Услуги для детей

ОТВЕЧАЕТ ЛОГОПЕД

LOGOPED 11-08-2013 20:15

ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

click for enlarge 800 X 600 101.0 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 94.1 Kb picture

LOGOPED 11-08-2013 20:17


click for enlarge 800 X 600  82.9 Kb picture
click for enlarge 800 X 600  95.6 Kb picture
LOGOPED 15-08-2013 12:51

игры на развитие сильной воздушной струи

click for enlarge 200 X 273 15.5 Kb picture
150 x 180

Ни@г@р@ 16-08-2013 23:28

Отмечусь
LOGOPED 19-08-2013 14:50


click for enlarge 800 X 600  97.3 Kb picture
click for enlarge 800 X 600  95.6 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 106.2 Kb picture
LOGOPED 19-08-2013 14:51


click for enlarge 800 X 600  94.3 Kb picture
click for enlarge 800 X 600  86.1 Kb picture
click for enlarge 800 X 600  99.2 Kb picture
LOGOPED 19-08-2013 14:52


click for enlarge 800 X 600  87.3 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 101.0 Kb picture
argentumAnna 20-08-2013 10:54

LOGOPED, добрый день!
с благодарностью вспоминаю наши с Вами занятия!
Мы вчера из Питера приехали - все отмечают прогресс Арины.
Ей планируют операцию на другое ушко (будут реоперировать то, что в Мск неправильно сделали). Так что вопрос - а будете ли Вы осенью в Ижевске - нам надо будет заниматься уже как бинаурально слышащему человечку?
(можно в п.м.)
(А мелочь рычит вполне так себе нормально... )
LOGOPED 20-08-2013 22:23

Спасибо, Анна, за теплые слова))) Я всегда на связи)))
LOGOPED 22-08-2013 12:58


click for enlarge 604 X 296  30.2 Kb picture
paula_18 22-08-2013 18:55

Здравствуйте! Ребенку 3 года 4 месяца. Практически не разговаривает. Общение происходит на уровне звуков, жестов и простых слов. Очень любит собирать пазлы, рисовать, лепить из пластилина, собирать конструктор - вообщем моторику развиваем давно, а результата почти нет. В нашем детском саду даже нет логопеда, чтобы проконсультироваться. Весной ходили в кружок на занятия к логопеду, только у нее опыта с такими маленькими детьми нет, поэтому и результата тоже.
P.S. Напишите, пожалуйста, сколько стоят Ваши услуги и где территориально Вы находитесь. Спасибо!
LOGOPED 25-08-2013 14:47


click for enlarge 401 X 604  57.7 Kb picture
LOGOPED 27-08-2013 13:37

Зачем детям ролевые игры?

Основная цель ролевой детской игры - воспитание ребенка и адаптация его к окружающему миру путем подражания, имитации действиям других людей и (или) животных, существ. При этом объект может быть как реально существующим (мама, папа, продавец или кондуктор), так и вымышленным (супергерой, сказочный персонаж).

Ребенок моделирует поведение и ситуации, экспериментируя с ситуациями, и таким образом, получает жизненный опыт в игровой форме, а также необходимые навыки общения (ролевые - через <обыгрывание> роли, <деловые> - путем договора с партнерами по игре и <дружеские> - отношения, которые влечет за собой совместная игра).

Достоверность имитации для ребенка заключается не только в строгом соблюдении определенного регламента поведения (<что нужно сделать, чтобы <приготовить> суп, как мама?> ), но и иногда - в наличии сопутствующих предметов (ребенок взаимодействует с куклой, пользуется игрушечными расческами, машинками и т.д.).

В свою очередь, кроме адаптации ребенка к окружающему миру, знакомства с правилами общества и воспитания в игровой форме, изучения функциональности бытовых предметов, ролевая игра также служит хорошим подспорьем в развитии памяти и внимания. Использование так называемых <предметов-заместителей>, которые служат ребенку тем или иным предметом, в зависимости от текущей игры - прекрасное упражнение на тренировку памяти и развитие образного мышления, что также приносит пользу и речи, и общему развитию ребенка.

Особенности и содержание

Принято считать, что ролевые игры различаются, прежде всего, по гендерному признаку: девочки охотнее будут играть в <дочки-матери>, в то время как мальчики, по мнению окружающих, предпочтут <войну>. Однако, это не совсем верно: и те, и другие иногда предпочитают <сменить амплуа> и с удовольствием играют как в <свои> игры, так и в игры противоположного пола. Стоит заметить, что дети никогда не захотят играть <самих себя> - в это заключается особенность ролевой игры, требующей обязательного перевоплощения.

Кроме того, сюжетно-ролевые игры будут различаться в зависимости от возраста ребенка: считается, что первыми ролевыми играми ребенок начинается интересоваться, когда начинает осознавать свои действия - это возраст примерно от 2-х до 3-х лет: ребенок начинает подражать маме, имитируя ее действия. В таком возрасте ребенку полезно будет приобрести несколько предметов, которые могут оказаться полезными при игре: куклу-младенца, за которой он будет ухаживать, несколько вспомогательных игровых предметов, машинки.

Отличительной характерной чертой действий ребенка будет являться их непостоянство (ребенок может внезапно бросить свое занятие и переключиться на другую игру, его не интересует продукт своего творчества), а также стремление к имитации реально существующих людей: матери, отца.

Следующий возраст, в котором происходит изменение характера ролевой игры - средний дошкольный возраст (от 3-4 до 5 лет). В этом периоде наиболее важным для ребенка становится четкое соблюдение ритуала действий, а не внешняя схожесть с объектом подражания - игры становятся насыщеннее по содержанию, дольше, а также в них появляется осознанный сюжет.

И последний этап возрастной ролевой игры - игра детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста, где основное внимание уделяется ее сюжету. Дети действуют сообща, демонстрируя формирование <деловой роли>, договариваются о правилах игры заранее и четко обсуждают ее рамки (<может быть>, <не может быть>, <нельзя> ).

Происходит четкая идентификация личности при игре без наличия каких-либо вспомогательных предметов, и дети легко могут <поменяться> ролями без особых усилий, в то время как у младших детей процесс <самоидентификации> сопряжен с использованием вещей: принцесса должна быть обязательно в роскошном платье, водитель - обладать машиной и т.д.

Кроме того, наблюдается бурный рост <самостоятельной> активности: дети с удовольствием фантазируют и импровизируют на ходу, что развивает мышление и воображение.

Виды и примеры ролевых игр

Ролевых игр существует великое множество, однако приведем наиболее распространенные из них:

<Дочки-матери> и другие


эмоционально-сопряженные ролевые игры.

<Дочки-матери>, оказывается, одна из самых известных игр - ученые недавно обнаружили, что она присутствует в любой культуре! Игра формирует у ребенка четкую социальную модель поведения в обществе, прививает девочкам материнский инстинкт и приемы обращения с будущим ребенком, а также способствует развитию коммуникативных навыков в полной мере.

Сюда же относятся эмоциональные ролевые игры, связанные с переживанием эмоций, пока недоступных, как, казалось бы, ребенку: воспитание и рождение детей, уход за животными и проч. Покажите ребенку пример своим поведением: возьмите куклу в руки, убаюкайте ее, поцелуйте и уложите спать. Не успеете оглянуться, как маленькая <мама> выучит урок и повторит его с удовольствием! Совсем маленьким деткам полезно показывать на <ляле> части тела: носик, ротик и т.д.

<Школа>, <больница>, <магазин>, прочие ситуационные ролевые игры.

Они часто сопровождаются использованием дополнительного реквизита: игрушечных касс, докторских наборов, игровых <денег>. Помимо формирования у ребенка поведенческой модели и формирования реакции на различные ситуации (а магазине может быть очередь; как попасть в больницу, если сломана нога и т.д.), такие игры дают представление о функционале тех или иных предметов (докторских инструментов, магазинной кассы .

Покажите ребенку основные приемы счета денег - сколько будет пятьдесят и десять? А сколько нужно дать сдачи? Нет реквизита под рукой? Не беда, его легко изготовить из подручных средств: бумаги, картона и краски.

<Репетиция поведения>.

Это - моделирование какой-либо ситуации, уже произошедшей с ребенком, повторное переживание пройденного им опыта в игре. Допустим, ребенок может <репетировать> свой день рождения с учетом уже прошедшего, или <играть в зоопарк> после визита в настоящий зоопарк. Эта игра позволяет эффективно сбросить психологическое напряжение, и часто используется для <повторного переживания> не только позитивных, но и негативных ситуаций, чтобы проанализировать их и помочь малышу справиться с переживаниями (по ходу игры полезно задавать наводящие вопросы: чего ты испугался? А что, если:?).

Если ваш малыш испугался жирафа или тигра в зоопарке - повторное переживание ситуации с пластмассовым тигром или жирафом поможет избавиться от фобий! Для самых маленьких детей будет актуально повторение определенных действий: укачивания малыша, вращение руля.: Помогите ему и покажите пример, повторив для закрепления его 3-4 раза.

