izhevsk.ru Главная /  Услуги для детей /  ОТВЕЧАЕТ ЛОГОПЕД
тема закрыта

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
ОТВЕЧАЕТ ЛОГОПЕД
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  всего страниц: 5 :  1  2  3  4  5 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   ОТВЕЧАЕТ ЛОГОПЕД   версия для печати
LOGOPED
Рейтинг: 8/-3
написано 25-6-2013 21:31 LOGOPED Редактировать сообщение LOGOPED    первое сообщение в теме:

КОНСУЛЬТАЦИИ В ЛЕНИНСКОМ РАЙОНЕ. УЛ.40 ЛЕТ ОКТЯБРЯ 45
КОНСУЛЬТАЦИЯ В УСТИНОВСКР Р-НЕ УЛ МОЛОДЕЖНАЯ Д.92а (ОСТ. РАДИОТЕХНИКА)
ЗАПИСЬ ПО ТЕЛ 8952 - 40 - 77 - 530 МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА
ТОЛЬКО В ЯНВАРЕ - КОНСУЛЬТАЦИЯ - !!! БЕСПЛАТНО !!!

Здравствуйте, уважаемые родители.
Ваш ребенок не выговаривает звуки, его не понимают окружающие????
В этой теме вы получите всю интересующую вас информацию о развитии речи ваших любимых детей.
Я логопед,закончила УдГУ, 7 лет практики, опыт работы в детском саду воспитателем и логопедом, проконсультировала более 400 детей, с более чем 200 детьми занималась индивидуально нормализацией звукопроизношения.
К вашим услугам:
- индивидуальные занятия по нормализации звукопроизношения
- развитие речи
- развитие фонематического слуха (не фыфки и хыхки - аааа шишки))))
- логопедический массаж (мед.образование, диплом массажиста)
- развитие высших психических функций - память, мышление, речь, концентрация внимания, усидчивость.

С удовольствием отвечу на ваши вопросы.
Так же со мной можно свзаться по телефону: 89524077530 Мария.

https://vk.com/izhlogped
http://vk.com/club24267758

Группа в контакте, где можно скачать информационные стать по развитию детей и непринужденно обо всем побеседовать.


в ПМ можно задавать личные вопросы предварительно ответив на вопросы:
1. Имя мамы, ребенка, + возраст.
2. Где территориально проживаете?
3. Что беспокоит в развитии речи ребенка?
4. Диагноз последнего неврологического обследования.

история редактирования

Показать текст сообщения полностью
LOGOPED
Рейтинг: 8/-3
-- написано 15-7-2013 19:04 LOGOPED


203 x 152
LOGOPED
Рейтинг: 8/-3
-- написано 16-7-2013 19:39 LOGOPED


click for enlarge 800 X 600 235.0 Kb picture
click for enlarge 677 X 479 119.9 Kb picture
click for enlarge 556 X 417 146.3 Kb picture
LOGOPED
Рейтинг: 8/-3
-- написано 19-7-2013 12:26 LOGOPED


click for enlarge 559 X 373  41.2 Kb picture
LOGOPED
Рейтинг: 8/-3
-- написано 20-7-2013 14:35 LOGOPED


240 x 230
LOGOPED
Рейтинг: 8/-3
-- написано 21-7-2013 21:18 LOGOPED


click for enlarge 768 X 614  81.4 Kb picture
click for enlarge 365 X 480  64.2 Kb picture


перемещено из Детские товары
LOGOPED
Рейтинг: 8/-3
-- написано 22-7-2013 23:58 LOGOPED

ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК

Гиперактивные дети доставляют немало хлопот родителям и воспитателям.
Они неусидчивы, неуступчивы, стремятся оказаться в центре внимания любой ценой.
Существует предположение, что гиперактивность или синдром гиперактивности и нарушения внимания - результат обострённой реакции нервной системы на вполне нормальные раздражители (зрительные, слуховые) у некоторых особенно чувствительных детей. Это может выражаться в неуправляемом поведении, вспышках гнева и торопливости.
Что могут сделать воспитатели, если в их группе один или более гиперактивных детей?

Рекомендации могут быть следующими:

1). Увеличить физические нагрузки; под руководством преподавателя физкультуры дети могут кувыркаться, прыгать, играть в мяч, расходуя больше энергии;
2). Учить ребёнка усидчивости и сосредоточенности.
- Давайте перечислим несколько занятий, которые этому способствуют.
3). Если поведение ребёнка становится неуправляемым, постарайтесь изолировать его и успокоить.
- Давайте обсудим варианты успокоения таких детей.

