представляющий как жили люди в средние века. и откуда же пришли удмурты? 200 с лишним лет не шли и вдруг... Щтяпан, я вчерась на дубе за холмом билборд видял, тамо прощятал, щто на Чяпце 200 лет никто не живет.. Защибись, Щямен, сёдня вщем удмуртам по радио расскажу, а завтра вщем гуртом и пойдем туды. шышнацатый век же на дворе, щредневековье заканчивается, пора нам удмуртскую государственность приобретать. как же достали "экскурсоводы", с позволения сказать туповатые. Когда не знают ни хрена - так сразу: возникла культура, исчезла культура, пришли одни, ушли другие, пустые территории, и вдруг там возникают народы, и начинают переселятся. или - чувак написал летопись, но он ошибся, он же жил в 200 км от места, где происходили события, а нам через 600 лет совершенно понятно, что было все иначе. | |||
|
quote: я так понимаю, Уроман лично присутствовал в бассейне Чепцы в 14-15 в. Ну, пусть тогда он расскажет нам кто и где там жил, проведи, что называется, экскурсию))) | |||
|
quote: засунь их себе в ... твой аноним пишет - вотяки. приведи источник того же времени написания где удмурт написал "мы удмурты". подтверждений этому нет и не будет. так что свои научные бредни можешь и не вынимать. давай расскажи нам как древние укры вырыли Черное море, а древние удмы построили Уральские горы. | |||
|
quote: Чепецкие предки удмуртов впервые упоминаются в исторических источниках с начала Х века н.э., но они там естественно названы не удмуртами.
| |||
|
quote: "Материалы погребальных памятников находят подтверждение в эволюции городища Иднакар, функционирование которого характеризуется двумя основными периодами: IX-XI и XI-XIII вв. ...Этот период интенсивного внутреннего развития чепецких удмуртов про- должался не менее 3 столетий. Но затем крайне неблагоприятная внешняя ситуа- ция, сложившаяся в середине XIII в. в связи с монголо-татарским нашествием и вызванными им перемещениями населения окружающих территорий, прервала и деформировала процессы социально-экономического и этнокультурного раз- вития" Это, между прочим, М.Г. Иванова. http://udnii.ru/files/stat%60i...2%84%96%201.pdf | |||
|
quote: Это как-то отрицает существование лакуны в XIII-XV вв.? | |||
|
следующая тема | предыдущая тема |
похожие темы | |
---|---|
ижевск - он один такой? (вопрос про время) | |
В Удмуртии запрещена розничная продажа алкоголя в ночное время суток | |
Удмуртии-удмуртское время | |
зря мы перешли на московское время |
Главная / Ижевские события и новости / Зимнее время | форумы izhevsk.ru |
© ООО "Марк" 2020
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ |
|
---|