![]() |
Главная /
Дети /
Может ли ребенок с диагнозом ДЦП, посещать обычный детский сад, с нормальными обычным
тема закрыта |
|
|
---|
|
следующая тема | предыдущая тема | ||||
|
|||||||||||||
| |||||||||||||
|
|
quote: Но он же не идиот. Просто ему надо чуть-чуть больше внимания, потому что он хромает. А уж на косоглазие внимание обращать и вовсе не следует. Неприятно, но не смертельно опасно. | |||
|
quote: ему явно дали путевку после комиссии, которая решила, что ребенок может посещать ДС. Там тоже не идиоты сидят и ответственность за больных детей никто не станет на себя брать...ДЦП разной степени бывает, он может даже не инвалид... | |||
|
фу как мерзко...
и можете сколько угодно говорить что не хватает воспитателей, мест в садах и тому подобное. просто государство в лице ТС расписывается в том, что цивилизованного общества, толерантного к инвалидам, нам еще дооолго не видать... смотрели фильм "Тэмпл Грэндин"? очень советую. про женщину-аутиста, которая стала доктором наук (реально). там еще эпизод есть, когда в колледже - обычном!- с ней учится слепая девушка. вы же педагог - вот и узнайте побольше, как вписать ребенка в коллектив, как детей подготовить. это они сейчас маленькие, но зато может потом есть шанс, что, если к ним в класс придет ребенок с ДЦП, они не будут тыкать пальцем и смеятся. | |||
|
quote: очень верная мысль! в свое время я год жила во франции и работала что называется "бэйби-ситтером" в семье, где было 4 ребенка (разного возраста). От 3 до 12 лет, замечу, что все они были здоровы и ходили в очень престижную школу и д/с от этой школы. И там очень широко распространена такая практика: дети с ДЦП учатся и посещают д/с наравне со здоровыми детишками! В одной группе или классе бывает 1-3 таких особенных ребенка. Когда однажды я пришла к ним в школу на праздник, я была поражена, тем как обычные детки относятся к особенным. Нет они не сочувствуют, не дразнят, не издеваются - просто нормально общаются, как с другими сверстниками! Вместе делают номера, снимают фильмы о школьных походах и тп. И такая толерантность прививается детям уже с раннего возраста. И видели бы вы, как гордятся такими особенными детками их учителя! | |||
|
69 сад. дети в разных группах (с диагнозами и без). но утром по дороге в сад видят друг друга, на прогулках и т.п. ходим в этот сад с яслей. у сына даже мысли не возникает о том, что эти дети чем то больны. просто им ходить сложнее и т.п. насчет косоглазия - сын ни разу не озвучивал эту проблему. мне вообще кажется, что он этого не замечает.
если вы не будете заострять внимание для других детей, что это ребенок "с диагнозом", то вполне можно нормально организовать взаимодействие детей в группе. маму можно привлечь в общие игры с детьми как помощника (вряд ли она будет просто сидеть в углу целый день сторонним наблюдателем). | |||
|
quote: а я в США жила))) в детском лагере работала. видимо нам просто есть с чем сравнить | |||
|
Не нужно сейчас ТС обвинять в нетолерантности, неккомпетенстности и т.д. Я тоже была за рубежом, и тоже очень восхищаюсь уровнем развития цивилизованного общества, но... если бы мне сейчас в группу посадили особенного студента, я бы очень не обрадовалась. Чем больше отличий между членами группы, тем труднее педагогу с ними работать. Я просто представляю, сколько времени должна потратить ТС ПОСЛЕ работы, чтобы вписать этого ребенка в группу - на изучение спец. литературы, подготовку к занятиям и т.д. Точно знаю, что у педагогов, работающих в спец. учреждениях и зарплата совсем другая (по 20 тыс.), и, возможно, другая учебная нагрузка. На месте ТС я бы ставила вопрос, и очень жестко, что если в группу добавляют особого ребенка, пусть добавляют вторую няню вместо мамы (если за ним, действительно требуется особый уход, а это не прихоть мамы), платят вам надбавку за дополнительную работу, а если нет, ушла бы в другой детский сад. Жду летящих камней в мой адрес))
| |||
|
В других странах подобная ситуация с детьми-инвалидами возникла не на пустом месте. Было глубокое убеждение педагогов, которые начинали эту работу в правильности и посильности стоящей перед ними задачи, было выделено время на их подготовку, созданы необходимые условия (оборудование зданий, учебных аудиторий, материалы). А у нас приняли студента-колясочника, и мама его на руках таскала на 3 этаж. Конечно, мама очень быстро устала, и преподавателям было велено заниматься с ним индивидуально дистанционно, а часов за это никто не добавили в нагрузку, премию не выписал. И о каком создании толерантности можно говорить?
