![]() |
Главная /
Audio-Video /
аудиофил
тема закрыта |
|
|
---|
|
следующая тема | предыдущая тема | ||||||||||||||||||
|
|||||||||||||
| |||||||||||||
|
|
Отойдём от субъективизма и рассмотрим вопрос с формальной точки зрения: разница в звучании связана с тем, что цифровой аудиосигнал по сути своей является дискретной функцией, причём жёстко уложенной в тиски математики (теорема Котельникова), т.е. для определённой частоты дискретизации существует формула: Fвер. = 1/2 Fдискр, где Fвер. является верхней теоретически записываемой частотой. По русски говоря, цифровой стандарт укладывает нас при 16 битах (реально 13-15 бит, а в CD-ROM'ах - 10-12бит) и частоте дискретизации 44.1кГц (наиболее распространённый бытовой формат) в полосу до 20кГц (что в принципе маловато для полной звуковой картины - подтверждено многочисленными психоакустическими экспериментами) и чем выше частота звукового сигнала, тем меньше отсчётов приходится на неё, говоря другими словами, точность восстановления звукового сигнала с ростом частоты падает-отсюда ярко выраженное жёсткое и утомительное звучание цифровых "верхов". Чтобы улучшить точность, применяется дополнительная передискретизация сигнала, которая вносит свои специфические искажения, неприятно влияющие на слух.
А что же аналог? Аналоговый сигнал представляет собой непрерывный сигнал во времени - именно так он и записывается, и воспроизводится. Конечно, аналоговым аппаратам свойственны свои искажения сигнала (идеала нет и не будет), но эти искажения совершенно другого свойства и не так болезненно воспринимаются ухом. Хороший бобинник записывает и воспроизводит частоту до 25-28кГц, а хорошие "виниловые" головки имеют полосу вплоть до 50кГц - столько, конечно, не надо, но всё таки - факт остаётся фактом.
| |||
|
А динамический диапазон?Помницо читал что реальный динамический диапазон на СД 50дб. Дальнейшее увеличение оного приводит к увеличению гармоник в геометрической прогрессии. Почему то про формат hdcd 20бит 44кгц ничего не не написано. Кстати имея ламповый усилитель заметил одно стоящих дисков не криво записаных найти сложно
| |||
|
еще маленький вопросец. какова же долговечность ламп. 845, 300в, eL34, 7591.
| |||
|
quote: Обычно на мощные лампы производители заявляют срок службы 1000час, при условии, что не более 1 электрического параметра достигает своего максимально допустимого значения. При этом гарантируется, что первоначальные параметры лампы за этот срок не изменятся больше чем на 10%. В реальности запросто попадаются старые радиолы и телевизоры, которые без проблем наработали по 10-15 тыс часов и до сих пор живут. Все зависит от режимов в которых гноять лампы. Если будешь выжимать из нее по полной с перегрузом, то через полгода уйдет в мусорницу, а если она у тебя будет работать в режимах на 80-90% от максимума - то года на три - четыре хватит, а то и больше | |||
|
quote: А какие, если не секрет, трансформаторы планируешь на выход поставить? Покупные или сам мотать будешь? Интерес не праздный, ибо тоже все упирается в трансформаторы для этих лампочек. | |||
|
quote: Только вот найти полностью аналоговый сигнал (который и записывался и обрабатывался в аналоговом виде) можно разве что только на пластинках 60-70х годов издания. В более позднее время в студиях все равно сигнал подвергался цифровой обработке и потом его для желающих штамповали на аналоговом виниле. Это самое касается и старых записей, которые издаются сейчас. Они все оцифрованыы, отреставрированы всевозможными программы по уборке шумов и подвергнуты прочим улучшениям, а только потом записаны в аналоговой форме. | |||
|
зря ты так. на хороших студиях до сих пор лежат ленты-клише с которых пишут сд диски.
