Это бред или имело место быть?
![]() |
Главная /
Политика /
Молодые удмурты предложили отказаться от использования в национальном языке русифицир
тема закрыта |
|
|
---|
|
следующая тема | предыдущая тема | ||||||||
|
||||||||||||||
| ||||||||||||||
|
|
и на правду тоже не обижаются!
| |||
|
quote: шо те жолудями питались шо эти цывилизацыия их ничиму ниучит ваапще ничиму = ни тех ни других | |||
|
французы вон пришли на автоваз и поняли - этих не исправишь - и плюнули.
итог - опять какойта жыгуль страшный пывустили - приора универсал)))) блевать и плакать кагда мозга нет - дело не в языке а в ДНК | |||
|
quote: бугага, с этого места поподробнее, бугага, от какой такой уникальной обезьяны произошли русские, бугага))) | |||
|
Ребята, а вам не приходила в голову абсолютно БАНАЛЬНАЯ МЫСЛЬ, что уникальны любой народ и любой язык? Ведь даже в топонимах, на первый взгляд, чисто русских кроются финские или тюркские корни - следы языков мери, муромы, мещеры запросто можно обнаружить в географических названиях Владимирской, Ярославской, Костромской, Московской областей... Это же всё сообщающиеся сосуды! Там убыло, тут прибыло...
Другое дело - характер народный, который, конечно, также отражается и в языке. У удмуртов хорошее есть слово "сям", правда, по-моему, в него нынче вкладывают больше отрицательно-ироничный смысл: мол, сям у него такой!.. Так вот сям русский и сям удмуртский, несмотря на многовековое соседство, конечно, очень разнятся. И удмуртский сям никогда не пойдёт на смену алфавита - в отличие от тех же татар, других соседей. Всё от того, что для этого, как в выборах в Госдуму, надо преодолеть определённую процентную планку - не наберётся никогда достаточное количество решительных людей, повыбило их за последние пять веков. И опять же это не в упрёк моему русскому народу - шёл объективный исторический процесс формирования государства, в котором русские стали играть не последнюю роль во многом и в силу гибкости языка. Чудь, меря, мурома, мещера не просто так исчезли, а стали частью формируемого народа, прихватив с собой и языки свои. Кстати, это немалый подвиг, что удмурты не только выстояли при такой-то ломке как народ, а и сохранили языковое единство в отличие от многих соседей - мордва (мокша и эрьзя), марийцы (луговые и горные)... А смена алфавита - назреет, так и сменят. Так ведь пока не назрело, так пар выпускают иные "горячие удмуртские парни". | |||
|
У Вотяков, ни чего своего нет, ни кухни, ни языка, ни обычаев, ни чего, вот вот из нор повылазили, и вот уже какие замашки ... Нельзя так НЕЛЬЗЯ !!!
| |||
|
quote: прикинь, а удмуртов есть | |||
|
quote: Ах, какая умильная в своей детской неуклюжести попытка троллинга.))) | |||
|
quote: Сцуко, лоФкачь | |||
|
quote: Мне тоже он сразу вспомнился, не к ночи будь помянут! | |||
|
quote: ??? | |||
|
помнится в детсве лопал перепечи, слушал на ночь сказки про Лапшо Педуня, а это окакзывается меня еще в младенчестве глюки посещали. о как! и не знал бы ничего еслиб не объяснил Серый волк - ебалом щелк.
| |||
|
Кстати, есть удмуртские сказки про серого волка - поу-у-у-чительные для некоторых!..
| |||
|
Слушайте глянте на их творчество :
Песни вотяков крайне скудны содержанием. В песнях и во всех их произведениях напрасно искать какого-либо идеала или оживотворяющего их жизнь начала. Предметом песнопения служат те глубокие чувства, возвышающие непосредственным их выражением дух человека, а самая обычная проза из их серенькой будничной жизни. Например, такая песня: <Ездил я, сватушка, за сеном лошадь кормить; если ее не кормить, она падет, и мне жаль ее будет>. Для дополнения или вернее растяжимости этой песни присоединяются два вопроса, обращенных видимо к прохожему: куда он ходил или где спал-ночевал. Некоторые песни вотяки излагают уже русским языком. Такова, например: Ой, на меня беда большой был: Лошадка три был И два пропадил, Остался один. | |||
|
Или стоп стоп вот ещё !)
