Автозвук и сигнализации

Межблочные, акустические, силовые кабели и их влияние на звук. Как нас разводят.

igor1971 16-09-2015 11:26

паять мне? или комплектующие купить и на месте запаяем? с разъемами надо решить, на разъемы-то пофиг, можно за 10 руб. взять, как такие кишки к ним припаять? фланец снимать и пару слоев термоусадки вместо него, так только. или фланец полиэтиленовый взять от антенного штеккера - прикольный вариант. кстати, можно копеечный тв антенный штеккер попробовать доработать до RCA. центральный проводник слегка вытащить

про 20кГц и полосу пропускания.
когда я говорил про преобразование Фурье - это метафизика.
теоретическое объяснение заключается в том, что формат CD-Audio - это 16бит и максимальная частота, которую можно записать 22,4кГц. А вы видели этот синус 22,4кГц?
Полуволна этого синуса - строится по трем точкам, т.е. треугольная пила.
Самые честные в этом отношении были ЦАП 16бит: записана пила, выдаем пилу.
Сейчас 24бит ЦАПы производят различные интерполяции и прочее, чтобы привести сигнал к синусу, а может это был не синус? Я сигнал с ГУ не тестил, но у ноутов, уже с 12кГц, визуально даже видно, что это не синус.
В любом случае, сигнал выходящий с ЦАПа - это не синус, а нечто, имеющее широкий спектр гармоник до 100кГц легко. Даже можно самим это не просчитывать, потому что никакой экономический отдел не пропустил бы в производство усилители с полосой пропускания до 100кГц без обоснования. А у топовых такая полоса.
Задача кабеля: что пришло, то и вышло. Т.е. не вносить никаких изменений. И стараться не стать улучшайзером. Пусть этим ЦАП занимается.


Plast 16-09-2015 11:54

можно и на месте не вопрос, да, двойная термоусадка. вопрос только на чем тестить будем? на твоей машине? у тебя малюськи.
igor1971 16-09-2015 12:12

так Степан хочет же. Я меня же гемор. Малюськи, но сколько их паять?. 14 разъемов только надо. Мне бы не лень было сам бы потестил и результат описал.
и семь червяков на "-" АКБ еще тащить при готовом инсталле. гемор.
можно еще мои оригинальные кабели распаять. долго же.
хотя... в субботу и с пивом? к Андрею поедем?
Plast 16-09-2015 17:01

надо уточнить у Андрея готов ли он принять нас )
Andrey heh 16-09-2015 22:56

quote:
Изначально написано Plast:
надо уточнить у Андрея готов ли он принять нас )

Да не вопрос

Andrey heh 18-09-2015 15:19

Ну что? Завтра собираемся, часов в 5-6 вечера?
Astap 18-09-2015 17:05

приеду!
igor1971 19-09-2015 14:44

так я еще ничего не купил
давайте на следующую субботу, успеем решить за неделю кто, что купит. может еще кто приедет. я пока с дочей на больничном.
igor1971 19-09-2015 15:53

