izhevsk.ru Главная /  Дети /  Естественное родительство
тема закрыта

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
Естественное родительство
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  всего страниц: 17 :  1  2  3 ... 14  15  16  17 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Естественное родительство   версия для печати
Vesta
Рейтинг: 141/-110
-- написано 30-4-2012 23:17 Vesta Редактировать сообщение Vesta    первое сообщение в теме:

Долго вызревала эта тема, но таки-вызрела...
Предлагаю в этой теме обсуждать естественный подход к воспитанию детей. Для начала немного теории.

Естественный подход - это система взглядов, подразумевающих стремление родителей понять нужды своих детей и удовлетворить их, создать тесную эмоциональную связь с ребенком.

У этого подхода к воспитанию есть несколько названий: в восьмидесятые и девяностые годы XX века в России называли "сознательным родительством", на Западе - empathic parenting (сопереживающее воспитание), instinctive care (инстинктивная забота), attachment parenting (стиль сближения), natural parenting и parenting from the heart (естественное или добросердечное воспитание), organic parenting (органическое родительство), а сегодня часто обозначают термином "естественное родительство".

Идеология
Основной идеей методов воспитания в конце XX-начале XXI века является удовлетворение врождённых потребностей в ласке, тепле, пище и безопасности. Отличительной чертой всех направлений естественного родительства является апелляция к природным, животным или биологическим истокам человека в противовес к техническому подходу современности ко всем областям жизни, связанным с человеком. В той или иной мере подчеркивается гармония с природой, а не её завоевание, характерное для развитых индустриализированных обществ XX - начала XXI века. Чёткого мнения что есть "природное" и "естественное" не существует. Интерпретация естественности может производиться через призму традиционного опыта и знаний, передаваемые в определённой культуре, антропологические исследования о древних людях и сравнения этих данных с наблюдениями за современными народами и племенами, которые живут первобытным строем, или покоиться на знаниях из области биологии человека и млекопитающих.

Сторонники естественного родительства считают, что у родителей есть всё нужное для того, чтобы нормально заботиться о ребенке (в отличие от научного подхода, где считается, что только специально обученные специалисты разбираются в уходе за детьми и воспитании детей). Родители, которые проводят много времени со своими детьми, естественно, учатся понимать их насущные потребности. Такой подход полностью совпадает не только с исторически-культурными традициями воспитания детей у многиx народов, но и с рекомендациями ряда специалистов. Такое воспитание воспринимается ими как проверенное временем и наиболее гуманное и приемлемое для развития человека.

Сторонники естественного родительства частично или полностью отказываются от приспособлений, которые, с их точки зрения, неестественны, для ребёнка (бутылки, искусственные заменители молока, пустышки, одноразовые подгузники, а также детские кровати, люльки, ходунки, прыгунки, манежи, коляски).

Естественный подход - это не методология, это не стандарт и не набор правил. В условиях большого города мама выбирает для своего ребенка те элементы естественного подхода, которые наиболее приемлемы для нее.

Естественное родительство ставит перед собой целью максимальное удовлетворение потребностей ребенка в любом возрасте:
Для маленьких детей:
. Сознательная подготовка и ответственное отношение к беременности и родам.
. Естественные роды, с минимальным врачебным вмешательством или без такового.
. Внимательное отношение к сигналам крохи, стремление их понять и быстро отреагировать.
. Естественное вскармливание с первых минут и на протяжении первых 2-3 лет жизни (в идеале: ГВ до 6 месяцев, ГВ + прикорм с 6 месяцев до самоотлучения).
. Полноценный уход за ребенком и в ночное время суток. Сон рядом с ребенком.
. Естественная гигиена (частичный или полный отказ от подгузников, высаживание)
. Ношение ребенка на руках или в специальном приспособлении.
. Исключение длительных расставаний с младенцем.
. Принятие обдуманных решений в случае необходимых медицинских вмешательств в организм малыша.
. Положительная дисциплина, т.е. воспитание, основанное на доверии, диалоге.
. Мир и добрые взаимоотношения в семье.