Чтобы спасти последнюю лошадь, вотяк, как он рассказывает в песне, звал гондыря. Гондырь сначала обнюхал его лошадь, потом поводил ее по конюшне, поплясал над нею, и лошадка, вследствие этого, осталась живою. На радостях вотяк устроил пирушку, причем угощал с благодарностью как гондыря, так и соседей, посоветовавших ему обратиться к знахарю. Другая песня, своей бессодержательностью и коверканием русского языка, может вызывать невольную улыбку. Начало этой песни таково: Вечер баня топился Ой, косарым, косарым, сено косил косарым К себе вода носился, Ой, косарым и прочее. | |||
|
В одном из предыдущих постов стояла русская народная песня:
Во поле береза стояла, Во поле кудрявая стояла. Люли, люли, стояла! Люли, люли, стояла! Много в ней смысла, если подходить не с точки зрения эмоционально-поэтической, а практической, гармонию, так сказать, измерять алгеброй?! Зачем так много букаф, если можно весь смысл уместить в одной строчке:"В поле стояла берёза". У удмуртоа есть не только прозаическо-перечислительного содержания песни, но и абсолютно пронзительная лирика. Впрочем, как и у любого народа. Кроме того, судить НАРОДНОЕ творчество надо с позиции эстетики этого самого народа, по-крайней мере, попытаться понять её. Бурановские бабушки, конечно, поют "Битлз", но вот это как рах экзотика - не более того, мулька для ТВ, клубов и прочей развлекательной тусовки. Настоящим творчеством являются в их исполнении именно народные удмуртские песни. Вы же не требуете, чтобы чукча или ненец, едущий на нартах, распевал мировые хиты... А если этот ненец не особенно интересен любителю "Битлз", так ненец и не навязывается ему. Едет себе и поёт в совершенно другом мире, но почему-то этот битломан норовит влезть в его мир со своим вкусом. Ничего личного к "Битлз" - вместо этой легендарной четвёрки можно назвать любых других музыкальных кумиров. Будет время, специально пороюсь в книгах - поставлю несколько строк из лирических удмуртских песен. | |||
|
quote: Думаешь, с тобой согласятся здесь? Даже, если ты и вправду полностью докажешь преимущество русской культуры над удмуртской? ![]() Здесь, как минимум, треть- удмурты. Кто из них захочет признать, что они хоть чем-то хуже? | ||
|
Жилин , не согласен , вот напиши мне , интересные Вотские песни, догда посмотрим, а Ты что Скорпиончик, предлагаешь руки опустить ???
Давай помоги лучше мне !!! | |||
|
quote: Предлагаю оставить в покое эту затею с доказательствами. По вышеуказанным причинам. Оставь её лучше в себе, как аксиому. ![]()
| ||
|
Дружище ... сам то как думаешь ???
| |||
|
Для меня это Аксиома, не требующая доказательств.
| |||
|
Есть у Вотяков хороший фольклор или нет ?! Или он очень скудный!!!
| |||
|
quote: Бурановсие бабки в полуфинале отборочного тура евровидения с удмуртской песней, кто еще из Многонациональной на такое сподобился и оного добился? | |||
|
Бурановские бабушки- доморощенный привет европейским фрикам. Монстры, трансвеститы, балерины из рояля, бабушки из Буранова... Ну чем бы ышо изумить европейского обывателя?
| |||
|
quote: Правильно. Это, скорее, воспринимается как "прикол", а не как прекрасный образец вокального жанра. Кубанский казачий хор или местный "Танок",например- гораздо более интересное зрелище и для глаз и для ушей... ![]() | ||
|
quote: А Вы попросите кого-нибудь из молодых удмуртов в очной беседе исполнить Вам пару-тройку песен. Может быть, Вам понравится. Ведь фольклор - живое искусство. Нужно видеть глаза исполнителя. Заодно и буквы "л" проредите в нике | |||
|
quote: так оно, просто я не уверен что сей юный отрок имеет хоть малейшее понятие про Италмас, Тоганок, да и Кузебай для него пожалуй что Джедай... | |||
|
quote: Если в перечисленном имелась ввиду национальная принадлежность, то спешу заверить, что Танок (а не Тоганок ![]() Италмас лишь с натяжкой можно отнести к "удмуртскому национальному" ансамблю. Ибо удмуртов там не более половины. А вот Кузебай - тот 100%- ый... И тот (скорее) притянут за уши. Искусстенно воскрешен и обожествлён. Потому как уж очень хотелось иметь своего "Пушкина"... | ||
|
![]() | |||
|
"ВОТЬ - перм. вотяк, шуточн. и бранное болван, дурак, разиня."
