izhevsk.ru Главная /  Услуги для детей /  ОТВЕЧАЕТ ЛОГОПЕД
тема закрыта

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
ОТВЕЧАЕТ ЛОГОПЕД
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  всего страниц: 5 :  1  2  3  4  5 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   ОТВЕЧАЕТ ЛОГОПЕД   версия для печати
LOGOPED
Рейтинг: 8/-3
написано 25-6-2013 21:31 LOGOPED

КОНСУЛЬТАЦИИ В ЛЕНИНСКОМ РАЙОНЕ. УЛ.40 ЛЕТ ОКТЯБРЯ 45
КОНСУЛЬТАЦИЯ В УСТИНОВСКР Р-НЕ УЛ МОЛОДЕЖНАЯ Д.92а (ОСТ. РАДИОТЕХНИКА)
ЗАПИСЬ ПО ТЕЛ 8952 - 40 - 77 - 530 МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА
ТОЛЬКО В ЯНВАРЕ - КОНСУЛЬТАЦИЯ - !!! БЕСПЛАТНО !!!

Здравствуйте, уважаемые родители.
Ваш ребенок не выговаривает звуки, его не понимают окружающие????
В этой теме вы получите всю интересующую вас информацию о развитии речи ваших любимых детей.
Я логопед,закончила УдГУ, 7 лет практики, опыт работы в детском саду воспитателем и логопедом, проконсультировала более 400 детей, с более чем 200 детьми занималась индивидуально нормализацией звукопроизношения.
К вашим услугам:
- индивидуальные занятия по нормализации звукопроизношения
- развитие речи
- развитие фонематического слуха (не фыфки и хыхки - аааа шишки))))
- логопедический массаж (мед.образование, диплом массажиста)
- развитие высших психических функций - память, мышление, речь, концентрация внимания, усидчивость.

С удовольствием отвечу на ваши вопросы.
Так же со мной можно свзаться по телефону: 89524077530 Мария.

https://vk.com/izhlogped
http://vk.com/club24267758

Группа в контакте, где можно скачать информационные стать по развитию детей и непринужденно обо всем побеседовать.


в ПМ можно задавать личные вопросы предварительно ответив на вопросы:
1. Имя мамы, ребенка, + возраст.
2. Где территориально проживаете?
3. Что беспокоит в развитии речи ребенка?
4. Диагноз последнего неврологического обследования.

история редактирования

Показать текст сообщения полностью
argentumAnna
Рейтинг: 11/-2
-- написано 27-6-2013 12:46 argentumAnna

Очень жду продолжения!
Надеюсь, что увижу эту темку после перемещения!
LOGOPED
Рейтинг: 8/-3
-- написано 27-6-2013 12:56 LOGOPED


click for enlarge 412 X 500  51.4 Kb picture
LOGOPED
Рейтинг: 8/-3
-- написано 27-6-2013 12:56 LOGOPED

Спасибо Анна, рада снова помогать советами, но тема надеюсь закрепится здесь.
LOGOPED
Рейтинг: 8/-3
-- написано 27-6-2013 12:58 LOGOPED

http://vk.com/club24267758

Группа в контакте, здесь можно скачать информационные стать по развитию детей и непринужденно обо всем побеседовать.

Alhambra
Рейтинг: 4/-9
-- написано 27-6-2013 15:56 Alhambra

как попасть к вам на консультацию ? сын говорит вроде но много невнятного, может нужна коррекция....
LOGOPED
Рейтинг: 8/-3
-- написано 28-6-2013 15:26 LOGOPED


click for enlarge 234 X 300  35.7 Kb picture
LOGOPED
Рейтинг: 8/-3
-- написано 28-6-2013 15:26 LOGOPED

Развитие речи детей третьего года жизни
На третьем году жизни в развитии речи детей происходят значительные усложнения: они овладевают грамматическим строем речи, способны легко усваивать многие звуки и закреплять их произношение в собственной речи. Понимание речи взрослых становится качественно новым: ребенок начинает прислушиваться к тому, о чем говорят между собой взрослые, ему нравится слушать сказки, стихи, рассказы.
Многие дети в этом возрасте приходят в дошкольное образовательное учреждение. Теперь уже родители вместе с воспитателем помогают ребенку овладеть речевыми навыками:
. способствуют пониманию обращенной речи, расширяют пассивный словарь;
. способствуют развитию активной речи, расширяют активный словарь;
. формируют грамматический строй речи, учат связной речи;
. формируют интонационную выразительность речи: учат говорить в определенном темпе, регулировать громкость и силу голоса;
. учат правильному произношению звуков речи.
Словарный запас ребенка 2-2,5 лет составляет в среднем 250-280 слов. К 3 годам он увеличивается в 3-3,5 раза. Чтобы словарный запас возрастал, необходимо вызывать у детей потребность в речевом общении как в детском саду, так и в семье, побуждать обращаться к взрослым с просьбой или вопросами. Сами взрослые в разговоре должны употреблять все части речи, усложнять грамматическую форму высказываний, давая образец для подражания.
Усложняется и функция обобщения в речевой практике ребенка: слово приобретает собирательное значение (игрушки, посуда, одежда, овощи, транспорт и т.п.). Чтобы помочь малышу овладеть собирательными именами существительными, функцией обобщения в речи, необходимо ставить его в различные ситуации в системе разнообразных связей и отношений, в разных видах деятельности. Так знакомые слова <оживают> в ассоциациях, возникших на основе личного опыта.
В этом возрасте дети уже способны помнить не только недавнее, но и более отдаленное прошлое (например, как отдыхал летом у бабушки на даче, как ловили рыбу с дедушкой, как катались с братом на качелях и т.д.), поэтому в своей речи они опираются на память, воображение, развивающееся наглядно-образное мышление.
Расширяя значения слов (в доступных ребенку пределах), учите высказывать элементарные суждения. Для этого чаще задавайте ребенку вопросы, они позволят выстроить <логику> вашего диалога с ним, помогут постепенно перейти от частного к общему.
Третий год жизни наиболее благоприятен для воспитания звуковой культуры речи. Чтобы научить ребенка хорошо произносить звуки, отчетливо и ясно выговаривать слова, правильно пользоваться голосовым аппаратом (менять громкость и скорость речи, интонацию, говорить выразительно), необходимо развивать слуховое восприятие. Что это значит? Малыш должен научиться слышать и слушать речь окружающих, дифференцировать различные звуки, различать громкость и скорость их произношения.
Специалисты рекомендуют начинать работу по воспитанию звуковой культуры речи с уточнения и закрепления правильного произношения звуков. Вначале это гласные звуки (а, у, и, о) и простые в артикуляционном отношении согласные (м, п, б, ф, в). Конечно, такие занятия должны проходить в игровой форме, чтобы малышу было не скучно повторять звуки и слоги: <у-у-у> - паровоз; <в-в-в> - пропеллер самолета; <би-би-би> - машина; <му-му-му> - теленочек; <иа-иа> - ослик и т.п.
Затем нужно закрепить отработанные звуки, обращая внимание на то, как они произносятся в словах. Важно, чтобы не только звук, но и все слово звучали четко и внятно.
Дальнейшее закрепление звуков и слов происходит во фразовой речи. Учите четкому произношению слов в предложении.
Родителям необходимо знать о том, что речевые возможности маленьких детей индивидуальны: что удается одним, не под силу другим. И это понятно: голосовой аппарат малышей третьего года жизни еще недостаточно окреп. Вы заметили, что в речи вашего ребенка присутствует торопливость, он не умеет регулировать громкость речи? Тогда используйте речевые задания, в которых одни и те же звуки или звукосочетания нужно произносить с различной громкостью.
Учите произносить слова с различной скоростью (быстро, медленно, умеренно), правильно пользоваться интонационными средствами выразительной речи.
Не забывайте, что поэтический фольклор для самых маленьких (песенки, пестушки, присказки, сказочки, небылички и др.) <расцвечивает> их жизнь, эмоционально обогащает ребенка, воспитывает чуткое восприятие родного языка.
С самого раннего возраста ребенок должен слышать произведения устного народного творчества.
Повторим, если вы с самого рождения ребенка заботились о его речевом развитии, то к 2 годам он будет пользоваться трехсловными предложениями, употребляя прилагательные и местоимения, в 2 года б месяцев сможет говорить предложениями, состоящими более чем из трех слов, а в 3 года использовать в своей речи сложные предложения.
LOGOPED
Рейтинг: 8/-3
-- написано 28-6-2013 15:38 LOGOPED

