izhevsk.ru Главная /  Мотоциклы /  ездить пора! (внедорожный эндуро видеоблог)
тема закрыта

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
ездить пора! (внедорожный эндуро видеоблог)
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  всего страниц: 7 :  1  2  3  4  5  6  7 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   ездить пора! (внедорожный эндуро видеоблог)   версия для печати
Metallizer
Рейтинг: 20/-2
-- написано 9-4-2012 00:20 Metallizer Редактировать сообщение Metallizer    первое сообщение в теме:

хватит дома сидеть - ездить пора, епт!



https://www.youtube.com/watch?v=haMZndK6prM

история редактирования

Показать текст сообщения полностью
Metallizer
Рейтинг: 20/-2
-- написано 26-7-2013 14:34 Metallizer

На северный Урал! Часть 3. (19-22.07.2013)

Постоянный адрес статьи: http://metallizer.ru/?m=travels&n=10100

Усть-Тыпыл - Кытлым - Павда - Новая Ляля - Ижевск

Утро выдалось пасмурным.

Собравшись, двинулись на восток в сторону Кытлыма.
Довольно быстро уткнулись в первый серьезный брод через речку Тылай.

Речка широкая, течение сильное, глубина местами выше колена. На дне здоровенные скользкие валуны.
Ходил-бродили - решили не искушать судьбу и перекатить мотики руками, отцепив с трансальпа верхний кофр.

Перекатились без приключений. На другом берегу стояли туристы на "буханке".

На мой вопрос, стоит ли сливать воду с бот, ответили решительным отказом. Впереди, сказали, будет еще несколько бродов. Но места красивые. Ну раз места красивые, поехали дальше.
Как оказалось, несколько бродов, понятие весьма растяжимое. После десятка мы сбились со счета. На сырые ноги перестали обращать внимание. Сливать воду с бот было бессмысленно.

Дело в том, что долина реки Тылай изрезана драгой. Раньше там добывали россыпное золото и платину. После такой обработки река разделилась на множество рукавов и стариц. Отсюда и нескончаемое количество бродов.
В промежутках между бродами открываются живописные виды на рукава речки.

"Забродившая" дорога идет до Усть-Тылая (нежилой). По итогам ответственно заявляю - скилл преодоления бродов заметно подрос! Рекомендую всем, кто хочет прокачаться.

В конце-концов "забродившая" дорога закончилась у Усть-Тылая. На горизонте показался Косьвинский камень.

От самого поселка похоже ничего не осталось. Хотя, видели один дом и джиперов с пиратским флагом рядом с ним.
Дальше идет совсем ровная грунтовка до самого Кытлыма.

В Ктылыме встретили местных эндурстов из Карпинска, колдующих над текущим сальником.

Сам Кытлым довольно крупный поселок. Есть свежепостроенный городок из пятиэтажек, похоже военный.

Наверно, за счет военки поселок и живет. Вокруг поселка все изрезано драгой - раньше добывали платину.
Прикупили минералки в синем магазине.

В Ктытлыме приняли решение попробовать пробраться на Конжаковский камень по марафонке. А если не выгорит, то на Серебрянский камень.
Конжаковский Камень - самая высокая гора Свердловской области. Одна из высочайших вершин Уральских гор (1569 м).
Начиная с 1996 года, ежегодно в первую субботу июля здесь проходит международный горный марафон <Конжак>, собирающий множество участников со всего Урала, из других регионов России и даже из-за рубежа. Число участников доходит до нескольких тысяч.
Поворот на марафонку расположен недалеко от туристической базы "Конжаковский камень" на дороге Кытлым - Карпинск. Обочины дороги рядом с базой усыпаны мешками с мусором, аромат непередаваемый!
Свернули на марафонку. Дорога размечена по километражу. Поначалу обычная каменистая грунтовка, даже на пузотерках там ездят.

Однако дальше начался хороший триал из камней и корней деревьев.

Я добрался до моста через речку Конжаковка. Немного пожалел, что не поставил тяговую звезду. Юра же на слонопатаме остановился на середине тропы к речке. Трансальп пузом собирал все камни и корни.
На мостике устроили совещание, что же делать дальше.

Идти на гору пешком я категорически отказался из-за больного колена. Трансальп мучать дальше не имело никакого смысла. Вариант, Юре идти пешком, а мне скакать на мотоцикле также отвергли.
Решили возвращаться, и попробовать залезть на Серебрянку. В этот раз Конжак не пустил.

Поворот на серебрянку расположен примерно через 10 км, от поворота на марафонку, недалеко от турбазы "Серебрянский камень".
Сам подъем не очень сложный. Местами сыро, но проехать можно. Кое-где встречаются камни, уклон, но терпимо.

После довольно крутых подъемов на обочине встретили жигу. Как туда забралась, решительно не понятно!

Юра немного не доехал до конца подъема, решил не мучать слона и пошел пешком.
Дорога заканчивается у туристического приюта. Большая удобная поляна. Бывшая база спасателей, сгоревшая в 1990-х годах. Осталась одна баня. Баню используют туристы для ночёвок. Есть запас продуктов.

Оставили запись в дневнике посещений. Оказывается прямо перед нами была группа с Ижевска, тесен мир!

От бани на вершину ведет пешеходная тропка.

Довольно быстро поднялись наверх. Наверху красиво, но ветренно.

Спуск с горы прошел без приключений. Поскольку солнце еще светило, решили вернуться в Кытлым и поискать дорогу на Павду, на юг от Кытлыма.
Местность вокруг изрезана драгой. В том числе и сама дорога.

Поехали по треку команды DirtMotoshop. Они проезжали там примерно двумя неделями ранее. Трек завел нас куда-то в гору на вырубку, а потом бодро исчез в кустах.
Побродив по опушке нашли следы от мотоциклов и поехали по ним. Дальше начался длинный спуск по заросшей раскисшей лесной дорожке, с глубокими промоинами-колеями и здоровыми каменюками в них. У Юры даже цепь один раз соскочила от удара о камень.

Наконец, выбрались на дорогу на Павду. На радостях я хорошенько разогнался и тут же словил скользячку на сырой дороге.

Местами дорога напоминала русло высохшей реки - кучи валунов с промоинами. Местам была вполне сносной.

Примерно на середине пути до Павды попали под дождь. Дальше начались сплошные лужи - фактически миниозера с собственной флорой и фауной. Видимо они вообще там не высыхают. Пару раз мотоцикл уходил в них по седло. Юра периодически сливал воду с воздушного фильтра. А один раз я славно улетел мордой в лужу.

Усталость копилась, лужи начали конкретно бесить. В ботах булькала жижа с камешками, все остальное было покрыто слоем вонючей грязи.
Уже затемно достигли Павды. Нашли полянку на берегу речки Павда. Я как был в одежде, так и полез в речку отмываться.
Спать легли довольно поздно.

С утра на солнышке разложили барахло на просушку.

Выехали поздно. На пути от Павды до Новой Ляли трансальп высох. Пришлось сливать бензин с меня.

До заправки добрались без приключений.
Из интересного в Новой Ляле попался вот такой деревянный храм за забором.

На обратном пути до монумента Европа-Азия местами шел хороший ливень.

Перекус в кафешке после монумента.

Дальше ехали без приключений. Домой прибыли затемно.

Конец.

Карта:
Ссылка на карту

Трек:
Ссылка на файл

история редактирования

Metallizer
Рейтинг: 20/-2
-- написано 11-8-2013 15:10 Metallizer

Библиотечка юного сталкера , очередной тур одного дня по заброшенным деревням.




