Elche 09-04-2014 22:27
Для каждого из нас, в жизни был свой первый сезон, мотосезон. У кого то он начинался с 125 у кого то с 600 у кого то с литра. В этом блоге предлагаю обмениваться мнениями, делиться опытом и советами, чтоб для Нас Всех, сезон оставлял только яркие впечатления. Несколько простых правил, которые я лично для себя уяснил, за пару сезонов.
1. Воздержаться от покатух в часы "ПИК", если это не связанно с необходимостью передвижения, поверьте, кайфа вы от этого не получите, а негатива выхватите полные штаны.
2. Если двигаетесь в междурядье двигайтесь с предельной концентрацией, из окон авто летят бычки, бутылки, водитель авто может приоткрыть дверь, либо совершить резкий маневр, в зеркала мы просто не видны.
3. Маневры совершать как можно плавнее, не пытайтесь проскочить на мигающий либо резко стартануть со сфетофора.
4. Никогда не нужно принебрегать экипом, даже в самую лютую жару, кстати в лютую жару, повышается утомляемость Всех участников движения и соответственно притупляется внимание.
5. Дожди. Сцепные и тормозные свойства теряются в разы, видимость ухудшается, если есть возможность, дождь лучше переждать и не двигаться.
6. После дождя. На дорогах появляется песок, который просто коварен, сколько мотобратье словило на нем "скользячку" не сосчитать. Никакого резкого разгона и торможения, а также перестроений и наклонов.
7. Езда с пассажиром. Она в корне другая, маневры становятся тяжелее, это необходимо учитывать, соответсвенно меняется траектория и дистанция.
8. Длинные колонны за городом обгонять с крайней аккуратностью, водители авто очень часто поздно включают поворотники, рано начиная маневры.
9. Весной дороги всегда в ужасном состоянии, авто перестраиваются очень резко, поэтому просчитывайте траекторию движения не на шаг вперед, а на два.
10. Повышая кубатуру имейти в виду мощностью надо уметь управлять!!! Спорты 600 и 1000 - это два разных, конкретно разных мотоцикла.
11. Помните, на мотоцикле нельзя резко остановиться.
12. Весна и лето, это не только мотосезон, это пора каникул детей, которые могут появиться крайне неожидано, подьезжая к пешеходным зонам, будь крайне внимателен
13. Город- здесь живут бездомные животные, которые перебегая дорогу несут смертельную опасность.
Мунимум правил, который пришел на ум сегодня. Друзья, спрашивайте и получайте ответы, бывалые делитесь советами о опытом, пусть для Вас мотосезон будет вечным и безпроблемным.
Toshiba43 09-04-2014 22:30
Хорошо написано
Elche 09-04-2014 22:31
quote:
Хорошо написанно
Спасибо, если что добавляйте свое
muscle milk 09-04-2014 22:39
quote:
Дожди. Сцепные и тормозные свойства теряются в разы, видимость ухудшается, если есть возможность, дождь лучше переждать и не двигаться.
и на разметку в дождь не следует наезжать под углом- соскользнете, ну про трамвайные пути я думаю говорить не стоит, под углом лучше не пересекать))
Elche 09-04-2014 22:40
Про разметку и трамвайку верно подмечено, спасибо Женька!)
DanilaMaster 09-04-2014 22:59
Выезжая на дорогу на мото, всегда думаю за себя, впереди едущего, дядьку сзади, бабу справа, дедка слева. И это постоянно, на протяжении всего пути
eastern 09-04-2014 23:00
Очень у многих в головах есть стереотипные мысли типа "А максималку выжимал?", "400-600сс это мелочь, надо литр" ну и т.д. Из-за этого в начале сезона трагические случаи.
P.S.Еще чуть-чуть про разметку. С прошлого года начали зебры и знаки предупреждающие о приближении к зебре делать клеящиеся. Жутко скользкие даже пешком.
hexus 09-04-2014 23:18
Резко перед машинами не тормозить - предупреди водителя заранее, пару раз прижав лягушку. И вообще, лучше уходить со светофора первым, но на честный зеленый.
