Ижевские события и новости

"Убивают" истфак или оптимизация УдГУ 2

Chuksss 07-06-2013 16:28

quote:
Originally posted by Bateman:
Я, конечно, скажу крамолу, но все же.
Уверен, что большинство отписавшихся в теме не состоялись ни как историки, ни как преподаватели истории. Последней научной работой большинства паникеров был диплом. Коллоквиум по карте - это, безусловно, круто, но согласитесь, кроме широкого кругозора, умения складно говорить историческое образование ничего не дало.
Перефразируя известную поговорку: Родина ждет героев, а истфак штампует пресс-секретарей, журналистов и гэбню.

я начинал работать в школе. потом армия, потом еще 2,5 года в школе. и работать нравилось...
НО
когда тебе платят мизерную з/п и к тому же не регулярно, волей неволей уйдешь... я в 99м когда увольнялся из школы, мне з/п пришлось с боем выбивать. увольнялся в августе, а долг был с марта. потом еще год судился за метод литературу за всю школу (оттачивал знания на юрфаке)...
а требования дебильные от РОНО учителям. это отдельная тема.

поэтому, не наша вина, что работаем не по специальности.

во-вторых, истфак всегда был кузницей кадров КГБ, КПСС, ВЛКСМ. ничего плохого в этом не было и нет. нас правильно учили анализировать и систематизировать процессы в обществе...

а сейчас правильно - СТАБИЛЬНОСТЬ

Chuksss 07-06-2013 16:30

quote:
Originally posted by Sp:
риэлетров еще забыл.

ну не так уж много среди историков этих самых риэлторов я знаю человек 6 всего

GREY MV 07-06-2013 16:31

ушел со 2-го курса очной аспирантуры я... за деньгами...
Chuksss 07-06-2013 16:33

quote:
структурировать, систематизировать и проанализировать разрозненные процессы и их взаимовлияние и взаимоувязку - занятие весьма непростое, и навыки потом позволяют работать с большими массивами самой разной, а не только исторической, информации. В школе мне сложно представить предмет, более подходящий для развития таких базовых навыков.

точно!
+

Chuksss 07-06-2013 16:38

quote:
Уверен, что большинство отписавшихся в теме не состоялись ни как историки, ни как преподаватели истории. Последней научной работой большинства паникеров был диплом.

за себя скажу:
почти 4 года преподавательской работы в школе
гигантская, можно без преувеличения сказать, научная работа по составлению генеалогии своей семьи (начальное упоминание 1770 год)
+ умение
quote:
структурировать, систематизировать и проанализировать разрозненные процессы и их взаимовлияние и взаимоувязку

quote:
навыки потом позволяют работать с большими массивами самой разной, а не только исторической, информации

Alecsa 07-06-2013 16:52

quote:
соотношение работающих/не работающих по специальности его выпускников


Это показатель эффективности и востребованности образования.



И соглашусь, и нет. Возьмем, для примера, мед академию. Насколько знаю, учебное заведение весьма востребованное. Однако работают по специальности, судя по отзывам даже на форуме, далеко не все. Это не делает мед неэффективным и невостребованным.
quote:
чтобы занять достойное место в жизни, нужно получать еще и юридическое/экономическое/какое-то еще образование

Эти претензии не к истфаку.
quote:
Для чего преподавать спец.курсы всему потоку, 2/3 которого на соответствующих кафедрах не специализируются?

Это высшее образование. Оно (в любом учебном заведении) предполагает значительное число дисциплин, которые, возможно, прямо не пригодятся при работе по специальности, но должны дать наиболее полную "картинку" изучаемого. Кому нужны только прикладные навыки - идут в техникум.

П.С. на 1 курсе юрфака процентов 60 занимает история (как общая, так и права). На 1 курсе эконома тоже достаточно дисциплин, активно использующих исторические знания. Без знания истории не объяснить природу происходящих в настоящем явлений. Факультеты весьма востребованные). И хто будет их учить "востребованных" юристов/экономистов, если историков, извиняюсь, похерить?

Chuksss 07-06-2013 16:56

quote:
П.С. на 1 курсе юрфака процентов 60 занимает история (как общая, так и права). На 1 курсе эконома тоже достаточно дисциплин, активно использующих исторические знания. Без знания истории не объяснить природу происходящих в настоящем явлений. Факультеты весьма востребованные). И хто будет их учить "востребованных" юристов/экономистов, если историков, извиняюсь, похерить?

молодца! правильно сказано
Alecsa 07-06-2013 17:12

Спасибо)
Bateman 07-06-2013 18:55

quote:
Originally posted by Chuksss:

не наша вина, что работаем не по специальности.



Я не обвиняю.
quote:
Originally posted by Alecsa:

Эти претензии не к истфаку.



А к кому? Факультет каждый год выдает десятки специалистов, которые не могут или не хотят найти себя в профессии.
quote:
Originally posted by Alecsa:

И хто будет их учить "востребованных" юристов/экономистов, если историков, извиняюсь, похерить?



Один преподаватель на одну ставку - это, минимум, 4 потока лекций, семинаров и дополнительных занятий.
Chuksss 07-06-2013 18:59

quote:
Один преподаватель на одну ставку - это, минимум, 4 потока лекций, семинаров и дополнительных занятий.

ты как считаешь?
Bateman 07-06-2013 19:00

Я это достоверно знаю.
GREY MV 07-06-2013 22:44

quote:
Факультет каждый год выдает десятки специалистов, которые не могут или не хотят найти себя в профессии.