Для подросших детей и школьников:
. Стремление родителя понять ребенка, знать этапы его развития для каждого возраста и учитывать это при общении с ребенком.
. Поддержка ребенка в его начинаниях.
. Уважение точки зрения ребенка, стремление вести диалог.
. Частый физический контакт с ребенком: объятия, поцелуи:
. Доступность родителя для ребенка. Стремление уделять время подросшему малышу.
. Положительная дисциплина, т.е. воспитание, основанное на доверии, диалоге, активном слушании. Главная цель - помочь ребенку научиться САМОконтролю и самодисциплине.
. Мир и добрые взаимоотношения в семье, совместный досуг.

Элементы естественного родительства:
1. Естественные роды. Сторонники метода естественного родительства предпочитают рожать в роддомах или дома без медицинских вмешательств, которые сопряжены с возможным риском негативного исхода родов для матерей и детей. Им близок акушерский подход к родовспоможению, который поддерживается Всемирной организацией здравоохранения. Понятие естественные роды в контексте идеологии естественного родительства варьируются от вагинальных родов в роддоме с медицинскими вмешательствами до соло-родов дома. Чаще всего сторонники естественных родов рожают в роддомах, по возможности, без вмешательств в роды, или же практикуют домашние роды с акушеркой. Иногда роды в системе естественного родительства рассматриваются как социально-семейное, а не медицинское событие.

2. Уважительное отношение к связи, которая формируется между матерью и ребёнком после рождения. Это проявляется в неразлучении пары мать-дитя после родов. Внутри естественного родительства существует широкий спектр представлений насколько надо или не надо вмешиваться в отношения матери и ребёнка. Например, домашние роды с акушеркой не означают, что ребёнка не будут социализировать путем каких-то действий, присущих социуму, а не естественному течению событий в природе млекопитающих. Главная отличительная черта инициации детей при естественном родительстве - отсутствие насилия и боли.

3. Грудное вскармливание. Сторонники метода часто практикуют грудное вскармливание минимум до двух лет, что, при наличии адекватного прикорма, допускается в рекомендациях "Всемирной организации здравоохранения". Детей могут кормить как до самоотлучения, так и отлучать традиционными способами. Сторонники естественного родительства считают, что кормить грудью может любая женщина, поэтому склонны обращаться за помощью к другим опытными кормящим или консультантам по грудному вскармливанию для преодоления проблем.

4. Тактильный контакт родителей и детей.

5. Осознание родителями, что дети видят, слышат и чувствуют. Это позволяет родителю разделать ощущения и чувства ребёнка.

6. Ношение детей на руках и в слинге.

7. Совместный сон с матерью или с родителями. Практика совместного сна - преобладающее обустройство сна в семье с маленькими детьми во всём мире. Эволюция сна ребёнка происходит в присутствии матери, а раздельный сон матери и ребёнка повышает риск синдрома внезапной детской смерти.

8. Педагогический прикорм или перевод ребёнка с грудного вскармливания на семейный стол.

9. Естественная гигиена новорождённого, то есть высаживание, отказ от одноразовых подгузников ("памперсов").

10. Консервативный подход к медицинской помощи, лечению фармакологическими препаратами.

11. Консервативный подход к вакцинации.

12. Закаливание.

13. Здоровое питание всей семьи.

14. Положительное поощрение кооперативного поведения у детей. Это может проявляться в избегании насильственных методов дисциплины, таких как битьё, шлепки, словесные оскорбления и упрёки.

15. Естественное планирование семьи.

Приверженцы идеи естественного родительства отличаются разными мнениями о том, что есть естественные методы выращивания, а также насколько рационально полное отрицание социального влияния на детей, материнство и семью. Существует огромный разброс течений в естественном родительстве и личных предпочтениях каждой семьи. Так, например, ношение в слинге не отрицает использование колясок. Консервативный подход к лечению детей не означает полный отказ от медицинской помощи. Природность грудного вскармливания не отрицает насаждение поведения, удобного родителям.

история редактирования

Показать текст сообщения полностью
asenka belaya
Рейтинг: 0/-1
-- написано 17-5-2012 14:49 asenka belaya

quote:
Originally posted by козерожка:

А потом бац и в сад его, в 2 года Пусть воспитатели подросшему малышу дарят любовь. Где логика?