DemonAmur 09-04-2014 23:22
знающие люди подскажите ,а как и что делать когда впереди резко появляется яма?на видео в ютубе инструктор рассказывает что надо упереться руками в руль,но сильно не держать,чтобы когда колесо залетело в яму руль не ударил по рукам и не вырвал его.
Elche 09-04-2014 23:29
Это смотря на каком мотоцикле дружище
DemonAmur 09-04-2014 23:44
ну например на дорожном 400 куб мотоцикле.
PR0SPER0 09-04-2014 23:48
quote:
когда впереди резко появляется яма
Надо вперёд дальше смотреть, чтобы она резко не появилась, смотреть где народ едет, как их колбасит на ямах. Если за автохой едешь, то езжай по колёсам, а не посерёдке. Вообще держи в голове всю обстановку на дороге, а не только в 10 метрах от переднего колеса, тогда и ямы резко выскакивать не будут, и пешеходы, и деды слепошарые на копендосах и тёлки на розовых матизах. Будут, конечно, куда без них, но не так часто.
muscle milk 10-04-2014 12:12
quote:
а как и что делать когда впереди резко появляется яма?
бывало такое, но по собственной невнимателности, хз что там и как правильно делать, но я переношу корпус назад и разгружаю переднее колесо. помогает. Но я езжу на мотарде.
quote:
Надо вперёд дальше смотреть, чтобы она резко не появилась
+++++
quote:
Выезжая на дорогу на мото, всегда думаю за себя, впереди едущего, дядьку сзади, бабу справа, дедка слева. И это постоянно, на протяжении всего пути
и это тоже очень верно, все нужно продумывать на два шага вперед. ведь виноваты буду они, а пострадаешь ты, причем гораздо сильнее чем они.
arlekin 10-04-2014 12:38
quote:
Originally posted by DanilaMaster:
Выезжая на дорогу на мото, всегда думаю за себя, впереди едущего, дядьку сзади, бабу справа, дедка слева. И это постоянно, на протяжении всего пути
вот за это плюсану. Впереди идущий еще сам не понимает, что ему надо будет объезжать препятствие, а ты уже должен знать, как он будет это делать. Крути башкой, оценивай ситуацию в целом, по возможности запоминай рельеф местности.
раш 10-04-2014 06:49
главное не переоценивать свои возможности и не ,,лететь,,впереди своего ангела спасителя ,короче не пересекать ту невидимую черту ,за которой ты не в состоянии ,что либо сделать .
кдв44 10-04-2014 09:04
quote:
Эльч, ты, я понял, с опытом мотоциклист
Опыт не пропьешь)))
ti-izh 10-04-2014 09:21
А я бы еще добавил: На дороге мы невидимы, поэтому и ездить нужно как невидимки... думая за себя и за того парня..
Elche 10-04-2014 09:53
quote:
что делать когда впереди резко появляется яма
Правильно сказал
quote:
muscle milk
, а именно хрен его знает. В любом случае надо предотвратить полноую остановку именно в яме. Разгрузить передок, загрузить заднее колесо, расслабить руки (но не отпускать руль!!!), чуть чуть привстав, проехать ему, если иные маневры исключены.
quote:
Эльч, ты, я понял, с опытом мотоциклист
, да нет Вы ошибаетесь
quote:
стоит ли начинать с литра
Можно начинать и с 1,700, но нужно все делать с умом, был у меня литр, много мне, очень
Alex_Wolf 10-04-2014 09:57
Главное это и самим в зеркала глядеть,первый сезон у меня лично прошёл тяжко все время головой крутил,не было привычки смотреть в зеркала,тем самым подрезал машины,и вертел головой,один раз чуть из за этого не влетел впереди едущую машину которая вдруг решила развернуться,без поворотников,только и успел передний тормоз зажать и стопи сделать))скажу сразу это больно да бак залетать паховой зоной..будьте аккуратны бдительны,следите за исправностью мотоцикла,что бы быть уверенным на дороге что ничего не развалиться и не сломается,говоря о экипе,во первых на нем нельзя экономить,во вторых в нем и сам себя чувствуешь себя уверенно и защищено +1000 к уверенности на дороге,наличие прав обязательны,если даже вы катаетесь на спорте и уверенны что вас не поймаю не догонят,новичек увильнуть не сможет,да и менты хитрые,ловят на светофорах и других местах торможения,лично словил мента на светофоре который ключи выдернул с зажигания.Всем Удачных Дорог,здоровья вам и ващим Коням))
Депут 10-04-2014 10:11
Правило N 1 при езде на мотоцикле - не сцать !