сложнее все... ист.фак. по сути идеология в массы... та самая которой сейчас в государстве нет... в пендосии, у лаймов... у китая... у любого более или менее крупного государства идеология есть... идеология должна иметь исторические основания, собственно трактовка истории под определенным углом и обеспечивает лояльное отношение к идеологии... лучший вариант внедрения - сарафанное радио/одна женщина в трамвае рассказала ... как создать носителей такой информации - спец.образование... важно для народа - самосознание/ национальная гордость/ опыт предыдущих поколений или нет ... собственно когда речь идет об исторической науке можно поставить знак равенства с гос.безопасностью... ага...

лет 10-15 и уже США/Англия выиграли 2-ую Мировую войну... а вся история Государства Российского предстанет перед нашими потомками как бесконечный ряд мелких переворотов по типу хунты и подведено идеологическое обоснование ущербности славян как этноса в целом и необязательности сохранения в частности...

на деле мы виноваты лишь в том, что англо-саксы не видят на планете иного реального соперника, кроме русских... даже не государства, а именно народа как такового...

самоуничижение... признание поражения изначального... вот цель... кто будет противостоять... это экономически нецелесообразно и ни разу не эффективно...

quote:
Bateman

нам нечего будет противопоставить холодному экономическому расчету... с точки зрения экономики в кратко-срочной перспективе/ у нас по другому не считают/ история ни к чему... вообще... никому... ибо в мире где рулят наднациональные ФПГ - любая идеология кроме денег - ересь... как-то так

Chuksss 07-06-2013 23:31

quote:
лет 10-15 и уже США/Англия выиграли 2-ую Мировую войну... а вся история Государства Российского предстанет перед нашими потомками как бесконечный ряд мелких переворотов по типу хунты и подведено идеологическое обоснование ущербности славян как этноса в целом и необязательности сохранения в частности...

периодически смотрю вражеский канал Виасат Хистори - так оказывается самые значимые битвы Второй мировой, это битва с Роммелем в Африке и высадка в Нормандии...
Москва, Сталинград, Курск, операция "Багратион", Керчь, Севастополь, Одесса и многое другое - так, бои местного значения...
враги во всю заявляют: Мы победили Гитлера, а русские, так, фигней страдали

с нашей реформой образования/ЕГЭ/закрытием или принижением университетского образования, мы через несколько лет всю свою историю забудем

GREY MV 08-06-2013 12:24

quote:
самые значимые битвы Второй мировой, это битва с Роммелем в Африке и высадка в Нормандии...

как иначе... информационная война... которую у нас вести некому... 20 лет безвременья... вроде как вот она база - сохранена "солдатами Империи" работавшими за идею, не за деньги... вполне логично уничтожить и ее тоже... создавать "пятую колонну" необходимости нет... вложи человеку с детства понятие "что правильно"/"что неправильно" вот тебе готовый материал для дальнейшей работы...

quote:
Мы победили Гитлера, а русские, так, фигней страдали

согласись... если данную точку зрения хорошо оплатить, шестизначными цифрами американскими рублями... почему и нет... это же не страшно... говорят говорят... ну верят им дебилы разные... главное лаве на кармане... востребованы деньги - разумеется... минимум вложений - максимум отдачи...

P.S. Вот с пеленок ты в курсе, что твой дед/прадед полЕвропы прошагал, сокрушив 3 Рейх, которого ссали все остальные страны мира или /пусть французы вещают что хотят/ происхождение парижских "бистро" от приказов казаков в далеком 1814 г. ... что Гагарин первый человек Земли побывавший в космосе... и вообще ты должен гордиться что родился в такой замечательной стране и собственно должен соответствовать... в идеале конечно...

что мы имеем... страну - граждане которой никогда так хорошо не жили за всю историю России по данным Росстата... чем недовольны? граждане исчезнувшей страны, с ненужными моральными принципами, не эффективным и не востребованным мышлением... все сыты/обуты/квартиры/машины/загородные дома/отдых за границей/ ... чего шумим спрашивается, дамы и господа? ну сократят гуманитариев... это что - конец света? в мире машин - гуманитариям делать нечего, абстрактное мышление - противоречит самой идее искусственного интеллекта...

ЕГЭ - кластерное мышление - формула - единственно правильный ответ, ответ придуманный другими людьми, которые могут ошибаться, но нужен конкретный результат... 1+1=2 ... аксиома заложенная на уровне подсознания...

структура, где изначально в обучении заложен критический подход к любой информации - чужеродна системе ЕГЭ...


GREY MV 08-06-2013 12:32

quote:
П.С. на 1 курсе юрфака процентов 60 занимает история (как общая, так и права). На 1 курсе эконома тоже достаточно дисциплин, активно использующих исторические знания.

пресловутое Римское право... исторически выводит юр.корпус в элиту общества... определить в какую декаду можно подать соответствующий иск, а в которую декаду категорически воспрещено - эта функция в свое время позабавила, но и многое объяснила... теория Смита, "Капитал" Маркса и т.д. основа современной экономической науки... базис ...

GREY MV 08-06-2013 12:35

quote:
абстрактное мышление - противоречит самой идее искусственного интеллекта.

парадокс
7ya 08-06-2013 07:12

грустно-то как... Закончила истфак, спец-ть, правда, "международные отношения". Санникову Н.И. сдавала самый первый экзамен и когда увидела в зачетке "хорошо", после школьной медали, - меня это просто тогда на место поставило, за что огромное спасибо профессору, реально показал, что нужно учиться и стараться.. На третьем курсе пошла работать в ИжГТУ и уже там поняла, что изнутри там гораздо комфортнее, что ли, чем в УдГУ...
Проработала 8 лет, уволилась месяц назад, потому что и там стали творить "что попало".. Если раньше была уверена, что своего ребенка можно отдать в вуз Удмуртии, то сейчас уже сильно в этом сомневаюсь, а больше всего напрягает бессилие перед всем происходящим.
Толки 08-06-2013 08:26

В Глазове истфак уже "слили"...
Chuksss 08-06-2013 11:11

quote:
Originally posted by Толки:
В Глазове истфак уже "слили"...