На занятиях у специалиста:

1). Для расторможенных детей должен быть специальный набор заданий (заранее подготовить перечень заданий, которые ему давать).
2). В начале занятия нужно сразу давать ребёнку задание (Иди, принеси, пожалуйста
3). Необходимо чаще чередовать задания.
4). Предлагать ребёнку больше игр на мелкую моторику и конструктивный праксис.
5). Давать ребёнку выплеснуть свою энергию с помощью различных шуршащих, гремящих пособий (н-р: вкладыш от коробки конфет, давать ребёнку вдавливать, вправлять, шуршать им; стричь ножницами газету и т.п.).

Психологи рекомендуют:

1). Проанализировать причины гиперактивности ребёнка: заболевание щитовидной железы, стресс или болезнь кого-то из взрослых в семье;
2). Постоянно менять виды энергии ребёнка: физическую активность сменять умственными задачами, рисованием, просмотром и обсуждением мультфильма;
3). Всегда говорить с гиперактивным ребёнком спокойно, чётко формулируя задачи и требования;
4). Избегать игр с оружием (по статистике гиперактивность в 6 раз чаще встречается у мальчиков), просмотра телепередач и фильмов со сценами жестокости, насилия.

Действия родителей могут быть такими:

1). Тактично и спокойно напоминать ребёнку о правилах поведения, выражая уверенность в том, что он сможет вести себя правильно;
2). Если на детской площадке или в гостях поведение ребёнка станет неуправляемым, - уединитесь с ним, успокойте, подержите на руках, умойте; в случае необходимости извинитесь, и уведите малыша;
3). Играйте в ролевые игры, предлагая ребёнку роль благородного рыцаря, спасателя, доброго волшебника;
4). Сочиняйте истории, где главным героем будет ваш ребёнок; помещайте его в разные ситуации и помогайте выбираться из них.

Используемая литература.
М. А. Аралова, Формирование коллектива ДОУ психологическое сопровождение. М. -2005г.
Е.Г.Тунина , Индивидуальное сопровождение ребёнка в развивающих играх. (из лекции).

LOGOPED
Рейтинг: 8/-3
-- написано 23-7-2013 00:39 LOGOPED

Для чего необходимо заниматься с детьми?

Это очень мудрое правило для построения отношений со своим ребёнком. Выдающийся учёный Л.С. Выготский сформировал закон психологического развития ребёнка, который назвал зоной ближайшего развития. Очень важно, чтобы каждый родитель знал об этом законе. Вот в чём заключается его суть...

В каждом возрасте и для каждого ребёнка индивидуально существует ограниченный круг дел, с которыми он может справиться сам. Все дела, которые он может выполнить при участии взрослого или не доступные ему вообще, находятся за пределами этого круга.

Например, ребёнок сам может убрать игрушки. Но он ещё не может все свои дела, которые он делает в течение дня, самостоятельно организовать. Поэтому родители постоянно говорят: <Сначала покушаем, а потом...>, <Пора собираться гулять...>, и т.д. Чтобы было более понятно, необходимо нарисовать один круг внутри другого. В маленький круг определяем дела, с которыми ребёнок может справляться сам, а зона между границами маленького и большого круга - это дела, которые ребёнку под силу только со взрослыми. Задачи за пределами большого круга ребёнок не может сделать даже со взрослыми.

По мнению Л.С. Выготского, по мере развития ребёнка круг дел, которые он начинает выполнять самостоятельно, увеличивается за счёт дел, которые он раньше мог выполнить только со старшими, а не тех, которые лежат за пределами двух кругов. Т.е. завтра ребёнок сможет сделать то, что сегодня он делал с папой и именно благодаря тому, что это было <с папой>. Зона дел, которую ребёнок делает со взрослым, это золотой запас, его потенциал на ближайшее будущее. Поэтому Л.С. Выготский назвал её зоной ближайшего развития.

Ребёнок, с которым родители занимались много, будет развиваться быстрее, чувствовать себя увереннее, успешнее, благополучнее, чем ребёнок, который предоставлен сам себе. Часто дети нас сами просят: <Поиграй со мной>, <Возьми меня с собой>. Они очень хорошо знают, в чём в данный момент нуждаются, поэтому, если есть возможность, не отказывайте ребёнку.