| |||
|
У магнитофонных лент, есть нехорошая особенность со временем размагничиваться увеличивая уровень шумов, перемагничивать через слой и т.п. проблемы в связи с которыми качество записи постоянно ухудшается со временем. Энтропия, второй закон термодинамики, и никуда от этого не денешься. Поэтому перед записью СД диска с такой ленты ее оцифровывают, а потом запись всячески чистят и обрабатывают убирая накопившиеся за время хранения дефекты, а заодно и мелкие нюансы тембра и прочие звуки, которые как раз и отличают запись от живого исполнения в зале консерватории. Другое дело, что делается это на аппаратуре на пару порядков более качественной чем даже самые навороченные бытовые игралки/писалки. Поэтому может и не так заметна эта потеря качества.
| |||
|
Кстати, для желающих приобщиться к лампочкам интересные наборчики нашел http://audioportal.spb.ru/forums/showthread.php?t=7230
вот тут рекламка и некоторые фотки того что получиться должно. В принципе неплохой комплект начального уровня за 300 вечнозеленых. | |||
|
Миф третий: долговечность CD выше "аналога".
Одним из главных преимуществ CD производители указывают простоту использования и долговечность этого носителя. Если с первым сложно спорить, то второе явно наврано. В зависимости от фирмы-изготовителя (а конкретно - чистоты производства) срок службы компакт дисков составляет 20-25лет до момента окисления алюминиевой подложки, запрессованной внутрь. Срок службы перезаписываемых болванок и того меньше. Опять таки,на время службы влияют температура и влажность - наверно многие видели, что становится с компактом, случайно забытым на солнце или перегретым внутри какого-либо китайского авторесивера "Pioneer". Теперь об аналоговых носителях - мои друзья и я имеем для коллекции шеллачные пластинки производства начала века. Например, у меня есть пластинки выпуска аж 1912 года-так вот хотите верьте, хотите нет - они даже не покороблены. Да что так далеко ходить, многие имеют "винил" выпуска 50-ых годов, с которым за полвека абсолютно ничего не произошло, естественно, если он не выкладывался на солнышко и их не царапали металлическими предметами А студийные мастер-ленты, которые при должном хранении до сих пор используются при производстве матриц для компакт дисков - за 30-40 лет они не потеряли своего качества. Опять таки, могу развенчать ещё один из мифов ухудшения качества магнитных лент после нескольких проигрываний - этот миф навеян отвратительным качеством выпускавшихся советских лент "Свема" и "Тасма" - они и без установки на магнитофон осыпались, а после прогона создавалось такое ощущение, что магнитофон вываляли в грязи | |||
|
C одной из медицинских установок шли CDR болванки для записи результатов. На них было указано, что гарантируется сохранность данных в течении 100лет (по идее они должны были храниться в больничном архиве в течении всей жизни пациента, даже если пациентом был грудной ребенок). Так что болванки болванкам рознь. Отражатель правда у них был золотой и стоили они примерно 10$ за штуку. Если кто помнит время когда только только начали появляться CDR диски они все поголовно были на "Золоте" и те, которые были записаны у меня в то время до сих пор читаются, чего не скажешь о последовавших вслед за ними дешевками. Есть у меня где то и компакт диск производства еще советской фирмы "Мелодия" - тоже читается без вопросов.
| |||
|
срок службы компакт дисков составляет 20-25лет до момента окисления алюминиевой подложки при должном уходе.
| |||
|
А обязательно на диске должен быть отражающий слой из алюминия? Кроме него используют сплав алюминя с никелем, серебро, и золото, которые окисляются гораздо хуже. Для ширпотреба - да алюминий. Но ведь ты же не сравниваешь Тасму со студийной пленкой.
quote:
quote: (С)С тёплым приветом ко всем "магнитофонщикам" Гладышев Николай 31.01. 2002 г "Оптические носители обеспечивают такую степень точности и целостности данных при хранении, которую трудно получить от магнитных носителей. Так как в оптической памяти данные представляются в форме отпечатков на поверхности носителя, единственную опасность для целостности данных представляет коррозия или физическое повреждение поверхности (которое может быть вызвано царапинами или чрезмерным перегревом). Магнитные же носители подвергаются медленному, но неизбежному старению из-за постепенного размагничивания начиная с того дня, когда на них первый раз что-либо записали. Соседние намагниченные участки, оказывают со временем влияние друг на друга" ГЫ! Каждый кулик свое болото хвалит и, заметь, приводит веские аргументы каждый в свою пользу. А что выбрать и за кем пойти - каждому решать самомцу.
| |||
|
Интересное про компакт-кассету!!
