Мотоциклы

Первый сезон

SK 12-04-2014 09:56

Моя история:
лет в 11-12 попадает в руки очень пожилая Рига. Ездить она так и не стала, но зерно тяги к 2-м колесам с мотором зародила. Лет через 15 зерно проросло и я уже сам купил скутер Хонда, когда они только-только начали появляться в городе. В общем провозила Хонда душу года 2 после чего тело с мозгом потребовали более практичное средство передвижения, в результате чего 2 колеса были поменяны на 4.
Жизнь шла, авто менялись, появилась семья, дети и какаято стабильнось. В прошлом году после посещения концерта Рамштайн под Самарой, насмотревшись там на заезжих байкеров - решено опять брать 2 колеса.
Опыт первого скутера говорит что 50сс это не серьезно. Инет рекомендует минимум 400сс, а это А категория прав. И вот, через 20 лет после получения прав опять начинаю учить ПДД, полтора месяца спустя, где-то к августу получаю новые права с открытой А категорией. Пока учил ПДД купил почти новый Stels 400GT.
А вот дальше начались сплошные разочарования
Адекватно управлять тяжелым мото у меня никак не получается, т.е. если велосипед, скутер или учебный Patrot Simpler 125cc без проблем и сплошное удовольствие, то мой Stels 400 ну никак. Он тяжелый, и причем не столько тяжелый сколько высокий и центр тяжести у него высокий + широкие колеса, в результате отклонить его с траектории мне трудно. Несколько раз уронил стоячего. Один раз на хорошей скорости чуть в отбойник на повороте не вошел т.к. чето задумался, а потом резко повернуть не получилось.
Почти 30 лошадей под попой ну совершенно провоцируют к противоправному поведению на дороге. Там ведь чуть открути ручку и Stels улетает с отжигом резины.
В общем первый сезон закончился легкой травмой и пониманием что этот мот не мой , душа не запела, а разум сказал - одумайся, тебе далеко за тридцатник, у тебя семья и 2 детей.

P.S. Подумываю поменять 400сс на 125-200сс чтоли? Толи оставить его и научится с ним управляться? Толи продать всё мото с экипом нахЪ и любоваться ими издалека ?

Superalex 12-04-2014 10:21

Добавлю свои 5 копеек:

Не стесняйтесь пользоваться звуковым сигналом. Особенно в местах, где водители могут совершить неожиданный маневр. Обозначьте свое присутствие на дороге. Предупредите выезжающего с нерегулируемого перекрестка водителя о своем движении по главной. Первое мое ДТП было именно в первый сезон по причине того что меня "не заметил" водила, выезжающий со второстепенной. В итоге полсезона ремонтировался.

Еще первые круги наматывайте по знакомым местам, отрабатывая рефлексы. Я еще помню свои трясущиеся от адреналина руки первые 2 недели )) Как подпрыгивал и глох посреди дороги, если мне сзади кто-то сигналил. Ночью не мог уснуть потом.

Те, кто до мота ездил только на велосипеде, ОТВЫКАЙТЕ ТОРМОЗИТЬ ПЕРЕДКОМ и держать руку на рычаге переднего тормоза во время езды! Мот тяжелее и может не простить такого поведения. Особенно, в случае, когда сработает рефлекс сжимающий пальцы на резкий звук (например неожиданный сигнал авто).

Еще важно: после применения различных препаратов (не говорю уж про алкоголь) снижающих реакцию (либо наоборот слишком тонизирующих) лучше воздержаться от поездок на мото. А также во "взвинченном" стрессовом состоянии (ссоры, недосып и стресс и т.п.). Внимание нарушено, задумался, психанул - можно вляпаться в ДТП. (мое второе ДТП было именно по такой причине).