отчет и еще фоток тут - http://metallizer.ru/index.php?m=travels&n=10101

arlekin
Рейтинг: 130/-91
-- написано 12-8-2013 00:45 arlekin

quote:
Originally posted by Metallizer:

Библиотечка юного сталкера


Много хабара наскребли?
Когда следующая вылазка? Рассматриваю возможность присоединиться Honda XR 250...

MAGmag111
Рейтинг: 28/-56
-- написано 12-8-2013 10:30 MAGmag111

Metallizer:

этот путешественник ,хабар не берёт . Всё достанется тебе ,бери рюкзак побольше

arlekin
Рейтинг: 130/-91
-- написано 12-8-2013 10:47 arlekin

quote:
Originally posted by MAGmag111:

этот путешественник ,хабар не берёт . Всё достанется тебе ,бери рюкзак побольше


да я так, к слову спросил. Ассоциативный ряд со сталкером выстроил сталкер - значит ходит за хабаром.

Metallizer
Рейтинг: 20/-2
-- написано 12-8-2013 11:09 Metallizer

я фотосталкерством занимаюсь, весь хабар на фотках!
quote:
Originally posted by arlekin:

Когда следующая вылазка?



не знаю. пока в планах в конце августа на южный урал сгонять.
на кильмезь нынче скорее всего уже не поезду, в этом году два раза там был.

история редактирования

DanilaMaster
Рейтинг: 2/-2
-- написано 12-8-2013 13:42 DanilaMaster

а чего на Южном понравилось?
Metallizer
Рейтинг: 20/-2
-- написано 12-8-2013 18:28 Metallizer

а там теплее
южней М5 хочу прокатиться. треки то есть, значит надо ехать!
Metallizer
Рейтинг: 20/-2
-- написано 28-8-2013 16:35 Metallizer

Сгонял на Южный Урал.





отчет и фотки тут - http://metallizer.ru/index.php?m=travels&n=10102

Metallizer
Рейтинг: 20/-2
-- написано 24-1-2014 10:05 Metallizer

Мировая премьера!
Не прошло и года, как я сделал фильм о нашей с Oppozit4ic'ом поездке по северному Уралу летом 2013 года.
Всем летнего настроения!



https://www.youtube.com/watch?v=ruHEGgNZ_Hc

напомню, текстовый отчет с фотками тут.

Black Macintosh
Рейтинг: 45/-8
-- написано 25-1-2014 12:30 Black Macintosh

Красота,зачетный фильм!!!!
Спасибо вам!
Всем к просмотру!!!!!
Black Macintosh
Рейтинг: 45/-8
-- написано 25-1-2014 12:31 Black Macintosh

Ап
arlekin
Рейтинг: 130/-91
-- написано 25-1-2014 13:38 arlekin

Outcast
Рейтинг: 2/-2
-- написано 25-1-2014 17:04 Outcast

Блин....Зачем я это посмотрел? =(
андрюха 20111963
Рейтинг: 13/-2
-- написано 25-1-2014 19:29 андрюха 20111963

quote:
Metallizer
атец icq 235659852


Впечатляет !!!! Молодцы ребята!!!
arlekin
Рейтинг: 130/-91
-- написано 25-1-2014 21:38 arlekin

Metallizer объявляет набор адептов эндуропутешествий открытым!
Bagen
Рейтинг: 0/-2
-- написано 2-2-2014 11:34 Bagen

Metallizer, свечи Е3 с диртмотошопа в Ижевске где то можно преобрести?
Metallizer
Рейтинг: 20/-2
-- написано 2-2-2014 11:49 Metallizer

Bagen, по Ижевску не в курсе. Поспрашивай у местных барыг, может привезут под заказ.

история редактирования

Metallizer
Рейтинг: 20/-2
-- написано 5-5-2014 20:50 Metallizer

На Кильмезь 2014! (04.05.2014)

Постоянный адрес статьи: http://metallizer.ru/?m=travels&n=10109

Скатался в традиционную весеннюю поездку по заброшенным деревням речек Кильмезь и Лумпун.
Фактически для меня это открытие эндуро сезона 2014 - более-менее вдумчивый заезд по бездорожью. Ну и кончено удалось мало-мальски протестировать новый мотоцикл в условиях песчаного бездорожья.
Съездили вчетвером - Я и Юра на DR650, Илья на CRM250 и Ильгиз на TTR250.

Ниже краткий фотоотчет.

Мост через речку Лумпун, недалеко от Шмыков.

У моста устроили перекус.

По лужам весело допилили до Шмыков.

Красивый вид на пруд в Шмыках.

Местный житель (справа). По моему единственный. Спрашивал, появилась ли дорога. Видимо сам редко выбирается из деревни.

Юра удачно поставил мотоцикл.

От Шмыков попилил по бывшим узкоколейкам в глубь леса в сторону Дорошат.
Старый мостик через речку.

Юра застрял в ручье.

Просто красивое место.

Впереди зима. Около километра странная зимняя аномалия. Осилили и ее.

Добрались до Дорошат.

Экскурсия по улицам мертвой деревни. Вокруг тишина, только ветер свистит и зайцы по улицам бегают.

От Дорошат вернулись на основную магистраль-узкоколейку. По ней километров 30 на юг до удмуртской Кильмези. Доехали почти без приключений, только цепь один раз спала.

Конечно, самое рубилово началось ближе к финалу - колеи и бесконечные лужи. Снимать как-то уже силы кончились. Но выбрались без серьезных потерь.

Считаю, отлично открыл сезон!

история редактирования

arlekin
Рейтинг: 130/-91
-- написано 5-5-2014 22:17 arlekin

Хоть бы пригласил желающих ((((
Metallizer
Рейтинг: 20/-2
-- написано 5-5-2014 22:27 Metallizer

ну я какбэ приглашал. на формуе мотолайфа. кто захотел - увидел, поехал.
arlekin
Рейтинг: 130/-91
-- написано 5-5-2014 22:55 arlekin

quote:
Originally posted by Metallizer:

ну я какбэ приглашал. на формуе мотолайфа. кто захотел - увидел, поехал.


да, твоя правда. Именно так.

Metallizer
Рейтинг: 20/-2
-- написано 5-5-2014 23:08 Metallizer

quote:
Originally posted by Metallizer:

на формуе мотолайфа.



там, кстате, учаснеги заезда еще фоток накидали.
Elche
Рейтинг: 115/-26
-- написано 6-5-2014 13:13 Elche

Эндуристы самая доброжелательная часть мотосообщества! фотки круть!
Olymp
Рейтинг: 39/-8
-- написано 7-5-2014 13:34 Olymp

quote:
Изначально написано Elche:
фотки круть!

А сама поездка еще круче!

Metallizer
Рейтинг: 20/-2
-- написано 31-5-2014 22:33 Metallizer

Весенний Таганай (27-30.05.2014)

Постоянный адрес статьи: http://metallizer.ru/?m=travels&n=10110

Съездил на Таганай. В очередной раз. Цель была - протестировать новый мотоцикл Suzuki DR650 в горах.
Ездил, понятно, не один. Сотоварищи - Юра на DR650 и Ильгиз на TTR250.
Цель поездки выполнил на 200%, как говорится, протестировал на все деньги. Связано это с весенней погодой. В парке очень сыро. Нынче было много снега и сошел он быстро, потому все "дороги" сильно размыло.
Ниже миниотчет с фотками.
В первый день традиционно обедали у Марьина утеса. По дороге первая поломка - Юра проткнул переднее колесо.

