izhevsk.ru Главная /  Ижевские события и новости /  "Убивают" истфак или оптимизация УдГУ 2
тема закрыта

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
"Убивают" истфак или оптимизация УдГУ 2
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  всего страниц: 6 :  1  2  3  4  5  6 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   "Убивают" истфак или оптимизация УдГУ 2   версия для печати
Chuksss
Рейтинг: 1691/-629
написано 6-6-2013 20:37 Chuksss Редактировать сообщение Chuksss    первое сообщение в теме:

Один из старейших факультетов УдГУ, исторический, в ноября 2011 года отпраздновал свой юбилей - 80 лет. Было много гостей, выпускников разных лет. Звучали хвалебные речи. Выступали руководители университета, важные лица минобраза. Все хорошо, чинно и важно.

Истфак УдГУ знают и уважают далеко за пределами Удмуртиии. База шикарная. 4 научные школы: этнография - профессора Владыкина, новой и новейшей истории - профессора Тронина, средние века - профессор Майер, археологии - профессора Голдиной.
Проводились МЕЖДУНАРОДНЫЕ научные конференции (первая, если не ошибаюсь прошла в 1993 году)

Среди выпускников историков много заметных людей Удмуртии.Здесь и председатели колхозов, и чиновники, и сотрудники правоохранительных органов, и депутаты, и бизнесмены, и много много учителей.

НО...

Новый ректор УдГУ, сама кстати выпускница истфака, всерьез взялась за "оптимизацию", а попросту говоря, за неприкрытый "гнабеж" своей альма-матер.

По сведениям преподавателей, будут значительно сокращены ставки преподавателей на кафедрах истории средних веков, новой и новейшей истории, этнографии. К примеру, на кафедре средних веков остается всего 2,5 (Две с половиной) ставки. А по стандартам, что бы кафедра была отдельным направлением в научно-образовательном процессе, надо иметь 7 (Семь) ставок преподавателей.
Такая же ситуация на других кафедрах факультета.
Все это неизбежно приведет к тому, что научные школы, кроме археологической, будут разгромлены.

Циркулируют упорные слухи, что ректор считает большое количество гуманитарных факультетов в Университете явным перебором и поэтому стремится к сокращению их количества. А заодно и качественному изменению состава преподавателей. Не согласным легко подписывают заявления "по собственному", хотя перед этим шагом, создают невозможные условия труда.

Так, руководство Университета легко рассталось с прекрасным специалистом в области этнографии, профессором Владимиром Емельяновичем Владыкиным. Умнейшим человеком (свободно говорящим на нескольких языках), преподавателем от Бога, человеком создавшим свою научную школу о которой с придыханием говорят европейские ученые. В.Е.Владыкин работал на стфаке около 40 лет. Крещением первокурсников была сдача профессору Владыкину коллоквиума по этнографии (99,9% студентов с первой попытки не сдавало). Я, по прошествии 22 лет с момента сдачи этого коллоквиума, до сих пор знаю ореол расселения индейцев, все языки романской языковой семьи и другие каверзные вопросы. И ни разу не пожалел о том, что сдал я это испытание, хоть и с 3й попытки.

После того как об идеях "оптимизации" факультета стало известно, не выдержало сердце у профессора Санникова Николая Ивановича.

В коридорах говорят о слиянии истфака с "бабьим факультетом", институтом социальных коммуникаций, которым командовала нынешний ректор и который был создан под её непосредственным патронажем.

Обращение в минобраз не привели ни к чему. Говорят, что обращение историков очень далеко не первое на действия ректора. И думаю не последнее.

история редактирования

Показать текст сообщения полностью
route
Рейтинг: 35/-4
-- написано 7-6-2013 11:36 route

quote:
Originally posted by Pentaxist:

Простите, что вмешиваюсь Это про одного и того же человека? Никогда не понимал восхищение преподавателем, которому с первого раза невозможно сдать предмет.