Ну а дальше - это как игра в шахматы. Чувствовать и понимать на несколько ходов вперед, чего можно ждать от того или иного перекрестка, участника дор. движения и т.п.
К топику могу еще добавить несколько советов касаемо езды за городом:
- заканчивая на сверхзвуковой скорости подъем трассы, которая плавно переходит в спуск, нет гарантии, что в самом начале не воткнешься в хвост автопробки, тихоходную технику или просто стоящую фуру с аварийкой.
- быть готовыми к тому, что в процессе продубаса по идеальному дорожному покрытию оно может внезапно перейти во внедорожную трассу ))
- по возможности воздерживаться от быстрой езды на незнакомых трассах в темное время суток, т.к. не распознав вовремя из-за бликов встречки какую-нить мощную выбоину, можно продемонстрировать красивое сальто )
- при ожидании обгона держать свою траекторию немного левее траектории левых колес авто, чтоб был постоянный обзор на наличие трупов животных, бутылок и т.п. неприятностей ))
Motorhead 10-04-2014 10:34
несколько копеек от нуба:
1) В час пик выбирать максимально широкие дороги.
По той же Удмуртской можно в междурядье ехать почти без остановок, на пушкинской будете стоять и нюхать газ.
2) В первый дождливый выезд тихонько покататься перед выездом на трассу, плавный разгон и торможение, чтобы понять, какие стали сцепные свойства резины. Пока не прочухаешь сам, не поймешь.
3) Не ездить за габаритным транспортом - по первости, лучше с "позором" пропускать поток, и ехать с хорошим обзором, чем вслед за автобусом с нулевым обзором. Весенние ужасы, в виде открытых люков увы, встречаются. А когда оно выскочит из под грузовика, не успеете среагировать.
4)Пока не узнаете городские дороги (с ощущения двух колес), по ним лучше не гонять.
Elche 10-04-2014 10:37
quote:
)Пока не узнаете городские дороги (с ощущения двух колес), по ним лучше не гонять
++++++++++++++++++++++++++
SK 10-04-2014 11:40
В пампасы в одиночку не ездить. Можно сломаться\упасть будет кому помощь оказать.
Рык 10-04-2014 11:41
Никогда не ведитесь на провокации <погоняться> со стороны других участников движения. Вы-на мотоцикле. Вы-определенно быстрее,чем заряженные восьмерки и тоёты селики. Не надо никому ничего доказывать.
И не понтуйтесь.
Все мои неприятные дорожные ситуации возникали тогда, когда появлялось желание <понтануться>.
Рык 10-04-2014 11:44
И еще. Отрабатывайте приемы аварийного торможения и контрруления. Я считаю, что научился более-менее сносно оттормаживаться только к концу второго сезона.
Вит 08 10-04-2014 11:55
Смотрите туда, куда хотите ехать. )
Настоятельно необходимо использовать эту особенность "фиксации" зрения для своей выгоды. Мотоцикл едет туда, куда направлен взгляд. Следовательно, фокусируемся не на "проблеме" (ямы, быстро приближающаяся корма заглохшего в полосе авто, кювет который так близко, если не вписался в поворот и т.д.), а на её решении: траектория между ям; место, куда хочется попасть при объезде препятствия; на выход из поворота и т.д).
Рык 10-04-2014 13:16
Доктор, заставил посмеяться ))
Hooli.Gans 10-04-2014 14:24
Советую молодым , да и тем кто по старше, прочитать книгу Дэвида Хафа "Искусство вождения мотоцикла". Думал что у меня большой опыт в этой теме, а оказалось "век живи-век учись"
Yakofff 10-04-2014 17:11
quote:
Для каждого из нас, в жизни был свой первый сезон, мотосезон. У кого то он начинался с 125 у кого то с 600 у кого то с литра
Ты где живеш?? у нормального ижевского пацана первый сезон начинался с 350 )))))))
раш 10-04-2014 17:24
реальные пацаны начинали с 46-ти )))) .