Про акустические кабели. Продолжение темы про развод, или самозаблуждения:
1. В случае акустических кабелей, собственное сопротивление кабеля критично, т.к. у нас выходное сопротивление усилителя почти 0 Ом и сопротивление акустики порядка 4 Ом. Т.е все очень серьезно.
2. Внешние помехи для акустического кабеля действительно не критичны, т.к. синфазная помеха гасится на нулевом выходном сопротивлении усилителя (только это не совсем верно, далее объясню) и уровень помехи значительнее ниже уровня сигнала.
3. А про взаимное влияние сигнальных проводников все забывают?
Уровень напряжений в акустических кабелях высок, и сигнал в одном проводнике влияет на другой. А, еще, учитываем, что в авто, акустический кабель проходит вдоль металла кузова- это трансформатор.
Многие, наверное, замечали попытки сделать плетеный акустический кабель:
587 X 300 226.3 Kb Межблочные, акустические, силовые кабели и их влияние на звук. Как нас разводят.
я тоже типа такого DLS использовал вначале, идиот же.
понятно и очевидно применение нескольких тонких проводников - для нейтрализации скин-эффекта. понятно почему плетение: использовать изменение направления проводников для нейтрализации влияния ЭМП каждого сигнального проводника на другой. Только это полумера. Про экранирование никто не слышал?
4. Диаметр акустического кабеля не должен превышать диаметр провода в катушке индуктивности на мидбасе. Иначе, смысла в увеличении диаметра акустического кабеля нет. Основное ограничение -это катушка индуктивности на мидбасе, если она есть. При поканалке - несколько иная ситуация.
5. Идеальная конструкция акустического кабеля выглядит следующим образом: (если интересно апайте )
6. Синфазная помеха в акустическом кабеле: нагрузкой является сложная система в виде кроссовера, или при по-каналке в виде индуктивности катушки динамика.
Так вот, задержка, вносимая, даже самой катушкой динамика, имеет вполне звуковые параметры. Не говоря уже про кроссовер. т.е. вы можете быть уверенны, что сигнал по одному акустическому проводнику отличается от сигнала по другому акустическому проводнику, в звуковом диапазоне частот. Значит, взаимное влияние даст фигню.
7. По причине наличия задержки в сигнальных проводниках, вносимой катушкой динамика и кроссовером, теряет смысл применять свивание проводников для снижения влияния их друг на друга (там сигналы с разной временной задержкой, и такой подход вносит еще большую муть). теоретически.
AutoSound 24-09-2015 20:32

Настала очередь злополучного ремоута.
Вроде, ничего такого с аудио сигналом не связано?
А, давайте, рассмотрим что такое кабель ремоут:
1. это кабель, который заканчивается электромагнитным реле для включения питания усилителя (почему не получили популярность оптические и транзисторные реле будет понятно позже). то, что у нас реле электромагнитное - слышно по щелчку включения.
2. электромагнитное реле имеет не только два состояния: включено-выключено. есть еще промежуточное состояние, когда контакты находятся в некотором аморфном состоянии - когда амплитуда движения контактов плавает с некоторой частотой (помехи).
3. попробуйте подключить электромагнитное реле в качестве динамика. оно запоет, да еще как.
4. т.е. мы осознанно, включаем в цепь питания элемент, который играет, в зависимости от уровня помех в цепи питания? никому это не кажется абсурдным?
5. оптические и транзисторные реле обладают еще большим быстродействием, и переносят все помехи с первичной цепи во вторичную. поэтому и не популярны, хотя и работают беззвучно.
6. Экранирование ремоута решает проблему применения реле в цепях включения, с точки зрения наведенных помех.. Достаточно применять коаксиальный кабель с заземлением.
7. Кто видел в автозвуке применение в качестве ремоута, коаксиального кабеля?
12 Вольт *Андрей* 05-10-2015 11:32

Чем все закончилось?
Прослушивали что-нибудь?
igor1971 05-10-2015 20:24

какое там. я на больничном и ДР еще. В "Радио" подходящего радиокабеля нет (медная сплошная изоляция, как факт отсутствует). одно говно. придется потестить на говне.
если центральная жила менее 0.8мм, то экран только плетеный. вот как тут тесты проводить?
SIDin 16-11-2015 22:44

Наткнулся тут на статью про проводочки, специально для Игоря решил выложить ссылочку Реальный скин-эффект: и снова о кабелях
igor1971 17-11-2015 10:14

все это очень хорошо, кроме одного. никто и никогда не проводил измерения в автомобиле.
а это другой уровень шумов и наводок. и питание у нас совсем по-другому организовано, чем в домашних системах. Есть ПДК по электро-магнитному полю. Во многих помещениях ПДК превышена. Что уж про авто-то говорить.