Владимир Емельянович очень трепетно относился к своему предмету, и требовал не ЗУБРЕЖКИ, а ЗНАНИЙ. Так что сдавали, в итоге, не с первого раза, но сдавали все. И в голове оставалось не на 15 минут до экзамена, и 15 минут после, а на всю жизнь

Chuksss
Рейтинг: 1691/-629
-- написано 7-6-2013 11:40 Chuksss

quote:
Это про одного и того же человека? Никогда не понимал восхищение преподавателем, которому с первого раза невозможно сдать предмет.

преподаватель хочет чтобы студенты знали предмет. читал он его классно, а нам приходилось учить его от и до... зато теперь все еще помню этнографию
и одно дело когда препод самодур и зверствует и совсем другое, когда корректно показывает твои недочеты

quote:
а что с каф дорев истории?

пока все работают

quote:
до сих пор помню лекции Владыкина - полная аудитория, сидели по 3-4 человека за столом. хоть отметок за посещение и не ставили. ходили, потому что было действительно интересно.

мне оч нравились лекции по свадебным и похоронным обрядам народов мира... супер
GREY MV
Рейтинг: 1076/-627
-- написано 7-6-2013 11:41 GREY MV

quote:
Никогда не понимал восхищение преподавателем, которому с первого раза невозможно сдать предмет.

вам не повезло ... все дело в отношении к предмету самого преподавателя... требование досконального знания предмета от студента - абсолютно нормальное явление...

quote:
Когда работал в школе

сопоставлять школу и университет не стоит... абсолютно разные подходы преподавания...

GREY MV
Рейтинг: 1076/-627
-- написано 7-6-2013 11:42 GREY MV

quote:
лекции Владыкина

нам показывал... асаны из йоги ... для профилактики ангины ... было забавно...
Pentaxist
Рейтинг: 23/-5
-- написано 7-6-2013 11:49 Pentaxist

quote:
Originally posted by GREY MV:
вам не повезло ... все дело в отношении к предмету самого преподавателя... требование досконального знания предмета от студента - абсолютно нормальное явление...


Вы ошибаетесь Были у меня такие преподаватели, которые и объясняли нормально и требовали жестко и на ошибки указывали, но всегда находились студенты, сдававшие предмет с первого раза и было их достаточно много. Ни разу у этих преподавателей не было такого, чтобы вся группа "провалилась" на экзамене с первого раза.
Chuksss
Рейтинг: 1691/-629
-- написано 7-6-2013 12:01 Chuksss

quote:
Ни разу у этих преподавателей не было такого, чтобы вся группа "провалилась" на экзамене с первого раза.

ну ладно, ладно. я утрированно сказал про 99%. у нас из группы в 25 человек с первого захода 5-6 сдали, со второго человек 10 и оставшиеся с 3го

quote:
требование досконального знания предмета от студента - абсолютно нормальное явление...

+ много
Chuksss
Рейтинг: 1691/-629
-- написано 7-6-2013 12:06 Chuksss

и речь то сейчас не о том, как сдавали. это так, воспоминания молодости. и надо заметить приятные.

речь о том, что руководство универа играя непонятно в какие игры, пытается уничтожить основу! уничтожается научная школа! убираются преподаватели положившие жизнь на создание этих научных школ!

и как это сообразуется с заявлениями верховного правителя о том, что надо создавать единый учебник истории? что надо учить историю? получается форменная диверсия со стороны ректора... а ведь она член едРа наверное

sunderlend
Рейтинг: 1307/-290
-- написано 7-6-2013 12:25 sunderlend

quote:
Originally posted by Chuksss:

а ведь она член едРа



да
Lara911
Рейтинг: 2512/-359
-- написано 7-6-2013 12:26 Lara911

quote:
по поводу коллоквиума не соглашусь - многие сдавали. я сдал с первого раза и на "4". вот "5" получить было почти невозможно. я не знаю таких людей)))

я)))
Alch
Рейтинг: 0/0
-- написано 7-6-2013 12:35 Alch

Не так давно, где-то месяц назад, разговаривал с Владимиром Емельяновичем. Он сказал, что ушел сам, причины две - возраст и обстоятельства (этнология высшей школе, и это касается не только УдГУ, не нужна).