Osmiycom 10-04-2014 17:31
Сегодня прокатился с автозавода до центра. Нормально, но основная угроза ямы в лужах (лучше тихонько переехать любую лужу) и песок на обочинах ( туда лучше вообще не соваться). Водители смотрят как на инопланетянина, отвыкли, бедняги, за зиму))
------------------
БСМЭ
hexus 10-04-2014 17:38
У меня первый сезон начинался с 650

Тогда я познал, что тормозной путь тяжелого мотоцикла очень большой, особенно на влажном асфальте. И что 2 карбюратора на днепре фиг отсинхронишь, и течку фиг остановишь

Elche 10-04-2014 18:13
quote:
отвыкли, бедняги, за зиму
и это тоже реальная опасность
Full Metal Alchemist 10-04-2014 20:49
Очень полезная тема, буду чаще сюда заходить читать!!!
muscle milk 10-04-2014 22:21
quote:
Все мои неприятные дорожные ситуации возникали тогда, когда появлялось желание <понтануться>.
За это плюсую, очень правильно.
Я так два раза на скорой уехал, так что аккуратнее с выпендрежем , ребят))
Хочется показать себя конечно, но если не уверен- не делай)
wild cat 10-04-2014 23:02
quote:
Все мои неприятные дорожные ситуации возникали тогда, когда появлялось желание <понтануться>.
quote:
Отрабатывайте приемы аварийного торможения и контрруления.
Считаю что очень верно. Было так у меня, было у друзей. Я бы посоветовал именно начать с отработки экстренного торможения,вне дорог конечно, реально может продлить сезон, а может и жизнь!
ПС: Elche, правильную и нужную тему создал. Респект.
Elche 11-04-2014 12:04
Помните: отработка приемов вне дорог общего пользования и не по одному!!!
serge515 12-04-2014 01:07
Я тоже внесу пару слов о своем начинании. В 16 лет пошел учиться на категорию А. О боже как давно это было, главное было. Как помню, отец мне сказал-для чего тебе А, если у тебя нет мотоцикла. Я сказал пусть будет. В ответ:попросишь мотоцикл, я ответил: нет не буду просить, но я ошибался. Через месяц или два, точно не помню, после успешной сдачи экзамена, мы пошли искать мот. Тогда этим мотом оказался Иж Ю5. Сознаюсь честно, это был один из лучших мотов в Игре. Дело даже не в том, что я его зубной щеткой мыл по 3 часа, он просто был шикарен, а какой был звук. Но....одно нелепое падение и я забросил мото на несколько лет. А там и права на авто появились, да и другие интересы вторглись в мою жизнь. Как вы сами понимаете, мотоцикл -это навсегда. Один раз попробовал, остановится не можешь. Шли годы, закончил школу, поступил в ИЖГСХА. Во время учебы, в свободное время летом, гуляя по городу, друзья смотрели на девчонок, а я на пролетящие мимо мотоциклы. Закончив учебу-решил, нужно брать. Поехал в барвиху и купил себе 600 спорт. Весь сезон я на нем отъездил, души в нем не чаял, но понял одну проблему, а точнее несколько. Спорт нужен для трека. Поясню почему. Во первых:водители просто не замечают или думают, что просто едет мопед, во вторых:словив несколько болтушек от наших дорог понял, что все таки лучше ездить на спорте на треке. Ну и третьих:разогнавшись до 244 км/ч понял, что жизнь одна. Итог:продал мот, т.к. нет средств ездить на трек, хотя очень хочется. После этого купил кросс, чистый кросс. Поля, луга и т.д. А там и на трамплины потянуло. Адреналино ни чуть не меньше чем на шоссе, знакомство с мотобратьями, тренировки и как итог-СуперХобби. В общем:Мот это состояние души, дружите с головой, уважайте друг друга на дороге и будет вам счастье. Одним на треке, другим на бездорожье. Ну в кратце все, хотя, если бы не планшет, можно было бы всю страницу исписать.