"распространившее 'аудиозаблуждение' - в том, что CD якобы обеспечивают больший динамический диапазон, чем аналоговая компакт кассета (КК). При этом в качестве основного аргумента приводится формула шумов квантования NKB: NKB = 6N + 1,8 [дБ], где N - разрядность квантования по уровню. Для CD применено N = 16, следовательно теоретический уровень шумов квантования NKB.cd = 6x16 + 1,8 = 97,8 дБ. С чьей-то легкой руки это значение и принимают за динамический диапазон CD... ...у лучших КК отношение сигнал/шум составляет (без систем шумопонижения) порядка 55 дБ... ...Причем если у аналоговой записи в спектре искажений преобладают не очень режущие слух 3...5 гармоники, то у цифровой дело обстоит гораздо хуже - множество комбинационных составляющих не образуют привычного для слуха гармонического ряда и их действие становится явно заметно уже при уровнях около 1 %. Легко убедиться, что при уровнях сигнала порядка -50 дБ и ниже искажения CD переходят порог допустимых 1 %. То есть снизу динамический диапазон CD оказывается ограничен не шумами квантования, а нелинейными искажениями. И из 97,8 теоретических дБ остается только 50 дБ. Но это еще не все! При перегрузке КК нелинейные искажения пропорциональны квадрату уровня записи (при увеличении уровня в 2 раза коэффициент гармоник возрастает всего в 4 раза) и поэтому их кратковременное возрастание на пиках сигнала незаметно на слух. У CD при превышении номинального входного уровня аналого-цифрового преобразователя (АЦП) всего на 2...3 дБ нелинейные искажения возрастают в десятки тысяч раз, поэтому в реальной аппаратуре цифровой записи за номинальный принимают уровень на 12...15 дБ (т.е. на пикфактор реального музыкального сигнала) меньше предельного входного для АЦП. В результате из исходных 97,8 дБ остается всего 35...37 дБ реальных, что на 20 дБ МЕНЬШЕ, чем у КК. Вот почему, несмотря на субъективное отсутствие 'шипа', многие фонограммы, воспроизводимые с CD, приводят к быстрой утомляемости и имеют заметно худшую 'глубину стереопанорамы', чем та же фонограмма, воспроизводимая с аналоговой виниловой грампластинки (современные грампластинки, выполненные по технологии Direct Metal Mastering высоко ценятся аудиофилами и обеспечивают динамический диапазон 60...65 дБ) или качественной КК." | |||
|
вот о чем я и говорил. звук на касетах был гараздо лучше и объемнее и слух не утомлял. спасибо killercheg.
| |||
|
Даа. помню было время гонялись мы за приставкой"Вега-120". помницо в далёком 1998-м ,появившись с утра на радиорынке в парке кирова утричком в течении часа можно было её продать легко.Спрос превышал предложения))). сам продавал ёё с "нуля". да еще и с сендастовой головкой. а теперь жалею.
К сож. возврата к кассете уже скорее всего не будет. Альтернатива есть- Винил! | |||
|
Зачем постить древние бояны? Динамический диапазон не есть напрямую соотношение сигнал/шум. С точки зрения шумов, CD действительно выигрывает. Насчет кассетников - звучат хорошо только топовые модели ценой несколько килобаксов. И то до катушечников им далеко.
| |||
|
У обоих способов хранения музыкальной информации (аналоговый и цифровой) есть свои плюсы и свои минусы. Только каждый видит в своем любимом способе только плюсы, не замечая минусов. Причем поклонники аналогового способа ругают цифровой в виде компакт дисков, стандарт на которые разрабатывался лет 30 назад в расчете именно на максимально дешевый способ производства, тиражирования и под тот уровень воспроизводящей техники. Этот стандарт далек от идеала. Чего стоит хотя бы тот факт, что цифровые последовательности считанные с одного и того же носителя разными читалками значительно отличаются друг от друга. Поэтому то компакт диски на разных проигрывателях звучат по разному. Как впрочем, и одна и таже лента с разных магнитофонов дает разный звук.