Часто родители жалуются, что у них нет времени для того, чтобы заниматься с ребёнком. Получается, что у них есть более важные дела. В таком случае необходимо помнить, что порядок важности дел мы выбираем сами. Только стоит осознать, что на исправление упущенного в воспитании детей потом уходит намного больше времени и сил. Если ваше участие в занятиях ребёнка не помогает ему, то обратите внимание на то, как вы обращаетесь с ним. Без дружелюбного, тёплого тона в общении с ребёнком очень трудно сохранить хорошие отношения для совместных занятий. Лучше сохранять позицию на равных.

Л.С. Выготский считал, что ребёнку легче и быстрее учиться, организовать себя и свои дела, если ему помочь внешними средствами. Это могут быть записки, картинки для напоминания, схемы. Это уже не слова взрослого, а их замена. Ребёнок пользуется ими самостоятельно, и тогда он уже на полпути к тому, чтобы справиться с делами самому.

Можно нарисовать вместе с ребёнком последовательность каких-то действий, например, что за чем надевать, собираясь на прогулку,

как организовать распорядок дня, последовательность обязательных дел вечером. Дети очень любят такой способ обучения, быстро осваивают и становятся более самостоятельными.

Одна мама рассказывала, что никак не могла приучить ребёнка одеваться самостоятельно, тогда они вместе с ним нарисовали картинки, глядя на которые, было понятно, что за чем надо надевать. Ребёнок, надев первую вещь, бежал к картинкам, отыскивал пальчиком следующую вещь, бежал надевать её, снова бежал к списку искать другую вещь. В семье наступило спокойствие, ребёнок оказался чрезвычайно занят.

Занятия с детьми дают большую пользу не только детям, но и взрослым, так как в результате они взамен получают крепкие отношения на всю жизнь. Источник: Ю.Б.Гиппенрейтер, "Общаться с ребенком. Как"

LOGOPED
Рейтинг: 8/-3
-- написано 23-7-2013 13:27 LOGOPED


click for enlarge 500 X 375 115.3 Kb picture
LOGOPED
Рейтинг: 8/-3
-- написано 27-7-2013 21:07 LOGOPED


click for enlarge 550 X 413 110.6 Kb picture
LOGOPED
Рейтинг: 8/-3
-- написано 27-7-2013 21:07 LOGOPED

Развиваем мелкую моторику
LOGOPED
Рейтинг: 8/-3
-- написано 29-7-2013 00:15 LOGOPED


click for enlarge 688 X 800 152.1 Kb picture
LOGOPED
Рейтинг: 8/-3
-- написано 29-7-2013 12:05 LOGOPED

Стеснительный малыш

В основном взрослые считают, что застенчивость - это недостаток. Многие полагают, что данная черта присуща детям с заниженной самооценкой.

Застенчивость на самом деле может стать недостатком, когда родители будут воспринимать ее именно так. Стеснительный малыш может быть таким же уверенным в себе, как и его боевые ровесники.

То, как малыш воспринимает свою робость, полностью зависит от родителей. Если вы к ребенку относитесь, как к личности и принимаете его застенчивость как черту его характера, а не какой-то недостаток, то он будет в себе уверен и сможет радоваться жизни так же, как и другие детки. Однако, если родители уделяют стеснительности ребенка чересчур много внимания, то он в своих качествах начнет сомневаться. Воспринимать застенчивость как черту характера и ощущать, что это недостаток - это две огромные разницы. Когда родители считают, что застенчивость является недостатком, ребенок начинает себя считать неполноценным.

Стеснительность является чертой характера, а не недостатком. Скромные детки всегда щедры, очень милы, и отличаются прекрасным поведением. В основном они умеют хорошо слушать и уважать точку зрения других людей. Им очень нравится, когда другие детки в их играх принимают участие. Хотя порой они стесняются, в иных ситуациях ощущают себя совершенно уверенно. Им очень нравится играть с маленькой группой деток (2-3 человека) и говорить с одним взрослым. Если застенчивого ребенка чем-то заинтересовать, то от его стеснительности и следа не останется. Часто он начинает стесняться из-за чрезмерного интереса окружающих людей.

В основном дети не страдают от своей стеснительности, намного чаще данная черта не нравится родителям. Они ощущают себя неловко, когда их малыш ведет себя не так смело, как другие детки. Они считают, что на ребенка смотрят предосудительно, либо просто на него не обращают никого внимания, а занимаются больше с другими, более энергичными детками.

Родители могут себе и своему малышу помочь избегать каких-то неловких обстоятельств и защитить его от критики чужих людей. Например, многие стеснительные детки стесняются здороваться, либо отвечать на какие-то вопросы взрослых.