РАЗВИТИЕ ИНТОНАЦИИ У ДЕТЕЙ
Исследователи отмечают определенную возрастную динамику показателей неплавности речи у детей с нормальным темпом речевого развития (Аслано+ва С. Р., 2001; lele 1.,1995; Meixner F., 1992; Myers F., 1981, 1998, и др.):
. в возрасте 1 года 6 месяцев - 2 лет 6 месяцев наблюдаются преимуществен+но повторы изолированных звуков, частей слова, паузы между словами;
. в возрасте 2 лет 6 месяцев - 3 лет 6 месяцев существенно возрастает чис+ло показателей неплавности речи; помимо повторов частей слова и пауз регистpируются дыхательные итерации, повторы целого слова;
. в возрасте 3 лет 6 месяцев - 5 лет в два раза сокращается число показателей неплавности речи, которые начинают выражаться преимуществен+но повторами целого слова, паузами, пересмотpами.
Динамика показателей неплавности речи указывает на то, что у детей в воз+расте 2 лет 6 месяцев - 3 лет 6 месяцев функциональная система устной речи претерпевает этап наиболее интенсивного развития, что позволяет считать его гиперсензитивным. Отсутствие возрастной динамики является показателем отклонения в созревании функциональной системы устной речи. Физиолоrические несовершенства детской речи (в том числе и запинки) могут сохраняться при различных негативных факторах (болезнь, травмы, неблагoприятная ре+чевая среда).
Таким образом, хотя исследователи придерживаются различного мнения о сроках и очередности становления основных компонентов интонации, анализ литературы по вопросу позволил сделать вывод о том, что к старшему дошкольному возрасту интонационная система в речи детей без патологии в целом сформирована, а употребление интонационных конструкций русского языка приближается к эталонным моделям у взрослых. Развитие звуковой способности в дошкольном возрасте осуществляется только в процессе речевого общения, что предполагает необходимость учитывать принципиально важное значение интонации в формировании восприятия и воспроизведения ее средств, осуществлении коммуникативной функции речи.


zhemchik
Рейтинг: 10/-3
-- написано 28-6-2013 21:09 zhemchik

Интересно, для чего ребенка в годик отправляют к логопеду? Что такого серьезного и важного они хотят от нас услышать?
Mackutos
Рейтинг: 588/-1108
-- написано 28-6-2013 21:26 Mackutos

Не услышать, а получить шуршащие денежные знаки. А напридумывают много чего пугающего.
zhemchik
Рейтинг: 10/-3
-- написано 28-6-2013 22:41 zhemchik

quote:
Originally posted by Mackutos:
Не услышать, а получить шуршащие денежные знаки. А напридумывают много чего пугающего.

В поликлинике отправляют, бесплатно, в годовой осмотр его включили, как обязательного специалиста.

LOGOPED
Рейтинг: 8/-3
-- написано 29-6-2013 17:51 LOGOPED

Как выявить первые проблемы в развитии речи ребенка раннего возраста?
ГРОМОВА О.Е.,
канд. пед. наук, ст. науч. сотрудник ИКП РАО, Москва
В этом номере журнала мы продолжаем знакомить читателей с новейшими исследованиями, которые проводятся в лаборатории содержания и методов обу-чения детей с нарушениями речи Института кор-рекционной педагогики РАО (директор - академик РАО, д-р пед. наук Н.Н. Малофеев).
Вашему вниманию предлагается Анкета для роди-телей, которая не имеет аналогов в отечественных методических изданиях по логопедии. Она ориенти-рована на изучение особенностей речевого поведения ребенка от 1 года до 2-2, 5 лет в ситуациях, которые подразумевают необходимость использования вербаль+ных средств общения. Родители, заполняя эту анке-ту, смогут проанализировать собственное речевое по-ведение, задуматься о том, какие возможности для стимуляции речи своего ребенка они используют.
Акцент в анкете делается на описание особеннос+тей речевых проявлений ребенка во время основных режимных моментов: при подготовке ко сну, корм-лении, на прогулке, во время самостоятельной игры, при взаимодействии со взрослым. Как правило, ро-дители мало говорящих детей сами частично ограни-чивают или полностью исключают такие ситуации, которые могут быть использованы для стимуляции развития речи своего ребенка. Они не подзывают его к телефону (<Иди поговори с бабушкой> ), не спра-шивают его мнения о том, что он хочет получить на завтрак или обед (<Яйцо или каша? Чай или моло-ко?> ), не тренируют ребенка сообщать о своих физи-ологических отправлениях (<А-а! Ка-ка! Пи-пи!> ), не стимулируют малыша <договаривать> нужное слово в конце фразы, произносимой взрослым. Мало вни-мательны родители неговорящих детей и к тем фор-мам доречевой активности ребенка, которые предшествуют появлению первых слов и способствуют успешно+му развертыванию подража-тельной его активности при общении со взрослыми.
Специалисты, которые бу-дут использовать данную ан-кету в своей практической работе, должны учитывать, что в раннем возрасте можно говорить лишь о возможных негативных тенденциях в развитии речи ребенка, а не выносить окончательный вер-дикт о нарушении его рече-вого развития. Даже мало го-ворящий ребенок, при соот-ветствующем внимании со стороны взрослых, способен добиться значительного про-гресса в развитии своей речи в течение достаточно коротко+го периода времени. Опыт по-казывает, что после 2-3 ме-сяцев целенаправленного вни-мания к развитию детской речи со стороны родителей, которые используют в ежед-невном общении с ребенком игры и тренировочные упраж+нения*, рекомендуемые лого-педом, малыш добивается за-метных успехов в накоплении и активизации своего словар+ного запаса.
Мы будем благодарны и при-знательны всем логопедам, ко-торые поделятся данными, со-бранными при анкетировании родителей. Россия - огромная страна, где есть различные климатические зоны с диамет-рально противоположными ус-ловиями проживания людей, разнообразными традициями в семейном воспитании и, конеч-но, отличными друг от друга национальными языками, ко-торые оказывают доминирую-щее влияние на особенности раннего речевого развития де-тей в разных регионах. Обоб-щение разрозненных сведений об индивидуальных особенностях речевого развития детей по-зволит в раннем возрасте вы-делить значимые диагностичес-кие оценочные критерии.