Motorhead 12-04-2014 10:27

quote:
Originally posted by SK:

Адекватно управлять тяжелым мото у меня никак не получается, т.е. если велосипед, скутер или учебный Patrot Simpler 125cc без проблем и сплошное удовольствие, то мой Stels 400 ну никак. Он тяжелый, и причем не столько тяжелый сколько высокий и центр тяжести у него высокий + широкие колеса, в результате отклонить его с траектории мне трудно. Несколько раз уронил стоячего. Один раз на хорошей скорости чуть в отбойник на повороте не вошел т.к. чето задумался, а потом резко повернуть не получилось.
Почти 30 лошадей под попой ну совершенно провоцируют к противоправному поведению на дороге. Там ведь чуть открути ручку и Stels улетает с отжигом резины.
В общем первый сезон закончился легкой травмой и пониманием что этот мот не мой , душа не запела, а разум сказал - одумайся, тебе далеко за тридцатник, у тебя семья и 2 детей.

P.S. Подумываю поменять 400сс на 125-200сс чтоли? Толи оставить его и научится с ним управляться? Толи продать всё мото с экипом нахЪ и любоваться ими издалека ?


Автор признавайся, это стёб?

раш 12-04-2014 10:32

quote:
Originally posted by Superalex:
Добавлю свои 5 копеек..... ОТВЫКАЙТЕ ТОРМОЗИТЬ ПЕРЕДКОМ и держать руку на рычаге переднего тормоза во время езды! Мот тяжелее и может не простить такого поведения. Особенно, в случае, когда сработает рефлекс сжимающий пальцы на резкий звук (например неожиданный сигнал авто).

не-не ,не нужны таки копейки ,что могу сказать на это -учитесь пользоваться всеми тормозами и не шарахаться от каждого биканья -главное спокойствие ,как говорил Карлсон http://www.youtube.com/watch?v=X1iZ6DsiBU0 ,дерганный человек -опасность на дороге .

раш 12-04-2014 10:34

quote:
Originally posted by Motorhead:

Автор признавайся, это стёб?


это не стЁб -это просто плохо управляемый мот .

SK 12-04-2014 11:22

quote:
Originally posted by раш:

это не стЁб -это просто плохо управляемый мот .


Какой уж стеб, всё серьезно. Другие люди его пробовали, никто не жаловался. Говорят купи себе дорожник и не парь мозг этой полуэндуркой.

раш 12-04-2014 11:33

quote:
Originally posted by SK:

Другие люди его пробовали, никто не жаловался. Говорят купи себе дорожник и не парь мозг этой полуэндуркой.


только лишь попробовали ,не жаловались ,но посоветовали .

Superalex 12-04-2014 11:46

quote:
Originally posted by раш:

не-не ,не нужны таки копейки ,что могу сказать на это -учитесь пользоваться всеми тормозами и не шарахаться от каждого биканья -главное спокойствие ,как говорил Карлсон http://www.youtube.com/watch?v=X1iZ6DsiBU0 ,дерганный человек -опасность на дороге .


Ну, я имел ввиду "ТОЛЬКО ПЕРЕДКОМ".
В целом согласен.

PR0SPER0 12-04-2014 11:51

если душа к данному мотику не лежит - понятно что менять надо, кататься в удовольствие надо, а не через силу.
Вроде погода разошлась, пойду катну
Motorhead 12-04-2014 12:11

quote:
Originally posted by SK:

Какой уж стеб, всё серьезно. Другие люди его пробовали, никто не жаловался. Говорят купи себе дорожник и не парь мозг этой полуэндуркой.


описанные выше мотоциклы, которыми вы могли управлять, это по сути тяжелые велосипеды. Если вы не можете управлять по мотомерках относительно легким китайчонком, то дальше будет только хуже.
Тут либо учиться ездить, либо обратно на скутера.

forsage1994 12-04-2014 15:44

quote:
Originally posted by Superalex:

Ну, я имел ввиду "ТОЛЬКО ПЕРЕДКОМ"



3 сезона пользуюсь передним тормозом, была только одна осечка.
Но тормоза не дисковые, конечно.
PR0SPER0 12-04-2014 20:11

Совет - напоминание по мотивам сегодняшнего выезда - асфальт холодный и местами мокрый, проехав мокрый участок и выехав на сушу сразу открываться на всю дыру нельзя, мокрое колесо срывается в букс на раз, метров 100 потошнить надо, чтобы просохло.
Elche 12-04-2014 23:13

quote:
метров 100 потошнить надо, чтобы просохло.