SK 12-04-2014 09:56
Моя история:
лет в 11-12 попадает в руки очень пожилая Рига. Ездить она так и не стала, но зерно тяги к 2-м колесам с мотором зародила. Лет через 15 зерно проросло и я уже сам купил скутер Хонда, когда они только-только начали появляться в городе. В общем провозила Хонда душу года 2 после чего тело с мозгом потребовали более практичное средство передвижения, в результате чего 2 колеса были поменяны на 4.
Жизнь шла, авто менялись, появилась семья, дети и какаято стабильнось. В прошлом году после посещения концерта Рамштайн под Самарой, насмотревшись там на заезжих байкеров - решено опять брать 2 колеса.
Опыт первого скутера говорит что 50сс это не серьезно. Инет рекомендует минимум 400сс, а это А категория прав. И вот, через 20 лет после получения прав опять начинаю учить ПДД, полтора месяца спустя, где-то к августу получаю новые права с открытой А категорией. Пока учил ПДД купил почти новый Stels 400GT.
А вот дальше начались сплошные разочарования

Адекватно управлять тяжелым мото у меня никак не получается, т.е. если велосипед, скутер или учебный Patrot Simpler 125cc без проблем и сплошное удовольствие, то мой Stels 400 ну никак. Он тяжелый, и причем не столько тяжелый сколько высокий и центр тяжести у него высокий + широкие колеса, в результате отклонить его с траектории мне трудно. Несколько раз уронил стоячего. Один раз на хорошей скорости чуть в отбойник на повороте не вошел т.к. чето задумался, а потом резко повернуть не получилось.
Почти 30 лошадей под попой ну совершенно провоцируют к противоправному поведению на дороге. Там ведь чуть открути ручку и Stels улетает с отжигом резины.
В общем первый сезон закончился легкой травмой и пониманием что этот мот не мой

, душа не запела, а разум сказал - одумайся, тебе далеко за тридцатник, у тебя семья и 2 детей.
P.S. Подумываю поменять 400сс на 125-200сс чтоли? Толи оставить его и научится с ним управляться? Толи продать всё мото с экипом нахЪ и любоваться ими издалека
?
Superalex 12-04-2014 10:21
Добавлю свои 5 копеек:
Не стесняйтесь пользоваться звуковым сигналом. Особенно в местах, где водители могут совершить неожиданный маневр. Обозначьте свое присутствие на дороге. Предупредите выезжающего с нерегулируемого перекрестка водителя о своем движении по главной. Первое мое ДТП было именно в первый сезон по причине того что меня "не заметил" водила, выезжающий со второстепенной. В итоге полсезона ремонтировался.
Еще первые круги наматывайте по знакомым местам, отрабатывая рефлексы. Я еще помню свои трясущиеся от адреналина руки первые 2 недели )) Как подпрыгивал и глох посреди дороги, если мне сзади кто-то сигналил. Ночью не мог уснуть потом.
Те, кто до мота ездил только на велосипеде, ОТВЫКАЙТЕ ТОРМОЗИТЬ ПЕРЕДКОМ и держать руку на рычаге переднего тормоза во время езды! Мот тяжелее и может не простить такого поведения. Особенно, в случае, когда сработает рефлекс сжимающий пальцы на резкий звук (например неожиданный сигнал авто).
Еще важно: после применения различных препаратов (не говорю уж про алкоголь) снижающих реакцию (либо наоборот слишком тонизирующих) лучше воздержаться от поездок на мото. А также во "взвинченном" стрессовом состоянии (ссоры, недосып и стресс и т.п.). Внимание нарушено, задумался, психанул - можно вляпаться в ДТП. (мое второе ДТП было именно по такой причине).
