izhevsk.ru Главная /  Мотоциклы /  Первый сезон
тема закрыта

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
Первый сезон
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  всего страниц: 2 :  1  2 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Первый сезон   версия для печати
Elche
Рейтинг: 115/-26
написано 9-4-2014 22:27 Elche

Для каждого из нас, в жизни был свой первый сезон, мотосезон. У кого то он начинался с 125 у кого то с 600 у кого то с литра. В этом блоге предлагаю обмениваться мнениями, делиться опытом и советами, чтоб для Нас Всех, сезон оставлял только яркие впечатления. Несколько простых правил, которые я лично для себя уяснил, за пару сезонов.
1. Воздержаться от покатух в часы "ПИК", если это не связанно с необходимостью передвижения, поверьте, кайфа вы от этого не получите, а негатива выхватите полные штаны.
2. Если двигаетесь в междурядье двигайтесь с предельной концентрацией, из окон авто летят бычки, бутылки, водитель авто может приоткрыть дверь, либо совершить резкий маневр, в зеркала мы просто не видны.
3. Маневры совершать как можно плавнее, не пытайтесь проскочить на мигающий либо резко стартануть со сфетофора.
4. Никогда не нужно принебрегать экипом, даже в самую лютую жару, кстати в лютую жару, повышается утомляемость Всех участников движения и соответственно притупляется внимание.
5. Дожди. Сцепные и тормозные свойства теряются в разы, видимость ухудшается, если есть возможность, дождь лучше переждать и не двигаться.
6. После дождя. На дорогах появляется песок, который просто коварен, сколько мотобратье словило на нем "скользячку" не сосчитать. Никакого резкого разгона и торможения, а также перестроений и наклонов.
7. Езда с пассажиром. Она в корне другая, маневры становятся тяжелее, это необходимо учитывать, соответсвенно меняется траектория и дистанция.
8. Длинные колонны за городом обгонять с крайней аккуратностью, водители авто очень часто поздно включают поворотники, рано начиная маневры.
9. Весной дороги всегда в ужасном состоянии, авто перестраиваются очень резко, поэтому просчитывайте траекторию движения не на шаг вперед, а на два.
10. Повышая кубатуру имейти в виду мощностью надо уметь управлять!!! Спорты 600 и 1000 - это два разных, конкретно разных мотоцикла.
11. Помните, на мотоцикле нельзя резко остановиться.
12. Весна и лето, это не только мотосезон, это пора каникул детей, которые могут появиться крайне неожидано, подьезжая к пешеходным зонам, будь крайне внимателен
13. Город- здесь живут бездомные животные, которые перебегая дорогу несут смертельную опасность.

Мунимум правил, который пришел на ум сегодня. Друзья, спрашивайте и получайте ответы, бывалые делитесь советами о опытом, пусть для Вас мотосезон будет вечным и безпроблемным.

Показать текст сообщения полностью
Toshiba43
Рейтинг: 10/-8
-- написано 9-4-2014 22:30 Toshiba43

Хорошо написано

история редактирования

Elche
Рейтинг: 115/-26
-- написано 9-4-2014 22:31 Elche

quote:
Хорошо написанно

Спасибо, если что добавляйте свое
muscle milk
Рейтинг: 28/-7
-- написано 9-4-2014 22:39 muscle milk

quote:
Дожди. Сцепные и тормозные свойства теряются в разы, видимость ухудшается, если есть возможность, дождь лучше переждать и не двигаться.

и на разметку в дождь не следует наезжать под углом- соскользнете, ну про трамвайные пути я думаю говорить не стоит, под углом лучше не пересекать))

Elche
Рейтинг: 115/-26
-- написано 9-4-2014 22:40 Elche

Про разметку и трамвайку верно подмечено, спасибо Женька!)