День прошел по дорогам. Заночевали севернее Магнитки у какого-то болотистого озерца.

Небольшой колхозный ремонт.

В парк решили заехать по нижней тропе. Еще чистые и бодрые.

Однако в парке оказалось немного сыро.

Добрались до железного моста.

Оттуда покатили по нижней тропе вдоль каменной реки.

Вскоре начался курум.

Посовещавшись, решили не напрягаться. Вернулись обратно ко входу и поехали через гору Монблан. Я там раньше ездил, ну вроде как там совсем хорошая дорога. Была. Когда-то.

Ильгиз сломал рычаг сцепления (слава стоковым лопухам!). Подошел рычаг от джебела-DR650.

Наверху действительно оказалось довольно сухо.
Потом был спуск после Монбална вниз на старокиалимскую дорогу. Спуск сырой, размытый. А внизу и вовсе болото с водой по колено и крупным курумом. Еле живые выползли на дорогу.
За 300 метров до приюта Таганай Юра хорошо встрял в болоте.

Кое-как при помощи пары бревен удалось выворотить мотоцикл из жижи.
По уши в грязи доползли до приюта. Там решили заночевать, сняли домик.

Домики вполне себе ничего, с печкой. Кровати с матрацами. Жить можно.

Ильгиз медитирует на суп.

На запах съестного подтянулись местные жители.

После ужина традиционный ремонт.

Романтические думы о грядущем при свечах.

С утра дубак. Ночью в ведре водичка покрылась льдом.

Решили все же попробовать подняться до метеостанции налегке. Разгрузили мотаки и весело покатили от приюта к Стрелке.

Подъем оказался не таким и простым. Сверху бегут ручьи. Будь проклята резина митас е-09. Благодря ей я как минимум 7 раз лежал на подъеме в казалось бы простейших местах.

Наконец, вышли на вершину.

Наверху местами еще лежит снег. Радости не было предела! Принялись кататься с горок.

Залезли на хребет. Виды изумительные! Фото конечно живого впечатления нифига не передают.

В тундре цветут цветы.

Суровость.

Слышь командир, дай порулить!

Групповое фото у приюта.

Внутри ремонт. Смотритель Сергей напоил чаем.

Вниз спустились без приключений. Собрали вещи и покатили на выход из парка.

Выезжать решили по нижней тропе. Поскольку к Монблану на нашей с Юрой резине с грузом подняться было нереально (это реклама резины Mitas E-09 ).

Далее спускались вниз по куруму. Я весело звенел защитой на каждом камне.

Вконец выбившись из сил выбрались таки в точку, на которой остановились вчера.

Это он нас сюда завел!

Групповое фото на каменной реке.

Далеее по своему же треку выехали из парка.
Поскольку солнце было еще высоко, решили съездить на электростанцию Пороги и там заночевать.
Чуть дальше Порогов нашли живописное местечко для стоянки.

Ночью опять был заморозок и все как следует врезали дуба.
С утра же вновь выглянуло солнышко и стало тепло.

Когда собрались выезжать, я обнаружил, что аккум у меня умер. На ночь я не выключил подогрев ручек (олень). Пришлось прикуриваться от Юры. 10 минут и готово, я снова завелся.

На Порогах.

Незаконное проникновение.

Последнее фото после Порогов.

Далее мы разбежались. Юра покатил по М5, а мы с Ильгизом взяли курс обратно на Сарану.

Краткий итог по испытаниям мотоцикла в горах:
Резина Mitas E-09 г..но годится только для асфальта и твердого грунта. Надо ставить C-02 как минимум.
Мотак с грузом тяжелый. Аморт надо затягивать на максимум и лучше в верхнее положение, чтобы не стучать о курум.
Маленькая ведущая звезда очень упрощает жизнь. Но сцепление все равно жалко.
Ручки с подогревом весьма доставляют, особенно на трассе.
Ветровичок так же очень радует на трассе.
Из потерь - сломал зеркало, сломал ловушку цепи, цепью же изодрал верхний пластиковый щиток цепи. Стер боковой пластик сумками. Теперь он уже не такой гламруный, как после покупки.
Вцелом, впечатления от мота сугубо положительные. Я не ожидал, что удастся на нем проехать по таким гОвнам.
Ну и конечно мотоцикл стимулирует на набор мышечной массы.

история редактирования

DanilaMaster
Рейтинг: 2/-2
-- написано 1-6-2014 09:47 DanilaMaster

Скорость по трассе держи лучше Чем джебель?
Metallizer
Рейтинг: 20/-2
-- написано 1-6-2014 14:32 Metallizer

стараюсь, держу лучше чем джебел!

если ты о сравнении с, то да, лучше.
с сараны домой ехал один. комфортная крейсерка на груженом мотаке 120 кмч, при этом передняя резина злая - митас с-05
в принципе едется до 140, но выше 120 уже неустойчиво, скорее всего из-за злой резины и ветровика.

по гОвнам есс-но тяжелей. на зад однозначно надо ставить что-то типа C-02.
пока камни под колесами, можно даже дубасить, ну насколько аморт позволяет. но как только попадается грязь, на E-09 сразу разворачивает. приходится ползти в натяг, чтобы колесо не пробуксовывало.
хотя E-09 хорошо на трассе держит, в поворотах смело закладывал.

вобщем, пришел к выводу, буду ездить на злой резине и менять ее чаще

кдв44
Рейтинг: 38/-6
-- написано 3-6-2014 15:57 кдв44

цитата:
хватит дома сидеть - ездить пора, епт!

Народ! Может на Каму в выходные съездим.
кдв44
Рейтинг: 38/-6
-- написано 4-6-2014 18:31 кдв44

ау!!
Metallizer
Рейтинг: 20/-2
-- написано 4-6-2014 18:54 Metallizer

съездим. на другой берег, например. или на векошинку можно. лесом.
Metallizer
Рейтинг: 20/-2
-- написано 10-6-2014 14:56 Metallizer

цитата:
Originally posted by кдв44:

Серега фильтр воздушны еще в продаже??


приехали, смотри в магазине. Арт.: M7627005
только к теме это не относится. в личку пиши или на мотолайфе, если подобные вопросы будут.

Metallizer
Рейтинг: 20/-2
-- написано 17-6-2014 09:44 Metallizer

Очередная мировая премьера!
Видео с весенней поездки в национальны парк Таганай.



https://www.youtube.com/watch?v=McEESYCSzCw

напомню, текстовый отчет с фотками тут.

Metallizer
Рейтинг: 20/-2
-- написано 17-6-2014 14:58 Metallizer

DanilaMaster
Рейтинг: 2/-2
-- написано 17-6-2014 21:29 DanilaMaster

КРАСОТИЩААААААААААААААААААААААА
Metallizer
Рейтинг: 20/-2
-- написано 6-7-2014 22:59 Metallizer

Национальный парк Зюраткуль. Нургуш. (04.06.2014)

Постоянный адрес статьи: http://metallizer.ru/?m=travels&n=10115


В прошлом году во время поездки в национальный парк Зюраткуль забраться на Нургуш как-то не получилось, поэтому решил наверстать упущенное.
Отдельно следует сказать про резину. Для поездки поставил mitas C-02, поскольку в планах было хорошенько помесить гОвна. На свежей резине первые 300 километров выше 90 кмч мотоцикл ехал строго змейкой. Только после Сараны резина более-менее пообтерлась и стало возможным держать крейсерку в районе 120 кмч.
Саму дорогу описывать не буду. Из интересного встретился только старый Екатерининский мост.