Анкета для родителей
<Артикуляционные предпосылки развития речи вашего ребёнка>

Уважаемые родители (бабушки и дедушки)! Благодарим вас за согласие ответить на вопросы нашей ан+кеты, которая посвящена особенностям речи и поведения ва+шего ребенка. Мы про+сим вас прочитать описания, вопросы и варианты ответов к ним.
Нормативов правильного произношения в раннем возрасте нет. Мы попробуем выделить основные тенденции в развитии звуковой стороны речи ребенка раннего возраста и сопоста+вить их с особенностями поведения, присущими вашему ре+бенку в настоящее время.
Обратите внимание, что описанные фрагменты поведения касаются конкретных ситуаций, с которыми сталкивается ребенок в течение дня, следуя основным режимным момен+там (сон, кормление, активное бодрствование, туалет).
Нам важно, чтобы ответы были о текущем поведении ре+бенка, а не о том, каким он был раньше или к чему он, воз+можно, способен в будущем. Будьте внимательны при пере+ходе от одного вопроса к другому.
С уважением, разработчики анкеты

Ситуация I. Находясь в хорошем настроении, ребенок по собственному желанию подражает новым звукам или новым словам, которые произносит взрослый при игре, на прогул+ке, чтении книги и т.п.
1. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?
Да, часто (несколько раз в день).
Иногда (раз в день).
Изредка (раз в несколько дней).
Нет (переход к ситуации II).
2. В каких ситуациях вы наблюдаете такое поведение? Перечислите.
3. Смотрит ли ребенок при этом на вас, как бы прося по+ощрить его речевые попытки?
Да, часто.
Иногда.
Нет.

Ситуация II. Ребенок самостоятельно играет с каким-то предметом. Например, катает машинку, мячик, складывает из кубиков башню, играет с мягкой игрушкой или куклой. При этом он что-то постоянно произносит <на своем языке>, смысл его <слов> вам не понятен, однако интонации указы+вают на то, что он произносит нечто связное и осознанное, во только для себя, а не обращенное к вам.
4. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?
Да, часто (несколько раз в день).
Иногда (раз в день).
Изредка (раз в несколько дней).
Нет (переход к ситуации III).
5. В каких ситуациях вы наблюдаете такое поведение? Перечислите.
1
2
3
6. Опишите, пожалуйста, фрагмент этого звукового потока
или перечислите отдельные звуки, которые вы сумели отчетливо распознать на слух.
Ситуация III. Во время совместной деятельности (игра, прогулка, кормление) взрослый просит ребенка повторить за
ним слово.
А) Мы никогда не просим ребенка повторять слова за взрослым (переход к ситуации IV).
Б) Ребенок внимательно смотрит на лицо говорящего че-ловека и пробует воспроизвести нужное слово.
7. Наблюдаете ли вы такое поведение у вашего ребенка?
Да, часто (несколько раз в день).
Иногда (раз в день).
Изредка (раз в несколько дней).
Нет (переход к примеру В).
8. В каких ситуациях вы наблюдаете такое поведение? Пе+
речислите.
9. Слово, произносимое ребенком:
- приблизительно напоминает слово, произнесенное взрослым;
- похоже на фрагмент слова взрослого;
- совсем не похоже на образец взрослого.
В) Ребенок даже не пробует воспроизвести нужное слово, а сразу отказывается (отворачивается от взрослого, воспро-изводит отрицательный жест головой) или начинает кап-ризничать, демонстрируя свое негативное отношение к дан+ной ситуации.
10. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?
Да, часто (несколько раз в день).
Иногда (раз в день).
Изредка (раз в несколько дней).
Нет (переход к примеру Г).
11. Как вы считаете, чем вызвана негативная реакция вашего ребенка? Выберете ответ, который, на ваш взгляд, является более правильным, или предложите свой вариант:
- ребенок боится, что у него не получится из-за трудностей с артикуляцией звуков речи;
- ребенок невнимательно слушал задание взрослого, поэтому он не способен воспроизвести новую звуковую последовательность;
- ребенок проявляет свое упрямство, он часто отказывается выполнять и другие задания, например, убрать свои игрушки на место или сложить одежду на стульчик;
- вам кажется, что ребенок .
Г) Ребенок пробует воспроизвести нужное слово (вытяги+вает губы, двигает языком, ищет правильную артикуляцион+ную позу), но у него ничего не получается. Он отказывается от следующей попытки даже при активной поддержке со стороны взрослого.
12. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?
Да, часто (несколько раз в день).
Иногда (раз в день).
Изредка (раз в несколько дней).
Нет (переход к ситуации IV).
13. Как вы считаете, чем вызваны затруднения у ребенка?
Выберете ответ, который, на ваш взгляд, является более пра+
вильным, или предложите свой вариант:
- ребенок боится, что у него не получится из-за трудно+
стей с артикуляцией звуков речи;
- ребенок очень невнимателен, поэтому он сразу же от+
влекается на что-то другое и не предпринимает новую попыт+
ку воспроизвести трудное слово;
- ребенок проявляет свой характер, он часто отказывается
от выполнения трудных заданий;
- вам кажется, что ребенок .
Ситуация IV. Взрослый разговаривает с ребенком по те-лефону. Ребенок в ответ на реплику взрослого улыбается и издает отдельные звуки или сочетания звуков. Затем он за-мирает, молча выслушивает очередную фразу взрослого, об-ращенную к нему, и снова что-то по-своему <говорит>. Со стороны эта ситуация напоминает диалог, обмен реплика+ми, хотя смысл детского сообщения непонятен взрослому.
14. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?
Да, часто (несколько раз в день).
Иногда (раз в день).
Изредка (раз в несколько дней).
Нет (переход к ситуации V).
15. Звуки, произносимые ребенком напоминают:
- воркование;
- гуканье;
- лепет;
- неразборчиво произносимые слова;
- неразборчиво произносимые фразы;
- не подходят не под одно из перечисленных выше описаний.
Ситуация V. Ребенок хочет пить определенную жидкость, например, молоко. Как он сообщает об этом взрослому?
А) Моему ребенку не нужно сообщать об этом желании, так как он всегда сам может налить себе молоко (переход к ситуации VI).
Б) Произнесет название жидкости (при этом оно может звучать очень искаженно).
16. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?
Да, часто (несколько раз в день).
Иногда (раз в день).
Изредка (раз в несколько дней).
Нет (переход к примеру В).
В) Скажет слово <пить> и укажет на нужную жидкость.
17. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?
Да, часто (несколько раз в день).
Иногда (раз в день).
Изредка (раз в несколько дней).
Нет (переход к примеру Г).
Г) Покажет на нужную жидкость.
18. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?
Да, часто (несколько раз в день).
Иногда (раз в день).
Изредка (раз в несколько дней).
Нет (переход к примеру Д).
Д) Начнет капризничать, и вы сами догадаетесь, что он хочет пить и, вероятно, предложите ему именно молоко.
19. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?
Да, часто (несколько раз в день).
Иногда (раз в день).
Изредка (раз в несколько дней).
Нет (переход к ситуации VI).
Ситуация VI. Ребенок хочет есть определенный продукт пи-тания, например, яблоко. Как он сообщает об этом взрослому?
А) Моему ребенку не нужно сообщать об этом желании, так как он всегда может взять яблоко сам (переход к ситуации VII).
Б) Скажет, используя название продукта (при этом слово <яблоко> может звучать очень искаженно).
20. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?
Да, часто (несколько раз в день).
Иногда (раз в день).
Изредка (раз в несколько дней).
Нет (переход к примеру В).
В) Скажет слово <дать> и укажет на нужный продукт.
21. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?
Да, часто (несколько раз в день).
Иногда (раз в день).
Изредка (раз в несколько дней).
Нет (переход к примеру Г).
Г) Покажет на нужный продукт.
22. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?
Да, часто (несколько раз в день).
Иногда (раз в день).
Изредка (раз в несколько дней).
Нет (переход к примеру Д).
Д) Начнет капризничать, и вы догадаетесь, что он хочет есть и, вероятно, предложите ему именно яблоко.
23. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?
Да, часто (несколько раз в день).
Иногда (раз в день).
Изредка (раз в несколько дней).
Нет.
Ситуация VII. Перед сном взрослый читает или рассказы-вает ребенку хорошо знакомую сказку. Он специально не договаривает одно слово в конце фразы, чтобы ребенок <по-мог> ему правильно закончить высказывание.
А) Мы никогда не используем такого приема (переход к ситуации VIII).
Б) Ребенок договаривает нужное слово (при этом оно мо+жет звучать очень искаженно).
24. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?
Да, часто (несколько раз в день).
Иногда (раз в день).
Изредка (раз в несколько дней).
Нет (переход к ситуации В).
В) Ребенок может произнести нужное слово, но отказыва-ется это сделать, активно демонстрируя свое нежелание (от-рицательный жест, капризы, закрывание книги или, наобо-рот, подталкивание ее к читающему взрослому).
25. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?
Да, часто (несколько раз в день).
Иногда (раз в день).
Изредка (раз в несколько дней).
Нет (переход к ситуации Г).
26. Как вы считаете, чем вызвана негативная реакция ре-
венка? Выберете ответ, который, на ваш взгляд, является бо+
лее правильным, или предложите свой вариант:
- ребенок боится, что у него не получится хорошо произ+
нести слово из-за трудностей с артикуляцией звуков речи;
- ребенок невнимательно слушал сказку, поэтому не спо+
собен вставить нужное слово;
- ребенок проявляет свое упрямство, часто отказывается
выполнять и другие речевые задания по просьбе взрослого.
При этом неречевые задания, например, показать нужную
картинку, выполняет без особых проблем;
- вам кажется, что ребенок __________.