Театр и маскарад.

Одна из самых любимых детьми игр - не только потому, что в игру часто с удовольствием подключаются взрослые, но и потому, что она зачастую связана с каким-либо праздником (Новый Год, День Рождения). Костюмированное представление не только дает ребенку в полной мере <вжиться> в роль, но и получить общественное признание, а ощущение <анонимности> поможет избавить малыша от комплексов и раскрепоститься - ведь он в маске (на сцене) и его никто не узнает!

Кроме того, такие игры особенно полезны для развития фантазии: уже <готовая> роль предполагает самостоятельное расставление акцентов. Поговорите с ребенком о том, каким он видит своего персонажа. Какие его черты ему нравятся? А какие - не очень? Что еще мог сделать этот персонаж? Чтобы хотел изменить ребенок? Предложите ему импровизацию на сцене. Вдвойне полезно, если вы будете играть по мотивам любимых детских книг: сказки о Колобке, Курочке Рябе и прочие произведения наверняка понравятся ребенку, а самостоятельное развитие сюжета заронит зерна актерского таланта!

Если же непоседе недосуг, или у вас нет возможности поставить полноценную <постановку>, попробуйте предложить ему кукольный театр. Это не только увлекательное занятие, но также оно развивает мелкую моторику рук, кроме того, малыша можно подключить к изготовлению кукол для представления. Здесь становится возможным моделировать практически любые ситуации. А в театр теней можно играть в любой обстановке - для этого не нужен реквизит!

Рекомендации

Четких рекомендаций относительно ролевых игр не существует: это, прежде всего, игра. Однако стоит упомянуть несколько факторов, которые могут существенно повлиять на ход игры и развитие ребенка.

Не вмешивайтесь в игру, а если все-таки вмешались, постарайтесь вести себя корректно, согласно <правилам>. Иначе вы не только можете испортить малышу настрой, но и, вполне возможно, не добьетесь нужного результата: лучше объяснить малышу необходимое замечание в игровой форме. Это будет четче и быстрее усвоено, чем нотация.

Полезно задавать ребенку вопросы, которые помогут ему более полно раскрыть <роль>: кто он, где он живет, чем он занимается и т.д.

Старайтесь как можно чаще менять <реквизит> для детских игр: пусть это будут не обязательно дорогие наборы, а просто палочки, камушки или цветы. Это развивает все органы чувств ребенка, позволяет ему больше фантазировать и знакомиться с окружающим миром насыщеннее.

Постарайтесь приобрести
несколько <тематических> наборов, которые будут давать ребенку
представление о той или иной профессии. Расскажите, по мере возможности, для чего предназначен тот или иной предмет (<молоточек> доктора, <весы> продавщицы .

Подсказывайте ребенку сюжеты для игры - например, рассказывая сказки или стихи. Это позволит ребенку получить пищу для своей фантазии.

Для любого ребенка настоящим праздником станет маскарад, устроенный по всем правилам: сшейте ему костюм (или приобретите), купите грим, сделайте фотографии... Радостные впечатления надолго останутся в памяти малыша, а <анонимность> позволит скованному ребенку раскрепоститься.

Формируйте у ребенка правильное отношение к миру не только при помощи слов - но и своим собственным примером. Ведь все, что делают взрослые, находит отражение в детской игре.
click for enlarge 300 X 300   9.4 Kb picture

Юдоль81 27-08-2013 23:33

Мария, здр! а Вы только с малышами занимаетесь или деток постарше тоже берете? нам 13 лет, "Р" на выговаривает, очень быстро говорит, слова "съедает", очень бы хотелось ему, так сказать, речь поставить. Сможете нам помочь? если да, то интересует место занятий и стоимость. спс!
Gugusya 30-08-2013 13:13

Здраствуйте интересует место занятий и стоимость
LOGOPED 01-09-2013 11:28

click for enlarge 500 X 500 64.1 Kb picture

Светлый праздник - Знаний день.
Подниматься вам не лень:
Все соскучились по школе,
Надоело уж <на воле>...

Раз пришли сюда учиться,
То придется потрудиться:
<Человеком чтобы стать>,
Много надобно читать,

И еще писать, считать,
Речь, конечно, развивать...
А учитель вам поможет -
Все по полочкам разложит.

Прочь гоните вашу лень
В этот праздник - Знаний день.
Поскорей идите в класс -
Все получится у вас!

Мэй 01-09-2013 18:46

Здравствуйте. Делаете ли логопедический массаж? Цена? Какая продолжительность сеанса? Где и во сколько принимаете? Спасибо.
LOGOPED 04-09-2013 21:19

Первая математика

Ничто не усваивается и не запоминается так же быстро, как интересное! Причем, это касается не только детей, но и взрослых. Чтобы обучить ребенка счету и важнейшим математическим понятиям, не нужны ни учебники, ни классы - ведь математика это прикладная наука. Специальных занятий с малышом не потребуется: ее можно изучать между делом.

Много и мало

Эти понятия ребенок усваивает довольно рано - в возрасте года- полутора лет, а то и раньше. Всегда обращайте внимание малыша, что в одном стакане воды много, он полон, а в другом - мало, на донышке. Или на тарелке было много яблок, а после ужина осталось мало или не осталось совсем ничего. Обсуждайте количество предметов при каждом удобном случае, просите показывать в книжке, где много, к примеру, деревьев или цветов, а где мало.

Большое и маленькое

Начинайте сравнивать между собой одинаковые предметы: мячи, деревья, ведра, яблоки и т.д. Просите показать, где маленькая машина; а где большая, где большая тарелка, где маленькая. Уточняйте свои просьбы: <принеси большую ложку, дай маленькую книжку>. Затем можно переходить к сравнению разных предметов и вещей, например кошка маленькая, а дом большой; камень большой, а совок маленький>.

Длинное и короткое

По тому же принципу обращайте внимание ребенка на карандаши, игрушечные или нарисованные поезда, хвосты животных, тропинки и т.д.

Сравнение количества предметов

О счете еще речи не идет, ведь ребенок вполне способен на глаз определить, чего больше - мишек или кукол; апельсинов или яблок; синих машинок или красных. Единственное, эти группы предметов должны отличаться более чем на 2. Предложите ребенку накрыть на стол и поставить перед каждым членом семьи по тарелке (или поиграйте с куклами и их сервизом). Обратите внимание малыша, что столовых приборов у всех поровну. Вообще, в чаепитие можно играть с огромной математической пользой: например, одна чашка разбилась, чашек стало меньше, чем кукол и блюдец, затем разбилось и блюдце, теперь чашек ровно столько же,


сколько и блюдечек, а кукол больше, и т.д.

Порядок возрастания и убывания

Практически любые предметы можно разложить по размеру: от большого к маленькому и наоборот. Предложите ребенку рассортировать чайные, кофейные и столовые ложки с поварешками, или тапки всех членов семьи, или книжки на полке.

Подготовка к счету

В возрасте 1,5-2 лет ребенок способен освоить счет от 3 до 5. Считайте вместе ступеньки, птиц на ветке, печенье, цветы. Просите показать, сколько малышу лет на пальцах. А играя в прятки, можно проговаривать: <раз, два, три, четыре, пять - я иду искать!>

Как видите, чтобы заложить базовые математические понятия, не нужны специальные занятия, а лишь ваша выдумка и желание.

СО/\нц@ 05-09-2013 13:43

Здравствуйте, можно стоимость занятий и место в ПМ?
Dinulya 06-09-2013 08:42

quote:
Originally posted by СО/нц@:

дравствуйте, можно стоимость занятий и место в ПМ?



и мне!
LOGOPED 08-09-2013 13:33


click for enlarge 360 X 480  41.0 Kb picture
click for enlarge 770 X 578  58.5 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1281 297.2 Kb picture
LOGOPED 08-09-2013 13:35

Игра <Кто что ест>

Как в это играть? Ребенку предлагается прикрепить прищепки с мордочками животных на круг с видами пищи такой, как ест именно это животное. Всего 12 мордочек животных и двенадцать видов пищи. С обратной стороны на круге написаны названия этих животных. Сделала, чтоб не пропадать месту - заодно ребенок и поучится читать.
click for enlarge 820 X 768 102.7 Kb picture
mamadelki.ru

LOGOPED 16-09-2013 23:12


click for enlarge 339 X 480  34.1 Kb picture
LOGOPED 19-09-2013 14:42


click for enlarge 491 X 700  81.6 Kb picture
click for enlarge 492 X 699  75.4 Kb picture
click for enlarge 499 X 700  80.0 Kb picture
click for enlarge 493 X 699  75.6 Kb picture
click for enlarge 487 X 699  66.6 Kb picture
click for enlarge 494 X 700  73.4 Kb picture
click for enlarge 487 X 699  75.1 Kb picture
click for enlarge 505 X 699  81.5 Kb picture
LOGOPED 19-09-2013 17:15


click for enlarge 800 X 600  85.3 Kb picture
click for enlarge 800 X 600  77.7 Kb picture
КСЮНА 21-09-2013 20:59

Можно стоимость консультации и место приема
LOGOPED 24-09-2013 12:37


click for enlarge 604 X 406 243.0 Kb picture
click for enlarge 604 X 406 248.6 Kb picture
click for enlarge 604 X 406 198.0 Kb picture
LOGOPED 24-09-2013 12:38


click for enlarge 604 X 406 192.7 Kb picture
click for enlarge 604 X 406  88.7 Kb picture
click for enlarge 604 X 406  83.4 Kb picture
LOGOPED 24-09-2013 12:41

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ И МИМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА В СТИХАХ:

ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки),

С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).

БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),

ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).

УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ - В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).

ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами).

ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком).

С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ (поочерёдное надувание щёк - губы не пропускают воздух).

И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).

БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе).

ДУЕМ НА БЛИНЧИК - НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (подуть на широкий язык).

БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы).

БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ (кончик языка облизывает губы по кругу).

LOGOPED 25-09-2013 22:14


click for enlarge 401 X 604  57.7 Kb picture
pantera1984 26-09-2013 12:07

ДН, интересует стоимость занятий и место?
Нунф 27-09-2013 15:08

quote:
Originally posted by pantera1984:

интересует стоимость занятий и место?



LOGOPED 01-10-2013 17:02


click for enlarge 1082 X 1500 224.4 Kb picture
click for enlarge 1024 X 678  88.9 Kb picture
click for enlarge 507 X 640  59.0 Kb picture
LOGOPED 01-10-2013 17:03

click for enlarge 500 X 646 115.8 Kb picture
click for enlarge 623 X 531 169.0 Kb picture

click for enlarge 1024 X 624 86.4 Kb picture

Romashkovna 01-10-2013 22:55

Добрый день. Интересует стоимость занятий и место?
Вопрос - со скольки лет нужно начинать занятия с логопедом? Ребенку 2,2г. И еще - если оба родителя картавят, то ребенок тоже будет картавить или еще не факт?
LOGOPED 04-10-2013 12:39

quote:
Originally posted by Romashkovna:
Добрый день. Интересует стоимость занятий и место?
Вопрос - со скольки лет нужно начинать занятия с логопедом? Ребенку 2,2г. И еще - если оба родителя картавят, то ребенок тоже будет картавить или еще не факт?

Здравтвуйте, возраст занятия с логопедом устанавливается индивидуально, по показаниям невролога, педиатра, и др. специалистов.
Если в семье родители картавят, то скорее всего ребенок то же будет картавить, так как речь подражательна)))))

elo 14-10-2013 10:14

здраствуйте, стоимость место занятий пожалуйста в пм
Наталья Агас 17-10-2013 14:09

Здраствуйте, стоимость и место занятий, пожалуйста в пм. Ребенку 7 лет картавит твердую "Р", и как быстро можно откорректировать.
kashmel 17-10-2013 15:16

Добрый день. Тоже хотелось бы узнать стоимость и место занятий, сколько длятся? Ребенку 2,6 г. показания невролога и др специалистов есть.
cristina 21-10-2013 21:31

здравствуйте стоимость занятий и место проведения можно в пм
LOGOPED 27-10-2013 19:51

http://izhlife.ru/beauty-health/37446-yoga-dlya-glaz.html
LOGOPED 27-10-2013 19:52

ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК. КАК ЕМУ ПОМОЧЬ: Как и чем заниматься с ребенком?

Оптимальное время для занятий с гиперактивным ребенком - утренние часы, примерно с 9 до11. Поэтому, если ребенок посещает детский сад, "развивать" его вечером после садика нет смысла, даже если он настойчиво требует отвести его в бассейн, на танцы, рисование, пение, борьбу и т.д. Его огромный запас энергии - лишь видимость. Мозг гиперактивного ребенка работает с постоянным перегрузом! Планируя домашние занятия, к примеру, на каникулах, старайтесь выбирать утреннее время.

Существует огромное количество литературы, развивающих игр, посвященных этой теме. И при желании можно приобрести все это добро в любом книжном или детском магазине. Но при выборе игр для ребенка с СДВГ необходимо придерживаться некоторых правил:

а) в игре должны быть четкие и понятные инструкции;
б) игра должна быть короткой по времени и удовлетворять потребность ребенка в двигательной активности, помимо задач по развитию внимания и т.п.;
в) результат игры должен наступать очень скоро;
г) необходимо иметь в запасе несколько коротких игр, и чередовать их, не позволяю ребенку пресытиться и устать от однообразия.

Как и во что играть?

Приведу несколько простейших игр, доступных родителям в любое время и не утомляющих ни их, ни ребенка-дошкольника.

По пути из магазина домой, например, можно предложить посоревноваться, кто первый увидит синюю машину, девочку в белой шапке, мужчину с собачкой на поводке и т.п. Такое нехитрое развлечение поможет ребенку удерживать в голове инструкцию и тренировать внимательность. При поездке в машине можно посчитать (если малыш умеет считать) или также, кто первый увидит красные машины, едущие навстречу. (По опыту скажу, что обращать внимание нужно на что-то редкое или не часто встречающееся. Иначе интерес ребенка быстро улетучится.)

Старинная детская игра: "Да" и "нет" не говорите, черное с белым не берите", - также здорово тренирует внимание.

"Что у нас нового в комнате?" Положите какой-то небольшой новый предмет (игрушку, вкусняшку, новые фломастеры и т.п.) на относительно видное место, и предложите ребенку его отыскать. Только не прячьте его в труднодоступных местах, ребенок должен иметь возможность найти предмет взглядом.

Игры с веревочками. Если помните из собственного детства, была такая забава в младшей школе. Связав концы веревочки, двое играющих снимают друг у друга с рук затейливые веревочные переплетения. Для ребенка старше 5 лет - это прекрасный способ развить внимание и координацию движений.

Игры типа, "проведи зайчика к морковке через лабиринт", "найди 10 отличий", лото, настольные игры с правилами - хороший способ не только развивать ребенка, но и просто позитивно общаться с ним. Только лабиринт для Вашего "моторчика" должен быть, по началу, самый короткий, а отличия в картинках - суперочевидными.

Одна мама рассказывала мне свой метод воспитания у ребенка усидчивости, вычитанный ею в книге. Ежедневно она усаживала своего пятилетнего сына слушать сказку и ставила перед ним часы. Мальчик должен был просто спокойно сидеть рядом, пока она читает: "Пока большая стрелочка не окажется вот на этой цифре и не зазвонит будильник". Начинали они с 3-х минут. Естественно, что поначалу сын не слушал, вертелся, переспрашивал, когда же раздастся звонок.

Но мама спокойно продолжала ему читать. По завершении отмеренного времени, малыш мог отправляться на все четыре стороны. Постепенно он привык сидеть спокойно, потом начал слушать, что ему читают не перебивая, заинтересовался содержанием историй.

Как только это произошло, мама стала увеличивать время: 5 минут, 7, 10, 15 и т.д. За полгода ей удалось добиться того, что ребенок, не вскакивая, сидел и слушал чтение в течение 40 минут! Надо сказать, что редкий здоровый пятилетний ребенок способен на такой подвиг. Однако именно такое время ребенку предстоит спокойно проводить в школе на уроках. Так, что этот метод, тоже, кажется мне эффективным. Главное, чтобы книга была интересной и подобные занятия ежедневными, а не от случая к случаю. (Применение этого метода не означает, что отныне книги ребенку предстоит слушать только в таком режиме.)