Когда-то тут проходил Екатерининский тракт. Очевидно остатки моста оставили как памятник. Он находится прямо рядом с дорогой. Можно легко пролететь на скорости незаметив его.

До парка добрался к вечеру. Заехал от Сатки с М5 на Сибирку.
Сначала думал заночевать на карьере Карелка.

Место красивое, но там даже на неделе полно отдыхающего пьяного народа. Поэтому решил сразу заехать в парк.
Миновал Сибирку, на выезде за мостом стоит КПП со шлагбаумом. Тетенька в домике ловко торгует билетами за проезд. Взяла с меня 40 рублей. Выдала билет на посещение парка на одни сутки. Еще она продает магнитики с картинками местных красот, типа фонтана.
Ну, на фонтане я был в прошлом году, поэтому поворот на фонтан пропустил и покатил прямо к Олимпиеву кордону. До кордона можно доехать на любой пузотерке, что собственно и делают туристы. Как сообщила тетенька с КПП, ночевка на кордоне стоит 150 рублей. Это только чтобы палатку поставить. Снять домик или в баню пойти - за отдельную плату, это я не стал уточнять.
Вобщем, кордон мне малоинтересен. Я поехал дальше, к стоянке Кипящий ключ.

Собственно сам Кипящий ключ, это родник, над которым поставлен сруб. Рядом протекает речка Большая Калагаза. Со дна родника поднимаются небольшие пузырьки какого-то газа. Очевидно поэтому родник назван Кипящим ключом.

Рядом на дороге возвышалась куча невывезенных мусорных пакетов, которые благополучно потрошат птицы.

А чуть в стороне в лесу организовано несколько полянок для стоянки, откуда очевидно эти пакеты и берутся.
Место хорошее - наколоты дрова, стоят худо-бедно столики и скамейки, даже туалет имеется. Ну и самое главное - никого там небыло. Тут я и остановился на ночевку.

Заночевал. Пока собирался с утра, стали подтягиваться туристы.
Позавтракал, собрал лагерь и поехал к Нургушу.

Дорога до Нургуша хорошая. Немного камней, немного сырости, но проехать можно легко. Только в одном месте встретил здоровую длинную лужу с непонятным дном. Объехал ее рядом по лесу по пешеходной тропке.

Ехал неспеша, любуясь красотами.

Беседка недалеко от поворота на Нургуш.

Поворот на Нургуш.

Тут начинается пешеходная тропа на гору. Я увидел очень стрый квадриковый след, ну и решил проехать насколько возможно по тропе, а там видно будет.
Вскоре уперся в первую засаду - каменный ручей.

При форсировании благополучно грохнулся на правый бок. Очень удачно упал фонариком на камень. Фонарик выжил, только поцарапался чуток. Стало быть не зря деньги уплочены.
Проехав еще немного по тропе решил дальше не убиваться - начался уклон, корни, резкие повороты и глубоченные промытые старые колеи от квадрика.
Собственно имело смысл от каменного ручья идти пешком, чтобы обратно на нем не убиваться с груженым мотоциклом.
Одел кроссовки, бросил мотоцикл и потопал по тропе.
Вид с тропы назад на соседнюю вершину от Нургуша.

Тропа размечена краской, на камнях и стволах пометки, чтобы не заблудиться.
Вскоре я как обычно запыхтел - дольше отдыхал, чем шел. Уклон местами очень хороший. Наконец и старый след от квадроцикла сдался, похоже неосилил он подъем.
Почти выбрался из леса.

Вперед на плато!

Чем ближе к вершине, тем дальше она убегает. Казалось бы вот еще 100 метров и вышел, однако доберешься до этой точки, а впереди новые 100 метров открываются и так до бесконечности.
Вобщем, выполз на плато еле живой. Отдышался, осмотрелся - красота!

Однако это тоже оказалась не вершина, вершина опять впереди. Издалека напоминает кучу щебня

Ну я взял курс на кучу, зря чтоли лез сюда, надо же на самый верх забраться.

Чем ближе к горе, тем крупнее щебенка. По факту оказалось, что местами это валуны размером с хороший грузовик.

Пополз по валунам, как муравей по щебенке.

Отдых где-то на середине подъема. Плато какое-то маленькое стало.

Еще немного, еще чуть-чуть...

Выполз. А наверху еще одно плато. Правда не такое ровное, усеяно валунами.

Наконец, добрался до вершины. Вот она!!!

Вид на озеро Зюраткуль.

Моя полуживая но счастливая физиономия.

Панорама с вершины горы Нургуш.Ссылка
Посидел на вершине, полюбовался видами. Даже связь там на верху есть и интернет .
Посмотрел обратно, как же далеко топать до нижнего плато!

Вниз идти чуть легче, но ноги с непривычки уже устали, потому гнутся очень неохотно.
С трудом спустился на нижнее плато. Передохнул и поплелся на негнущихся ногах вниз по тропке в поисках мотоцикла. Мотоцикл оказался на месте, никто его не угнал, даже шлем не утащили. Сел в седло, какой кайф просто сидеть и медленно катиться вниз.
Однако, радость была недолгой. Впереди замаячил каменный ручеек, где я уже один раз прилег. Сил после подъема осталось крайне мало, ну я и крутанул ручку газа на авось и благополучно перелетел каменюки.
Дальше вернулся той же дорогой на Кипящий ключ, набрал воды и покатил к Олимпиеву кордону.
В планах было выбраться лесами на дорогу, ведущую на Тюлюк и посетить Иремель. Ну это я так планировал, по наивности.
Лесная дорога от кордона закрыта шлагбаумами, которые легко объезжаются на мотоцикле.
Миновав кордон покатил по лесной дорожке на юг к речке Большая Калгаза. На деле речка оказалась совсем небольшой. Я бы даже сказал, маленькой.

Миновав речку покатил дальше на юг, думал выйти на Виноградов хутор. Дорога там не то чтобы совсем плохая, но малоезжанная. Свежих следов не видно и в одиночку рубиться как-то страшновато. Местами курум, местами наложены сухие гати, местами есть промоины с весны. Примерно на полпути я понял, что очень устал.
Незадолго до поездки я подхватил ОРЗ, толком не долечился, видимо это сказалось. Сил просто тупо не было.
Повернул обратно к речке и остановился там на обед. Устроился в тени на бревнышке, разжег бензиновую горелку, поставил воду.
Вдруг слышу, трава сзади шуршит. Смотрю из травы вылазит норка, а в зубах тащит здоровенного крота. Как она меня не услышала непонятно, горелка то громко шумит. Вобщем, увидела меня, бросил крота и убежала. Ну типа мужик, вот тебе крот на обед.

Крота я готовить не стал, как то не очень я кротов люблю . Надеюсь норка потом крота все же забрала.
Пообедав, решил выехать из парка по другой дороге вдоль горы Уван.

В лесу оказалось довольно сыро. Много глубоких луж, сырой грунт, местами по дороге текут ручьи, месатми лежат деревья. Дорогой пользуются довольно редко. Эти 15 километров я полз пару часов. Хорошо резина Mitas C-02 гребла исправно. Никаких нареканий к ней не было.
Однако сам я сильно устал. Один раз даже грохнулся на ровном месте, тупо не удержав баланс.