Г) Ребенок даже не пробует воспроизвести нужное слово, а сразу отказывается (отворачивается от взрослого, воспроизво-дит отрицательный жест головой) или начинает капризничать, демонстрируя негативное отношение к данной ситуации.
27. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?
Да, часто (несколько раз в день).
Иногда (раз в день).
Изредка (раз в несколько дней).
Нет (переход к ситуации Д).
28. Как вы считаете, чем вызвана негативная реакция ре+
бенка? Выберите ответ, который, на ваш взгляд, является бо+
лее правильным, или предложите свой вариант:
- ребенок боится, что у него не получится произнести
слово из-за трудностей с артикуляцией звуков речи;
- ребенок невнимательно слушал задание взрослого, по+
этому не способен воспроизвести данную звуковую последова+
тельность;
- ребенок проявляет упрямство, часто отказывается вы+
полнять задания, не связанные с произнесением слов;
- вам кажется, что ребенок .
Д) Ребенок пробует воспроизвести нужное слово (вытягива-ет губы, напрягает язык, ищет артикуляционную позу), но у него ничего не получается. Он отказывается от следующей по-пытки даже при активной поддержке со стороны взрослого.
29. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?
Да, часто (несколько раз в день).
Иногда (раз в день).
Изредка (раз в несколько дней).
Нет (переход к ситуации VIII).
30. Как вы считаете, чем вызваны затруднения у ребенка?
Выберете ответ, который, на ваш взгляд, является более пра+
вильным, или предложите свой вариант:
- ребенок боится, что у него не получится из-за трудно+
стей с артикуляцией звуков речи;
- ребенок очень невнимателен, поэтому он сразу же от+
влекается на что-то другое и не предпринимает новую попыт+
ку воспроизвести трудное слово;
- ребенок проявляет свой характер, он часто отказывается
от выполнения трудных заданий;
- вам кажется, что ребенок __________


Ситуация VIII. Ребенок хочет в туалет. Как он сообщит вам об этом?
А) С помощью специальных слов <а-а>, <ка-ка> и т.п.
31. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?
Да, часто (несколько раз в день).
Иногда (раз в день).
Изредка (раз в несколько дней).
Нет (переход к примеру Б).
Б) С помощью определенного жеста или действия (пока+жет на свои штанишки или станет их снимать, сам сядет на горшок).
32. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?
Да, часто (несколько раз в день).
Иногда (раз в день).
Изредка (раз в несколько дней).
Нет (переход к примеру В).
В) Ему не надо сообщать об этом, потому что он пользует+ся памперсами.