LOGOPED 27-10-2013 19:53

РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА: ПОЛЕЗНЫЕ КНИГИ

Чтобы родители могли эффективно осуществлять развитие речи ребенка, нужны информативные книги и пособия. Предлагаем список наиболее популярных:
. Е. Косинова. Большой логопедический учебник с заданиями и упражнениями для самых маленьких

. Н. С. Жукова. Учимся говорить правильно

. Т.А. Ткаченко. Логопедическая энциклопедия

. Л. Н. Смирнова, С. Н. Овчинников. Малыш начинает говорить. Развитие речи ребенка от рождения до четырех лет

. Е. Янушко. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет

. Т. Б. Филичева, А.В. Соболева. Развитие речи дошкольника. Методическое пособие с иллюстрациями

. Т. Г. Визель. Логопедические упражнения на каждый день для выработки четкой речи

. О. А. Новиковская. Стихи для развития речи. 4-7 лет

. Ф. Б. Шапиро. Остров Робинзона. Лукоморье. Страна Сказилия. Игры и головоломки со звуками и буквами

. И. Л. Лебедева. Трудный звук, ты наш друг! (серия книг)

. Н. Гальская. Тетради для закрепления произношения звуков (7 штук) из серии "Говорящий карандашик"

. К. Валентина. Тру-ля-ля. Артикуляционная гимнастика (2-4 года)

. Н. В.Новоторцева. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки "Р" и "Р'"

. Т. А. Куликовская. Логопедические скороговорки и считалки

Буслик 30-10-2013 20:32

Ребенку 4.3 плохо произносит буквы р,л,ш,с,з,ч. Стоимость занятий и место проведения? Индивидуальные или групповые.
рамдшл 03-11-2013 20:41

Здравствуйте, можно стоимость занятий и место в ПМ? ребенку перед школой в 6 лет нужно заниматься
reiser13 07-11-2013 18:47

стоимость индивид. занятий напишите пжл - ребенку 4 года, ходим в логоп.сад, но требуются дополнит. занятия
LOGOPED 09-11-2013 12:42

http://rodnaya-tropinka.ru/ ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ СОВЕТУЮ ОЗНАКОМИТЬСЯ)))
Kasatic 09-11-2013 18:07

Добрый день! подскажите пожалуйста сколько слов ребенок должен говорить к двум годам?
Psyheya 11-11-2013 21:50

тоже интересует место и цена?
S_T_V 12-11-2013 15:18

Добрый день! Интересует стоимость занятий и место. Ребенок 5,5 лет, звук "р". Спасибо
ANNA KSu 13-11-2013 19:55

Здравствуйте. Девочке 4,5 года. Не говорит л.р,плохо- ж,с,ш. Некоторые буквы говорит хорошо "в,н",но не вставляет их в словах. В целом получается - речь не очень понятна. Хотелось бы узнать по стоимости и где принимаете? Заниматься хотим 2 раза в неделю. Ответ в ПМ.
katerinchik 25-11-2013 17:41

Интересует стоимость - двое детей, 4 и 8 лет
Gapol 26-11-2013 12:19

Добрый день, напишите место и стоимость занятий.
olg@a 26-11-2013 13:14

Добрый день, ребенку 8 лет, интересует стоимомть и место занятий, спасибо.
LOGOPED 01-12-2013 20:56


800 X 564  83.6 Kb ОТВЕЧАЕТ ЛОГОПЕД
Эксклюзив0106180 13-12-2013 13:40

Добрый день! Интересует стоимость занятий и место и время. Ребенку 6 лет, горловой звук "р". и делаете ли массаж. Спасибо
Катекирина 13-12-2013 15:09

Занимаетесь ли вы с детьми 2-х лет. И интересует артикуляционный массаж.
LOGOPED 13-12-2013 16:51

quote:
Originally posted by Эксклюзив0106180:
Добрый день! Интересует стоимость занятий и место и время. Ребенку 6 лет, горловой звук "р". и делаете ли массаж. Спасибо

Здравствуйте, занятия отложенны до февраля, по причине большого количества детей. К сожелению логопедический массаж не делаю.

LOGOPED 13-12-2013 16:53

quote:
Originally posted by Катекирина:
Занимаетесь ли вы с детьми 2-х лет. И интересует артикуляционный массаж.

Здравствуйте, извините, к сожелению с детьми раннего возраста и логопедическим массажем не занимаюсь.

LOGOPED 15-12-2013 16:40

http://vk.com/club24267758
LOGOPED 15-12-2013 16:47

Секреты воспитания позитивных детей: есть ли трудные дети
Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. Э. Бомбек
Трудные дети...
А действительно есть ли трудные дети? И в чем их трудность?
Трудность - от слова труд. Труд для кого?
Конечно, для родителей.

Жизнь - это постоянный воспитательный процесс человека. Если в вашей жизни происходят неприятные события, значит, Жизнь вас за что-то воспитывает, преподносит вам урок, чтобы вы его уяснили.
Если у вас трудный ребенок, значит, вы должны задуматься о роли родителя, пересмотреть ваши ценности и жизненные установки. Надо осознать ваше восприятие мира, может оно слишком категорично. Вам необходимо потрудиться быть родителем и трудный ребенок будет вашим воспитателем нового осмысления жизни.

Что же вам поможет в воспитании такого ребенка?
1. Любите его. Просто любите его. Любовь - она же без условий, особенно у мамы. Остановитесь на один час, найдите тихое место, где вам никто не будет мешать и вспомните моменты такой любви к вашему ребенку. Прочувствуйте ее еще раз и запомните - чувствами, эмоциями, телом. И вспоминайте о ней каждый раз когда возникнет неприятность или трудность.
2. Общайтесь с ребенком. Дарите вашему ребенку 1-2 часа каждый день и только ему, всецело, все внимание и время. Поиграйте с ним, делайте то, что приносит ему удовольствие. Рассуждайте на различные темы.
3. Не критикуйте ребенка и тем более не кричите на него. Если у вас произошла очередная неприятность или непослушание, сначала успокойтесь сами (досчитайте до 10) и после спокойно поговорите с ребенком. При этом будьте в позиции "на равных" с ребенком. Самое главное давайте ему высказаться и внимательно слушайте его. Дети обычно сразу говорят суть проблемы одним предложением, но мы обращаем внимание на слова, а не на смысл. Детям еще сложно объяснить глубокий смысл, мы родители должны понять его на поверхности слов.
4. Замечайте в детях и говорите им об этом - только лучшее и позитивное. В каждом человеке есть плюс и минус. Цените в ваших детях плюсы. Главное, не забывайте им об этом говорить, для них это очень важно.
5. Не называйте детей негативными словами даже в шутку. Эти слова надолго запечатляются в подсознании ребенка и могут оказать негативное воздействие во взрослой жизни.

Конечно, эти рекомендации полезны для всех родителей.

Но если у вас трудный ребенок, тогда вы должны применять эти рекомендации в двое чаще и дольше. Значит, вам придется именно трудиться быть любящими, внимательными и терпеливыми родителями.
И еще один вопрос для обдумывания - Кто решил, сказал, что у вас трудный ребенок? Не вы ли сами...

Трудный ребенок - это требующий, не желающий, а уже именно, требующий к себе внимания близких. Сначала требует внимание близких, создавая проблемы в семье, а если не получает его, тогда идет требовать внимания близких, создавая проблемы окружающим.
Вы же реагируете только тогда, когда он что-то делает и не важно - хорошо это или плохо, ведь ему разницу никто не объяснил. Последствия его действий с ним не обсуждали, почему "нельзя" он не понял.
Часто слышу - Но я же ему(ей) уже по всякому объясняла, говорила! Тогда вопрос - Как вы объясняли? Каковы были ваши интонации в голосе? Что это было нравоучение или совместное рассуждение?
Общайтесь с детьми чаще, рассуждайте, создавайте ситуации, задавайте им вопросы и слушайте, что говорят дети, наблюдайте за ними. Не доказывайте ребенку свою точку зрения, она может быть ошибочна. Узнайте лучше его точку зрения на ситуацию и обсудите их вместе.
Любите детей и легкого вам труда!

LOGOPED 15-12-2013 16:49

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:

1. Если ваш ребенок начал заикаться, прежде всего установи+те правильный режим дня.
2. Необходимо сразу ограничить речь ребенка.
5. Досуг заикающегося ребенка надо организовать так, чтобы
он как можно меньше занимался шумными и подвижными играми.
6. В течение всего дня разговаривать с детьми спокойно, не спеша.
10. В речевых играх (лото, детское домино), при заучивании стихотворений старайтесь добиться, чтобы речь ребенка была спокойной, плавной, неторопливой, достаточно выразительной.
11. Если ребенок говорит с задержками, то мягко спокойно
остановите его и заставьте то же самое повторить не спеша, спокойно.
12. Если ребенку трудно начать говорить помогите ему, произнося одновременно с ним начало фразы.
13. В обращении с ребенком будьте выдержаны, не потакайте
капризам ребенка, а требовательность не доводите до резкости.
14. Приучайте ребенка к самостоятельности.
10. В случае заметного ухудшения речи обращайтесь за консультацией к врачу и логопеду.

LOGOPED 21-12-2013 23:09


286 X 354  32.4 Kb ОТВЕЧАЕТ ЛОГОПЕД
571 X 807  96.4 Kb 286 X 354  32.4 Kb ОТВЕЧАЕТ ЛОГОПЕД
292 X 353  34.3 Kb 571 X 807  96.4 Kb 286 X 354  32.4 Kb ОТВЕЧАЕТ ЛОГОПЕД
LOGOPED 21-12-2013 23:11


571 X 807  94.0 Kb ОТВЕЧАЕТ ЛОГОПЕД
571 X 807  84.7 Kb 571 X 807  94.0 Kb ОТВЕЧАЕТ ЛОГОПЕД
571 X 807  77.6 Kb 571 X 807  84.7 Kb 571 X 807  94.0 Kb ОТВЕЧАЕТ ЛОГОПЕД
LOGOPED 23-12-2013 21:25

quote:
Originally posted by volchonokq:
Можете подсказать хорошего специалиста делать логомассаж?

Здравствуйте, к сожелению данной информацией не владею.