Наконец, выполз из парка на более-менее укатанную лесовозку. По ней по уши в грязи вышел на дорогу на Тюлюк.
Самочувствие было неважным. Понял, что в этот раз Иремель я неосилю. Поэтому немного почистившись и отдохнув взял курс к дому.
Вот такая, не совсем по плану поездка получилась. Есть повод заехать на Иремель отдельной командировкой
Карта:
Ссылка на карту
Трек:
Ссылка на файл

история редактирования

DanilaMaster
Рейтинг: 2/-2
-- написано 7-7-2014 08:22 DanilaMaster

Серега МОЛОДЕЦ!!!
Metallizer
Рейтинг: 20/-2
-- написано 25-8-2014 13:06 Metallizer

Давненько не делал видео.

Песчаный заезд в прошлые выходные по лесам рек Кильмезь и Лумпун. Заброшенная деревня Черпа. Удмуртия, Кировская область.



https://www.youtube.com/watch?v=Ydva2AlzrtU

история редактирования

андрюха 20111963
Рейтинг: 13/-2
-- написано 25-8-2014 20:31 андрюха 20111963

ребята ,молодцы!!!!!!!!
Metallizer
Рейтинг: 20/-2
-- написано 15-10-2014 09:47 Metallizer

По Горному Алтаю на эндуро! (11-21.09.2014)

Оригинал статьи находится здесь - http://www.dirtmotoshop.ru/?m=media&n=10013

Это была моя первая поездка на Алтай и в пути мне было интересно все. Поэтому не взыщите за многобукаф.

10 негритят

Начало задалось на "отлично".
Всего собралось 5 человек - Миха (DR650), Антон (DR650), Серега (DR650), Женя (DRZ400), Леня (Tenere). Леня укатил на два дня раньше своим ходом, т.к. в прицеп (по заверениям Миши) влазило только 4 мотоцикла.
За день я допилил от Ижевска до Екатеринбурга. На следующий день с утра начали собираться - закатили в прицеп один мотоцикл и поняли, что 4 штуки туда никак не поместятся. Решили ехать своим ходом. Так же выяснилось, что Леня доехал до Омска и там у него стало давить масло из под цилиндра, и что он едет домой.
-1 негритенок.
Наконец, худо-бедно собрались и выехали из Екб ближе к обеду.

Отъехали от Екатеринбурга около 300 км. Тут у Жени кончилась зарядка. Аккумулятор сел в ноль.

Подергали провода, почесали репу, но в полевых условиях причину поломки обнаружить не смогли.
Еще -1 негритенок.
Поставили Жене мой аккумулятор. Миша и Антон поехали вместе с ним обратно в Екб. Дальше решили ехать на прицепе, т.к. нас осталось только трое. Итого, один день потерян.
Я же остался на ночевку и дневку около деревни со страшным названием Черное Макарово %) , в ожидании машины с прицепом. Компанию на ночь мне составил Леня, возвращавшийся из Омска в Екб, находу подливая масло в свой Tenere и одновременно заливая им все вокруг.

Утром Леня укатил дальше. Я же остался на дневку.
Выяснилось, что место, где я разбил лагерь, прямо так и кишит клещами. Пока ждал ребят, штук 30 клещей наверное убил.

Наконец, приехала машина с прицепом. Грузим мой мотоцикл и едем дальше. Получилась команда из трех мотоциклов Suzuki DR650SE.
Два дня в пути - и поздно вечером добираемся до Манжерока.

Останавливаемся прямо у дороги на берегу речки Катунь. Быстро празднуем приезд и ложимся спать.

Утром в Манжероке разгружаемся, оставляем машину и наконец то едем на мотоциклах!

Знакомство с Алтаем

Первое впечатление от уведенного - O_O !!!!
Нет слов, как красиво. Солнышко светит, асфальт идеальный, за каждым поворотом все новые и новые красоты открываются, как на рекламных плакатах. Камеру можно вообще не выключать, ехал и снимал фото практически не переставая.

По обочинам и прямо по дороге бродят стада коров и прочих домашних животных. Похоже, бродят сами по себе, без пастухов.

Вскоре поднялись на Семинский перевал. Стало холодно. На близлежащих горах лежит свежевыпавший снег. Для меня, равнинного жителя, это немного странно. Вот внизу практически лето, а тут же рядом наверху снег.

На самом перевале расположен минирынок, где торгуют разного рода сувенирами для туристов. Есть мнение, что сии сувениры по большей части произведены в Китае.

Километров через 80 одолели еще один перевал - Чике-Таман. Он не такой высокий, поэтому снега там не увидели.

Километров через 20 от перевала есть симпатичное место - слева от дороги бирюзовая речка Катунь, а справа отвесная скала. Смотрится очень красиво.

Вскоре миновали село Иня и добрались до слияния рек Чуя и Катунь. Место красивейшее, оттуда открываются отличные виды на бирюзовую речку Катунь!

Далее покатили вдоль речки Чуя.
После Белого Бома повстречали памятник шоферу Кольке Снегиреву. Сей памятник посвящен шоферам, ездившим по Чуйскому тракту в былинные времена, когда там про асфальт еще и не знали. На памятнике прибиты таблички со стихами. История на табличках написана жалостливая, вкратце ее можно подытожить словами: "Вобщем все умерли" (c).

Сверху дороги сохранился кусочек старого чуйского тракта, в виде до эпохи асфальта. Оттуда открывается замечательный вид на новый тракт и речку Чуя.

Ознакомившись с печальной шоферской историей, покатили дальше. Недалеко от дороги заприметили небольшой водопад Ширлак. Я алтайские водопады еще не видел, поэтому сразу бросился его смотреть. Водопад действительно небольшой, но отметиться для потомков было нужно.

Наконец, добрались до села Акташ. Там пообедали в кафешке, расположенной в здании бывшего аэропорта.

На ночь решили остановиться возле Акташа на базе Мены.
При подъезде к базе открылся красивейший вид снежной шапки. Стало ясно, что на ледник Актру уже не проехать. Очевидно ледник превратился в снежник.

На базе сняли домик на троих.

Пока солнце окончательно не село, занялись ремонтом заглючившего света у Антона.

Посетили Голубые озера, они находятся совсем рядом с базой. Место интересное. Со дна небольших озер бьют родники, поднимая бирюзовые минералы. Получаются движущиеся рисунки на дне озера.
Хотели проверить глубину в районе родников, но ни одного камешка вокруг не нашли. Очевидно, не одни мы такие пытливые. Видно, что граждане не стесняясь с энтузиазмом меряют глубину не только камушками, но и целыми бревнами.

Как стемнело - "легкий" ужин и спать.

Подведя итоги первого "асфальтового" дня, могу смело сказать - даже если просто проехать по Чуйскому тракту, не углубляясь в горы и на бездорожье, можно увидеть массу интересных мест с шикарными видами.
Алтай прекрасен!

Галопом по Укоку

Укок - плоскогорье на крайнем юге Республики Алтай, на стыке государственных границ Казахстана, Китая, Монголии и России. В целом Укок является реликтом высоко приподнятой холмисто-западинной и грядово-западинной поверхности выравнивания с преобладающими абсолютными высотами в 2200-2500 м, над которой в среднем на 500-600 м возвышаются горные хребты.

Выйдя утром из теплого домика, обнаружил на мотоциклах иней. Видимо ночью был нехилый заморозок. Хорошо, что заночевали на базе.

На Укок решили ехать налегке без ночевой, на один день. Потому, спросонья сразу помчались на Кош-Агач. До него от Акташа километров 100 будет.
Местами дорога петляет среди гор, открывая живописные виды со снежными шапками.

Местами идет по степи, прямая как стрела с идеальным асфальтом. Только вдали видны белые шапки гор.