я сразу после армии с глазовскими историками на раскоп ездил... нашли золотую пряжку... прорыв был - за 20 лет работы на этом раскопе 1я золотая находка...

Alecsa 08-06-2013 13:17

quote:
Эти претензии не к истфаку.

А к кому? Факультет каждый год выдает десятки специалистов, которые не могут или не хотят найти себя в профессии.



Вопрос "к кому" - слишком глобальный... Не берусь о нем рассуждать. НО:
претензия к истфаку была бы только в том случае, если бы выпускаемые специалисты не могли найти себя в профессии по причине некачественно полученного образования. Невостребованность по иным причинам не может быть основанием для "оптимизации" истфака, ведущего самостоятельную научную работу.

quote:
Один преподаватель на одну ставку - это, минимум, 4 потока лекций, семинаров и дополнительных занятий.

Преподаватель после 2-3 пары - уже выжатый лимон. Отдача может падать, даже у фанатиков своего дела. Кроме того, история, как любая наука - не раз и навсегда определенная константа. Т.е. кто-то должен заниматься и чистой наукой, чтобы было развитие.

Проблема еще и в том, что под "оптимизацией" некоторые понимают только минимизацию издержек (в виде сокращение ставок, например). А в образовании такой подход недопустим. Профессура старой закалки создает самое ощущение приобщения к чему-то избранному, и перед ними стыдно ударить в грязь лицом. У нас

quote:
пресловутое Римское право

читал профессор Овсиенко - легенда факультета, рботал с момента его создания, фронтовик, у него не было одной ноги, ходил на костылях. Не знать его предмет мне казалось кощунством(.

Печально, что такая вот "оптимизация", скорее всего, произойдет, несмотря на все обращения. Еще печальнее, что даже если откат назад и будет - ушедших это не вернет(((.

Bateman 08-06-2013 14:46

Вот расскажите мне про самостоятельную научную работу истфака поподробнее. А то, вдруг, я чего-то не знаю. Кто там издает сейчас научные работы? На какие темы? В каком количестве?
Преподаватель, который после 2-3 пары выжатый лимон - это, простите, чушь.
quote:
Originally posted by Alecsa:

Вопрос "к кому" - слишком глобальный... Не берусь о нем рассуждать.



А о чем, собственно, рассуждать? Десятки невостребованных специалистов. Факт.
Tk1 08-06-2013 15:15

если
quote:
Преподаватель, который после 3 пар НЕ выжатый лимон
, то он просто халявит.
Да и подготовка к парам - на это уходит много времени, если к ним реально человек готовится, а не читает одно и то же несколько лет ("желтые листочки" называли это тогда, когда я работала в вузе - т.е. конспект лекций пожелтел от старости). Если конспект уже пожелтел - значит человек занимает чужое место.
Bateman 08-06-2013 15:34

сообщение удалено автором темы.
Tk1 08-06-2013 15:53

значит вы из тех, кто халявит.
конечно, у меня по 4 пары почти каждый день, но вижу - качество очень сильно падает от этого.
Bateman 08-06-2013 16:07

сообщение удалено автором темы.
Tk1 08-06-2013 16:52

про истфак не знаю, знаю про ИжГТУ. Может на истфаке аура другая и преподы не устают?
или вы сами там работали и знаете, что лекции - это просто приятная беседа "о жизни". Может на самом деле в УдГУ так, не была, не знаю.
uzver 08-06-2013 16:59

сообщение удалено автором темы.
Tk1 08-06-2013 17:06

таблица умножения - это сейчас вообще круто. Интересно, какой процент студентов сдаст по ней зачет?
Alecsa 08-06-2013 17:15

quote:
Вопрос "к кому" - слишком глобальный... Не берусь о нем рассуждать.

А о чем, собственно, рассуждать? Десятки невостребованных специалистов. Факт.



Я не спорю с этим фактом, Вы передергиваете. Я говорю, что причина этого - не в некачественном образовании истфака.
quote:
Ни разу не видел ни одного выжатого как лимон препода истфака

Ни разу не видела ни одного выжатого как лимон грузчика. Бухих видела, не вышедших на работу; уставших - нет. Работа грузчика - плевое дело.
Bateman 08-06-2013 18:09

quote:
Originally posted by Tk1:

знаю про ИжГТУ



Я тоже знаю. 4 потока, семинары, 2 спецкурса, зачеты и экзамены - 1 ставка.

Алекса, я не знаю что по вашему некачественное образование. Но, на момент, представим, что истфак дает дико качественное образование, но его специалисты никому не нужны. Вывод? Проявите навыки анализа и построения причинно-следственных связей.

Tk1 08-06-2013 18:25

Обычно ставка измеряется не в потоках, семинарах и т.д, а просто в часах.
Моя одна ставка - 720 часов в год. Не считая обязательных бесплатных консультаций (не вуз !). Какие сейчас часы на ставку в вузе - не знаю, кажется их недавно меняли.
uzver 08-06-2013 19:08

В том то и фишка что имиджеобразующая профессура уходит ДО грамотной оптимизации
НЕ дождавшись её..
Alecsa 08-06-2013 19:23

quote:
на момент, представим, что истфак дает дико качественное образование, но его специалисты никому не нужны. Вывод

вывод простой - качественное образование никому не нужно
quote:
Проявите навыки анализа и построения причинно-следственных связей.

