izhevsk.ru Главная /  Дети /  Естественное родительство
тема закрыта

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
Естественное родительство
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  всего страниц: 17 :  1  2  3 ... 10  11  12  13  14  15  16  17 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Естественное родительство   версия для печати
Vesta
Рейтинг: 141/-110
-- написано 30-4-2012 23:17 Vesta Редактировать сообщение Vesta    первое сообщение в теме:

Долго вызревала эта тема, но таки-вызрела...
Предлагаю в этой теме обсуждать естественный подход к воспитанию детей. Для начала немного теории.

Естественный подход - это система взглядов, подразумевающих стремление родителей понять нужды своих детей и удовлетворить их, создать тесную эмоциональную связь с ребенком.

У этого подхода к воспитанию есть несколько названий: в восьмидесятые и девяностые годы XX века в России называли "сознательным родительством", на Западе - empathic parenting (сопереживающее воспитание), instinctive care (инстинктивная забота), attachment parenting (стиль сближения), natural parenting и parenting from the heart (естественное или добросердечное воспитание), organic parenting (органическое родительство), а сегодня часто обозначают термином "естественное родительство".

Идеология
Основной идеей методов воспитания в конце XX-начале XXI века является удовлетворение врождённых потребностей в ласке, тепле, пище и безопасности. Отличительной чертой всех направлений естественного родительства является апелляция к природным, животным или биологическим истокам человека в противовес к техническому подходу современности ко всем областям жизни, связанным с человеком. В той или иной мере подчеркивается гармония с природой, а не её завоевание, характерное для развитых индустриализированных обществ XX - начала XXI века. Чёткого мнения что есть "природное" и "естественное" не существует. Интерпретация естественности может производиться через призму традиционного опыта и знаний, передаваемые в определённой культуре, антропологические исследования о древних людях и сравнения этих данных с наблюдениями за современными народами и племенами, которые живут первобытным строем, или покоиться на знаниях из области биологии человека и млекопитающих.

Сторонники естественного родительства считают, что у родителей есть всё нужное для того, чтобы нормально заботиться о ребенке (в отличие от научного подхода, где считается, что только специально обученные специалисты разбираются в уходе за детьми и воспитании детей). Родители, которые проводят много времени со своими детьми, естественно, учатся понимать их насущные потребности. Такой подход полностью совпадает не только с исторически-культурными традициями воспитания детей у многиx народов, но и с рекомендациями ряда специалистов. Такое воспитание воспринимается ими как проверенное временем и наиболее гуманное и приемлемое для развития человека.

Сторонники естественного родительства частично или полностью отказываются от приспособлений, которые, с их точки зрения, неестественны, для ребёнка (бутылки, искусственные заменители молока, пустышки, одноразовые подгузники, а также детские кровати, люльки, ходунки, прыгунки, манежи, коляски).

Естественный подход - это не методология, это не стандарт и не набор правил. В условиях большого города мама выбирает для своего ребенка те элементы естественного подхода, которые наиболее приемлемы для нее.

Естественное родительство ставит перед собой целью максимальное удовлетворение потребностей ребенка в любом возрасте:
Для маленьких детей:
. Сознательная подготовка и ответственное отношение к беременности и родам.
. Естественные роды, с минимальным врачебным вмешательством или без такового.
. Внимательное отношение к сигналам крохи, стремление их понять и быстро отреагировать.
. Естественное вскармливание с первых минут и на протяжении первых 2-3 лет жизни (в идеале: ГВ до 6 месяцев, ГВ + прикорм с 6 месяцев до самоотлучения).
. Полноценный уход за ребенком и в ночное время суток. Сон рядом с ребенком.
. Естественная гигиена (частичный или полный отказ от подгузников, высаживание)
. Ношение ребенка на руках или в специальном приспособлении.
. Исключение длительных расставаний с младенцем.
. Принятие обдуманных решений в случае необходимых медицинских вмешательств в организм малыша.
. Положительная дисциплина, т.е. воспитание, основанное на доверии, диалоге.
. Мир и добрые взаимоотношения в семье.