Коллоквиум сдал на "5" с первого раза)

Sp
Рейтинг: 106/-77
-- написано 7-6-2013 13:13 Sp

отоми миштеки сапотеки
Bateman
Рейтинг: 42/-13
-- написано 7-6-2013 13:56 Bateman

Я, конечно, скажу крамолу, но все же.
Уверен, что большинство отписавшихся в теме не состоялись ни как историки, ни как преподаватели истории. Последней научной работой большинства паникеров был диплом. Коллоквиум по карте - это, безусловно, круто, но согласитесь, кроме широкого кругозора, умения складно говорить историческое образование ничего не дало.
Перефразируя известную поговорку: Родина ждет героев, а истфак штампует пресс-секретарей, журналистов и гэбню.
Sp
Рейтинг: 106/-77
-- написано 7-6-2013 14:03 Sp

риэлетров еще забыл.
GREY MV
Рейтинг: 1076/-627
-- написано 7-6-2013 14:15 GREY MV

quote:
Уверен, что большинство отписавшихся в теме не состоялись ни как историки, ни как преподаватели истории.

ну кто уж есть ... историки и преподаватели - люди интеллигентные и вряд ли будут "троллей" разгонять на форумах... я к примеру далеко не лучший представитель, запись в трудовой про научную деятельность имеется, но и та 10- летней давности ... кто-то науку должен стоить и развивать, кто-то "в резерве"... как известно талантам нужно помогать, а посредственности, типа меня... о чем собственно и говорит ник-нейм, как-нибудь сами...

Alecsa
Рейтинг: 14/0
-- написано 7-6-2013 14:20 Alecsa

quote:
Уверен, что большинство отписавшихся в теме не состоялись ни как историки, ни как преподаватели истории. Последней научной работой большинства паникеров был диплом

Думаю, что для любого факультета соотношение работающих/не работающих по специальности его выпускников будет примерно одинаково. Ну разве что экономистов, работающих по направлению обучения, будет больше, если работу "менеджером" зачесть за работу "экономиста". Но это не повод уничтожать "вышку".
Как "полу"гуманитарий понимаю, что структурировать, систематизировать и проанализировать разрозненные процессы и их взаимовлияние и взаимоувязку - занятие весьма непростое, и навыки потом позволяют работать с большими массивами самой разной, а не только исторической, информации. В школе мне сложно представить предмет, более подходящий для развития таких базовых навыков.
Alecsa
Рейтинг: 14/0
-- написано 7-6-2013 14:24 Alecsa

quote:
вообще это политика МинОбра, претензии в первую очередь Ливанову и Ко - он взял жесткий курс на искоренение "гуманитарки",

http://www.echo.msk.ru/blog/potoskuevge/1082310-echo/

Bateman
Рейтинг: 42/-13
-- написано 7-6-2013 15:26 Bateman

quote:
Originally posted by Alecsa:

соотношение работающих/не работающих по специальности его выпускников



Это показатель эффективности и востребованности образования. Человеку, который просидел 5 лет за партой, чтобы занять достойное место в жизни, нужно получать еще и юридическое/экономическое/какое-то еще образование или идти работать не по специальности. Государство тратит деньги, студент время.
Коллоквиум по карте и изучение уставов/полууставов - это вообще форменный идиотизм. Для чего преподавать спец.курсы всему потоку, 2/3 которого на соответствующих кафедрах не специализируются?
uk228
Рейтинг: 112/-22
-- написано 7-6-2013 15:54 uk228

а зачем нам история?
у нас же стабильность нынче в моде, прошлое забывать видимо нужно.
Ldinka
Рейтинг: 27/-8
-- написано 7-6-2013 15:55 Ldinka

quote:
Originally posted by Chuksss:
Новый ректор УдГУ, сама кстати выпускница истфака, всерьез взялась за "оптимизацию", а попросту говоря, за неприкрытый "гнабеж" своей альма-матер.

А чего хотели-то? Какой ректор - такая и политика. Ничего другого от нее и ждать было нечего.. Боюсь, это только начало..