Окей, проявляю. По причинно-следственным:
причинно-следственная связь событий появляется, если первое (по времени) из них является необходимым (единственно необходимым) и достаточным (единственно достаточным) для наступления второго, а второе должно неизбежно вытекать из первого. Т.е.
1. полученное образование должно стать единственной причиной невозможности устройства на работу. Это утверждать невозможно, т.к. на трудоустройство влияют еще некоторые факторы - напр, уровень заработной платы, поздно осознанная ошибочность выбора профессии и т.д.
2. все выпускники истфака не должны трудоустраиваться по специальности. это условие тоже не выполняется.

т.е. причинно-следственные связи между этими событиями отсутствуют. И эмпирически проверить, устроились бы конкретные "нетрудоустроившиеся" после истфака выпускники, если бы первым образованием они выбрали, например, юрфак, тоже невозможно.

Bateman, я с удовольствием продолжу с Вами беседу, если Вы спокойно объясните мне, в чем именно в построении ППС я не права. Заодно, можете уточнить Вашу позицию - правильно ли я поняла, что единственным условием для принятия решения о необходимости того\иного направления обучения должно стать количество трудоустроенных по специальности его выпускников?

t_asha 08-06-2013 19:32

Профессор в УдГУ, как и рядовой из ППС, ведет 950 аудиторных часов в год (так на моей кафедре). Бывший ректор, Бунтов С.Д., обещал снизить нагрузку на профессора до 600 часов, понимая, что главное дело ученого - наука. А при существующей нагрузке времени и сил на науку не остается. Это становится хобби, личным досугом. Только посторонний человек, ни разу не преподававший может огульно заявить, что 3-4 пары в день легко! достаются лектору. Одна минута лекций - это 20 минут подготовки!

Оптимизация в том виде, что ведется ректоратом сейчас, не способствует научной деятельности.

Сократить расходы на оплату труда, оптимизировать кафедры (потеря научного направления! еще раз настаиваю: основное дело преподавателя ВУЗа - это наука), увеличить учебную нагрузку, отменить расходы на командировки (конференции - это обмен научным опытом), сделать группу до 30 человек (что этой ораве донесешь?) - шаги, которые привели к тому, УдГУ стал кузницей дипломированных недоучек.

Что там сокращать в нашем УдГУ? Беречь надо остатки!

Anbur1976 08-06-2013 19:40

quote:
Originally posted by vinanni:

Вот такие и надо сокращать. Должен быть и Филфак, и факультет иняза, но размазывать, высасывая из пальца - БРЕД!



quote:
Originally posted by vinanni:

Или ещё - ФФ и ФУдмФ - Филологический факультет и Фак-т удм. языка и литературы.



следуя вашей логике, зачем содержать ин.-яз, его надо слить вместе с русской и удмуртской филологией в мегафилфак. Затем туда же слить истфак и все это обозвать Историко-филологическим факультетом, что называется, "назад в будущее".
uzver 08-06-2013 20:26

гуманитарный факультет..

межфакультетская гуманитарная кафедра я думаю будет уже перебором

Anbur1976 08-06-2013 20:37

quote:
Originally posted by uzver:

гуманитарный факультет..



ога, а весь механ - "технический факультет", непрофильные специальности выпнуть...объединить "медицинский факультет", "сельскохозяйственный", "технический" и "гуманитарный" в единый ВУЗ, кажется, именно этого хотят "оптимизаторы"...а, нет, лучше удмуртское мультипрофильное отделение федерального Балтийско-Дальневосточного единого и неделимого супервуза
uzver 08-06-2013 20:43

не, по количеству вузов у нас вроде ажур
ну филиалы сократят..
Chuksss 08-06-2013 21:07

quote:
Bateman

quote:
uzver

будете нести чушь - буду удалять...

конструктивный диалог - пожалуйста. но бред удалю

Anbur1976 08-06-2013 21:22

quote:
Originally posted by vinanni:

Русский и удмуртский - это одно, можно сказать - родные языки нашего населения. И мешать их вместе с инязом - глуп



а финский и венгерский - это уже не ин. яз.? на удм. филологии много чего специфического, чего нет на русской филологии и ин.-язе. одно дело препод. русского языка (рус. филфак), другое дело препод рус. яз. с уклоном на учащихся, для которых русский неродной и т.п.
GREY MV 08-06-2013 22:06

quote:
Русский и удмуртский - это одно

дайте два...
Anbur1976 08-06-2013 22:20

quote:
Originally posted by vinanni:

Углубление должно быть на кафедрах, а не на факультетах



вот я и понять не могу, что ж вы так фргф то выделяете, если уж объединять - то всех, благо особой "востребованности" в выпусниках фргф нет, вернее, выпусники этого факультета в последнюю очередь думают о том, что они "преподаватели"
Сантана 08-06-2013 22:39

Так и объединят всех филологов вместе, прям как вы говорите так и будет.
Anbur1976 09-06-2013 06:42

Гуманитарные науки теряют популярность ("The Wall Street Journal", США)
Все меньше студентов Гарварда проявляют интерес к областям знаний, в которых трудно найти работу


Читать далее: http://inosmi.ru/world/20130609/209841655.html#ixzz2VgQtKFrk

disco 09-06-2013 09:27


Из диалога... высказывание Папы Римского Павла IV (1555-1559):

Народы не подчиняются добровольно - их надо подчинять! Но я не воин, и я не люблю воевать. Это создаёт большие и ненужные неудобства: Поэтому, чтобы подчинять мирно, я использую очень простой и надёжный способ - я уничтожаю их прошлое... Ибо без прошлого человек уязвим... Он теряет свои родовые корни, если у него нет прошлого. И именно тогда, растерянный и незащищённый, он становится <чистым полотном>, на котором я могу писать любую историю!.. И поверите ли, дорогая Изидора, люди этому только радуются...так как, повторяю, они не могут жить без прошлого (даже если сами себе не желают в этом признаваться). И когда такового не имеется, они принимают любое, только бы не <висеть> в неизвестности, которая для них намного страшнее, чем любая чужая, выдуманная <история>.