ну логика,думаю, в необходимости лишь работать..)когда старшего отдавала в сад в 2 с половиной - была просто убеждённой противницей всякого рода садиков водила раз через раз только в те дни, когда работала - вот уж они намучились с нами)Возможно, это с моей стороны тоже некрасиво было,поскольку с них же тоже спрашивалась посещаемость, а мы всё без справки исчезали, но.. ребёнок дороже И ребёнок в сад не хотел, вот что меня вело. Посмотрим как со средним будет, пока ужасно просится в садик, видя детишек за оградой.Посмотрю по ребёнку.
козерожка
Рейтинг: 680/-234
-- написано 17-5-2012 16:27 козерожка

quote:
Originally posted by tulkas:

козерожка, а поделитесь практическим опытом. вот нам сейчас актуально. до 5 лет наверняка же ребенок куда-то ходит, чем-то занимается, прямо все интересно, и количество занятий и цели которые ими решаются, и как обстоят дела с "социализацией", про которую многие вспоминают как речь заходит про двухлеток)


Ну я не знаю для чего нужна двухлеткам социализация, где бы она им в жизни могла пригодиться
Они даже в садике лет до 3,5 играют если и рядом, то всё равно каждый сам по себе)
с 4-х до 6-ти лет в саду нам вполне хватило, да и тогда, собственно, если и отличался ребенок какой-то своей несоциализированностью, то только первые пару дней в саду, пока привыкал.
Ходили в основном только гулять, но в любую погоду, часа 3 утром и столько же после обеда. Театр, кино, игровые центры это обязательно. Если уж не ежедневно, то через день точно. Сначала пытались ходить ещё и на развивалки, но быстро поняли, что это развлечение для мам. Занимались дома самостоятельно всем, чем можно. Начиная с Домана и заканчивая лепкой из солёного теста и ЛФК) Много читали.
С 3-х лет регулярными занятиями стали шахматы и бассейн, просто потому-что я сама это очень люблю.
Вот и всё, ничем не удивлю, никакими стратегическими целями. Просто слушая ребенка, ориентируясь на его потребности и желания старались создать комфортное детство.

WIN
Рейтинг: 135/-33
-- написано 17-5-2012 22:33 WIN

quote:
Originally posted by asenka belaya:

почему при том ,что мои родители всю жизнь в нас, своих детей, вложили кормили-поили, ну делали то, что им казалось правильным), строго выполняли всякие там педагогические рекомендации ради нашего с сестрой блага, почему я, к примеру, выросла с целым букетом всякого рода психологических проблем, почему мама - последний человек ,к которому я расскажу о своём сокровенном, почему для меня просто противоестественно поцеловать-обнять своих родителей ?

Вы знаете, по-моему, это вообще никак не связано с тем, как Вас кормили/воспитывали в детстве. И советская педагогика здесь ни при чем. Просто так уж сложились отношения в конкретно Вашей семье. В советские времена ведь тоже были очень разные семьи. Меня тоже воспитывали тогда. И грудью вообще не кормили, а кормили чем-то с молочной кухни и строго по часам. И на руках не особо носили, ибо некогда. И к горшку приучали очень рано. И т.д., и т.п. Но ближе и роднее мамы нету у меня человека на этом свете. И хоть и не могу похвастаться железным здоровьем, но моей стрессоустойчивостью можно гвозди заколачивать. Просто люди разные и отношения между ними складываются по-разному, исходя из гораздо бОльшего числа факторов, чем раннее воспитание.

asenka belaya
Рейтинг: 0/-1
-- написано 18-5-2012 15:40 asenka belaya

[QУОТЕ]Оригиналлы постед бы WИН:
[б]
Но ближе и роднее мамы нету у меня человека на этом свете
[/б]
[/QУОТЕ]
Здорово Да - это самое главное)
НУ а насчёт ГВ или ИВ, сна.. Для меня это всё вообще прикладные вещи, честно говоря, даже скучновато споры по этому поводу читать. Ясно же, кому как хорошо, так значит и хорошо Я-то когда писала о советском воспитании, скорее, сам посыл имела в виду: отношение к ребёнку как к существу, которое само за себя ничего не знает, мы, большие люди, за него всё решим как надо, ради его блага..у Вашей мамы, значит, точно этого посыла не было. Это прекрасно

.. как в тему Писала пост, а сын рядом на диване - с книжкой Крапивина ( "Тополятаъ, новый роман у него что ли,). Говорит мне сейчас: "Мам ,тут так правильно написано, что мол, дети не табуретки, не мебель, что их можно запросто , не спрашивая, переставлять, куда кому вздумается так ,точно дети не могут принимать сами решения..Вот как точно, мам, а многие почему-то думают, что именно дети как табуретки..! " Забавное совпадение, роман, кстати, о ювенальной юстиции, кажется..
Лан, сегодня не пишется о серьёзном-умном, солнышко на улице Всё хорошо