GREY MV
Рейтинг: 1076/-627
-- написано 7-6-2013 16:28 GREY MV

quote:
Это показатель эффективности и востребованности образования.

История - формирует гражданское сознание, тот же самый патриотизм... востребована бывает только при смене формы правления... тогда когда ее самую историю нужно переписать под идеологию и нужды правящих элит...

эффективность - шикарная... если в государстве появляются люди утверждающие о ненужности знания истории государства/нации/народов... взаимоотношений с другими государствами... т.е. работа по "оптимизации" исторического образования в России проведена на ОТЛИЧНО...

Chuksss
Рейтинг: 1691/-629
-- написано 7-6-2013 16:28 Chuksss

quote:
Originally posted by Bateman:
Я, конечно, скажу крамолу, но все же.
Уверен, что большинство отписавшихся в теме не состоялись ни как историки, ни как преподаватели истории. Последней научной работой большинства паникеров был диплом. Коллоквиум по карте - это, безусловно, круто, но согласитесь, кроме широкого кругозора, умения складно говорить историческое образование ничего не дало.
Перефразируя известную поговорку: Родина ждет героев, а истфак штампует пресс-секретарей, журналистов и гэбню.

я начинал работать в школе. потом армия, потом еще 2,5 года в школе. и работать нравилось...
НО
когда тебе платят мизерную з/п и к тому же не регулярно, волей неволей уйдешь... я в 99м когда увольнялся из школы, мне з/п пришлось с боем выбивать. увольнялся в августе, а долг был с марта. потом еще год судился за метод литературу за всю школу (оттачивал знания на юрфаке)...
а требования дебильные от РОНО учителям. это отдельная тема.

поэтому, не наша вина, что работаем не по специальности.

во-вторых, истфак всегда был кузницей кадров КГБ, КПСС, ВЛКСМ. ничего плохого в этом не было и нет. нас правильно учили анализировать и систематизировать процессы в обществе...

а сейчас правильно - СТАБИЛЬНОСТЬ

Chuksss
Рейтинг: 1691/-629
-- написано 7-6-2013 16:30 Chuksss

quote:
Originally posted by Sp:
риэлетров еще забыл.

ну не так уж много среди историков этих самых риэлторов я знаю человек 6 всего

GREY MV
Рейтинг: 1076/-627
-- написано 7-6-2013 16:31 GREY MV

ушел со 2-го курса очной аспирантуры я... за деньгами...
Chuksss
Рейтинг: 1691/-629
-- написано 7-6-2013 16:33 Chuksss

quote:
структурировать, систематизировать и проанализировать разрозненные процессы и их взаимовлияние и взаимоувязку - занятие весьма непростое, и навыки потом позволяют работать с большими массивами самой разной, а не только исторической, информации. В школе мне сложно представить предмет, более подходящий для развития таких базовых навыков.

точно!
+

Chuksss
Рейтинг: 1691/-629
-- написано 7-6-2013 16:38 Chuksss

quote:
Уверен, что большинство отписавшихся в теме не состоялись ни как историки, ни как преподаватели истории. Последней научной работой большинства паникеров был диплом.

за себя скажу:
почти 4 года преподавательской работы в школе
гигантская, можно без преувеличения сказать, научная работа по составлению генеалогии своей семьи (начальное упоминание 1770 год)
+ умение
quote:
структурировать, систематизировать и проанализировать разрозненные процессы и их взаимовлияние и взаимоувязку

quote:
навыки потом позволяют работать с большими массивами самой разной, а не только исторической, информации

Alecsa
Рейтинг: 14/0
-- написано 7-6-2013 16:52 Alecsa

quote:
соотношение работающих/не работающих по специальности его выпускников


Это показатель эффективности и востребованности образования.



И соглашусь, и нет. Возьмем, для примера, мед академию. Насколько знаю, учебное заведение весьма востребованное. Однако работают по специальности, судя по отзывам даже на форуме, далеко не все. Это не делает мед неэффективным и невостребованным.
quote:
чтобы занять достойное место в жизни, нужно получать еще и юридическое/экономическое/какое-то еще образование

Эти претензии не к истфаку.
quote:
Для чего преподавать спец.курсы всему потоку, 2/3 которого на соответствующих кафедрах не специализируются?

