quote:
240000.
это ты где такую цифру взял? а почем тогда дилерам они уходят? а прибыль откуда? она в розницу 279 (зять купил, месяца не прошло) .
вот на 2014 год:
Себестоимость автомобиля Lada Granta на данный момент составляет 55 тыс. рублей.
Этот показатель раскрыл вице-президент по производству автомобилей и логистике <АвтоВАЗа> Юг Демаршелье в ходе встречи менеджмента (во главе с гендиректором автозавода Бу Андерссоном) с рабочими предприятия, сообщили <Известиям> несколько источников на предприятии.
В процентном соотношении <АвтоВАЗ> зарабатывает на своих машинах даже больше, чем компания Porsche. Однако это не мешает отечественному автопроизводителю приносить убытки своим владельцам.
На встрече менеджеров и рабочих присутствовало около 200 сотрудников <АвтоВАЗа>.
- Демаршелье в ответ на вопрос одного из рабочих сказал, что себестоимость автомобиля Granta - 55 тыс. рублей, - говорит один из источников <Известий>.
- Топ-менеджер также раскрыл сумму себестоимости автомобиля Lada 4x4 [бывшая <Нива>] - 163 тыс. рублей.
На запрос <Известий> о себестоимости автомобилей пресс-служба волжского завода ответила отказом и не раскрыла эти цифры, сославшись на коммерческую тайну, - озвученные цифры в компании не подтвердили и не опровергли.
Впрочем, <АвтоВАЗ> согласился пояснить, из каких факторов формируется себестоимость. Этот список включает следующие пункты: научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), закупка сырья и комплектующих, зарплаты менеджмента и рабочих, амортизация оборудования, услуги сторонних предприятий, топливо, электроэнергия, вода, все виды логистики (от подвоза гаек до доставки автомобилей), затраты на гарантию, реклама товара, налоги на землю, природопользование и прочее. НДС и акциз входят не в себестоимость, а в периметр розничной цены.
- Вдобавок себестоимость колеблется в зависимости от сезона, хотя бы потому что зимой больше затраты на электроэнергию и отопление, - добавили в пресс-службе <АвтоВАЗа>.
В розничной продаже стоимость Lada Granta начинается от 289 тыс. рублей, а за самый дорогой седан в версии Sport уже попросят 482 тыс. рублей. За вычетом себестоимости, НДС (его в итоге платит покупатель), акциза (машины до 90 л.с. проходят по нулевой ставке, свыше 90 л.с. - 31 рубль за л.с.) и маржи дилера (у <АвтоВАЗа> она фиксированная, составляет 9,8%) <на руки> предприятие получит 161,6 тыс. рублей за базовый седан.
При этом автозавод вправе рассчитывать на возврат НДС, уплаченный за комплектующие, из которых был собран сам автомобиль. Получается рентабельность под 300% - 56% розничной стоимости Granta идет в бюджет <АвтоВАЗа>.
Для сравнения, по оценкам Bloomberg, самый прибыльный автобренд мира - Porsche - зарабатывал в 2013 году в среднем по 18% с автомобиля, для массовых моделей Volkswagen (Passat, Jetta) этот показатель еще ниже - 2,9% от отпускной цены.
Правда, эти результаты получены иначе: аналитики разделили операционную прибыль из отчетности компаний на число проданных автомобилей.
Классический внедорожник от <АвтоВАЗа>, 4x4, не так высокомаржинален в производстве. В розницу Lada 4x4 продается по цене от 364 тыс. рублей до 400 тыс. Формально прямых конкурентов у компактного и бюджетного внедорожника нет, но тем не менее вазовцы не могут зарабатывать на нем больше: превысив психологическую планку в 450-500 тыс. рублей, машина войдет в соперничество с китайскими <паркетниками>, и эта конкуренция будет не в ее пользу.
Эксперты предостерегают от прямого сравнения <АвтоВАЗа> с иностранными брендами.
- В премиум-классе очевидно, что маржа значительно выше в абсолютном выражении, а бюджетные марки ориентируются на массовое производство: количество дает соответствующий финансовый результат, - объясняет Сергей Литвиненко, старший менеджер практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли, PwC. Кроме того, есть так называемые корпоративные и административные расходы, которые могут не отражаться в производственной себестоимости. С другой стороны, дополнительный весомый прирост в прибыльности завода дают собственные дилеры, а у волжского гиганта из 380 официальных продавцов примерно 14% - дочерние фирмы.
Несмотря на низкую себестоимость производства и лидерство в рейтинге продаж (247 тыс. проданных машин за январь-август), российский автогигант остается убыточным предприятием. Чистый убыток за 2013 год - 6,9 млрд рублей (против чистой прибыли в 211 млн за 2012 год). В отчете за прошлый год приводятся слова Бу Андерссона о том, что на ухудшение финансовых результатов повлияло снижение спроса и необходимость обновления модельного ряда, а также подготовка к выпуску новых моделей, - Андерссон указал, что компания потратила на обновление своего модельного ряда и модернизацию большие средства, при этом риски падающего рынка оказались слишком серьезными.
В этом году тенденции продолжились. Согласно отчету за первое полугодие 2014 года, выручка <АвтоВАЗа> выросла на 12%, до 91,1 млрд рублей, чистые убытки сократились на 26%, до 2,7 млрд рублей. С начала года на <АвтоВАЗе> начались массовые сокращения рабочих. Нестабильность волжского предприятия напрямую связана с ухудшением положения на авторынке - рынок начал падать с середины 2013 года, согласен исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин.
Аналитик агентства <Автостат> Андрей Топтун отмечает, что сейчас <АвтоВАЗ> уже практически полностью сбросил с себя историческую социальную нагрузку, привязанную к моногороду Тольятти. И малоэффективным труд рабочих ВАЗа тоже нельзя назвать, потому что после серии сокращений и благодаря усилиям альянса Renault Nissan Волжский завод приблизился по количеству рабочих на выпускаемый автомобиль (1 рабочий=10 машин в год) к современным мировым предприятиям, рассуждает Топтун.
- При этом вся современная история автозавода остается мутной. В свое время Владимир Артяков [президент <АвтоВАЗа> с 2006 по 2007 год, ныне замглавы <Ростеха>] вывел себе вознаграждение на миллиард. А куда делись деньги, которые инвестировал Renault? - задается вопросом Топтун. - Сейчас в Тольятти активно ходят слухи о высоких зарплатах руководства <АвтоВАЗа>. До сих пор говорить о заводе в категориях европейского прозрачного предприятия не приходится: топ-менеджмент компании лишь месяц назад пересел на авто производства собственной компании.