Привет Гузалия! Спасибо за сочувствие и пожелания.
Сегодня моё младшее чудо ушло в сад всем помахав рукой и сказав - пока, пока. Папе тоже сказал, после чего взял его за руку и они выдвинулись в сад.
Вот год назад все было в чистом виде - ритуалы, стереотипия, отсутствие контакта глазами, не шел на контакт, не реагировал ни на какие обращение, ни на какую речь вообще. С едой и горшком были вообще жуткие проблемы. Отголоски остались еще до сих пор. Еще для себя инфу вычитала, что у аутистов, как правило, отмечаются запоры. Вот они у него были "в полный рост". И тревожность кошмарная была - всего боялся, кошка подходит - в визг, что-то руками надо сделать - в визг - брал мою руку и заставлял меня делать.
Ходили когда в сад на занятия в группу кратковременного пребывания (в 1,8), полностью был замкнут. Логопед даже в ладоши била за его спиной, когда он был занят какой-нить мазаикой. Т.е. слух проверяла, настолько были подозрения, что у него что-то со слухом. Потому как замкнутость была абсолютная. Ну и кстати, ни на один шлепок в ладоши он не оглянулся, ни вздрогнул, даже глазом не повел. Вот после этого мне стало жутко. Логопед тогда мне тактично посоветовала сходить к сурдологу и показаться неврологу. Естественно о речи вообще речи не шло, прошу прощения за тавтологию.
Сейчас картинка совсем другая, но ощущение, что речь он либо не понимает, либо как-то все же не до конца понимает, есть. Далее, вот сейчас очень охотно входит в контакт, открытый и дружелюбный мальчик. Кошку полюбил со страшной силой - ходит за ней на четвереньках и мяукает. Попытки поесть из ее чашки вызвали мой категорический протест. Теперь делает вид, что он ест конструктор из коробки, как кошка. В играх часто берет ведущую роль на себя, может сам придумать игру. Когда ему нравится слово - повторяет. Раза два-три, может два дня повторить, и потом "забывает" его.
Вот старшего брата периодически лупит, когда Ванька ему игрушки не дает, или отбирает. Но до сих пор с трудом выполняет инструкции, даже самые простые. Дома, на бытовом уровне - выполняет все. Но вот только чуть посложнее - все, парень отключается. То ли ему не интересно, то ли не понимает.
Интеллект ему все оценивают выше среднего - по тем развивашкам, которыми он играет. Но вот с общением, речью, инструкциями пока полный затык.
Я тут с горя ударилась в нетрадиционную медицину, и мне кажется прогресс пошел значительно шустрее. По крайней мере с января месяца уже два-три качественных скачка получилось. Тревожность ушла.
Сумбурно опять - заскочила на обед домой, сейчас опять на работку побегу. Поэтому тороплюсь.
Вот как раз он не под один диагноз не подпадает. Поэтому и стоит пока неопределенное - ЗРР по аутистическому типу. Но сейчас как-то ближе к алаликам, чем к аутистам. Очень много дома говорит на своем языке - с интонациями, эмоциями. Повторяет слова, но в речь их вставлять не торопиться. В ходу - "все", "открыть", "включить", "укрыть". Психиатр говорит, что больше похоже на невроз.
Но в садике с ним, конечно трудно, и от других детей он отличается как небо и земля. Логопед с ним работать вообще не может - вот только с конца февраля он как-то пошел на занятия.
история редактирования