история редактирования

DanilaMaster
Рейтинг: 2/-2
-- написано 9-4-2014 22:59 DanilaMaster

Выезжая на дорогу на мото, всегда думаю за себя, впереди едущего, дядьку сзади, бабу справа, дедка слева. И это постоянно, на протяжении всего пути
eastern
Рейтинг: 2/0
-- написано 9-4-2014 23:00 eastern

Очень у многих в головах есть стереотипные мысли типа "А максималку выжимал?", "400-600сс это мелочь, надо литр" ну и т.д. Из-за этого в начале сезона трагические случаи.
P.S.Еще чуть-чуть про разметку. С прошлого года начали зебры и знаки предупреждающие о приближении к зебре делать клеящиеся. Жутко скользкие даже пешком.
hexus
Рейтинг: 290/-84
-- написано 9-4-2014 23:18 hexus

Резко перед машинами не тормозить - предупреди водителя заранее, пару раз прижав лягушку. И вообще, лучше уходить со светофора первым, но на честный зеленый.

история редактирования

DemonAmur
Рейтинг: 94/-15
-- написано 9-4-2014 23:22 DemonAmur

знающие люди подскажите ,а как и что делать когда впереди резко появляется яма?на видео в ютубе инструктор рассказывает что надо упереться руками в руль,но сильно не держать,чтобы когда колесо залетело в яму руль не ударил по рукам и не вырвал его.
Elche
Рейтинг: 115/-26
-- написано 9-4-2014 23:29 Elche

Это смотря на каком мотоцикле дружище
DemonAmur
Рейтинг: 94/-15
-- написано 9-4-2014 23:44 DemonAmur

ну например на дорожном 400 куб мотоцикле.
PR0SPER0
Рейтинг: 144/-78
-- написано 9-4-2014 23:48 PR0SPER0

quote:
когда впереди резко появляется яма

Надо вперёд дальше смотреть, чтобы она резко не появилась, смотреть где народ едет, как их колбасит на ямах. Если за автохой едешь, то езжай по колёсам, а не посерёдке. Вообще держи в голове всю обстановку на дороге, а не только в 10 метрах от переднего колеса, тогда и ямы резко выскакивать не будут, и пешеходы, и деды слепошарые на копендосах и тёлки на розовых матизах. Будут, конечно, куда без них, но не так часто.
muscle milk
Рейтинг: 28/-7
-- написано 10-4-2014 00:12 muscle milk

quote:
а как и что делать когда впереди резко появляется яма?

бывало такое, но по собственной невнимателности, хз что там и как правильно делать, но я переношу корпус назад и разгружаю переднее колесо. помогает. Но я езжу на мотарде.

quote:
Надо вперёд дальше смотреть, чтобы она резко не появилась

+++++

quote:
Выезжая на дорогу на мото, всегда думаю за себя, впереди едущего, дядьку сзади, бабу справа, дедка слева. И это постоянно, на протяжении всего пути

и это тоже очень верно, все нужно продумывать на два шага вперед. ведь виноваты буду они, а пострадаешь ты, причем гораздо сильнее чем они.

arlekin
Рейтинг: 130/-91
-- написано 10-4-2014 00:38 arlekin

quote:
Originally posted by DanilaMaster:

Выезжая на дорогу на мото, всегда думаю за себя, впереди едущего, дядьку сзади, бабу справа, дедка слева. И это постоянно, на протяжении всего пути


вот за это плюсану. Впереди идущий еще сам не понимает, что ему надо будет объезжать препятствие, а ты уже должен знать, как он будет это делать. Крути башкой, оценивай ситуацию в целом, по возможности запоминай рельеф местности.