Это высшее образование. Оно (в любом учебном заведении) предполагает значительное число дисциплин, которые, возможно, прямо не пригодятся при работе по специальности, но должны дать наиболее полную "картинку" изучаемого. Кому нужны только прикладные навыки - идут в техникум.

П.С. на 1 курсе юрфака процентов 60 занимает история (как общая, так и права). На 1 курсе эконома тоже достаточно дисциплин, активно использующих исторические знания. Без знания истории не объяснить природу происходящих в настоящем явлений. Факультеты весьма востребованные). И хто будет их учить "востребованных" юристов/экономистов, если историков, извиняюсь, похерить?

Chuksss
Рейтинг: 1691/-629
-- написано 7-6-2013 16:56 Chuksss

quote:
П.С. на 1 курсе юрфака процентов 60 занимает история (как общая, так и права). На 1 курсе эконома тоже достаточно дисциплин, активно использующих исторические знания. Без знания истории не объяснить природу происходящих в настоящем явлений. Факультеты весьма востребованные). И хто будет их учить "востребованных" юристов/экономистов, если историков, извиняюсь, похерить?

молодца! правильно сказано
Alecsa
Рейтинг: 14/0
-- написано 7-6-2013 17:12 Alecsa

Спасибо)
Bateman
Рейтинг: 42/-13
-- написано 7-6-2013 18:55 Bateman

quote:
Originally posted by Chuksss:

не наша вина, что работаем не по специальности.



Я не обвиняю.
quote:
Originally posted by Alecsa:

Эти претензии не к истфаку.



А к кому? Факультет каждый год выдает десятки специалистов, которые не могут или не хотят найти себя в профессии.
quote:
Originally posted by Alecsa:

И хто будет их учить "востребованных" юристов/экономистов, если историков, извиняюсь, похерить?



Один преподаватель на одну ставку - это, минимум, 4 потока лекций, семинаров и дополнительных занятий.
Chuksss
Рейтинг: 1691/-629
-- написано 7-6-2013 18:59 Chuksss

quote:
Один преподаватель на одну ставку - это, минимум, 4 потока лекций, семинаров и дополнительных занятий.

ты как считаешь?
Bateman
Рейтинг: 42/-13
-- написано 7-6-2013 19:00 Bateman

Я это достоверно знаю.
GREY MV
Рейтинг: 1076/-627
-- написано 7-6-2013 22:44 GREY MV

quote:
Факультет каждый год выдает десятки специалистов, которые не могут или не хотят найти себя в профессии.

сложнее все... ист.фак. по сути идеология в массы... та самая которой сейчас в государстве нет... в пендосии, у лаймов... у китая... у любого более или менее крупного государства идеология есть... идеология должна иметь исторические основания, собственно трактовка истории под определенным углом и обеспечивает лояльное отношение к идеологии... лучший вариант внедрения - сарафанное радио/одна женщина в трамвае рассказала ... как создать носителей такой информации - спец.образование... важно для народа - самосознание/ национальная гордость/ опыт предыдущих поколений или нет ... собственно когда речь идет об исторической науке можно поставить знак равенства с гос.безопасностью... ага...

лет 10-15 и уже США/Англия выиграли 2-ую Мировую войну... а вся история Государства Российского предстанет перед нашими потомками как бесконечный ряд мелких переворотов по типу хунты и подведено идеологическое обоснование ущербности славян как этноса в целом и необязательности сохранения в частности...

на деле мы виноваты лишь в том, что англо-саксы не видят на планете иного реального соперника, кроме русских... даже не государства, а именно народа как такового...