| |||
|
Кстати, кто хранит свои муз. архивы на ДВД болванках, используя "Monkey audio" (***.ape)?Доверяете ли вы такой технологии "сжатия без потери качества"?
| |||
|
да вот я даже недавно сравнивал нашел касету продиджи и плеер сони послушал так блин панорама гораздо круче и объемность чем то, что я слушал в мр3 и на диске. тут ваще без вопросов касета переиграла всех.
| |||
|
quote: Сграбил в WAV файл без компресии и так и записал на болванку. Зачем еще чем то преобразоывать? Места на ДВД много стоят болванки копейки. | |||
|
| |||
|
Слушать надо! Так то чего на них смотреть? По моему все класса АВ
| |||
|
Я вот на этой неделе дособирал и окончательно отладил макет усилителя на лампочках ГИ-30 (SE, лампы в ультралинейном режиме) на выходе примерно по 6-8 Вт на канал. Выглядит страшненько как с наружи так и внутри (ибо не лялька на продажу а отладочный макет), но поет. По отзывам очивицев, неплохо поет, но очивицы по большинству своему любители РЭПы на жирном САБе.
Хотелось бы услышать непредвзятое мнение человека со стороны, который бы послушал его с хорошим источником и на хороших колонках. Могу дать на выходные на заценку. На основании полученных отзывов буду дальше совершенствовать схему (на то он и макет). Может кого заинтересует такое предложение. Тел мой на несколько сообщений выше висит, или в АСЬку. Только предупреждаю сразу габариты в размер системного блока (подходящий корпус оказался) и вес килогграм 10-12. Это по поводу транспортировки. | |||
|
Схему можешь выложить?
| |||
|
http://www.techmaniacs.net/file.php?fid=336&IB2XPnew=d1b60392aea60f4047961ddaf9848980
Вот например. Уже с моими номиналами. За основу взяты схемы Сергея Сергеева http://audioportal.spb.ru/amplifiers/p2_articleid/52 на лампе ГУ29. ГИ30 - это ее аналог более заточенный под режим импульсной работы. Ток катода в импульсе эта лампочка может дать до 9АМПЕР!!! - поэтому динамические характеристики у нее очень хорошие. Крутые фронты сигналов воспроизводить. | |||
|
Приноси послушаем. Колесница у меня есть (это по поводу привезти отвезти)
| |||
|
quote: Куда его таскать? Он на работе у меня. Звони - завтра договоримся. | |||
|
Вопрос к аудиофилам, которые изготавливали или изготавливают акустику. Есть две колонки. Нужно привести в божеский вид. А именно проламинировать. В мебельных салонах заказ отказываются принять. Может кто знает где ламинат купить, которым мебель ламинируют?
| |||
|
я тупо дорогую пленку с текстурой купил получилось ваще зашибись.
только в городе такую толстую пленку с текстурой сложно найти (((( | |||
|
Где купил? не могу найти. везде китайская. Ну, есть ещё германская.
| |||
|
я брал на хоз базе вроде так называется.
| |||
|
Там китайская
![]() | |||
|
Может у кого есть ~180-200mm (8") НЧ динамики?
| |||
|
quote: Я лет 10 назад германской пленкой старую стенку обновлял. Вот уже 2 года остатки этой стенки в качестве пола на открытой лоджии лежат. Пленка и не думает отклеиваться. Пленка толстая была. Раза в два толще китайской. Сейчас такой не вижу тоже. А качественный мебельный ламинат я только в виде узкой кромки видел.
| |||
|
quote: А тебе какие? Какой мощности? Вот например Чип-Дип предлагает | |||
|
Что за циновки??? Это случаем не пробковое волокно?
| |||
|
следующая тема | предыдущая тема |
Главная / Audio-Video / аудиофил | форумы izhevsk.ru |
© ООО "Марк" 2020
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ |
---|