Словарь В.Даля | |||
|
quote: Не оскудела земля русская мелкими анонимными пакостниками. | |||
|
Dr Автор ! Я не пакостник Я говорю как есть ! Мы не Удмурты, но у меня куча друзей Удмуртов, всё отлично, мы с ними дружим!!!
| |||
|
http://kaganov.f5.ru/post/169791
Каков слог!Прекрасен русский язык! | |||
|
quote: Интересные - понятия растяжимое и не очень определённое. Для исследователя любая песня представляет интерес. Впрочем, мне кажется, это вообще свойственно неравнодушному к миру человеку. Напиши, дай, покажи, открой - это всё-таки типично потребительский подход. Ничего я доказывать никому не собираюсь, высказал свою точку зрения - и всё! Но неужели самому совсем не интересно, на какой земле живёте, кто её населяет, какие у разных народов песни, сказки? Допустим, вовсе не обязательно приехать в удмуртскую или татарскую деревню и пожить там... Но вы хотя бы полистайте рассеянно труд венгерского литературоведа Петера Домокоша "История удмуртской литературы". В разделе "Удмуртский фольклор" есть глава под названием "Песни" - стр. 67. Мне набивать тесты подстрочников оттуда лень. Или почитайте знаменитого исторического романиста Василия Яна, в его "огоньковском" (1989 год) собрании сочинений, в четвёртом томе можно посмотреть "Записки пешехода" - о том, как он в конце 19-го века во время своего "хождения в народ" жил среди удмуртов в Малмыжском уезде Вятской губернии. Кстати, места те нынче относятся к территории Удмуртии - знаменитый Старый Мултан (село Короленко), деревня Кузнерка (нас на 1-м курсе университета посылали туда убирать картошку)... Так вот, в "Записках пешехода" будущий автор "Спартака", "Чингис-хана", "Батыя" приводит и тексты удмуртских песен, записанные им. Выглядят эти подстрочники уже как небольшие стихотворения в прозе. Одно всё-таки приведу: "Камыш шумит от ветра. На камыше белый пух растёт. Ветром вода несёт пух камыша скоро, с полдня ветер когда бывает. Были мы молоды, холосты, скоро, да недолго. В траве вода рано утром бывает, да недолго: ветер скоро её разносит". Уж и не знаю, увидите ли вы в русском подстрочнике да ещё на бумаге удмуртскую песенную поэзию!.. | |||
|
Сергей, мы о чем начали ... об изменении имен собственных Чет типа, Иж Кар или Вотка ёрысь, а теперь об чем, всем этим мне просто хочется сказать нельзя, нельзя изменять коверкать слова на свой "смешной" язык. Есть Москва так пускай она будет Москвой, а не хер его знает чем, был Сарапул так будет Сарапул, был Воткинск Воткинском, пусть им и остается, а не изменятся в Вотка кар.
Нельзя давать столько воли, Татары вот например уже латиницей писать хотят, куда ребята ОСТАНОВИТЕСЬ!!! Ладно куда не шло татары, культура развитая долго к этому шли! А Вотяки то куда ??? Их "культуре" всего ни чего, ЧУШЬ все это!!! | |||
|
вся мощь великой русской культуры сконцентрировалась в одном человеке и имя ему Серый волллк))) Русский народ его не забудет и обязательно воздвигнет памятник на его могиле))) Аминь)))
ЗЫ. Примерный текст эпитафии: "Татын ватэмын быдӟым ӟуч адями - Пурысь Кион"))) | |||
|
А бабки то на третьем месте среди 25 участников.
| |||
|
следующая тема | предыдущая тема |
Главная / Политика / Молодые удмурты предложили отказаться от использования в национальном языке русифицир | форумы izhevsk.ru |
© ООО "Марк" 2020
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ |
---|