LOGOPED
Рейтинг: 8/-3
-- написано 29-6-2013 17:55 LOGOPED

Доброе время суток) выше представленна выдержка из журнала "логопед"
Статья четко и ясно отвечает на многие вопросы по раннему развитию ребенка.
По поводу поликлиник и занятий я скажу так, каждый родитель ТОЛЬКО САМ все решает ЧТО И КАК ПОСТУПИТЬ в отношении своего ребенка.
УДАЧИ И ТЕРПЕНИЯ. С УВАЖЕНИЕМ МАРИЯ.
zhemchik
Рейтинг: 10/-3
-- написано 29-6-2013 23:16 zhemchik

Не люблю тесты. И что, есть большая разница когда ребенок начнет говорить? в1,5 года, в 2 или в 2,5 ?
Влад419
Рейтинг: 6/-6
-- написано 1-7-2013 11:36 Влад419

Добрый день! хотелось бы узнать стоимость консультации и занятий. и где занятия проводите?
Saturnia
Рейтинг: 8/0
-- написано 1-7-2013 16:13 Saturnia

quote:
Добрый день! хотелось бы узнать стоимость консультации и занятий. и где занятия проводите?

мне тоже
LOGOPED
Рейтинг: 8/-3
-- написано 2-7-2013 20:06 LOGOPED

quote:
Originally posted by zhemchik:

Не люблю тесты. И что, есть большая разница когда ребенок начнет говорить? в1,5 года, в 2 или в 2,5 ?


Здравствуйте, ребенок заговорит, но вопрс как качественно он это будет делать, в любом случае есть приблизительные нормы появления активной речи у детей, этих норм и придерживаются логопеды. Все нормы относительны необходимо понимать что развитие каждого ребенка индивидуально.

LOGOPED
Рейтинг: 8/-3
-- написано 2-7-2013 20:07 LOGOPED

НОРМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА

Активная речь ребенка проходит несколько этапов развития. Самым первым проявлением речи ребенка является крик.
2-3 мес. На смену крику приходит гуление. Гуление - произнесение гласных звуков, близких к а, ы, у, возможно в сочетании с согласным г. Это этап активной подготовки речевого аппарата к произношению звуков. Одновременно осуществляется процесс развития понимания речи, малыш учится управлять интонацией.
7-9 мес. Ребенок произносит серии одинаковых слогов: <дя-дя-дя>, <ба-ба-ба>, <ма-ма-ма>. Это проявление речи называется лепетом.
9-11 мес. Малыш подражает звукам речи взрослых.
11-13 мес. Появляется несколько осознанно употребляемых ребенком слов. Это двусложные слова, состоящие из одинаковых слогов: <мама>, <дядя> и т. д. Количество слов к двум годам значительно увеличивается (около 300 слов различных частей речи).
2-3 года. В 2 года начинается овладение фразовой речью, появляются первые предложения. Длина предложений и грамотность их построения увеличиваются очень быстро. Внутренний мир ребенка расширяется за пределы данного места и времени, бурно развивается воображение.
К 3,5 годам словарь ребенка насчитывает больше 1000 слов.
Вы познакомились с этапами речевого развития ребенка в норме. Любое отклонение от нормы требует незамедлительной консультации специалиста.
Чем раньше выявлен дефект, тем быстрее и легче его можно исправить. Тревогу у родителей должны вызывать задержки речи не только тогда, когда у ребенка нет речи в два года, а уже и в тех случаях, когда запаздывает развитие гуления и лепета.


LOGOPED
Рейтинг: 8/-3
-- написано 2-7-2013 20:07 LOGOPED

Родители!!! Будьте внимательны!
Признаки нарушения речевого развития очевидны, если:
 К концу 1-го месяца ребенок никогда не кричит перед кормлением.
 К концу 4-го месяца он не улыбается, когда с ним заговаривают, не гулит.
 К концу 5-го месяца не пытается, находясь на руках у матери, отыскивать те предметы и тех людей, которых она называет, не прислушивается к музыке.
 К 7 месяцам не узнает голоса близких, не может правильно реагировать на интонации, не отдает предпочтение мелодичным погремушкам.
 К концу 9-го месяца у него нет лепета и он не может повторять за взрослым различные звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего.
 К концу 10-го месяца малыш не машет головой в знак отрицания либо ручкой в знак прощания.
 К году он не может произнести ни слова, не может выполнить простейшие просьбы (<покажи>, <принеси> ), не способен адекватно реагировать на похвалу и на замечания по поводу неправильного поведения.
 К 1году 4 месяцам он не может адекватно ситуации употреблять слова <мама> и <папа>.
 К1 году 9 месяцам не может произнести 6 осмысленных слов.
 К 2 годам ребенок не может показать части тела, которые ему называет взрослый, не выполняет сложные просьбы: <Сходи на кухню и принеси чашку>, не узнает близких на фотографиях.
 К 2,5 годам не понимает разницу между словами <большой> и <маленький>.
 К 3 годам не понимает короткие стихи, рассказы, сказки, не пытается их пересказать, не может показать, какая линия самая длинная, не может ответить на вопрос, как его имя и фамилия.
 В 4 года не знает названия цветов, не считает в пределах пяти, не слушает длинные сказки, не может рассказать ни одного стихотворения.
Saturnia
Рейтинг: 8/0
-- написано 2-7-2013 23:21 Saturnia

так странно,вы пишите,что это признаки нарушения речевого развития:
quote:
не может показать части тела,

quote:
не понимает разницу между словами <большой> и <маленький>

quote:
не знает названия цветов

это же не речевое. одно дело не знает,другое-не может сказать. вот мой все знает и говорит,но просто не очень понятно. у нас тогда что?

Танчик3
Рейтинг: 3/-1
-- написано 3-7-2013 10:14 Танчик3

А есть шанс, что ребенок будет произносить правильно все звуки если мама картавит, а папа шепелявит. Вот такая у нас семья
LOGOPED
Рейтинг: 8/-3
-- написано 3-7-2013 15:11 LOGOPED

quote:
Originally posted by Танчик3:

А есть шанс, что ребенок будет произносить правильно все звуки если мама картавит, а папа шепелявит. Вот такая у нас семья


Здравствуйте, главный образец как в поведении, так и в речи это взрослые и конечно же родитель самый главный образец! Так ребенок слышит неверный образец речи и будет ему подражать как верному, но может и не будет, контролируйте его речь если в 4 года ребенок будет шепелявить, а в 5 картавить ведите его к логопеду.

LOGOPED
Рейтинг: 8/-3
-- написано 3-7-2013 15:11 LOGOPED


click for enlarge 500 X 500  80.8 Kb picture
LOGOPED
Рейтинг: 8/-3
-- написано 4-7-2013 12:14 LOGOPED

quote:
Originally posted by Saturnia:

так странно,вы пишите,что это признаки нарушения речевого развития: quote: не может показать части тела, quote:не понимает разницу между словами <большой> и <маленький> quote:не знает названия цветовэто же не речевое. одно дело не знает,другое-не может сказать. вот мой все знает и говорит,но просто не очень понятно. у нас тогда что?



