Это более подробное видео от авторов (которое правда почему то пропало вчера из темы):
масса клипов с коментариями "на36флово или нет" можете сами увидеть в инете.
Но правда остается правдой, кто хоть раз в ручную крутил распредвал клапанов знает, какое чувствительное усилие приходится прилагать, а по сути это и вправду всего лишь "дверца" для впуска топлива и выпуска отработанных газов и при иной конструктивной особенности и убирании очень мощных пружин можно было бы сэкономить очень много энергии, которая в свою очередь выливалась бы в экономию топлива. Стоит отметить, что усилие для проворачивания коленвала даже при вкрученных свечах, меньше, чем усилие прилагаемое для проворачивания распредвала клапанной крышки.......
Большинству обычных пользователей, все выше представленное, так и останется загадкой, но на фоне выше озвученной информации задумался о том откуда берется "лишняя" энергия у 16 клапанной головки, по отношению к 8 клапанной:
для плотного закрывания 2-х маленьких дверок требуется меньшая нагрузка чем для плотного закрывания одной большой двери. Ни разу не сравнивал, но уверен, что 2 пружины 16 клапанного двигателя имеют меньшее сопротивление по отношению к одной пружине 8 клапанного мотора.
Если это так, то вращать в ручную распредвал клапанов 16-ти клапанного движка должно быть легче, чем распердвал клапанов 8-ит клапанного движка.
Мастера имеющие возможность сравнить на деле откликнитесь и напишите так ли это????
Думаю, что это так и "лишняя" энергия 16-ти клапанников берется именно из-за снятия сопротивления, а не из-за более плотного прилегания клапанов (как нам пытаются объяснить) и вот тогда изыскания, по безнагрузочному закрыванию и открыванию клапанов за счет изменения механизмов открывания или за счет формы самих клапанов, не так уж и без основательны и создание в разы более экономичных движков не такая уж и сказка...........