Домчались до райцентра Кош-Агач.

Сам Кош-Агач мне решительно не понравился - абсолютно плоская степь, вокруг нет ни одного дерева. Где-то вдали видны горы. Все домики одноэтажные, видимо из-за сейсмоактивности. Высота местности почти 2 км. Холодно и неуютно. Дышать с непривычки тоже как-то некомфортно. Вобщем, не мое это, жить в высокогорной степи. Я лес больше люблю.

Отдельно доставил образец суровой алтайской предвыборной пропаганды. Как при гитлере.

Укок находится в приграничной территории. Раньше для проезда туда требовался пропуск. Стали искать ФСБ, с целью получить оный. Пока нашли, порядком поплутали по Кош-Агачу, т.к. аборигены показывали абсолютно разные направления, путая лево и право.

В ФСБ толковый дежурный нам пояснил, что пропуск больше не нужен. Если есть паспорт РФ, достаточно не приближаться к границе ближе 5 км. С паспортом можно смело путешествовать без последствий от пограничников. Главное, 5 километровую зону не пересекать (хотя, как ее измерять на местности, решительно непонятно).
Узнав новые правила, по пыльной грунтовке бодро покатили на юг, быстро добравшись до пункта погранконтроля. Там нас сосчитали, записали в секретный журнал и выпустили за шлагбаум в сторону Укока.

После погранпункта степь наконец-то закончилась. Ландшафт стал интересней и суровее.
Лично мое впечатление - если убрать дорогу, получится земля до начала времен - высохшая трава, камни, горы, холодные речки и ни единого дерева.

Между тем, снежные шапки становились все ближе.

Наконец, близ перевала Байбак прямо у дороги появился первый снег.

Тут Миша, сверившись с навигатором, повел нас от основной дороги на юг. Наверх, на еще более высокий перевал. Судя по карте, это была дорога на Укок в обход перевала Теплый ключ.
Началась смена времен года. Сначала, поздняя осень или ранняя весна - по колеям весело журчали ручьи и лежал лед.

А потом и вовсе наступила зима.

Заднее колесо безуспешно крутилось на месте, а переднее совершенно перестало держать. Плюс к этому бодрил и веселил живописный вид на пропасть справа.
Далеко наверху был виден грузовик, печально уползающий за перевал. По его следам мы и пытались двигаться.

Тут Антон вовремя задал логичный вопрос - а как мы будем спускаться? Ибо ехать вниз по снегу гораздо труднее, чем наверх. Посовещавшись, решили дальше не рисковать, развернулись и поползли обратно вниз на основную дорогу к перевалу Байбак.

Спустились с приключениями. На спуске впереди идущий Миша ловко подскользнулся в ледяной колее и стремительно бросился головой прямо мне под переднее колесо. В последний момент успел вывернуть руль в сторону. Слава богу, обошлось без членовредительства. В объектив это, увы, не попало. Граждане - соблюдайте дистанцию!
Собсно, перевал Байбак и фаллический символ на нем, вероятно по случаю холодов укутанный ленточками.

Спустившись с перевала, нашли ручеек и устроили перекус. Ветер вокруг дует зверский, потому разожгли горелку в русле ручейка - хоть какая-то защита от ветра.

Перекусив, двинули дальше к Джумалийским ключам.

Джумалийские ключи, это вроде как термальные радоновые источники. По факту же мы увидели несколько сараев, очевидно бань для завлечения туристов, кучки лошадиного помета и коровьих лепешек. Останавливаться не стали, место не интересное.

До Джумалийских источников вполне можно добраться на пузотерке, ну при некотором навыке. Дорога - обычная грунтовка. Мы же поехали дальше на перевал Теплый ключ.
А вот дальше дорога становится более "интересной" - камни, лужи, лед в лужах. Пейзаж вокруг все унылее и унылее - какая то черно-бурая, словно выжженная трава вокруг. Натуральный Мордор. Вобщем, подъем на перевал довольно мрачный.

Чем выше, тем больше снега.

Ну и, наконец, снова наступила зима.

Тут мы с Антоном было приуныли, ибо по снегу ехать тяжело. Он, гад, скользкий и под ним камни не видно.
Но оказалось, что вершина перевала уже близко. Вот она, в виде пирамидки из камней.

Около пирамидки на камушке лежит куча бабла, которое заносят туристы местному духу-авторитету. Очевидно за проезд. Немедленно сфоткался с чужим баблом, когда еще такой случай выпадет!

Чуть ниже пирамидки на перевале находится озеро. Вода в озере прозрачная. Неясно, обитает ли там кто-нибудь на такой высоте.

Одно мне осталось непонятным, почему перевал называется Теплый ключ? Ветер там ледяной, снег лежит, вода в озере ни разу не теплая. Вобщем, странное название для такого места.
Собственно, после перевала Теплый ключ и начинается Укок. Перед нами он предстал в виде желтых долин с высохшей травой и горных вершин с белоснежными шапками.

После спуска с перевала выяснилось, что у Антона зверски люфтит заднее колесо. Время поджимало и все же решили ехать вперед, в надежде добраться до Принцессы Укока.
Принцесса Укока (Алтайская принцесса, Очы-бала) - данное журналистами и жителями Республики Алтай название мумии женщины, найденной в ходе археологических раскопок на могильнике Ак-Алаха на плоскогорье Укок в 1993 году.
Миша какбэ говорит - принцесса там.

Хотя где она, никто точно не знал, т.к. в навигаторы эту значимую точку почему то никто не забил.
Покатили дальше, преодолевая неглубокие речки. В это время года вода невысокая, т.к. все уже порядочно подмерзло.

Постепенно нагнали грузовик, что видели вдали на перевале в снегу. Граждане в грузовике оказались суровыми ФСБшниками. Сообщили нам, что до принцессы ехать еще километров 50. Стало ясно, что добраться до захоронения и вернуться назад засветло нереально.

Жаль конечно, но решили возвращаться. Тем не менее, программу минимум мы выполнили, долину Укок посетили.

Обратно вернулись тем же путем.

В Кош-Агач прибыли с закатом. На базу Мены по асфальту ехали уже в темноте.
Рюмка чая перед сном и спать.

Заглянуть на Чулышман

В этот день запланировали добраться до речки Чулышман и перевала Кату-Ярык.
Чулышман - река в республике Алтай России. Вытекает из высокогорного озера Джулукуль и впадает в Телецкое озеро, являясь крупнейшим его притоком. Кату-Ярык - перевал на территории Улаганского района Республики Алтай, Россия. Представляет собой крутой спуск в долину реки Чулышман, проложен он в склоне горы, крутизна склона ~70% (35.). Высота от подножия - 800 м, длина - 3,5 км, 9 поворотов, средний уклон - 18% (10.), покрытие - грунт, камни.
С утра занялись ремонтом колеса у Антона. На Укоке подшипники разбило вхлам. Хорошо в DirtMotoShop'е перед выездом взяли комплект про запас. Вобщем, подшипники AllBalls решают!

Потом была закупка продовольствия в Акташе и ближе к обеду наконец то выдвигаемся в сторону Чулышмана. Чуть отъехав от Акташа проезжаем туристическую точку Красные ворота.
Красные ворота - искусственно прорубленное ущелье за Акташом. Имеет красный оттенок из-за содержания киновари - ртутной руды.
Говорят, когда-то сверху там была перемычка, но потом обрушилась. Теперь это просто дорога между скал.