+100
Депут 14-04-2014 13:31

quote:
ОТВЫКАЙТЕ ТОРМОЗИТЬ ПЕРЕДКОМ

Не давай больше таких советов, а то не дай бог окажешь кому-нибудь "медвежью услугу".
hexus 14-04-2014 14:23

Как дожить до второго сезона.

Маленький анализ мото-аварий по видео на ютубе

Да, чаще всего виноваты водители авто. Но они почти не страдают в таких авариях.

1. Езда левее левого и правее правого. Когда едешь прямо, а авто поворачивает,
вас не заметив. Это же относится по езде в своей крайней полосе, а авто поворачивает
со второго/предпоследнего ряда, начхав на правила/разметку. Безопаснее передвигаться
в среднем ряду.

2. Перестроение авто без поворотников и не глядя в зеркала. Вообще, если едешь
в потоке - обращай внимание, как впереди идущие водители пользуются поворотниками,
не играют ли в шашечки. Дважды непользованный водителем поворотник - признак
активного мудака. Усугубляется затонированными наглухо задними сигналами, понтовыми
номерами и общей тазовостью. Односиться крайне осторожно, держать дистанцию.

3. Соблюдение дистанции. Мотоцикл может тормозить быстрее авто (меньше масса),
но это надо уметь делать. Легкие спорты легко делают переднее сальто при заблокированном
переднем колесе. Заднее - легко срывается в юз. Тяжелые мотоциклы тормозят долго
и нудно Лучше держаться раза в 2 дальше, чем типичный мотоциклист. При торможении - отклоняться назад, притормаживая задним и тормозя передним тормозом (на сухом асфальте) и тормозя одинаково на мокром. Впрочем,
автодятлы начинают раздражать, влезая в твою безопасную дистанцию...

4а. Не ведись. Если участвуешь в совместных покатушках - не гони быстрее, чем можешь.
Притормози до 50/70кмч, если есть ограничение скорости/знак "опасный поворот"/вертикальная разметка.
Догонишь на прямой. 90% случаев самотравмирования - "не вписался в поворот".
Изучи контр-руление. Опасайся встречных водителей на крутых поворотах.

4б. Опасайся козлящих мотоциклистов, они падают иногда

4в. В башке что-то щелкнуло, и хочется жогнуть и показать себя? Соизмерь свои
силы. Переоцененные возможности, снятые на камеру, приносят много просмотров
на ютубе.

5. Вообще, знаки ограничения скорости стоят не просто так. Зачастую четко видно,
что здесь крутой поворот и хреновый асфальт, особенно усугубляемый в дождь. Не знаешь
место - притормози.

6. В совместных мото-покатушках - не болтайся по полосе. Раздели полосу на пополам,
и держись своей половины. Сзади идущим будет куда тормозить, и будет место для опережения.

7. Ну и общие правила, написанные кровью - "контролируй перекрестки". Не обгоняй
по встречке на перекрестке (в т.ч. на прилегающую территорию) - можешь не заметить
поворачивающего водителя. Не вылезай на красный, ну и вообще смотри при проезде
перекрестка - может быть джигит справа или слева. Отдельные козлы со встречки вылазят на поворот
налево перед стартующими прямо, в надежде успеть проскочить.

8. Если идешь в потоке - следи за потоком. Если впереди едущие притормаживают/остановились -
вероятнее всего, что пропускают либо пешехода, либо поворачивающего налево.

9. Пешахиды. Клево жогнуть ночью на 10ЛО, 40ЛП, Удмуртской. Вот только лезущие из леса
пешахиды, особенно бухие из мест увеселений могут омрачить твою радость. Ради
пешахидов вне пешеходного перехода класть мотоцикл не стоит. Они не стоят того, ну и смотри
следующий пункт.

10. При аварии положить мотоцикл всегда успеешь. Попытайся тормозить сколько возможно.
Летящий человек по воздуху или по асфальту имеет весьма низкие коэффициенты трения,
в общем, ТАК тормозить неэффективно Ну и вообще, удерживать мотоцикл, если не вписываешься
в поворт, например. Сожми очко и рули!