Для подросших детей и школьников:
. Стремление родителя понять ребенка, знать этапы его развития для каждого возраста и учитывать это при общении с ребенком.
. Поддержка ребенка в его начинаниях.
. Уважение точки зрения ребенка, стремление вести диалог.
. Частый физический контакт с ребенком: объятия, поцелуи:
. Доступность родителя для ребенка. Стремление уделять время подросшему малышу.
. Положительная дисциплина, т.е. воспитание, основанное на доверии, диалоге, активном слушании. Главная цель - помочь ребенку научиться САМОконтролю и самодисциплине.
. Мир и добрые взаимоотношения в семье, совместный досуг.

Элементы естественного родительства:
1. Естественные роды. Сторонники метода естественного родительства предпочитают рожать в роддомах или дома без медицинских вмешательств, которые сопряжены с возможным риском негативного исхода родов для матерей и детей. Им близок акушерский подход к родовспоможению, который поддерживается Всемирной организацией здравоохранения. Понятие естественные роды в контексте идеологии естественного родительства варьируются от вагинальных родов в роддоме с медицинскими вмешательствами до соло-родов дома. Чаще всего сторонники естественных родов рожают в роддомах, по возможности, без вмешательств в роды, или же практикуют домашние роды с акушеркой. Иногда роды в системе естественного родительства рассматриваются как социально-семейное, а не медицинское событие.

2. Уважительное отношение к связи, которая формируется между матерью и ребёнком после рождения. Это проявляется в неразлучении пары мать-дитя после родов. Внутри естественного родительства существует широкий спектр представлений насколько надо или не надо вмешиваться в отношения матери и ребёнка. Например, домашние роды с акушеркой не означают, что ребёнка не будут социализировать путем каких-то действий, присущих социуму, а не естественному течению событий в природе млекопитающих. Главная отличительная черта инициации детей при естественном родительстве - отсутствие насилия и боли.

3. Грудное вскармливание. Сторонники метода часто практикуют грудное вскармливание минимум до двух лет, что, при наличии адекватного прикорма, допускается в рекомендациях "Всемирной организации здравоохранения". Детей могут кормить как до самоотлучения, так и отлучать традиционными способами. Сторонники естественного родительства считают, что кормить грудью может любая женщина, поэтому склонны обращаться за помощью к другим опытными кормящим или консультантам по грудному вскармливанию для преодоления проблем.

4. Тактильный контакт родителей и детей.

5. Осознание родителями, что дети видят, слышат и чувствуют. Это позволяет родителю разделать ощущения и чувства ребёнка.

6. Ношение детей на руках и в слинге.

7. Совместный сон с матерью или с родителями. Практика совместного сна - преобладающее обустройство сна в семье с маленькими детьми во всём мире. Эволюция сна ребёнка происходит в присутствии матери, а раздельный сон матери и ребёнка повышает риск синдрома внезапной детской смерти.

8. Педагогический прикорм или перевод ребёнка с грудного вскармливания на семейный стол.

9. Естественная гигиена новорождённого, то есть высаживание, отказ от одноразовых подгузников ("памперсов").

10. Консервативный подход к медицинской помощи, лечению фармакологическими препаратами.

11. Консервативный подход к вакцинации.

12. Закаливание.

13. Здоровое питание всей семьи.

14. Положительное поощрение кооперативного поведения у детей. Это может проявляться в избегании насильственных методов дисциплины, таких как битьё, шлепки, словесные оскорбления и упрёки.

15. Естественное планирование семьи.

Приверженцы идеи естественного родительства отличаются разными мнениями о том, что есть естественные методы выращивания, а также насколько рационально полное отрицание социального влияния на детей, материнство и семью. Существует огромный разброс течений в естественном родительстве и личных предпочтениях каждой семьи. Так, например, ношение в слинге не отрицает использование колясок. Консервативный подход к лечению детей не означает полный отказ от медицинской помощи. Природность грудного вскармливания не отрицает насаждение поведения, удобного родителям.