раш
Рейтинг: 276/-102
-- написано 10-4-2014 06:49 раш

главное не переоценивать свои возможности и не ,,лететь,,впереди своего ангела спасителя ,короче не пересекать ту невидимую черту ,за которой ты не в состоянии ,что либо сделать .
кдв44
Рейтинг: 38/-6
-- написано 10-4-2014 09:04 кдв44

quote:
Эльч, ты, я понял, с опытом мотоциклист

Опыт не пропьешь)))
ti-izh
Рейтинг: 3/0
-- написано 10-4-2014 09:21 ti-izh

А я бы еще добавил: На дороге мы невидимы, поэтому и ездить нужно как невидимки... думая за себя и за того парня..
Elche
Рейтинг: 115/-26
-- написано 10-4-2014 09:53 Elche

quote:
что делать когда впереди резко появляется яма

Правильно сказал
quote:
muscle milk
, а именно хрен его знает. В любом случае надо предотвратить полноую остановку именно в яме. Разгрузить передок, загрузить заднее колесо, расслабить руки (но не отпускать руль!!!), чуть чуть привстав, проехать ему, если иные маневры исключены.
quote:
Эльч, ты, я понял, с опытом мотоциклист
, да нет Вы ошибаетесь
quote:
стоит ли начинать с литра

Можно начинать и с 1,700, но нужно все делать с умом, был у меня литр, много мне, очень
Alex_Wolf
Рейтинг: 0/-8
-- написано 10-4-2014 09:57 Alex_Wolf

Главное это и самим в зеркала глядеть,первый сезон у меня лично прошёл тяжко все время головой крутил,не было привычки смотреть в зеркала,тем самым подрезал машины,и вертел головой,один раз чуть из за этого не влетел впереди едущую машину которая вдруг решила развернуться,без поворотников,только и успел передний тормоз зажать и стопи сделать))скажу сразу это больно да бак залетать паховой зоной..будьте аккуратны бдительны,следите за исправностью мотоцикла,что бы быть уверенным на дороге что ничего не развалиться и не сломается,говоря о экипе,во первых на нем нельзя экономить,во вторых в нем и сам себя чувствуешь себя уверенно и защищено +1000 к уверенности на дороге,наличие прав обязательны,если даже вы катаетесь на спорте и уверенны что вас не поймаю не догонят,новичек увильнуть не сможет,да и менты хитрые,ловят на светофорах и других местах торможения,лично словил мента на светофоре который ключи выдернул с зажигания.Всем Удачных Дорог,здоровья вам и ващим Коням))
Депут
Рейтинг: 131/-10
-- написано 10-4-2014 10:11 Депут

Правило N 1 при езде на мотоцикле - не сцать !
Ну а дальше - это как игра в шахматы. Чувствовать и понимать на несколько ходов вперед, чего можно ждать от того или иного перекрестка, участника дор. движения и т.п.
К топику могу еще добавить несколько советов касаемо езды за городом:
- заканчивая на сверхзвуковой скорости подъем трассы, которая плавно переходит в спуск, нет гарантии, что в самом начале не воткнешься в хвост автопробки, тихоходную технику или просто стоящую фуру с аварийкой.
- быть готовыми к тому, что в процессе продубаса по идеальному дорожному покрытию оно может внезапно перейти во внедорожную трассу ))
- по возможности воздерживаться от быстрой езды на незнакомых трассах в темное время суток, т.к. не распознав вовремя из-за бликов встречки какую-нить мощную выбоину, можно продемонстрировать красивое сальто )
- при ожидании обгона держать свою траекторию немного левее траектории левых колес авто, чтоб был постоянный обзор на наличие трупов животных, бутылок и т.п. неприятностей ))
Motorhead
Рейтинг: 26/-6
-- написано 10-4-2014 10:34 Motorhead

несколько копеек от нуба:

1) В час пик выбирать максимально широкие дороги.
По той же Удмуртской можно в междурядье ехать почти без остановок, на пушкинской будете стоять и нюхать газ.

2) В первый дождливый выезд тихонько покататься перед выездом на трассу, плавный разгон и торможение, чтобы понять, какие стали сцепные свойства резины. Пока не прочухаешь сам, не поймешь.