Откровение. Часть 1.

GREY MV 09-06-2013 10:01

quote:
США

страна бродяг изначально... но к собственной истории они относятся трепетно...

quote:
disco

респект... сейчас далее "плана Даллеса" редко кто углубляется в этом вопросе...
uzver 09-06-2013 10:21

Народы не подчиняются добровольно - их надо подчинять! Но я не воин, и я не люблю воевать. Это создаёт большие и ненужные неудобства: Поэтому, чтобы подчинять мирно, я использую очень простой и надёжный способ - я уничтожаю их прошлое... Ибо без прошлого человек уязвим... Он теряет свои родовые корни, если у него нет прошлого. И именно тогда, растерянный и незащищённый, он становится <чистым полотном>, на котором я могу писать любую историю!.. И поверите ли, дорогая Изидора, люди этому только радуются...так как, повторяю, они не могут жить без прошлого (даже если сами себе не желают в этом признаваться). И когда такового не имеется, они принимают любое, только бы не <висеть> в неизвестности, которая для них намного страшнее, чем любая чужая, выдуманная <история>.

как точно подмечено..
настоящая неафишируемая цель исторического факультета - уничтожать историю, а не изучать её..

GREY MV 09-06-2013 10:34

quote:

uzver


реально повеселил...

quote:
настоящая неафишируемая цель исторического факультета - уничтожать историю

поэтому нужно уничтожить ис.фак. и как следствие получим
quote:
любая чужая, выдуманная <история>.

убейся веником с размаху... или мозг включи... если троллишь, ум вещь полезная

uzver 09-06-2013 10:46

а по какой причине городища на территории Ижевска до сих пор не копаны?

раз уж речь о собственной истории..

Bateman 09-06-2013 11:01

quote:
Originally posted by t_asha:

Одна минута лекций - это 20 минут подготовки!



Бггг Избавьте меня от этого нытья.
quote:
Originally posted by t_asha:

Оптимизация в том виде, что ведется ректоратом сейчас, не способствует научной деятельности.



Так никто этой научной деятельностью на истфаке толком не занимается.
quote:
Originally posted by Alecsa:

спокойно объясните мне



Объясняю. Факты просты и очевидны: есть факультет, который занимает кучу места, штампует десятками не профессионалов, на которых государство выкинуло кучу денег, а людей свободных профессий: журналистов, пресс-секретарей, рекламщиков, риэлтеров и т.д. Наука? Какая наука?! Знаменитый профессор-полиглот, прибегавших к помощи переводчиков при разговоре с немцами, несмотря на свои стажировки в "Ляйпциге" и любящий выдать тур-поездку за научную? Многолетний зав.кафедрой, чья последняя статья вышла в далеких 70-х? Археологи, которые придумывают фальсификаторские методики реконструкции? Или сносившие бульдозером скотомогильник советской эпохи под видом раскопок, для освоения бабла? Где там наука? Нет ее. Была, да вся вышла. Я же специально задавал вопрос о том, кто этой наукой на истфаке занимается. Думал, хоть Долгова вспомните. Я, помимо него, знаю трех историков, которые занимаются именно наукой: один пишет и издает книги, одну за другой, второй тоже, третий академик РАН и востребованный преподаватель. Ни один из них к истфаку никакого отношения не имеет. Не любят там конкуренцию.
Вывод из всего этого один и он очевиден. Разогнать эту богадельню!
uzver 09-06-2013 11:09

Ни один из них к истфаку никакого отношения не имеет

это кстати общая беда..
университетская наука во многих областях давно стала вещью "в себе"
даже в технических дисциплинах

выпускники кафедры САПР в ИжГТУ не знают что в Ижевске есть конторы занимающиеся САПР ом..

козявка Н 09-06-2013 11:14

Честно говорят, мне кафедру астрофизики или астрономии более полезной кажется и жаль что расформировали. Все таки солнце - ядерные реакции - ядерная бомба))
А История что дала человечеству, кроме эрудиции.
козявка Н 09-06-2013 11:20

А технарям и т.п. не стоит распинаться и объяснять пользу гуманитарных наук, бесполезно, будут спорить. Они всё "гуманитарное" считают бесполезным))
uzver 09-06-2013 11:25

сообщение удалено автором темы.
козявка Н 09-06-2013 11:32

любопытно, как и где тогда будут учиться(учатся) ваши дети
uzver 09-06-2013 11:38

самому интересно..
варианты разные возможны

одно точно - то что сейчас называют "ВУЗ"
мягко говоря не дотягивает до такого наименования

trampr 09-06-2013 11:42

quote:
Originally posted by uzver:
выпускники кафедры САПР в ИжГТУ не знают что в Ижевске есть конторы...