Пусть родители это сделают вместо них и сами естественно заведут разговор для того, чтобы отвлечь интерес собеседника от малыша. Попытка разговорить малыша может привести к плохому результату, он может вовсе закрыться в себе и замолчать.

Одновременно надо у ребенка развивать активность, а также самостоятельность. Стимулируйте малыша к многостороннему общению в быту: к кому-то обратиться с просьбой, что-то отдать (к примеру, деньги - водителю). На первых стадиях присутствие, а также участие знакомого взрослого являются обязательными.

Справиться с неловкими ситуациями могут помочь ролевые игры. Поиграйте с малышом: <Давай с тобой представим, что к нам домой пришли гости, и они у тебя спрашивают: <Как дела?> Что ты им ответишь?> и т.п. Ролевые игры бывают очень полезными, так как помогают отработать трудные для малыша ситуации.

Однако не надо от ребенка ждать природного поведения в обстановке, которая для него некомфортна.

Воспользуйтесь пятью советами для того, чтобы помочь малышу выработать уверенное поведение:

1. Научите малыша начинать и завершать разговор. Можете составить с ребенком список фраз, которыми можно начинать разговор с различными группами людей, к примеру, что он мог бы сказать человеку, которого он знает; взрослому, которого он видит впервые; приятелю, которого он видел некоторое время; ребенку, с которым он хочет поиграть на площадке и т.д. Потом, меняясь ролями, отрепетируйте разговор до тех пор, пока малыш не станет легко и самостоятельно данными фразами пользоваться.

2. Поощряйте взглядом контакт. Говоря с ребенком, всегда повторяйте: <Посмотри на меня> или <Смотри мне в глаза>. Через некоторое время ему данный прием больше не потребуется, и он будет уверенно смотреть собеседнику в глаза.

3. Тренировка навыков разговора с младшими детками. Рекомендуется стеснительных деток сводить с детьми меньшего возраста - сестрой или братом, соседским ребенком, двоюродными детьми, либо малышом ваших друзей - для кратковременных игр.

4. Отрабатывайте поведение в тех либо других социальных ситуациях. Малыша необходимо подготавливать к предстоящему событию - говорите о встрече гостей, а также

подготовке к празднику. Потом помогите ребенку потренироваться, как гостей поприветствовать, как себя вести за столом, о чем разговаривать и даже как попрощаться.

5. Организовывайте условия для ролевых игр в паре, так как это наилучший способ создания социальной уверенности. Ваш малыш может к себе домой пригласить поигарть одного из своих друзей. Предложите деткам сладости и попытайтесь вмешательство свести к минимуму; исключено, должно быть, присутствие сестер и братьев, телевизор входить в список игр не должен.

Заблаговременно предсказать, как со временем может измениться характер вашего малыша, достаточно сложно. Многие стеснительные дети затем становятся более активными и уверенными в себе. В любой ситуации основная задача родителей - воспринимать стеснительность ребенка как природную черту характера и организовывать все условия для того, чтобы он себя ощущал комфортно в разных ситуациях.

LOGOPED
Рейтинг: 8/-3
-- написано 31-7-2013 16:05 LOGOPED


click for enlarge 800 X 600 574.3 Kb picture
LOGOPED
Рейтинг: 8/-3
-- написано 3-8-2013 19:41 LOGOPED


click for enlarge 723 X 1024 251.4 Kb picture
LOGOPED
Рейтинг: 8/-3
-- написано 3-8-2013 19:41 LOGOPED


click for enlarge 723 X 1024 216.3 Kb picture
LOGOPED
Рейтинг: 8/-3
-- написано 3-8-2013 19:43 LOGOPED


click for enlarge 723 X 1024 241.0 Kb picture
LOGOPED
Рейтинг: 8/-3
-- написано 3-8-2013 19:43 LOGOPED


click for enlarge 723 X 1024 263.4 Kb picture
Лялька27
Рейтинг: 0/-1
-- написано 4-8-2013 15:11 Лялька27

Мария, здравствуйте! Сколько стоят ваши услуги? Спасибо.
Джакузик
Рейтинг: 0/0
-- написано 5-8-2013 14:52 Джакузик

Здравствуйте. Хотелось бы знать стоимость и место занятий. Девочке 5 лет.
Марьяна82
Рейтинг: 0/-3
-- написано 6-8-2013 13:08 Марьяна82

Здравствуйте, скажите, пожалуйста сколько стоит консультация и где находитесь, спасибо
Cat_28
Рейтинг: 1/-1
-- написано 6-8-2013 17:10 Cat_28

