У меня младший ребенок первые звукоподражания начал произносить в 2,3 года (голосом изображать кошку и собаку), до этого год было только слово "мама" - и все. К 2,6 уже "говорил" словосочетаниями, но никто его не понимал, кроме меня. В 2,6 заговорил длинными предложениями, но у слов произносил только последний звук или слог: "ать" - гулять/играть/спать, "и" - смотри, "ка" - рука/нога, "та у" - я хочу, "та ата" - мне надо и т.п. Понять, что он говорит, можно было только в контексте, я понимала только процентов 50 из всего сказанного. К 3-м годам ничего не изменилось, я повела ребенка к специалистам. Невролог настращала (сопутствующих заболеваний никаких нет, но кто знает Пирожкову в 9 детской, тот поймет
), направила по полному кругу обследований: сурдолог (предполагала проблемы со слухом, раз пропадают начальные согласные), ЭЭГ (предполагала вариант эпилепсии, при котором идет ЗРР), психолог, логопед. Мы дошли сначала до логопеда - та, напротив, не увидела сильных проблем. Предложила сделать-таки ЭЭГ и подождать пару месяцев, вдруг "прорвет". ЭЭГ сделали - все отлично. И через пару месяцев "прорвало". Начал говорить полными словами, словарный запас и до этого был большой, так сейчас хоть посторонние понимать ребенка начали. Предложения строит сложные (особенно меня умиляют фразы типа "Мама, ты знаешь, я тут понял, что..."
). Звуки, конечно, еще не чистые, многие заменяются. Поэтому записала к логопеду.
Но у нас какая-то интересная закономерность получилась: когда ребенку было 1,2 года, к этому моменту он уже начинал говорить мама-папа-баба, но мы в августе полетели в Турцию - и у него как отрезало речь на год, осталась только "мама". Ровно через год, в августе, в 2,2 ребенкиных года мы снова полетели в Турцию, именно там начались звукоподражания, появились "папа", "аба", "еда" и даже "и и и еть" - "один, один, один, девять", это номер нашей комнаты. Следующий прорыв с четкими словами как раз выпал на нынешний август, когда ему исполнилось 3,2 года. Собственно, августа я и ждала
перемещено из Дети