izhevsk.ru Главная /  АвтоФорум-Ижевск /  Можно ли глушить двигатель, если вентилятор еще работает?
тема закрыта

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
Можно ли глушить двигатель, если вентилятор еще работает?
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Можно ли глушить двигатель, если вентилятор еще работает?   версия для печати
AndreyD
Рейтинг: 16/-7
-- написано 26-6-2015 16:59 AndreyD

С наступлением лета все чаще возникает ситуация, когда при выходе из машины слышу как работает вентилятор у радиатора (сек 20-40 обычно). В большинстве ситуаций жду пока он перестанет работать и двигло охладится, только после этого глушу.
В сервисе на подобный вопрос сказали, что можно глушить не дожидаясь охлаждения, ничего не будет. Однако посмотрел бегло в гугле - везде рекомендуют дожидаться, пока вентилятор отработает, т.к. выключение двигла совсем не значит что он моментально станет охлаждаться. Даже наоборот, может еще и нагреваться какое-то время, что вредно сказывается на нем.

Какие мысли?

Показать текст сообщения полностью
Surikat@
Рейтинг: 719/-190
-- написано 26-6-2015 17:18 Surikat@

quote:
Какие мысли?

А какие мысли могут быть в ПЯТНИЦУ
Basil
Рейтинг: 1262/-653
-- написано 26-6-2015 17:19 Basil

Заглушить, подождать, пока вентилятор поработает охладит ОЖ в радиаторе, завести ненадолго, ОЖ прокачается из радиатора в двигатель, вентилятор выключится, заглушить двигатель.
lod81
Рейтинг: 465/-178
-- написано 26-6-2015 17:21 lod81

quote:
Изначально написано AndreyD:
Какие мысли?

У меня вот мысль ехать за город с бабами кутить
rroma
Рейтинг: 91/-19
-- написано 26-6-2015 17:26 rroma

Ни в коем случае нельзя глушить.
Когда заглушишь, вращающаяся крыльчатка начинает работать как генератор. Тут два варианта. Или плавится проводка подкапотная от вырабатываемого тока или выгорают мозги у машины. Бывали случаи, вырабатываемого крыльчаткой тока хватало неудачно подплавить проводку так, что стартер срабатывал и машина уезжала без хозяина.
А уж выжечь всякую мелочевку, типа сигналок, радаров\регистраторов - на раз.
С пятницей чё..
serega1109
Рейтинг: 968/-410
-- написано 26-6-2015 17:38 serega1109

эт че получается перед тем как заглушить выходить на улицу и слушать работает ли вентилятор? из салона не слышно. глушу и ухожу.
estrangeiro
Рейтинг: 1080/-698
-- написано 26-6-2015 17:41 estrangeiro

ррома фантазёр))
Lyusya
Рейтинг: 4606/-1721
-- написано 26-6-2015 17:45 Lyusya

Тут уж точно пятницей пахнет!
rroma
Рейтинг: 91/-19
-- написано 26-6-2015 17:46 rroma

quote:
ррома фантазёр))

Пятница...
Кружечка\вторая пенного...
Настроение приподнятое...
estrangeiro
Рейтинг: 1080/-698
-- написано 26-6-2015 17:54 estrangeiro

шот рано вы пенное начали поднимать))
rroma
Рейтинг: 91/-19
-- написано 26-6-2015 18:04 rroma

Рабочий день закончен - имею законное право
IzhStyle
Рейтинг: 2158/-608
-- написано 26-6-2015 18:10 IzhStyle

двигу пох
аккум да садится
грозеныш
Рейтинг: 1386/-419
-- написано 26-6-2015 18:52 грозеныш

Если турбинка то да, если атмо нет.
Silver Storm
Рейтинг: 2013/-1172
-- написано 26-6-2015 20:15 Silver Storm

Если конструкцией авто предусмотрена задержка выключения вентилятора после выключения зажигания, то он сам будет охлаждать, если не предусмотрено, но хочется-колхозьте.
Health Life
Рейтинг: 204/-60
-- написано 26-6-2015 20:24 Health Life