Здравствуйте! можно прайс на Ваши услуги и где проходят занятия? Спасибо.
Джакузик
Рейтинг: 0/0
-- написано 7-8-2013 09:50 Джакузик

Доброе утро! У Логопеда не разу не были, нам надо поставить звуки.Находимся в районе ТЦ "Тройка"
gromova
Рейтинг: 10/-6
-- написано 7-8-2013 17:21 gromova

Здравствуйте.Моей дочери 3г.7мес. Не выговаривает букву "р",но очень старается,и получается гортанный звук(как у французов). Я прошу ее не торопиться.Говорю: Давай, если очень хочется овладеть звуком "р",поиграем с язычком(нашла в интернете игры для постановки дыхания,упражнения для языка),научимся правильно произносить. Дочь мне отвечает,что уже научилась и вовсю картавит. Меня очень волнует вопрос:если так все оставить,отстать от ребенка и просто ждать,когда она подрастет,то не войдет ли этот способ произношения в неисправимую или трудноисправимую привычку? Нужно ли сейчас вплотную заниматься (может даже с логопедом) над правильным произношением этого звука.Спасибо заранее за ответ.
LOGOPED
Рейтинг: 8/-3
-- написано 7-8-2013 17:58 LOGOPED

quote:
Originally posted by gromova:

Здравствуйте.Моей дочери 3г.7мес. Не выговаривает букву "р",но очень старается,и получается гортанный звук(как у французов). Я прошу ее не торопиться.Говорю: Давай, если очень хочется овладеть звуком "р",поиграем с язычком(нашла в интернете игры для постановки дыхания,упражнения для языка),научимся правильно произносить. Дочь мне отвечает,что уже научилась и вовсю картавит. Меня очень волнует вопрос:если так все оставить,отстать от ребенка и просто ждать,когда она подрастет,то не войдет ли этот способ произношения в неисправимую или трудноисправимую привычку? Нужно ли сейчас вплотную заниматься (может даже с логопедом) над правильным произношением этого звука.Спасибо заранее за ответ.



Здравствуйте, для произношения звука "р" необходимы максимальные усилия мышц языка, это достигается только в определенном возрасте, 4,5 -5 лет у кого - то и позже, в вашем случае уже закрепляется не нормативное произношение звука - гортанное, т.е вместо положенного кончика языка вибрирует корень языка, в последующем это исправляется только логопедом - звук ставится.
Вам необходимо сейчас перестать требовать от ребенка произношения правильного звука "р", иначе вы закрепляете ненормативное произношение.
Продолжайте выполнять упражнения на дыхание, артикуляционную гимнастику для соноров(р,л), шипящих звуков она предусматривает подъем кончика языка, необходимы такие кпражнения как "чашечка", "вкусное варенье","лошадка","грибок","барабанщик","индюк",что необходимо для произношения выше описанных звуков.
В возрасте вашего ребенка должны быть в речи свистящие с, з, ц и их мягкие варианты, должны появляться шипящие ш, щ, ч, ж . Работайте над артикуляцией, усиливайте воздушную струю, как можно найти и скачать на моей странице в контакте в документах. http://vk.com/club24267758
Звоните, пишите, с удовольствием отвечу на ваши вопросы.
LOGOPED
Рейтинг: 8/-3
-- написано 7-8-2013 18:01 LOGOPED


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПОЯВЛЕНИЯ ЗВУКОВ В РЕЧИ ДЕТЕЙ

click for enlarge 768 X 614 81.4 Kb picture

история редактирования

LOGOPED
Рейтинг: 8/-3
-- написано 9-8-2013 15:41 LOGOPED


click for enlarge 604 X 435  49.8 Kb picture
LOGOPED
Рейтинг: 8/-3
-- написано 11-8-2013 20:15 LOGOPED

ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

click for enlarge 800 X 600 101.0 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 94.1 Kb picture

история редактирования

LOGOPED
Рейтинг: 8/-3
-- написано 11-8-2013 20:17 LOGOPED


click for enlarge 800 X 600  82.9 Kb picture
click for enlarge 800 X 600  95.6 Kb picture
LOGOPED
Рейтинг: 8/-3
-- написано 15-8-2013 12:51 LOGOPED

