Мотоциклы

Использование Мотоаккумулятора на LiFePo4 батарейках

Kuper25 07-02-2016 17:52

Если самому делать нужны минимум 4 батарейки LiFePo4-3,2V.
Стандартные Li-ion не подойдут -там 3,7V. Т.е. если взять 3 батарейки*3,7V= 11.1V(мало для бортовой сети), если взять 4 батарейки 3.7V=14.8V(много для бортовой сети), у LiFePo4 4 батарйки *3,2V=12.8(норма для бортовой сети). плюс BMS, как выше сказано от 1-1,5 тыс.
Далее.. 80А достаточно для пуска. На YBR 125 стартер 30А, для серьезной техники больше. но и к анотации к товару было сказано, для мотоциклов до 250 кубов. В свинцовом аккумуляторе на 5A/H пусковой ток всего 50А
hexus 07-02-2016 18:08

Расчеты по напряжению неправильны.
li-ion/li-pol - 4.2в на банку при полном заряде. т.е. 3S = 12.6в, 4S = 16.8в.
Для сильноточных обычно за минимум принимается 3.3в на банку (хотя формально должно работать до 2.9в, но при уменьшении напряжения должен возрастать ток).
li-fe (lifepo4) - 3.7в на банку максимум (полный заряд). 3S = 11.1в, 4S = 14.8.
Минимум 3в (2.5в, по спекам).
EXTRIM 07-02-2016 21:29

Тут ещё другой вопрос, как долго он протянет вися на постоянной зарядке))
Kuper25 07-02-2016 23:15

бмс при достижении порога полной зарядке, перестает заряжать батарейки, как в сотовых
Инвестор 07-02-2016 23:37

я думаю это не тот вопос по которому стоит заморачиваться взрослым мужикам
алко 10-02-2016 08:59

да, купил обычный новый, дешёвый бренд, и забыл на сезон.
Superalex 10-02-2016 20:16

есть у меня точно такой. сезон с ним откатал на 600-м бандите.
Новый дешевый аккум не вытягивал ксенон. А этот отлично тянул.
из минусов - пара недель с подключенной сигналкой и аккум просто не дает ток, пока не подзарядишь. Даже с толкача не получится нифига. пару раз так попадал.
Когда заряд падает до определенного предела, схемка просто отрубает аккумы и перестает отдавать ток, чтобы не испортить элементы (литиевые боятся полного разряда). Свинцовый будет отдавать пока совсем не сдохнет. И еще литиевый не любит холодов. Быстрее садится и меньше держит на холоде.
Я как-то случайно клеммы перепутал, заряжая его и с ним чего-то стало. теперь плохо держит заряд совсем. Разбираться с ним пока некогда.
hexus 10-02-2016 21:13

liion/pol плохо холод держит, Lifepo4 - намного лучше. вроде как.
по отрубанию заряда - да, в обоих случаях правильно делает. ну и оно пока что больше для мото-соревнований заточено (хранение в нормальных условиях, всегда заряжено), чем на постоянку в колхозе
Kuper25 11-02-2016 23:14

с нынешним курсом бакса покупка на али и ебее стает всё грустнее(
Kuper25 11-02-2016 23:20

quote:
Originally posted by Superalex:

Разбираться с ним пока некогда.



у меня есть профессиональный зарядник/разрядник для таких батареек, если вскроем, я могу поразбираться-замерить реальную остаточную ёмкость.
Нужно ставить батарейки фирмы А123 или др. брендов, а там полюбэ будет ноунейм.
Superalex 12-02-2016 10:15

quote:
Изначально написано Kuper25:
с нынешним курсом бакса покупка на али и ебее стает всё грустнее(

Брал на китайском таобао. Там вкуснее цена
FireTRON 12-02-2016 10:46

Есть у меня в Ижевске

Аккумулятор A123 SYSTEMS APR18650M1A, LiFePO4, 3.3 В, 1100 мАч, без защиты

300руб/шт

много есть

тел 8 9O4 8З9 5OOО

uzzer 12-02-2016 15:39

Li-ion вообще не используют для таких аккумов, т.к. токи разряда у них небольшие - до трёх ёмкостей (3С), т.е чтобы стартовый ток в 80А давать, нужно батарейку ёмкостью минимум в 26.6 А\ч, к тому же как правильно заметили при отрицательных температурах - разряжаются..
Поэтому используют LiFePO4 или Li-Pol (Литий-полимерные) - оба до -20 заряд держат нормально.
У LiFePO4 - рабочих циклов разряда больше 2000 (у Li-ion - 600-800), а Li-Pol могут выдать огромные токи больше 30С, т.е. на ёмкости в 10 А\ч - выдают 300А.

У меня в 400-сотке гелевый стоит, три сезона откатал, в начале сезона заряжаю его, и пока хватает, может ещё на пару сезонов хватит, потом думаю перейду на что нибудь альтернативное..

belamore 13-02-2016 02:14

Полимерные есть до 190с если что .
Но при емкости в 10-20а там таких токов не будет.
Belomor 17-02-2016 21:56

ага, полимерные.. загорятся ещё
Автору ссылка: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?board=169.0
хотел электровелосипед собрать, в итоге пришлось скутер купить, цены на батарейки заоблачные
maxin 17-02-2016 23:24

Ерунда это все. Купи хороший традиционный акум и не забивай голову. У меня акуму 11 лет. Я его уже года 3 хочу выкинуть.. но похоже опять не получится, намедни мерял, пусковой ток в норме.
Aleks2143 07-03-2016 17:28

на мотах балтмоторс штатно шли такие аккумы. 250 кубиков заводят. подробности на ветке владельцев можно выяснить.