А какой смысл крутить вентилятор после выключения зажигания? Остынет всего лишь радиатор.
Brabustdd
Рейтинг: 13/-12
-- написано 26-6-2015 20:31 Brabustdd

пля задавать такие вопросы))))))))))
по образованию гинеколог?)или в школе не учился!
serega1109
Рейтинг: 968/-410
-- написано 26-6-2015 20:52 serega1109

quote:
Изначально написано Health Life:
А какой смысл крутить вентилятор после выключения зажигания? Остынет всего лишь радиатор.

читай внимательней первый пост, неуч

новичек1
Рейтинг: 81/-32
-- написано 26-6-2015 22:00 новичек1

quote:
Если турбинка то да, если атмо нет.

Не глушу сразу после того как приехал,особено после активной езды. Ибо хуже авто не будет особенно в сильную жару.Ибо бортовик показывает резкий скачок температуры с рабочих 88-90 до 98-99 без кондея и до 103 с кондеем.

история редактирования

Basil
Рейтинг: 1262/-653
-- написано 26-6-2015 22:05 Basil

quote:
Originally posted by AndreyD:

выключение двигла совсем не значит что он моментально станет охлаждаться. Даже наоборот, может еще и нагреваться какое-то время, что вредно сказывается на нем.



Двигатель точно нагреваться не будет, но при отсутствии циркуляции теплоносителя, возможен локальный перегрев теплоносителя, который приведёт к локальным очагам его закипания. Закипание может привести к нежелательным последствиям (пробой прокладки, например).

При отключенном двигателе нет принудительной циркуляции теплоносителя. Вентилятор охлаждает теплоноситель в радиаторе и обдувает двигатель.

Поэтому, если вентилятор включился при заглушенном двигателе, то лучше снова завести двигатель и подождать отключения вентилятора.

kolyan7
Рейтинг: 370/-97
-- написано 26-6-2015 22:56 kolyan7

если вентилятор включается при 102-105 градусов, то явно до 120(примерная температура кипения тосола/антифриза) то он не нагреется после выключения зажигания
N@utiluS
Рейтинг: 1074/-244
написано 27-6-2015 00:16 N@utiluS

Пля, вот проблему нашли
На моей первой шестёрке, было принудительное охлаждение. На второй семёрке, от карлсона, который кстати был слишком навязчив...
Но я не из робкого десятка, заматал об столб эту семь)))
С тех самых пор много АвтоВаз успел моделей сделать, целых три но я не их поклонник...
N@utiluS
Рейтинг: 1074/-244
написано 27-6-2015 00:18 N@utiluS

Да и глушу теперь всё и вся сразу по приезду, ибо пох)))
RenoService
Рейтинг: 113/-93
-- написано 27-6-2015 07:56 RenoService

Если глушу авто при включенном вентилятора,то при запуске бортовик кажет 140-150 градусов.Не глушу пока не охладится.Это хорошо заметно на Рено,при запуске тут же врубается вторая скорость вентилятора.
kolyan7
Рейтинг: 370/-97
-- написано 27-6-2015 08:12 kolyan7

при запуске через день, или через минуту? все равно много
Dimka52319
Рейтинг: 1731/-361
-- написано 27-6-2015 08:16 Dimka52319

НЕ глушу. Ибо температура двигателя повышенная (пока паркуешься и тд), если заглушить, то получается двиг надо охлаждать, а его никто не охлаждает.
У знакомого на патриоте электро помпа стоит, так там колхоз, что после выключения двигателя при определенной температуре помпа работает и вентилятор.
У соседа по гаражу на сандере такая же хрень была, как в посте 24, он говорил "тупой кулер", а потом прокладку пробило. Причем наружу пробило, что странно: приехал в гараж, выключил двиг, через секунд 10 бац пар пошел.
И в сервисе рекомендовали если включился вентилятор, подожди минуту - две.
quote:
Originally posted by rroma:

Когда заглушишь, вращающаяся крыльчатка начинает работать как генератор.