11. Общее правило проползания говен, мокрой дороги, гравия и песка - ехать прямо,
не тормозить (но и не ехать быстро) - не останавливаясь.

Elche 14-04-2014 14:58

quote:
hexus

спасибо, хорошие примеры
PR0SPER0 14-04-2014 15:04

1 Объезжая стоящий автобус или троллей смотри под его передний свес, когда коварный педестриан (инглиш все учили?) пытается из-за него внезапно выскочить прямо под колёса, то его ноги в этой дыре видны, имеешь 1-1,5 сек. чтобы среагировать
2. Когда объезжаешь мутного тазовода, который сам не знает куда ему надо, смотри на передние колёса его шайтанмобиля, поворот колёс заметен раньше, чем поворот всего агрегата, опять же имеешь лишнюю секунду на реакцию.
Elche 14-04-2014 15:31

quote:
PR0SPER0

не знал, спасибо!
No tURninG Back 15-04-2014 12:28

Up
Михаил Трр.етьяков 15-04-2014 12:54

quote:
Originally posted by Superalex:

Те, кто до мота ездил только на велосипеде ОТВЫКАЙТЕ ТОРМОЗИТЬ ПЕРЕДКОМ


Боюсь, вас не верно поняли (видимо на велах давно не гоняли)))

На самом деле довольно подлое обстоятельство: на велосипеде справа ЗАДНИЙ тормоз, а на моте - естественно ПЕРЕДНИЙ. Так что, пересев с вела на мот, можно неприятно удивиться, по привычке зажав правую ручку.

В этом смысле весьма правильный совет. но только в этом.

No tURninG Back 15-04-2014 14:11

передний тормоз эффективней заднего, но им нужно уметь правильно пользоваться
http://www.youtube.com/watch?v=4MYvsDeP5Y8 наглядный пример
Skobelev 15-04-2014 14:43

Советую всем первосезонникам :
1) Прочитать тему еще раза так два или даже три
2) На досуге прочесть книжки вышеуказанных авторов
3) Не поленитесь и заскочите в салон Ямаха, ранее они проводили однодневные курсы обучающие основам езды на мотоцикле, думаю и в этом году наберется пара групп желающих.

lewenbraun 16-04-2014 02:00

Добавлю про яркий экип, желательно светоотражающий особенно по трассе!!! 50% если не больше ДТП с участием мотоциклов НАС ПРОСТО НЕ ВИДЕЛИ ИЛИ НЕ ЗАМЕТИЛИ!!!

Моё мнение,что чёрный цвет экипировки это конечно круто и брутально, но когда на кону стоит своя жизнь, можно выглядеть и немного несуразно)))

No tURninG Back 16-04-2014 15:18

quote:
Originally posted by lewenbraun:
Добавлю про яркий экип, желательно светоотражающий особенно по трассе!!! 50% если не больше ДТП с участием мотоциклов НАС ПРОСТО НЕ ВИДЕЛИ ИЛИ НЕ ЗАМЕТИЛИ!!!

Моё мнение,что чёрный цвет экипировки это конечно круто и брутально, но когда на кону стоит своя жизнь, можно выглядеть и немного несуразно)))


продается светоотражающая пленка и краска. Так что можно и брутальный черный экип затюнить для красоты и безопасности.

раш 16-04-2014 21:07

quote:
Originally posted by Михаил Трр.етьяков:

Боюсь, вас не верно поняли (видимо на велах давно не гоняли)))

На самом деле довольно подлое обстоятельство: на велосипеде справа ЗАДНИЙ тормоз, а на моте - естественно ПЕРЕДНИЙ. Так что, пересев с вела на мот, можно неприятно удивиться, по привычке зажав правую ручку.

В этом смысле весьма правильный совет. но только в этом.


у нормальных мотоциклистов ,что на мото ,то и на вело -передний тормоз справа .

Михаил Трр.етьяков 16-04-2014 21:26

quote:
что на мото ,то и на вело -передний тормоз справа

кстати тема... надо переставить. спасибо за идею!
раш 16-04-2014 21:29

не за что .