самоуничижение... признание поражения изначального... вот цель... кто будет противостоять... это экономически нецелесообразно и ни разу не эффективно...

quote:
Bateman

нам нечего будет противопоставить холодному экономическому расчету... с точки зрения экономики в кратко-срочной перспективе/ у нас по другому не считают/ история ни к чему... вообще... никому... ибо в мире где рулят наднациональные ФПГ - любая идеология кроме денег - ересь... как-то так

Chuksss
Рейтинг: 1691/-629
-- написано 7-6-2013 23:31 Chuksss

quote:
лет 10-15 и уже США/Англия выиграли 2-ую Мировую войну... а вся история Государства Российского предстанет перед нашими потомками как бесконечный ряд мелких переворотов по типу хунты и подведено идеологическое обоснование ущербности славян как этноса в целом и необязательности сохранения в частности...

периодически смотрю вражеский канал Виасат Хистори - так оказывается самые значимые битвы Второй мировой, это битва с Роммелем в Африке и высадка в Нормандии...
Москва, Сталинград, Курск, операция "Багратион", Керчь, Севастополь, Одесса и многое другое - так, бои местного значения...
враги во всю заявляют: Мы победили Гитлера, а русские, так, фигней страдали

с нашей реформой образования/ЕГЭ/закрытием или принижением университетского образования, мы через несколько лет всю свою историю забудем

GREY MV
Рейтинг: 1076/-627
-- написано 8-6-2013 00:24 GREY MV

quote:
самые значимые битвы Второй мировой, это битва с Роммелем в Африке и высадка в Нормандии...

как иначе... информационная война... которую у нас вести некому... 20 лет безвременья... вроде как вот она база - сохранена "солдатами Империи" работавшими за идею, не за деньги... вполне логично уничтожить и ее тоже... создавать "пятую колонну" необходимости нет... вложи человеку с детства понятие "что правильно"/"что неправильно" вот тебе готовый материал для дальнейшей работы...

quote:
Мы победили Гитлера, а русские, так, фигней страдали

согласись... если данную точку зрения хорошо оплатить, шестизначными цифрами американскими рублями... почему и нет... это же не страшно... говорят говорят... ну верят им дебилы разные... главное лаве на кармане... востребованы деньги - разумеется... минимум вложений - максимум отдачи...

P.S. Вот с пеленок ты в курсе, что твой дед/прадед полЕвропы прошагал, сокрушив 3 Рейх, которого ссали все остальные страны мира или /пусть французы вещают что хотят/ происхождение парижских "бистро" от приказов казаков в далеком 1814 г. ... что Гагарин первый человек Земли побывавший в космосе... и вообще ты должен гордиться что родился в такой замечательной стране и собственно должен соответствовать... в идеале конечно...

что мы имеем... страну - граждане которой никогда так хорошо не жили за всю историю России по данным Росстата... чем недовольны? граждане исчезнувшей страны, с ненужными моральными принципами, не эффективным и не востребованным мышлением... все сыты/обуты/квартиры/машины/загородные дома/отдых за границей/ ... чего шумим спрашивается, дамы и господа? ну сократят гуманитариев... это что - конец света? в мире машин - гуманитариям делать нечего, абстрактное мышление - противоречит самой идее искусственного интеллекта...

ЕГЭ - кластерное мышление - формула - единственно правильный ответ, ответ придуманный другими людьми, которые могут ошибаться, но нужен конкретный результат... 1+1=2 ... аксиома заложенная на уровне подсознания...

структура, где изначально в обучении заложен критический подход к любой информации - чужеродна системе ЕГЭ...


GREY MV
Рейтинг: 1076/-627
-- написано 8-6-2013 00:32 GREY MV

quote:
П.С. на 1 курсе юрфака процентов 60 занимает история (как общая, так и права). На 1 курсе эконома тоже достаточно дисциплин, активно использующих исторические знания.

пресловутое Римское право... исторически выводит юр.корпус в элиту общества... определить в какую декаду можно подать соответствующий иск, а в которую декаду категорически воспрещено - эта функция в свое время позабавила, но и многое объяснила... теория Смита, "Капитал" Маркса и т.д. основа современной экономической науки... базис ...

история редактирования

GREY MV
Рейтинг: 1076/-627
-- написано 8-6-2013 00:35 GREY MV

quote:
абстрактное мышление - противоречит самой идее искусственного интеллекта.

