Я с Jill согласно в том смысле, что для того, чтобы выбирать, ребенок должен посмотреть разные занятия. У меня старшая дочь на развивайки начала ходить еще в год с копейками, но это больше потому, что мне уже дома на стенки лезть хотелось от скуки
А потом я для себя решила, что к школе нужно понять, чем же мы хотим заниматься и с 3,5 лет у нас были занятия по рисованию, лепке, музыке, математике-логике, чтение и танцы. Сейчас дочке 7 лет, оставили только рисование и танцы, ну и подготовительные в лицее. Пока склонны именно с этим идти дальше. Ей нравится, это, во-первых, а, во-вторых, нагрузки в школах сейчас немаленькие, поэтому лучше сразу привыкать к активному образу жизни. Но в раннем возрасте я ее отдала на развивающие занятия, чтобы получить направление, в котором заниматься дома, и заодно дисциплинировать себя. Ибо как раз в 3,5 ее года, у нас родился сын, и так выходило, что без стимула извне никаких системных занятий не получалось(((( Т.к. бабшуки у нас особо не помогают, а я еще и работала, находясь в отпуске по уходу. Так вот занятия в школе стали для нас тем самым стимулом организоваться
Домашние задания были и направление, в которм двигаься было, поэтому система выстроилась. Если кто-то способен системно заниматься без этого, снимаю шляпу
Тогда и не надо на развивалки ходить в юном возрасте. Все ИМХО.
Единственное - в школе раннего развития неоднократно имели место ситуации, когда развитые и умненькие детки, с которыми занимались индивидуально, в группе заниматься не могли, привыкать им сложно было, потому что одно дело, когда занимаются один на один и все внимание сконцентрировано на одном ребенке, и совсем другое - когда их 8 человек. А в классе их будет 25... В итоге, в группе при тестировании эти детки не могли выполнить такие задания, которые дома делали влегкую. Наверное, этот момент тоже стОит учитывать. Но это, наверное, и от ребенка еще зависит.
Младший сейчас в свои 3,5 года ходит на спортивную гимнастику и на рисование. Гимнастика - чтобы пар выпустить, очень бойкий и активный он Ему безумно нравится, готов ходить хоть каждый день. А на рисовании пытаемся выработать хотя бы минимальную усидчивость, кстати, сдвиги уже есть На будущий год отправлю еще на математику и развитие речи, но он у меня особый ребенок - его к усидчивости за год не приучишь и давить я на него не хочу, будем успокаивать постепенно Как раз к школе и успокоится, глядишь )))) ух, сколько букв написала, сорри