3) Не ездить за габаритным транспортом - по первости, лучше с "позором" пропускать поток, и ехать с хорошим обзором, чем вслед за автобусом с нулевым обзором. Весенние ужасы, в виде открытых люков увы, встречаются. А когда оно выскочит из под грузовика, не успеете среагировать.

4)Пока не узнаете городские дороги (с ощущения двух колес), по ним лучше не гонять.

Elche
Рейтинг: 115/-26
-- написано 10-4-2014 10:37 Elche

quote:
)Пока не узнаете городские дороги (с ощущения двух колес), по ним лучше не гонять

++++++++++++++++++++++++++
SK
Рейтинг: 259/-77
-- написано 10-4-2014 11:40 SK

В пампасы в одиночку не ездить. Можно сломаться\упасть будет кому помощь оказать.
Рык
Рейтинг: 10/-2
-- написано 10-4-2014 11:41 Рык

Никогда не ведитесь на провокации <погоняться> со стороны других участников движения. Вы-на мотоцикле. Вы-определенно быстрее,чем заряженные восьмерки и тоёты селики. Не надо никому ничего доказывать.
И не понтуйтесь.
Все мои неприятные дорожные ситуации возникали тогда, когда появлялось желание <понтануться>.
Рык
Рейтинг: 10/-2
-- написано 10-4-2014 11:44 Рык

И еще. Отрабатывайте приемы аварийного торможения и контрруления. Я считаю, что научился более-менее сносно оттормаживаться только к концу второго сезона.
Вит 08
Рейтинг: 1/0
-- написано 10-4-2014 11:55 Вит 08

Смотрите туда, куда хотите ехать. )
Настоятельно необходимо использовать эту особенность "фиксации" зрения для своей выгоды. Мотоцикл едет туда, куда направлен взгляд. Следовательно, фокусируемся не на "проблеме" (ямы, быстро приближающаяся корма заглохшего в полосе авто, кювет который так близко, если не вписался в поворот и т.д.), а на её решении: траектория между ям; место, куда хочется попасть при объезде препятствия; на выход из поворота и т.д).
Рык
Рейтинг: 10/-2
-- написано 10-4-2014 13:16 Рык

Доктор, заставил посмеяться ))
Hooli.Gans
Рейтинг: 8/0
-- написано 10-4-2014 14:24 Hooli.Gans

Советую молодым , да и тем кто по старше, прочитать книгу Дэвида Хафа "Искусство вождения мотоцикла". Думал что у меня большой опыт в этой теме, а оказалось "век живи-век учись"
Yakofff
Рейтинг: 45/-53
-- написано 10-4-2014 17:11 Yakofff

quote:
Для каждого из нас, в жизни был свой первый сезон, мотосезон. У кого то он начинался с 125 у кого то с 600 у кого то с литра

Ты где живеш?? у нормального ижевского пацана первый сезон начинался с 350 )))))))
раш
Рейтинг: 276/-102
-- написано 10-4-2014 17:24 раш

реальные пацаны начинали с 46-ти )))) .
Osmiycom
Рейтинг: 23/-5
-- написано 10-4-2014 17:31 Osmiycom

Сегодня прокатился с автозавода до центра. Нормально, но основная угроза ямы в лужах (лучше тихонько переехать любую лужу) и песок на обочинах ( туда лучше вообще не соваться). Водители смотрят как на инопланетянина, отвыкли, бедняги, за зиму))

----------
БСМЭ

hexus
Рейтинг: 290/-84
-- написано 10-4-2014 17:38 hexus

У меня первый сезон начинался с 650 Тогда я познал, что тормозной путь тяжелого мотоцикла очень большой, особенно на влажном асфальте. И что 2 карбюратора на днепре фиг отсинхронишь, и течку фиг остановишь
Elche
Рейтинг: 115/-26
-- написано 10-4-2014 18:13 Elche

quote:
отвыкли, бедняги, за зиму

и это тоже реальная опасность
Full Metal Alchemist
Рейтинг: 3/0
-- написано 10-4-2014 20:49 Full Metal Alchemist

Очень полезная тема, буду чаще сюда заходить читать!!!
muscle milk
Рейтинг: 28/-7
-- написано 10-4-2014 22:21 muscle milk

quote:
Все мои неприятные дорожные ситуации возникали тогда, когда появлялось желание <понтануться>.

