quote:
Originally posted by Даниил:
А можно поподробнее про объем? с точки зрения вашего восприятия. Эффект ощущается и мне хотелось бы до конца понять из чего и как он получился.
Существует много способов передать объем, т.е. глубину кадра: линейная перспектива, тональная перспектива, глубина резкости, наличие в кадре нескольких планов. В классическом подходе выделяют как минимум три основных плана передний, средний и задний; в японской живописи вообще различают до 7 планов.
В снимке линейная перспектива заметна по конструктивным элементам здания корпуса Мотозавода слева и по бордюрам тротуара в нижней части, однако общая темная тональность скрадывает этот эффект, и кадр воспринимается, как сочетание темных силуэтов зданий, облаков и деревьев, и светлой полоски неба на закате. Именно преобладание силуэтов придает графичность, тем более, что их взаимное расположение достаточно удачно.
Композиционный центр кадра находится почти по середине, куда сходятся диагональные линии здания и дорожки. И было бы здорово разместить там какой-то графически значимый объект, например уличный фонарь, или поворачивающий на перекрестке автомобиль с яркими фарами - тогда бы у этого кадра была необходимая изюмика, которая сделала бы его более интересным в художественном плане.