Эксперта, признавшего непрофессиональными действия ОМОНа на Болотной площади 6 мая 2012 года, отстранили от работы в Северо-Западном институте повышения квалификации ФСКН. Об этом 26 декабря пишет <Коммерсантъ>.
Вернувшись в Санкт-Петербург после выступления на процессе по <болотному делу>, консультант по оперативно-боевой подготовке спецназа ФСКН Игорь Бурмистров обнаружил, что его лекции исчезли из учебного плана института, а сам он больше не числится в штатном расписании. При этом перед поездкой в Москву на заседание суда он, по его собственным словам, получил в отделе кадров справку о том, что сотрудничает с институтом с 2007 года.
Другому преподавателю кафедры, участвовавшему в работе над экспертизой, <дали понять, что контракт на следующий год с ним заключать не будут>, рассказал Бурмистров.
Бурмистров выступал на процессе по <болотному делу> 18 декабря как свидетель со стороны защиты. В своей экспертизе он высказал мнение, что столкновения митингующих с полицейскими были неизбежны из-за слишком узкого коридора, а агрессия со стороны участников митинга была спровоцирована полицией. Суд экспертизу к делу не приобщил, сообщает издание.
По данным <Коммерсанта>, Игорь Бурмистров проработал в системе правоохранительных органов 30 лет, пройдя путь от рядового роты оперативного реагирования до старшего преподавателя учебного центра ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
<Болотное дело> было возбуждено после столкновений между участниками <Марша миллионов> и полицией 6 мая 2012 года. Фигуранты дела обвиняются в участии в массовых беспорядках и нападении на сотрудников полиции. В общей сложности по делу проходит около 30 человек. Пятеро из них были освобождены от ответственности по амнистии, объявленной 18 декабря по случаю 20-летия Конституции.
----------
В "болотном деле" появился новый потерпевший
К скандалу привело выступление на процессе по "болотному делу" инструктора спецназа Игоря Бурмистрова. Специалист подготовил исследование работы ОМОНа на Болотной площади 6 мая 2012 года, в котором признал действия полицейских непрофессиональными. После этого его отстранили от преподавания в Северо-Западном институте повышения квалификации ФСКН России.
После выступления консультанта кафедры оперативно-боевой и физической подготовки Северо-Западного института повышения квалификации ФСКН России Игоря Бурмистрова на процессе по "болотному делу" (см. "Ъ" от 19 декабря) руководство учреждения отказалось с ним сотрудничать. В специальном исследовании тактико-специальных действий сотрудников ОМОНа специалист пришел к выводу, что действия полицейских на Болотной площади были непрофессиональными. В частности, как следует из его исследования, сотрудники полиции выбрали неверную расстановку сил у Малого Каменного моста, с которого многотысячная толпа сворачивала на Болотную площадь, где должен был состояться митинг.
До того как стать консультантом по оперативно-боевой подготовке спецназа ФСКН специалист проработал в системе МВД и Минюста 30 лет - от рядового роты оперативного реагирования ГУ МВД по Ленинградской области, инструктора боевой и специальной подготовки отряда "Тайфун" Минюста до старшего преподавателя учебного центра ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
"После того как я приехал в Санкт-Петербург, я обнаружил, что не числюсь ни в одном штатном расписании, а моих лекций нет в учебном плане,- рассказал "Ъ" специалист.- В кадровом отделе института мне дали понять, что я у них никогда не работал, хотя до этого они мне дали для суда справку о том, что я сотрудничал с ними с 2007 года".
По словам господина Бурмистрова, его выступление в суде и в СМИ заинтересовало службу собственной безопасности ФСКН, "которая дала команду руководству института разобраться, на каких основаниях я сотрудничал с кафедрой". Проблемы, как рассказал господин Бурмистров, начались и у его коллеги - старшего преподавателя кафедры, фамилию которого он назвать отказался. Коллега помогал специалисту готовить исследование для суда: "Его вызвали на ковер и сказали, что он поступил не по-офицерски, пригрозили поначалу понижением в должности до младшего преподавателя, а в конце дали понять, что контракт на следующий год заключать с ним не будут".