| |||
|
quote: значит мы так и будем издалека восхишаться? quote: а давайте будет группа из белых мужчин? никаких женщин, негров, евреев? было уже...
quote: ну вот и зарплата вспомнилась. если человека пугают такие люди, противно ему? не поможет зарплата. надо над собой работать. это я в общем, не в смысле что вам кому-то противно. вот и надо с чего-то начинать. хотя бы с детсада. чтобы потом в высшей школе такое не встретить. государство сверху может сколько угодно пытаться какие-то программы внедрять, но люди то меняются медленно. и вот съездил кто-то за границук, посмотрел а как оно там, своих детей научил, по капельке что-то и сдвинеться. | |||
|
quote: Дело в не том, что противно. Просто представьте, у вас на работе каждого третьего сократят, а вас оставят работать за ту же зарплату, но с большим объемом работы. Вы обрадуетесь?
| |||
|
Помню, в нашу группу ходила "особенная" девочка, это был 1985 год. Мне тогда было 5-6 лет. Бедный ребенок! Мне досихпор ее жалко, как вспомню. Детки ее постоянно дразнили, относились с пренебрежением , понимая, что она с каким-то отклонением. Воспитатели акцентрировали всеобщее внимание на ее поступках. Она все понимала и была в нашей группе всегда на периферии. В этом возрасте дети уже все понимают. Были у нас пара-тройка детей жестоких они и наводили "туман". Другие дети от озорства их копировали. Даже меня один раз сбили с толку и за этот поступок досихпор стыдно. Для психологического комфорта самого ребенка нежелательно водить в обычные д/с. Другой случай, если путевок не хватает.
| |||
|
quote:
| |||
|
quote: да кто спорит, дикость это. и со стороны государста, и в головах у людей. | |||
|
quote: вот. я про это. это ОЫБЧНЫЕ дети, в том то дело. инвалиды в нашей стране и так изолированны дальше некуда. только в резервации отселить осталось, "для их комфорта".
| |||
|
quote: Вот кому по голове настучать. | |||
|
В общем, отвечая на вопрос ТС я бы сказала - да, может, при условии, что те, кто выдают путевки особым детям в обычные сады, готовы нести ответственность за это, не перекладывая ее на плечи воспитателей: обучать персонал, выделять доп. ресурсы (человеческие и материальные), всячески помогать тем детским садам и конкретным воспитателям, которые готовы быть первопроходцами в этом нелегком деле.
| |||
|
quote: Думаете в других областях самоподготовкой не надо заниматься, новые проекты, новые объекты - тоже начинаются с прочтения литературы. | |||
|
Только в других областях самоподготовкой можно иногда и в рабочее время позаниматься, а в образовании - только в свободное.
