izhevsk.ru Главная /  Мотоциклы /  Использование Мотоаккумулятора на LiFePo4 батарейках
тема закрыта

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
Использование Мотоаккумулятора на LiFePo4 батарейках
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Использование Мотоаккумулятора на LiFePo4 батарейках   версия для печати
Kuper25
Рейтинг: 4/0
-- написано 7-2-2016 10:43 Kuper25

Нарыл на али сей товар
http://ru.aliexpress.com/item/...sOrigTitle=true

Плюсы:
- Малый вес 0,4 кг, против 1.4 у свинцового
- Высокий пусовой ток 80A
- Долгое хранение без подзаряда, обслуживания
- Срок эксплуатации батарей LiFePo4 батарей до 15лет, хотя продукт целиком может оказаться некачественным
минусы
- цена.
Кто что думает..

история редактирования

Показать текст сообщения полностью
EXTRIM
Рейтинг: 17/-3
-- написано 7-2-2016 13:04 EXTRIM

Вероятнее всего это просто пластиковая коробочка внутри которой кучка элементов 18650. Вопрос в том, что за элементы использованы и насколько они качественные. А по существу можно из старого акума самому такой собрать заказав такие элементы отдельно) На выбор их очень много http://ru.aliexpress.com/store...100006.1.nazq63

история редактирования

belamore
Рейтинг: 14/-8
-- написано 7-2-2016 14:23 belamore

Сделать можно самому, да. Нужен контроллер разряда-заряда (BMS плата называется). Эти элементы питания, заряжаются по особому (расписывать не буду, если интересно почитайте в интернете сами)
Контроллер на 80 ампер вам обойдется в копеечку.

Поэтому если брать то сразу готовый акум, он дешевле будет чем изобритать.

П.С. Кому интересно могу собрать, спаять, элементы ваши.

hexus
Рейтинг: 290/-84
-- написано 7-2-2016 16:24 hexus

80А пускового - это мало дня нормальной эксплуатации.
Kuper25
Рейтинг: 4/0
-- написано 7-2-2016 17:52 Kuper25

Если самому делать нужны минимум 4 батарейки LiFePo4-3,2V.
Стандартные Li-ion не подойдут -там 3,7V. Т.е. если взять 3 батарейки*3,7V= 11.1V(мало для бортовой сети), если взять 4 батарейки 3.7V=14.8V(много для бортовой сети), у LiFePo4 4 батарйки *3,2V=12.8(норма для бортовой сети). плюс BMS, как выше сказано от 1-1,5 тыс.
Далее.. 80А достаточно для пуска. На YBR 125 стартер 30А, для серьезной техники больше. но и к анотации к товару было сказано, для мотоциклов до 250 кубов. В свинцовом аккумуляторе на 5A/H пусковой ток всего 50А

история редактирования

hexus
Рейтинг: 290/-84
-- написано 7-2-2016 18:08 hexus

Расчеты по напряжению неправильны.
li-ion/li-pol - 4.2в на банку при полном заряде. т.е. 3S = 12.6в, 4S = 16.8в.
Для сильноточных обычно за минимум принимается 3.3в на банку (хотя формально должно работать до 2.9в, но при уменьшении напряжения должен возрастать ток).
li-fe (lifepo4) - 3.7в на банку максимум (полный заряд). 3S = 11.1в, 4S = 14.8.
Минимум 3в (2.5в, по спекам).
EXTRIM
Рейтинг: 17/-3
-- написано 7-2-2016 21:29 EXTRIM

Тут ещё другой вопрос, как долго он протянет вися на постоянной зарядке))
Kuper25
Рейтинг: 4/0
-- написано 7-2-2016 23:15 Kuper25

бмс при достижении порога полной зарядке, перестает заряжать батарейки, как в сотовых
Инвестор
Рейтинг: 86/-48
-- написано 7-2-2016 23:37 Инвестор

я думаю это не тот вопос по которому стоит заморачиваться взрослым мужикам
алко
Рейтинг: 34/-13
-- написано 10-2-2016 08:59 алко

да, купил обычный новый, дешёвый бренд, и забыл на сезон.
Superalex
Рейтинг: 25/-12
-- написано 10-2-2016 20:16 Superalex