От Акташа до Чулышмана ехать примерно 100 км. Дорога разная. Местами асфальт, местами пыльная зубодробительная грунтовка.

Как и везде на Алтае, вокруг дороги и прямо по ней бродят стада животных. Иногда с пастухами, но по большей части на вольных хлебах.

Встречаются довольно живописные места, кои я немедленно фиксировал на камеру. Мегафотограф за работой:


Перевалили через Улаганский перевал высотой 2080 м. Деревья там традиционно укутаны ленточками. Из примечательного, на перевале имеется местный божок из дерева. Бабла божку, как на Теплом ключе, никто не заносит. Очевидно, божок в невысоком авторитете.

По пути встретили двух суровых ижатников их Энгельса, едущих как и мы на Чулышман. Поначалу мне показалось, что нагоняем буржуев на пузотерках - гигантские кофры издалека выглядят весьма солидно.

Суровых ижатников зовут Кирилл и Ксюша. Дальнобоить на Иже - внушает! Договорились встретиться с ними на Чулышмане.

Наконец, добрались до перевала Кату-Ярык. Место пользуется большой популярностью у туристов. Добраться до туда несложно, а виды на долину речки Чулышман открываются просто сказочные!

Повинуясь неодолимому инстинкту туриста, немедленно начали фотографировать друг-друга на фоне красот.

Нафотографировавшись, поехали вниз. По мне, спуск не сложный - обычная грунтовка, местами с камушками. Только на последнем, самом длинном отрезке запахло палеными колодками.

Внизу находится туристическая база. Однако по случаю теплой погоды, решили заночевать в палатках, как правильные туристы. Лагерь разбили на берегу речки Чулышман, прокатившись немного выше по течению.

Вскоре примчались наши попутчики на Ижах. Сообщили, что спустились успешно, упав всего пару раз.
Следует отдельно рассказать про эти аппараты. Ижи кастомной сборки. Как я понял, надергано понемногу от разных моделей, многое допилено самостоятельно. Незнаю, как оно едет, но выглядит весьма стильно.

Перекусив, бросились на осмотр окрестностей. Наши же спутники остались ремонтироваться (или ТО проводить?). Очевидно это нормальное состояние для данной техники.
На другом берегу еще сверху заприметили водопад Кату-Ярык, сразу же решили его навестить. Приехали на базу, что находится внизу спуска с горы. Там нам тетенька бодро сообщила, что провоз на другую сторону речки Чуя платный, стоимость заплыва коллектива на лодке - 500 рублей. Цена взбодрила.

Судорожно в уме прикинул навар лодочника летом в туристический сезон. Понял, что на жизнь зарабатываю чем-то не тем, надо было на лодочника идти учиться.
Тетенька привычно схватилась за весла и мигом доставила нас на другую сторону. Велела бить в набат по железяке на дереве, как нагуляемся. Еще сообщила, что помимо водопада Кату-Ярык, выше по течению речки Чуя есть другой водопад, гораздо крупнее, именуемый Куркуре. После чего немедленно угребла обратно.
Мы же пошли вдоль речки Чулышман на большой водопад, на ходу размышляя, не попросит ли тетенька 1000 или более рублей, за обратный проезд?

До водопада Куркуре в одну сторону пришлось топать около 4 км. Вроде бы и не много, но лично мне показалось дофига. Однако, когда добрались до водопада, усталость как рукой сняло.

Водопад шумит, холодом веет издалека. Рядом сыро, брызги летят, камни скользкие. Вобщем, все как надо.
Вот Антон на фоне водопада, для понимания размеров.

Говорят, туда лучше утром в солнечный день приходить, тогда над водопадом видна радуга. Нам с солнцем не очень повезло, но все равно водопад Куркуре определенно внушает.

Насмотревшись на водопад, побрели обратно. Из фауны в окрестностях речки Чулышман удалось наблюдать змей, коров, лошадей и местных пастухов-алтайцев.

При приближении к переправе, Антон внезапно кинулся на осмотр водопада Кату-Ярык и стремительно убежал наверх к водопаду. Мы же с Мишей пошли к месту переправы. Прождали Антона более получаса. Наконец он вернулся, красный и пыхтящий, но с добычей - сделал фото водопада.

Рассказал, что к водопаду нужно довольно долго карабкаться вверх по каменьям с хорошим уклоном. Хорошо что мы с Мишей не пошли.
Вернулись в лагерь. Вечером ужин и общение, пока внезапный дождик не разогнал всех по палаткам.

С утра встали с солнцем.

Обнаружил представителя местной фауны у себя на палатке.

Групповое фото на память, попрощались с нашими знакомыми и покатили обратно на Акташ.

Акташский ретранслятор

Около Акташа есть примечательное место - Акташский ретранслятор или телевышка, по разному называют.
Место, строго рекомендуется к посещению. Добраться туда несложно, а виды открываются потрясающие. Сама вышка расположена на высоте 3 км. Своротка к вышке находится в двух километрах от Акташа, если ехать на Красные ворота. Надо свернуть на восток. Дорога, как уже говорил, несложная, туда даже четырехколесные заползают.
Поехали по дороге, километров через 5 выбрались на нерабочий Акташский ртутный рудник.

Я вообще люблю разного рода заброшенные строения. Уже думал в Сталкера сыграть, но тут, откуда не возьмись, выпрыгнул злобный алтаец и начал нас обкладывать трехэтажными мужскими половыми органами. Еще удалось расслышать что-то про частную собственность и убедительную просьбу уехать оттуда подальше.
Вобщем, перед кучей, что видна на верхнем фото надо взять влево, тогда со злобным алтайцем можно и не встретиться. Там вообще дальше подъем из нескольких пересекающихся тропок состоит.
Наверху добрались до заброшенного месторождения киновари. Строение с надписью 1964. При желании там тоже можно поиграть в Сталкера. Охрану я не заметил.

Далее идут довольно крутые уклоны. Есть дорожка более пологая, но она уже занесена снегом. Потому пришлось ломиться напрямую в лоб. До вершины недобрались совсем чуть-чуть, поскольку дорогу засыпало снегом. По снегу в хороший уклон на мото ехать нереально.

Сверху открываются фантастические виды на Курайский хребет, Курайскую степь и Северо-Чуйский хребет. Думаю, при солнечной погоде там еще круче.

Вскоре нас накрыла снежная туча и мы поспешили ретироваться вниз. На спуске виды гораздо веселее, чем на подъеме.

Вобщем, место зрелищное и интересное. Настоятельно рекомендую для посещения.

Иня - Тюнгур. Козьими тропками

Маршрут Тюнгур - Иня или Иня - Тюнгур, смотря откуда проходить, широко известен в узких эндуро кругах.
Говорят, каждый уважающий себя эндурист при посещении Алтая просто обязан проехать этим маршрутом. Ну понятно, мы же парни уважаемые, поэтому пропустить его никак не могли. Правда в этом году был один нюанс - мост через речку Катунь, неподалеку от села Иня, откуда обычно заезжают или выезжают на федералку смыло напрочь.

Предварительно выяснили, что вдоль речки Катунь существует тропка, которая начинается от федерального моста и ведет по другому берегу к смытому весной мосту. Ее даже немного видно с федералки. Поначалу тропка выглядит как обычная грунтовка. Вот тут она начинается, у старого подвесного моста через речку Катунь.

Вобщем дорога, как дорога. Неспеша поехали вдоль речки, любуясь пейзажами.

Постепенно дорога исчезла и превратилась в тропку. Местами с непривычки было страшновато, но даже там временами попадались вполне широкие участки, где можно было бы развернуть мотоцикл, в случае форсмажора впереди.