Речь делится на активную и пассивную (понимание). Есть речевое нарушение как Алалия - отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте; причиной алалии, чаще всего является повреждение речевых областей больших полушарий головного мозга при родах, а также мозговые заболевания или травмы, перенесенные ребенком в доречевой период жизни; тяжелые степени алалии выражаются у детей полным отсутствием речи или наличием лепетных отрывков слов; в более легких случаях наблюдаются зачатки речи, характеризующиеся ограниченностью запаса слов, аграмматизмом, затруднениями в усвоении чтения и письма.
Таких детей чаше и консультируют на основе понмания речи проверяется качество пассивного словаря и определяется тяжесть нарушения речи и ставится соответствующее заключение.

В вашем случае если вас что то не устраивает, сходите на консультацию к логопеду. О речевом развитии конкретного ребенка можно говорить только посмотрев его лично. Если и есть нечеткость произношения это допустимо по возрастным нормам.

LOGOPED
Рейтинг: 8/-3
-- написано 4-7-2013 12:23 LOGOPED

Исходя из схемы системного развития нормальной детской речи, составленной Н. С. Жуковой по материалам книги А. Н. Гвоздева <Вопросы изучения детской речи>, формирование слоговой структуры слов проходит по следующим этапам:
. 1 г. 3 мес 1 г. 8 мес. ребенок часто воспроизводит один слог услышанного слова (ударный) или два одинаковых слога: га-га, ту-ту;

. 1 г. 8 мес 1 г. 10 мес. воспроизводятся 2-сложные слова; в 3-сложных словах часто опускается один из слогов: мако (молоко);

. 1 г. 10 мес 2 г. 1 мес. в 3-сложных словах иногда все еще опускается слог, чаще предударный: кусу (укушу); может сокращаться количество слогов в 4-сложных словах;

. 2 г. 1 мес 2 г. 3 мес. в многосложных словах чаще опускаются предударные слоги, иногда приставки: ципилась (зацепилась);

. 2 г. 3 мес 3 г. слоговая структура нарушается редко, главным образом в малознакомых словах.

В случаях речевой патологии данные возрастные нарушения к трем годам не исчезают из детской речи, а, наоборот, приобретают ярко выраженный, стойкий характер.

LOGOPED
Рейтинг: 8/-3
-- написано 8-7-2013 13:07 LOGOPED


click for enlarge 600 X 600 151.3 Kb picture
Psyheya
Рейтинг: 1/0
-- написано 10-7-2013 11:08 Psyheya

Здравствуйте! вы занимаетесь с 3х летками?
oilga
Рейтинг: 7/-3
-- написано 10-7-2013 21:42 oilga

ребенок 5 лет путает звуки "к"-"г" и "ж"-"з". Вы с такими занимаетесь? Можно стоимость занятия и место проведения.
voluta80
Рейтинг: 0/-1
-- написано 11-7-2013 10:18 voluta80

Здравствуйте! Моей дочери 5 лет, не выговаривает звук Р. Можно узнать стоимость занятия и место проведения.
TokyoBoy
Рейтинг: 4/-7
-- написано 11-7-2013 10:27 TokyoBoy

23 летнего парня научите выговаривать букву РРРРР?
LOGOPED
Рейтинг: 8/-3
-- написано 12-7-2013 15:09 LOGOPED


click for enlarge 550 X 638 553.1 Kb picture
Фенька
Рейтинг: 1/0
-- написано 12-7-2013 15:55 Фенька

Сыну 2года, не говорит, но все понимает. Как к вам попасть на консультацию и стоимость?
Lubassik
Рейтинг: 0/-1
-- написано 13-7-2013 20:27 Lubassik

Здравсвуйте! Дочери 5лет, не выговоривает Р и Л. Необходима консультация!
Николь 2
Рейтинг: 0/0
-- написано 13-7-2013 22:15 Николь 2

Доброго времени суток! Ребенок (6 лет)не выговаривает Р (идет гортанная), плоховато З - Ж. Сколько будет стоить консультация?
LOGOPED
Рейтинг: 8/-3
-- написано 15-7-2013 13:47 LOGOPED

Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее
ребёнок (В. А. Сухомлинский)

Начинать заниматься с малышом можно уже с двухмесячного возраста.

Поглаживания, похлопывания и разминание пальчиков
активизируют нервные окончания на ладошке -
это стимулирует работу речевого центра.

1. Почаще забавляйтесь с детьми игрой в пальчиковые игры
( <Сорока-белобока>, <Ладушки> и др.).
2. Массируйте пальчики после каждого кормления или во время активного бодрствования.
3. Давайте ребенку с 2 месяцев разные на ощупь предметы.
4. С 10 месяцев для развития моторики подойдут следующие игрушки: набор
складных матрешек, пирамидки. Параллельно позволяйте малышам перебирать крупные и мелкие предметы.
5. С года может присоединиться игра с мозаикой и конструктором.
6. С полутора лет развитие моторики у детей связано с застегиванием пуговиц,
завязыванием шнурков, умением завязывать и развязывать узлы.
7. Мелкую моторику хорошо развивают лепка, рисование, раскрашивание, вышивание, аппликация.
8. Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире.
9. Очищать крутые яйца.
10. Чистить мандарины.
11. Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки.
Отшелушивать пленку с жареных орехов.
12. Собирать с пола соринки. Собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы,
гвоздики, фасоль, бусинки).
13. Лепить из теста печенье.
15. Лепить из марципановой массы украшения к торту.
16. Открывать почтовый ящик ключом.
17. Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А также разуваться и
раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки.
18. Помогать сматывать нитки или веревку в клубок.
19. Начищать обувь для всей семьи специальной губкой.
20. Вешать белье, используя прищепки (натянуть веревку для ребенка).
21. Помогать отвинчивать различные пробки: у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т. п.
22. Помогать перебирать крупу.
23. Закрывать задвижки на дверях.
24. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение
обувь.
25. Собирать на даче или в лесу ягоды.
26. Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью.
27. Вытирать пыль, ничего не упуская.
28. Включать и выключать свет.
29. Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки.
30. Перелистывать страницы книги.

LOGOPED
Рейтинг: 8/-3
-- написано 15-7-2013 16:53 LOGOPED


300 x 150
LOGOPED
Рейтинг: 8/-3
-- написано 15-7-2013 16:53 LOGOPED


https://vk.com/club24267758


в этой группе вы можете найти информацию о детях и скачать картинный и информационный материал.