| |||
|
quote: я не обвиняю, я просто привела пример, того как это может быть. ест-но у нас гос-во внедряет программы сверху не думая "не вдаваясь в подробности". Тут можно долго рассуждать на эту тему, пример со студентом показательный. Вопрос стоял, может ли ребенок с дцп ходить в обычный сад в обычную группу, мой ответ- может, и я считаю это даже нужно, чтобы адаптировать таких детишек к жизни в обществе и воспитать толерантность в других. Никто не спорит, что от воспитателя требуется много усилий в этом случае. | |||
|
quote: Представляю как врач в рабочее время занимается самоподготовкой. Или водитель. Или продавец. Открою военную тайну - самоподготовкой ВСЕ, абсолютно все занимаются в ЛИЧНОЕ время. На работе для этого просто времени нет, если только на курсы/семинары не отправят. Да и то не факт, что придя обратно не застанешь кучу того, что накопилось во время твоей учебы. Применять полученные навыки и отрабатывать их можно и нужно на работе. А вот получать и узнавать что-то новое - в личное время. По другому - никак. | |||
|
quote: это в каком, стесняюсь спросить, спец саду такая з/п??? мой ходит в спец сад(не ДЦП), з/п у воспитателей как у всех в городе. и так же как др. покупают учеб. материалы для самоподготовки за свой счет. нагрузку у наших педагогов с педагогами из ДЦП-го сада не сравнить ,но и обычный сад рядом не стоял | |||
|
Если дети будут расти с таким ребенком с 2-З-х лет они не будут к нему как-то по-другому относится, если воспитатели и родители не будут акцентировать внимания на его особенностях. Может воспитатели научат других детей мальчику помогать по мере своих сил, это хороший жизненный опыт, у него появятся друзья, а к маме дети со временем привыкнут как к новой няне.
Все же от отношения зависит, за рубежом действительно для инвалидов делают все, что бы они не чувствовали себя в обществе неловко, у нас это приговор. Почему-то там они те же люди, а у нас в стране им психологически комфортнее посещать спецучреждения, потому что нас так в стране воспитывают, их изолируют от нас, нас от них, любили у нас в стране по группам людей распределить и мало что меняется. У детей - инвалидов еще больше жизненного потенциала, чем у обычных детей. Им наоборот не нравится излишняя опека. У мальчика всего лищь ДЦП, а не с головой проблемы, давно уже все попробовал, откуда получилось свалился, дети в 3 года не такие глупые, может воспитатели с ним проблем-то знать не будут. Кто путевку дал действительно знал, что делал, вполне возможно, что инвалидности у него нет. | |||
|
Когда-то давно я снимала сюжет про елку для детей - инвалидов/ это было страшно - дети и родители, замкнутые в своем ограниченном кругу, вовсе не сплоченные одной бедой, а напротив задавленные коллективным изгнанием в гетто. Жуть.
В это же время я познакомилась с женщиной у которой сын был болен ДЦП - не совсем безнадежный, врачи обещали, что сможет сам за собой ухаживать/ Мама мальчика была принципиально против вот таких мероприятий, категорически отказывалась водить сына на них, купила коляску и ездили на инвалидной коляске и в кино и в театр, ходили в обычную школу/ Мальчик, которому с детсва не внушалось, что он больной, горемыка, которому надо сказать из жалости детские вредности не прощались, то есть с ним с детсва обращались как со здоровым , так вот мальчик в классе ьыл едва ли не заводилой, много друзей, неплохо учился. Но самое главное - он встал на ноги. Сейчас ему 23, закончил московский вуз и где-то в Подмосковье живет и работает. Таких историй немного - но они есть! С нами во дворе гулял мальчик с физичесим пороком - дети играли с ним в песочнике с года, родители не прятали ребенка, а наоборот поощряли к контактам с другими детьми - теперь детям по 8-9 лет и они все воспринимают совершенно нормально этого ребенка. Так что ваши опасения - вообще смешны/ quote: Это вам так кажется, а дети приспосабливаются, и хромота не мешает им развиваться. Ну разве что бегать наперегонки не сможет с другими детишками, хтя и это вопрос/ | |||
|
quote: в первый раз всегда страшно! если не будете закрыта и брезговать, то всё у вас получится. Если уж врачи выдали ему направление в обычный садик, то явно ему можно ходить в детский сад. Знаю, как врачи даже из-за пустяков закрывают доступ в детский сад. Значит этот ребнок может посещать ДОУ. А если переживаете, что детки плакать будут. походит мама немного и перестанет. Возможно, что с этим ребенком и нет каких-то обосых проблем. вам его таскать не придется на себе явно. Удачи! Вы просто подумайте, что вам с напарницей так повезло, у вас будет повод собой гордиться потом!
| |||
|
albaniaya,все верно сказала.