Комментарий в Северо-Западном институте повышения квалификации ФСКН о ситуации на кафедре оперативно-боевой и физической подготовки получить не удалось. Телефоны руководителей института либо переключались в режим автоответчика, либо ответственные лица отсутствовали на рабочих местах. В последующем в дежурной части института настоятельно рекомендовали все вопросы задавать пресс-службе ФСКН России. В пресс-службе ведомства "Ъ" предоставить комментарий в течение трех дней также не смогли.
Другой коллега Игоря Бурмистрова, старший преподаватель кафедры Александр Багаев, которого уволили еще до выступления специалиста в суде, подтвердил "Ъ", что претензии у руководства института к сотрудникам после выступления специалиста в суде действительно появились. "Как мне рассказывал мой коллега, ему чуть ли не посоветовали застрелиться",- отметил "Ъ" господин Багаев, поработавший на кафедре девять лет. Сейчас работа кафедры, говорит господин Багаев, фактически парализована. По его словам, до скандала вокруг Игоря Бурмистрова был уволен начальник кафедры, поэтому обучать сотрудников ФСКН "оперативно-боевой подготовке стало просто не кому": "Теперь на кафедре работают всего три человека, у которых очень мало опыта".
----------
Инструктора ОМОНа уволили после экспертизы по <болотному делу>
Руководство Северо-Западного института повышения квалификации ФСКН России отказалось от сотрудничества с инструктором спецназа Игорем Бурмистровым, подготовившим для суда по <болотному делу> экспертизу и признавшим действия полицейских 6 мая 2012 года непрофессиональными, пишет газета <Коммерсантъ> в четверг.
Об увольнении изданию стало известно от самого Бурмистрова. Он сообщил, что, вернувшись после судебного заседания из Москвы в Петербург, обнаружил, что не числится ни в одном штатном расписании, а его лекций нет в учебном плане. <В кадровом отделе института мне дали понять, что я у них никогда не работал, хотя до этого они мне дали для суда справку о том, что я сотрудничал с ними с 2007 года>, - сказал эксперт.
Бурмистров был консультантом кафедры оперативно-боевой и физической подготовки Северо-Западного института повышения квалификации ФСКН. По его словам, проблемы начались и у старшего преподавателя кафедры, который помогал ему готовить исследование для суда. <Его вызвали на ковер и сказали, что он поступил не по-офицерски, пригрозили поначалу понижением в должности до младшего преподавателя, а в конце дали понять, что контракт на следующий год заключать с ним не будут>, - рассказал специалист. Фамилию коллеги он назвать отказался.
Получить комментарии руководства института изданию не удалось. В пресс-службе ФСКН предоставить комментарий в течение трех дней не смогли.
Бурмистров - разработчик программ по обучению сил спецназа МВД и Минюста с 30-летним стажем. Он стал автором экспертизы тактико-специальных действий ОМОНа на Болотной площади 6 мая 2012 года, которая является одним из ключевых свидетельств защиты. В экспертизе инструктор спецназа пришел к выводу, что полицейские сами провоцировали участников акции на агрессию. По его мнению, из-за того, что ОМОН неправильно расстановку сил у Малого Каменного моста, оставив всего одну полосу для прохода людей, и толпа <при всем желании не могла без столкновения с сотрудниками МВД повернуть к месту митинга>. Бурмистров также отметил, что ОМОН на Болотной площади не должен был использовать спецсредства и атаковать толпу, а начальство не должно было давать приказы, которые привели к насилию.
На заседании 18 декабря адвокат одного из фигурантов <болотного дела> Дениса Луцкевича попросил суд приобщать экспертизу к делу, рассчтывая доказать отсутствие признаков массовых беспорядков на Болотной площади, писал ранее <Коммерсантъ>. Но судья отклонила ходатайство на основании того, что профессиональная квалификация автора экспертизы не заверена нотариально. Допрашивать Бурмистрова как эксперта судья также не позволила, заявив его для участия в процессе как свидетеля стороны защиты, не имеющего права давать экспертные оценки.