история редактирования

Показать текст сообщения полностью
polykarp
Рейтинг: 215/-99
-- написано 8-5-2012 23:40 polykarp

Явно кому-то пора взрослеть
koshamisha
Рейтинг: 1452/-105
-- написано 8-5-2012 23:42 koshamisha

quote:
и вы же того, свекровь будущая

бабушка "второй линии" (я сама такая буду!)
quote:
Tk1

смотря ить какая невестка попадется... вот будет дитё кутать в 3 одеяла, кормить смесями, поить водичкой, утешать пустышкой и круглосуточно держат в памперсах... а на вас(недайБог, конечно!) будет жаловаться - достала свекровь советами!
а если молчать будете, сжав зубы - совсем внуком не интересуется!
дикая кошка
Рейтинг: 1244/-365
-- написано 8-5-2012 23:49 дикая кошка

quote:
Явно кому-то пора взрослеть

не то чтобы я прям-таки всем ее рекомендациям слепо следую,конечно, делаю по-своему.но вот ее сравнения моего ребенка с ее детьми сеют во мне зерна сомнения,она,например,скажет:что-то мало он у Вас гулит,к неврапатологу своди,что-то ноги скрещивает,глаза разные,и пр..и я начинаю переживать,накручивать себя,рассматривать пристально ребенка и переживать.ей-то по фигу:брякнула и забыла.а я мнительный человек,мне страшно становится.
polykarp
Рейтинг: 215/-99
-- написано 9-5-2012 00:11 polykarp

дело не в этом. на мой взгляд, очень уж вы зависите от мнения вашей мамы, а уж позволять плохо говорить о себе, муже и ребенке - мне вообще непонятно. как и заставлять мужа читать книжки, подаренные вашей мамой)))
quote:
Originally posted by koshamisha:

смотря ить какая невестка попадется



я планирую ещё на берегу четко обозначить свою позицию, чтоб не было непоняток и обид.
дикая кошка
Рейтинг: 1244/-365
-- написано 9-5-2012 00:53 дикая кошка

quote:
а уж позволять плохо говорить о себе, муже и ребенке

дык она всю жизнь так говорит.с детства моего.такой человек.че теперь.
polykarp
Рейтинг: 215/-99
-- написано 9-5-2012 01:01 polykarp

quote:
Originally posted by дикая кошка:

че теперь.



смотрите сами, жизнь-то ваша я прекратила общение с бабушкой, которая плохо про меня говорила. Через несколько лет до неё дошло, что так можно и без внучки остаться. Теперь никаких оскорблений и намеков
WIN
Рейтинг: 135/-33
-- написано 9-5-2012 08:14 WIN

quote:
Originally posted by дикая кошка:

у нее высшее образование

вот это странно. Неужели человек с высшим образованием не в состоянии осились хоть какой-нибудь учебник по педиатрии что ли. Просто в том посте, который Вы про маму написали, скользит такая умилительная детская непосредственность, которая ну никак не ассоциируется с высшим образованием и тем более педагогикой)))))

Pu$histaya
Рейтинг: 4099/-3676
-- написано 9-5-2012 10:09 Pu$histaya

quote:
я прекратила общение с бабушкой, которая плохо про меня говорила. Через несколько лет до неё дошло, что так можно и без внучки остаться. Теперь никаких оскорблений и намеков

Я вот о том же подумала. И еще в самом первом посте,когда вы сказали, что ваша мама обзывала внука недоразвитым, писАла, что я бы оградила ребенка и себя от общения. Молодую маму легко с толку сбить,ребенок чувствует ваше состояние. Просто дальше будет больше, к сожалению и ребенок дейстивтлеьно может начать недомогать на уровне психосоматики. Зачем вам это? Или маму поставить на место или какой-то оградительный барьер создать. И слушать только себя. Вы мама, которая как никто чувствует своего ребенка. И, поверьте, если что-то с дитем будет не так, вы это обязательно поймете.
Хеллен
Рейтинг: 0/0
-- написано 9-5-2012 10:23 Хеллен

да уж, знакомая ситуация, конечно, не так все плохо, но у моей мамы-учительницы тоже есть два мнения: её и неправильное. Был период, когда мне действительно пришлось прекратить общение с ней - я поняла, что для меня и моей семьи это единственный выход, хотя мне и было это очень тяжело
Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 9-5-2012 10:24 Tk1

если ее любимая книга - Никитиной, то можно вам эту книгу (и другие их книги) прочитать. Нам много аргументов именно для вас. Красной нитью идет - главная для ребенка - мама, и никто не должен мешать связи мама-ребенок.
Ну а насчет мамы-учительницы я знаю, профессия накладывает отпечаток, всех хочется учить. Хорошо что я стала учителем когда мои дети уже выросли.
Хеллен
Рейтинг: 0/0
-- написано 9-5-2012 10:29 Хеллен