За это плюсую, очень правильно.
Я так два раза на скорой уехал, так что аккуратнее с выпендрежем , ребят))
Хочется показать себя конечно, но если не уверен- не делай)

wild cat
Рейтинг: 11/-4
-- написано 10-4-2014 23:02 wild cat

quote:
Все мои неприятные дорожные ситуации возникали тогда, когда появлялось желание <понтануться>.

quote:
Отрабатывайте приемы аварийного торможения и контрруления.

Считаю что очень верно. Было так у меня, было у друзей. Я бы посоветовал именно начать с отработки экстренного торможения,вне дорог конечно, реально может продлить сезон, а может и жизнь!
ПС: Elche, правильную и нужную тему создал. Респект.
Elche
Рейтинг: 115/-26
-- написано 11-4-2014 00:04 Elche

Помните: отработка приемов вне дорог общего пользования и не по одному!!!
serge515
Рейтинг: 3/0
-- написано 12-4-2014 01:07 serge515

Я тоже внесу пару слов о своем начинании. В 16 лет пошел учиться на категорию А. О боже как давно это было, главное было. Как помню, отец мне сказал-для чего тебе А, если у тебя нет мотоцикла. Я сказал пусть будет. В ответ:попросишь мотоцикл, я ответил: нет не буду просить, но я ошибался. Через месяц или два, точно не помню, после успешной сдачи экзамена, мы пошли искать мот. Тогда этим мотом оказался Иж Ю5. Сознаюсь честно, это был один из лучших мотов в Игре. Дело даже не в том, что я его зубной щеткой мыл по 3 часа, он просто был шикарен, а какой был звук. Но....одно нелепое падение и я забросил мото на несколько лет. А там и права на авто появились, да и другие интересы вторглись в мою жизнь. Как вы сами понимаете, мотоцикл -это навсегда. Один раз попробовал, остановится не можешь. Шли годы, закончил школу, поступил в ИЖГСХА. Во время учебы, в свободное время летом, гуляя по городу, друзья смотрели на девчонок, а я на пролетящие мимо мотоциклы. Закончив учебу-решил, нужно брать. Поехал в барвиху и купил себе 600 спорт. Весь сезон я на нем отъездил, души в нем не чаял, но понял одну проблему, а точнее несколько. Спорт нужен для трека. Поясню почему. Во первых:водители просто не замечают или думают, что просто едет мопед, во вторых:словив несколько болтушек от наших дорог понял, что все таки лучше ездить на спорте на треке. Ну и третьих:разогнавшись до 244 км/ч понял, что жизнь одна. Итог:продал мот, т.к. нет средств ездить на трек, хотя очень хочется. После этого купил кросс, чистый кросс. Поля, луга и т.д. А там и на трамплины потянуло. Адреналино ни чуть не меньше чем на шоссе, знакомство с мотобратьями, тренировки и как итог-СуперХобби. В общем:Мот это состояние души, дружите с головой, уважайте друг друга на дороге и будет вам счастье. Одним на треке, другим на бездорожье. Ну в кратце все, хотя, если бы не планшет, можно было бы всю страницу исписать.
SK
Рейтинг: 259/-77
-- написано 12-4-2014 09:56 SK