Постепенно на навигаторе начал вырисовываться конец тропы. Вот тут то и встретился самый "веселый" участок. Видимо, относительно недавно произошел обвал. И по каменьям тропку толком еще не натоптали. На вид, там пешком то жутковато идти, не говоря про ехать на мотоцикле. Кирпичей я там отложил порядочно, впору кирпичный минизавод открыть.

Лично для меня, самым страшным было толкнуть скалу справа. Сумки широкие, казалось чуть заденешь и полетишь в речку Катунь! Пока полз, ободрал справа весь дождевик.
Вобщем, вместо тысячи слов просто загляните в эти глаза.

Далее до села Инегень идет обычная дорога, поначалу вдоль скалы с живописными видами на Катунь, а потом по красивым желтым лугам.

Следует сказать пару слов про Инегень. Деревня ни разу не маленькая. После смыва моста она оказалась полностью изолирована от внешнего мира. Т.е. автомобильных дорог до нее нет. Местные доезжают до бывшего моста, а потом на лодке пересекают Катунь и идут за продуктами. Либо же идут пешком или едут на мопедках по козьей тропке вдоль Катуни. Вот такое сообщение с внешним миром. Говорят, мост обещают не раньше, чем через 3 года. Как люди живут в таких условиях, хз.
По дорогам близ Инегеня традиционно бродят стада разного рода животных.

На ночь остановились проехав Инегень, на берегу речки Катунь.

Вечером пришлось лечить душевные травмы, полученные при прохождении тропки до смытого моста. Лечили так усердно, что кончилось все лекарство, купленное на несколько дней вперед. Фото по эстетическим соображениям публиковать не стану.
С утра покатили дальше по тропе. Виды на речку Катунь прекрасны!

В одном месте есть нехороший участок, который лично мне преодолеть в одиночку было бы проблематично. Поверхность сильно неровная, под углом к реке, да с трамплинами. Мотики там перевели на руках.

Вскоре добрались до знакового места - скала исписанная надписями проезжавших там туристов. Как видно, ездят этой тропой с давних времен. Сделали памятное фото. Следов не оставили, мы ж не вандалы какие.

Далее тропка идет по разной местности. Местами по лужайкам, местами по лесу, но больше всего по крутым склонам гор над речкой Катунь.

На одной из лужаек встретил местного божка. Божок функционирует, рядом явственно ощущался запах жареного мяса.

Еще запомнился брод через речку Казнахта. Сама речка небольшая, но течение быстрое и дно усеяно крупными камнями. Поэтому решили перекатить мотоциклы на руках. Чтобы не было скучно, для переправы традиционно выбрали самое широкое место с берегами покруче.

Не обошлось без потерь.

Брод осилили и покатили дальше по живописным местам.

Постепенно солнце начало конкретно припекать. В экипе стало совсем невыносимо. Вниз спустились в полуобморочном состоянии.

Не доезжая до Тюнгура наткнулись на памятник товарищу Сухову. Правда это не тот Сухов, что в каноническом фильме бил басмачей.

Наконец, выбрались к Тюнгуру. Указатель почему-то повернут головой вниз. Видимо так здесь принято.

По итогам могу сказать, что пройти маршрут Тюнгур - Иня можно неспеша за один день, если конечно выехать с утра. А если еще не тупить и не торопиться на бродах, то и мотоботы можно сохранить сухими. В дождливую погоду туда лучше не лезть, т.к. велика вероятность улететь со скользкой тропы.
Маршрут действительно обязателен к посещению на эндуро. Места очень красивые и интересные.

На ночь остановились на базе отдыха "Высотник". Видимо для олигархов, т.к. цены дичайшие. Но почему-то сервис и обстановка никак им не соответствует. Из плюсов, только душ на этаже. Вобщем, базу эту к посещению НЕ рекомендую.

Мультинские озера

В планах было побыстрому с утра заскочить на озера. По рассказам, дорога до озер несложная. Но погода внесла свои коррективы.
Выехали рано утром. От Тюнгура до Мульты идет обычная пыльная грунтовка. Перед Мультой пересекаем по мосту речку Катунь.

Далее от Мульты нужно ехать на юг до Маральника примерно 10км. Там тоже обычная дорога. У Маральника расположено несколько баз отдыха. Так что, при случае есть где разместиться. Потом от Маральника следует повернуть на юг - до Мультинских озер ведет лесная дорожка. Туристов туда забрасывают на уазике за умеренную плату.
Поначалу было сухо и дорожка напоминала типичные удмуртские, а потом и уральские лесные дороги.

Однако, чем дальше, тем мокрее становилось. Дорога все больше стала походить на лесные дорожки северного урала.

Вобщем, ехать до Нижнего Мультинского озера примерно клиометров 12. В сухую погоду дорога ничего сложно из себя не представляет. В дождь же там довольно скользко.
Первое впечатление от озера - суровость. Этакий алтайский минибайкал. Ветер сильный, волны большие. Плюс моросит мелкий дождик и мрачные тучи с гор ползут.

Немного прокатился по галечному берегу.

Поскольку времени потратили много и погодка нас не жаловала, решили на остальные озера не ломиться. Устроили перекус на базе отдыха на берегу озера. База уже закрыта, никого нет. Думаю, летом, в хорошую погоду там можно отлично отдохнуть с семьей. Место хорошее, очень понравилось.

На обратном пути зарядил снегодождь. Дорога местами совершенно раскисла и превратилась в мыло. Ползли на первой передачке в натяг, периодически тренируясь в умении правильно падать, группироваться и поднимать мотоцикл на размытой почве. Больше всех в этом увлекательном занятии преуспел Антон.

Выбрались с леса, выехали на Уймонскую долину - там солнце светит во всю! Правда сильнейший боковой буквально сдувает с дороги.

Финал

Обратно на Манжерок ехали через Усть-Кан и Чакырский перевал. Дорога разная, от фигового асфальта до сырого грунта.
Местами шел снег, местами светило солнце. Но общее впечатление от дороги одно - бесконечный дубак. Почти 300 км нескончаемого дубака с сырыми ногами. В Монжероке с трудом слез с седла, практически в сосульку превратился. Слава ручкам с подогревом!

Собсно, на этом путешествие закончилось, дальше погрузка в прицеп и двое суток тряски в машине.

Сделали некоторые выводы по экипу. В частности по мотосумкам DirtMotoShop, которые использовались на всех трех мотоциклах. На модели XL было решено немного увеличить полезный объем мотосумки у центральной части. Кроме того, решили доработать крепление сумки к мотоциклу для надежности и простоты установки.

Подведя итог поездки, могу сказать - Алтай впечатлил! Удалось увидеть разный Алтай, от холодного высокогорья до теплых долин. Впечатлений осталось масса. И, самое главное, осталось еще масса мест, куда непременно стоит съездить в следующий раз!

Трек всей поездки по Алтаю (gpx): Ссылка на файл


200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
  всего страниц: 7 :  1  2  3  4  5  6  7 

следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 Предложите туристический эндуро 
 Эндуро на прокат 
 Эндуро гонки , готовимся к следующему сезону уже сегодня 
 Куплю эндуро, в рйоне 30 тр, 21'/19' 
 Куплю эндуро 125! 
 Новая косуха из быка и нов.эндуро шлем ФОКС 
 Мотоботы кросс/эндуро 

Главная /  Мотоциклы /  ездить пора! (внедорожный эндуро видеоблог) форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