Motorhead 12-04-2014 10:27
quote:
Originally posted by SK:
Адекватно управлять тяжелым мото у меня никак не получается, т.е. если велосипед, скутер или учебный Patrot Simpler 125cc без проблем и сплошное удовольствие, то мой Stels 400 ну никак. Он тяжелый, и причем не столько тяжелый сколько высокий и центр тяжести у него высокий + широкие колеса, в результате отклонить его с траектории мне трудно. Несколько раз уронил стоячего. Один раз на хорошей скорости чуть в отбойник на повороте не вошел т.к. чето задумался, а потом резко повернуть не получилось.
Почти 30 лошадей под попой ну совершенно провоцируют к противоправному поведению на дороге. Там ведь чуть открути ручку и Stels улетает с отжигом резины.
В общем первый сезон закончился легкой травмой и пониманием что этот мот не мой
, душа не запела, а разум сказал - одумайся, тебе далеко за тридцатник, у тебя семья и 2 детей.P.S. Подумываю поменять 400сс на 125-200сс чтоли? Толи оставить его и научится с ним управляться? Толи продать всё мото с экипом нахЪ и любоваться ими издалека
?
Автор признавайся, это стёб?
раш 12-04-2014 10:32
quote:
Originally posted by Superalex:
Добавлю свои 5 копеек..... ОТВЫКАЙТЕ ТОРМОЗИТЬ ПЕРЕДКОМ и держать руку на рычаге переднего тормоза во время езды! Мот тяжелее и может не простить такого поведения. Особенно, в случае, когда сработает рефлекс сжимающий пальцы на резкий звук (например неожиданный сигнал авто).
не-не ,не нужны таки копейки ,что могу сказать на это -учитесь пользоваться всеми тормозами и не шарахаться от каждого биканья -главное спокойствие ,как говорил Карлсон http://www.youtube.com/watch?v=X1iZ6DsiBU0
,дерганный человек -опасность на дороге .
раш 12-04-2014 10:34
quote:
Originally posted by Motorhead:
Автор признавайся, это стёб?
это не стЁб -это просто плохо управляемый мот .
SK 12-04-2014 11:22
quote:
Originally posted by раш:
это не стЁб -это просто плохо управляемый мот .
Какой уж стеб, всё серьезно. Другие люди его пробовали, никто не жаловался. Говорят купи себе дорожник и не парь мозг этой полуэндуркой.
раш 12-04-2014 11:33
quote:
Originally posted by SK:
Другие люди его пробовали, никто не жаловался. Говорят купи себе дорожник и не парь мозг этой полуэндуркой.
только лишь попробовали ,не жаловались ,но посоветовали
.
Superalex 12-04-2014 11:46
quote:
Originally posted by раш:
не-не ,не нужны таки копейки ,что могу сказать на это -учитесь пользоваться всеми тормозами и не шарахаться от каждого биканья -главное спокойствие ,как говорил Карлсон http://www.youtube.com/watch?v=X1iZ6DsiBU0
,дерганный человек -опасность на дороге .
Ну, я имел ввиду "ТОЛЬКО ПЕРЕДКОМ".
В целом согласен.
PR0SPER0 12-04-2014 11:51
если душа к данному мотику не лежит - понятно что менять надо, кататься в удовольствие надо, а не через силу.
Вроде погода разошлась, пойду катну

Motorhead 12-04-2014 12:11
quote:
Originally posted by SK:
Какой уж стеб, всё серьезно. Другие люди его пробовали, никто не жаловался. Говорят купи себе дорожник и не парь мозг этой полуэндуркой.
описанные выше мотоциклы, которыми вы могли управлять, это по сути тяжелые велосипеды. Если вы не можете управлять по мотомерках относительно легким китайчонком, то дальше будет только хуже.
Тут либо учиться ездить, либо обратно на скутера.
forsage1994 12-04-2014 15:44
quote:
Originally posted by Superalex:
Ну, я имел ввиду "ТОЛЬКО ПЕРЕДКОМ"
3 сезона пользуюсь передним тормозом, была только одна осечка.
Но тормоза не дисковые, конечно.
PR0SPER0 12-04-2014 20:11
Совет - напоминание по мотивам сегодняшнего выезда - асфальт холодный и местами мокрый, проехав мокрый участок и выехав на сушу сразу открываться на всю дыру нельзя, мокрое колесо срывается в букс на раз, метров 100 потошнить надо, чтобы просохло.