Моя история:
лет в 11-12 попадает в руки очень пожилая Рига. Ездить она так и не стала, но зерно тяги к 2-м колесам с мотором зародила. Лет через 15 зерно проросло и я уже сам купил скутер Хонда, когда они только-только начали появляться в городе. В общем провозила Хонда душу года 2 после чего тело с мозгом потребовали более практичное средство передвижения, в результате чего 2 колеса были поменяны на 4.
Жизнь шла, авто менялись, появилась семья, дети и какаято стабильнось. В прошлом году после посещения концерта Рамштайн под Самарой, насмотревшись там на заезжих байкеров - решено опять брать 2 колеса.
Опыт первого скутера говорит что 50сс это не серьезно. Инет рекомендует минимум 400сс, а это А категория прав. И вот, через 20 лет после получения прав опять начинаю учить ПДД, полтора месяца спустя, где-то к августу получаю новые права с открытой А категорией. Пока учил ПДД купил почти новый Stels 400GT.
А вот дальше начались сплошные разочарования
Адекватно управлять тяжелым мото у меня никак не получается, т.е. если велосипед, скутер или учебный Patrot Simpler 125cc без проблем и сплошное удовольствие, то мой Stels 400 ну никак. Он тяжелый, и причем не столько тяжелый сколько высокий и центр тяжести у него высокий + широкие колеса, в результате отклонить его с траектории мне трудно. Несколько раз уронил стоячего. Один раз на хорошей скорости чуть в отбойник на повороте не вошел т.к. чето задумался, а потом резко повернуть не получилось.
Почти 30 лошадей под попой ну совершенно провоцируют к противоправному поведению на дороге. Там ведь чуть открути ручку и Stels улетает с отжигом резины.
В общем первый сезон закончился легкой травмой и пониманием что этот мот не мой , душа не запела, а разум сказал - одумайся, тебе далеко за тридцатник, у тебя семья и 2 детей.

P.S. Подумываю поменять 400сс на 125-200сс чтоли? Толи оставить его и научится с ним управляться? Толи продать всё мото с экипом нахЪ и любоваться ими издалека ?

история редактирования

Superalex
Рейтинг: 25/-12
-- написано 12-4-2014 10:21 Superalex

Добавлю свои 5 копеек:

Не стесняйтесь пользоваться звуковым сигналом. Особенно в местах, где водители могут совершить неожиданный маневр. Обозначьте свое присутствие на дороге. Предупредите выезжающего с нерегулируемого перекрестка водителя о своем движении по главной. Первое мое ДТП было именно в первый сезон по причине того что меня "не заметил" водила, выезжающий со второстепенной. В итоге полсезона ремонтировался.

Еще первые круги наматывайте по знакомым местам, отрабатывая рефлексы. Я еще помню свои трясущиеся от адреналина руки первые 2 недели )) Как подпрыгивал и глох посреди дороги, если мне сзади кто-то сигналил. Ночью не мог уснуть потом.

Те, кто до мота ездил только на велосипеде, ОТВЫКАЙТЕ ТОРМОЗИТЬ ПЕРЕДКОМ и держать руку на рычаге переднего тормоза во время езды! Мот тяжелее и может не простить такого поведения. Особенно, в случае, когда сработает рефлекс сжимающий пальцы на резкий звук (например неожиданный сигнал авто).

Еще важно: после применения различных препаратов (не говорю уж про алкоголь) снижающих реакцию (либо наоборот слишком тонизирующих) лучше воздержаться от поездок на мото. А также во "взвинченном" стрессовом состоянии (ссоры, недосып и стресс и т.п.). Внимание нарушено, задумался, психанул - можно вляпаться в ДТП. (мое второе ДТП было именно по такой причине).

история редактирования


200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
  всего страниц: 2 :  1  2 

следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 Первые 6 серий второго сезона сериала Остаться в живых Партнерская программа
 Как жить в новом сезоне... 
 Нижнекамск 2009г. Первый выезд сезона за Газок! Футбол
 джаз & блюз & фанк & etc в Первом Джазовом баре "Авиатор". Новый сезон 2009-2010 Музыка

Главная /  Мотоциклы /  Первый сезон форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