игры на развитие сильной воздушной струи

click for enlarge 200 X 273 15.5 Kb picture
150 x 180

история редактирования

Ни@г@р@
Рейтинг: 23/-8
-- написано 16-8-2013 23:28 Ни@г@р@

Отмечусь
LOGOPED
Рейтинг: 8/-3
-- написано 19-8-2013 14:50 LOGOPED


click for enlarge 800 X 600  97.3 Kb picture
click for enlarge 800 X 600  95.6 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 106.2 Kb picture
LOGOPED
Рейтинг: 8/-3
-- написано 19-8-2013 14:51 LOGOPED


click for enlarge 800 X 600  94.3 Kb picture
click for enlarge 800 X 600  86.1 Kb picture
click for enlarge 800 X 600  99.2 Kb picture
LOGOPED
Рейтинг: 8/-3
-- написано 19-8-2013 14:52 LOGOPED


click for enlarge 800 X 600  87.3 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 101.0 Kb picture
argentumAnna
Рейтинг: 11/-2
-- написано 20-8-2013 10:54 argentumAnna

LOGOPED, добрый день!
с благодарностью вспоминаю наши с Вами занятия!
Мы вчера из Питера приехали - все отмечают прогресс Арины.
Ей планируют операцию на другое ушко (будут реоперировать то, что в Мск неправильно сделали). Так что вопрос - а будете ли Вы осенью в Ижевске - нам надо будет заниматься уже как бинаурально слышащему человечку?
(можно в п.м.)
(А мелочь рычит вполне так себе нормально... )

история редактирования

LOGOPED
Рейтинг: 8/-3
-- написано 20-8-2013 22:23 LOGOPED

Спасибо, Анна, за теплые слова))) Я всегда на связи)))
LOGOPED
Рейтинг: 8/-3
-- написано 22-8-2013 12:58 LOGOPED


click for enlarge 604 X 296  30.2 Kb picture
paula_18
Рейтинг: 6/0
-- написано 22-8-2013 18:55 paula_18

Здравствуйте! Ребенку 3 года 4 месяца. Практически не разговаривает. Общение происходит на уровне звуков, жестов и простых слов. Очень любит собирать пазлы, рисовать, лепить из пластилина, собирать конструктор - вообщем моторику развиваем давно, а результата почти нет. В нашем детском саду даже нет логопеда, чтобы проконсультироваться. Весной ходили в кружок на занятия к логопеду, только у нее опыта с такими маленькими детьми нет, поэтому и результата тоже.
P.S. Напишите, пожалуйста, сколько стоят Ваши услуги и где территориально Вы находитесь. Спасибо!
LOGOPED
Рейтинг: 8/-3
-- написано 25-8-2013 14:47 LOGOPED


click for enlarge 401 X 604  57.7 Kb picture
LOGOPED
Рейтинг: 8/-3
-- написано 27-8-2013 13:37 LOGOPED

Зачем детям ролевые игры?

Основная цель ролевой детской игры - воспитание ребенка и адаптация его к окружающему миру путем подражания, имитации действиям других людей и (или) животных, существ. При этом объект может быть как реально существующим (мама, папа, продавец или кондуктор), так и вымышленным (супергерой, сказочный персонаж).

Ребенок моделирует поведение и ситуации, экспериментируя с ситуациями, и таким образом, получает жизненный опыт в игровой форме, а также необходимые навыки общения (ролевые - через <обыгрывание> роли, <деловые> - путем договора с партнерами по игре и <дружеские> - отношения, которые влечет за собой совместная игра).

Достоверность имитации для ребенка заключается не только в строгом соблюдении определенного регламента поведения (<что нужно сделать, чтобы <приготовить> суп, как мама?> ), но и иногда - в наличии сопутствующих предметов (ребенок взаимодействует с куклой, пользуется игрушечными расческами, машинками и т.д.).

В свою очередь, кроме адаптации ребенка к окружающему миру, знакомства с правилами общества и воспитания в игровой форме, изучения функциональности бытовых предметов, ролевая игра также служит хорошим подспорьем в развитии памяти и внимания. Использование так называемых <предметов-заместителей>, которые служат ребенку тем или иным предметом, в зависимости от текущей игры - прекрасное упражнение на тренировку памяти и развитие образного мышления, что также приносит пользу и речи, и общему развитию ребенка.

Особенности и содержание

Принято считать, что ролевые игры различаются, прежде всего, по гендерному признаку: девочки охотнее будут играть в <дочки-матери>, в то время как мальчики, по мнению окружающих, предпочтут <войну>. Однако, это не совсем верно: и те, и другие иногда предпочитают <сменить амплуа> и с удовольствием играют как в <свои> игры, так и в игры противоположного пола. Стоит заметить, что дети никогда не захотят играть <самих себя> - в это заключается особенность ролевой игры, требующей обязательного перевоплощения.