Дикая кошка, это пока еще у вас ягодки, а ведь потом при таком подходе, идет подрыв как вашего родительского, так и её авторитета в глазах ребенка, ребенок потом ни вас, ни её адекватно воспринимать не будет. Я вот этим взяла свою маму в оборот, сказала, что унижая меня и мое родительское достоинство, она в первую очередь бьёт по себе - меня-то она ведь воспитывала, а если уж я такая бестолковая у неё выросла, то как она может давать советы? А вот свекровь у меня золотая в этом плане, в общении с моим ребенком её главное кредо: Если мама с папой сказали так, значит, именно так и должно быть
Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 9-5-2012 10:36 Tk1

С авторитетом все не так страшно - у меня бабушка учительница, я это прошла с точки зрения ребенка. Просто есть мама, есть бабушка, и это два отдельных мира, не соприкасающихся. Главное жить отдельно и чтобы мама и бабушка не часто были вместе с ребенком. В остальном все нормально. И мама и бабушка хорошие, просто разные.
Светга
Рейтинг: 765/-122
-- написано 9-5-2012 10:42 Светга

quote:
Originally posted by WIN:

Неужели человек с высшим образованием



мало иметь высшее оразование,необходим ,хотя бы, средний ум(С)
Добруша
Рейтинг: 0/0
-- написано 9-5-2012 11:52 Добруша

quote:
Originally posted by WIN:

Неужели человек с высшим образованием не в состоянии осились хоть какой-нибудь учебник по педиатрии что ли. Просто в том посте, который Вы про маму написали, скользит такая умилительная детская непосредственность, которая ну никак не ассоциируется с высшим образованием и тем более педагогикой)))))


То же довольно странно и по детски звучит, эээх если бы по поведению человека можно было определять его образование статус и уровень дохода.
Многие мамы имеют свойство себя так вести, кто явно, кто более скрыто, а кто и просто недопонимают что с ним так с детства обращаются, мама же. У меня мама с двумя высшими, и стажем педагога,и культмасового, и не мешает ей это себя так вести,просто ограничите слегка с мамой общение и игнорируйте ее "добрые посылы" все это задевает пока ее умом живешь,а как сама за себя отвечаешь только слегка утомляет, и если совсем ни как то расскажите ей как она себя ведет, моя три месяца дулась и это при том что давным давно вместе не живем.
А еще некоторым дочам просто нравиться так жить,вроде как мама во всем и виновата.

ММария
Рейтинг: 30/-1
-- написано 9-5-2012 12:50 ММария

ой, ну ладно вам, прям монстра какого-то из мамы сделали
ищите точки соприкосновения, режимные моменты, в которых вы с мамой единомышленники. Моей, например, жутко нравилось гулять с коляской. И мне удобно, час времени есть, и нервы у всех целы. А вот накормить/уложить/на горшок посадить не могла она, а свекровь влегкую. Больше скажу, старшенький мой привереда в еде был, он наотрез отказывался есть мамину стряпню, так я с собой в банке суп брала, когда к маме ездили. А кашку там на месте варила. В-общем я за мир
Добруша
Рейтинг: 0/0
-- написано 9-5-2012 14:12 Добруша

А у нас теперь то же мир, как второго родила у мамы "провал в памяти" случился, я, говорит, не помню чего с детьми делать, теперь старшего не дрессирует, и в гости придет так с целью ребенков порадовать.
vanilla-S
Рейтинг: 23/-22
-- написано 9-5-2012 14:43 vanilla-S

Скажите мне пожалуйста- можно ли с больными- температурящими детками погулять? Сил моих больше нет дома сидеть в такую погоду я понимаю, чтоб без высокой темпы, не на площадке детской, не в магазин.... Просто пройтись мне кажется не повредит?
Светга
Рейтинг: 765/-122
-- написано 9-5-2012 14:48 Светга

что нельзя то и ребенок отвлечется и вам хоть какой то моцион.ветра нет.лишь бы ребенку было комфортно.в смысле,что с температурой все равно зябко
alter_girl
Рейтинг: 0/0
-- написано 9-5-2012 14:58 alter_girl

quote:
Originally posted by vanilla-S:
Скажите мне пожалуйста- можно ли с больными- температурящими детками погулять? Сил моих больше нет дома сидеть в такую погоду я понимаю, чтоб без высокой темпы, не на площадке детской, не в магазин.... Просто пройтись мне кажется не повредит?