есть у меня точно такой. сезон с ним откатал на 600-м бандите.
Новый дешевый аккум не вытягивал ксенон. А этот отлично тянул.
из минусов - пара недель с подключенной сигналкой и аккум просто не дает ток, пока не подзарядишь. Даже с толкача не получится нифига. пару раз так попадал.
Когда заряд падает до определенного предела, схемка просто отрубает аккумы и перестает отдавать ток, чтобы не испортить элементы (литиевые боятся полного разряда). Свинцовый будет отдавать пока совсем не сдохнет. И еще литиевый не любит холодов. Быстрее садится и меньше держит на холоде.
Я как-то случайно клеммы перепутал, заряжая его и с ним чего-то стало. теперь плохо держит заряд совсем. Разбираться с ним пока некогда.
hexus
Рейтинг: 290/-84
-- написано 10-2-2016 21:13 hexus

liion/pol плохо холод держит, Lifepo4 - намного лучше. вроде как.
по отрубанию заряда - да, в обоих случаях правильно делает. ну и оно пока что больше для мото-соревнований заточено (хранение в нормальных условиях, всегда заряжено), чем на постоянку в колхозе
Kuper25
Рейтинг: 4/0
-- написано 11-2-2016 23:14 Kuper25

с нынешним курсом бакса покупка на али и ебее стает всё грустнее(
Kuper25
Рейтинг: 4/0
-- написано 11-2-2016 23:20 Kuper25

quote:
Originally posted by Superalex:

Разбираться с ним пока некогда.



у меня есть профессиональный зарядник/разрядник для таких батареек, если вскроем, я могу поразбираться-замерить реальную остаточную ёмкость.
Нужно ставить батарейки фирмы А123 или др. брендов, а там полюбэ будет ноунейм.
Superalex
Рейтинг: 25/-12
-- написано 12-2-2016 10:15 Superalex

quote:
Изначально написано Kuper25:
с нынешним курсом бакса покупка на али и ебее стает всё грустнее(

Брал на китайском таобао. Там вкуснее цена
FireTRON
Рейтинг: 660/-257
-- написано 12-2-2016 10:46 FireTRON

Есть у меня в Ижевске

Аккумулятор A123 SYSTEMS APR18650M1A, LiFePO4, 3.3 В, 1100 мАч, без защиты

300руб/шт

много есть

тел 8 9O4 8З9 5OOО

история редактирования

uzzer
Рейтинг: 19/-5
-- написано 12-2-2016 15:39 uzzer

Li-ion вообще не используют для таких аккумов, т.к. токи разряда у них небольшие - до трёх ёмкостей (3С), т.е чтобы стартовый ток в 80А давать, нужно батарейку ёмкостью минимум в 26.6 А\ч, к тому же как правильно заметили при отрицательных температурах - разряжаются..
Поэтому используют LiFePO4 или Li-Pol (Литий-полимерные) - оба до -20 заряд держат нормально.
У LiFePO4 - рабочих циклов разряда больше 2000 (у Li-ion - 600-800), а Li-Pol могут выдать огромные токи больше 30С, т.е. на ёмкости в 10 А\ч - выдают 300А.

У меня в 400-сотке гелевый стоит, три сезона откатал, в начале сезона заряжаю его, и пока хватает, может ещё на пару сезонов хватит, потом думаю перейду на что нибудь альтернативное..

belamore
Рейтинг: 14/-8
-- написано 13-2-2016 02:14 belamore

Полимерные есть до 190с если что .
Но при емкости в 10-20а там таких токов не будет.
Belomor
Рейтинг: 2/0
-- написано 17-2-2016 21:56 Belomor

ага, полимерные.. загорятся ещё
Автору ссылка: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?board=169.0
хотел электровелосипед собрать, в итоге пришлось скутер купить, цены на батарейки заоблачные

история редактирования

maxin
Рейтинг: 829/-297
-- написано 17-2-2016 23:24 maxin

Ерунда это все. Купи хороший традиционный акум и не забивай голову. У меня акуму 11 лет. Я его уже года 3 хочу выкинуть.. но похоже опять не получится, намедни мерял, пусковой ток в норме.
Aleks2143
Рейтинг: 1/0
-- написано 7-3-2016 17:28 Aleks2143

на мотах балтмоторс штатно шли такие аккумы. 250 кубиков заводят. подробности на ветке владельцев можно выяснить.

200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
следующая тема | предыдущая тема

Главная /  Мотоциклы /  Использование Мотоаккумулятора на LiFePo4 батарейках форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