quote:
Originally posted by oe229614:
я, как человек русский, предпочитаю русское толкование русских слов русскими льдьми прочим словоблудиям.
порылся в инете на заданую тему )))
Понятие блудницы на Руси возникло примерно в VII веке и означало лишь то, что юная девушка ищет мужа (блуждает), это потом оно уже стало восприниматься, будто "блядует", "блуд", "блядь".
В конце же VIII века, когда волхвов подрядили на халявную роль <дефлораторов>. Правильно, кого же ещё-то... .
Но-о, каково зрелище! В чудной и и долгожданной баньке, всего-то за день до замужества, они смело и качественно лишали невинности тех несчастных невест, которые по каким-то ужасным причинам не лишились её много ранее, к примеру в детстве. Вот тогда-то и понятие <блудница> изменилось. Им стали называть всех дам, лишившихся девственности незаконным образом, что очень важно, именно - незаконным! А за законным - это пожалте к волхвам позорным... .
С XII по XVII век блудницами считали незамужних девиц, вступавших в интимную связь, и вдов, принимавших в себя мужчин арально, перурально (анально) и вагинально, ананиально и меж молочных желез, а так же по средствам ухвата перстами (рукоблудствование), такое даже преветствовалось церковью и лишь в XVIII веке, благодаря титаническим усилиям всё той же церкви, живо интерисующейся всегда и повсеместно ожесточённым блудом и иже с ним, дабы испытать всё это на себе..., так вот - благодаря похотливым церковникам, нежное и прекрасное слово "блудница" стало вдруг, с какого-то хрена - дюже ругательным и обидным.
Лишь в XVIII веке, благодаря титаническим усилиям церкви, слово блудница стало ругательным. Но не оскорбительным, чего очень бы хотела церковь. Соответственно, в языке и в юридической практике степень греховности подразделяли. Блуд - это связь с незамужней женщиной, прелюбодейство - с замужней. Проституток называли срамными девками.
"Фирменным" же знаком древнеславянских интимных отношений было отсутствие традиций скотоложства и гомосексуализма, а также категорическое нежелание мужчин выносить свои победы над дамами на всеобщее обсуждение. Бахвальство же успехами у дам практиковали и древнеиндийские герои, и западноевропейские рыцари.
Сексуальные запреты
Основателем борьбы "за моральные устои" на Руси следует, вероятно, считать... княгиню Ольгу. В 953 году она издала первый известный нам указ (1050-летие, между прочим, можем отметить) на сексуально-свадебную тему - о денежной или вещевой компенсации за бездевственность.
Однако волхвам запретил заниматься дефлорацией лишь князь Святослав в 967 году, провозгласив, что отныне лишение девственности - прямая обязанность мужа и его достоинство. Святослав попытался запретить и танцы "в непотребное время", то есть в дни, когда всерусских праздников не отмечалось. Дело в том, что танцы у многих народов мира, в том числе и у славян, считались забавой эротической - во время прыжков и подскоков оголялись интимные места, в обычное время прикрытые юбкой, хламидой (накидкой) или кофтой. Но это было явным перебором сексуальных реформаторов - народ начал бунтовать. Пришлось указ отменить.
Сатанинские страсти
Главную же лепту в обуздание "сатанинских страстей" на Руси внесла православная церковь, начавшая реально утверждаться на Руси в XII веке.
Как класс, были ликвидированы волхвы. Акушерок-знахарок объявили "бабами богомерзкими", подлежащими полному изничтожению. Даже защита от зачатия путем приема трав считалась "убивством тяжким".
Татаро-монгольское иго не помешало православию начать борьбу с такими видами мылен (бань), как девичья (за день до свадьбы) и брачная (совместная баня супругов сразу после бракосочетания). Их подменили обязательным раздельным омовением супругов после "греха соития". Секс даже между супругами стали считать греховным, исключение составляло только соитие ради зачатия.
Церковь запрещала женщинам "возводить брови и краситися, дабы не прельстити человекы во погыбель сласти телесныя". Многочисленные посты и постные дни (среда и пятница) оставляли супругам зазор лишь в 50 сексуальных дней в году. Причем в каждый из тех дней, хотя бы и свадебный (!) - не более одного акта.
Ввели запрет на позицию "стоя" - забеременеть в ней трудно, а значит она "не чадородия для, а токмо слабости ради", то есть во имя удовольствия. Тех, кто совершал половые акты в воде объявляли колдунами и ведьмами. Нормы христианства предписывали женщине во время соития лишь одну позицию - лицом к лицу, неподвижно лежа снизу. Возбранялись поцелуи тела. "Доброй женой" считалась асексуальная супруга, испытывающая отвращение к половой жизни.
Жестоко карались и молодожены, которые во время свадебного пиршества использовали старославянский обряд, - брались за куриные лапки и разрывали курицу пополам. Олицетворявший лишение девственности обычай был признан "бесовским действом".
Во время исповеди каждый должен был отчитаться об интимных делах своих. Попам предписывалось задать мирянам массу вопросов на эту тему, в том числе и такой: "Не влагали ль вы уста и перста свои ближним своим в места непотребные и куда ненадобно?"
Сиськастая Россия
Русский народ, однако, подозрительно вяло реагировал на поповские проповеди. Как самое доступное средство выражения эмоций в нечеловеческих условиях жизни, креп и развивался матерный сленг. Причем из всего-то шести-семи неоднокоренных слов грязно-сексуального характера было
насочинено такое количество вариаций, что по сей день не приснится всем языкам мира, вместе взятым. Из них слагались частушки, потешки, пословицы, поговорки. Ими пользовались и в лихих ссорах, и в шутейных разборах, и в бытовых разговорах.
Что же до церковных запретов на сексуальные радости, то уже к XVIII веку бытовала поговорка: грех - когда ноги вверх, а опустил - Господь простил.
Примечательна, в частности, и реакция народа на "роль груди на Руси". Церковь во все времена высмеивала и охаивала большую женскую грудь, вплоть до того, что блудниц на иконах писали с лицами страшными и грудями огромными. Люди же на подобное реагировали одинаково - старались брать в жены девок дородных, с бюстом размера седьмого-восьмого. Да и девицы применяли массу ухищрений, чтобы сделать грудь побольше.