LOGOPED 24-12-2013 22:09


810 X 1172  94.9 Kb ОТВЕЧАЕТ ЛОГОПЕД
789 X 1158  88.8 Kb 810 X 1172  94.9 Kb ОТВЕЧАЕТ ЛОГОПЕД
802 X 1181  71.5 Kb 789 X 1158  88.8 Kb 810 X 1172  94.9 Kb ОТВЕЧАЕТ ЛОГОПЕД
LOGOPED 24-12-2013 22:10


780 X 1160  75.6 Kb ОТВЕЧАЕТ ЛОГОПЕД
799 X 1158  91.5 Kb 780 X 1160  75.6 Kb ОТВЕЧАЕТ ЛОГОПЕД
781 X 1149  69.2 Kb 799 X 1158  91.5 Kb 780 X 1160  75.6 Kb ОТВЕЧАЕТ ЛОГОПЕД
LOGOPED 24-12-2013 22:11


793 X 1160  66.1 Kb ОТВЕЧАЕТ ЛОГОПЕД
LOGOPED 07-01-2014 19:20


675 X 641 143.8 Kb ОТВЕЧАЕТ ЛОГОПЕД
DZHANNI 12-01-2014 22:39

Добрый день. Ребенку 3,7. Интересует стоимость и место занятий.
XS1911 21-01-2014 23:05

Добрый день, сыну 8 лет, в садике занимались с воспитателем(она была логопедом). Она нам поставила все звуки, кроме буквы р, потом занимались с логопедом в 1 классе, ребенок выговаривает букву р по "требованию" на занятиях и дома, а на "автомат" она не ставиться. Дома тоже постоянно поправляю ребенка, но такое впечатление что бесполезно. Что вы можете посоветовать в данной ситуации?
TANYXA 23-01-2014 12:48

Добрый день, подыскиваю дочке 5лет логопеда. Какая у вас стоимость за занятие и где проводите?
Виктория1 17-02-2014 17:07

Добрый вечер! Интересует стоимость занятия для мальчика 4л. с дизартрией
SanyaSiv 19-02-2014 12:45

Интересует стоимость и место занятий. Ребенок 3 года, диагноз - общее недоразвитие речи 1 уровня.
Satin 05-03-2014 11:17

тож самое интересует стоимость и место проведение, подыскиваю логопеда для дочки 5,5 лет
Белочка66 16-06-2014 18:45

Здравствуйте! Дочке 3 г. Разговаривает, но очень плохо. Интересует стоимость и место занятий.
Ната Рудомс 14-07-2014 09:36

Доброго времени суток.
Нужна постановка шипящих звуков и Р. Мальчику 5 лет.
Дайте, пожалуйста информацию по стоимости и местонахождению.
Splushka 19-08-2014 09:50

Добрый день. Какая стоимость и место проведение, нужен логопед для дочки 5,5 лет
oksana741983 02-09-2014 15:34

Здравствуйте. Напишите стоимость и провидение занятий , ребенку 4. Направлены в логопед.сад, но так как очередь ждать год хотели бы позаниматься с ребенком у логопеда, не ждать пока до нас дойдет очередь.
lenok80 18-10-2014 11:24

Тоже интересует стоимость и место проведения занятий, ребёнку 3,7
100511sa 18-10-2014 12:29

Добрый день, ребенку 3,6. Очень плохая речь. Берете ли Вы таких маленьких? Напишите, пожалуйста, место и стоимость занятий.
LOGOPED 13-11-2014 22:39

Занятия пока не проводятся, но возобновление планируется после нового года. Могу только консультировать. Пишите всегда рада помочь.
LOGOPED 22-11-2014 19:33

[b]<Играем пальчиками - развиваем речь>.

Речевая способность ребенка зависит не только от тренировки артикулярного аппарата, но и от движения рук. Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму.

Очень хорошую тренировку движений для пальцев дают народные игры-потешки, такие как: <Сорока-сорока...>, <Ладушки-ладушки...>, <Идет коза рогатая...>, <Пальчик-мальчик, где ты был?..>, <Этот пальчик дедушка>. Важной частью являются <пальчиковые игры> и игры <Расскажи стихи руками>. Очень хорошо зарекомендовала себя разнообразная предметная деятельность:

- застегивание и расстегивание пуговиц;

- всевозможные шнуровки;

- нанизывание колец на тесьму;

- игры с мозаикой;

- игры с конструктором;

- сортировка круп, зёрен (гречка - горох, фасоль, бобы);

- лепка из пластилина, глины, теста;

- кубики - развитие не только мелкой моторики и пространственного мышления, но и развитие внимания и логики;

- рамки и вкладыши - способствуют развитию мелкой моторки рук, самостоятельности, внимания, цветового восприятия предмета, логического и ассоциативного мышления;

- пазлы - развитие внимания, сообразительности, логического мышления, координированной работы глаз и кистей рук;

Чем <умнее> руки, тем умнее ребенок. Приобретая игрушки для развития мелкой моторики у детей, важно помнить, что только совместная деятельность взрослого и ребенка даст положительный результат.

Мелкую моторику рук развивают также физические упражнения. Это разнообразные лазания (на спортивном комплексе, по лесенке и т.д.). Такие упражнения укрепляют ладони и пальцы, развивают мышцы. Ребёнок, которому позволяют лазать и висеть, лучше осваивает упражнения, направленные непосредственно на мелкую моторику.

Развивая моторику рук, нужно помнить о том, что у малыша две руки, старайтесь все упражнения дублировать: выполнять и правой и левой рукой. Развивая правую руку, мы стимулируем развитие левого полушария мозга. И наоборот, развивая левую руку, мы стимулируем развитие левого полушария.[/b]

465 X 640 51.7 Kb ОТВЕЧАЕТ ЛОГОПЕД
507 X 640 59.0 Kb 465 X 640 51.7 Kb ОТВЕЧАЕТ ЛОГОПЕД
447 X 640 52.5 Kb 507 X 640 59.0 Kb 465 X 640 51.7 Kb ОТВЕЧАЕТ ЛОГОПЕД
466 X 640 52.2 Kb ОТВЕЧАЕТ ЛОГОПЕД
487 X 640 47.1 Kb 466 X 640 52.2 Kb ОТВЕЧАЕТ ЛОГОПЕД
465 X 640 54.8 Kb 487 X 640 47.1 Kb 466 X 640 52.2 Kb ОТВЕЧАЕТ ЛОГОПЕД
457 X 640 40.2 Kb 465 X 640 54.8 Kb 487 X 640 47.1 Kb 466 X 640 52.2 Kb ОТВЕЧАЕТ ЛОГОПЕД
800 X 600 75.9 Kb 457 X 640 40.2 Kb 465 X 640 54.8 Kb 487 X 640 47.1 Kb 466 X 640 52.2 Kb ОТВЕЧАЕТ ЛОГОПЕД

LOGOPED 22-11-2014 19:40


800 X 600  75.9 Kb ОТВЕЧАЕТ ЛОГОПЕД
800 X 600  73.0 Kb ОТВЕЧАЕТ ЛОГОПЕД
LOGOPED 22-11-2014 21:35

ОТВЕЧАЕТ ЛОГОПЕД, ПСИХОЛОГ ИЖЕВСК и с. ЗАВЬЯЛОВО
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский.

В этой группе вы можете проконсультироваться с логопедом.
А так же заказать и купить необходимую литературу для развития речи ребенка.
http://vk.com/izhlogoped

200 x 200 ОТВЕЧАЕТ ЛОГОПЕД

LOGOPED 22-12-2014 17:57


692 X 1024 156.4 Kb ОТВЕЧАЕТ ЛОГОПЕД
692 X 1024 175.5 Kb 692 X 1024 156.4 Kb ОТВЕЧАЕТ ЛОГОПЕД
692 X 1024 190.9 Kb 692 X 1024 175.5 Kb 692 X 1024 156.4 Kb ОТВЕЧАЕТ ЛОГОПЕД
692 X 1024 156.8 Kb ОТВЕЧАЕТ ЛОГОПЕД
692 X 1024 156.8 Kb 692 X 1024 156.8 Kb ОТВЕЧАЕТ ЛОГОПЕД
692 X 1024 154.1 Kb 692 X 1024 156.8 Kb 692 X 1024 156.8 Kb ОТВЕЧАЕТ ЛОГОПЕД
692 X 1024 164.4 Kb 692 X 1024 154.1 Kb 692 X 1024 156.8 Kb 692 X 1024 156.8 Kb ОТВЕЧАЕТ ЛОГОПЕД
692 X 1024 191.8 Kb 692 X 1024 164.4 Kb 692 X 1024 154.1 Kb 692 X 1024 156.8 Kb 692 X 1024 156.8 Kb ОТВЕЧАЕТ ЛОГОПЕД
692 X 1024 156.4 Kb ОТВЕЧАЕТ ЛОГОПЕД
692 X 1024 169.8 Kb 692 X 1024 156.4 Kb ОТВЕЧАЕТ ЛОГОПЕД
692 X 1024 195.6 Kb 692 X 1024 169.8 Kb 692 X 1024 156.4 Kb ОТВЕЧАЕТ ЛОГОПЕД
LOGOPED 08-01-2015 02:02

МАМА ГОТОВИТ, РЕБЕНОК ИГРАЕТ....................