история редактирования

Иванова Катя
Рейтинг: 23/-3
-- написано 18-5-2012 16:00 Иванова Катя

quote:
Вот как точно, мам, а многие почему-то думают, что именно дети как табуретки..! Забавное совпадение, роман, кстати, о ювенальной юстиции

ну нафик-нафик такие книжки...
albaniaya
Рейтинг: 75/-22
-- написано 18-5-2012 16:02 albaniaya

quote:
а многие почему-то думают, что именно дети как табуретки

в некоторых случаях именно так.
Если мне надо переехать в другой район и поменять школу, а ребенок не хочет менять школу, то что делать? Я не буду возить ребенка до школы час туда и час обратно.
я не буду спрашивать ребенка, если надо лечить вшей и исправлять кривые зубы и делать операцию. Я в данном случае буду принимать решение!
Pu$histaya
Рейтинг: 4099/-3676
-- написано 18-5-2012 16:40 Pu$histaya

quote:
Если мне надо переехать в другой район и поменять школу, а ребенок не хочет менять школу, то что делать? Я не буду возить ребенка до школы час туда и час обратно

Вот это кстати для меня спорно. Если ребенок завел друзей, в школе отличные учителя и хорошие знания, то я бы возила.чем поменять непонятно на что. Но это уже из другой оперы вопрос.
Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 18-5-2012 16:48 Tk1

если есть возможность возить, то тогда конечно можно это делать. А если возможности нет и ребенок сам не доберется, то все споры прекращаются.
koshamisha
Рейтинг: 1452/-105
-- написано 18-5-2012 16:55 koshamisha

мои далеко не идеальные родители прислушались к моему мнению и по поводу смены школы, и даже по поводу смены детсада. я плохо очень переносила новый коллектив. пожалели мою психику и возил папа в садик 2 года. а в школу - папа просто решил, что хорошо бы дочурку перевести в 30-ку... как-то некруто в 29 учиться(она была тогда обычной школой) - сильно удивился моему протесту, но спорить не стал

пс. папа был довольно крупным руководителем, так что перевод в другую школу и садик не был проблемой.
ппс. машины при этом у нас не было - возил на трамвае

Pu$histaya
Рейтинг: 4099/-3676
-- написано 18-5-2012 17:18 Pu$histaya

quote:
мои далеко не идеальные родители прислушались к моему мнению и по поводу смены школы, и даже по поводу смены детсада

вот и я тоже думаю, зубы-то да,не один ребенок добровольно не согласится исправлять, а это нужно. А вот школа и садик, здесь мнение ребенка очень важно,на мой взгляд. Возможности надо искать, если уж совсем никак,тогда да, но некоторые ведь родители даже напрягаться не хотят,типа буду тут я еще напрягаться...
albaniaya
Рейтинг: 75/-22
-- написано 18-5-2012 17:25 albaniaya

quote:
Если ребенок завел друзей,

quote:
если есть возможность возить, то тогда конечно можно это делать

Это, конечно, не для этой темы, но уж добавлю
На одних друзьях мир клином не сошелся и в новой школе будут новые друзья После садика по разным школам расходятся дети, а ведь они тоже друзья. А кто идет вместе в один класс, еще не факт, что останутся друзьями, т.к. растут, появляются новые увлечения, новые знакомства и т.д.
у нас школа в 2 мин. ходьбы от дома. Ребенок встает в 7.00-7.10, чтобы в 7.50 выйти из дома. а теперь вопрос: во сколько должен вставать ребенок, которому надо в школу ехать из Сарапула в Ижевск? (это же как раз один час на машине) А зимой, когда снег? И жизнь родителей и так зависит от школьного расписания. Мы же не отправляемся в отпуск, когда ребенок в школе. Мы , уважая его, ждем каникул. Ребенок такой же член семьи и должен рассматриваться интересы семьи в комплексе.
Если помню правильно, то у козерожки папа офицер и они постоянно переезжали. Представьте, что папа бы спрашивал дочку надо ли им менять школу

200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
  всего страниц: 17 :  1  2  3 ... 14  15  16  17 

следующая тема | предыдущая тема

Главная /  Дети /  Естественное родительство форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