Кроме того, сюжетно-ролевые игры будут различаться в зависимости от возраста ребенка: считается, что первыми ролевыми играми ребенок начинается интересоваться, когда начинает осознавать свои действия - это возраст примерно от 2-х до 3-х лет: ребенок начинает подражать маме, имитируя ее действия. В таком возрасте ребенку полезно будет приобрести несколько предметов, которые могут оказаться полезными при игре: куклу-младенца, за которой он будет ухаживать, несколько вспомогательных игровых предметов, машинки.

Отличительной характерной чертой действий ребенка будет являться их непостоянство (ребенок может внезапно бросить свое занятие и переключиться на другую игру, его не интересует продукт своего творчества), а также стремление к имитации реально существующих людей: матери, отца.

Следующий возраст, в котором происходит изменение характера ролевой игры - средний дошкольный возраст (от 3-4 до 5 лет). В этом периоде наиболее важным для ребенка становится четкое соблюдение ритуала действий, а не внешняя схожесть с объектом подражания - игры становятся насыщеннее по содержанию, дольше, а также в них появляется осознанный сюжет.

И последний этап возрастной ролевой игры - игра детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста, где основное внимание уделяется ее сюжету. Дети действуют сообща, демонстрируя формирование <деловой роли>, договариваются о правилах игры заранее и четко обсуждают ее рамки (<может быть>, <не может быть>, <нельзя> ).

Происходит четкая идентификация личности при игре без наличия каких-либо вспомогательных предметов, и дети легко могут <поменяться> ролями без особых усилий, в то время как у младших детей процесс <самоидентификации> сопряжен с использованием вещей: принцесса должна быть обязательно в роскошном платье, водитель - обладать машиной и т.д.

Кроме того, наблюдается бурный рост <самостоятельной> активности: дети с удовольствием фантазируют и импровизируют на ходу, что развивает мышление и воображение.

Виды и примеры ролевых игр

Ролевых игр существует великое множество, однако приведем наиболее распространенные из них:

<Дочки-матери> и другие


эмоционально-сопряженные ролевые игры.

<Дочки-матери>, оказывается, одна из самых известных игр - ученые недавно обнаружили, что она присутствует в любой культуре! Игра формирует у ребенка четкую социальную модель поведения в обществе, прививает девочкам материнский инстинкт и приемы обращения с будущим ребенком, а также способствует развитию коммуникативных навыков в полной мере.

Сюда же относятся эмоциональные ролевые игры, связанные с переживанием эмоций, пока недоступных, как, казалось бы, ребенку: воспитание и рождение детей, уход за животными и проч. Покажите ребенку пример своим поведением: возьмите куклу в руки, убаюкайте ее, поцелуйте и уложите спать. Не успеете оглянуться, как маленькая <мама> выучит урок и повторит его с удовольствием! Совсем маленьким деткам полезно показывать на <ляле> части тела: носик, ротик и т.д.

<Школа>, <больница>, <магазин>, прочие ситуационные ролевые игры.

Они часто сопровождаются использованием дополнительного реквизита: игрушечных касс, докторских наборов, игровых <денег>. Помимо формирования у ребенка поведенческой модели и формирования реакции на различные ситуации (а магазине может быть очередь; как попасть в больницу, если сломана нога и т.д.), такие игры дают представление о функционале тех или иных предметов (докторских инструментов, магазинной кассы .

Покажите ребенку основные приемы счета денег - сколько будет пятьдесят и десять? А сколько нужно дать сдачи? Нет реквизита под рукой? Не беда, его легко изготовить из подручных средств: бумаги, картона и краски.

<Репетиция поведения>.

Это - моделирование какой-либо ситуации, уже произошедшей с ребенком, повторное переживание пройденного им опыта в игре. Допустим, ребенок может <репетировать> свой день рождения с учетом уже прошедшего, или <играть в зоопарк> после визита в настоящий зоопарк. Эта игра позволяет эффективно сбросить психологическое напряжение, и часто используется для <повторного переживания> не только позитивных, но и негативных ситуаций, чтобы проанализировать их и помочь малышу справиться с переживаниями (по ходу игры полезно задавать наводящие вопросы: чего ты испугался? А что, если:?).