Молодые мамочки часто сталкиваются с проблемой, чем занять ребенка на кухне, когда маме надо готовить еду и много времени уделять ребенку не получается.

Привлекайте ребенка к домашним делам!

Это даже не совет, а настоятельная рекомендация для тех мам, которые хотят, чтобы их ребенок правильно развивался.

Маленьким детям очень интересно выполнять посильную взрослую работу, они ее воспринимают как игру и подтверждение своей взрослости.

Жаль, что некоторые родители убивают в малыше это стремление помогать маме и папе по хозяйству словами <Иди поиграй, не путайся под ногами!>, или <Дай мне, у тебя все из рук валится!>, или <Давай быстрее!>.

Например, годовалый малыш может помогать чистить картошку, подавая картофелины прямо вам в руки. Двухлетние детки уже в состоянии вытереть стол, вымыть чашки-ложки (без моющего средства, конечно), достать из холодильника продукты.

Да, сначала приходится за ребенком все доделывать и переделывать. Что ж поделаешь, всему надо учиться, навык не приходит сразу. Зато потом из неумелого крохи вырастает настоящий помощник!

Хорошо бы приобрести для него миниатюрный набор кухонной утвари.

Если ребенок не проявляет интереса к кухонным делам, предложите ему заняться рисованием, лепкой, аппликацией. И малыш занят, и вы можете более-менее спокойно заниматься своими делами.

Далее я опишу несколько развивающих игр, которые можно организовать прямо на кухне. Для них не нужно приобретать какие-то игрушки и приспособления. Все, наверняка, уже есть на вашей кухне.

Вы можете видоизменить игры с учетом возраста и способностей вашего малыша.

Все они подобраны с тем расчетом, чтобы развивать у ребенка фантазию, память, мышление, ловкость, координацию движений, тренировать мелкую моторику.
Золушка

Насыпьте в миску макароны разного сорта (ракушки, спиральки, трубочки) и предложите малышу их рассортировать.

Посчитайте вместе с ребенком, сколько макарон каждого сорта было в миске.

Кроме того, макароны-трубочки можно нанизывать на шнурок, получатся бусы. Одновременно тренируется мелкая моторика.
Таймер

Почти на каждой кухне есть таймер (или микроволновка с таймером).

Каждый раз, устанавливая время на таймере, объявляйте вслух <1 минута>, <5 минут>. А когда таймер просигналит, еще раз напомните малышу о том, сколько времени прошло.

Регулярные занятия с таймером развивают чувство времени.

Кроме того, таймер можно использовать в качестве <звонка на переменку>.

Например, вы занимаетесь приготовлением пищи, а ребенок просит вас почитать книжку. Поставьте таймер на несколько минут и объясните ребенку, что обязательно почитаете, когда для вас прозвенит <звонок на переменку>. Не забудьте выполнить обещание!
Юный дизайнер

Предложите ребенку проявить фантазию, украшая ваши блюда.

Подготовьте зелень, маслины, ломтики овощей, орехи, варенье и другие <материалы>. Из них можно сделать смешные рожицы, цветы, выложить мозаику на приготовленном блюде, и так далее.
Настольный хоккей

Поставьте на стол поднос или картонную коробку от конфет (это будет хоккейное поле, углы - ворота). Дайте ребенку горошину (мяч) и трубочку-соломинку от пакета с соком (клюшка).

Пусть малыш поиграет в хоккей, пока вы занимаетесь делами.

Эта <простая> игра тренирует ловкость и координацию движений.
Настольный керлинг

Положите на кухонный стол легко скользящий предмет (например, пластмассовую коробочку от маргарина или крышку от бутылки). На некотором расстоянии обозначьте границы мишени (например, поставьте по углам мишени чашки).

Щелчком толкните крышку так, чтобы она проскользила через стол и попала в область мишени, как в настоящем керлинге.

А теперь предложите малышу самостоятельно поиграть в эту игру.
Боулинг

Если позволяют размеры кухни, расставьте на полу несколько пустых пластмассовых бутылок.

Пусть малыш сбивает эти <кегли> маленьким мячиком.
Лепка из теста

Если вы замесили тесто, то сделайте и для вашего ребенка небольшой кусочек теста из 1,5 чашек муки, 0,5 столовой ложки соли, 0,25 чашки воды (добавлять постепенно) и 0,25 чашки растительного масла (добавлять постепенно), можете еще добавить немного краски.

Пусть ребенок вылепит из этого теста игрушки, еду для кукол, или просто помнет в своих ручках.

Такое тесто, упакованное в полиэтиленовый пакет, можно долго хранить в холодильнике.
Картины солью

Многие из вас, наверное, видели и восхищались янтарными картинами, выполненными калининградскими художниками.

Подобное произведение искусства можно сделать, используя обычную поваренную соль крупного помола.

Пока на плите варится обед, нарисуйте вместе с малышом на листе картона зимний пейзаж. Нанесите кисточкой на крыши домов и ветки деревьев толстым слоем клей (лучше ПВА) и сверху посыпьте солью. Когда клей высохнет, неприклеевшиеся остатки соли можно стряхнуть.

С помощью такой техники можно сделать пляж, платье куклы Барби, украшенное бриллиантами, и так далее.

http://1kid.ru

LOGOPED 08-01-2015 02:03

Семь веселых игр с малышом в очереди


Конечно, когда вы заранее знаете, что вам придется некоторое время провести в очереди с малышом, вас всегда смогут выручить захваченные из дома любимые игрушки, сотовый телефон или планшет с детскими играми или аудиосказками, а также блокнот и карандаши. Но как быть, если вы не позаботились заранее о том, чем занять ребенка во время ожидания? В таких обстоятельствах вам помогут простые и доступные развлечения, для которых не потребуются игрушки.

1. Скороговорки

Это очень веселое занятие, ведь даже взрослый не всегда с первого раза может произнести скороговорку без ошибок. Медленно прочитайте ребенку скороговорку, и пусть он попробует повторить ее за вами без запинки. Если в медленном темпе у ребенка получилось правильно повторить фразу, попросите его ускорить темп произношения. Начните с самых простых скороговорок:

<На дворе трава, на траве дрова>,

<В нашей покупке - крупы и крупки>,

<Ветер елками шумит, ежик наш домой спешит>,

<Во дворе четыре Сашки на траве играли в шашки> и т. п.

Для ребенка старшего возраста можно использовать более сложные скороговорки:

<В семеро саней семеро Семёнов с усами уселись в сани сами>,

<Мама Милу мыла с мылом, Мила мыло не любила>,

<Котик ниток клубок укатил в уголок, укатил в уголок котик ниток клубок>,

<Идут бобры в сыры боры, бобры добры, бобры бодры> и т. п.

2. <Найди похожее>

Предложите ребенку найти похожие по какому-либо признаку предметы вокруг вас: например, все голубое, или все круглое, или все живое. Если ребенок окажется в затруднении, измените правила игры: назовите сами несколько предметов (необязательно из окружающей обстановки) и предложите отгадать, какой общий признак их объединяет.

3. Пальчиковые игры

<Кошки-мышки>

Любимая детская игра с пальчиками и ладошками - <кошки-мышки>. На раскрытую ладонь мамы малыш кладет свою ладошку или указательный пальчик, второй рукой мама должна поймать руку ребенка, а малышу нужно как можно быстрее ее отдергивать. Потом можно поменяться ролями: ловит малыш, а мама отдергивает руку.

<Апельсин>

Малыш сжимает левую ручку в кулачок, а мама по очереди прикасается к его пальчикам, приговаривая забавный стишок:

Мы делили апельсин,

Много нас, а он - один.

Эта долька - для ежа (ребенок правой рукой поочередно разжимает пальчики на левой),

Эта долька - для чижа,

Эта долька - для котят,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для бобра,

А для волка - кожура! (встряхиваем обе кисти).

Попросите ребенка самостоятельно прочитать этот стих, показывая нужные пальчики.

<Сорока-белобока>

Мама поводит пальцем по кругу по ладошке ребенка, приговаривая всем известную потешку:

Сорока-белобока кашку варила, деток кормила.

Этому дала (загнуть мизинчик ребенка),

Этому дала (загнуть безымянный пальчик),

Этому дала (загнуть средний пальчик),

Этому дала (загнуть указательный пальчик),

А этому не дала (пошевелить большой пальчик):

<Ты дров не носил, печку не топил, тебе каши не дадим!>.