Света, смотри по состоянию ребенка
koshamisha
Рейтинг: 1452/-105
-- написано 9-5-2012 15:08 koshamisha

quote:
Просто пройтись мне кажется не повредит?

не повредит. главное, чтоб не бегал особо,ИМХО - не устал, в смысле.
WIN
Рейтинг: 135/-33
-- написано 9-5-2012 17:07 WIN

Погода сегодня для прогулок комфортная, не жарко, не холодно. Чего бы и не пройтись потихонечку? ИМХО, дома тяжелее сидеть в такую погоду.
daygirl
Рейтинг: 15/-8
-- написано 9-5-2012 19:12 daygirl

quote:
Originally posted by vanilla-S:
Скажите мне пожалуйста- можно ли с больными- температурящими детками погулять? Сил моих больше нет дома сидеть в такую погоду я понимаю, чтоб без высокой темпы, не на площадке детской, не в магазин.... Просто пройтись мне кажется не повредит?

я гуляю. ветра же нет. главное не перекутать, чтоб не потели

vanilla-S
Рейтинг: 23/-22
-- написано 9-5-2012 21:03 vanilla-S

спасибо за советы. Прогулялись с Ваней, Федя дома с папой посидел-у него не спАла температура
Aleksia
Рейтинг: 0/0
-- написано 9-5-2012 22:00 Aleksia

quote:
Скажите мне пожалуйста- можно ли с больными- температурящими детками погулять? Сил моих больше нет дома сидеть в такую погоду я понимаю, чтоб без высокой темпы, не на площадке детской, не в магазин.... Просто пройтись мне кажется не повредит?

когда температуры нет всегда гуляем, и.... *шепотом* я их еще и купаю)))
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 9-5-2012 22:25 Nevalyashka

quote:
Originally posted by WIN:

Неужели человек с высшим образованием не в состоянии осились хоть какой-нибудь учебник по педиатрии что ли.



педагогика работает с чужими детьми. со совими внуками включается бессознательное.
WIN
Рейтинг: 135/-33
-- написано 9-5-2012 22:33 WIN

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

педагогика работает с чужими детьми. со совими внуками включается бессознательное.

гыгы))) Хорошо, что у бабушек моих детей и бессознательное тоже вполне интеллигентное оказалось

alter_girl
Рейтинг: 0/0
-- написано 9-5-2012 22:43 alter_girl

quote:
Originally posted by Aleksia:

когда температуры нет всегда гуляем, и.... *шепотом* я их еще и купаю)))



и я
boo
Рейтинг: 113/-41
-- написано 9-5-2012 23:06 boo

Поднимем вопрос о культуре питания. Когда стоит приучать пользоваться вилкой и ложкой?

Дочке сейчас 1,4, ест с удовольствием только руками. Вилка и ложка ей не интересны. Меня это не напрягает, просто в каком возрасте уже есть смысл учить использовать приборы? Как на это вообще ЕР смотрит, вот мне что интересно?

Vesta
Рейтинг: 141/-110
-- написано 9-5-2012 23:20 Vesta

quote:
Originally posted by boo:

Дочке сейчас 1,4, ест с удовольствием только руками. Вилка и ложка ей не интересны. Меня это не напрягает, просто в каком возрасте уже есть смысл учить использовать приборы? Как на это вообще ЕР смотрит, вот мне что интересно?



Читаем прикрепленную темку про педприкорм
alter_girl
Рейтинг: 0/0
-- написано 9-5-2012 23:24 alter_girl

Наташ, давай коротко. Я Анфисе сразу ложку дала, и у нас никаких проблем не возникало
WIN
Рейтинг: 135/-33
-- написано 9-5-2012 23:33 WIN

я тоже своим ложки дала в руки сразу с началом прикорма. Правда, пока они только еду изо рта ими выгребают и по лицу размазывают
alter_girl
Рейтинг: 0/0
-- написано 9-5-2012 23:34 alter_girl

Вот серьезно, у Анфисы получалось ложкой кушать месяцев в 8-9. Нормально кушать, почти все донося до рта

история редактирования

ММария
Рейтинг: 30/-1
-- написано 9-5-2012 23:36 ММария

Моему 1,11 недавно дошло, что ложкой больше загребается, старается ложкой. Вилку еще не давала.
козерожка
Рейтинг: 680/-234
-- написано 10-5-2012 09:56 козерожка

quote:
просто в каком возрасте уже есть смысл учить использовать приборы?