LOGOPED
Рейтинг: 8/-3
-- написано 15-7-2013 17:25 LOGOPED

От года до трех. Звуки речи.
К полутора годам малыш обычно произносит все гласные звуки (хотя и не всегда четко), ему доступны многие согласные звуки (м, п, б, к, г, т, д, н, в, ф, х), а также звук й. Многие из согласных звуков произносятся смягченно ("дяй" вместо "дай"). Отчетливость произнесения звуков во многом зависит от их места в слове. Так, если слово состоит из двух открытых слогов (после согласного идет гласный: мама, Вова, Катя), то малыш произносит его правильно. Если же слово состоит из трех и более слогов, то ребенок часто заменяет одни звуки другими, пропускает звуки и слоги (вместо "машина" - "паина", вместо "велосипед" - "апипед"). Пропускается звук и в том случае, когда два согласных стоят рядом ("второй" произносится как "тоой", "коёй"; "дверь" как "вей").
Знакомя малыша с новыми словами, обращайте внимание на твердость произнесения согласных звуков. Для этого полезно использовать звукоподражательные слова. Показывая игрушечного гуся, взрослый говорит ребенку: "Это гусь. Он кричит: га-га-га! А теперь ты скажи как кричит гусь." Если малыш будет ошибаться и произносить звук г мягко (гя-гя-гя), поправьте его.
Общая смягченность речи характерна и для третьего года жизни. Многие звуки еще отсутствуют и заменяются более легкими по произношению. Так, шипящие звуки (ш, ж, ч, щ) нередко заменяются мягкими свистящими звуками: "сяпка" (шапка), "зюк" (жук), "сенок" (щенок), "цяйник" (чайник), иногда вместо звука ч ребенок может произносить звук ть: тисы (часы). Твердые свистящие заменяются мягкими ("сянки" вместо "санки"), согласные р, рь, л отсутствуют или заменяются звуками ль, й: ыба (рыба), гия (гиря), двель (дверь).
Внимание к правильному формированию звуковой стороны речи должно быть не меньшим, чем внимание к содержательной ее стороне. Обращайте внимание малыша на то, как правильно произносятся слова, требуйте от него выговаривать фразы четко, внятно.
Несовершенства речи впоследствии (на 4-6 году жизни), чаше всего, постепенно исчезают сами собой, по мере того, как ребенок, постоянно слыша правильную речь взрослых, прилаживаясь к ней, овладевает правильной артикуляцией. Однако, малышу нужно помогать в этом, используя звукоподражания, показывая рисунки предметов, в названиях которых есть тот или иной звук, не произносимый или неправильно произносимый ребенком. Так, можно попросить малыша изобразить жужжание жука (ж-ж-ж), шум деревьев (ш-ш-ш) и т.п.
Если ребёнок не говорит, что делать? Приемы стимулирования речи.
Главное условие овладения речью - это подражание, но чтобы ребёнок сам по собственной инициативе начал говорить, у него должна сформироваться потребность в этом. Первые слова появляются при общении-взаимодействии со взрослым, при желании получить что-либо, т.е. когда необходимо назвать предмет. Нельзя запрещать ребёнку использовать жесты, нельзя давать словесный образец: "Скажи - часы, скажи - ложка".Для стимулирования появления речи предлагаются следующие приёмы:
-диалог
-имитация и звукоподражание
-стихи
-чтение

Диалог.

- Инсценировки. Легче всего получить ответ при инсценировке песенок, стихов-диалогов, маленьких сказок, особенно если вы сделаете иллюстрации к ним. Когда ребёнок затрудняется дать ответ с помощью слова, он может показать на картинку. А вы сопровождайте чтение жестами превращая это занятие в спектакль. Пример:
Что ты ёж такой колючий?
Это я на всякий случай: Знаешь кто мои соседи? Лисы, волки и медведи.

-Вопросы. "Да-нет" (Хочешь есть? Идём спать? Видишь машину? Ты сидишь?, Ты не играешь?) заставляют ребёнка проанализировать утверждение содержащееся в вопросе.
Кто это? Что это? Кто там пришёл? Что тут растёт? И т.д. Вопросы задают о людях, животных, предметах обихода, растениях, непосредственно наблюдаемых ребёнком.
Что делает? (учимся использовать глаголы) Что делает мама? Что делает собака? И т.д.
- Команды. Глаголы в повелительном наклонении появляются в самостоятельной речи ребёнка на ранних этапах. Наиболее значимые команды в реальной жизни: иди, сядь, уйди, пусти, спи, пей, ешь, встань.... Посторайтесь чтобы в течение дня такие ситуации чаще возникали естественном образом.
- Домашний театр. Вначале ребёнок пытается повторить то, что ему показывает взрослый, затем он начинает копировать интонации, отдельные звуки, слова. " Куклы разговаривают", "Кормление зверей" и т.д.

Имитация и звукоподражания.

Говорить за разных зверюшек: гав-гав, мяу, ква-ква. Междометия: ой, ай, ох. Желательно создавая игровую ситуацию. Гуси, гуси! - га-га-га! -Есть хотите! -да-да-да и т.д. Сказки, где ребёнок добавляет за мышку: пи-пи- пи, за курицу: ко-ко-ко и т.д.

Стихи.

Сначала ребёнок только слушает стихи отхлопывая при этом в ладоши ритм.
Далее можно учить с договариванием только последнего слова. Стихи должны быть хорошо знакомы ребёнку. Те которые ребёнок выучит проговаривайте их многократно.

Чтение.

Чтение доступных для понимания текстов с последующей беседой по картинкам.

Рекомендации.

При отборе речевого материала следует начинать с одно- и двухсложных слов, потом можно перейти к трёхсложным. Весь картинный материал должен быть хорошо знаком ребёнку. На начальном этапе у ребёнка возникают трудности в звуковом оформлении слов, например на вопрос Кто там пришёл? Малыш вместо "дядя" отвечает "дя", на вопрос Что тут растёт? Вместо "дерево" отвечает "веве". Взрослый должен принимать любой вариант ответа, сам в это время утрированно проговаривать правильно.

Советы родителям
1. Используйте каждую свободную минуту для беседы с ребенком.
2. Помните, что основные собеседники для ребенка в семье - мама, папа, бабушка или дедушка.
3. Поручайте старшим детям как можно больше разговаривать с ребенком в свободное время.
4. Приобретайте репродукции художественных картин, альбомы, картинки, рассматривайте их с детьми.
5. Предложите ребенку соревнование <Чья сказка лучше>, <Чей рассказ интереснее> с участием всех членов семьи.
6. Записывайте в тетрадь или на магнитофон рассказы и сказки вашего ребенка. Через 2-3-месяца прослушайте их вместе с ребенком, проанализируйте, запишите новые.