<Мальчик-пальчик>

Малыш сжимает пальцы в кулачок и поочередно разжимает их в соответствии со стишком:

- Мальчик-пальчик, где ты был? (разгибается большой палец)

- С этим братцем в лес ходил (разгибается указательный),

С этим братцем щи варил (разгибается средний),

С этим братцем кашу ел (разгибается безымянный),

С этим братцем песни пел (разгибается мизинец).

<Котенок>

А эта игра поможет не только развлечься и потренировать мелкую моторику, но и освоить простейший счет:

Шел один я по дорожке (показываем один пальчик),

Шли со мной мои две ножки (показываем два пальчика),

Вдруг навстречу три мышонка (показываем три пальчика):

<Ой, мы видели котенка! (гладим себя ладонями по щекам и качаем головой),

У него четыре лапки (показываем четыре пальчика),

На лапках - острые царапки (царапаем ноготками ладонь ребенка),

Один, два, три, четыре, пять (на каждый счет показываем соответствующее число пальцев),

Нужно быстро убегать!> (указательным и средним пальцами убегаем по поверхности).

4. Игра с мелкими предметами из сумочки

Возьмите связку своих ключей и лист бумаги, обведите ключи ручкой или карандашом. Предложите ребенку отгадать, какому ключу какой отпечаток принадлежит. Кроме ключей, можно обвести любые мелкие предметы, которые найдутся у вас в сумочке, и предложить ребенку <опознать>, какому предмету принадлежит тот или иной силуэт, не показывая ему заранее эти предметы.

5. <Угадай-ка>

Мама называет любой предмет, используя прилагательные. Например - <квадратный и деревянный> (ребенок должен догадаться, что это стол), или <желтая и пушистая> (шапочка соседа по очереди). Потом можно поменяться ролями: загадывает ребенок, а мама по названным признакам пытается отгадать предмет.

6. <Что пропало?>

Для этой игры вам опять понадобятся мелкие предметы из сумочки или карманов. Разложите перед ребенком несколько предметов (количество предметов зависит от возраста малыша: для ребенка 2-3 лет нужно положить 5-7 предметов, для детей постарше - 7-10 предметов), затем предложите ребенку отвернуться. Уберите один предмет, предложите ребенку повернуться и на счет один-два-три (или больше) определить, какого предмета не хватает.

7. Цепочка из слов

Эта игра подойдет для ребенка, который хоть немного знаком с буквами. Пусть ребенок называет предметы на определенную букву. Следующее слово должно начинаться с той буквы, на которую заканчивается первое слово. Стройте цепочку по очереди, возможно, в этой игре захотят участвовать и окружающие вас люди.

Благодаря таким несложным, но увлекательным и полезным развлечениям вы и ваш малыш не заметите, как ожидание, которого вы так опасались, подойдет к концу. Возьмите эти игры себе на заметку, и они еще не раз вас выручат в городских пробках, поликлиниках, общественном транспорте, на вокзалах и в аэропортах - словом, везде, где минуты тянутся медленно, а ребенок устает быстро. И не забывайте <включать> свою фантазию: если заготовленные игры исчерпают себя, вы всегда сможете придумать новые, черпая их сюжеты из любого стишка, пришедшего вам в голову, или любого предмета, увиденного по соседству.

кони-пони 17-01-2015 16:56

добрый день а был ли опыт у вас работы с ребенком ,диагноз расщелина твердого и мягкого неба.и возьметесь ли за нас?
LOGOPED 19-01-2015 10:12

цитата:
Изначально написано кони-пони:
добрый день а был ли опыт у вас работы с ребенком ,диагноз расщелина твердого и мягкого неба.и возьметесь ли за нас?

Доброе время суток, да я работала с такими детьми, в ПМ напишите свои координаты и все о ребенке - имя, возраст, заключение невролога и др.специалистов и записывайтесь на консультацию.

LOGOPED 26-01-2015 23:13

РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ САМЫХ - САМЫХ МАЛЕНЬКИХ: стимуляция голосовых реакций и речевой активности младенцев, предупреждение речевых нарушений. Эти упражнения полезны для всех детей, и обязательно нужно их делать с детками, у которых есть проблемы в развитии.

1. Навыки различения интонации и тембра голоса. Упражнение для всех детишек.

Одновременно со стимуляцией голосовых реакций ребенка начинаем формировать у него навыки различения интонации голоса. Для этого взрослый, обращаясь к ребенку, меняет громкость, высоту и тембр голоса. При этом взрослый старается, чтобы ребенок сосредоточил внимание на его лице. Упражнение выполняется 3-5 раз в день по 1-1,5 мин.

2. Вокализация выдоха ребенка. Упражнение для детей с проблемами в развитии ( с отсутствием гуления и лепета, с ДЦП и т.д.).

Что делать:
С детьми стимуляция голосовых реакций начинается с вокализации выдоха ребенка. На фоне эмоционально-положительного общения ребенка со взрослым проводят вибрацию его грудной клетки и гортани с тем, чтобы вызвать у ребенка голосовые реакции.

Как выполнять:
Для этого ребенок предварительно располагается в положение на спине, под шею подкладывается валик, чтобы несколько откинуть голову назад, ноги сгибаются в коленях, руки также сгибаются в локтях и приводятся к груди. В дальнейшем голосовые реакции у детей начинают появляться при контакте со взрослым без дополнительной стимуляции, как составная часть начавшего развиваться <комплекса оживления>.

3. Стимуляция гуления. Упражнение для всех детишек.

Используются два основных приема активизации гуления.

А. Гуление у ребенка вызывают ласковым голосом или пением. Сначала ребенку дают возможность прислушаться к нерезким, приятным звукам голоса. Научить ребенка вслед за взрослым по подражанию произносить звуки гуления можно, когда у него есть зрительное и слуховое внимание. Ребенка укладывают, при этом ребенок должен смотреть на лицо взрослого. Затем взрослый медленно произносит звуки и звукосочетания а, агы, гу и др., широко открывая рот, для того чтобы ребенок мог видеть артикуляцию взрослого.

Если ребенок не повторяет этих движений за взрослым, то пассивно вырабатывают подражательную реакцию. Легко поглаживая губы ребенка, в определенном ритме в момент произнесения взрослым звука открывают рот ребенка. Прием 1 повторяют в течение дня 4-6 раз.

Б. Массаж. При стимулировании гуления необходимо добиваться спонтанной, непроизвольной подачи голоса. С этой целью производят вибрационный ручной массаж грудной клетки, гортани, под нижней челюстью, который стимулирует проприоцептивные ощущения. Это способствует спонтанному вызыванию голоса, так как во время массажа взрослый произносит напевные звуки гуления. Прием 2 повторяется 1-2 раза в день.

4. Музыкальные упражнения с пропеванием и движениями. В игры с детьми, которым нужна постоянная стимуляция возникшего у них гуления, включаются музыкально-двигательные игры. Ни один ребенок не остается равнодушным к ним. Дети очень живо реагируют на музыку, улыбаются, начинают гулить, у них снижается мышечный тонус.

Зачем нужны музыкальные упражнения для маленьких?

Музыкальные упражнения направлены на создание эмоционально-положительного настроения ребенка, активизацию голосовых, звуковых проявлений, развитие интонационно-выразительных средств речи, общее мышечное расслабление, обучение движениям в ритме, умение остановить движение с окончанием музыки.

Что использовать для таких упражнений?

Для этого используются пластинки и магнитофонные записи с детскими музыкальными произведениями минорного или мажорного характера. Под спокойную музыку, например, проводят легкий массаж зоны рта. Под ритмичную музыку обучают манипулятивно-предметным действиям, например: постучать погремушкой, похлопать в ладоши.

Игры под музыку проводятся 1-2 раза в неделю.

Если гуление уже есть у малыша:

После появления голосовых реакций и гуления приступают к их закреплению, обозначая действия, явления, различные чувства ребенка (у - гудит машина

LOGOPED 26-01-2015 23:16

ВЫ ЕЩЕ УСПЕЕТЕ!!! ТОЛЬКО В ФЕВРАЛЕ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЛОГОПЕДА БЕСПЛАТНАЯ!!!
LOGOPED 27-01-2015 16:49

цитата:
Изначально написано кони-пони:
добрый день а был ли опыт у вас работы с ребенком ,диагноз расщелина твердого и мягкого неба.и возьметесь ли за нас?

Да опыт с работы с такими детьми есть. Записывайтесь на консультацию.

