Про акустические кабели. Продолжение темы про развод, или самозаблуждения:
1. В случае акустических кабелей, собственное сопротивление кабеля критично, т.к. у нас выходное сопротивление усилителя почти 0 Ом и сопротивление акустики порядка 4 Ом. Т.е все очень серьезно.
2. Внешние помехи для акустического кабеля действительно не критичны, т.к. синфазная помеха гасится на нулевом выходном сопротивлении усилителя (только это не совсем верно, далее объясню) и уровень помехи значительнее ниже уровня сигнала.
3. А про взаимное влияние сигнальных проводников все забывают?
Уровень напряжений в акустических кабелях высок, и сигнал в одном проводнике влияет на другой. А, еще, учитываем, что в авто, акустический кабель проходит вдоль металла кузова- это трансформатор.
Многие, наверное, замечали попытки сделать плетеный акустический кабель:
я тоже типа такого DLS использовал вначале, идиот же.
понятно и очевидно применение нескольких тонких проводников - для нейтрализации скин-эффекта. понятно почему плетение: использовать изменение направления проводников для нейтрализации влияния ЭМП каждого сигнального проводника на другой. Только это полумера. Про экранирование никто не слышал?
4. Диаметр акустического кабеля не должен превышать диаметр провода в катушке индуктивности на мидбасе. Иначе, смысла в увеличении диаметра акустического кабеля нет. Основное ограничение -это катушка индуктивности на мидбасе, если она есть. При поканалке - несколько иная ситуация.
5. Идеальная конструкция акустического кабеля выглядит следующим образом: (если интересно апайте
)
6. Синфазная помеха в акустическом кабеле: нагрузкой является сложная система в виде кроссовера, или при по-каналке в виде индуктивности катушки динамика.
Так вот, задержка, вносимая, даже самой катушкой динамика, имеет вполне звуковые параметры. Не говоря уже про кроссовер. т.е. вы можете быть уверенны, что сигнал по одному акустическому проводнику отличается от сигнала по другому акустическому проводнику, в звуковом диапазоне частот. Значит, взаимное влияние даст фигню.
7. По причине наличия задержки в сигнальных проводниках, вносимой катушкой динамика и кроссовером, теряет смысл применять свивание проводников для снижения влияния их друг на друга (там сигналы с разной временной задержкой, и такой подход вносит еще большую муть). теоретически.
история редактирования