Если ваш малыш испугался жирафа или тигра в зоопарке - повторное переживание ситуации с пластмассовым тигром или жирафом поможет избавиться от фобий! Для самых маленьких детей будет актуально повторение определенных действий: укачивания малыша, вращение руля.: Помогите ему и покажите пример, повторив для закрепления его 3-4 раза.

Театр и маскарад.

Одна из самых любимых детьми игр - не только потому, что в игру часто с удовольствием подключаются взрослые, но и потому, что она зачастую связана с каким-либо праздником (Новый Год, День Рождения). Костюмированное представление не только дает ребенку в полной мере <вжиться> в роль, но и получить общественное признание, а ощущение <анонимности> поможет избавить малыша от комплексов и раскрепоститься - ведь он в маске (на сцене) и его никто не узнает!

Кроме того, такие игры особенно полезны для развития фантазии: уже <готовая> роль предполагает самостоятельное расставление акцентов. Поговорите с ребенком о том, каким он видит своего персонажа. Какие его черты ему нравятся? А какие - не очень? Что еще мог сделать этот персонаж? Чтобы хотел изменить ребенок? Предложите ему импровизацию на сцене. Вдвойне полезно, если вы будете играть по мотивам любимых детских книг: сказки о Колобке, Курочке Рябе и прочие произведения наверняка понравятся ребенку, а самостоятельное развитие сюжета заронит зерна актерского таланта!

Если же непоседе недосуг, или у вас нет возможности поставить полноценную <постановку>, попробуйте предложить ему кукольный театр. Это не только увлекательное занятие, но также оно развивает мелкую моторику рук, кроме того, малыша можно подключить к изготовлению кукол для представления. Здесь становится возможным моделировать практически любые ситуации. А в театр теней можно играть в любой обстановке - для этого не нужен реквизит!

Рекомендации

Четких рекомендаций относительно ролевых игр не существует: это, прежде всего, игра. Однако стоит упомянуть несколько факторов, которые могут существенно повлиять на ход игры и развитие ребенка.

Не вмешивайтесь в игру, а если все-таки вмешались, постарайтесь вести себя корректно, согласно <правилам>. Иначе вы не только можете испортить малышу настрой, но и, вполне возможно, не добьетесь нужного результата: лучше объяснить малышу необходимое замечание в игровой форме. Это будет четче и быстрее усвоено, чем нотация.

Полезно задавать ребенку вопросы, которые помогут ему более полно раскрыть <роль>: кто он, где он живет, чем он занимается и т.д.

Старайтесь как можно чаще менять <реквизит> для детских игр: пусть это будут не обязательно дорогие наборы, а просто палочки, камушки или цветы. Это развивает все органы чувств ребенка, позволяет ему больше фантазировать и знакомиться с окружающим миром насыщеннее.

Постарайтесь приобрести
несколько <тематических> наборов, которые будут давать ребенку
представление о той или иной профессии. Расскажите, по мере возможности, для чего предназначен тот или иной предмет (<молоточек> доктора, <весы> продавщицы .

Подсказывайте ребенку сюжеты для игры - например, рассказывая сказки или стихи. Это позволит ребенку получить пищу для своей фантазии.

Для любого ребенка настоящим праздником станет маскарад, устроенный по всем правилам: сшейте ему костюм (или приобретите), купите грим, сделайте фотографии... Радостные впечатления надолго останутся в памяти малыша, а <анонимность> позволит скованному ребенку раскрепоститься.

Формируйте у ребенка правильное отношение к миру не только при помощи слов - но и своим собственным примером. Ведь все, что делают взрослые, находит отражение в детской игре.
click for enlarge 300 X 300   9.4 Kb picture

Юдоль81
Рейтинг: 11/-6
-- написано 27-8-2013 23:33 Юдоль81

Мария, здр! а Вы только с малышами занимаетесь или деток постарше тоже берете? нам 13 лет, "Р" на выговаривает, очень быстро говорит, слова "съедает", очень бы хотелось ему, так сказать, речь поставить. Сможете нам помочь? если да, то интересует место занятий и стоимость. спс!

200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
  всего страниц: 5 :  1  2  3  4  5 

следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 ЗАПИСЬ НА НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД для детей 3-9 лет 
 Логопед* 
 Кратковременное пребывание для дошкольников 3-5лет успей-группа7-8чел, Радуга Знаний 
 Логопед. Логопедический массаж. Неговорящие дети. Постановка звуков за 10 занятий. 
 Требуется логопед 
 Логопед Ижевск Центр 
 Логопед! 

Главная /  Услуги для детей /  ОТВЕЧАЕТ ЛОГОПЕД форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