LOGOPED 26-02-2015 18:02

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЛОГОПЕДА В ЛЕНИНСКОМ РАЙОНЕ (ТАТАР - БАЗАР), МЕТАЛЛУРГЕ. ЗАПИСЬ ПО ТЕЛ 89524077530 - МАРИЯ
Спикер99 26-02-2015 20:42

дд!можно стоимость и место проведения занятий
LOGOPED 27-02-2015 12:16

цитата:
Изначально написано Спикер99:
дд!можно стоимость и место проведения занятий

Позвоните по тел.89524077530 -Мария запишитесь на консультацию, только в Феврале консультация бесплатная, стоимость занятий на месте 300 руб, выездная 350, прием ведется в металлурге, школьная 59, в ленинском рай - не ул. 40 лет Октября 45. (Напротив поликлиник Завьяловского района)

в о з д у х 18-03-2015 17:47

http://vk.com/izhkroshkaenot
категорически рекомендую ново открывшийся частный центр досуга детей "КРОШКА ЕНОТ". Высоко разрядные воспитатели. Детский логопед и психолог создают ауру доброго и полезного места воспитания детей. Если есть вопросы по воспитанию Ваших милых деток то обращайтесь с вопросами в группе. Счастливо расти всем деткам!
теме ап!!!
anhen 19-05-2015 13:29

Добрый день. А вы занимаетесь с детьми с заиканием? Постановка звуков не нужна, а вот что делать с заиканием - не знаю.
LOGOPED 19-07-2015 12:00

quote:
Изначально написано anhen:
Добрый день. А вы занимаетесь с детьми с заиканием? Постановка звуков не нужна, а вот что делать с заиканием - не знаю.

Доброе время суток. Извините за очень долгое молчание. Если честно чаще всего заикание это больше психо - неврологический вопрос,слабость нервной системы отражающаяся на речи. первое что необходимо соответственно укрепить нервную систему (к примеру: витамины - пантокальцин, препараты на травах успокаивающие и укрепляющие нервную систему - все это назначает только врач невролог!!!!!!!!!!!!!)
Далее необходимо найти причину заикания это к психологу. Чаще всего это страхи.
В целом все.

LOGOPED 19-07-2015 12:08

15 ИГР ПРИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ТРАВМЕ У ДЕТЕЙ

При любой травматизации (больница, операция, ссора родителей, столкновение с опытом, который ребенку не по силам выдержать и событиями, в которых он не может активно реагировать) ребенок может терять контакт с какой- то из своих <частей> - не чувствовать границ тела, переживать резкие эмоциональные скачки, <зависать> в реакциях. Может бояться кого- то или чего- то, что раньше не вызывало тревоги. У нас может появиться ощущение, что ребенок потерял свою идентификацию.

# 1. Рисуем ладошки

Простой способ безопасно возвращаться <в себя> - обрисовывание ладошек и любые игры с ладошками. Отпечаток ладони - это первая идентификация малыша. Первые отпечатки грязной ладошки на обоях - это первое <Я есть в мире>. Отпечатки в тесте, глине, песке, любой крупе, отпечатки на бумаге. Вырезание, разрисовывание ладошки - это ощущение и заполнение внутренней территории.
Ладошка - как мандола, возвращающая и укрепляющая <Я>. Ладошка - олицетворение всего тела ребенка. А затем, и его самости. Когда нам нужно помочь ребенку вернуть возможность границ и одновременно безопасного контакта - мы для него придумываем игры, где ладошки разных деток могли бы сталкиваться, хлопать, прикасаться друг к другу. Где пальчики могли быздороваться, где они прикасались бы друг к другу ребром, тыльной стороной, всей поверхностью.

# 2. Пряничный человек

Детки, пережившие травматический опыт, могут не допускать прикосновений, бояться физического контакта. С ними можно и нужно - нарисовать <пряничного человечка> и его разрисовывать.Иногда с подростками мы обрисовываем контуры тела на обоях, можно купить промышленные игрушки, на которых можно рисовать и затем смывать нарисованное.

# 3. Лепка

С ними обязательно лепить - из глины, теста, хуже - пластики и пластилина. Лепка трансформирует напряжение, снимает зажимы, дает ощущение контроля (что важно для тех, кто потерял контроль над ситуацией, жизнью, реальностью), лепка полезна при любых психосоматических болезнях.

# 4. Делаем куклы

Каждый раз, когда мы что- то <сотворяем> - мы сотворяем - творим, возвращаем себя.Куколки из ниток, простые мотанки, человечки из поролона (или из губок для мытья посуды), вылепливание куколок и фигурок из теста- глины - все это очень действенная терапия.

# 5. Забота о кукле

В случае, если ребенок начал вести себя как дите более младшего возраста (так подсознание пытается вернуть безопасность). Если в руках у ребенка окажется что- то, что <меньше> его, что- то, что воспринималось бы как детеныш более младшего возраста - куколка, маленькая машинка, игрушечный звереныш, даже клубок ниток - сам ребенок автоматически перемещается в более взрослую позицию.

# 6. Играем в дерево

Детки, пережившие травматизацию, часто перестают чувствовать контакт ножек с землей (теряют опору, заземленность). С ними хорошо играть (рисовать, лепить, пританцовывать) цветы и деревья - уделяя внимание корням и крепкому стволу. Иногда мы играем в <выращивание великанских ног > - представляя, что ноги становятся огромными и крепко удерживают в равновесии, не давая раскачиваться от ветра (ветер - это метафора изменений, событий, на которые мы повлиять не можем), чем ярче мы представим (нарисуем, помассируем) эти великанские ноги, тем сильнее эффект. Спать лучше укладывать таких деток тоже, давая опору ножкам (например, положим под ноги скрученное в валик полотенце).

# 7. Что у тебя в руке?

Дети, пережившие травматизацию, пытаются все контролировать. С ними важно говорить о планах, составлять расписания, делать коллажи мечты и прочее. Важно помнить, что в практиках они не закрывают глазки, боясь ослабить контроль. Многих взрослых раздражает, что они все время что-то вертят в руках (роняя и ломая). Для того, чтобы снять напряжение в ручках, одновременно ослабить контроль и вернуть безопасность - нужно дать детям в руки массажное колечко, эспандер, хлебный мякиш, шарики, наполненные мукой (крахмалом).

# 8. Сейф для страхов

Для того, чтобы аккуратно прикоснуться к теме страха, дать ребенку отдых и контроль над страшными воспоминаниями и снами: можно соорудить (нарисовать, вылепить, сделать из коробки) сейф для страшных воспоминаний. Не называя воспоминания - дать метафору - просто смять бумагу, или взять темные листы бумаги, камни, шишки и сложить их в сейф. Ключ от которого будет либо у взрослого, либо у самого ребенка. Сделать из спичек и разноцветных ниток <ловцов снов> или вырезать ажурную снежинку - которая, как фильтр, впитывала бы страшные образы, не подпуская их к ребенку.

# 9. Ангел

Вырезать из бумаги ангела.
<Если я столкнулся с опытом, в котором родители, другие взрослые не могут меня защитить - я ищу опоры в чем- то большем, чем человеческие возможности>.
Например, универсальный символ - ангел. Которого можно назвать (делая его более одушевленным и личным) повесить над кроваткой, на стене или сделать гирлянду из ангелов.

# 10. Строим домики

Детка ищет убежища в <изначально безопасном месте> - матке. С ребенком полезно делать халабуды, домики, играть в прятки, такой ребенок любит перекрываться одеялом или простынкой. Мне очень нравится телесная практика - <колыбелька>, которая и возвращает контур безопасности и дает ресурс - взрослый сидит на полу, обнимая сидящего перед ним ребенка за спинку (обхватывая ногами и руками), чуть покачиваясь и шепча что- то теплое в ушко.

# 11. Рисуем

Любое рисование и делание домиков возвращает ощущение границ (но очень аккуратно - если известно, что дом ребенка был разрушен)

# 12. Кнопка радости

Телесная игра - кнопка радости. Для безопасного возвращения контакта с телом. Ребенок, не говоря партнеру, придумывает звук (песенку- шумелку). Задумывает место на теле - кнопку, которая бы, если к ней прикоснуться, включала бы этот звук. Партнер по игре, мягко прикасаясь к телу, должен найти эту кнопку. Потом ребенок ищет кнопку, которую загадал партнер.

# 13. Крыло ангела.

Когда ребенку нужно почувствовать безопасность, отстраниться от большого количества людей, почувствовать поддержку - можно положить правую руку на левое плечо. (Так обозначается личная территория и возникает ощущение прикосновения друга к плечу)

# 14. Грустное деревце.

Детки часто не могут попросить о поддержке и объяснить, что их беспокоит. Если ребенка <превратить> в деревце, которое обижено, повреждено, грустит - и спросить, что для него сделать - поставить опору- палочку (себя), подвязать веточку (погладить по ручке), полить (погладить сверху вниз), поставить забор (стать вокруг) - ребенок получит необходимый ресурс.

# 15. Раскрасим

Детки в состоянии тревоги могут бояться рисовать что- то на <свободную тему>. Им можно давать раскраски с четкими <жирными> границами. Можно с ними рисовать внутри бумажной тарелки, рисовать нестандартными <кисточками> - спонжиками, ватными палочками, зубными щетками. Следующий этап - капать акварельной краской на влажную бумагу. Затем, обводить высохшую форму, придумывая, на что эта форма похожа.
Спокойствия и здоровья деткам и взрослым!

Автор - Светлана Ройз.

Глава из книги <Практическое ребенковедение>.