ну скажем не крыльчатка, но эдс хорошая может быть Хотя это уже из серии ставить или нет диод на реле.
Health Life
Рейтинг: 204/-60
-- написано 27-6-2015 10:16 Health Life

quote:
Изначально написано serega1109:

читай внимательней первый пост, неуч



я отвечал на пятнадцатый
ASU_Diamond
Рейтинг: 245/-69
-- написано 27-6-2015 13:09 ASU_Diamond

quote:
Originally posted by AndreyD:

Даже наоборот, может еще и нагреваться какое-то время



у меня вопрос: а за счет чего нагрев пойдет? источник какой?
Бешеный_ОКунь
Рейтинг: 30/-6
-- написано 27-6-2015 14:21 Бешеный_ОКунь

quote:
у меня вопрос: а за счет чего нагрев пойдет? источник какой?

пятницо же закончилась уже... или тема серьезность приобрела???
от блока цилиндров, я так понимаю... циркуляция останавливается как только двиг встал и тосол который и так уже нагрет забирает еще порцию тепла которая должна была достаться тосолу который должен был попасть из радиатора в блок, но не успел дойти
З.Ы. на жугулях и ыжах ждал когда карлсон вырубиться... но не из-за того что надо остудить двиг, а потому что аккум не хотел насиловать, у нашего автопрома всегда были проблемы с аккумуляторами... хотя может сейчас что изменилось как пересел на ино так и перестал заморачиваться карлсон встает вместе с двигателем
ASU_Diamond
Рейтинг: 245/-69
-- написано 27-6-2015 15:26 ASU_Diamond

но если не выключать зажигание, то сгорание топлива продолжится и будет продолжать нагревать движок. При выключенном зажигании сгорания не происходит и у двига только та температура, которую он уже набрал, т.е. идет просто распределение этого тепла по всему объему: где-то нагреется, где-то охладится.
p@rtizang
Рейтинг: 69/-28
-- написано 27-6-2015 16:35 p@rtizang

quote:
но не из-за того что надо остудить двиг, а потому что аккум не хотел насиловать, у нашего автопрома всегда были проблемы с аккумуляторами... хотя может сейчас что изменилось

двигатель глушу сразу, вентилятор продолжает работать секунд 10, акуму как и машине пошел 4й год, ни разу не заряжал его даже. Может изменилось че или мне повезло)) зы:это я про ваз
askot
Рейтинг: 159/-11
-- написано 27-6-2015 21:28 askot

quote:
Изначально написано p@rtizang:

двигатель глушу сразу, вентилятор продолжает работать секунд 10, акуму как и машине пошел 4й год, ни разу не заряжал его даже. Может изменилось че или мне повезло)) зы:это я про ваз

На 14-ой у меня вентилятор тоже работал какое-то время после выключения зажигания, т.е. ЭБУ выдавал напругу на вентилятор. Машина была новая, прошивка стоковая.

ASU_Diamond
Рейтинг: 245/-69
-- написано 27-6-2015 22:20 ASU_Diamond

Знаю что на классике иногда глюк проходил и вент не выключался, пока не заведешь заново и не заглушишь. Из-за этого аккум можно было посадить.
Basil
Рейтинг: 1262/-653
-- написано 28-6-2015 00:12 Basil

Это не глюк. Точнее, там ничего не глючило. Просто антифриз охлаждался только в радиаторе, а в двигателе остывал очень медленно - вот и не выключался вентилятор долго. К тому же, на классике датчик включения заточен под более низкую температуру. Как только заводишь - охлаждённый антифриз из радиатора прокачивался в двигатель и вентилятор отключался.

200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
следующая тема | предыдущая тема

Главная /  АвтоФорум-Ижевск /  Можно ли глушить двигатель, если вентилятор еще работает? форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