Не бойтесь,для вас это будет опыт. смотрите дальше-вы в резюме при поиске более оплачиваемой работы можете написать,что работали с детками с ДЦП. привлекайте маму как дополнительного помощника. Все у вас получиться!!! Глаза бояться...Удачи вам!!! | |||
|
у меня у самой ребенок дцп . вот читаю и слезы на глазах.... обидно., но не за себя , а за общество наше. дети инвалиды морально сильнее здоровых взрослых людей... представляете сколько сил тратит этот ребенок чтоб просто жить , двигаться, разговаривать. а вы взрослый самостоятельный человек испугались того .что просто этот ребенок будет ходить в группу с вашими ЗДОРОВЫМИ детьми. за него радоваться нужно - это очень большой шаг в его жизни.смотря на других детей он будет стараться быть как они и не отличаться от них, это будет сдвигом в его физическом развитии. и ни чуть не сомневаюсь, что этот ребеночек умственно на шаг впереди остальных в группе, хоть он может это и не показать..у меня сыну 6 лет и он больше тянется к простым детям, чем к *обделенным обществом* как он. а вы проходите по улице и провожаете глазами ребенка колясочника , осматривая глазами его и родителей,как будто нло увидели, хочется подойти к таким глазастым и шапку на глаза натянуть, да ладно, фиг с ними убогими, что теперь поделаешь, в РОССИИ живем.!!!!!!!!!! а если уж вы испугались общества таково ребенка , то вон из детского сада, педагог не должен разделять детей, для него все равны!!!! а если бы врачи педиатры так как вы размышляли, то пришлось бы всем детям с ограниченными возможности в одну единственную поликлиннику ездить с температурой 39 ,а не врача для ЗДОРОВЫХдетей на дом вызывать. дак давайте совсем уж разделим общество на вас здоровых и морально неразвитых и на нас душевно сильных и физически ограниченных!!!!
| |||
|
давайте на автора не будет наезжать - она не испугалась что ребенок с дцп, просто не знает как вести себя .Если ребятки,которые только-только привыкли к садику увидят такого же ребенка как они,но с мамой, у них конечно же возникнет вопрос,почему им нельзя быть с мамой . Вот и боится наш автор,не знает как им объяснить этот момент.
| |||
|
quote: И что вы предлагаете? маму выгнать? Или ребенка? если не акцентировать внимание на том, что ребенок - особенный, а это ЕГО мама, еще один взрослый будет восприниматься детьми просто как еще один взрослый помощник. Меня вообще удивляют многие родители...У нас в группе няня - мама нашей же девочки. и что? Из-за этого никто из детей не устраивал истерик, никто из-за няни маму не требовал. Здесь-то ситуация такая же. Честно говоря, искренне рада и за ребенка, и за маму, и за УДО. Неужели начались какие-то сдвижки в интеграции особенных и обычных детей? Просто вот в нашей жизни так сложилось, что старшему - 5 лет, а у нас нет знакомых или друзей среди особенных деток. А я была бы "за" то, чтобы они были в окружении - в саду, кружках, школе потом. Чтоб он тоже умел дружить и общаться с такими детьми, а не "глазеть" на улице.