типа "рага и бойкие капытца", т.е. всё, что надо людям, уже изобретено, осталось только выбрать нужный товар и купить, грамотный шопинг - вот чему должны учить в правильных вузах

trampr 09-06-2013 11:44

quote:
Originally posted by uzver:

мягко говоря не дотягивает до такого наименования

"ваздушный тормоз не втягивает?" ню-ню

uzver 09-06-2013 11:46

за последние полгода набрали 4х выпускников ИПЭКа
знаете - ну как минимум особой разницы с выпускниками ВУЗов не заметили
а местами ещё и фору дадут..
Chuksss 09-06-2013 11:48

"История ничему не учит, а только наказывает за незнание своих уроков"
Василий Ключевский
uzver 09-06-2013 12:00

Ключевский - гений
более чем за 100 лет предсказать убийство ист фака как наказание за незнание истории..
Tk1 09-06-2013 12:07

quote:
за последние полгода набрали 4х выпускников ИПЭКа

сейчас взялись за разваливания техникумов, так что через несколько лет вы и про них тоже ничего хорошего не скажете. Запретили экзамены при приеме в техникум.
Alecsa 09-06-2013 12:20

quote:
штампует десятками не профессионалов, на которых государство выкинуло кучу денег, а людей свободных профессий: журналистов, пресс-секретарей, рекламщиков, риэлтеров

Почему вы считаете, что эти "люди свободных професси" не могут быть профессионалами? Кроме того, истфак выпускет не только учителей истории, но и политологов. По-моему, для них как раз работа
quote:
журналистов, пресс-секретарей

является вполне себе работой по специальности ( как и для разного рода "НКВД-шников").
quote:
Я же специально задавал вопрос о том, кто этой наукой на истфаке занимается. Думал, хоть Долгова вспомните.

Уточню - я не выпускница истфака, и не преподаватель (было дело - давно, не продолжительно, не на истфаке, по совместительству, так что уже не считается...), поэтому не могу ответить на эти Ваши вопросы. Что не мешает мне не соглашаться с Вашими высказываниями о бессмысленности исторического образования, и о необходимости оценивать "полезность" факультета по трудоустройству его выпускников. И в чем-то мое мнение можно рассматривать как более объективное, поскольку человек незаинтересованный
quote:
Объясняю.

Спасибо, стало понятней.
quote:
Вывод из всего этого один и он очевиден. Разогнать эту богадельню!

Разогнать, и ...? Варианты:
- ничего не делать, пусть тихо подыхают;
- немного подождать, восстановить ставки, набрать своих;
- привлечь\вырастить специалистов, восстанавливать "честь" факультета;
- посмотреть, куда кривая выведет, действовать по ситуации?
Пследний вариант, плавно переходящий во второй - самый вероятный.

И еще - если действовать по принципу - "разогнать богадельню" по данным Вами признакам - надо разгонять значительную часть УдГУ

uzver 09-06-2013 12:38

сообщение удалено автором темы.
Chuksss 09-06-2013 13:00

quote:
Originally posted by uzver:
Ключевский - гений
более чем за 100 лет предсказать убийство ист фака как наказание за незнание истории..

Ключевский ГЕНИЙ, ты правильно заметил... в отличие от тебя

Chuksss 09-06-2013 13:04

quote:
Originally posted by Bateman:

Я же специально задавал вопрос о том, кто этой наукой на истфаке занимается. Думал, хоть Долгова вспомните. Я, помимо него, знаю трех историков, которые занимаются именно наукой: один пишет и издает книги, одну за другой, второй тоже, третий академик РАН и востребованный преподаватель. Ни один из них к истфаку никакого отношения не имеет. Не любят там конкуренцию.
Вывод из всего этого один и он очевиден. Разогнать эту богадельню!


Долгов стал одним из самых молодых докторов наук на истфаке... первый доктор наук с нашего курса... и диссертация его реальная... разносторонний человек с которым интересно общаться... и не равнодушный
uzver 09-06-2013 13:22

а почему все знают про "путь из варягов в греки"
по днепру, хотя археологических подтверждений кот наплакал

а про торговлю по волге в те же самые времена мало кто знает?
хотя археологических подтверждений на порядок больше

не это ли - результат "работы" местных историков
получается что хохлы нам историю поменяли..

как поработали, так и полопали..

Chuksss 09-06-2013 13:36

quote:
получается что хохлы нам историю поменяли..

так! ми такi! хитрi!

вас, москалiв, тiльки i дурити!!!!!

ви свою iсторiю не хочете знати... от i отримуйте...

uzver 09-06-2013 13:37

сообщение удалено автором темы.
INDI 09-06-2013 17:01

Бэйтман: aliena vitia in oculis habemus, a tergo nostra sunt
Bateman 09-06-2013 19:37

сообщение удалено автором темы.
GREY MV 10-06-2013 12:04

из местных краеведов - Евге́ний Фёдорович Шуми́лов ...

Это видимо системная проблема всего нашего чудесного государства... никто не знает, кто чем занимается...

собственно реальной фактуры, в части научных работ у меня лично нет... но думаю, есть обладатели данной информации... к слову неплохой PR в сети... не всё тексты по экономике и праву читать...

quote:
Bateman

вопрос - вы против истории как предмета ВООБЩЕ, или не устраивает конкретно нынешний ист.фак?
Alecsa 10-06-2013 09:17

quote:
к слову неплохой PR в сети... не всё тексты по экономике и праву читать...

Если это и камень в мой огород, то необидный . Чуксс, извинит за флуд, пожалуйста.
quote:
системная проблема всего нашего чудесного государства... никто не знает, кто чем занимается...