LOGOPED
Рейтинг: 8/-3
-- написано 15-7-2013 17:26 LOGOPED

Рекомендации по развитию речи детей раннего возраста.
1. Для работы над речевым дыханием используйте речевые подражания: А-А-А (плачет девочка), У-У-У (гудит паровоз), И-И-И (ржет лошадь), О-О-О (рычит мишка) и т.п. Продолжая работу над речевым дыханием, используем слияние гласных: АУ (кричат дети), УА (плачет малыш), ИА (кричит ослик). Затем переходим к работе над слогами, сначала отрабатываем открытые слоги- звукоподражания: ГА - ГА (кричат гуси), ТУ -ТУ (едет поезд), потом закрытые: АМ-АМ, ТОП-ТОП, потом слоги со стечением согласных: КВА-КВА. Подражание голосам животных: МЯУ, МУ, КВА, ПИ-ПИ, КО-КО. Подражание звукам, издаваемым транспортом и различными бытовыми предметами: БИ-БИ, ДИНЬ-ДИНЬ, ТУК-ТУК, ТИК-ТАК. Произнесение простых слов "дай", "на", "иди" и составление с ними коротких предложений.
2. Стимулируйте речевую активность, привлекая внимание ребенка к звучанию его голоса, поощряя его активность, стараемся вызвать повторение звуков и лепетной активности. Игры "В гости пришла кукла", "Айболит", "Кто позвал?", "Что пропало?", "У нас в гостях". Используя сюрпризный момент из-за ширмы, из "чудесного" мешочка, из кукольного домика появляется игрушка, побуждая ребенка к произнесению звукоподражания и игровым действиям с игрушкой.
3. Ежедневно проводим с детьми артикуляционную гимнастику, как в пассивной, так и в активной форме. "Улыбочка", "Вкусное варенье", "Заборчик", "Лошадка", "Лопаточка", "Хобот слоненка". Цель: развитие кинестетических ощущений, усиление активности губ, языка и развитие их подвижности.
4. Пальчиковая гимнастика. С помощью стихотворного ритма совершенствуется произношение, происходит постановка правильного дыхания, отрабатывается определенный темп речи, развивается речевой слух- "Сорока-ворона", "Ладушки", "Этот пальчик дедушка", "Этот пальчик в лес пошел" и др.
5. Хорошее воздействие оказывают игры с предметами: пирамидки, кубики, мозаика, закрепление на липучках "Божья коровка", застегивание пуговиц, подушка с пуговицами. Игры с карандашами, грецкими орехами, крупой, песком, водой, тестом, пластилином, "Пальчиковый бассейн", "Пальчиковый театр", "Шнуровки", доска Сегена, складывание матрешек. Для развития мелкой моторики мнем руками бумагу, салфетки, поролоновые шарики, резиновые мячики, пищащие игрушки.
6. Дети учатся конструировать, устойчиво ставить кубики, кирпичики, учатся играть с постройкой, понимать слова "кубик", "кирпичик", "поставь", "построить". Учатся делать "дорожку", "башенку", "скамейку для зайки", "кроватку для куклы", "диванчик для мишки", "стол", "стул" и т.д. Используем различные виды "вкладышей", собираем мелкие предметы двумя пальчиками, берем всей кистью крупные предметы, игрушки.
7. С ребенком проводятся игры на развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического слуха. Упражнения с музыкальными инструментами - бубен, колокольчик, погремушка, металлофон, барабан "Что звучит?", "Угадай, на чем играю?". Игры со "звуковыми коробочками", наполненными различным содержимым (крупой, горохом, фасолью и т. д.). На прогулке ребенку предлагаем послушать различные звуки "Что шумит?", "Что гудит?", "Кто разговаривает?".
8. Формирование представлений о схеме тела и лица: упражнения "Водичка, водичка!", "Покажи у куклы (мишки, зайки)", упражнения у зеркала "Посмотри, потрогай глазки, лоб, нос, ушки", "Покажи, где у меня глаза, нос, лоб". Эти же упражнения проводятся на кукле, мишке, картинке.

Обогащение словарного запаса
На прогулках обращайте внимание на растения, называйте детям цветы, деревья, птиц, насекомых. Имена прилагательные. "Сейчас наденем красные штанишки", "А где наша белая кофточка?" За столом можно спрашивать, в какую чашку налить чаю: в синюю или белую; какое яблоко хочет: зеленое или красное и т. д. Рассматривая картинки в книжке, обратить внимание, какого цвета небо, деревья, цветы.
Глагольный словарь.
При рассматривании картинок-иллюстраций к сказкам спросите у малыша, что делает тот или иной герой сказки. Очень много слов-действий имеется в потешках. Читайте ей потешки и добивайтесь запоминания текстов, тогда дети введут в свой словарь много разных глагольных форм. Особенно хороши потешки в форме вопросов и ответов, так как имеется возможность показать детям особенности вопросительной интонации. В них представлены образцы диалогической речи, а, как известно, диалог воспринимается легче, так как приближен к обыденной речи.
По картинкам к сказке "Репка" удобно обратить внимание на формы винительного падежа без предлога. Для этого задают вопросы: Что посадил дед? Кого позвал дед? Кого позвала бабка? Кого позвала внучка? Кого позвала жучка? Кого позвала кошка?
Картинки к сказке "Колобок" - отличный материал для уточнения родительного падежа с предлогом с, дательного падежа с предлогом по, творительного падежа с предлогом с: Откуда скатился колобок? По чему покатился колобок? С кем сначала встретился колобок? А ещё с кем встречался колобок?
Рассматривая картинки из сказки "Маша и медведь", обязательно надо спросить: Куда залезла Маша? Где спряталась Маша? Откуда вынули Машу дедушка с бабушкой?
К картинкам по сказке "Гуси-лебеди" можно спрашивать: Куда пряталась девочка с братцем от лебедей? Где летали гуси-лебеди?
Развитие связной речи
При совместном рассматривании игрушки взрослый описывает ее, называет основные детали, обращает внимание на его признаки: мишка большой, плюшевый, у него есть голова, туловище, лапы. На голове ушки, нос, глаза, рот. Затем спрашивает: "Какой мишка? Что есть у мишки? Покажи, где у мишки лапы". Во время рассматривания игрушка находится в руках у ребенка. Он двигает лапами мишки, трогает уши, глаза, ощущает, какой мишка мягкий, ворсистый, большой. Можно показать, как мишка неуклюже передвигается. Все действия с игрушкой помогают в усвоении рассказа о мишке, так как у детей трехлетнего воз-раста преобладает наглядно-действенное мышление.
Как раз по возрасту стихотворные сказки К. И. Чуковского - "Мойдодыр", "Айболит", "Федорино горе", "Муха-цокотуха", "Тараканище", "Телефон". Нравятся детям стихи С. Я. Маршака, А. Барто. Кто-то уже будет готов слушать стихи о природе русских поэтов-классиков.


200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
  всего страниц: 5 :  1  2  3  4  5 

следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 ЗАПИСЬ НА НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД для детей 3-9 лет 
 Логопед* 
 Кратковременное пребывание для дошкольников 3-5лет успей-группа7-8чел, Радуга Знаний 
 Логопед. Логопедический массаж. Неговорящие дети. Постановка звуков за 10 занятий. 
 Требуется логопед 
 Логопед Ижевск Центр 
 Логопед! 

Главная /  Услуги для детей /  ОТВЕЧАЕТ ЛОГОПЕД форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