Elche 12-04-2014 23:13
quote:
метров 100 потошнить надо, чтобы просохло.
+100
Депут 14-04-2014 13:31
quote:
ОТВЫКАЙТЕ ТОРМОЗИТЬ ПЕРЕДКОМ
Не давай больше таких советов, а то не дай бог окажешь кому-нибудь "медвежью услугу".
hexus 14-04-2014 14:23
Как дожить до второго сезона.Маленький анализ мото-аварий по видео на ютубе 
Да, чаще всего виноваты водители авто. Но они почти не страдают в таких авариях.
1. Езда левее левого и правее правого. Когда едешь прямо, а авто поворачивает,
вас не заметив. Это же относится по езде в своей крайней полосе, а авто поворачивает
со второго/предпоследнего ряда, начхав на правила/разметку. Безопаснее передвигаться
в среднем ряду.
2. Перестроение авто без поворотников и не глядя в зеркала. Вообще, если едешь
в потоке - обращай внимание, как впереди идущие водители пользуются поворотниками,
не играют ли в шашечки. Дважды непользованный водителем поворотник - признак
активного мудака. Усугубляется затонированными наглухо задними сигналами, понтовыми
номерами и общей тазовостью. Односиться крайне осторожно, держать дистанцию.
3. Соблюдение дистанции. Мотоцикл может тормозить быстрее авто (меньше масса),
но это надо уметь делать. Легкие спорты легко делают переднее сальто при заблокированном
переднем колесе. Заднее - легко срывается в юз. Тяжелые мотоциклы тормозят долго
и нудно
Лучше держаться раза в 2 дальше, чем типичный мотоциклист. При торможении - отклоняться назад, притормаживая задним и тормозя передним тормозом (на сухом асфальте) и тормозя одинаково на мокром. Впрочем,
автодятлы начинают раздражать, влезая в твою безопасную дистанцию...
4а. Не ведись. Если участвуешь в совместных покатушках - не гони быстрее, чем можешь.
Притормози до 50/70кмч, если есть ограничение скорости/знак "опасный поворот"/вертикальная разметка.
Догонишь на прямой. 90% случаев самотравмирования - "не вписался в поворот".
Изучи контр-руление. Опасайся встречных водителей на крутых поворотах.
4б. Опасайся козлящих мотоциклистов, они падают иногда 
4в. В башке что-то щелкнуло, и хочется жогнуть и показать себя? Соизмерь свои
силы. Переоцененные возможности, снятые на камеру, приносят много просмотров
на ютубе.
5. Вообще, знаки ограничения скорости стоят не просто так. Зачастую четко видно,
что здесь крутой поворот и хреновый асфальт, особенно усугубляемый в дождь. Не знаешь
место - притормози.
6. В совместных мото-покатушках - не болтайся по полосе. Раздели полосу на пополам,
и держись своей половины. Сзади идущим будет куда тормозить, и будет место для опережения.
7. Ну и общие правила, написанные кровью - "контролируй перекрестки". Не обгоняй
по встречке на перекрестке (в т.ч. на прилегающую территорию) - можешь не заметить
поворачивающего водителя. Не вылезай на красный, ну и вообще смотри при проезде
перекрестка - может быть джигит справа или слева. Отдельные козлы со встречки вылазят на поворот
налево перед стартующими прямо, в надежде успеть проскочить.
8. Если идешь в потоке - следи за потоком. Если впереди едущие притормаживают/остановились -
вероятнее всего, что пропускают либо пешехода, либо поворачивающего налево.
9. Пешахиды. Клево жогнуть ночью на 10ЛО, 40ЛП, Удмуртской. Вот только лезущие из леса
пешахиды, особенно бухие из мест увеселений могут омрачить твою радость. Ради
пешахидов вне пешеходного перехода класть мотоцикл не стоит. Они не стоят того, ну и смотри
следующий пункт.
10. При аварии положить мотоцикл всегда успеешь. Попытайся тормозить сколько возможно.