ИМХО, проблема не в самом абстрактном незнании, а в огульной критике того, что не знаешь/принятии волевых решений по "чужим" монастырям/культивировании "эффективного менеджмента" в любых областях, без поправки на специфику.
Chuksss 10-06-2013 09:20

quote:
ИМХО, проблема не в самом абстрактном незнании, а в огульной критике того, что не знаешь/принятии волевых решений по "чужим" монастырям/культивировании "эффективного менеджмента" в любых областях, без поправки на специфику.

+ много... когда "типо специалисты" одной области лезут в другую ничего хорошего не получается
uzver 10-06-2013 09:27

вы уж определитесь..

либо вы пишите "типо специалистам" историю и потом аппелируете к ним

либо как сейчас "живёте своей жизнью" и поплёвываете свысока пока вам это позволяют..

GREY MV 10-06-2013 09:44

quote:
Alecsa

quote:
к слову неплохой PR в сети

это прозрачный намек сотрудникам ист.фака рассказать о своей деятельности... книжку кто какую написал... я бы с удовольствием прочитал...

quote:
не всё тексты по экономике и праву читать

вместо привычных мне вышеупомянутых текстов...

Alecsa 10-06-2013 09:54

quote:
вы уж определитесь..

противоречия нет. "типо специалисты" появляются независимо от того, кто, как и чему их учит.
quote:
"живёте своей жизнью" и поплёвываете свысока пока вам это позволяют..

мы все (Вы в том числе) живем не в вакууме

Bateman 10-06-2013 10:25

quote:
Originally posted by GREY MV:

вопрос



Мне не нравится отсутствие у участников темы критического подхода, подмена фактов и попытка представить "убийством" давно назревшие реформы.
anonim2 10-06-2013 10:49

quote:
Originally posted by Bateman:

Мне не нравится отсутствие у участников темы критического подхода, подмена фактов и попытка представить "убийством" давно назревшие реформы.

если так уж пошло,реформировать надо не кафедры,а само учение..первый курс это школа (практически)на других курсах мы проходили ПО,которое не будет стоять на моей работе...(для тех кто не понял напишу,вместо гаранта мы проходили ПО пупкина),плюс сдача предмета преподу-если с преподом не в ладах,значит выше 3 не получишь...комиссию созывать не вариант,плюс принимают больше студентов,чем дипломов на поток...и много других косяков,и не только УдГУ

uzver 10-06-2013 10:52

преподов нужно меньше однозначно
платить им так чтобы они могли на эти деньги читать нормальные проработанные курсы с проработанными критериями
а вот студентов брать меньше и пороть их по проработанным критериям больше
Alecsa 10-06-2013 11:25

quote:
давно назревшие реформы.

если реформа заключается только в сокращении ставок - это не реформа. и кстати, участники высказывались, что для оценки нужны документы, и мнение другой стороны; пока их нет, разговор носит общий характер, в чем нет ничего плохого. Если у Вас есть сведения о других действиях (помимо сокращения), предпринятых для реформирования - давайте обсуждать.
quote:
критического подхода,

Ок, поехали. Из Ваших высказываний я сформулировала 3 (Ваших) претензии к истфаку (поправьте, если не так):
1. Его выпускники не трудоустраиваются по специальности
2. Злоупотребление служебным положением преподавателями/внутренние "разборки"
3. Отсутствие научной работы.
Разбираем (все мое ИМХО):
1. Для начала неплохо понять, в этом общем числе "нетрудоустроенных"
соотношение:
- не устроился по специальности - работаю в смежной отрасли (пресс-секретарь, журналист, и т.д.), все нормально;
- не устроился по специальности - работаю по специальности второго высшего/"самообучился новой профессии" - все нормально;
- не устроился по специальности - достойной работы нет - все плохо (тут есть/нет второе в/о - некритично) - именно эту часть и оцениваем в качестве "нетрудоустроенных", как основание для претензий к истфаку. Из числа здесь отписавшихся я таких не увидела, поэтому оценивать не могу.
Во все времена достаточное число людей получает в/о, не предполагая в дальнейшем работать по специальности/работая не строго по профессии, а в "смежных отраслях". Как Вы оцените юристов, прошедших доп курсы, и работающих оценщиками/страховыми агентами/делопроизводителями в судах и т.д.?
Итого - если у выпускников истфака нет претензий к истфаку, что они не могут устроиться именно из-за обучения на этом факультете, а вот если бы окончили истфак казанского университета - все было бы зашибись, это не является самостоятельным фактором разогнать факультет.
2. Вы, находясь внутри, видите одно; студенты внутренних разборок не видят, и если на подачу/усвоение материала "кухня" не влияет - это только проблемы преподов. Злоупотребления и человеческий фактор есть везде - что в ВУЗах, что в государственных, что в частных предприятиях. Это уж задача руководителя - держать "в узде". Вы нигде не написали, что преподаватели на лекциях халявят/материал не раскрывают/оценки ставят "на глаз" и т.д.
3. Т.е. отсутствие науки (еще раз - не могу оценить, с Ваших слов) - это единственная реальная проблема. Вы предлагаете решить эту проблему "разгоном всех".
Я повторю свои вопросы:
quote:

Разогнать, и ...? Варианты:
- ничего не делать, пусть тихо подыхают;
- немного подождать, восстановить ставки, набрать своих;
- привлечь\вырастить специалистов, восстанавливать "честь" факультета;
- посмотреть, куда кривая выведет, действовать по ситуации?