парадокс
7ya
Рейтинг: 1/-3
-- написано 8-6-2013 07:12 7ya

грустно-то как... Закончила истфак, спец-ть, правда, "международные отношения". Санникову Н.И. сдавала самый первый экзамен и когда увидела в зачетке "хорошо", после школьной медали, - меня это просто тогда на место поставило, за что огромное спасибо профессору, реально показал, что нужно учиться и стараться.. На третьем курсе пошла работать в ИжГТУ и уже там поняла, что изнутри там гораздо комфортнее, что ли, чем в УдГУ...
Проработала 8 лет, уволилась месяц назад, потому что и там стали творить "что попало".. Если раньше была уверена, что своего ребенка можно отдать в вуз Удмуртии, то сейчас уже сильно в этом сомневаюсь, а больше всего напрягает бессилие перед всем происходящим.
Толки
Рейтинг: 1537/-1650
-- написано 8-6-2013 08:26 Толки

В Глазове истфак уже "слили"...
Chuksss
Рейтинг: 1691/-629
-- написано 8-6-2013 11:11 Chuksss

quote:
Originally posted by Толки:
В Глазове истфак уже "слили"...

я сразу после армии с глазовскими историками на раскоп ездил... нашли золотую пряжку... прорыв был - за 20 лет работы на этом раскопе 1я золотая находка...

Alecsa
Рейтинг: 14/0
-- написано 8-6-2013 13:17 Alecsa

quote:
Эти претензии не к истфаку.

А к кому? Факультет каждый год выдает десятки специалистов, которые не могут или не хотят найти себя в профессии.



Вопрос "к кому" - слишком глобальный... Не берусь о нем рассуждать. НО:
претензия к истфаку была бы только в том случае, если бы выпускаемые специалисты не могли найти себя в профессии по причине некачественно полученного образования. Невостребованность по иным причинам не может быть основанием для "оптимизации" истфака, ведущего самостоятельную научную работу.

quote:
Один преподаватель на одну ставку - это, минимум, 4 потока лекций, семинаров и дополнительных занятий.

Преподаватель после 2-3 пары - уже выжатый лимон. Отдача может падать, даже у фанатиков своего дела. Кроме того, история, как любая наука - не раз и навсегда определенная константа. Т.е. кто-то должен заниматься и чистой наукой, чтобы было развитие.

Проблема еще и в том, что под "оптимизацией" некоторые понимают только минимизацию издержек (в виде сокращение ставок, например). А в образовании такой подход недопустим. Профессура старой закалки создает самое ощущение приобщения к чему-то избранному, и перед ними стыдно ударить в грязь лицом. У нас

quote:
пресловутое Римское право

читал профессор Овсиенко - легенда факультета, рботал с момента его создания, фронтовик, у него не было одной ноги, ходил на костылях. Не знать его предмет мне казалось кощунством(.

Печально, что такая вот "оптимизация", скорее всего, произойдет, несмотря на все обращения. Еще печальнее, что даже если откат назад и будет - ушедших это не вернет(((.


200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
  всего страниц: 6 :  1  2  3  4  5  6 

следующая тема | предыдущая тема

темы поблизости
 Грузчик на час, р-н Строитель, после 10.00 Работа
 Ремонт санузлов и ванных комнат Строительные услуги - предложение
 del Экономика, бизнес, предпринимательство
 Куплю стекло на xiaomi redmi 4x pro Телефоны. Купить - Продать
 Продам защитное стекло Samsung j1 Телефоны. Купить - Продать
 Продам сервер печати HP Jetdirect 620n Компьютеры и комплектующие. Продать. Обмен.
 Продам комплект активный приемник активный передатчик VGA-видеосигнала Компьютеры и комплектующие. Продать. Обмен.
 куплю люмия 1020 Телефоны. Купить - Продать
 LG G3 3 /32 lte . 6500руб Телефоны. Купить - Продать
 lumia 1020 куплю Телефоны. Купить - Продать
Главная /  Ижевские события и новости /  "Убивают" истфак или оптимизация УдГУ 2 форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