quote: Плюньте ))) Большинство здесь присутствующих как раз вас поддерживают ))) будем думать, что автор так написал от испуга, а не из-за жестокости | |||
|
quote: нет конечно , я пытаюсь объяснить,почему воспитательница создала эту тему. Ей уже многие написали и сказали,что это опыт, что не стоит из этого "делать слона", что этот ребеночек - обычный человек. quote: я вас полностью поддерживаю. В голове у себя тоже обвела такую ситуацию, если бы в садик куда ходит ребенок ходил бы "особенный" малыш. И очень бы хотела,чтобы он умел общаться с такими детками. quote: я почему-то так и думаю. | |||
|
quote: Думаю так и есть-не сталкивалась, растерялась. К сожалению наша система ДШО и шк.обр-ия как раз старается при малейшем незначительном отклонении ребенка выпихнуть его на мед-психологическую комиссию и в спецучреждение, меньше проблем. У нас разговоры только о доступной среде и т.д., а ресурсов для внедрения этого всего сверху не спущено да и в головах обывателя инвалид не соседствует со здоровыми, их как бы нет. | |||
|
quote: вот этого ооочень много, к сожалению. сама с таким столкнулась, когда ребенка в школу устраивала, хотя он внешне ничем не отличается от здоровых детей. да и не читая его мед.карту, нельзя сказать, что он болел. а директриса и завуч пытались меня убедить забрать документы из школы и пойти в школу для инвалидов, чтобы "ребенка не травмировать". а из диагноза хр.цистит сделали вывод и мне озвучили, что "он всю школу зассыт". пришлось обращаться в вышестоящие инстанции. я очень рада, что мои дети общались и общаются с не совсем здоровыми детками, не тычут в них пальцем, понимают, что такое болезнь, что такое помощь. | |||
|
quote: Вооот, а в твоем случае нужны лишь ограничения по физкультуре(так навскидку), а когда речь заходит о разрешении подходить к доске и т.д. каких то других спецусловиях для умственно полноценного, но ограниченного в физически ребенка - педагоги радостно расписываются в своем бессилии, невозможности сохранять дисциплину, нежелании идти навстречу, если это с их стороны ведет к дополнительным усилиям, дело далеко не в одной низкой зарплате, а в головах ![]() | |||
|
А мне хочется немного сказать в защиту воспитателя.
Низкая зарплата - это же не то, что человеку не на что купить хорошие вещи, это другое - работа, которая занимает все время. Т.е. вполне вероятна работа по 12 часов (или в группе без подмены, или где-то няней - кушать-то всем хочется). Значит уходит она на работу в 6 утра, приходит в 8 вечера, тут домашние дела, семья. И когда еще читать литературу? А читать надо, быть готовой к разным ситуациям (кто бы еще сказал что за ситуации могут быть) тоже надо. Когда идет перегруз и еще что-то сверху добавляют, то появляется или ужас - Что делать? или пофигизм - да ладно, как получится, пусть так и идет, напрягаться не буду. По уму конечно надо этой воспитательнице хотя бы встречу с врачом устроить, чтобы она поняла что к чему. и тогда ее паника пропадет. В более старшем возрасте "особые" дети не требуют особого подхода, поэтому хотя у нас они и были, это никого не волновало. Правда ходить (хорошо или плохо) могли все, т.е. учиться могли. кто-то учился совсем с трудом, а кто-то ленился, надеясь на свой особый статус, но это уже другие проблемы), и решаемы. В садике сложнее. | |||
|
так с ним же будет мама, которая будет за ним следить, помогать. и паника воспитателя непонятна, потому как если что и случится с этим ребенком (не дай Бог конечно), мама рядом, она все знает.
| |||
|
, мама рядом, она все знает.[/B][/QUOTE]
правильно, можно и без дополнительной информации обойтись. | |||
|
вопрос еще какая мама, может как раз мама и будет проблемой, а не ребенок.
мне лично паника понятна. я бы очень не хотела чтобы у меня на уроках постоянно была чья-то мама. Иногда - пожалуйста, в любое время, но постоянно - нет. Еще как дети воспримут эту маму, как мама воспримет порядки. И лучше все-таки иметь информацию и по ребенку. может пригласить маму без ребенка сначала побыть в группе? Чтобы дети ее воспринимали на самом деле в первую очередь как работника садика, а только потом как маму? И вообще сможет ли она быть помощником воспитателя, а не лишней заботой? Для мамы тоже устроить бы что-то для взождения в садик. Ей сейчас тоже очень трудно. В общем здесь нужна система сопровождения, может на день, может на неделю, но нужна. или психолог, или еще кто-то должен мониторить ситуацию. Недолго, но иначе может из хорошего дела получиться все наоборот. | |||
|
следующая тема | предыдущая тема |
Главная / Дети / Может ли ребенок с диагнозом ДЦП, посещать обычный детский сад, с нормальными обычным | форумы izhevsk.ru |
© ООО "Марк" 2020
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ |
---|