Bateman, здесь никто не утверждает, что ничего не надо делать. Здесь лишь обсуждают, что "разгон" - не решение проблемы, и в принципе пренебрежение историей - недопустимо.
Посему, раз мы друг друга мало в чем можем убедить по первым двум пунктам и будем только ходить по кругу - давайте, что ли третий обсуждать).
п.с. я только пойду "работу поработаю")
Alecsa 10-06-2013 11:33

quote:
студентов брать меньше

студенты - договорники - хороший финансовый ручеек для ВУЗов, а основной "перевес" все-таки за счет них, похоже. Хотя если этого достигнуть, тогда
quote:
преподов нужно меньше
как раз и выполнится).

quote:
платить им так чтобы они могли на эти деньги читать нормальные проработанные курсы

Спорный вопрос. реформа МВД на похожем подходе строилась - провалилась, поговаривают
GREY MV 10-06-2013 13:00

quote:
Мне не нравится отсутствие у участников темы критического подхода, подмена фактов и попытка представить "убийством" давно назревшие реформы.

гы не зря таки из выпускников ист.фак. - фейсы случаются...

quote:
Bateman

т.е. против предмета "История" ничего против не имеете... вопрос непосредственно к нынешнему состоянию исторического факультета, о котором владеете большей информацией, чем к примеру я... ибо сами несомненно обладаете опытом преподавания в ВУЗах, как минимум, вполне допускаю ... действующий преподаватель... /+ пишите грамотно и знаки препинания ставите/

попытка представить "убийством" давно назревшие реформы
- любое сокращение нужно обосновать, в данном случае - официально... со стороны данное действие ректора выглядит, как самодурство и реально "убийство" исторического факультета... альтернативы вы не предлагаете, только "разогнать богадельню" - какой должен быть ист.фак по вашему мнению?

P/S Просьба к ТС темы... ответы Bateman на мои обращения не стирай... открывать лень будет... а мне интересно спасибо...

Chuksss 10-06-2013 14:16

quote:
P/S Просьба к ТС темы... ответы Bateman на мои обращения не стирай... открывать лень будет... а мне интересно спасибо...

ок
Sim 10-06-2013 14:43

Немного оффтоп... но свежий.

http://минобрнауки.рф/%D0%BD%D...D1%80%D1%8B.pdf

t_asha 10-06-2013 17:54

Тем временем:

В интернете начался сбор подписей против кафедры теологии, открытой в стенах МИФИ. Обращение, в котором говорится, что работа кафедры отражает общую клерикализацию общества, подписали более чем девяносто членов Российской Академии Наук, напоминает "Дождь".

Кафедра теологии открылась в ядерном центре МИФИ еще в прошлом году и почти сразу вызвала определенное напряжение и раздражение в ученом сообществе, и особенно среди преподавателей института.

Продолжение http://newsru.com/russia/09jun2013/mephi.html

Толки 10-06-2013 17:57

Вузы у нас в России в названиях "православный" добавляют...
pushtunchik 10-06-2013 20:10

Государству не нужны критически мыслящие люди, способные выражать инакомыслие ясно и четко.
Нужны "прокладки" между стулом и компьютером, умеющие с технарской виртуозностью нажимать кнопки без лишних вопросов.
uzver 10-06-2013 21:13

компьютер такая штука, что если неясно и нечётко то ничего делать не будет

pushtunchik 10-06-2013 21:52

по алгоритму кем-то и для кого-то придуманному будет работать ясно и четко.
а если выйдет за алгоритм, то это уже "еррор". ну или как-то так.
pushtunchik 10-06-2013 21:54

я к тому, что нужны в обществе люди общественно мыслящие. так уж получается, что это, как правило, гуманитарии.
Chuksss 10-06-2013 22:32

quote:
Originally posted by pushtunchik:
я к тому, что нужны в обществе люди общественно мыслящие. так уж получается, что это, как правило, гуманитарии.

а юзверь к мыслящим не относится

pushtunchik 10-06-2013 23:01

а юзверь, такое впечатление, самоутвердиться хочет, принизив гуманитариев.
очевидно же, что если бы все зависело исключительно от научно-технического прогресса (читай от инженеров-технарей), то давно бы уже на всей земле сплошной коммунизм и рай установился.
Bateman 10-06-2013 23:02

quote:
Originally posted by Alecsa:

Я повторю свои вопросы:



Богадельню разогнать, призвать варягов, создать конкуренцию.
quote:
Originally posted by Alecsa:

Здесь лишь обсуждают, что "разгон" - не решение проблемы



Здесь льют слезы о том, чего давно уже нет.
quote:
Originally posted by GREY MV:

со стороны данное действие ректора выглядит



Нежеланием платить компенсации при сокращении. А в остальном все логично - меньше студентов, меньше ставок.

P.S.

quote:
Originally posted by Alecsa:

Как Вы оцените юристов, прошедших доп курсы, и работающих оценщиками/страховыми агентами/делопроизводителями в судах и т.д.?



Как людей потративших свое время с сомнительной пользой.
uzver 10-06-2013 23:13

история, как гуманитарная дисциплина - не жилец
pushtunchik 10-06-2013 23:19

да вы тролль, батюшка, причем бесхитростный.
чувствуется сила инженерной мысли.))
Пользователь 10-06-2013 23:22

Вотяков жалко, остаются без своей истории.
uzver 10-06-2013 23:24

поисшествие на кафедре истории будущего..

https://www.youtube.com/watch?v=VJv5WttG2gE

pushtunchik 10-06-2013 23:24

мое мнение, Мерзлякова давит истфак, чтобы усилить свое детище - иск. использует для этого свои ректорские возможности.
Пользователь 10-06-2013 23:26

Мерзлякова это не та, которaя из туризма?