"Откуда произошёл термин <уши фотографа>, науке неизвестно. Однако, можно предположить, что родился он по аналогии с заячими ушами, предательски выглядывающими из-за укрытия, за которым спрятался их пушистый обладатель. Фотографируя ту или иную сцену, мы обычно стараемся избежать признаков своего присутствия с этой стороны фотоаппарата, всячески заметая свои следы. И это правильно - место, отведённое творцу, всегда было в скромной табличке под картиной или скульптурой, на обложке книги или партитуры, в титрах кинофильма или за кулисами театра, но никак не на его сцене...
Другой разновидностью <ушей фотографа> является реакция людей на съёмку, то есть прямые взгляды изображённых людей в камеру. Если портрет, выполненный в подобном ключе, являет собой традиционный приём, и не наводит на мысли о фотографе, то в жанровой или уличной фотографии, являющейся прабабкой кинематографа, дело обстоит иначе. Стороннее повествование о жизни каких-то людей, оборванное их взглядом в камеру, говорит зрителю не столько об изображённых людях, сколько о том, что его заметили, и переносит степень <вины> на самого зрителя, рождая в нём желание <отвертеться>. Таким образом, зритель поддаётся на эту провокацию, ощущает своё присутствие в кадре и становится на место фотографа. А особо впечатлительный зритель, может быть, даже предчувствует, что ему сейчас накостыляют по шее, а фотик отберут."
- автор Дмитрий Катков. Взято здесь http://photo-element.ru/book/ears/ears.html
Надеюсь теперь мой комментарий будет вам понятен.
история редактирования