ну либо в том возрасте, когда маму начинает напрягать, что ребенок не владеет столовыми приборами) либо в том возрасте, когда ребенок сам начнёт проявлять к ним интерес)

мои в нежном возрасте все ели очень плохо, интереса к пище и ложкам-вилкам не проявляли никакого) поэтому научились поздно, после 2-х лет точно, даже ближе к 3-м, наверное )) сейчас уже школьники и ложку мимо рта не проносят ) поэтому не парюсь совершенно, дочка в 1,7 ложкой только кукол кормит и столы-стены мажет) я вообще считаю, что бытовым вещам дети научатся сами, как только придёт интерес, если, конечно, у мамы нет необходимости отдавать их рано в сад.

Al
Рейтинг: 134/-43
-- написано 10-5-2012 10:02 Al

quote:
Originally posted by Marina Aleksandrovna:

И это при том, что в подгузниках?..мда...нам часто...очень часто) хватало одного на целый день. И это без подгузников! Поддержу foxy37 - стирки намнооооого меньше!)


Нет, это было без подгузников - вы видимо настолько уже рассеяны что не можете уловить смысл предыдущих постов и их логики.

Marina Aleksandrovna
Рейтинг: 44/-18
-- написано 10-5-2012 10:08 Marina Aleksandrovna

В 1 и 4, я считаю, уже пора начинать учить пользоваться по крайней мере ложкой...а суп ребенок тоже ест руками?
WIN
Рейтинг: 135/-33
-- написано 10-5-2012 10:24 WIN

quote:
Originally posted by козерожка:

я вообще считаю, что бытовым вещам дети научатся сами, как только придёт интерес

я тоже к такому мнению склоняюсь. ИМХО, есть множество гораздо более важных для ребенка вещей. Но вот моя сестра считает совершенно по-другому. Она очень много внимания уделала именно тому, чтобы учить своих детей всяким бытовым вещам как можно раньше: начиная от горшка и ложки и заканчивая завязыванием шнурков, мытьем посуды и застиланием кровати. Но она воспитательница детского сада, а они все на бытовой самостоятельности детей повернуты слегка по вполне понятным причинам

козерожка
Рейтинг: 680/-234
-- написано 10-5-2012 11:08 козерожка

quote:
Но она воспитательница детского сада, а они все на бытовой самостоятельности детей повернуты слегка по вполне понятным причинам

вот именно, у неё профдеформация )))
воспитателям в садике что главное? чтобы ребенок доставлял им минимум неудобств)))
ну а маму неудобства от родного ребенка не напрягают, поэтому лучше тратить свои усилия на что-то более продуктивное, чем быт, на раннее развитие, например ))) ну если кто-то успевает и то, и другое, то респект,а я лично пас)

история редактирования

foxy37
Рейтинг: 3/-4
-- написано 10-5-2012 14:10 foxy37

а я вообще не помню, когда старший начал ложкой пользоваться (сейчас ему 2 и 8), он малоежка, может, годам к 2. И сейчас до сих пор иногда поест и просит покормить его с ложечки. Если есть возможность - кормлю, если нет, то ест сколько хочет. Заметила, что когда учишь чему-то ребенка, а он еще не готов, то не стоит расстраиваться и ждать результатов. Мы так цвета долбили-долбили, бесполезно, а потом в 2 года созрел, видимо, и сразу все запомнил. Также со счетом, больше 2 не считает, я, конечно, все равно занимаюсь, объясняю, но не переживаю, что пока нет результатов
Светга
Рейтинг: 765/-122
-- написано 10-5-2012 14:18 Светга

quote:
Originally posted by foxy37:

а он еще не готов, то не стоит расстраиваться и ждать результатов



плюсану.пирамидку так ж долбили.муж ставки делал кто от кого отстанет- я от ума или ум от меня.созрела до пирамидки. в одно утро прекрасное проснулась и все собрала.а то нам невролог диагнозы начала ставить...говорю ей,что ребенок пазлы 25 штук сам собирает. говорит,шо ей пазлы не интересны. ей надо шобы пирамидку собрала

200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
  всего страниц: 17 :  1  2  3 ... 10  11  12  13  14  15  16  17 

следующая тема | предыдущая тема

Главная /  Дети /  Естественное родительство форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