Летящий человек по воздуху или по асфальту имеет весьма низкие коэффициенты трения,
в общем, ТАК тормозить неэффективно
Ну и вообще, удерживать мотоцикл, если не вписываешься
в поворт, например. Сожми очко и рули!
11. Общее правило проползания говен, мокрой дороги, гравия и песка - ехать прямо,
не тормозить (но и не ехать быстро) - не останавливаясь.
Elche 14-04-2014 14:58
quote:
hexus
спасибо, хорошие примеры
PR0SPER0 14-04-2014 15:04
1 Объезжая стоящий автобус или троллей смотри под его передний свес, когда коварный педестриан (инглиш все учили?) пытается из-за него внезапно выскочить прямо под колёса, то его ноги в этой дыре видны, имеешь 1-1,5 сек. чтобы среагировать
2. Когда объезжаешь мутного тазовода, который сам не знает куда ему надо, смотри на передние колёса его шайтанмобиля, поворот колёс заметен раньше, чем поворот всего агрегата, опять же имеешь лишнюю секунду на реакцию.
Elche 14-04-2014 15:31
quote:
PR0SPER0
не знал, спасибо!
No tURninG Back 15-04-2014 12:28
Up
Михаил Трр.етьяков 15-04-2014 12:54
quote:
Originally posted by Superalex:
Те, кто до мота ездил только на велосипеде ОТВЫКАЙТЕ ТОРМОЗИТЬ ПЕРЕДКОМ
Боюсь, вас не верно поняли (видимо на велах давно не гоняли)))
На самом деле довольно подлое обстоятельство: на велосипеде справа ЗАДНИЙ тормоз, а на моте - естественно ПЕРЕДНИЙ. Так что, пересев с вела на мот, можно неприятно удивиться, по привычке зажав правую ручку.
В этом смысле весьма правильный совет. но только в этом.
Skobelev 15-04-2014 14:43
Советую всем первосезонникам :
1) Прочитать тему еще раза так два или даже три
2) На досуге прочесть книжки вышеуказанных авторов
3) Не поленитесь и заскочите в салон Ямаха, ранее они проводили однодневные курсы обучающие основам езды на мотоцикле, думаю и в этом году наберется пара групп желающих.
lewenbraun 16-04-2014 02:00
Добавлю про яркий экип, желательно светоотражающий особенно по трассе!!! 50% если не больше ДТП с участием мотоциклов НАС ПРОСТО НЕ ВИДЕЛИ ИЛИ НЕ ЗАМЕТИЛИ!!!
Моё мнение,что чёрный цвет экипировки это конечно круто и брутально, но когда на кону стоит своя жизнь, можно выглядеть и немного несуразно)))
No tURninG Back 16-04-2014 15:18
quote:
Originally posted by lewenbraun:
Добавлю про яркий экип, желательно светоотражающий особенно по трассе!!! 50% если не больше ДТП с участием мотоциклов НАС ПРОСТО НЕ ВИДЕЛИ ИЛИ НЕ ЗАМЕТИЛИ!!!Моё мнение,что чёрный цвет экипировки это конечно круто и брутально, но когда на кону стоит своя жизнь, можно выглядеть и немного несуразно)))
продается светоотражающая пленка и краска. Так что можно и брутальный черный экип затюнить для красоты и безопасности.
раш 16-04-2014 21:07
quote:
Originally posted by Михаил Трр.етьяков:
Боюсь, вас не верно поняли (видимо на велах давно не гоняли)))
На самом деле довольно подлое обстоятельство: на велосипеде справа ЗАДНИЙ тормоз, а на моте - естественно ПЕРЕДНИЙ. Так что, пересев с вела на мот, можно неприятно удивиться, по привычке зажав правую ручку.
В этом смысле весьма правильный совет. но только в этом.
у нормальных мотоциклистов ,что на мото ,то и на вело -передний тормоз справа
.
Михаил Трр.етьяков 16-04-2014 21:26
quote:
что на мото ,то и на вело -передний тормоз справа
кстати тема... надо переставить. спасибо за идею!
раш 16-04-2014 21:29
не за что

.